- Пулковское шоссе станет шире
- Реконструкция железнодорожного путепровода увеличит пропускную способность автодороги в аэропорт Санкт-Петербурга
- Началась подготовка к сносу железнодорожных путепроводов над Пулковским
- Беглов оценил реконструкцию путепровода над Пулковским шоссе
- Путепровод над Пулковским шоссе реконструируют к следующему Дню города
- Не стой на пути. Смольный планирует построить Ропшинский путепровод через железную дорогу
- Над Пулковским шоссе построят современный путепровод
Пулковское шоссе станет шире
Реконструкция железнодорожного путепровода увеличит пропускную способность автодороги в аэропорт Санкт-Петербурга
—> «Проект, с учётом его важного социального значения, реализуется в тесном взаимодействии с городскими исполнительными органами власти: в рамках программы развития улично-дорожной сети будет расширена автодорожная проезжая часть Пулковского шоссе», – уточнил и.о. начальника инвестиционной службы ОЖД Алексей Горячёв. Старый путепровод, расположенный на 11-м км перегона Среднерогатская – Предпортовая, состоит из двух однопутных пролётов – железобетонного и металлического. Оба построены в 1917 году. Железобетонное пролётное строение заменили в 1929 году, а в 1937 году – металлическое. С тех пор мост не обновлялся. Новый путепровод длиной 107,96 м предусмотрен в трёхпролётном исполнении. Реконструкция позволит организовать четырёхполосное движение автотранспорта в обоих направлениях. Как отметили в инвестиционной службе дороги, схема и внешний вид путепровода согласованы главным архитектором Санкт-Петербурга.
Чтобы движенцы Октябрьской дирекции управления движением смогли переключить поездопоток на временный железнодорожный путепровод, с 9 утра 15 февраля до 9 утра 18 февраля круглосуточно в три смены трудились три путевые машинные станции: ведущим исполнителем назначена ОПМС-8, помогали предприятию коллеги из ПМС-199 и ПМС-88 – всего 84 человека – монтёры пути, кондукторы, машинисты путевых машин, бригадиры, сигналисты… В первые сутки закрытия за 10 часов было демонтировано 820 м рельсошпальной решётки (РШР) на имеющемся мосту, затем уложено 720 м нового временного пути, который будет разобран после того, как реконструируют существующий путепровод.
В феврале в Санкт-Петербурге стояли морозы, а ночь с 17 на 18 февраля, накануне окончания «окна», стала самой холодной за последние пять лет: столбик термометра к 7 утра опустился до -28 °C. Шпалы намертво примёрзли к основанию земляного полотна. Чтобы демонтировать РШР, путейцы задействовали четыре трактора с гидромолотом. «Сначала мы подбивали каждую шпалу, а затем снимали решётку укладочным краном», – поясняет первый заместитель начальника Октябрьской дирекции по ремонту пути Антон Николаев. Так путейцы «обработали» около 1,5 тыс. шпал. Ни мороз, ни вьюга не помешали железнодорожникам вовремя сдать объект «под ключ». «Получив метеопрогноз, работу наметили в три смены, чтобы не останавливаться, в то же время, дать возможность людям отдохнуть и обогреться», – добавляет Антон Николаев. Для этого рядом с путепроводом организовали пункты обогрева и питания, а турные вагоны путейцев стояли в трёх километрах от места работ на станции Среднерогатская.
После укладки новой рельсошпальной решётки путь забалластировали щебнем, затем, выправив его и стабилизировав, осуществили постановку в проектное положение. Чтобы выполнить запланированный объём и сдать объект вовремя, руководитель ведущего предприятия распределил обязанности: за организацию маневровой работы отвечал заместитель начальника ОПМС-8 по производству Андрей Поляков, старший дорожный мастер ОПМС-8 Владимир Филанович следил за укладкой РШР, а технолог предприятия Евгений Садуков контролировал соблюдение технологии.
18 февраля в 14.00 по временному новому пути прошёл первый поезд: в сторону станции Среднерогатская проследовали порожние контейнерные платформы, а спустя 15 мин. в обратном направлении прошёл гружёный контейнерный поезд.
Помимо путевых работ, с конца ноября здесь ведётся реконструкция энергетической инфраструктуры: подрядчики поменяли опоры, установили жёсткие поперечины, раскатали провода. Технадзор за работой подрядной организации и приёмку работ осуществляют сотрудники предприятия-балансодержателя контактной сети и её устройств – Санкт-Петербург-Балтийской дистанции электроснабжения. Как пояснили в Едином диспетчерском Центре управления ОЖД, после возвращения поездопотока на прежний маршрут, но через временный путепровод составы после выгрузки на станции Лужская – более 500 вагонов в сутки – как и прежде, пойдут в объезд станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский на Волховстрой-1. До этого в течение трёх дней поезда с Лужской до Волховстроя шли объездными маршрутами – через Гатчину и Мгу.
Стоимость проекта реконструкции имеющегося путепровода составляет около 1 млрд руб. Завершение строительно-монтажных работ запланировано в мае 2022 года и приурочено к празднованию Дня города в Санкт-Петербурге.
Источник
Началась подготовка к сносу железнодорожных путепроводов над Пулковским
Началась подготовка к сносу железнодорожных путепроводов над Пулковским шоссе в рамках их реконструкции. Один из мостов сохраняет память об утраченной Варшавской линии, которая проходила под ним до 1960-х годов.
Оба нынешних путепровода нависают над Пулковским шоссе между 5-м Предпортовым проездом и Порховской улицей. По ним проходит южное полукольцо железной дороги. Построены мосты были до войны. Восточный изначально нависал над Пулковским шоссе, а под западным прежде, до конца 1960-х, проходила Варшавская железная дорога, пока ее не объединили с Балтийской.
Восточный путепровод. Июнь 2012 года
Западный путепровод. Октябрь 2015 года
Из-за неширокого габарита между опорами восточного путепровода Пулковское шоссе там сужается на одну полосу. В 2012 году появилась информация, что ОАО «Российские железные дороги» разрабатывает проект реконструкции восточного путепровода: его хотели снести, а взамен построить новый с увеличенным габаритом. Заняться транспортным сооружением потребовало также обрушение фрагмента устоя, произошедшее в 2014 году.
В 2015 году объявили, что сносу подлежат оба путепровода. Более того, проектом, выполненным АО «Росжелдорпроект» (в лице его филиала «Ленгипротранспуть»), предусмотрено строительство на этом месте единого путепровода без нынешней земляной насыпи — на ее месте будет третий пролет, под которым в будущем, возможно, проложат скоростной трамвай.
Этим летом АО «РЖДстрой» выбрало генподрядчика, который проведет реконструкцию. Недавно очевидцы заметили забор и информационный щит. Скорее всего, демонтаж путепроводов начнется до конца 2020 года. До этого времени необходимо соорудить временный путепровод. Навести новый мост необходимо во втором квартале 2022-го.
А нынешним летом «Канонер» снял краеведческий сюжет о том, что осталось от Варшавской железной дороги. Среди прочего там упоминался западный путепровод, теперь отданный на слом.
Источник
Беглов оценил реконструкцию путепровода над Пулковским шоссе
Губернатор Петербурга Александр Беглов осмотрел железнодорожный путепровод над Пулковским шоссе на перегоне «Среднерогатская – Предпортовая», где ведут работы по реконструкции и расширению.
Глава города и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров выступили с речью, после чего отправились на Балтийский вокзал.
Губернатор отметил, что стройка идет по графику и ее завершение будет большим подарком ко дню рождения города. По словам директора ОАО «РЖД» Олега Белозерова, закончить работы могут раньше намеченного плана. Подъезд будет присоединен к общей городской сети, чтобы запустить по нему комфортные электрички, сделав их полноценным городским транспортом. Также Белозеров поблагодарил главу города за поддержку проекта.
Ремонт проводят по заказу АО «РЖДСтрой» за счет собственных средств ОАО «РЖД» и планируют полностью завершить его в конце мая 2022 года. После реконструкции дорогу под мостом можно будет увеличить до пяти полос в каждом направлении.
Длина путепровода после реконструкции по главному пути составит 107,96 м. Длина реконструируемого участка подходов к путепроводу — 990,22 м.
Все опоры эстакады будут выполнены из монолитного железобетона на фундаменте из буронабивных свай. На листах опалубки нанесут изображения герба Петербурга.
Источник
Путепровод над Пулковским шоссе реконструируют к следующему Дню города
Реконструкцию железнодорожного путепровода над Пулковским шоссе на перегоне Среднерогатская — Предпортовая завершат через год, заявили журналистам 27 мая губернатор Петербурга Александр Беглов и глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров.
Не стой на пути. Смольный планирует построить Ропшинский путепровод через железную дорогу
«Особая честь заниматься этим объектом, поскольку это въезд в город. Начали работы в августе, в феврале запустили движение по временному путепроводу, чтобы работала экономика города. В следующем году, ко дню рождения города, должны будем открыть движение по построенному объекту», — сказал Олег Белозеров.
Перегон Среднерогатская — Предпортовая является одним из ключевых транспортных грузовых коридоров Октябрьской железной дороги по направлению в Большой морской порт Санкт-Петербурга. Проектными решениями предусмотрена полная замена двух железнодорожных путепроводов над Пулковским шоссе на трёхпролётный железнодорожный путепровод. Все опоры эстакады будут выполнены из монолитного железобетона на фундаменте из буронабивных свай.
После реконструкции, которая должна завершиться в конце мая 2022 года, появится возможность расширить Пулковское шоссе до пяти полос в каждом направлении, а также пустить перспективную линию легкорельсового транспорта, сообщили в Смольном.
Работы по реконструкции путепровода проводятся по заказу АО «РЖДСтрой» за счёт собственных средств ОАО «РЖД».
Источник
Над Пулковским шоссе построят современный путепровод
На Пулковском шоссе скоро исчезнет краеведческая достопримечательность – путепровод, который до 1960-х годов нависал над ныне разобранной Варшавской железной дорогой. Взамен обещают возвести новый, современный, чтобы расширить шоссе.
Наши немолодые читатели могут помнить, как они ездили с Варшавского вокзала, например, в Гатчину. Поезд ходил совсем не так, как сейчас. С середины XIX века пути шли точно на юг по трассе современной Варшавской улицы, а где-то около торгового комплекса «Лето» поворачивали на юго-восток, пересекали Киевское (ныне Пулковское) шоссе по переезду и уходили в сторону станции Александровской.
В 1967 году этот участок закрыли, а поезда перевели на Балтийскую линию. Но до сих пор сохранились несколько артефактов. Недавно автор этих строк посвятил им краеведческий фильм «Варшавский вокзал и исчезнувшая железная дорога Петербурга» (можно посмотреть на «Ютьюбе»). Среди таких артефактов – светофоры, насыпи, лесополосы и путепроводы. Один из таких путепроводов теперь и отдан под снос.
История путепровода такова. Перед войной была проложена товарная ветка, окружившая Ленинград с юга. Ее так и назвали – южное полукольцо. Она прошла от Рыбацкого до Предпортовой. По пути следования организовали товарные станции – Купчинскую и разъезд Среднерогатский. Над «вылетными» шоссе – Московским и Киевским – перебросили путепроводы. Еще два путепровода нависли над Витебской и Варшавской железными дорогами. Все эти сооружения верой и правдой служат по сей день. После закрытия Варшавской линии одному из них нашли новое применение: примерно в 1980-х годах под ним проложили западную половину Пулковского шоссе.
Расстояние между устоями восточного путепровода – под ним изначально проходило узкое Пулковское шоссе – не позволило вместить четыре полноценные полосы движения. В итоге дорога там сужается до трех полос. Но это не единственная проблема. Само состояние 90-летних путепроводов так себе: в 2014 году один из них пошел трещинами, которые пришлось экстренно устранять.
В итоге компания «РЖД» приняла решение провести реконструкцию. Сперва хотели снести только узкий восточный путепровод, но в итоге снесут оба, а взамен построят единый. Из-за этого уберут нынешнюю земляную насыпь между путепроводами: ее заменят на третий пролет, под которым когда-нибудь в будущем хотят запустить скоростной трамвай. Проект сооружения делал «Ленгипротранспуть» – филиал АО «Росжелдорпроект».
Этим летом АО «РЖДстрой» провело конкурс по выбору подрядчика. Недавно возле путепроводов появился забор и информационный щит. Судя по всему, до конца 2020 года начнется снос мостов. Будут ли наводить временную железнодорожную переправу над Пулковским шоссе, чтобы товарняки смогли ездить по южному полукольцу, неизвестно. Окончить стройку нужно во втором квартале 2022 года.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 171 (6769) от 23.09.2020 под заголовком «Наследие Варшавской».
Источник