- Что делать если не хватает на ремонт по ОСАГО
- Страховки не хватило на ремонт авто
- Как взыскать деньги с виновника ДТП
- Что делать если страховая компания занизила стоимость ремонта?
- Когда осаго не покрывает весь ремонт
- Наш портал использует файлы Cookie
- Особенности действия ОСАГО на практике
- Если Вы – виновник ДТП, и ОСАГО не покрывает ущерб потерпевшего
- Если Вы – виновник потерпевший ДТП
- Наши рекомендации
- Что делать, если выплаты по ОСАГО не покрывают ремонта?
- Что гласит законодательство?
- Практическая сторона законопроекта
- Урегулирование ущерба у страховщика
- Первый способ
- Второй способ
- Ваши дальнейшие действия
- Когда выплачиваются деньги вместо ремонта
- На СТО требуют доплатить за ремонт: что делать?
- Законодательный ориентир
- Вывод
- Не доплатили за ремонт по ОСАГО, что делать?
- Откуда берутся деньги за доплату
- Компания специально занижает сумму
- Ремонт обходится дороже страховки
- Что нужно для взыскания недостающей суммы
- Права и обязанности сторон
- Читайте также
Что делать если не хватает на ремонт по ОСАГО
Если компенсации по ОСАГО не хватает для того, чтобы осуществить ремонт автомобиля — остаток вносится владельцем ТС. Однако, в некоторых ситуациях получается оспорить решение страховой компании или потребовать остаток суммы с автомобилиста, виновного в повреждениях транспортного средства.
Страховки не хватило на ремонт авто
По закону, оплатить ремонт застрахованного транспортного средства должна страховая компания. Однако, ситуации, когда не хватает на ремонт по ОСАГО встречаются достаточно часто. В основном это бывает по двум причинам:
- сумма восстановления повреждений, полученных в результате ДТП, превышает лимит, установленный законом (400 000 рублей);
- страховая компания оценила сумму ущерба ниже, чем реальная стоимость ремонта.
Если сумма ремонта превышает 400 000 рублей владелец поврежденного ТС может доплатить за ремонт свои личные деньги, или взыскать деньги с виновника ДТП.
Как взыскать деньги с виновника ДТП
Для начала желательно попробовать разрешить ситуацию путем переговоров. Виновнику ДТП можно предоставить письменное обращение с описанием реального ущерба и необходимой суммы. При этом пострадавший в ДТП должен иметь на руках акт оценки стоимости ремонта и действующий полис ОСАГО.
Если виновник ДТП согласен погасить недостающую сумму — это необходимо зафиксировать (желательно в формате очередной расписки). Однако, если виновник аварии отказывается решать конфликт мирным путем, то стоит обратиться в суд.
Перед обращением в суд пострадавший обязан подготовить пакет документов:
Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас
и перестань уже переплачивать страховщикам!
Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее
- копия паспорта пострадавшего (лицо, которое подает судебный иск);
- заключение экспертов о реальной стоимости ремонта ТС;
- квитанция, подтверждающая, что часть суммы уже оплачена страховой компанией.
В основном суд остается на стороне потерпевшего. Однако, виновник ДТП помимо оплаты ремонта тратит свои деньги на защиту в суде.
Что делать если страховая компания занизила стоимость ремонта?
В том случае, если стоимость компенсации по ОСАГО занижена самой страховой компанией, или у автомобилиста имеются подозрения, что оценка не соответствует реальной стоимости повреждений — стоит позаботиться о проведении повторной независимой экспертизы.
Если автомобилисту приходится провести независимую экспертизу, то на проверке должны участвовать представители всех сторон:
- Представитель страховой компании;
- Виновник ДТП;
- Пострадавшее лицо.
По результатам нескольких экспертиз можно сделать реальный вывод о правильности заключения страховой компании. Если нарушение выявлено, решить вопрос можно несколькими способами: мирный разговор с представителем страховой компании и судебный иск.
Не забудьте поделиться этой статьей в социальных сетях!
Источник
Когда осаго не покрывает весь ремонт
Наш портал использует файлы Cookie
Использование нашего сайта означает Ваше согласие на прием и передачу файлов Cookie Что такое Cookie?
- Статьи
- ОСАГО не покрывает полный ущерб автомобилю
Особенности действия ОСАГО на практике
ОСАГО было призвано своим появлением облегчить жизнь автомобилистам и искоренить такое явление, как «ребят с утюгами и паяльниками», выбивающих из виновников ДТП непомерные долги. В принципе так и произошло и кто бы, и как ни ругал ОСАГО за то, что страховые компании мало платят, но, хоть и со скрипом, ОСАГО работает.
Если ОСАГО не покрывает ущерб? К сожалению не редки такие ситуации, когда в ДТП попадают две народные Лады Калины, а несколько иномарок или, ещё хуже, виновник слегка царапает нежный бампер Роллс Ройса Фантом. Что делать, если не хватило денег по ОСАГО?
Ответ на этот вопрос необходимо рассмотреть с двух точек зрения виновника ДТП и потерпевшего.
Если Вы – виновник ДТП, и ОСАГО не покрывает ущерб потерпевшего
В первую очередь, «Антистраховщик» всех и всегда призывает нести ответственность добросовестно. Тем не менее, не следует идти на поводу у фантазий потерпевшего, если таковые имеют место. Помните, что на месте потерпевшего всегда можете оказаться Вы сами, поэтому возместите ущерб, причинённый Вами в полном объёме, но с учётом износа заменяемых деталей, который никто не отменял.
Если Вы – виновник потерпевший ДТП
Для предъявления иска к виновнику ДТП, когда не хватило денег по ОСАГО, потерпевшему следует запастись ровно тем же комплектом документов, что и для страховой компании. Обязательно пригодятся:
- справка о ДТП;
- постановление и протокол по делу об административном правонарушении;
- документы на автомобиль (ПТС, договор купли-продажи);
- заключение независимого эксперта о размере ущерба или документы, подтверждающие Ваши расходы на ремонт автомобиля.
Наши рекомендации
Обеим сторонам следует помнить, что в том случае, если сумма ущерба превышает ОСАГО, то одним из важных критериев определения размера ущерба является стоимость автомобиля потерпевшего на момент ДТП. Очень часто «Антистраховщик» сталкивается с ситуациями, в которых потерпевший хочет получить размер ущерба, близкий к стоимости своего автомобиля на момент ДТП или превышающий эту стоимость. Получение такого ущерба и сохранение автомобиля у себя является неосновательным обогащением и имеет правовые последствия.
Виновник ДТП, с которого просят практически стоимость автомобиля, может потребовать разбитый автомобиль себе при условии, что он возмещает ущерб полностью. Кроме того, виновник ДТП может потребовать себе поврежденные детали, которые подлежат замене или были заменены при ремонте машины. Если таких деталей не окажется, то виновник всегда может провести независимую экспертизу, где попросит установить размер стоимости повреждённых деталей. Да! Бывает и такое. Ведь оценить можно любое имущество, даже разбитое.
Нюансов в таких делах великое множество. Если потерпевший не обратится к виновнику ДТП с досудебной претензией, то рискует в судебном деле остаться без возмещения судебных расходов. В нашей практике были случаи, когда суд отказывал потерпевшему во взыскании расходов на экспертизу и юристов только потому, что он пренебрёг досудебной претензией и сразу пошёл в суд с иском к виновнику ДТП.
Главное что нужно делать, если ОСАГО не покрывает ущерб обоим сторонам, так это относиться друг к другу уважительно и оставаться людьми по отношению друг к другу.
Источник
Что делать, если выплаты по ОСАГО не покрывают ремонта?
Начиная с апреля 2017 года подавляющее число автострахователей стали направляться на ремонт от страховых организаций. Однако их злоключения могут продолжаться из-за того, что выплата по ОСАГО не покрывает ремонт. Как не стать жертвой безграмотности и не подписать соглашение со страховщиком себе в ущерб? Эта трудность и другие подводные камни требуют рассмотрения.
Что гласит законодательство?
Закон «Об ОСАГО № 40-ФЗ» претерпел изменения в отношении приоритета натурального покрытия урона перед денежным перечислением. Практика и сравнительные анализы обсуждаемого проекта подтверждают увеличение выданных направлений на СТО потерпевшим водителям.
Стоит упомянуть о различиях между нововведениями и предыдущей практикой возмещения натурального ущерба от ДТП. До 2017 г. авторемонтники могли устанавливать бывшие в употреблении и неоригинальные автозапчати и детали. От таких действий страдали не только подержаные автомобили, но и новые. Теперь закон требует проводить замену только новыми и оригинальными запчастями, а это требование явно не на руку авторемонтникам.
Практическая сторона законопроекта
Благие намерения правил ОСАГО не встретили положительный отклик со стороны автостраховщиков. Сложность заключается в том, что стоимость поврежденного имущества покрывается из расчета справочников. Цены на автодетали постоянно меняются, а данные справочника обновляются гораздо реже. В результате происходит несоответствие цен по реальному ремонту и начисленной сумме компенсации. По этой причине в большинстве случаев рассчитанной суммы не хватает на ремонт машины, и станция ТО запрашивает доплату.
Не секрет, что автотсраховщики, дабы удержаться на плаву страхового рынка, не желают восполнять урон полностью. То, что средств по ОСАГО недостаточно для возмещения, было и раньше. Автолюбители с этим фактом как-то свыклись, но цель поправок в законе заключается в снижении аварийности. Замена б/у деталей новыми вообще не подразумевает доплачивать автосервису деньги. В свете данной проблемы обсудим уловки страховых компаний с целью ухода от ответственности за неполноценное ремонтирование.
Урегулирование ущерба у страховщика
Руководство компаний снабжено арсеналом автоюристов и менеджеров для «грамотного» восполнения урона с минимальным расходованием средств. Что же остается делать незадачливым клиентам и так пострадавшими от аварии? Обсудим два основных способа перекладывания своей ответственности на плечи воителей.
Первый способ
На ранней стадии оформления выплаты по ОСАГО в отделе убытков менеджер сообщает о необходимости внесения дополнительной платы. Дезинформация с его стороны заключается в том, что якобы до полного восстановления не хватает некоторой суммы. Подкрепляется такое предложение тем, что, дескать, Закон «Об ОСАГО» предусматривает ремонт с учетом износа.
Внимание! В обязанность страховых организаций входит компенсирование имущественного урона по автогражданке в размере 400 тыс. рублей. В пределах этой суммы вы вправе смело требовать качественного восстановления машины без требования доплатить. Размер издержек, превышающий максимальный лимит в 400 тыс. рублей компенсирует виновник ДТП.
Вывод следующий: направляя авто на ремонт, страховщик должен полностью покрыть размер причиненного ущерба.
Второй способ
По правилам урегулирования убытков, в стадии оформления заявления на выплату, клиенту предоставляется список автомастерских. Новые автомобили вообще положено направлять в дилерский автосервис. Здесь необходима осторожность. Под видом того, что СТО требуют доплату, вам сообщают, что денежное перечисление от компании поступит, а вы оплатите разницу. Вроде все правильно, но обман заключается в том, что вы не глядя подписываете договор о денежном компенсировании. Якобы вы получаете наличные и, заключив соглашение со станцией ТО, оплачиваете ее услуги.
Это важно! Подписывая соглашение на денежный перевод, в том случае, когда авто ремонтируют, ваше взаимодействие со страховщиком заканчивается. СК от вас откупилась, и трудности по восстановлению ТС решаются исключительно между вами и автомастерской. С этого момента компания за дальнейший исход событий не отвечает.
Внимательно подписывайте документы, прочитывая предварительно текст. Непонятные для вас выражения попросите пояснить простым человеческим языком. При дорогостоящем восстановлении личного транспорта обращайтесь к автоюристам.
Ваши дальнейшие действия
Мы обсудили вопрос, что делать, когда требуют доплату за ремонт по ОСАГО. Ответ однозначный – ни о каких дополнительных расходах речь идти не может. Но как правильно построить диалог с представителями страховой организации? Наилучшая формула успеха покрытия имущественных потерь – это выяснение формы компенсации: деньги или ремонт. Менеджер компании четко осознает ваши ожидания и будет работать в согласии с ними.
Когда выплачиваются деньги вместо ремонта
Вам необходимо знать, что деньги выплачиваются только в следующих обстоятельствах:
- Невозможно отремонтировать автотранспорт.
- Повреждения транспортного средства составляют более 80% (полная гибель).
- Отсутствует надлежащий автосервис.
- Период восстановительных работ превысил 30 дней.
- Наступила смерть страхователя в результате ДТП.
- Существует договоренность с СК.
- Нет разрешения для страховщика на ремонтирование от Центробанка.
На СТО требуют доплатить за ремонт: что делать?
Если вышеперечисленные причины к вам не относятся, то менеджер не вправе навязывать выплату наличными. Руководство автомастерской требует доплатить – значит, ваши действия такие:
- Заявите, что оплачивать все работы обязана компания, а вы ожидаете автомобиль в исправном состоянии. Все вопросы обсуждаются между плательщиком (СК) и СТО.
- Напомните, что страховая организация несет ответственность за ремонт, а при несоблюдении 30-дневного периода последует пеня за каждый день просрочки и штраф 0,5% от максимального лимита по защите имущества (около 20 000 рублей). Расскажите, что намерены подать судебный иск в случае проволочки или обратитесь в прокуратуру.
Если вы все же стали жертвой обмана и подписали договор о компенсации в форме денег, то поступайте следующим образом:
- Автомобиль в стадии ремонтирования оценивает независимый эксперт и увеличивает сумму выплаты.
- Отремонтированную машину осматривает независимый эксперт и выявляет несоответствия техническим требованиям. Претензия направляется к руководству станции ТО.
Законодательный ориентир
На заметку! Предлагаем рассмотреть законодательный ориентир для того, чтобы поступать безошибочно в стрессовой ситуации:
- Расчет стоимости повреждений СК обязана проводить без учета износа деталей, узлов и агрегатов.
- Восстановительные работы проводятся в 30-дневный срок, иначе просрочка выльется в пени.
- Автомастерская предоставляет гарантию на полгода по внутренним поломкам. По кузовным повреждениям и лакокрасочному покрытию – 12 месяцев.
- Машины «возрастом» до 2 лет направляются исключительно в дилерский автосервис.
Вывод
Любой законопроект нуждается в проверке временем, и затем вносятся иные поправки. Российский Союз Автостраховщиков считает, что необходимо обновлять справочники либо рекомендует вовсе их отменить. А пока важно грамотно отстаивать свои права, не пренебрегая правом обращения в суды РФ.
Источник
Не доплатили за ремонт по ОСАГО, что делать?
Страховая компания является коммерческой организацией, но нерегламентированные расходы бьют по кошельку. Ремонт по ОСАГО не всегда покрывает лимитированный платеж расхода, и страховщики будут стараться извлечь выгоду за счет клиентов. Если автогражданка не перекрывает потери, потерпевший участник может воспользоваться дополнительными условиями контракта.
Откуда берутся деньги за доплату
Во время ДТП могут возникнуть повреждения, которые не покрывает страховка. Проблема появляется на месте события или в автосервисе. Если ОСАГО правильно оформлена, компания обязана выплатить остаточный платеж. Потерпевшему участнику нужно правильно оформить документы, если не были нарушены правила дорожного движения.
Когда возникает парадоксальная ситуация:
- Страховщик намеренно уменьшает стоимость выплаты.
- Капремонт обходится дороже, чем прописано в акте.
Пострадавший водитель не обязан выплачивать издержки из своего кармана. Их перекрывает сообщество, если во время составления акта была допущена ошибка. Комиссию может выплатить также виновник аварии. В обоих случаях потерпевшему следует доказать свою невиновность.
Компания специально занижает сумму
Представитель организации может искусственно уменьшить стоимость автостраховки. Когда автомобиль отремонтируют, владельцу предъявят требование оплатить издержки. Хозяину транспортного средства нужно следовать по следующей схеме:
- Потребовать от сообщества копию акта о страховом событии. Документ содержит все тонкости происшествия. Бумага выдается в течение трех дней с момента подачи обращения или составления соглашения.
- Перепроверить расчетные данные. На официальном сайте РСА существует в открытом доступе справочник. Если итоговая платежка не совпадает с результатами автостраховки, данные специально занижаются.
- Провести самостоятельную экспертную оценку. Мастер (организация) должен находиться в общем реестре и обладать соответствующим сертификатом.
- Адресовать досудебную претензию страховщику (ч. 1 ст. 16.1 № 40–ФЗ). Администрация обязана рассмотреть жалобу в течение 10 дней с момента подачи. Если за этот срок водитель не получит ответ, можно направить иск в суд. Требование составляется в свободной форме с учетом всех обстоятельств.
- Подача заявления в суд с возможностью досудебного разбирательства и возмещение неустойки (1% от разницы или 0,05% ежедневно за задержку ответа на жалобу).
Если стоимость иска не превышает 1000000 RUB, налог не взимается. Размер потери меньше 50000 RUB разбирает мировой суд. Если ставка выше 50000 RUB, этим занимаются районные структуры. Соискателю вспомогательно полагается половина денег от цены ущерба в случае успешного завершения дела.
Ремонт обходится дороже страховки
Если цена спецремонта превышает указанный размер страховки, пострадавший может воспользоваться статьей 1064 ГК ч. 1. Разницу выплатит делинквент.
Действия должны быть следующими:
- Провести автономную экспертную оценку.
- Направить досудебное требование делинквенту. В иске необходимо указать недостающую сумму.
- Если ответственный участник отказывается платить издержки, направить заявление в юстицию.
Процедура позволяет урегулировать ситуацию мирным путем. Проблемы возникают, если ответственная сторона отказывается платить. Только через суд можно решить вопрос.
Что нужно для взыскания недостающей суммы
Поправки к закону ОСАГО обязывают ремонтников использовать новые и качественные детали. Замена и ремонт поврежденных узлов происходит, согласно установленным стандартам. В правилах не указывается изготовитель, но если транспортному средству меньше двух лет, его обязаны направить в авторизованный сервисный центр.
В период составления претензии автолюбитель должен владеть договором о страховом случае и отчетом самостоятельной экспертизы. Если дело уходит в юстицию, необходимо добавить:
- ксерокопию паспорта;
- доверенность на право владения машиной (ПТС, СТС);
- справку с ДТП;
- сертификат ОСАГО;
- ксерокопию досудебной претензии и ответ другой стороны (страховщик или виновник происшествия);
- видео / аудио доказательства и показания свидетелей;
- расходный чек.
События могут быть разными. Автовладельцу необходимо заранее собрать документацию (после аварии), чтобы иметь весомый аргумент. Недостающий протокол или чек может отразиться на судебном разбирательстве не в пользу обвинителя.
Права и обязанности сторон
Если договор не подписан, а компания или СТО требуют деньги, не следует их платить. Разница в оплате – это отношение автостраховщика и клиента, но не сервисного центра. Любые угрозы, шантаж и попытка уйти от ответственности решаются через юстицию.
По закону, на починку машины отводится 30 дней. Если за этот период ТС не вернули, хозяин может написать обращение в прокуратуру. Автостраховщики не имеют повода требовать компенсацию принудительно. Чтобы все прошло законно, шоферу нужно учесть все нюансы:
- провести независимую оценку поврежденного транспорта;
- отказаться от подписания дополнительных бумаг;
- проконсультироваться с юридическим лицом;
- следить за изменениями в постановлениях.
Если автостраховщику удалось заставить клиента подписать сомнительные бумаги, исход зависит от сложности и сроков процесса. Можно попытаться увеличить размер начисления за счет независимой экспертизы и предъявлять претензии СТО. При подписании сомнительного договора заявителю вряд ли удастся решить вопрос в свою пользу.
После столкновения потерпевшая сторона вправе требовать полное возмещение ущерба. Полис не всегда покрывает причиненные убытки, и агент может использовать наивность автовладельца, покрыв недостачу из его кармана.
Если владелец ТС правильно оформит документацию, организация покроет недостачу и переведет авто в сервисный центр, где сотрудникам в установленный срок придется заменить поврежденные детали новыми запчастями.
Читайте также
При продаже транспортного средства (ТС) владелец может получить часть страховки. Хозяин обязан расторгнуть договор с
Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) – значение, допускающее возможность возникновения страхового случая. Его расчет необходим для установления
Попав ДТП не по своей вине, каждый гражданин имеет право на возмещение ущерба. Покрытие убытков
Чтобы застраховать свою машину, ежегодно автовладельцы вынуждены отдавать немалую сумму за полис. Поэтому актуален вопрос,
Источник