- Citroen C5 2.2 HDI, (Интеллигент) › Logbook › Замена подшипников задней ступицы
- Замена колеса Citroen C5 с 2008 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: номер кузова Citroen C5 , давление в шинах Citroen C5 , неисправности Citroen C5 , подготовка к зиме Citroen C5 , тормоза Citroen C5 , масляный фильтр Citroen C5 , топливный фильтр Citroen C5 , фильр салона Citroen C5 , регулировка фар Citroen C5
- 2. Замена колеса
- Citroen C5 2.0 HDI Space shuttle ᎀ › Logbook › Ремонт подвески и замена ступичного
- Замена задних тормозных колодок и дисков Citroen C5
- Замена задних тормозных колодок и дисков Citroen C5, обновление тормозного суппорта.
- Теперь переходим к замене тормозных дисков:
- 1. Снятие тормозного диска
Citroen C5 2.2 HDI, (Интеллигент) › Logbook › Замена подшипников задней ступицы
Ну вот и настал тот момент когда загудели задние подшипники, притом оба, один чуть меньше, второй прям песни начал петь.
По рекомендации и хорошим отзывам выбор пал на SNR (Акртикул: XTGB40175S12P)
Стоимость 1шт = 112,80 BYN или приблизительно 55 $
Итого: 225,60 BYN (или 110 $)
Замена:
1) Поддомкрачиваем, страхуем, снимаем колесо.
2) Откручиваем 2 длинных болта которые держат тормозной суппорт. Крутились оочень туго, приходилось аккуратно греть каждый из них, иначе они бы напрочь сломались. Отводим суппорт в сторону и аккуратно кладем дабы не сломать тормозную трубку.
3) Снимаем тормозной диск, предварительно открутив два винта. Снимаем большим молотком) Тормозные диски знатно прикипают.
4) И так перед нами ступица. Далее следует снять защитный колпачок. Его аккруатно осторой отверткой выбиваем, ничего сложного, сложнее его хорошо зафиксировать.
5) Далее видим гайку, предварительно которую нужно расшплинтовать! Гайка на 41, ищем головку и метровый вороток. В обычных наборах таких головок нет, так что стоит поискать заранее.
6) Цепляем съемник за ступицу и тянем ее. Без съемника ума не приложу как это можно достать ничего не сломав. Даже со съемником ступица шла не особо легко.
7) После того как ступица стянута на оси от старой ступицы останется обойма. Ее аккуратно подрезал болгаркой, она нагрелась и с легкостью слезла при помощи молотка и зубила =)
8) Ставим новую ступицу. Слегка промазываем ось
9) Подбираем толстую наставку, чтоб по диаметру подходила на внутренний подшипник. Напрессовываем большим молотком новую ступицу до самого предела.
10) Зажимаем гайку на 41, зашплинтовываем, ставим колпачок, собираем в обратном порядке тормоза.
Аналогичные действия при замене второй стороны. Все снималось везде одинаково. Процесс ничем не отличался
Источник
Замена колеса Citroen C5 с 2008 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Citroen C5 , давление в шинах Citroen C5 , неисправности Citroen C5 , подготовка к зиме Citroen C5 , тормоза Citroen C5 , масляный фильтр Citroen C5 , топливный фильтр Citroen C5 , фильр салона Citroen C5 , регулировка фар Citroen C5
2. Замена колеса
Доступ к инструментам
Инструменты лежат в инструментальном ящике, который уложен в запасное колесо. Для доступа к инструментам снимите крепежный ремень.
Весь инструмент специально подобран для вашего автомобиля, состав комплекта инструмента может меняться в зависимости от комплектации автомобиля. Не используйте инструмент для других целей.
1. Рукоятка. 2. Домкрат. 3. Инструмент для снятия/установки декоративных колпачков на болты. 4. Буксирное кольцо. 5. Подставка под колесо.
Доступ к запасному колесу
1. Для доступа к колесу:
— Поднимите полку багажного отделения и сложите ее вдвое (седан) или закрепите его при помощи складной ручки (универсал).
— Отстегните крепежный ремень и чтобы приподнять запасное колесо сдвиньте его немного вперед.
2. Укладка запасного колеса:
— Плашмя уложите запасное колесо в нишу багажного отделения и затем подтяните его к себе.
— Уложите в запасное колесо инструментальный ящик, а затем зафиксируйте колесо крепежным ремнем.
— Уложите напольное покрытие багажника на место.
Информация о давлении в шинах указана на этикетке, которая расположена на средней стойке кузова с левой стороны. На этой этикетке давление шин указано в соответствии с массой автомобиля.
1. Установите автомобиль на ровную и нескользкую поверхность. Затяните стояночный тормоз.
2. Если ваш автомобиль оборудован подвеской «Hydractive III+», на холостом ходу установите дорожный просвет в максимальное положение.
3. Выключите зажигание и включите первую передачу или передачу заднего хода, в зависимости от крутизны уклона дороги (для автомобиля с АКПП, установите селектор в положение P).
4. Если ваш автомобиль оборудован подвеской типа «Hydractive III+», установите подставку вне зависимости от направления склона под передним колесом с противоположной стороны от поврежденного колеса.
5. Установите домкрат в один из четырех поддомкратников, расположенных на уровне порогов кузова рядом с колесами, и с помощью рукоятки опускайте его до тех пор, пока он не упрется в землю.
6. Снимите заглушки с болтов колеса с помощью приспособления 3.
7. Ослабьте колесные болты.
8. Поднимайте домкрат до тех пор, пока колесо не поднимется на несколько сантиметров от земли.
9. Открутите болты, снимите колесо.
Перед тем как установить домкрат:
— всегда устанавливайте подвеску в максимально поднятое положение и оставляйте ее в этом положении, пока установлен домкрат (не используйте гидравлическую систему),
— установите автомобиль на ровной, устойчивой и нескользкой площадке,
— обязательно убедитесь, что пассажиры вышли из салона и находятся в безопасной зоне.
Домкрат и инструменты предназначены для использования только с вашим автомобилем. Не используйте их в других целях. Запрещается находиться под автомобилем в то время, когда он поднят только на домкрат. Следует, как можно быстрее отремонтировать и установить на место штатное колесо.
Запасное колесо временного пользования
Ваш автомобиль может иметь запасное колесо, отличающееся от других колес. При его установке нормальным считается то, что шайбы колесных болтов не касаются колесного диска. Запасное колесо удерживается за счет конической опорной поверхности колесных болтов. При установке колеса на место убедитесь в отсутствии грязи на шайбах колесных болтов.
1. С помощью приспособления для центровки колес, установите колесо на ступицу. Убедитесь в отсутствии загрязнений на поверхности ступицы и на самом колесе.
2. 3акрутите болты, не затягивая их до конца.
3. Опустите домкрат и уберите его.
4. C помощью баллонного ключа закрутите колесные болты.
5. Установите декоративные колпачки на каждый болт.
6. Установите уровень дорожного просвета в обычный режим эксплуатации.
7. Восстановите в шине нормальное давление и проверьте балансировку колеса.
Если вы установили на автомобиль запасное колесо другого размера, ведите автомобиль со скоростью не больше 80 км/ч. Каждому типу колесных дисков соответствуют свои колесные болты. При замене колес проконсультируйтесь в сервисной сети CITROËN или в специализированном техцентре, подойдут ли имеющиеся колесные болты к новым колесам. Внимательно перепишите номер, выгравированный на головке втулки для снятия секретных колесных болтов. Это позволит вам в случае утери втулки заказать ее дубликат.
Секретный колесный болт (в зависимости от версии)
1. На каждом колесе имеется секретный колесный болт.
2. Чтобы его отвернуть:
— Снимите декоративную защиту при помощи инструмента 3.
— Используйте специальную насадку и баллонный ключ.
Источник
Citroen C5 2.0 HDI Space shuttle ᎀ › Logbook › Ремонт подвески и замена ступичного
Привет! Дело было в месяце апреле, когда в парке таял снег) И вот только сейчас появилось желание, а может пропала лень, чиркануть на драйве. Итак, представьте, что на дворе первые числа апреля)
Растаял снег, выглянуло солнце, распустились котики ямы. Ездить под акомпонемент подвески стало шумно и отправился я на диагностику на вибростенд.
С задней подвеской все в порядке, а вот с переди под замену приговорили много чего. Что делать, любишь кататься люби и…
К замене приговорили сайленты улитки, сайленты шарниры (что по центру рычага), нижние сайленты в вертикальном рычаге, опорные подшипники, внимание, верхние шаровые, рулевые наконечники и стойки стаба. Скажите «ничего себе затянул с ремонтом», но по факту парная замена нужна была только нижним шаровым и сайлентам, все остальное поштучно. Но с возрастом ковыряться лишний раз в машине мне становится совсем не охота и я купил все на обе стороны. Артикулы можно посмотеть у Павла PavelN02 , за что ему спасибос.
Выждав выходные занялся заменой. Если вам нужна инструкция, можете глянуть в постах товарища seroga912 о сайлентах и о шаровых.
Все в приниципе просто, пока все откручивается, а у меня с этим периодически проблемы)) Первая проблема была с правой улиткой, не хотела она откручиваться.
Источник
Замена задних тормозных колодок и дисков Citroen C5
Замена задних тормозных колодок и дисков Citroen C5, обновление тормозного суппорта.
Заменить задние тормозные диски и колодки на Citroen C5 а также заменить тормозную жидкость и обновить тормозной суппорт своими руками, совсем не сложно, этот небольшой ремонт не отнимет у Вас много времени и не потребует никаких специальных навыков, но продлит жизнь вашего тормозного суппорта и решит проблему со скрипом тормозов Вашего C5.
В этой статье я постараюсь подробно описать весь процесс этой простой процедуры. Особое внимание уделю тормозному суппорту и борьбе с каррозийным поражением деталей тормозной системы.
Так как замена тормозных дисков как правило осуществляется совместно с заменой тормозных колодок, а снимать колодки всё равно необходимо для того, чтобы освободить тормозной диск, то я начну свое описание именно с снятия колодок.
Те из Вас, кто собирается менять только колодки, просто прервут изучение данного мануала на этапе перехода к снятию дисков. На смену задних тормозных колодок Вы потратите не более 10 минут на каждую сторону.
Итак приступим:
Перед вами колесо, отпустите 4-е болта (не до конца) и поднимите автомобиль на домкрат. Тут нужно упомянуть о том, что ручной тормоз у Citroen C5 держит только передние колеса. Теперь вывинчивайте болты до конца и снимайте колесо. Вашему взгляду откроется следующая картина:
Если Вы заметили налипшую грязь или ржавчину, то лучше удалить её щеткой, так же для очистки подобных деталей существует балон с чистящей жидкостью “Для чистки тормозных дисков”.
Если всё поверхностно чисто, то переходим к следующему этапу.
На внешней торцевой части тормозного суппорта можно заметить небольшой люк, закрытый жестяной крышкой- это и есть посадочное место для тормозных колодок. Жестяная крышка прижата головкой шпильки-болта на 10 мм, отпустив который на пару оборотов, Вы легко вынете эту крышку.
И откроете доступ к посадочному месту колодок.
Шпилька одновременно держит и защитный щиток и сами колодки и фиксирующую пружинку.
Дальше всё просто – отвинчиваем и вытягиваем шпильку, вынимаем фиксирующую пружинку (скобку) и ухватив плоскогубцами за ушко одну колодку, раскачивающими движениями вытягиваем её из посадочного места, потом то же действие повторяем для второй колодки.
В принципе весь процесс смены колодок заключается в извлечении одной единственной шпильки.
Вынув колодки, постарайтесь не повредить и не потерять жестяные накладки, их в Вашем комплекте новых колодок с большой вероятностью не присутствует. Назначение этих накладок осталось для меня секретом, но если они уже есть, то терять их не стоит.
Перед установкой новых колодок имеет смысл хорошо почистить посадочное место колодок и проверить целостность резиновых манжетов- пыльников тормозных цилиндров.
Если манжеты повреждены, то есть смысл их заменить, они просто вытягиваются из пазов.
Для установки новых колодок Вам понадобится плоской отверткой, аккуратно надавить на тормозной цилиндр, для того, чтобы он утопился и освободил место для установки колодки.
Постарайтесь не порвать резиновый манжет. Если у Вас под рукой окажется медная паста для тормозных колодок, то рекомендую её в небольшом количестве нанести на обратную сторону колодок- это позволит избежать возможных проблем со скрипом при торможении, очень часто свойственным Citroen C5.
Для тех, кто меняет только тормозные колодки- это окончание инструкций, собираем всё в обратном порядке, не забудьте одеть и затянуть колесо, а так же прокачать тормоза перед стартом. Про колесо я не просто так напомнил, если не оденете, машина может сказать вам вот это:
Меня тоже эта выдержка из офф. мануала Citroen C5 улыбнула…
Теперь переходим к замене тормозных дисков:
Замену тормозных дисков лучше всегда начинать с правой задней стороны автомобиля- самой дальней точки от бачка с тормозной жидкостью.
Для болтов лучше использовать жидкий ключ WD40 или что нибудь подобное. Обрызгайте этой жидкостью два болта на фронтальной поверхности тормозного суппорта, продувной штуцер, крепление тормозного шланга, болты дисков (они под торкс) и пока он подействует у Вас будет время открыть капот и посмотреть, что творится в бачке с тормозной жидкостью, лучше конечно её сразу и поменять. Для этого возьмите шприц и вытяните из бачка тормозную жидкость. В принципе после опустошения бачка можно уже сразу залить новую тормозную жидкость. Постарайтесь не пролить тормозную жидкость на лак машины, если это произошло, то лучше сразу стереть влажной тряпкой.
Отпустите два болта на фронтальной поверхности тормозного суппорта, болты тормозных дисков (под торкс), проверьте поддается ли продувной штуцер отвинчиванию. Ударьте пару раз молотком по внутренней стороне тормозного диска, если диск отошел, то проверьте откручивается ли крепление тормозного шланга. Если все крепления крутятся нормально, переходим к следующему этапу.
Снимите белый защитный колпачок с продувного штуцера, полностью вывентите крепление тормозного шланга и оденьте этот белый колпачок на капающий конец шланга. Теперь можно отвинчивать два фронтальных болта. Вообще эти болты изначально очень плохо поддаются, поэтому если есть возможность, лучше еще перед началом работ найти подходящую запасную пару. Фото этих болтов я приведу ниже.
Снимите тормозной суппорт, осторожно, не вытягивая из него винтов и не раскрывая двух половинок отложите его в сторону. Отвинтите до конца тормозной диск и снимите его. Теперь стоит хорошо поработать щеткой, а часто и наждачной бумагой, для того, чтобы убрать всю коррозию и грязь с плоскости для крепления тормозного диска. Если её накопилось много, то не счистив эту грязь, может получится, что придется постоянно балансировать колеса.
Теперь возьмите тормозной суппорт в руки, выньте винты и осторожно разделите две половины суппорта.
Теперь у Вас есть хорошая возможность провести его обновление. Дело в том, что поверхности суппорта подвергаются очень сильной коррозии, а это значительно снижает его ресурс.
При делении супорта на две половины не потеряйте маленькую прокладочку.
Уделите так же внимание месту крепления суппорта- с обеих сторон.
Если у Вас есть возможность купить антикоррозийную пасту, например специальную для тормозов от LIQUI MOLI, то это будет очень хорошим решением, для продления срока службы вашей тормозной системы.
После основательной зачистки, наносим эту пасту на все контактные плоскости. Смотрите картинки.
После того, как Вы проделали все вышеописанные действия, установите новый тормозной диск по месту, соберите тормозной супорт, поставьте его на место и для начала от руки завинтите болты на место.Теперь ввинтите тормозной шланг на место. После этого можно основательно затянуть болты тормозного суппорта. Установите тормозные колодки в посадочное место, вставте пружинку (скобку) и закрепите колодки, жестяную крышечку и пружинку, вставив и затянув шпильку- болт. Перед сборкой хорошо пролейте посадочные места колодок и поверхность тормозного диска обезжиривающей – очищающей жидкостью.
Для того, чтобы убрать воздух из тормозной системы, возьмите прозрачный шланг, закрепите его конец на продувном штуцере. Теперь нужен помощник. Вы должны осторожно ключем на 11 примерно на три четверти оборота открыть штуцер, а Ваш помошник в это время должен выжать до упора педаль тормоза и некоторое время удерживать её в таком положении. Закройте штуцер- теперь можно отпустить педаль тормоза.
Этот цикл нужно повторять до тех пор, пока жидкость из шланга пойдет без пузырей. Если вы меняли тормозную жидкость, то нужно повторять этот цикл до того момента, пока из шланга не пойдет светлая- свежая жидкость. При необходимости после этой процедуры нужно долить жидкость в бачек.
Если Вы сделали всё как описано в этом мануале, то будьте уверены, что Вы продлили жизнь своего тормозного суппорта на довольно длительный срок, и скорее всего проблема скрипа тормозов Citroen C5 Вас тоже обойдет стороной.
Но всё рано, для полной картины приведу несколько “официальных” инструкций:
Снятие – установка : Задний тормозной диск автомобиля Citroen C5 :
1. Снятие тормозного диска
Поднять и закрепить автомобиль с вывешенными задними колесами .
- Задние колеса
- Тормозные колодки (см. соответствующую операцию)
Установить ось (3) .
Затянуть гайку (4) для удерживания в сжатом положении двух частей тормозного суппорта .
ПРИМЕЧАНИЕ : Слегка сдвинуть тормозной суппорт и снять тормозной диск .
Закрепить тормозной суппорт с помощью болта (2) .
2. Очистка
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Не используйте сжатый воздух .
2.1. 1-й вариант
Очистите тормозной диск и суппорт с помощью сертифицированного чистящего продукта .
Дождитесь стекания и высыхания продукта .
Вытрите бумажным полотенцем .
2.2. 2-я возможность
Применяйте аналогичные средства для удаления пыли Использовать сертифицированный пылеуловитель .
3. Установка
- Тормозной диск
- Болты (1)
- Тормозной суппорт
- Болты (2)
Затянуть болты (2) моментом 7 ± 0,7 м.дН . Смазать опорную поверхность и резьбу .
- Тормозные колодки (см. соответствующую операцию)
- Задние колеса
Установить автомобиль на колеса .
Затяните колесные болты моментом 9 ± 1 дН.м .
Снятие – установка : Задних тормозных колодок автомобиля Citroen C5
1. Снятие
Поднять и закрепить автомобиль с вывешенными задними колесами .
Снимите задние колеса .
- Палец (3)
- Механизм регулировки (4)
- Тормозные колодки
- Виброгасящие пластины
2. Очистка
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Не используйте сжатый воздух .
3. Установка
Нанести несколько капель тормозной жидкости на поршни тормозной скобы .
- Старые тормозные колодки
- Палец (3)
Нажать в месте “a” для вдавливания поршней тормозной скобы в их цилиндры до упора .
Очистить пазы тормозных колодок .
Нанести смазку на основе меди в следующих зонах :
- Обратные стороны новых тормозных колодок в месте “b”
- Опорные поверхности обоих поршней тормозной скобы
ПРИМЕЧАНИЕ : Смазка LOCTITE Anti Seize cuivre AS 12 (2 – 5 грамма на тормозную скобу) .
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Не допускается наличия никаких следов масла или смазки на накладках тормозных колодок .
- Виброгасящие пластины
- Тормозные колодки
- Механизм регулировки (4)
ВНИМАНИЕ : Соблюдайте последовательность сборки .
Установить защитную пластину (2) выступом “c” книзу .
Закрутить гайку (1) моментом 0,35 даНм .
Нажать несколько раз на педаль тормоза .
Проверьте, чтобы тормозные механизмы работали нормально .
Установите задние колеса .
Установить автомобиль на колеса .
Затяните колесные болты моментом 9 ± 1 дН.м .
Снятие – установка : Задний тормозной суппорт автомобиля Citroen C5
1. Снятие
Поднять и закрепить автомобиль с вывешенными задними колесами .
- Задние колеса
- Тормозные колодки (см. соответствующую операцию)
Установить ось (3) .
Затянуть гайку (4) для удерживания в сжатом положении двух частей тормозного суппорта .
Отключить питающий трубопровод (1) .
Заглушите штуцер и суппорт тормозного механизма .
2. Очистка
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Не используйте сжатый воздух .
3. Установка
Установить на место тормозной суппорт .
Затянуть болты (2) моментом 7 ± 0,7 м.дН . Смазать опорную поверхность и резьбу .
Присоединить питающий трубопровод (1) .
Установите тормозные колодки (см. соответствующую операцию) .
Прокачать тормозную систему (см. соответствующую операцию) .
Установите задние колеса .
Установить автомобиль на колеса .
Затяните колесные болты моментом 9 ± 1 дН.м .
Надеюсь, что данная статья оказалась Вам полезной,
удачи на дорогах.
Источник