- Коляски детской колеса как ремонт
- Выявление причины почему сломалось колесо детской коляски?
- Смотрите видео как снять колесо с коляски
- Исправление проколотого колеса
- Следующий шаг – ремонт колеса детской коляски
- Исправление повреждённой втулки
- Смотрите видео как ремонтировать колесо детской коляски
- Исправление деформированного колеса
- Отваливающиеся колёса: как не допустить и как отремонтировать
- Ходовая — проблема колясок с рук
- Как временно починить колесо которое отваливается
- Ремонт колеса коляски: решаем проблему подручными средствами
- Что поломалось: краткое описание проблемы
- Опыт починки
- Разборка и выявление дефекта
- Восстановление работоспособности
- Заключение
- Ремонт детской коляски своими руками
- Ремонт колес детской коляски
- Как снять колеса с осей детской коляски
- Реставрация подшипников колес
- Как закрепить колеса на осях детской коляски
Коляски детской колеса как ремонт
Детским коляскам, как и многим обычным вещам, свойственно периодически ломаться. Чаще всего причиной поломки становятся колёса. Желание тратить деньги на покупку новой коляски у родителей отсутствует, поэтому они пытаются исправить проблему своими руками в домашних условиях. Однако не многим удаётся успешно починить колесо самостоятельно.
В крупных городах пунктов ремонта детских колясок достаточно мало, а в более маленьких населённых пунктах они и вовсе не доступны. Это становится дополнительной причиной к самостоятельной починке.
В этой статье будут разобраны основные поломки колёс детских колясок, а также возможные способы их устранения.
Выявление причины почему сломалось колесо детской коляски?
Первым делом необходимо понять, какая часть колеса пришла в негодность. Наиболее частыми причинами являются проколотая камера и сдутие. Для осмотра нужно снять колесо нажатием рычага в центре, после чего колесо легко сдвигается с оси. Для осмотра камеры требуется избавиться от покрышки. В случае не выявления невооружённым глазом повреждений придётся искать причину неисправности дальше.
Смотрите видео как снять колесо с коляски
Исправление проколотого колеса
Для проверки при подозрении на проколотое колесо необходимо надуть камеру и погрузить в ёмкость с водой – из места дефекта начнут выходить пузыри. После этого нужно достать камеру и отметить проколы маркером. В случае, когда не удаётся определить расположение дыр, можно использовать мыло – намыленные места повреждений будут также пузыриться.
Следующий шаг – ремонт колеса детской коляски
Для исправления проколотого колеса нужно найти кусок резины и вырезать из него заплатки. Перед процессом склейки необходимо обезжирить все поверхности. В качестве обезжиривателя можно использовать бензин. Затем дефектное место и кусок заплатки смазываются клеем и соединяются, после чего оставляются на полчаса-час.
По прошествии указанного времени схватившиеся запчасти нужно тщательно прогреть и при помощи пресса прижать. Спустя сутки камеру можно снова надувать и эксплуатировать.
Есть и более «ленивый» вариант ремонта с подобной проблемой может помочь справиться любой салон по починке автомобилей.
Исправление повреждённой втулки
Повреждение втулки – одна из самых редких причин поломки колеса на детской коляске, однако она имеет место быть.
Дефектом может послужить поломка или деформация втулки, которая случается из — за превышенного давления. Виной тому может послужить и недостаточно качественный материал, из которой она сделана. Причиной ещё одного дефекта втулки может стать то, что родители часто снимают колёса для помывки и затем надевают их обратно – она просто-напросто стирается. Это чревато неудобством при движении коляски на прогулке.
Решение данной проблемы довольно простое – нужно отправиться в магазин запчастей для детских колясок и найти нужных размеров втулку. Также можно попробовать найти среди друзей токаря, который сможет выточить нужную запчасть, однако это способ не из лёгких.
Смотрите видео как ремонтировать колесо детской коляски
Исправление деформированного колеса
Деформированное колесо – это та поломка, которую не стоит исправлять даже в тех случаях, когда кажется, что это возможно. Всё дело в том, что здесь может быть две причины: искривление обода колеса или же сломанный диск.
В первом случае, если обод сделан из металла, то как бы искусно родители не пытались выгнуть его обратно, вернуть прежнюю форму будет уже невозможно, а значит, проблема будет преследовать постоянно. Во втором случае всё гораздо проще – пластик не восстановить. При любом раскладе в таких ситуациях нужно покупать новое колесо.
РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ ИЛИ ДОБАВИТЬ К СЕБЕ ЧТОБЫ НЕ ЗАБЫТЬ
Источник
Отваливающиеся колёса: как не допустить и как отремонтировать
В кризисное время нести очень большие затраты на приобретение товаров для малыша может не каждая семья. И выручает тут тот факт, что многие детские вещи не изнашиваются за то время, пока чей-то малыш вырастает. Поэтому, с рук можно купить или даже получить безвозмездно не только одежду для грудничка, но и кроватку, манеж или коляску.
Ходовая — проблема колясок с рук
Нередко можно увидеть объявления о том, что кто-то продаёт одни только колёса для колясок. Это может означать, что родители ребёнка когда-то приобрели запасной комплект, а все потому, что именно колёсная часть изнашиваются так сильно, что их приходится заменять на новые.
Поэтому, приобретая коляски б/у, нужно обязательно смотреть, насколько исправен каждый узел, представленный:
- осью;
- колесом;
- подшипником
- фиксатором (втулкой), не дающим колесу сваливаться с оси.
Если сточена ось, то лучше отказаться от покупки коляски, т.к этот элемент редко когда может подлежать замене. Чаще всего ось имеет сварное соединение с рамой и ремонт может обойтись дороже самой покупки.
Если колесо сильно люфтит, то 100% проблема в подшипнике.
Если изъян имеет само колесо, например кривой обод, то понадобится запасное. Как вариант, можно использовать колёса от другой б/у коляски. Но надежнее и проще заказать колесо в нашем магазине. Колеса не дешевые, при покупке коляски с рук можно хорошо скинуть цену за этот дефект.
Потяните колесо на себя. Если оно не фиксируется на оси и снимается, то вышел из строя именно фиксатор (втулка), которые так-же есть в нашем магазине. Во многих колясках – это проволочное изделие, специально отформованная пружинка с раздвигающимися усиками или шпилька. Часто такие фиксаторы стачиваются со временем, и тогда колёса для колясок могут то и дело отваливаться в пути. Но такая авария преодолима, поэтому покупать коляску можно, но не лишним будет попросить снизить цену.
Как временно починить колесо которое отваливается
В статье мы выяснили, что проблема с отваливающимися колесами связана с износом их втулок. Это расходный материал, не дорогой в замене. Обычно они изнашиваются в течении 2-3 лет после покупки коляски. Если Вы купили коляску с рук, то возможно стоит уже сейчас присмотреть запасную деталь в нашем каталоге запчастей детских колясок.
Источник
Ремонт колеса коляски: решаем проблему подручными средствами
Починить колесо сложно, но вполне реально!
В этой статье я хочу кратко поделиться опытом, который я совсем не планировал приобретать. В всяком случае, покупая коляску Chicco для дочки, я не собирался становиться экспертом по ремонту ее ходовой части – в идеале она должна была откатать положенный срок и потом либо умереть на балконе, либо уйти в качестве благотворительного подарка.
Но примерно через пять месяцев активного использования одно из задних колес отвалилось, буквально оставшись сзади на дороге. Проблема была решена достаточно быстро, и ниже я расскажу о том, как это было сделано.
Что поломалось: краткое описание проблемы
Характерной особенностью колес детских колясок от Chicco (может и у других производителей так – не возьмусь утверждать) является то, что сами колеса держатся на осях за счет конических пластиковых втулок, которые вставляются в конические же колёсные каналы. Такая конструкция обеспечивает достаточно плавный ход, но при большом «пробеге» начинаются проблемы:
В результате износа втулки колесо просто сваливается с оси
- В зазор между втулкой и каналом в колесе неминуемо попадает пыль.
- Если ее не удалять (а делать это очень неудобно – ниже я расскажу, почему), она играет роль абразива.
- Со временем диаметр внутреннего канала увеличивается, а пластиковая втулка стачивается.
Стачиваются втулки неравномерно, потому колеса отпадают по одному. Но если процесс пошел, то я бы посоветовал как минимум перебрать все движущиеся элементы.
В результате диаметр втулки стал меньше минимального диаметра конического канала, и колесо просто сползло с оси, ничем не удерживаемое. До дома мы худо-бедно доехали, а дальше пришлось ремонтировать.
На фото заметно, что одна из втулок стерлась сильнее
В такой ситуации есть три очевидных решения:
- Обратиться в сервисный центр – не наш вариант, поскольку коляска была куплена с рук, хоть и в идеальном (внешне) состоянии.
- Купить новые колеса — довольно дорого, при этом привезти их нам обещали «через неделю или чуть позже». В общем, тоже не вариант.
- Чинить самому.
Опыт починки
Разборка и выявление дефекта
Решение было принято, и потому я перешел к разборке колесной пары:
- Само колесо снимать не пришлось — оно и так выпало. А вот втулка, требующая замены или усиления, была зафиксирована на оси не гайкой, а стопорной шайбой типа «starlock» — приспособлением достаточно надёжным, но капризным.
Та самая стопорная шайба
- При попытке снять шайбу она моментально треснула – сказался сильный износ. Найти аналогичную в продаже не получилось, потому пришлось экспериментировать (об этом ниже).
- Конструкция была разобрана, после чего с нее были сняты оба колеса, а также извлечена цилиндрическая ось и обе пластиковые втулки.
После снятия шайбы конструкция была быстро разобрана
- Отверстие для оси я смазал машинным маслом для уменьшения трения.
Поскольку зафиксировать колесо на оси без шайбы стопорного типа не представлялось возможным, пришлось прибегнуть к замене.
Чаще смазка – реже ремонт
Восстановление работоспособности
Вместо оси диаметром 6 мм было принято решение установить длинный болт соответствующего диаметра. Замена производилась так:
Ось и болт-донор
- Поскольку в наличие был болт чуть большей длины, я отпилил его часть с помощью пилы по металлу. Замена для оси была сделана чуть длиннее для удобства фиксации.
Проводим обряд обрезания…
- В оба колеса вставил по паре шайб: их диаметр позволял надежно зафиксировать всю систему в коническом канале.
Широкие шайбы не дадут колесу отваливаться
- Одно колесо надел на новую ось, зафиксировав шайбы шляпкой болта, и вставил конструкцию на место.
Собираем конструкцию обратно
- Надел на выступающую ось второе колесо с шайбами и зафиксировал его гайкой.
- Чтобы гайка не раскручивалась при движении, закрепил ее гровером и контргайкой.
Затянул крепления гаечным ключом, одновременно удерживая шляпку болта с другой стороны. После этого добавил по нескольку капель масла в зазор между каналами колеса и шайбами.
Ходовые испытания прошли успешно!
Заключение
Весь ремонт, включая планирования, занял у меня не более 40 минут. Лучшей рекомендацией этому методу является тот факт, что уже около месяца коляска ездит по тому, что в нашем городе называется дорогами, и не пытается рассыпаться!
Источник
Ремонт детской коляски своими руками
Детские коляски при бережном к ним отношении служат долго и многократно передаются из одной семьи в другую. Маленького ребенка приходится выгуливать регулярно во все времена года в любую погоду, преодолевая ухабы на дорогах и препятствия. Периодически смазывать подшипники в колесах у молодых родителей руки не всегда доходят, поэтому за счет износа втулок колес они со временем ломаются.
У коляски появляется тугой ход и ее при катании ведет в сторону. А если поломалось стопорное кольцо, удерживающее колесо, то оно при езде постоянно сваливается с оси и выгуливать ребенка становится невозможно. Колеса и стопорные шайбы, как запчасти, можно купить новые, но сэкономив семейный бюджет можно отремонтировать и своими руками.
Ремонт колес детской коляски
Для посадки колес на оси в колясках применяются два вида подшипников: скольжения и качения. Подшипники скольжения дешевые, поэтому применяются часто. В подшипниках качения скольжение происходит за счет качения шариков в обойме. Это дорогие подшипники и поэтому применяются только в высококачественных брендовых моделях колясок.
Подшипники качения при своевременной смазке служат практически до полного износа всей конструкции коляски. В случае поломки такого подшипника его несложно заменить новым. Изношенный подшипник скольжения заменить невозможно, обычно меняют колесо целиком. Но при желании можно подшипник скольжения восстановить своими руками, что в статье продемонстрировано на примере реставрации колес корейской детской прогулочной коляски COZY.
Как снять колеса с осей детской коляски
Колеса на осях в детской коляске обычно фиксируются с помощью стопорных шайб типа «starlock» или их аналогами.
Стопорная шайба и подшипник обычно закрыты декоративной крышкой, которая кроме эстетического вида выполняет функцию защиты подшипника от попадания в него грязи и воды.
Для того, чтобы снять крышку с колеса нужно с внутренней его стороны лезвием отвертки по очереди отжать защелки, как показано на фотографии. В данной крышке колеса их две.
Стопор на оси оказался пластмассовым, состоящим из двух деталей. Одна фиксирующая, а вторая для закрепления фиксатора. Как показала эксплуатация коляски пластиковые фиксаторы часто ломаются, до этого пришлось их заменить металлическими на трех колесах.
Реставрация подшипников колес
Перед ремонтом колес необходимо их тщательно отмыть от грязи и остатков смазки с помощью щетки и моющего средства. Подойдет хозяйственное мыло или стиральный порошок.
Для полного удаления грязи из отверстия в колесе и придания его поверхности шершавости необходимо пройтись по всей его окружности круглым напильником. Если такого напильника нет, то можно обвить стержень подходящего диаметра из дерева или другого материала наждачной бумагой, и таким образом обработать поверхность.
Далее из трубки, внутренний диаметр которой свободно будет надеваться на оси коляски необходимо нарезать втулки длиной, равной длине отверстия в колесе. Лучше всего подойдет трубка из латуни, но если такой нет, то можно сделать из стальной. Втулки я изготовил из колена поломанной латунной телескопической антенны радиоприемника, распилив ее с помощью лобзика с установленной в него пилкой по металлу.
Изготовленные втулки, надетые на оси коляски легко вращались. Зазор не превышал одного миллиметра.
Для хорошей адгезии поверхности втулок с эпоксидной смолой их поверхность была обработана напильником с крупной насечкой. Для фиксации втулок при обработке они удерживались с помощью круглогубцев.
Отверстия-подшипники в колесах имели большой конический износ. Поэтому втулки, изготовленные из тонкостенной трубки при установке в них, не фиксировались. В случае невозможности вставки втулки в отверстие колеса из-за большой толщины ее стенок, отверстие нужно расточить. Если есть достаточной мощности паяльник, то отверстие можно и не растачивать, а запрессовать втулку разогрев ее до температуры плавления пластмассы колеса.
Фиксация втулок в отверстиях колес была выполнена с помощью термопластичного силикона, который также исключал вытекание эпоксидной смолы при ее заливке. Силикон наносился методом расплавления паяльником со стороны отверстия с минимальным диаметром.
Зазор между втулкой и отверстием в колесе лучше всего заполнять эпоксидной смолой с помощью медицинского шприца. Наносить смолу нужно не спеша, чтобы она успевала вытеснять воздух из зазора и проникнуть на всю его глубину.
На представленной фотографии видно, как выглядит колесо после заливки зазора между втулкой и отверстием колеса эпоксидной смолой. Если, немного клея при нанесении попадет во внутрь втулки, то его можно будет после отвердевания удалить с помощью напильника или наждачной бумаги.
Для увеличения прочности реставрированного подшипника после заливки эпоксидной смолы в каждое колесо была дополнительно установлена плоская металлическая шайба. Все колеса отремонтированы и через сутки, когда смола полностью отвердеет, их можно будет установить на детскую коляску.
При ремонте колес было обнаружено, что у одного из них резиновая шина свободно вращалась вокруг его основания. Очевидно, что из-за тугого вращения подшипника резиновое кольцо проворачивалось и в результате изнутри истерлось. Этот дефект был устранен путем заполнения образовавшегося зазора силиконом. Стоит заметить, что силикон затвердевает в глубину со скоростью около 2 мм в сутки. Поэтому при большой глубине зазора необходимо пару дней после ремонта не эксплуатировать коляску.
Как закрепить колеса на осях детской коляски
Так как три из четырех пластмассовых фиксаторов колес сломались и были потеряны, то пришлось заблаговременно продумать каким способом закрепить на осях колеса. Было решено сдвоенные колеса закрепить с помощью шпилек, а одиночное – самодельной разрезной шайбой.
У одной оси проточка отсутствовала, а у второй была еле заметна. Поэтому в месте прохождения проточки в осях были просверлены отверстия диаметром около 1,5 мм.
Перед надеванием каждого колеса на ось его внутреннее отверстие и поверхность оси были обильно покрыты графитной смазкой. Для смазки тихоходных подшипников скольжения обычно применяют густые смазочные материалы. Среди них Литол-24, Филол-3, ЛСЦ-15 и им подобные. Автолюбители хорошо знают эти смазки.
Для снижения степени износа боковых поверхностей подшипников и предотвращения проникновения в них грязи со всех сторон колес были установлены металлические плоские шайбы. Если подходящего размера шайб в наличии нет, то можно выполнить крепление колес и без них.
После установки колеса на ось его необходимо зафиксировать с помощью шпильки. В качестве шпильки был использован почтовый гвоздик. Для возможности вставления гвоздя в отверстие оси коляски его пришлось немного изогнуть дугой.
Так как длина гвоздя была больше требуемой, часть его со стороны головки была откушена с помощью бокорезов. Эту операцию можно выполнить и до установки гвоздя на ось. Вместо гвоздя можно использовать стальную проволоку или отрезок от большой канцелярской скрепки.
Далее выступающие концы гвоздя из оси нужно с помощью плоскогубцев согнуть под прямым углом в разные стороны. Один из изгибов можно тоже сделать заблаговременно. Осталось только установить на место декоративную крышку. Если крышка утеряна, то необходимо будет чаще смазывать подшипники.
Оси одиночных колес коляски имели глубокие проточки и сверление отверстий в них могло привести к ослаблению осей. Поэтому было принято решение сделать фиксаторы из обыкновенной плоской металлической шайбы.
Шайба была расточена изнутри, чтобы ширина ее была около 2 мм, а диаметр был равен диаметру оси. Для возможности посадки шайбы в проточку оси в ней была удалена часть шириной пару миллиметров, как показано на фотографии.
После нанесения на ось смазки и посадки колеса, была надета и шайба до уровня проточки. Далее шайба с помощью плоскогубцев была сжата до смыкания концов, как на фотографии.
Ремонт своими руками колес детской прогулочной коляски успешно закончен и можно отправляться на прогулку с ребенком. Установка металлических втулок в подшипники многократно повысила срок эксплуатации колес. О том, что их пора смазать возвестит появляющийся при катании коляски неприятный скрип.
Со слов молодой мамы, коляска после ремонта колес стала катиться легко, прямолинейно и даже лучше, чем, когда была новая.
Источник