Когда работы по ремонту крана могут быть прекращены
1. Случаи прекращения производства работ кранами
Согласно «Типовой инструкции»:
Необходимо прекратить работу грузоподъемной машины в случаях:
— поломки механизмов или металлоконструкции;
— недостаточной освещенности зоны работы;
— нахождения под напряжением крюка или металлических конструкций, защитных кожухов механизмов и электрооборудования.
2. Чем определяется периодичность проведения ТО и ремонта крана?
Периодичность проведения технического обслуживания и ремонтов должна осуществляться в первую очередь с учетом сведений, изложенных в инструкции (руководстве) по эксплуатации и паспорте крана. Периодичность технических обслуживаний и ремонтов установлена в часах наработки кранов (моточасах).
Планируемую наработку кранов определяют по методическим указаниям МДС 12-13.2003 .
Фактическая наработка кранов определяется по показаниям приборов-счетчиков (счетчик моточасов). Наработка кранов, не имеющих счетчиков, определяется по данным учета сменного времени, скорректированного с помощью коэффициента внутрисменного использования.
3. Работы, выполняемые при ежесменном обслуживании крана мостового типа.
Согласно «Типовой инструкции»:
Лицо, пользующееся грузоподъемной машиной, обязано:
— следить за исправным состоянием всех механизмов, исправным состоянием каната, механизма подъема груза, температурой нагрева электродвигателей тележки и тельфера, которая не должна превышать 45°С, за четкой работой тормозов механизма подъема и тележки;
Источник
В каких случаях крановщик обязан прекратить работу крана.
— при обнаружении неисправности крана
— при сильном ливне, снегопаде, тумане, когда исключена возможность прямой видимости перемещаемого груза
— при недостаточном освещении места производства работ в темное время суток
— при понижении температуры воздуха ниже предусмотренной паспортом крана
— при сильном ветре выше паспортной
— при получении сигнала «Стоп».
Аппараты управления электроприводом а/кранов.
— магнитные пускатели и контроллеры
— магнитный пускатель – двигатели с короткозамкнутым ротором
— основание, сердечник с катушкой, якорь, подвижные и неподвижные контакты, блок-контакты
— двигателей с фазным ротором
— корпус, вал с рукояткой, текстолитовые кулачковые шайбы, траверсы с неподвижными контактами, кронштейны с рычагом, который имеет подвижный контакт, фиксирующее устройство: звездочку, рычаг с роликом и пружиной
— крышка с искрогасителями
Назначение системы смазки кранов.
— смазка деталей для уменьшения трения и охлаждение деталей
— схема крана с указанием мест смазки, которые нумеруются.
— таблица, где указаны номера мест смазки, наименование узла, количество точек смазки, вид масла или смазки, как смазывается, чем смазывается и когда смазывается.
Основные неисправности механических ограничителей грузоподъемности крана.
— износ отверстий тяг в местах шарнирного соединения
— нарушение регулировки усилия сжатия пружины и длины тяг.
— неисправен концевой выключатель
Действия крановщика при аварийных ситуациях.
— стихийные: предупредить – опустить груз – уйти в безопасное место
— пожар: 01 или 010 – помощь в эвакуации людей – тушение подручными средствами.
— опустить груз растормаживанием
— опустить стрелу ослабив шланг на датчике усилий
— повернуть кран редуктором или за канаты
— убрать опоры и стабилизаторы ручным насосом.
Билет №21
Основные обязанности крановщика при пуске крана в работу.
— ознакомиться с технологической картой или ППРк под роспись
— записать стропальщиков и проверить их удостоверения
— получить задание, список грузов с указанием их массы, схему строповки
— установить кран в указанном месте
— получить разрешение от лица ОБПРК с отметкой в путевом листе.
Знаковая сигнализация при перемещении грузов кранами.
— для связи крановщика со стропальщиком.
— ладонь смотрит в сторону, куда должен быть перемещен груз
— управление крюком осуществляется рукой согнутой в локтевом суставе
— управление стрелой вытянутой рукой
Кабина крановщика и расположение в ней рукояток и педалей управления.
— рабочее место крановщика
— рычаги управления механизмами
— приборы контроля работы двигателя
— манометры напорной и сливной линий
— приборы контроля работы приборов безопасности
Назначение координатной защиты крана.
— работа в стесненных условиях
— «потолок» «стена» «угол правый» «угол левый»
— кнопки и индикаторы
— включение: нажать и подержать до загорания индикатора
— срабатывание: горит лампочка «Стоп», зеленые «Норма» продолжают гореть, звуковой сигнал, соответствующий индикатор мигает, отключаются механизмы
Основные неисправности электромеханического ограничителя грузоподъемности (типа ОГП-1).
— не включается: обрыв цепи, предохранитель.
— при включении горит красная лампочка: перегорела зеленая
— нет сигнала от датчиков: обрыв цепи с датчиком, неисправен датчик
— прибора срабатывает в несоответствующих режимах: нарушена регулировка.
Билет №22
Установленный на предприятии порядок направления кранов на объекты производства работ.
— приказ о порядке направления кранов на объекты
— установление времени для ежесменного осмотра
— порядок ведения вахтенного журнала
— порядок выдачи и заполнения путевого листа
— порядок оформления заявок на кран и содержание заявок
— порядок выдачи заявок крановщикам.
Динамические испытания а/кранов.
— проводится при проведении полного технического освидетельствования крана
— проверка механизмов и тормозов
— груз на 10% больше грузоподъемности крана
— каждая операция механизмом не менее трех раз.
Система смазки кранов с гидроприводом.
— смазка деталей для уменьшения трения и охлаждение деталей
— схема крана с указанием мест смазки, которые нумеруются.
— таблица, где указаны номера мест смазки, наименование узла, количество точек смазки, вид масла или смазки, как смазывается, чем смазывается и когда смазывается.
Основные неисправности приборов безопасности а/кранов.
— не включаются механизмы:
обрыв цепи или нет контакты исполнительного реле или конечного выключателя
— при включении красная лампочка горит
перегорела зеленая лампочка
— прибор срабатывает в неустановленных режимах
— прибор не реагирует на изменения работы крана
— неисправен датчик или обрыв цепи датчика.
— современные ОГП выполняют самотестирование при включении прибора и если обнаружена неисправность, то она высвечивается на жидкокристаллическом табло.
Обязанности крановщика по окончании работы крана.
— опустить груз и перевести кран в транспортное положение
— прибыть на предприятие с объекта и поставить кран в установленное для стоянки место
— сделать отметки в вахтенном журнале, если были обнаружены в процессе работы неисправности
— заполнить путевой лист и сдать диспетчеру путевой лист и вахтенный журнал
Билет №23
Обязанности крановщика во время работы.
- получение разрешения от лица с отметкой в путевом листе
- перемещение грузов по сигналам стропальщика
- поднимаем груз грузовой лебедкой при вертикальном положении канатов
- перед началом операций подавать звуковой сигнал
- опасные зоны 10м + длина груза
- 0,5м над предметами, 1м от стены
- сыпучие в таре, длинномерные – оттяжки, предельные – тормоза
- запрещается перемещать «мертвые» грузы, > грузоподъемности, неизвестной массы, с людьми, над людьми, с посторонними предметами.
- прекращается работа при ненастной погоде, при недостаточном освещении, ветре, температура, сигнал «Стоп»
- зона ЛЭП – наряд-допуск.
Аппараты управления кранов с электроприводом.
— магнитные пускатели и контроллеры
— магнитный пускатель – двигатели с короткозамкнутым ротором
— основание, сердечник с катушкой, якорь, подвижные и неподвижные контакты, блок-контакты
— двигателей с фазным ротором
— корпус, вал с рукояткой, текстолитовые кулачковые шайбы, траверсы с неподвижными контактами, кронштейны с рычагом, который имеет подвижный контакт, фиксирующее устройство: звездочку, рычаг с роликом и пружиной
— крышка с искрогасителями
Система смазки кранов с электроприводом.
— смазка деталей для уменьшения трения и охлаждение деталей
— схема крана с указанием мест смазки, которые нумеруются.
— таблица, где указаны номера мест смазки, наименование узла, количество точек смазки, вид масла или смазки, как смазывается, чем смазывается и когда смазывается.
Источник
Портал газовиков
Всё для безаварийной работы
Всё для безаварийной работы
Эксплуатация подъемных сооружений
Безопасность при производстве работ кранами
Обеспечение безопасности выполнения работ грузоподъемными кранами
Общие требования безопасного выполнения работ по перемещению грузов кранами
Строительно-монтажные, погрузочно-разгрузочные, ремонтные и др. работы с применением кранов должны выполняться в строгом соответствии с проектами производства работ, технологическими картами, правилами и инструкциями по технике безопасности.
Лица, ответственные за безопасное производство работ кранами, крановщики и стропальщики должны быть ознакомлены с ППРк (под роспись) до начала работ.
До начала производства строительно-монтажных работ следует:
- установить порядок обмена сигналами между крановщиком и стропальщиками;
- обеспечить работающих необходимым количеством промаркированных исправных грузозахватных приспособлений, тарой, средствами индивидуальной защиты, санитарно-бытовыми помещениями и средствами механизации;
- выделить крановщикам и стропальщикам схемы строповки, складирования грузов, список основных перемещаемых грузов с указанием их массы;
До начала производства строительно-монтажных работ необходимо проверить:
- наличие и исправность средств коллективной и индивидуальной защиты, съемных грузозахватных приспособлений и тары;
- соответствие освещенности рабочих мест требованиям норм;
- определить границы опасных зон, выставить необходимые сигнальные ограждения, при необходимости — наблюдающих.
Работа крана должна быть прекращена при скорости ветра, превышающей допустимую для данного крана, при снегопаде, дожде или тумане, при температуре ниже указанной в паспорте и в других случаях, когда крановщик плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз.
В процессе выполнения работ по перемещению грузов кранами необходимо обеспечить выполнение следующих требований.
В случае использования стрелового самоходного крана произвести его установку в соответствии с требованиями техники безопасности.
На месте производства работ, а также на кране не должно допускаться нахождение лиц, не имеющих прямого отношения к выполняемой работе.
При перемещении грузов кранами стропальщики должны находиться со стороны, противоположной подаче груза, за пределами опасной зоны.
Подход стропальщиков к грузу разрешается только после зависания груза над местом предполагаемой установки на высоте 1 метр. После этого груз плавно, на малой скорости опускается в нужное место.
Во избежание раскачивания или вращения груза при его перемещении краном следует использовать оттяжки из пенькового или синтетического каната.
Перед подъемом, опусканием и во время перемещения груза, когда необходимо предупредить об опасности стропальщиков, машинист крана обязан подать звуковой сигнал.
Строповка должна производиться в соответствии со схемами строповки. Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона; стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90 о .
Перемещение мелкоштучных грузов должно производиться в специально для этого предназначенной таре; при этом должна исключаться возможность выпадения отдельных грузов. Подъем кирпича на поддонах без ограждения разрешается производить при погрузке (на землю) транспортных средств.
Перемещение груза, масса которого неизвестна, должна производиться только после определения его фактической массы.
Груз или грузозахватное приспособление при их горизонтальном перемещении должны быть подняты на 500 мм выше встречающихся на пути предметов. Перемещение груза не должно производиться при нахождении под ним людей.
Поднимать груз следует плавно, без рывков, раскачивания и строго вертикально.
Подъем и перемещение груза производиться в две стадии. Сначала груз поднимается на высоту 200 — 300 мм, проверяется правильность строповки, равномерность натяжения стропов, действие тормозов крана. Только после этого подается сигнал о дальнейшем подъеме и перемещении груза.
При подъеме (опускании) груза стропальщик должен убедиться в отсутствии людей возле груза, между поднимаемым грузом и стенами, штабелями, оборудованием.
Опускать перемещаемый груз разрешается лишь на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания груза.
По окончании работы или в перерыве груз не должен оставаться в подвешенном состоянии.
Не допускается нахождение людей и проведение, каких либо работ в пределах перемещения грузов кранами, оснащенными грейфером или магнитом. Места производства работ такими кранами должны быть ограждены и обозначены предупредительными знаками.
Не допускается использование грейфера для подъема людей или выполнения работ, для которых грейфер не предназначен.
Не допускается перемещение грузов над перекрытиями, под которыми размещены служебные, производственные или жилые помещения, где могут находиться люди. В отельных случаях по согласованию с органами госгортехнадзора может производиться перемещение грузов над перекрытиями служебных или производственных помещений, где могут находиться люди, после разработки мероприятий обеспечивающих безопасное выполнение работ. Эта работа выполняется под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.
При производстве погрузочно-разгрузочных работ кранами запрещается:
- перемещение груза находящегося в неустойчивом положении или подвешенного за один рог двурогого крюка;
- подъем и перемещение груза с находящимися на нем людьми;
- подъем груза, заложенного другими грузами, засыпанного землей или примерзшего к земле, укрепленного болтами, залитого бетоном;
- перемещение груза, на который не разработан схемы строповки;
- подтаскивание груза по земле, полу или рельсам крюком крана при наклонном положении грузовых канатов без применения направляющих блоков;
- освобождение краном защемленных стропов, канатов или цепей;
- оттягивание груза руками во время его подъема и опускания, поправка стропов на весу;
- подача груза в оконные проемы и на балконы без специальных приемных площадок или специальных приспособлений;
- работа при отключенных или неисправных приборах безопасности или тормозах;
- использование концевых включателей в качестве рабочих органов для автоматической остановки механизмов, за исключением случая, когда мостовой кран подходит к посадочной площадке, устроенной в торце здания;
- включение механизмов крана при нахождении людей на кране в не его кабины, за исключением работников, ведущих его осмотр или ремонт;
- посадка людей в тару, поднимаемую краном.
Источник