Компании по ремонту метро
К концу 2020 года Сергей Собянин пообещал москвичам чуть ли не вдвое выросшее метро. Контролировать проект, как и другие стройки столицы, должны были лично мэр и его заместитель Марат Хуснуллин.
Вот только в январе Марат Шакирзянович перебрался в правительство, а оставшийся на предыдущей ступеньке карьерной лестницы Сергей Семенович попробовал отобрать у бывшего зама все любимые игрушки и… разгромно проиграл на собственном поле. Впервые за 10 лет мэрства.
Крупнейшая авария в метро, десятки обманутых подрядчиков и распиленный бюджет в триллион рублей. Readovka рассказывает подробно о любимой игрушке Сергея Собянина и Марата Хуснуллина.
Метростроевцы негодовали: до 2010 года «Мосинжпроект» не работал с проектами сложнее подземных коллекторов, но вдруг стал богом подземной застройки. Именно он занимался и занимается до сих пор проектированием новых линий, закупками необходимого оборудования и подбором подрядчиков.
Несмотря на это, с 2013 года «Мосинжпроект» уже по собственному усмотрению распределял бюджетные потоки. Компания зачастую без аукционов выбирала подрядчиков на определенные участки строительства, контролировала качество работ и закупку материалов.
«Мосинжпроект» изменил не только схему распределения заказчиков, но и саму суть строительства метро. До 2010 года в Москве проектировались преимущественно станции глубокого заложения. При Сергее Собянине столица перешла на станции мелкого заложения, что по идее должно было сократить затраты на строительство и ускорить темпы ввода.
До 2011 года 1 километр метро глубокого заложения обходился московскому бюджету в 7 млрд. руб. К 2015 километр линии мелкого заложения стоил 4,5 млрд. руб. К 2020 (на примере участка Коммунарской линии) — 9,5 млрд. руб.
Несмотря на рост стоимости работ, к 2020 году многие из подрядчиков подошли в статусе банкротов. Марат Хуснуллин объяснял, что новая схема распределения обязанностей преускоряет процесс и исключает коррупционный фактор: если раньше от начала проектировки до самой стройки уходило около 5 лет, то теперь этот промежуток сократился в несколько раз.
Однако ряд серьезных происшествий при работах и крупнейшая техногенная катастрофа в московском метрополитене доказали обратное. К тому же «Мосинжпроект», сконцентрировавший на себе все финансовые потоки, лишил подрядчиков прибыли, а субподрядчиков – последних шансов на существование.
Источник
Компании по ремонту метро
Авиамоторная (Большая кольцевая линия) — Мосметрострой
Академическая (Коммунарская линия (ХнК)) — это ТИС
Аминьевская (Аминьевское шоссе) (Большая Кольцевая Линия) — CRCC (основные конструкции), МИП-строй (отделка, тех. оснащение)
Батюнино (Бирюлевская линия) -УРСТ/МИП-Строй
Бачуринская (Коммунарка) (Коммунарская линия (ХнК)) — МИСК (смена подрядчика, предыдущий подрядчик — ИБТ)
Бирюлево — УРСТ/МИП-Строй
Бульвар Карбышева (Рублево-Архангельская линия) — Ингеоком
Ватутинки (Коммунарская линия (ХнК))
Вавиловская (Улица Строителей) (Коммунарская линия (ХнК)) — ТИС
Внуково (Солнцевская линия) — ИБТ
Воронцовская (Калужская) (Большая кольцевая линия) — ИБТ
Волхонка (Калининско-Солнцевская линия)
Воскресенское (Коммунарская линия (ХнК))
Гольяново (Арбатско-Покровская линия) — Мосметрострой
Давыдково (Большая кольцевая линия) — УРСТ
Десна (Коммунарская линия (ХнК))
Десёновское (Коммунарская линия (ХнК))
Дорогомиловская (Кутузовский проспект) (Калининско-Солнцевская линия)
Ершовская (Улица Генерала Тюленева) (Коммунарская линия (ХнК)) — УРСТ + CRCC
Живописная (Рублево-Архангельская линия) — МИП-Строй
Загорье (Бирюлевская линия) -УРСТ/МИП-Строй
Звенигородская (Пресня) (Рублево-Архангельская линия) — Ингеоком
ЗиЛ (Троицкая линия) — Ингеоком
ЗиЛ (Бирюлевская линия) — УРСТ/МИП-Строй
Зюзино (Большая кольцевая линия) — ИБТ
Ильинская (Рублево-Архангельская линия) — ИБТ
Кавказский бульвар (Бирюлевская линия) -УРСТ/МИП-Строй
Кленовый бульвар (Большая кольцевая линия) — МИП-строй
Кленовый бульвар (Бирюлевская линия) -УРСТ/МИП-Строй
Коммунарка (Столбово) (Коммунарская линия (ХнК)) — МИСК (смена подрядчика, предыдущий подрядчик — ИБТ)
Крымская (Севастопольский проспект) (Коммунарская линия (ХнК))
Кунцевская (Можайская) (Большая кольцевая линия) — УРСТ
Лефортово (Большая кольцевая линия) — Мосметрострой
Лианозово (Дмитровское шоссе) (Люблинско-Дмитровская линия) — Мосметрострой
Липецкая (Бирюлевская линия) -УРСТ/МИП-Строй
Липовая Роща (Рублево-Архангельская линия) — ИБТ
Мамыри (Коммунарская линия (ХнК)) — УРСТ+CRCC
Мичуринский проспект (Большая кольцевая линия) — CRCC (основные конструкции), МИП-строй (отделка, тех. оснащение)
Мнёвники (Карамышевская ) (Большая кольцевая линия) — УРСТ
Москворечье (Бирюлевская линия) -УРСТ/МИП-Строй
Источник
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Последние новости
На данный момент
Как строят первый участок Троицкой линии метро.
«Первопроходцы» столичного метрополитена 80 лет назад менее чем за четыре года прошли 16,8 километра тоннелей и возвели 13 станций первой линии от «Сокольников» до «Парка культуры» и до «Смоленской». Начинали с нуля — не было опыта, оборудования, нынешних технологий. Проходка осуществлялась буквально вручную, в тяжелейших условиях. Всего на первой метростройке, на огромной глубине, в затопленных водой тоннелях трудилось 70 тысяч человек.
Решение строить в Москве метро было принято в июне 1931 года на Пленуме ЦК ВКП(б). И уже через несколько месяцев приступили к строительству. Чтобы не мешать городскому движению, шахты строили в переулках и дворах города. Земляные работы велись вручную. В арсенале первых метростроителей имелось только восемь лошадей и один грузовик, даже лопаты приходилось одалживать у дворников. Но самое главное — в то время не было опыта подобных строек и не было опытных рабочих.
Первым метростроевцам приходилось действовать буквально наугад — ведь, по сути, никто не знал о том, что ждет строителей под землей. Эта «безвестность» доставила немало неприятностей в первые годы строительства. Так, при строительстве станции «Сокольники» рабочие столкнулись с так называемым плывунным грунтом. Это смесь глины, песка и воды — жижа. Как копать в таких условиях? В итоге вся территория котлована будущей станции была рассечена траншеями, из которых непрерывно откачивалась вода. Такой способ позволил частично осушить плывуны и облегчить выемку грунта. С плывунами, кстати, строители московского метро сталкиваются и по сей день.
В 1933 — 1934 гг. на участке «Лубянка» — «Охотный ряд» строители впервые применили сложное техническое устройство — проходческий щит, под защитой которого на большой глубине строить тоннели было легче и безопаснее. Остальные участки первой линии метро строились либо открытым способом (то есть с поверхности выкапывали огромный котлован и строили под открытым небом, а не под землей), либо с помощью траншей (когда котлован строят частями, после соединяя воедино).
15 мая 1935 года в 7 часов утра в метро появились первые пассажиры. Линия шла от «Сокольников» до «Охотного ряда», далее разветвлялась — до «Парка культуры» и «Смоленской». С тех пор на поездах метро москвичи совершили почти двести миллиардов поездок. Строительство первой линии первого метро в стране стало настоящей «стройкой века», в которой участвовали все заводы СССР. В те годы метро создавали люди, возглавлявшие российскую науку и индустрию, ставшие примером целеустремленности, мужества и самоотверженности.
Московское метро продолжает строиться, ведь без этого вида транспорта мы давно уже не можем представить себе жизнь в столице.
И в наше время профессия метростроителя остается тяжелой мужской работой. Спустя 80 лет Москва вновь стремительно наращивает темпы строительства метрополитена. Компании, занятые в этом процессе, осваивают десятки площадок, закупают современное оборудование, привлекают на работу новых специалистов. Через несколько лет столица выйдет на пик по объему работ. Для этого с 2011 года Стройкомплекс мобилизует все лучшие силы, которые есть на территории нашей страны и за рубежом.
Сегодня новое московское метро строят достойные продолжатели школы советского метростроения.
Подрядчики определяются через торги — это позволяет отобрать наиболее профессиональные команды и рационально расходовать деньги города.
На объектах строительства по договору подряда работают организации, имеющие опыт ведения горнопроходческих работ и использующие современную технику, инновационные технологии и материалы.
Например, для проходки тоннелей закрытым способом используются тоннелепроходческие механизированные комплексы (ТПМК) производства ведущих зарубежных компаний. С точки зрения обеспеченности техникой и внедрения инновационных технологий Москва ничуть не отстает от Европы и США.
Подрядчики:
АО «Мосинжпроект» – крупнейший в Москве и один из крупнейших в России инжиниринговых холдингов.
Группа компаний реализует полный цикл работ – от формирования идеи комплексного развития территории или создания объекта, проектирования, строительства, привлечения инвестиций до ввода объекта и управления недвижимостью.
Профессионализм и опыт специалистов «Мосинжпроекта» позволяют успешно выполнять проекты любой сложности.
Группа компаний выступает:
- оператором программы развития московского метрополитена;
- участником программы развития транспортно-пересадочных узлов столицы;
- управляющей компанией по строительству гражданских проектов;
- генеральным проектировщиком и техническим заказчиком ключевых дорожных объектов Москвы;
- управляет девелоперскими проектами.
С 2011 года АО «Мосинжпроект» введено 83 км новых линий метро, 43 станции и 10 электродепо.
Также компания выполнила такие знаковые проекты Москвы как – Большая спортивная арена «Лужники», парк «Зарядье», Московский концертный зал «Зарядье», Дворе гимнастики в «Лужниках», театр «Геликон-опера».
АО «Управление развития строительных технологий» (АО «УРСТ») входит в Группу компаний «Мосинжпроект». Создано на базе ГУП «Управление развития строительных технологий».
Это ведущая компания-подрядчик по строительству станций и проходке тоннелей на ряде объектов Московского метрополитена.
Выполняет работы по монтажу и пуско-наладке инженерных систем новых станций.
Также имеет опыт строительства гражданских объектов, является техническим заказчиком ряда дорожных объектов, осуществляет комплекс работ по инженерно-геодезическим изысканиям в строительстве.
Компания привлекает к работам субподрядные организации, координирует их действия, осуществляет обеспечение материально-техническими ресурсами: комплектация, закупка, поставка.
Одно из важных направлений АО «УРСТ» – безопасность труда. В компании работает служба охраны труда, промышленной безопасности, которая отвечает за безопасность труда сотрудников и бережное отношение к окружающей среде на объектах строительства.
Объекты:
- Строительно-монтажные работы по сооружению перегонных тоннелей на западном участке Большой кольцевой линии метро от станции «Кунцевская» до переходной камеры за станцией «Давыдково», станционных комплексов «Карамышевская», «Кунцевская», «Давыдково», оборотных тупиков за станцией «Карамышевская» и демонтажного котлована в переходной камере за «Давыдково».
- Строительство тоннелей и станций строящейся Коммунарской линии метро.
- Строительно-монтажные работы по устройству инженерных систем электродепо «Руднево».
- Пусконаладочные работы на участке Замоскворецкой линии метро от станции «Речной вокзал» до «Ховрино», участке Калининско-Солнцевской линии от станции «Раменки» до «Рассказовки» и на Некрасовской линии.
ООО «МИП-Строй №1» (входит в Группу компаний «Мосинжпроект») – одна из ведущих строительных компаний столицы, крупный подрядчик по сооружению станций и проходке тоннелей в московском метрополитене.
Осуществляет все виды строительно-монтажных работ, буровые и горнопроходческие работы, включая разработку грунта, пусконаладочные работы, архитектурную отделку и комплексное благоустройство на объектах транспортной инфраструктуры – метро, транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), дорожные объекты, а также на объектах гражданского строительства: учреждения спорта и культуры, общественные пространства, жилые дома, БСА «Лужники», парк «Зарядье» с концертным залом, Дворец художественно гимнастики, территория ЗИЛа, театр «Геликон-опера» и др.
Объекты:
- Некрасовская линия метро. Завершено строительство тоннелей и станций «Некрасовка», «Лухмановская» «Улица Дмитриевского», «Косино», ведутся работы по «Нижегородской», «Окской», «Стахановской», «Юго-Восточной», выполняется обустройство прилегающих ТПУ на станциях Некрасовской линии.
- Калининско-Солнцевская линия метро. Буровые, земляные, монолитные и архитектурно-отделочные работы, обустройство инженерных сетей на станциях «Озёрная», «Говорово», «Солнцево», «Новопеределкино», «Боровское шоссе».
- Большая кольцевая линия (БКЛ) метро. Строительство станций «Хорошёвская» и «ЦСКА», благоустройство «Делового центра» и «Савёловской», а также прилегающих ТПУ, ведутся работы на строящихся участках БКЛ.
- Коммунарская линия метро. В перспективе – строительство станций и проходка тоннелей на некоторых участках.
- Электродепо «Лихоборы», «Братеево», «Братеево-2 (Южное)», «Руднёво», «Выхино», «Нижегородское», «Планерное». Перспективное строительство и реконструкция.
- Станция «Лесопарковая» Бутовской линии метро. Планируемая реконструкция.
Мосметрострой — одна из крупнейших российских компаний, работающих в области инфраструктурного строительства. В 2011 году компании исполнилось 80 лет. За это время сооружено 190 станций и около 600 км тоннелей. Помимо строительства московского метрополитена и участия в других проектах на территории России, ОАО «Мосметрострой» активно принимает участие в международных тендерах и успешно реализует проекты за рубежом.
Объекты:
- Люблинско-Дмитровская линия: станции «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская», «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская», «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово».
- Сокольническая линия: станции «Тропарево», «Румянцево», «Саларьево».
- Большая кольцевая линия: станции «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская»,
- «Сокольники», «Рижская», «Марьина Роща».
- Каховская линия: станция «Каховская».
Объединение «ИНГЕОКОМ» было основано в 1989 году. В настоящий момент это одна из ведущих строительно-инвестиционных компаний России. За эти годы успешно реализовано более 200 проектов в России и за рубежом по таким направлениям, как «Строительство городских транспортных сооружений», «Жилищное строительство», «Объекты социального и культурного назначения», «Гидротехническое строительство».
С первых дней своей деятельности «ИНГЕОКОМ» выполнял сложнейшие работы по подземному строительству в самых различных условиях. Специалисты компании сооружают тоннели и станции как открытым, так и закрытым методом с применением собственных тоннеле-проходческих механизированных комплексов LOVAT.
Объекты:
- Калининско-Солнцевская линия: станции «Деловой центр», «Парк Победы».
- Большая кольцевая линия: северо-западный участок от станции «Деловой центр» до станции «Савеловская», западный участок от станции «Хорошёвская» до «Терехово».
«Казметрострой» — компания, образованная в 1997 году. Предприятие осуществляет широкий комплекс работ по строительству, вводу в эксплуатацию и сопровождению объектов различного назначения: тоннелей, метрополитенов, мостовых переходов, гидротехнических сооружений и объектов промышленно-гражданского строительства. Коллектив компании состоит из более чем 900 высококлассных профессионалов, принимавших участие в строительстве БАМа, метрополитенов в разных городах России и других масштабных объектов. «Казметрострой» опирается на достижения мировой науки и практики и использование новейших технологий. Предприятие располагает совершенным строительным оборудованием как зарубежного, так и отечественного производства, в том числе тоннелепроходческими комплексами компании LOVAT и NFM-Wirth со скоростью проходки до 300 метров в месяц.
Объекты:
- Бутовская линия: станции «Битцевский парк», «Лесопарковая», «Старокачаловская».
- Калининско-Солнцевская линия: станции «Говорово», «Солнцево».
«СК МОСТ» — одно из ведущих российских предприятий в области строительной индустрии. История компании начинается в 1991 году на БАМе. Сегодня группа компаний выполняет работы по строительству и реконструкции железных и автомобильных дорог, больших и малых мостов, тоннелей, портов и причалов, гидротехнических сооружений, взлетно-посадочных полос, жилых и офисных зданий.
Объекты:
- Таганско-Краснопресненская линия: станции «Лермонтовский проспект», «Жулебино», «Котельники».
- Некрасовская линия: станции «Улица Дмитриевского», «Косино», «Некрасовка», «Лухмановская»,
- «Окская», «Нижегородская».
ООО «Транстоннельстрой» выполняет работы по проектированию и строительству тоннелей, метрополитенов и других специальных и подземных сооружений различного назначения. Специалисты компании имеют огромный опыт строительства метрополитена. Силами сотрудников Транстоннельстроя возводилось метро в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Новосибирске, Минске, Казани и в других городах. Компания располагает современными машинами и механизмами, с помощью которых выполняются все виды работ по профилю компании. Среди них — тоннелепроходческие механизированные комплексы Lovat для проходки тоннелей диаметром шесть метров; тоннелепроходческий механизированный комплекс КТ-5, 6-Д2; тоннелепроходческий комбайн «Паурат».
Объекты:
- Бутовская линия: перегон от станции «Старокачаловская» до станции «Лесопарковая».
Компания «Бамтоннельстрой» создана в 1975 году. Свою деятельность начала со строительства тоннелей на Байкало-Амурской магистрали. На протяжении более чем 30 лет компания осуществляет строительство железнодорожных и автодорожных тоннелей, метрополитенов по всей территории Российской Федерации и ближнего зарубежья. Проходка многих тоннелей велась в исключительно сложных горно-геологических условиях. В активе компании есть уникальные сооружения, не имеющие аналогов в мире по условиям строительства. Примером является Северомуйский тоннель, самый большой железнодорожный тоннель России протяженностью 15 343 метра. Имеет на вооружении 140 единиц специализированного высокопроизводительного горнопроходческого оборудования. Владея передовыми технологиями, использует все известные в мире способы сооружения тоннелей.
Компания «Трансинжстрой» основана в 1955 году. Ранее под названием «Управление 10А» входила в структуру Главтоннельметростроя Министерства транспортного строительства СССР. За годы своей деятельности компания построила значительное количество зданий и сложных инженерных сооружений, преимущественно подземных, а также многие станции московского метрополитена. Длина тоннелей, пройденных горными щитами Трансинжстроя, измеряется многими десятками километров. На счету компании не только объекты метрополитена, но и проходка транспортных тоннелей на Кавказе, гидротехнических Вахш-Яванского и Оби-Киикского тоннелей.
Источник