Когда закончится ремонт шереметьево

«Шереметьево» в 2021 году запланировало начать реконструкцию терминала F

Москва. 14 мая. INTERFAX.RU — АО «Международный аэропорт «Шереметьево» (МАШ) в 2021 году планирует начать реконструкцию терминала F, сообщил первый замгендиректора аэропорта Андрей Никулин.

«В этом году планируем начать реконструкцию терминала F. Реконструкция предусмотрена только внутри здания – экстерьер сохранится в нынешнем виде», — сказал Никулин журналистам. В частности, по его словам, будет произведена замена багажной системы.

Сначала будет завершена реконструкция F, после этого, в мае следующего года, МАШ планирует возобновить работу международного терминала С, добавил Никулин. Терминал С был закрыт в марте прошлого года на фоне решения правительства РФ ограничить международные рейсы из-за COVID-19.

Международный терминал F был построен к московской Олимпиаде 1980 года. Он расположен в южной части «Шереметьево» рядом с терминалами D, E и железнодорожной станцией «Аэроэкспресса» (в северной части находятся терминалы B и C).

Реконструкцию F с 2021 года гендиректор МАШ Михаил Василенко анонсировал в 2018-м. Правда, тогда он говорил, что перед этим будет построена вторая очередь терминала C – «чтобы была площадь, в которой бы иностранные пассажиры могли спокойно разместиться».

Совладелец, глава совета директоров МАШ Александр Пономаренко сообщал в начале 2020 года, что открытие С-2 перенесено на 2026-й, новые сроки реконструкции F в МАШ не называли. В последнем опубликованном МАШ годовом отчете говорилось, что строительство C-2 и реконструкция F перенесены и вовсе на 2030-е годы.

«Шереметьево» – крупнейший аэропорт РФ. Основная базовая авиакомпания – «Аэрофлот». В прошлом году, ознаменованном началом пандемии COVID-19, пассажиропоток аэропорта упал на 60%, до 19,6 млн человек.

Аэропорт контролирует ООО «Шереметьево холдинг» (66,06%): эта компания принадлежит кипрской TPS Avia Holding, в которой 65,22% у траста, действующего в интересах семей Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько, 34,78% – у Аркадия Ротенберга. Росимущество владеет 30,46% аэропорта, 2,43% – у «Аэрофлота», 1,05% – у менеджмента МАШ.

Источник

Подъездные дороги к аэропорту Шереметьево отремонтируют в Химках

РИАМО — 28 апр. В Московской области в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» отремонтируют две дороги, ведущие к аэропорту Шереметьево в Химках, сообщает пресс-служба министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья.

В рамках программы регионального ремонта покрытие будет обновлено на участке Шереметьевского шоссе с 0 по 3,9 км и Международного шоссе с 0 по 5 км. Суммарная длина дорог, которые отремонтируют в Химках, составит 34,7 км.

Автодорога «Шереметьевское шоссе (подъезд к Шереметьево-1)» – один из первых участков ремонта в 2021 году. Специалисты производственного комплекса «Лобненский» «Мосавтодор» займутся фрезерованием покрытия на участке с 0 по 3,92 км. Суммарная площадь ремонта составит свыше 88 тыс. кв м. Дорога относится к первой технической категории, интенсивность движения здесь составляет свыше 20 тыс. машин в сутки.

Из-за высокого трафика для удобства водителей ремонтные работы будут проходить в основном в ночное время. Планируется, что покрытие заменят уже в начале июня.

Ремонт на Международном шоссе выполнят на участке с 0 по 5 км. Работы проведут с применением щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси ЩМА-20. В составе ЩМА имеется свыше 70% щебня. За счет этого уменьшается износ асфальтобетонных покрытий, а сроки службы дорог – продлеваются.

В 2021 году акцент делается на ремонт областных дорог, где интенсивность движения составляет свыше 5 тыс. авто в сутки. Из-за этого число дорог, которые отремонтируют с щебеночно-мастичной асфальтобетонной смесью, значительно выросло. С 44% в прошлом году оно возросло до 72%.

Читайте также:  Капитальный ремонт изменения с 2016 года

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» реализуется до конца 2024 года.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Источник

В Шереметьево запустили закрытую на реконструкцию взлетно-посадочную полосу: почему сейчас и сколько это стоило

24 декабря состоялось открытие ВПП-1 (ВПП — взлетно-посадочная полоса) Шереметьево. В списке приглашенных министр транспорта Виталий Савельев, руководители Шереметьево и «Аэрофлота», совладельцы аэропорта Александр Пономаренко и Александр Скоробогатько. Весь 2020 год ВПП-1 была закрыта на реконструкцию и аэропорт обходился ВПП-2 и ВПП-3.

«Несмотря на пандемию коронавируса и падение авиаперевозок, реконструкция полосы продолжалась», — рассказывал первый заместитель гендиректора Шереметьево Андрей Никулин. «Мы понимаем, что три ВПП в настоящее время [учитывая последствия пандемии], безусловно, нам не нужны, — говорил он. — Общая пропускная способность после введения трех наших ВПП составит 100 взлетно-посадочных операций (ВПО) в час. Максимально, что мы планируем на следующий [2021] год — это 55 ВПО в час. По сути, аэропорт сможет обеспечить двойную пропускную способность от потребности». Нечто подобное недавно произошло в Германии. Призванный стать лицом города международный аэропорт Берлин-Бранденбург после 14 лет строительства и роста сметы с $2 до $7 млрд открылся в разгар второй волны коронавируса, 31 октября 2020 года, несмотря на отмену некоторыми международными компаниями прямых рейсов из Берлина.

«Эта полоса построена за одиннадцать месяцев, несмотря на пандемию, несмотря на экономический кризис, — говорил на церемонии Михаил Бабич, первый заместитель министра экономического развития. — Это очень важный проект, потому что все средства, которые вложены, — это все частные инвестиции. Акционеры пошли на рискованный шаг, и наш аэропорт Шереметьево, как его ласково называют, Шарик стал еще более привлекательным».

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев объясняет, что, имея три полосы, «можно гибко управлять потоками в условиях снегопадов, да и в случае любого ЧП в запасе будет две действующих ВПП». «Перед оператором аэропорта стоял выбор: либо завершить инвестпроект, либо заморозить строительство, — говорит он, — и было принято решение стройку не консервировать, так как суммарные расходы при таком сценарии были бы выше. Шереметьево завершило инфраструктурный проект без дополнительных расходов — в целом это такой запас, который в сравнении с незавершенной стройкой карман не тянет».

Расходы и доходы

Шереметьево — частный аэропорт. 66% принадлежит «Шереметьево холдинг», которым с 2017 года через TPS Avia владеет на 65,22% траст семей Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько, а на 34,78% — Аркадий Ротенберг. С декабря 2018 года Шереметьево стало первым аэропортом Московского авиаузла, заключившим с Росавиацией концессионное соглашение о передаче ему на 49 лет всей аэродромной инфраструктуры. По условиям договора концессионер платит государству символические 1000 рублей в год, но сам содержит аэродром, развивает его и строит новые объекты. В развитие аэропорта до 2024 года Шереметьево планировало вложить 48,8 млрд рублей, а в федеральные аэродромные объекты — 61 млрд рублей собственных и заемных средств. Зарабатывает аэропорт на специальной инвестиционной надбавке к тарифу за взлет-посадку самолетов, который платят авиакомпании за каждую тонну взлетной массы. В 2018 году президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун говорил, что Шереметьево планировало поднять тариф вдвое — с 224 до до 444 рублей за тонну. Осуществились ли эти планы, Forbes на момент публикации выяснить не удалось.

В сентябре 2019 года в аэропорту завершили строительство новой, третьей ВПП (ВПП-3), увеличившей пропускную способность аэропорта. Ее начали строить еще в 2011 году и за счет бюджета, за время строительства стоимость проекта выросла в 1,5 раза — до 55,7 млрд рублей. Реконструкцией же занялась частная компания и частный подрядчик и уложились в кратно меньшие сроки и деньги.

Читайте также:  Ремонт вводов силового трансформатора

В ноябре 2019 года Шереметьево» провело конкурс на право реконструкции ВПП-1. В нем участвовали входящая в «Мостотрест» Аркадия Ротенберга «Трансстроймеханизация», которая строила ВПП-3, и компания «Энерго-строй» — по данным «СПАРК-Интерфакс», «дочка» нидерландской структуры турецкого холдинга Renaissance. «Энерго-строй» тоже «не чужой» Шереметьево: компания построила новый терминал внутренних рейсов В (стоимость $305 млн) и международный С1 ($355 млн), а также подземный тоннель между ними и южными терминалами ($245 млн).

«Трансстроймеханизация» Ротенберга предложила выполнить работы по максимальной цене — 8,286 млрд рублей, «Энерго-строй» соглашалась построить за 8,22 млрд рублей и выиграла конкурс. Всего за год ей предстояло реконструировать ВПП-1, рулежные дорожки, оснастить полосу новым светосигнальным оборудованием и системой оповещения об образовании гололеда.

К 2032 году готовы

Проект реконструкции построенной в 1953 году полосы предусматривал три этапа: разобрать верхний слой цементобетонного покрытия, сделать выравнивающий слой из так называемого тощего бетона, в котором содержится уменьшенное количество цемента и жидкости и большее — наполнителя (гравия и щебня), и уложить новое асфальтобетонное покрытие полосы длиной 3552,5 м и шириной 60 м.

В ходе работ в проект внесли дополнительные изменения. Решили реконструировать также соединительные и скоростные рулежные дорожки, устроив жесткое покрытие с верхним слоем из высокомарочного цементобетона на всех элементах аэродрома вместо запроектированного раньше нежесткого, обновить системы светосигнального оборудования для точного захода на посадку, установить боковые рулежные и осевые огни и другое. Со всем этим турки справились, несмотря на пандемию и сложности с рабочими руками на стройках.

По словам Никулина из Шереметьево, кроме ВПП-1 подрядчик закончил на северной стороне аэродрома рулежную дорожку стоимостью 1,2 млрд рублей, рассчитанную на достижение аэропортом потока в 100 млн пассажиров в год. Правда, сам Никулин ожидает этого только к 2032 году. «Мы решили завершить ее, потому что мобилизация генподрядчика давала 30%-ную экономию», — говорит он.

Источник

Железная дорога в северные терминалы «Шереметьево» заработает в 2022 году

РЖД планирует достроить ветку от южного терминального комплекса «Шереметьево» (терминалы D, E, F) в северный ( терминалы В, С1 м С2) в конце 2021 г., рассказал журналистам замгендиректора РЖД Андрей Макаров. Сообщение по ней откроется в начале 2022 г., добавил он. Стоимость ветки длиной 3,8 км, ж/д-терминала в Северном ядре, а также ветки длиной 4 км до железной дороги Савеловского направления (будет построена на втором этапе, сроки не называются) составит около 12 млрд руб., это на 100% инвестиции РЖД, добавил топ-менеджер.

На два года позже аэропорта

Таким образом, пассажиры смогут добираться по железной дороге и в северные терминалы «Шереметьево». Сейчас «Аэроэкспресс» ходит только в южные терминалы, в терминал В можно попасть на поезде по подземному тоннелю.

«Аэроэкспресс», который является перевозчиком в московские аэропорты, считает, что оптимальной схемой движения была бы следующая: везти пассажиров от Белорусского вокзала до южного терминального комплекса, который будет промежуточной остановкой, затем до северного комплекса, говорит представитель «Аэроэкспресса».

Макаров говорит, что по железной дороге между двумя терминальными комплексами могут быть запущены шаттлы: т. е. «Аэроэкспресс» едет только до южных терминалов D, E и F, все пассажиры выходят, а те, кому надо на север, пересаживаются в шаттлы. Они будут ходить с интервалом 10–15 минут, рассказал он. Впрочем, схема движения остается на усмотрение перевозчика, добавил Макаров.

«Шереметьево» просило, чтобы ветку на север открыли уже в 2021 г., рассказывали «Ведомостям» участники совещаний на эту тему. Из терминала В мощностью 20 млн пассажиров в год выполняются все внутренние рейсы «Аэрофлота». В I квартале 2020 г. «Шереметьево» достроит и запустит терминал С1 такой же мощности, куда будут переведены все международные рейсы «Аэрофлота», перевод может занять до полугода. Пропускная способность северных терминалов превысит южные (40 млн и 35 млн человек в год соответственно).

Читайте также:  Производство капитального ремонта мягкой кровли

Подземные тоннели «Шереметьево» между терминальными комплексами рассчитаны в первую очередь на перевозку трансферных пассажиров, сейчас же ими также пользуются те, кто добирается до и из аэропорта поездом и летит из/в терминал В, говорят два участника совещаний на эту тему. Уже сейчас подземные тоннели перегружены, а это еще не введен терминал С1, добавляет один из них.

В 2018 г. ветка и терминал только проектировались, проект и сейчас уточняется, строительство развернуто в этом году, сообщил Макаров.

У «Шереметьево» существует возможность расширения пропускной способности подземных тоннелей, заявил замгендиректора аэропорта Сергей Папков. Сейчас пассажиров по тоннелю возят поезда из четырех вагончиков. Составы можно увеличить до шести вагончиков, подземные платформы имеют резерв удлинения, объяснил он.

Невыгодные перевозки

Перевозчиком в «Шереметьево», скорее всего, останется «Аэроэкспресс», выяснили «Ведомости». Хотя РЖД заявляла, что готова сама возить пассажиров на этом направлении.

В 2018 г. РЖД подсчитала, что инфраструктурная плата «Аэроэкспресса» за пользование путями слишком мала и не позволит окупить строительство ветки к северным терминалам «Шереметьево» (В, строящемуся С1 и проектируемому С2). При существующей плате за 30 лет нормативного срока службы путей РЖД получит от проекта 6,3 млрд руб. операционного убытка, а «Аэроэкспресс» – 90 млрд руб. операционной прибыли, считала монополия.

РЖД предлагала повысить плату за пользование путями на шереметьевском направлении в 4,3 раза – это позволило бы монополии получить за 30 лет 33 млрд руб. операционной прибыли, прибыль «Аэроэкспресса» тогда составила бы 50 млрд руб. Если плата не будет повышена, РЖД готова сама стать перевозчиком от Белорусского вокзала в «Шереметьево», заявляла компания.

Плата за пользование путями для «Аэроэкспресса» определена приказом Федеральной тарифной службы от 2010 г. и индексируется на размер инфляции. Абсолютный размер платежей стороны не раскрывают. Если принять предложение РЖД об увеличении в 4,3 раза платы на шереметьевском направлении, то в 2021 г. она на этом направлении вырастет на 831 млн руб., или на 143 руб. на каждого из 5,8 млн пассажиров (такой прогнозируется трафик в «Шереметьево»), считала РЖД.

Два «Аэроэкспресса»

Еще несколько месяцев назад на совещании у министра транспорта Евгения Дитриха было решено, что перевозчиком останется «Аэроэкспресс», рассказал участник совещания. Смены перевозчика, скорее всего, не будет, говорит человек, близкий к «Шереметьево».

Для перевозки пассажиров из Москвы в аэропорт РЖД надо было бы заключить с соглашение с мэрией Москвы – это было бы тяжело сделать в данном случае, ведь вице-мэр города по транспорту Максим Ликсутов до перехода на госслужбу был одним из создателей «Аэроэкспресса», говорит еще один участник совещаний на эту тему.

В планы «Аэроэкспресса» входит организация движения в Северный терминальный комплекс «Шереметьево», говорит представитель «Аэроэкспресса».

Право на перевозки из Москвы в аэропорты «Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево» «Аэроэкспресс» получил по соглашению от 2015 г. с департаментом транспорта Москвы и министерством транспорта Московской области, добавляет собеседник. Соглашение было заключено по итогам конкурса, действует 15 лет, «Аэроэкспресс» полностью выполняет свои обязательства по нему, говорит представитель компании.

Уже в этом году «Аэроэкспресс» планирует запустить в «Шереметьево» двухэтажные вагоны.

Представитель РЖД тему не комментирует. Собеседники «Ведомостей» не говорят, какие достигнуты договоренности по поводу платы за пользование инфраструктурой. Переговоры идут и еще далеки от завершения, говорит человек, близкий к одной из сторон.

Источник

Оцените статью