Когда заканчивается ремонт новорязанского шоссе

Реконструкцию участка трассы М-5 «Урал» в Люберцах планируют завершить в конце 2021 года

До конца 2021 года планируют завершить работы на участке с 19 по 28 км федеральной трассы М-5 «Урал» в городском округе Люберцы, сообщили в управлении дорожного хозяйства и развития дорожной инфраструктуры администрации муниципалитета.

«В городском округе Люберцы на участке с 19 по 28 км федеральной трассы М-5 «Урал» продолжается выполнение работ по строительству и реконструкции магистрали. На объекте задействовано 20 единиц техники, 46 человек. Завершение работ планируется в конце 2021 года. В ходе реализации проекта будет построен современный участок магистральной дороги 1-ой категории с расчётной скоростью 120 км/ч, трасса М-5 «Урал» станет более безопасной, скоростной и сократит время ожидания в пути пользователей дорог», — отмечается в сообщении.

Уже выполнены работы по строительству новых участков земляного полотна и дорожной одежды (45% от общего объема), демонтировано 7,1 км барьерного ограждения (55% от общего объема), переустроено 38,7 км сетей связи (95% от общего объема), переустроено 4,8 км ВЛ и КЛ 0,4–10 кВ (100% от общего объема), построено 8 водопропускных труб 1-го этапа (61 % от общего объема).

Ведутся работы по строительству земляного полотна и дорожной одежды на площади 35 000 квадратных метров, по строительству пяти подземных пешеходных переходов, по переустройству линий ВЛ – 110 кВ и линий газораспределения, по строительству шумозащитных экранов, по монтажу шумозащитных стеклопакетов, по строительству очистных сооружений.

В итоге будет увеличено количество полос движения на автомобильной дороге с 6 до 10, при этом транспортные потоки будут разделены пятиметровой разделительной полосой, установлены новые мачты освещения на всем участке реконструкции, построено пять подземных и один надземный пешеходный переход, 3 остановки общественного транспорта, обустроены металлические барьерные ограждения, установлены дорожные знаки и разметка, обустроены тротуары, установлено искусственное электроосвещение, установлены табло переменной информации, установлены пункты видеоконтроля и учета интенсивности движения, установлены шумозащитные экраны (31 080 квадратных метров), построено 5 очистных сооружений.

Источник

Реконструкция трассы М5 «Урал»

Реконструкция М–5 позволит решить многие проблемы. Вылетная магистраль М–5 «Урал» считается самой протяженной и опасной в России. Вылетная — значит «отходящая» от столицы и «ведущая» за границы МКАД. Далее она пролегает по территории 11 российских регионов, связывая крупные города страны. Общая протяженность трассы составляет 2068 км. В настоящее время интенсивность движения на дороге во много раз превысила расчетную при открытии трассы в 1965 году.

План реконструкции

Реконструкция М–5 разбита на два этапа. На первом построен временный участок с движением по четырем полосам. Произведена реконструкция части дорожного полотна. Построен новый участок из Москвы к городу Жуковский.

Таким образом предполагается устранить узкий проезд в данном месте за счет новых полос введенного в эксплуатацию участка автодороги. В районе моста должно сократиться количество скапливающегося автотранспорта.

Второй этап реконструкции М–5 будет осуществляться на отрезке магистрали между 26-ым и 36-ым км. Здесь она должна пересечься с федеральной автодорогой. Дорожное полотно будет разделено на 4 транспортных полосы в каждом направлении. На будущее предусмотрено сооружение еще по 2 полосы, для которых отведено место в центре, пока в качестве разделительной полосы.

Читайте также:  Оператор подземного ремонта скважин тест

Схема и маршрут

Планом реконструкции решено, что новая дорога должна стартовать возле поселка Тельмана, там, где пересекаются Новорязанское шоссе и федеральная трасса М–5. Затем она пройдет по мосту через Москву–реку, а в районе поселка Заозерье начнет менять свое направление и обойдет Люберецкий и Раменский округа. Потом пересечется с Михеевским шоссе и завершится пересечением с Новорязанским шоссе.

Для местного населения по плану реконструкции уже возводятся надземные и подземные переходы.

Реконструкцией предусматривается устройство инженерных коммуникаций, водоотведения и сооружение шумозащитных экранов. В текущем, 2021 году, этот участок автомагистрали должен быть сдан в эксплуатацию. Строителям осталось закончить работы по расширению проезжей части, уложить асфальтовое покрытие, завершить возведение пешеходных переходов.

В 2020 году на дороге М–5 между 68-ым и 86-ым километрами дорожники занимались сооружением путепроводов и мостов. В 2021 году они должны продолжить работы по благоустройству этой территории, установить водоотводные и ливневые трубы, переустроить газопровод и заасфальтировать путь.

Между Ульянино и Непецино завершатся работы на участке М–5 с 69-го по 87-й км по строительству 11 мостов и путепроводов, укладке земляного полотна и дорожного покрытия. Новую четырех полосную магистраль планируется заасфальтировать к декабрю 2023 года. На реализацию работ предусмотрено выделение 15,4 млрд. рублей.

В общей сложности к концу 2020 года в Подмосковье ремонтные и строительные работы, включенные в реконструкцию, велись на участке протяженностью 36,9 км.

Проблемы автодороги

В первую очередь следует учитывать, что Москва постоянно расширяется. Возводятся новые городские микрорайоны, жители обзаводятся легковым автотранспортом. Возрастает нагрузка на уже имеющиеся транспортные пути, страдает их состояние.

В уральском направлении автомагистраль М–5 в основном эксплуатируется многотонным грузовым транспортом. Поэтому асфальт долго не держится и постоянно нуждается в обновлении. Кроме того, разрушающе действуют перепады температуры в зимнее и летнее время.

Возле крупных городов часто скапливается транспорт, и образуются пробки. На некоторых участках дороги М–5 существует сильное сужение. В таких местах большегрузному транспорту приходится становиться в очередь, которая растягивается на многие километры.

На всем протяжении трассы встречаются участки с неровным покрытием, которое не позволяет двигаться с большой и средней скоростью. Приходится придерживаться темпа впереди следующих машин. Не везде существуют развязки и пешеходные переходы, ограждения, разметка, водоотведение и электроосвещение.

Так как на сообщении постоянно ведутся ремонтные работы, установлено много запрещающих знаков, ограничена видимость. Многие участки дороги подвержены загруженности, что в свою очередь способствует аварийности.

Новый мост через р. Москва

Планом реконструкции трассы предусмотрено возведение моста через реку Москва в районе поселка Октябрьский. В настоящее время в этом районе существует мост, возведенный в 1955 году. У моста две дорожных полосы, идущих в противоположных направлениях, чего явно не достаточно. В этом месте постоянно образуются многокилометровые пробки, приостанавливающие транспортное движение.

В настоящее время проект реконструкции реализуется полным ходом. Работы выполнены на 65 % от планируемого. Завершаются земляные работы, перенесение коммуникаций, устройство гидроизоляции. В мае 2021 года должна завершится надвижка левой стороны моста. Начато возведение путепровода который в будущем позволит объединить трассу М–5 с объездной дорогой вокруг поселка Октябрьский.

К концу 2020 года возведен первый мостовой переход и начато строительство второго. Первый предназначен для движения транспорта на Москву, второй — на Рязань. После ввода в эксплуатацию системы мостов, старый мост будет демонтирован.

Утвержденной строительной сметой на замену моста в порядке реконструкции отводится почти три миллиарда рублей. Строительство планируется завершить к зиме 2023 года.

Читайте также:  Ремонт ваз 2110 замена днища

Участок трассы в Люберцах

Для снижения нагрузки при выезде автотранспорта в Подмосковье строители возвели дорогу в обход поселка Октябрьский. Ее протяженность составила 11 км 125 м. Это новый отрезок пути с 28-го по 37-й км трассы М5, на котором на протяжении 2020 года трудились дорожные рабочие. В дальнейшем здесь появятся три транспортные развязки, новые путепроводы и 2 моста.

Участок дороги между Люберцами и поселком Томилино довольно старый. Он давно нуждается в расширении. По плану реконструкции предполагается увеличение дорожных полос с шести до десяти. Также будут установлены дублеры, позволяющие облегчить передвижение местному личному и общественному автотранспорту.

В настоящее время на участке между 19-ым и 28-ым км завершены работы строительно-монтажных бригад, связанные с переустройством и возведением новых сетей связи и воздушных линий. Для дальнейшей реконструкции на участке вырублено и расчищено для работ по благоустройству 4,6 га леса. Ведутся работы по переустройству газораспределительных сетей, инженерных коммуникаций, линий электропередачи, строятся новые современные очистные сооружения, подземные и наземные переходы для пешеходов. Строятся опоры новых мостов и путепровода, собрана пролетная часть правого моста. Путепровод предназначен для соединения вновь строящейся дороги с уже существующим отрезком автомобильной магистрали М–5 «Урал».

Продолжается реконструкция существующей проезжей части, монтируется оборудование для ее освещения, устанавливаются шумозащитные экраны и металлические ограждения, обустраиваются боковые подъездные пути.

Введенный в эксплуатацию участок вылетной магистрали позволит разгрузить Люберецкий район и ускорить движение транспорта на этом участке. Планировщики надеются, что по окончании реконструкции удастся ликвидировать многокилометровые заторы и увеличить пропускную способность трассы. 10 новых транспортных полос позволят беспрепятственно напрямую пересекать населенные пункты Бронницы, Жуковский, Коломну, Люберцы, Раменское. Объединение этого участка с МКАД даст возможность ликвидировать пробки и на въезде в столицу, а также сократить скопление многотонных фур на территории Московской области.

Сроки реализации проекта

Для всех водителей остро стоит вопрос, когда завершатся строительные работы, и трасса позволит беспрепятственно передвигаться по Московской области. Основные работы по реконструкции планируется завершить к декабрю 2023 года, но готовые участки сразу будут сдаваться в эксплуатацию. Эту хорошую новость опубликовали на официальном сайте Росавтодора.

Новая объездная дорога должна дать возможность разгрузить поток транспорта на магистрали М–5 и Новорязанском шоссе. Увеличившаяся пропускная способность прямым образом повлияет на безопасность и комфорт автолюбителей. После реконструкции М–5 не придется терять время в многокилометровых пробках за счет расширения участков и увеличения транспортных полос.

Источник

Реконструкция Новорязанского шоссе и его схема

Новорязанское шоссе — одна из важнейших автомагистралей столичного региона. Официально оно является частью трассы М5, которая ведёт из Москвы в Челябинск. Эта трасса является одной из старейших автомобильных дорог нашей страны.

Участок от Москвы до Рязани был построен ещё на заре автомобилизации нашего Советского Союза — в начале 30 годов. Поэтому пропускная способность данной автодороги уже не устраивает потребности жителей столичного региона и его экономического развития. В настоящее время осуществляется его коренная реконструкция.

Существующие проблемы

Те проблемы, которые определили необходимость радикального обновления Новорязанского шоссе, носят вполне объективный характер. Они обусловлены резко возросшей интенсивностью автомобильного движения по данной дороге. Эта ситуация происходит из-за того, что вследствие экономических причин значительная часть жителей городов Бронницы, Лыткарино, Раменское, Жуковский и других находящихся на этой дороге населённых пунктов работают в столице.

Работникам каждый рабочий день необходимо ездить в Москву и обратно. Значительную часть автомобильного потока составляют тяжёлые фуры, перевозящие товары как в столицу, так и из неё. В тёплое время года свою лепту вносят и москвичи, регулярно ездящие на дачные участки.

Читайте также:  Ремонт стула с амортизаторами

В настоящие момент ежедневно по магистрали могут проезжать до 80 тысяч автомобилей. Это приводит к многочасовым и многокилометровым пробкам, которые препятствуют нормальному движению, приводят к значительным потерям времени. Московские и подмосковные автомобилисты отмечают, что чаще всего пробки возникают в местах, где шоссе сужается. Это прежде всего:

  • Посёлок Мирный.
  • Посёлок Октябрьский.
  • Гипермаркет «Глобус» на самом выезде из Москвы у метро «Котельники».
  • В районе строительного рынка, который находится возле моста, ведущего к городу Лыткарино.

Такая ситуация возникает вследствие вполне объективных обстоятельств. К ним относятся:

  • Привлекательность Москвы и Подмосковья для россиян и граждан стран ближнего зарубежья. Зачастую не имеющих возможности сразу приобрести жильё в Москве, человек покупает квартиру в Лыткарино или Бронницах и вынужден ездить оттуда на работу в Москву. Часто и москвичи переселяются в Подмосковье из-за относительной дешевизны жилья. За последние годы около Новорязанского шоссе выросло большое количество новых жилищных комплексов.
  • Растущая автомобилизация населения. Достаточно обычной является ситуация наличия нескольких автомобилей в семье.
  • Деятельность транспортных компаний, фуры которых активно используют Новорязанское шоссе для поездок в Рязань и дальше в сторону Поволжья, Урала и Сибири.
  • Дачное движение. В советское время и в 90 годы жители столицы приобрели большое количество дачных участков в населённых пунктах, расположенных вдоль шоссе. Это привело к значительному возрастанию транспортного потока.

Всё это приводит к многочисленным пробкам и угрожает транспортным коллапсом. Единственный путь решения проблемы — коренная реконструкция Новорязанского шоссе.

План реконструкции

Согласно разработанного плана реконструкции предусматривается строительство объезда вокруг посёлков Октябрьский и Островцы. Это позволит значительно разгрузить основную магистраль и облегчить жизнь московских и подмосковных автомобилистов.

Предполагается, что объезд будет состоять из восьми полос движения, с перспективой расширения до десяти полос.

Подробная схема

Предполагается, что технические данные объездной дороги будут следующие:

  • Строительная длина — 11,25 км.
  • Ширина разделительной полосы — 12,5 м., а проезжей части — 3,75 м.(каждая полоса).
  • Количество полос движения — 8.
  • Ширина земляного полотна — 50 м.

Тип дорожной одежды предполагается капитальный, а само дорожное покрытие асфальтобетонным.

В рамках реализации проекта предполагается построить:

  • Сам основной ход.
  • Мост через Москву реку.
  • Съезд с дороги в районе Чулково.
  • Две транспортные развязки.
  • Нескольких временных переходных участков.

Помимо строительства объездной дороги и нескольких транспортных сооружений предполагается подвергнуть масштабной реконструкции:

  • Транспортную развязку на ПК+104 с доведением количества полос движения до 8.
  • Правоповоротный съезд со стороны города Жуковского в сторону Москвы.

Сроки

План реконструкции был разработан ещё в 2014 году. Однако из-за нехватки финансирования начало работ всё время откладывали. Реконструкция началась только в 2019 году. Предполагается, что работы будут завершены в 2023 году.

Протяженность

Согласно технического плана длина основного хода объездной дороги составит 11,25 км.

Через что проходит

Начало объезда планируется на 26 километре трассы М-5 (Новорязанского шоссе), а завершающая точка будет на 36 километре Новорязанки. Объезд пройдёт вокруг посёлка Октябрьский и пересечёт Москву реку, для чего будет возведён мост.

После завершения строительства объезда, движение по Новорязанскому шоссе весьма упростится. Это здорово облегчит жизнь жителей Москвы и прилегающих к дороге населённых пунктов Подмосковья. Они гораздо меньше будут проводить время впустую, стоя в многочисленных пробках.

Источник

Оцените статью