«Опять москвичам испортили лето». Зачем перекопали Садовое кольцо
В середине апреля в центре Москвы вновь начались масштабные работы по благоустройству. Власти обещают, что в результате город получит расширенные тротуары, гранитную плитку и в целом жизнь пешеходов станет приятней, однако уже третье лето подряд москвичи будут проводить в окружении дорожных рабочих и ограждений. О том, зачем центр Москвы благоустраивают снова и снова — в материале «360».
17 апреля на Садовом кольце в Москве начались дорожные работы в рамках программы «Моя улица». Ремонт затронул в том числе и Зубовский бульвар — теперь огромная часть тротуара перекрыта ограждениями, а пешеходы вынуждены ходить по узкому проходу. При этом основные работы в рамках программы завершат только к концу августа — началу сентября, сообщили «360» в пресс-службе Департамента капитального ремонта города Москвы.
В результате воздушные кабельные линии будут убраны в кабельную канализацию под землю, тротуары будут расширены и замощены гранитной плиткой. Также планируется установить новые опоры освещения, малые архитектурные формы и высадить деревья и кустарники.
Пешеходов результаты грядущей реконструкции вряд ли утешают: из-за ограждений на улице и на остановке возле метро «Парк культуры» теперь скапливается множество людей, а общественному транспорту стало тяжелей останавливаться. Местные жители уже начали жаловаться на неудобства.
Мало того, огородили пол-улицы, и пешеходам просто не разойтись, так и на троллейбусе теперь нормально до метро не доберешься. Непонятно, зачем огородили те участки, где работы пока не ведутся. На остановке возле метро «Парк культуры» вообще беда. Троллейбусам теперь негде остановиться, образуются заторы, пассажирам приходится ждать, когда же они уже смогут выйти на улицу. А если подъезжают одновременно автобус и троллейбус, то машинам не проехать, так как из-за ограждения одному из транспортных средств приходится останавливаться на полосе и ждать, когда же освободиться оставленный небольшой кусочек возле остановки. Да и выглядят эти бело-зеленые ограждения ужасно, ощущение, как будто в деревню какую-то попал. Опять испортили москвичам всю весну и лето
— местная жительница Оксана Арцыбашева.
Более того, помимо тротуаров в рамках работ будут перекрывать и дороги — движение будет ограничено на одной-четырех полосах, свободными останутся от двух до шести полос.
Реализация программы «Моя улица» запланирована на 2015−2018 годы. В 2015-м отремонтировали 47 улиц, в 2016-м — 59 улиц. Основные работы в центре Москвы планируют завершить в этом году, всего в 2017-м в программу вошло более 80 территорий.
Архитектор и урбанист Андрей Иванов в комментарии для «360» заявил, что в целом Москве требуется благоустройство, однако существующая программа вызывает у него вопросы. По мнению эксперта, она не сбалансирована и требует много денег, а работы при этом ведутся только в центре города.
Она очень сконцентрирована на центре, а другие улицы остаются в том же состоянии. Там не то что плитки, там асфальта нормального нет на тротуарах. Она очень централизованная и в этом смысле пока показушная
— архитектор и урбанист Андрей Иванов.
Кроме того, вопросы у эксперта вызывает и качество работ. «Мы уже видим, что на второй-третий год все в довольно плохом состоянии. Оно же делается не только быстро, но в основном и некачественно. Это тоже большой минус программы», — сказал он.
Вообще, кто выбирал приоритетом социального развития Москвы именно благоустройство тротуаров и улиц?
— архитектор и урбанист Андрей Иванов.
Источник
В Москве начался плановый ремонт дорог
Фото: портал мэра и правительства Москвы
В столице начался плановый ремонт дорог, в ходе которого планируют отремонтировать более 23 миллионов квадратных метров магистралей, проездов и дворов, сообщил заместитель мэра по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.
«С установлением постоянных круглосуточных положительных температур воздуха специалисты комплекса городского хозяйства приступили к работам по ремонту асфальтобетонных покрытий», – приводятся слова Бирюкова в Telegram-канале комплекса городского хозяйства Москвы.
Он отметил, что такие работы проводятся каждый год.
«Во время эксплуатации возникают колеи, которые негативно влияют на безопасность дорожного движения. Кроме того, разрушению полотна способствуют высокая интенсивность движения и резкие перепады температуры», – пояснил Бирюков.
По его словам, работы по фрезерованию и укладке асфальта пройдут на ряде участков Московской кольцевой автодороги (МКАД), Третьего транспортного кольца (ТТК), а также Садового кольца.
Планируется отремонтировать участки Варшавского шоссе (от Большой Тульской улицы до МКАД), Каширского шоссе (от тоннеля на Варшавском шоссе до улицы Маршала Захарова), улицы 1905 года (от Беговой до Мантулинской улицы), проспекта Академика Сахарова (от Садово-Спасской до Каланчевской улицы).
Также планируется отремонтировать участки Новоясеневского проспекта (от Профсоюзной улицы до Вильнюсской), Голубинской улицы (от Новоясеневского проспекта до улицы Инессы Арманд), Щелковcкого шоссе, Нахимовского проспекта и ряда других объектов.
Бирюков подчеркнул, что работы будут проходить преимущественно в ночное время с частичным ограничением движения.
В столице 1 апреля стартовал месячник по благоустройству. Запланированы масштабные работы, чтобы за короткое время привести в порядок все городские объекты после осенне-зимнего периода. В планах комплекса работы по озеленению, обновлению дорожной разметки, старт мероприятий по текущему ремонту дорог.
В рамках месячника по благоустройству общегородской субботник пройдет в столице 24 апреля.
Принять участие в субботнике смогут все желающие. Горожанам выдадут необходимый инвентарь для уборки мусора и прошлогодней листвы, а также для обустройства цветочных клумб и высадки деревьев и кустарников. Информацию о пунктах выдачи инвентаря опубликуют на сайтах префектур и районных управ.
Источник
Когда закончат ремонт садового
Мы собрали в один материал всё, что нужно знать
В ближайшие три года вид Ново-Садовой в этом месте кардинально изменится. Начало эстакады будет находиться у ДК «Современник»
Фото: Роман Данилкин
Опубликована хроника реконструкции Ново-Садовой в Самаре
Развязка на Ново-Садовой станет третьим по счету столь масштабным дорожным проектом в Самаре. Первые два реализовали к мундиалю на Московском шоссе: на пересечении с проспектом Кирова и Ракитовским шоссе.
Такие стройки растягиваются на несколько лет. Мы решили составить хронологию событий по возведению эстакады и нижнего уровня дороги на пересечении Ново-Садовой и Советской Армии. Конечно, некоторые даты могут меняться в зависимости от сложностей, с которыми придется столкнуться подрядчикам. Но уже сейчас можно представить себе примерный сценарий этой большой стройки.
21 января 2021 года
- Областное Министерство транспорта выбрало подрядчика для строительства двухуровневой развязки на пересечении Ново-Садовой и Советской Армии. Им стала компания, ремонтировавшая Московское шоссе и строившая Сокский мост — «Самаратрансстрой». Цена контракта — почти рублей.
Зима — весна 2021 года
- Строительство дублера для пропуска машин по Ново-Садовой, когда ее полностью закроют. Эту функцию будет выполнять дорога по нечетной стороне Ново-Садовой от Гастелло до завода Тарасова. Ее специально расширят до четырех полос.
По этой дороге планируется пропускать основной поток машин, когда Ново-Садовую полностью перекроют. Дублер расширят до четырех полос: по две в каждую сторону движения
Фото: Роман Данилкин
- Перенос коммуникаций. Для этого движение по дублерам закрыли уже в феврале: по четной стороне от 6-й Радиальной до XXII Партсъезда, от дома до дома . И на дублере улицы Ново-Садовой по нечетной стороне — от улицы Советской Армии до АЗС «Татнефть».
Июнь — июль 2021 года
- Закрытие части основного хода Ново-Садовой вплоть до окончания строительства.
- Должно начаться строительство путепровода по улице Ново-Садовой. Путепровод будет начинаться рядом с ДК «Современник» и заканчиваться после улицы XXII Партсъезда. Фактически участок Ново-Садовой от Советской Армии до XXII Партсъезда поднимут над землей. Вот как это будет выглядеть.
А вот видеосхема того, как будет организовано движение:
Вторая половина лета 2021 года
- Закрытие еще одного участка улицы Ново-Садовой вплоть до окончания работ.
- Перенос опор контактной сети трамвайного кольца на пересечении Ново-Садовой и XXII Партсъезда (у ТЦ «Апельсин»). Возможно, этим будут заниматься ночью и временного закрытия трамвайного движения здесь не потребуется. Но не исключено, что планы будут корректировать прямо во время начала активной фазы работ.
Октябрь 2021 года
Вторая половина 2021 года
- Начало первого этапа реконструкции улицы XXII Партсъезда. Ее планируют провести на участке от Солнечной до Московского шоссе. Мы публиковали видеосхему будущей дороги.
СЮЖЕТ
Дорога будет четырехполосной. Строительство потребует изъятия шести участков общей площадью 4902 квадратных метра, в том числе парковки Сбербанка. Постройки на этой земле снесут.
Планируется еще второй этап реконструкции. В итоге будущая дорога должна будет стать частью обновленной инфраструктуры на пересечении Ново-Садовой с Советской Армии и с XXII Партсъезда.
- Активная фаза строительных работ. По информации областного Минтранса, возведение развязки должно занять не менее трех лет.
Вторая половина 2023 года — первая половина 2024 года
- Ориентировочная дата открытия развязки на Ново-Садовой.
Подробно о том, как будет организовано дорожное движение во время строительства на Ново-Садовой, нам рассказывал начальник инспекции дорожного движения областной ГИБДД Артем Кудашев.
Источник
Разметка со стеклом
Ночной дозор
Нынешний ремонт, говорят дорожники, плановый, сезонный. Стартует он из года в год в одно и то же время, с наступлением тепла. Ремонтируют дороги, гарантийный срок покрытия у которых истек — обычно он составляет три года. Пока гарантия действует, за любые неровности на асфальте отвечает подрядчик, который его укладывал. Когда гарантия подходит к концу, асфальт обычно меняют на новый.
Интенсивность движения на московских дорогах и климат, при котором за зиму температура десятки раз переходит через ноль, другого выбора не оставляют. Дорожная рубашка изнашивается за это время основательно. И даже если это не сразу заметно на глаз, без ремонта все равно не обойтись.
— В этом сезоне мы планируем обновить 18 млн кв. м асфальта, что на 3 млн больше, чем в прошлом году, — рассказал журналистам первый замруководителя ГБУ «Автомобильные дороги» Раис Чигликов. — Основные работы в центре города планируем завершить до начала сентября. В целом ремонт стандартно продлится полгода, закончится он к середине октября.
Около 10 млн кв. м дорожного покрытия заменят рабочие ГБУ «Автомобильные дороги», в том числе 1,6 млн «квадратов» капитально отремонтируют в рамках программы «Моя улица» на Садовом и Бульварном кольце, а также улицах исторического центра. Там работы идут уже вовсю, причем не только ночью, но и днем, поэтому основные пробки из-за ремонта собираются в центре. Там, где идет замена асфальта с истекшим гарантийным сроком, работы ведутся ночью и проблем автомобилисты испытывают минимум.
Откосы зальют клеем
Никаких особых изменений в технологиях ремонта в Москве в этом году не предвидится. На магистралях укладывают щебеночно-мастичный асфальтобетон, способный выдерживать большие нагрузки и сопротивляться деформации.
Рабочие не просто снимают старый слой асфальта и кладут новый, но и меняют бордюрный камень, приводят в порядок люки, наносят дорожную разметку.
Из новшеств можно отметить пилотный проект по ремонту откосов дорог полиуретановым защитным составом. Откосы — это участки земли, прилегающие к трассам под наклоном. Из-за дождя и талых вод они размываются, что постепенно разрушает дороги, поэтому ремонтировать их нужно вовремя. Полиуретановым составом прошлой осенью впервые покрыли новые георешетки, засыпанные щебнем на двух участках МКАД, — полиуретан затвердел и крепко связал конструкцию по типу мощного клея. За зиму обновленные откосы сохранили форму и прочность.
— Полиуретановый состав выдерживает температуры от -80 до +110 градусов и сохраняет прочность даже при водном потоке скоростью 30 км/час, — объясняют в ГБУ «Автомобильные дороги».
По новой технологии уже начали укреплять откосы на Бутовской развязке (внутренняя сторона МКАД, 34-й км). Вскоре работы стартуют и на четырех других участках: съезде с 37-го км МКАД на проезд Карамзина, развязке на пересечении кольцевой дороги и Рябиновой улицы, съезде с Дмитровского шоссе (82-й км МКАД), а также развязке на пересечении Боровского и Киевского шоссе.
Перекресток наискосок
В последнюю очередь на отремонтированных участках дорог появляется новая разметка. Пока же ее наносят на улицах, где ремонта и не будет — у школ, поликлиник и других соцучреждений. Позже возьмутся и за трассы, пешеходные переходы и остановки общественного транспорта.
Для разметки проезжей части используют холодный пластик и термопластик, на который наносят микроскопические стеклошарики, отражающие свет. Благодаря этому разметка хорошо видна ночью.
Вырастет этим летом число удобных диагональных переходов — к 10 уже существующим добавится еще 19. Их нарисуют на перекрестках в 8 округах столицы, больше всего (сразу 5) появится в центральной части города.
Благодаря таким переходам пешеходы могут перейти перекресток наискосок и не стоять на светофоре дважды.
Где уже начался сезонный ремонт дорог
МКАД, внешнее кольцо, участки на протяжении от 0 до 11 км, от 3 полос до всей ширины.
МКАД, внешнее кольцо, 33-35 км, 5-я полоса.
МКАД, внешнее кольцо, 36-41 км, 4-я и 5-я полосы.
МКАД, внешнее кольцо, 50-51 км, 4 полосы и переходно-скоростная полоса (ПСП).
МКАД, внешнее кольцо, 52-й км, 5 полос.
МКАД, внешнее кольцо, 67-72 км, 3 полосы.
МКАД, внешнее кольцо, 74-76 км , 3 полосы.
МКАД, внешнее кольцо, 76-78 км, 4-я и 5-я полоса.
МКАД, внешнее кольцо, 98-104 км, 1-я и 2-я полосы, ПСП.
МКАД, внешнее кольцо, 104-106 км, 5 полос.
МКАД, внутреннее кольцо, 0-1 км, 3 полосы.
МКАД, внутреннее кольцо, 1-2 км, на всю ширину.
МКАД, внутреннее кольцо, 17-18 км, 5-я полоса.
МКАД, внутреннее кольцо, 22-24 км, 4-я полоса.
МКАД, внутреннее кольцо, 55-57 км, 4-я и 5-я полосы.
МКАД, внутреннее кольцо, 60-63 км, на всю ширину.
МКАД, внутреннее кольцо, 103-105 км, на всю ширину.
МКАД, внутреннее кольцо, 106 и 108 км, на всю ширину.
ТТК, от ул. Автозаводкая до ул. Велозаводская, внутреннее и внешнее кольцо, на всю ширину.
ТТК, от Волгоградского пр-та до ул. Велозаводская, внутреннее кольцо, включая дублер.
ТТК, развязка с улицей Русаковская.
ТТК, Рижская эстакада, внешнее и внутреннее кольцо.
Варшавское шоссе, от Б. Тульской ул. до Балаклавскогго пр-та, в двух направлениях.
проспект Вернадского, боковые проезды от Университетского пр-та до Косыгина ул.
проспект Вернадского, от Метромоста до Университетского пр-та.
Волоколамское шоссе, прямой ход от Волоколамского тоннеля до дома N 14.
Ленинградский проспект, Ходынский тоннель, в область, включая развороты над тоннелем и разворот в центр.
Ленинградский проспект, дублер от Ходынского тоннеля до пересечения с Авиационным пер., в область.
Ленинградский проспект, от Авиационного пер. до дома N 80, в область.
Ленинградское шоссе, от Ленинградского тоннеля до Войковского путепровода (за исключением моста Победы).
проспект Андропова, от Трофимова ул. до Каширского шоссе (за исключением Метромоста).
Пролетарский проспект, от Кавказского б-ра до Кантемировской ул.
ул. 1905 года, от Звенигородского шоссе до Мантулинской ул.
Ярославское шоссе, дублеры, полностью
Закончить работы на этих участках должны в конце мая — начале июня.
Источник