Колесно токарный станок ubb 112 ремонт
РАБОТЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ КОЛЕСОТОКАРНЫХ СТАНКОВ (КТС) МОД. 1836, UBB112
Техническое (сервисное) обслуживание , предусматривает:
— испытание КТС на геометрическую точность с помощью специальных приборов, измерительного инструмента и приспособлений;
— контроль технического состояния и оперативное устранение отказов и неисправностей в работе КТС;
— обеспечение поддержания номенклатурного перечня и количественного состава неснижаемого запаса основных деталей, узлов и агрегатов;
— диагностирование и экспертное обследование КТС, подготовка ведомостей дефектов для обоснования объема требуемого ремонта с учетом технического состояния и наработки;
— оказание технической помощи персоналу Заказчика при эксплуатации КТС.
Перечень работ при техническом обслуживании колесотокарных станков:
— Снятие всех кожухов и крышек с бабок, суппортов;
— Полная очистка, промывка станка, накопителей и отстойников в станине, бабках, гидростанции. Промывка системы гидравлики с заменой масла;
— Проверка затяжек гаек на шпинделях;
— Замена масляных фильтров;
— Проверка состояния направляющих станины, суппортов. Шабрение заусенец, царапин, замена пыльников;
— Проверка состояния резцедержателей, Замена;
— Проверка и регулировка давления гидросистемы, замена манжет, колец;
— Проверка работы гидрораспределителей, замена;
— Проверка работы приводов суппортов, настройка, ремонт, замена;
— Проверка работы ШВП, ремонт, замена;
— Проверка натяжения зубчатых ремней, замена;
— Проверка механизма замера параметров колесной пары .
— Проверка гидравлических прижимов бабок, устранение утечек, замена РТИ станка;
— Проверка работы гидроцилиндров поводков, замена РТИ, РВД;
— Проверка подачи смазки на направляющие станка;
— Подтяжка фитингов гидросистемы, системы смазки;
— Проверка состояния редукторов, замена подшипников, шестерен, штоков;
— Регулировка муфт пинолей станка и перемещения бабок колесотокарного станка;
— Проверка натяжения клиновых ремней главного привода, замена;
— Ревизия (проверка, протяжка) электрической схемы КТС, восстановление кабелей, жгутов, защиты;
— Ревизия коммутационной аппаратуры станка, замена пускателей;
— Проверка заземления станка;
— Диагностика блоков приводов суппортов;
— Проверка и настройка путевых, конечных выключателей, замена;
— Проверка состояния системы ЧПУ, корректировка программного обеспечения.
— Проверка работы всех механизмов на холостом ходу.
— Проверка работы КТС путем контрольной обточки 3-х колесных пар.
— Составление акта выполненных работ по ремонту колесотокарного станка.
Источник
Колесно токарный станок ubb 112 ремонт
Ж/д оборудование
Капитальный ремонт и модернизация станка фирмы «Rafamet» модели UBB 112
Колесотокарный станок модели UBB 112 является специальным автоматизированным станком, предназначенным для обработки профилей (фасонных поверхностей) бандажей колесных пар железнодорожного подвижного состава гидрокопированием.
Область применения – локомотивные и вагонные депо, локомотиворемонтные и вагоноремонтные заводы.
Размерная характеристика станка UBB 112 предусматривает обработку вагонных колесных скатов, однако широкий диапазон обрабатываемых диаметров дает возможность обработки колесных пар вагонов, электровозов и тепловозов.
Станки этой модели применяются для обработки колесных пар шириной колеи 1520 мм.
Станки могут успешно применяться для обработки как новых, так и изношенных колесных пар. Несложная конструкция станка, его удобный способ обслуживания, требующий минимума затрат физического труда рабочего и одновременная работа 2-х суппортов (после модернизации) обеспечивают высокую производительность обработки даже при обточке очень изношенных бандажей.
Станок UBB 112 приспособлен конструктивно к исполнению следующих операций обработки:
Восстановление профилей изношенных бандажей: фасонная обточка профилей поверхности катания, расточка зажимных колец совершенно изношенных бандажей, переточка ободов колёсных центров колёсных пар при замене изношенных бандажей новыми, обточка цельнокатаных колёс колёсных пар в случае их формирования на колёсный центр.
Обработка новых колёсных пар: фасонная обточка профилей поверхности катания, обточка внутренних и внешних торцевых поверхностей бандажей скатов, обточка поверхности для клейма и выполнение переточки бандажей с предельным прокатом.
Эксплуатация станка производится в климатических условиях УХЛ 4 по ГОСТ 15150-69 и закрытых помещениях третьей категории размещения по ГОСТ 9.014-78.
Станок соответствует всем требованиям ГОСТ 7599-82 и ГОСТ 12.2.009-80
По надёжности станок должен соответствовать ГОСТ 27011-86 и ОСТ2 Н00-30-87.
1. Объем работ при капитальном ремонте.
1.1. Ремонту подвергаются следующие узлы:
— станина (закалка направляющих и шлифовка)
— шпиндельные бабки, зажимы шпиндельных бабок
— редуктор главного привода.
1.2. 100% замена узлов:
— привода перемещения шпиндельных бабок
— ходовые винты перемещения шпиндельных бабок
— главного приводного вала
— поводковых узлов шпинделя
— шкафы управления, электропроводка
2. Объем модернизации.
При модернизации выполняются следующие работы:
— демонтаж обдирочных суппортов
— демонтаж копировальных суппортов
— демонтаж коробок подач
— демонтаж приводного узла коробок подач
— монтаж двух новых гидрокопировальных суппортов проверенной конструкции, которые обеспечивают надежную и долговечную работу при обработке колесных пар с ползунами, выбоинами и другими дефектами, вызывающими местное уплотнение металла в процессе эксплуатации;
— монтаж нового гидравлического подъемника;
— монтаж нового электрооборудования на отечественных комплектующих изделиях;
— монтаж нового гидрооборудования на отечественных комплектующих изделиях;
— монтаж новых пультов управления.
3. Описание модернизации станка.
Замена 4-х суппортов с механическим копированием на 2 суппорта с гидравлическим копированием позволяет повысить надежность и долговечность суппортов, так как суппорта с механическим копированием имеют длинные кинематические цепи, в которых чаще всего происходят поломки элементов. В суппортах с гидравлическим копированием упрощена кинематическая схема, значительно меньше элементов, простые копиры, каленые направляющие, и самое главное гидравлика демпфирует удары при резании колёсной пары с ползунами.
Замена чашечных резцов на тангенциальные пластины фирмы «SANDVIK KOROMANT» снижает нагрузки на инструмент в процессе резания, повышает производительность станка. Замена домкрата с механическим приводом на домкрат с гидравлическим приводом повышает надежность и долговечность узла. Замена электро и гидроаппаратов польского производства на отечественные улучшает условия поддержания станка в рабочем состоянии, его обслуживания. Закалка направляющих станины увеличивает ее износостойкость и долговечность и сохраняет первоначальную точность.
4. Преимущества модернизированного станка UBB 112.
— Долговечность и безотказность в работе при обработке колесных пар с ползунами в течение не менее 20 лет за счет применения гидрокопировальных суппортов высокой жесткости с широкими калеными направляющими, жесткими корпусными деталями, гидроцилиндрами больших диаметров, имеющих хорошие демпфирующими свойства при резании колесных пар с ударными нагрузками.
— Возможность обработки колёсных пар без демонтажа буксовых узлов — благодаря применению на станке гидравлически зажимаемых универсальных поводков
— Возможность обработки колёсных пар без демонтажа приводных и тормозных элементов, находящихся на средней части оси — благодаря применению на станке домкрата, поднимающего колесные пары за гребни колес.
— Обеспечение отечественными гидро- и электро- комплектующими изделиями, что важно для обеспечения надежной эксплуатации.
— Для обслуживания станка не требуются высококвалифицированные специалисты, программисты и электронщики в отличие от станков с ЧПУ.
— Пара винт — гайка качения в варианте фирмы «RAFAMET» имеет ограниченную долговечность снижающую ресурс станка при обработке деталей с ударными нагрузками.
— Цена станка с гидрокопировальной системой значительно ниже станка с системой ЧПУ, проще и надежнее в эксплуатации.
Источник
Ремонт колесотокарных станков
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ КОЛЕСОТОКАРНЫХ СТАНКОВ МОД. 1836, UBB112, UBC.
Капитальный ремонт колесотокарных станков проводится с целью приведения станка к состоянию работоспособности приближенному к первоначальному. Для капитального ремонта станок полностью демонтируется и при необходимости снимается с фундамента.
Подготовительные работы при ремонте станка
— Полная разборка станка колесотокарного станка, узлов и агрегатов, полная очистка и промывка, протирка разобранных деталей, узлов и агрегатов (Демонтаж станины станка, гидросистемы, электроаппаратуры…)
— Измерение износа трущихся поверхностей перед ремонтом базовых деталей колесотокарного станка.
— Дефектовка узлов и деталей колесотокарного станка.
Ремонтные работы:
— Восстановление (ремонт) деталей колесотокарного станка, имеющих износ или повреждения, устранение которых технически возможно и экономически целесообразно.
— Шпатлевка и окраска деталей колесотокарного станка.
— Шлифовка станины колесотокарного станка.
— Закалка станины колесотокарного станка.
— Ремонт коробки скоростей и передних бабок (замена или ремонт шпиндельных дисков, винтов, фрикционных муфт (шабровка), кулачковых муфт, подшипников, шестерен, шпиндельных вкладышей (шабровка)).
— Шлифовка под расточку шпинделя.
— Запрессовка и расточка втулок.
— Изготовление и притирка пинолей, клиньев, шпонок и винтов подачи.
— Шабровка и подгонка основания передних бабок, клиновых и подхватывающих планок, компенсаторов, зажимных втулок.
— Ремонт или замена зажимных губок поводков.
— Шлифовка главного вала колесотокарного станка.
— Ремонт главного привода.
— Ремонт или замена коробки переключения колесотокарного станка.
— Ремонт механизма ременных передач.
— Замена коробок ступенчатых и бесступенчатых подач на винтовые пары.
— Изготовление ШВП, опор, гаек, установка подшипников.
— Установка приводов продольных и поперечных подач.
— Изготовление суппортов к системе ЧПУ и замена копирных суппортов.
— Шабровка суппортов:направляющих перемещения по станине (продольные салазки), прижимные планки; направляющих поперечного перемещения (поперечные салазки), клинья, плоскости радиального перемещения
— Шабровка крышек суппортов по профилю ползуна
— Замена, шабровка и выверка резцовых ползунов, регулирующих клиньев
— Шабровка, выверка маточных гаек, ходовых винтов
— Переборка, шабровка, расточка зажимных устройств, кулачков патронов
— Ремонт подъемника и центрирующего устройства (замена резины, колец, сальников)
— Ремонт установки державки шаблона
— Ремонт систем ограждений
— Пригонка деталей передних бабок и приклона, винтовых пар, суппортной группы
— Шабровка прижимных планок, рычагов, кронштейнов, вилок
— Замена деталей, имеющих повреждения, устранение которых либо невозможно по техническим причинам, либо экономически нецелесообразно ( включая замену деталей гидрооборудования).
— Выверка соосности шпиндельных бабок к пиноли и направляющим станины, и в плоскости
— Выверка параллельности суппортов к оси центра, оси центра к направляющим в плоскостях;
— Выверка параллельности упорной плоскости ШВП к передвижению суппорта и ползунов.
Ремонт гидросистемы станка
— Ремонт цилиндров гидросистемы
— Ремонт агрегата центр., периодической и циркуляционной смазки
Сборка станка после ремонта
— Монтаж основных узлов и механизмов (включая состыковку с гидрооборудованием)
— Восстановление и монтаж системы смазки и системы охлаждения
Ремонт электрошкафа станка
— Ремонт и покраска электрошкафа, разводка (в том числе восстановление электрошкафа и электрических цепей управления станком, частичная или полная замена электропроводки и ремонт изоляции
— Проверка правильности и регулировка взаимного расположения внутренних деталей и контактных поверхностей кнопок, при необходимости замена контактов. Ремонт деталей электрошкафа.
— Проверка и регулировка питающих напряжений
— Переборка схемы контроля технологических команд
— Сборка электрошкафа и монтаж на станок
— Наладка режима управления станком (ручной/автоматический)
— Штаплевка и покраска станка
— Установка новых манометров
Ремонт и наладка ЧПУ (при наличии)
— Диагностика электрошкафа и электрических цепей управления станком
— Осмотр состояния паек и разъемных соединений электронных блоков
— Проверка и регулировка питающих напряжений
— Контроль программного функционирования
— Проверка функционирования электронных узлов и каналов связи с интерполяторами
— Наладка системы управления инструментом
— Наладка системы обслуживания
— Подключение и наладка измерительных систем
— Наладка системы движения
— Наладка системы диагностики
— Наладка системы безопасности
— Проверка работы схемы контроля технологических команд
— Подключение ЧПУ к станку
— Наладка всей системы ЧПУ — станок
Испытание станка после ремонта
— Контроль правильности взаимодействия узлов и всех механизмов станка.
— Испытание станка на холостом ходу
— Проверка по нормам точности
— Грунтовка и покраска внутренних и наружных поверхностей узлов станка.
— Составление ведомости на списание
— Упаковка и подготовка ЗИПА
— Сдача станка Заказчику по акту передачи оборудования из ремонта
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ КОЛЕСОТОКАРНЫХ СТАНКОВ (КТС) МОД. 1836, UBB112, UBC И ДР.
Текущий ремонт колесотокарного станка, предусматривает:
— Демонтаж узлов колесотокарного станка, очистка и промывка, протирка разобранных деталей, узлов и агрегатов;
— Замена деталей и узлов колесотокарного станка;
— Ремонт деталей и узлов колесотокарного станка;
— Монтаж узлов колесотокарного станка;
— Проверка работы колесотокарного станка.
Демонтаж узлов станка
— крышки, щитки защитные, телескопические защиты,
— редуктор перемещения бабок,
— электродвигатели гидравлических насосов,
— электродвигатели привода пинолей станка,
— электродвигатели суппортов колесотокарного станка,
— механизм замера параметров ,
— салазки суппортов станка,
— механизм привода пинолей.
Замена деталей и узлов станка
— перегрузочная муфта пинолей,
— сектора поводков колесотокарного станка,
— цилиндры поршней , поршни, штоки,
— винты перемещения пинолей в комплекте с гайками,
— винты перемещения бабок в комплекте с гайками,
— ШВП суппортов станка,
— электрооборудование станции управления,
— блоки системы ЧПУ.
Ремонт деталей и узлов станка
— гидравлические прижимы бабок,
— перегрузочная муфта станка,
Монтаж узлов станка
— крышки, щитки защитные, телескопические защиты,
— домкрат колесотокарного станка,
— центратор колесотокарного станка,
— редуктор перемещения бабок,
— электродвигатели гидравлических насосов,
— электродвигатели привода пинолей,
— шпиндельная втулка колесотокарного станка,
— механизм привода пинолей колесотокарного станка.
Проверка работы колесотокарного станка
— проверка работы электрооборудования колесотокарного станка,
Источник