- Реконструкцию перекрёстка на улице Большой закончат через полмесяца
- «Заплатки» вместо капремонта. Почему устранение ям не спасает дороги
- Скоро на юге Москвы появится новая развязка, а из тихой улочки сделают скоростную магистраль
- Разрытие покажет: почему в Москве ремонтируют одни и те же улицы
- Какие улицы постоянно ремонтируют
- Как решают, где менять покрытие
- Сколько стоит ремонт дорог
- Появление и смерть комиссий по разрытию
Реконструкцию перекрёстка на улице Большой закончат через полмесяца
В Новосибирске заканчивают работы на магистралях, которые попали в национальный проект «Безопасные и качественные автодороги». Особое внимание в этом году уделили въездам в город, в том числе перекрёстку улиц Большой и 2-й Станционной. Реконструкцию здесь собираются закончить уже 1 сентября, подрядчику осталось уложить верхние слои асфальта.
Перекресток улиц Большой и 2-й Станционной — один из самых загруженных в Новосибирске. Здесь постоянно образуются дорожные заторы. Сейчас подрядчику остаётся совсем немного, чтобы закончить реконструкцию участка этой магистрали.
«Реконструкция подразумевает изменение параметров дороги. Ремонт — значит дорога остаётся в этих же параметрах. Если у нас интенсивность потока не отвечает загруженности дороги, как здесь, то понадобится её уширение. Здесь идёт чистая реконструкция», — объяснил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Роман Дронов.
Из-за заболоченной местности почти весь прошлый год подрядчик потратил на дренажные работы, водоотведение и подготовку основания дорожного полотна. В этом месте пришлось заменить грунт на глубину три метра. Дорожники стараются работать качественно, ведь если асфальт пойдёт волнами — придётся переделывать: действует пятилетняя гарантия. Всего на реконструкцию затратили около 220 млн рублей.
«Ремонтные работы сегодня ведутся без прекращения движения. Предстоит ещё положить два верхних слоя, тем самым окончательно оформить этот участок дороги длиной 500 метров», — объяснил мэр Новосибирска Анатолий Локоть.
Здесь в том числе оборудуют пешеходные дорожки и установят ограждение. С этого года новосибирская организация «Сибдорсервис» сотрудничает с подрядчиками, работающими по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В цехах делают отбойники, барьерные ограждения, дорожные знаки.
В будущем компания собирается расширять производство.
«Сейчас проект рассчитывается, мы будем туда входить. Это энергетика, гранёные опоры, освещение, в котором нуждается город, нуждается регион. Это сейчас очень актуально. Также предизолированые трубы. Это всё для нужд муниципалитета, теплоснабжения», — рассказал генеральный директор «Сибдорсервиса» Антон Чередов.
Источник
«Заплатки» вместо капремонта. Почему устранение ям не спасает дороги
Пришла весна — ушли дороги. Эта истина, к сожалению, неизменна, и может смело претендовать на звание банальности наряду с утверждениями, что огонь жжется, а вода мокрая.
Где-то отвалились целые куски, образовалась колея такой глубины, будто по дороге ездили танки. Даже до того дошло, что вмешалась прокуратура. В Сургутский городской суд подано исковое заявление к администрации города. Можно, конечно, на Север пенять. Да, каждый год в соцсетях жители и на юге, и в центре России устраивают акции, показывающие глубину дорожных луж. То серфинг по ним устроят, то заплыв. А значит, проблема не в природе, а в человеческом факторе.
В практику дорожного строительства, одного из самых прибыльных видов бизнеса, к сожалению, прочно вошел так называемый «ямочный ремонт». И вместо того, чтобы сделать нормальную дорогу, ее покрывают тонкими асфальтовыми заплатами. Что создает видимость бурной деятельности. И деньги освоены, и работы вроде проведены, а толку ноль. Через месяц-два их снова придется латать.
Где же выход из этого замкнутого круга? Он есть и ни для кого не является секретом. Городам и райцентрам нужны новые капитальные дороги, а не временные заплаты. И чтобы эти дороги служили долго, строится они должны под внимательным общественным контролем. Пора вынести договоры администраций и подрядчиков из тени кабинетов на свет. Так, чтобы можно было разглядеть, на что ушел каждый рубль. Тогда, глядишь, и воровать на строительстве станет несподручно. Во всех муниципалитетах и округе надо принять прозрачные программы строительства автодорог. Иначе в ход пойдут опять наклейки на машинах: «Какой мэр, такие и дороги».
Председатель Югорского союза налогоплательщиков Александр Клишин
Источник
Скоро на юге Москвы появится новая развязка, а из тихой улочки сделают скоростную магистраль
На днях я ехал по Пролетарскому проспекту в область, и не доезжая до станции метро «Кантемировская», повернул направо на Кантемировскую улицу (мне нужно было на Варшавку в сторону МКАД ). Какое же было мое удивление, что уже вдоль Пролетарского проспекта все было перекопано, суетились рабочие по колено в грязи, а кое-где и выросли опоры новых эстакад. Я не живу на юго-востоке столицы, давно здесь не был, поразился изменениям. Конечно же, мне стало любопытно, а что тут строят? Я полез в интернет, чтобы найти необходимую информацию. И вот что выяснилось.
Оказывается, по Кантемировской улице пройдет кусок так называемой Южной рокады . Она начинается на западе Москвы Рублевским шоссе, потом идет по Аминьевке, улице Лобачевского, и так далее. Совсем недавно, буквально года полтора назад открыли долгожданный проезд под железнодорожными путями Курского направления. Я думал, что на этом и остановятся, но нет.
Помню Кантемировскую улицу в середине 2000-х еще примерно такой:
И вот теперь улицу начали реконструировать. От Пролетарского проспекта до Каспийской ее превратят в широкую скоростную магистраль шириной 3 — 5 полос в одном направлении. Дальше, трасса резко повернет к северу, после пересечения с Каширским шоссе перелетит Москва-реку, а в перспективе выйдет и к ТТК между станциями МЦК Новохохловская и Нижегородская. Но об этом масштабном проекте в другой раз. В интернете есть схема, как будет выглядеть Кантемировская после реконструкции. Правда, с оговоркой, что проект еще может измениться.
Многие считают, что делать такой резкий поворот — градостроительная ошибка. И что весь мощный поток машин с запада и юго-запада Москвы будет резко тормозить и «разбиваться» на этом завороте, что приведет к постоянным пробкам.
Насколько я знаю, были 2 варианта реконструкции Кантемировской. Первый — щадящий, расширение в формате 3+3 со светофорами, наподобие Балаклавского проспекта. И второй — магистраль без светофоров. Выбрали второй. Летом прошлого года недовольные жители Кантемировской улицы устроили митинг, на который пришло 200 человек. Они жаловались на то, что Южная рокада затеяна как дублер МКАД, и под их окнами пойдет магистраль, которая ухудшит экологическую обстановку, и разорвет микрорайон на части.
С другой стороны, в интернете гуляет информация о том, что такое большое расстояние между домами на противоположных сторонах Кантемировской (если вы не в курсе, там больше 100 метров) — не случайность. Якобы, еще при советской власти по генплану Москвы 1971 года на этом месте планировалась магистраль, и такой задел оставили специально для нее. А жители, которые там покупали или получали квартиры, должны, мол, были сами знать, куда переезжают. Вот так будет выглядеть автомагистраль на Кантемировской после реконструкции.
Здесь, как всегда, сталкиваются интересы автомобилистов и местных жителей. Вот что пишут в интернете сторонники дороги: » Москва — огромный мегаполис, найти тихое место всё сложнее. А если нашли и живёте — то это не гарантирует, что завтра не придут строители и не начнут прокладку новой дороги, метро и так далее. Если что-то не нравится, можно продать, обменять, доплатить или переехать из города «. С другой стороны, почему это человек должен съезжать из квартиры, где он прожил 30, 40, 50 лет, да еще и доплачивать только потому, что теперь у него под окнами пойдет бессветофорная магистраль? Тем более, если он коренной москвич. А пенсионер тоже должен продавать квартиру, доплачивать из пенсии и переезжать в другой район?
Так или иначе, строительство в районе Кантемировской уже началось, а вот чем и когда оно закончится, и как будет выглядеть улица после реконструкции — думаю, мы скоро узнаем.
Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал . Буду благодарен за репост в социальной сети!
Источник
Разрытие покажет: почему в Москве ремонтируют одни и те же улицы
На Петербургском экономическом форуме в 2019 году председатель правления Сбербанка Герман Греф в разговоре с Сергеем Собяниным пошутил, что мэр российской столицы любит «перекапывать весь город».
Официальные данные подтверждают эти слова. На портале открытых данных Москвы опубликованы 835 адресов, по которым в 2019 году запланированы дорожные работы, предполагающие текущий ремонт асфальта на проезжей части или тротуарах (планы ремонта дворовых территорий нигде не раскрываются). РБК обнаружил, что как минимум по 40 из них, то есть по каждому 20-му, за последние четыре года уже проводились либо плановый ремонт дорог, либо капитальное благоустройство. Кроме того, более 130 улиц или их участков за последние четыре года были отремонтированы два раза или больше.
Почему в столице из года в год ремонтируют одни и те же участки — разбирался РБК.
Какие улицы постоянно ремонтируют
Расположенную на юге Москвы улицу Болотниковскую отремонтируют в 2019 году, а до этого работы на ней проводили в 2017 и 2018 годах, тогда как на подобных улицах плановый ремонт не должен проходить чаще одного раза в четыре года. В Комплексе городского хозяйства столичной мэрии сообщили РБК, что ремонт в 2019 году пройдет не на улице Болотниковской, а на Проектируемом проезде № 4668А. Однако этот проезд и есть часть Болотниковской от улицы Новочеремушкинской до Севастопольского проспекта — он был переименован в 2013 году. Эта часть улицы была в плане ремонта на 2018 год. На панорамной съемке «Яндекс.Карт» в 2017 году на дороге видны трещины, а в 2018 году на тех же местах их уже не было.
Расположенные на северо-западе Москвы бульвар Яна Райниса и улицу Лодочную ремонтировали — полностью или частично — в 2017 году. В 2019 году они снова попали в списки для планового ремонта, который будет проводить ГБУ «Автомобильные дороги» — согласно плану, участки уже проведенного ремонта и запланированного совпадают. За последние пять лет это уже третий ремонт на бульваре Яна Райниса — в 2014 году он был реконструирован за 75 млн руб. Тогда жители района жаловались на то, что на бульваре вырубили много деревьев и кустарников, а вместо части газона уложили плитку. Два года прошло между ремонтами асфальта и в соседнем проезде Донелайтиса — в прошлый раз его почти по всей длине ремонтировали в 2017 году.
В департаменте капремонта заявили РБК, что ремонт в 2019 году будет проходить не в тех местах, которые указаны в плане ГБУ «Автомобильные дороги». Применительно к бульвару Яна Райниса в ответе указывается, что в 2017 году ремонт был на участке от улицы Саломеи Нерис до Туристской, хотя в плане указан бульвар на всем протяжении. Ремонт на бульваре и других улицах на севере Москвы выполняло ООО «Миланстрой», на сайте госзакупок опубликовано два акта по этой улице, в одном из них значится, что ремонт был на дублерах бульвара Яна Райниса, которые начинаются за пределами участка, который указали в департаменте.
На юге Москвы в августе и сентябре 2019 года ГБУ «Автомобильные дороги» будет ремонтировать покрытие на Нахимовском проспекте по всей его длине. На его участках от улицы Профсоюзной до Новочеремушкинской и от Новочеремушкинской до Севастопольского проспекта уже меняли покрытие в 2016 году — то есть с момента предыдущего ремонта прошло три года. В 2018 году на Нахимовском проходила реконструкция инженерных сетей, из-за чего перекрывали дорогу и частично меняли асфальт, поясняют в столичном правительстве. «В 2019 году выполнялись работы по приведению в нормативное состояние после истечения гарантии», — заявил РБК представитель департамента капремонта. Гарантия на замену асфальта никогда не превышает трех лет.
Как решают, где менять покрытие
Масштабные ремонты дорог начались в Москве в 2010 году. В 2011–2013 годах город «ликвидировал недоремонты прошлых лет» и объявил о переходе с восьмилетних на трехлетние циклы ремонта дорог. Тогда это объясняли значительной нагрузкой на московские дороги.
Для определения межремонтных сроков власти города руководствуются проведенным в 2017 году обследованием дорог (есть в распоряжении РБК). В его рамках на улицах каждой категории эксперты МАДИ, ГКУ «Экспертавтодор» и ГБУ «Автомобильные дороги» замеряли ровность дорог (продольную и поперечную — последнюю дорожники называют колейностью), плотность трещин, плотность ремонтных карт (участков полотна, на которых происходила замена асфальта) и скорость, с которой свежеотремонтированное полотно достигает максимальных установленных значений.
Согласно документу быстрее всего на московских дорогах образуется предельно допустимая стандартом колейность — то есть глубина искривления становится такой, что дорогу надо ремонтировать. Например, на МКАД, ТТК и магистральных улицах предельное значение 2,5 см достигается за 2,5 года, а предельная плотность трещин и ремонтных карт на МКАД и ТТК — за 3,5 года. Из-за этого власти города придерживаются рекомендации ремонтировать асфальт на таких дорогах каждые три года. Для радиальных магистралей, улиц и проездов районного значения рекомендованный срок ремонта был установлен раз в четыре года, улиц шириной в две полосы — раз в пять лет, нешироких проездов и переулков — раз в шесть лет. Тротуары и дороги в парках должны ремонтировать раз в семь лет, так как нагрузка на них невысока. Формальных оснований для проведения ремонта чаще, чем раз в три года, РБК обнаружить не удалось.
Судя по ответам департамента капремонта на запросы РБК, окончание межремонтных сроков является главным сигналом к тому, что на участке можно снова заменить асфальт. «В 2016 году проводились работы. В 2019 году выполнялись работы по приведению в требуемое нормативное состояние после истечения гарантийных обязательств», — объясняли в ведомстве большинство случаев повторного ремонта. То есть как только заканчивается гарантия, начинается новый ремонт.
Есть и другие критерии, по которым улицы отбирают для ремонта. Осенью и весной эксперты ГБУ «Автомобильные дороги», ОАТИ и префектур обследуют улицы и составляют список требующих ремонта, сообщили РБК в Комплексе городского хозяйства. Чтобы улица попала в список, у нее должен пройти межремонтный срок и закончиться срок гарантийного ремонта. Также должно быть учтено, когда запланирована реконструкция объекта и возможность включения в программу «Развитие городской среды».
Руководитель департамента капремонта Алексей Елисеев отметил, что согласно регламенту ремонтировать можно каждый год 25–27 кв. км московских дорог. Однако сейчас в списки включается около 20 кв. км дорожного покрытия ежегодно — не считая территории вокруг жилых домов.
Сколько стоит ремонт дорог
Основная причина, по которой в Москве небольшие межремонтные сроки, — это забота о безопасности движения, говорит Елисеев. По его словам, прежде всего на безопасность движения влияет колейность. Прежний мэр столицы Юрий Лужков называл ее главным врагом московских дорог и хотел запретить в городе использование шипованной резины или обложить ее владельцев дополнительным налогом. На сайте государственного бюджетного учреждения города Москвы «Центр экспертиз, исследований и испытаний в строительстве» указано, что основная причина образования колеи на дороге — воздействие колес, осадки, перепады температур и воздействие солнца.
На благоустройство по программам «Моя улица» и «Мой район», включающее в том числе и ремонт дорог, за последние пять лет город выделил 370,5 млрд руб. На плановую замену асфальта и бордюров за пять лет у города ушло еще не менее 220 млрд руб.
Примерно половину объема ремонта дорог — то есть около 10 кв. км в год — ГБУ «Автомобильные дороги» ремонтирует, не привлекая подрядчиков, рассказал РБК руководитель столичного департамента капремонта.
Елисеев утверждает, что все работы различные подразделения мэрии и разные бюджетные учреждения согласовывают друг с другом, а также с девелоперами (которые тоже могут попросить у города разрешение переложить покрытие, когда новый дом нужно присоединить к коммуникациям). Однако представитель одного из крупнейших подрядчиков в разговоре с РБК отметил, что в его практике были случаи, когда строители приезжали ремонтировать обозначенный в списке ГБУ «Автомобильные дороги» участок, а там уже шли работы департамента капремонта. По уверению руководителя департамента, такие случаи в основном могли происходить до 2015 года, когда программа «Моя улица» только начиналась.
Появление и смерть комиссий по разрытию
О координации «раскопок» в городе задумались еще при Юрии Лужкове. В правилах земляных и строительных работ в Москве, вступивших в силу в 1995 году, вводилось понятие городской комиссии по разрытию. Она состояла из чиновников мэрии, префектов, представителей ГИБДД и инженерных специалистов и выдавала разрешения на дорожные работы. Комиссия создавалась для упорядочения разрытий, и власти ставили перед собой задачу избежать повторных разрытий. В 2008 году правительство Москвы обеспокоилось количеством разрытий и потребовало учредить окружные комиссии по разрытию, которые должны были координировать действия заказчиков работ, выдавать разрешения и при необходимости их пересматривать. Городскую комиссию тогда возглавил заммэра Москвы Петр Бирюков.
После начала программы «Моя улица» в 2015 году комиссии по разрытию упразднили, согласовывать земельные работы стало Объединение административно-технических инспекций. Количество документов, необходимых для получения разрешения на работы, сократили с 13 до двух-шести.
Источник