Когда закончат ремонт моста через оку

Второй мост через Оку: кто из рязанцев выиграет, кто пострадает

Областные власти хотят в 2021 году приступить к грандиозной стройке в районе Рязани

То, что нынешний солотчинский мост не справляется с потоком транспорта, понятно каждому, кто пробовал выехать в леса около полудня в субботу или возвратиться из Мещеры вечером в воскресенье. А ведь дорога Рязань-Владимир уже объявлена частью федеральной трассы «Золотое кольцо» – и поток транспорта по ней вырастет.

Без нового моста никак.

Общественность узнала параметры сооружения. Общая длина – 6 км, из них 5 км над поймой и 1 км над водой. Ориентировочная стоимость – около 12 миллиардов рублей (почти четверть годового бюджета региона). Пропускная способность – 30 тысяч автомобилей в сутки.

Где собрались строить мост

Власти сообщили, что место для моста только выбирается. Региональный минтранс тоже выразился туманно: «В районе города Рязани с выходом на автомобильную дорогу Рязань – Спасск-Рязанский…». Но по озвученным параметрам можно найти только одно место, где между берегами Оки и пойменных озёр такое расстояние – между сёлами Льгово (на правом берегу) и Алеканово (на левом берегу). Отсюда же можно быстрее всего построить выход на федеральную трассу М5 и будущий восточный участок Северного обхода Рязани.

– Мост появится в районе Льгово, он будет соединён с продолжением Северного обхода, – говорил ещё в 2018 году начальник отдела мостов минтранса Алексей Горлов.

Может быть, другие варианты действительно всё ещё рассматриваются. Но скорее, власти просто не хотят ажиотажа вокруг земельных участков на пути будущей дороги, что увеличит цену их выкупа.

Перед войной 1812 года французский император Наполеон послал в Россию шпионов, чтобы составить карту всех дорог, мостов и мест, удобных для расположения войск. На этой карте, которую любой интересующийся может рассмотреть в интернете, обозначена переправа через Оку у села Льгово – и далее дорога на Спасск и Ижевское.

Дорога с паромной переправой в этом месте прослеживается до 1940 года: затем главным перевозом стало направление Рязань-Шумашь, где в 1972 году и выстроили нынешний большой мост.

Сколько будет стоить новый мост

Всего месяц назад на онлайн-совещании, в котором участвовал вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, наша область попросила у федерального центра профинансировать строительство моста на 6,6 млрд руб.

28 июля рязанцы с удивлением узнали новые расчёты регионального минтранса: 12 млрд руб.! Мало того, что мост подорожал вдвое, из этой суммы примерно 500 млн руб. составят расходы на проектные изыскания и подготовку документации.

Да, не зря митрополит Марк говорил, что стоимость проектирования в Рязанской области отбивает охоту что-либо ремонтировать и строить.

Кому станет хорошо с новым мостом

Конечно, же в первую очередь, автомобилистам – и прежде всего тем, кто едет на дачи вокруг Алеканова, Дубровичей, Мурмина, Выползова.

Для жителей Спасского района, живущих на правом берегу Оки, во время весеннего разлива и осеннего ледостава сократится путь в райцентр за разными подписями и справками.

Предприниматели в селах Рязанского района, которые окажутся вдоль трассы (возможно, это Астромино, Глебово, Гряцкое, Плахино, Гурейкино, Лужки и само Льгово), смогут открывать магазинчики, бистро, мотели, шиномонтажи и автомойки.

Читайте также:  Инструмент оборудование применяемые при ремонте системы зажигания

Кто обнаружит, что хорошо не стало

Такими окажутся рязанцы, привыкшие в летний сезон ездить купаться на лесные озёра за селом Ласково. Новый мост разгрузит только самый первый участок дороги Рязань-Владимир, а в районе Полян и Агро-Пустыни снова образуется «бутылочное горлышко». И с пробками по выходным в этом месте придётся бороться другими проектами.

Кому из-за моста станет только хуже

Владельцам земельных участков рядом с новой трассой. В первую очередь, конечно садоводам и огородникам – ведь дорога с 30 тысячами проезжающих автомобилей в сутки принесёт массу выхлопных газов с соединениями свинца, бензола, серы и оксидами азота.

Трудно будет оправдаться и застройщикам, которые продавали своим клиентам домики в соседних коттеджных поселках, называя их «тихим местом». После строительства моста эти населённые пункты смогут стать символами триумфа пришедшей цивилизации.

Источник

Без моста и жизнь не та. Кому в Рязани нужна вторая переправа через Оку?

Все началось в июне. Когда губернатор Рязанской области Николай Любимов в ходе совещания с заместителем председателя правительства России Маратом Хуснуллиным попросил денег на строительство второго моста через Оку в Рязани. Свою просьбу глава региона обосновал по-чиновничьи логично: нынешний мост не справляется с количеством машин, поэтому нужен еще один. Стоимостью порядка 7 млрд рублей.

Ну, как такому отказать? Интересно, что при наличии множества иных дорожно-транспортных проблем в Рязани, которые не решаются годами, о строительстве моста заговорили внезапно и продуктивно. Уже сейчас на сайте госзакупок выставлен тендер на 99 млн рублей тому, кто лучше других сможет обосновать необходимость этой конструкции. Журналист YA62.ru поговорила с рязанцами — пешеходами, автолюбителями, градозащитниками и архитекторами, разбираясь, кому может быть выгодно строительство второго моста через Оку, и нужна ли Рязани эта стройка вообще.

В рамках подготовки материала на тему строительства второго моста через Оку мы опубликовали опрос в нескольких пабликах в соцсети «ВКонтакте». Голоса рязанцев в обоих случаях распределились в соотношении примерно 5:1 в пользу строительства. В группе «Подслушано в Рязани» проголосовали 845 человек, и из них 77,75% высказались за стройку века. В группе портала YA62.ru в опросе приняли участие 210 человек, 79,05% из которых считают, что второй мост нужен.

Противники стройки в меньшинстве, однако именно они заставили министерство транспорта Рязанской области наконец внятно объяснить, зачем второй мост через Оку нужен городу.

«Для нашего региона мост-дублер через Оку крайне необходим. Планируется, что новый мост соединит северную часть области с областным центром, с центральной и юго-западной частями области, обеспечит более удобный выезд во Владимирскую и Нижегородскую области», — ответило людям министерство спустя полгода после принятия губернатором решения строить мост.

К тем рязанцам, которые не видят острой необходимости в строительстве, относится историк и краевед Александр Дударев. Он отмечает, что с городским трафиком вполне можно справиться и одним мостом, а запрашиваемые на стройку деньги гораздо нужнее для ликвидации других «больных точек», коих в регионе предостаточно.

— Отношение к строительству моста двоякое, — замечает Дударев. — Например, пробки на существующем мосту и дороге к нему носят сезонный характер, либо выходные, либо летние месяцы. Может, стоило бы рассмотреть вариант с реверсивной полосой в центре, которая регулировала бы трафик в зависимости от ситуации. Постройка нового моста в районе Дядькова проблемы с пробками не решит, так как туда все равно ведет относительно узкая дорога, а новый мост может создать пробки уже на новом месте. Причем расположенный там новый мост поведет на дорогу Мурмино — Спасск-Рязанский, а там снова дорога по одной полосе в каждую сторону.

Читайте также:  Зарплата строителям за ремонт

А уж про то, в какие денежные расходы выльется эта новая стройка, — даже и думать не хочется, ведь на озвученные 6,6 млрд рублей сколько километров дорог можно было бы отремонтировать по всей области? Я думаю, строить мост целесообразнее не так далеко за городом, а по примеру Нижнего Новгорода, у них через Оку на расстоянии в 3 км — три моста. Понятно, что у них Ока течет в центре города. Но у нас второй мост был бы логичнее в районе Канищева или Борок, чтобы людям не приходилось проезжать через весь город.

Источник

Когда закончат чинить трассу «Крым» под Серпуховом?

Мост через Оку обещают сделать шестиполосным.

За минувшее лето федеральная трасса М-2 («Крым»), в пределах бывшего Серпуховского района, довольно быстро изменила свой внешний облик. В рамках реконструкции шоссе на участке от 95 по 108 км, в настоящее время ведутся активные дорожные работы до 102-км (до моста им. Подольских курсантов через Оку). Большая часть этого отрезка уже превращена в шестиполосное шоссе.

Тут уже отремонтировано земляное полотно, элементы водоотвода, уложены водопропускные трубы, укреплены обочины, установлено наружное освещение. Но движение по всем полосам еще не открыто. По этой причине время от времени на трассе возникают многокилометровые заторы, особенно в выходные дни.

В настоящее время тяжелая техника сосредоточена в двух точках трассы — ближе к мосту через Оку и у поворота на Данки и Новинки.

Напомним, в ходе капремонта развязок планируется переустроить съезд с трассы на Новинки-Бегичево (с укладкой нового земляного полотна и дорожной одежды, так как существующие параметры не обеспечивают минимальных расчетных скоростей движения). Такие же работы планируется произвести на 107-м километре, на съезде в сторону Заокского.

Вероятнее всего, все работы к северу от Оки завершался в этом году, а к югу — в ноябре 2021 года.

Все работы на шоссе ведет ООО «СП Автобан», стоимость ремонта — 3,35 млрд ₽.

Также в настоящее время чинят мост имени Подольских курсантов. Планируется, что он также станет шестиполосным. Сейчас здесь идет замена фонарей. Работы тут должны завершиться к 23 декабря 2020 года.

Новые фонари устанавливают на мосту через Оку

Источник

Мост через Оку после ремонта станет шире

03 июля 2020 г., 10:08

С 15 июня начался капитальный ремонт моста через Оку на км 115+180 автомобильной дороги «Дон» Москва – Воронеж – Ростов на Дону – Краснодар – Новороссийск (старое направление) от Каширы до села Лужники. Уже сейчас известно, что работы долгосрочные и продлятся около двух с половиной лет.

Мост через Оку был введен в эксплуатацию еще в 1966 году, поэтому по прошествии времени необходимость в подобных работах только росла. Как сообщили в ФКУ «Центравтомагистраль», которая является заказчиком проведения работ, в рамках ремонта запланировано увеличение габарита проезжей части до Г-11,5, что соответствует нормативным значениям данного участка автомобильной дороги, а также усиление свайного основания на промежуточных и крайних опорах.

Помимо этого, будут разобраны опоры с последующим строительством новых и заменены все пролетные строения: крайние пролеты будут представлять собой сборные железобетонные ребристые балки, в средние заменят на сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение индивидуальной проектировки с двумя главными балками двутаврового сечения. На объекте заменят мостовое полотно, сделав напыляемую гидроизоляцию «Дорфлекс» и два слоя литого асфальтобетона, обустроят дренаж и водоотвод, заменят сопряжения и укрепления конусов, переустроят навигационную сигнализацию и наружное освещение.

Временные неудобства испытывают водители: движение по участку автомобильной дороги М-4 «Дон» (старое направление) закрыто. Объезд осуществляется по мосту на автодороге М-4 «Дон» (новое направление).

Источник

Ремонт моста через Оку под Рязанью должен закончиться 1 ноября 2018 года

Начавшийся в июне 2018 года ремонт Солотчинского моста через реку Оку в окрестностях Рязани подошёл к завершению первого этапа работ. 15 сентября было открыто автомобильное движение по реконструированной части дорожного полотна. Согласно проекту, ремонт продлится до 1 ноября 2018 года. Однако, точные сроки завершения работ зависят от погодных условий нынешней осенью.

Читайте также:  Ремонт дифференциала шевроле лачетти

Завершение ремонта моста через Оку

15 сентября 2018 года на мосту через Оку, что под Рязанью, были закончены первые ремонтные работы, что позволило открыть движение по части дорожного полотна. На данном этапе строители заменили половину деформационных швов, провели омоноличивание опоры на левой стороне моста. Продолжаются работы по нанесению тонкого слоя сверхпрочного полимерного покрытия на эстакаде, которое сейчас завершено на 33%. Одновременно, начинается укладка асфальта на русловой части моста и подходах к нему.

Рязанцы всё лето наблюдали за ходом ремонта. Многие из них жаловались на низкие темпы работ и неэффективную организацию движения транспортных потоков. Поскольку две из четырёх полос моста оказались перекрыты, на переправе образовались многометровые пробки. Предприниматели из-за этого теряли прибыль, а владельцы местных баз отдыха – своих гостей. При этом, никакой альтернативной переправы через Оку в близлежащие посёлки на Северо-Западном направлении у горожан нет.

Автодорожное ведомство уверяло, что ремонт проходит в соответствии с запланированным графиком, который привязан к сроку изготовления конструкций и поставкам материалов, необходимых для проведения работ. Более того, чиновники заявили, что надеются завершить первый этап ремонтных работ даже ранее запланированного срока 1 ноября 2018 года.

Однако, специалисты напоминают, что сложная технология нанесения полимерного покрытия требует сухой поверхности, поэтому реальные сроки завершения ремонта моста будут зависеть от осенней погоды и количества дождей в нынешнем сезоне.

Ход ремонтных работ Солотчинского моста через Оку

Главным подрядчиком ремонта Солотчинского моста через Оку стало ООО «АльянсДорСтрой». Стоимость ремонта обойдётся местному бюджету почти в 282 млн рублей.

Вопрос о ремонте стратегически важной транспортной артерии Рязани поднимался ещё в 2015 году. Автомобилисты жаловались на плохое дорожное покрытие, из-за которого страдали колёса и двигатели машин. Железобетонное покрытие моста не менялось с момента его строительства в 1972 году. В 2007 году была проведена реконструкция балок и пролётов, а также небольшая часть аварийного дорожного полотна.

В ходе капитального ремонта в 2018 году на мосту был срезан старый асфальт, а бетон покрыт сверхпрочными полимерами. Инженерами было принято решение больше не использовать асфальтовое покрытие, поскольку эти работы слишком дорогостоящие и требуют техники, которой в Рязани нет. К тому же, дополнительный слой асфальта создаст слишком большую нагрузку на конструкции моста.

Полимерное покрытие позволило сократить срок ремонтных работ. К тому же, оно более лёгкое, а его прочность уже была испытана на мостах в Сибири, по которым прошли гусеничные танки весом в 60 тонн. Гарантийный срок этого покрытия составляет не менее 10 лет.

Ремонт Солотчинского моста не решил проблем рязанских автомобилистов

Неизвестно, как проявит себя в будущем новое дорожное покрытие на Солотчинском мосту, однако автомобилисты, которые проехали по нему в последние дни, находятся в недоумении. Несмотря на то, что после открытия одной части моста движение стало несколько свободнее, получить удовольствие от поездки по нему всё ещё сложно.

Во время движения автомобиля явно ощущается неровность поверхности дороги. Покрытие выглядит хорошо, но даже недешёвую иномарку на нём безжалостно трясёт. При этом, требования к ровности покрытия моста должны быть гораздо выше, чем к обычной дороге. Некачественное и криво уложенное покрытие быстро разрушается. А тряска создаёт дополнительную опасность для движения при сильном дожде или обледенении моста.

Горожане опасаются, что при таком качестве ремонта, столь важный для них мост вскоре придётся чинить заново.

Источник

Оцените статью