Компенсация по осаго деньгами или ремонт

Содержание
  1. Выплаты по ОСАГО: ремонт или деньги
  2. Выплачивают ли деньги по ОСАГО в 2021 году
  3. Обязан ли страховщик производить ремонт по ОСАГО
  4. Когда нужно заказать независимую экспертизу для определения суммы выплат по ОСАГО деньгами
  5. Что необходимо учитывать при ремонте по ОСАГО?
  6. Требования, которым должен отвечать автосервис
  7. Сроки проведения ремонта по ОСАГО
  8. Если компенсация не покрывает все расходы на ремонт
  9. Когда может потребоваться экспертиза проведённого ремонта по ОСАГО в 2021 году
  10. Как получить деньги по ОСАГО вместо ремонта
  11. О чём нужно помнить
  12. Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец авто и что лучше?
  13. Деньги или ремонт – кто выбирает?
  14. Деньги или направление при европротоколе
  15. В каких случаях страховая направляет на ремонт?
  16. В каких случаях для страховой выгоднее выплата?
  17. Комментарии
  18. Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец.
  19. Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец.
  20. Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец.
  21. Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец.
  22. Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец.
  23. Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец.
  24. Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец.
  25. Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец.

Выплаты по ОСАГО: ремонт или деньги

Полис ОСАГО защищает финансовые интересы водителя, который виновен в ДТП. Благодаря ему компенсировать причинённый ущерб можно не из своего кармана, а за средства страховщика. Многих интересуют выплаты по ОСАГО: ремонт или деньги в 2021 году. Иногда в интернете можно прочитать негативные отзывы о низком качестве восстановительных работ и сложностях с получением финансовой выплаты. Существует ли возможность для страхователя выбрать вид возмещения причинённого вреда?

Выплачивают ли деньги по ОСАГО в 2021 году

Благодаря автогражданке можно получить компенсацию различных видов ущерба, в том числе причинённый автомобилям в дорожно-транспортной ситуации. Пострадавший может получить выплаты, которые покрывают следующее:

  • убытки, которые связаны с простоем коммерческого транспорта, потерей товарной стоимости и невозможностью выполнения взятых на себя ранее обязательств;
  • расходы на приобретение деталей и восстановление авто.

Благодаря автогражданке можно получить компенсацию различных видов ущерба, в том числе причинённый автомобилям в дорожно-транспортной ситуации. Пострадавший может получить выплаты, которые покрывают следующее:

  • убытки, которые связаны с простоем коммерческого транспорта, потерей товарной стоимости и невозможностью выполнения взятых на себя ранее обязательств;
  • расходы на приобретение деталей и восстановление авто.

Порядок проведения описанных выше процедур регламентирует Федеральный закон №40, изданный 25 апреля 2002 года. Он определяет суммы выплат, они зависят от метода оформления дорожно-транспортного происшествия, а также ситуации с возможным прямым возмещением. Положение Банка России №431 определяет правила и порядок оформления документов.

Пострадавший может рассчитывать на возмещение ущерба от каждого страховщика в том случае, если вред причинён из-за действий нескольких водителей, участвовавших в инциденте. Страховой нужно сообщить об аварии в указанные законодательством сроки, также необходимо в точности следовать установленной процедуре.

Обязан ли страховщик производить ремонт по ОСАГО

Владельцев автомобилей интересует, платят ли страховщики при ДТП. Посмотрим, что об этом говорит российское законодательство. Так, в 15 пункте 12 статьи Федерального закона №40 сообщается, что потерпевший может выбрать метод возмещения из следующих:

  • ремонт транспортного средства на СТОА из списка страховой организации;
  • выплата денежных средств путём перечисления на указанный счёт либо через кассу.

Но это не относится к автомобилям, которые находятся в собственности российских граждан и прошли регистрацию в Российской Федерации.

В пункте 16 о выборе не говорится, а в 16.1 сообщается, что выплата для российских граждан может быть произведена в таких ситуациях:

  • полная гибель транспортного средства;
  • здоровью пострадавшего причинён ущерб средней либо большой тяжести;
    смерть пострадавшего;
  • когда пострадавший имеет инвалидность и в заявлении выбрана эта форма возмещения.

При указании данного способа возмещения при заключении страхового договора пострадавший может указать такую возможность, и это будет работать.

Может произойти так, что и страховая компания не сможет выбирать. Если на протяжении года будет два нарушения ПДД, Центробанк РФ может ограничить возможность страховой компании возместить ущерб путём ремонта на период до 12 месяцев. Это устанавливает Федеральный закон «Об ОСАГО» №40 в пункте 17.1. В иных обстоятельствах страховщик не компенсирует ущерб в денежном виде, а будет должна произвести восстановительные работы.

Когда нужно заказать независимую экспертизу для определения суммы выплат по ОСАГО деньгами

Федеральный закон №40 «Об ОСАГО» в пункте 12.1 говорится, что независимая экспертиза предназначена для определения обстоятельств, величины, причин и способов устранения повреждений и стоимости ремонта автомобиля. Проверка осуществляется исключительно по тому порядку, который утвердил Центральный банк России.

На протяжении 5 дней после подачи заявления на получение выплаты необходимо согласовать место и время проведения экспертизы. Страховая компания должна оформить направление в экспертную организацию, в штате которой имеется техник-эксперт нужной квалификации. За недостоверные результаты полностью отвечают эксперты.

Страхователь имеет право выполнить независимую оценку, для этого нужно в течение трёх дней сообщить страховую организацию и согласовать процедуру. Если страховщик не удовлетворит итоги проверки, он уполномочен произвести ещё одну независимую экспертизу последствий дорожно-транспортного происшествия.

Что необходимо учитывать при ремонте по ОСАГО?

17 марта 2017 года на законодательном уровне ремонт заменил большинство выплат. Восстановительные работы могут проводить только лицензированные компании. Если транспортное средство находится на гарантии, тогда необходимо обратиться исключительно к официальному дилеру. Эксперты примут во внимание возраст транспортного средства, его пробег, внутренние и внешние повреждения. Износ должен находиться в пределах 50%.

В ФЗ «Об ОСАГО» в статье 12 пункте 15.1 устанавливается, когда детали должны быть заменены. Использование вторичных деталей не допускается, если страховое соглашение не указывает что-то другое.

Минимальная гарантия на восстановленное транспортное средство должна составлять полгода, на кузовные работы (в число которых входит покраска) – 1 год.

Читайте также:  Шкворня уаз 469 ремонт своими руками

Автосервис обязан устранить недостатки в том случае, если в договоре страховой компании и пострадавшего не будет указан иной метод.

Требования, которым должен отвечать автосервис

Станция техобслуживания, которая будет восстанавливать автомобиль после ремонта, должна отвечать таким требованиям:

  • наличие гослицензии;
  • сохранение гарантии изготовителя. Если возраст автомобиля менее 2 лет, тогда восстановительные работы должны производиться лишь на автосервисе, который заключил соглашение с изготовителем либо импортёром транспортного средства;
  • географическая досягаемость для пострадавшего.

Если страховщик не имеет возможности организовать либо оплатить перемещение авто в оба конца, тогда СТО должна находиться в пределах 50 км от места проживания пострадавшего. Если все станции страховой компании, которые включены в список страховщика, не отвечают обозначенным выше требованиям, пострадавший уполномочен отказаться от восстановительных работ.

Сроки проведения ремонта по ОСАГО

Законодательство устанавливает предельный срок выполнения восстановительных работ – 30 календарных дней. Отсчёт начинается со дня предоставления автомобиля на автосервис либо страховой компании для перемещения на место ремонта. Несоблюдение сроков либо неудовлетворяющее качество выполненных работ является основанием для подачи претензии страховщику. Именно он направляет транспортное средство на СТОА.

Если страховая компания не предоставит направление на автосервис на протяжении 20 дней, она будет обязана выплатить неустойку в размере 1% от стоимости восстановительных работ за каждый просроченный день. Если ремонт будет длиться больше 30 дней, штраф будет в 2 раза меньше. Если качество работ будет ненадлежавшим, пострадавший в ДТП имеет право потребовать компенсацию ущерба от своей страховой компании.

В правилах автогражданки указывается, что сроки определяет автосервис по согласованию с пострадавшим автомобилистом и страховой компанией.

Если компенсация не покрывает все расходы на ремонт

Если величина выплаты заниженная, пострадавший может подать претензию страховой компании. Если она не будет удовлетворена, тогда можно подать судебный иск. Данное требование может предъявить страховая компания пострадавшего в случае суброгации (при переходе соответствующего права). Недостающую денежную сумму можно взыскать с виновного в аварии при реализации досудебной претензии либо судебного разбирательства. В соответствии со статьёй 1079 Гражданского кодекса возместить причинённый ущерб обязан виновный в ДТП в том случае, если ему не удастся доказать, что причинённый вред не был вызван злым умыслом потерпевшего либо непреодолимой силой.

Стоимость будущего ремонта страховая компания согласует с автосервисом. Все вопросы в отношении скрытых повреждений необходимо решать при участии пострадавшего. Данный факт должен отображаться в документе при приёме транспортного средства на автосервис. Клиент не обязательно должен общаться с сотрудниками СТОА, ведь он не подписывал с ними соглашение. Он может не переживать из-за реальных расходов на ремонт по ОСАГО, поскольку оплату производит страховая компания. Однако на практике подобное случается нечасто.

В правилах автогражданки в пункте 4.17 установлено, что в направлении на восстановительные работы должна быть указана возможность доплаты страхователем. К тому же они определяют, что страховщик не отвечает, если клиент обсудил сроки передачи восстановленного транспортного средства либо принял автомобиль без своих претензий. По этой причине перед подписанием бумаг на автостанции необходимо всё тщательно проверить.

Когда может потребоваться экспертиза проведённого ремонта по ОСАГО в 2021 году

Недостаточное качество ремонта по ОСАГО – это далеко не редкое явление в России. Исключительно результаты независимой экспертизы помогут установить предоставление услуг ненадлежащего качества. На основе этих данных можно составить и подать страховой компании претензию.

Обычно суд назначает данную процедуру в таких ситуациях:

  • автосервис не признаёт собственную вину;
  • истцу либо ответчику не хватает убедительности в собственных доводах;
  • суд сомневается при вынесении решения после изучения материалов дела.

Как получить деньги по ОСАГО вместо ремонта

Важно понимать, что правила в 2021 году устанавливает приоритетность ремонта по ОСАГО перед финансовой выплатой. В большинстве случаев страховщики не компенсируют ущерб деньгами. Но в исключительных ситуациях страховщику выгоднее произвести максимальную выплату, чем производить дорогостоящий ремонт. Законодательство устанавливает основания для компенсации ущерба в денежной форме:

  • полная гибель автотранспорта;
  • вред здоровью средней либо тяжкой силы;
  • восстановление потребует больших расходов, чем ограничения по возмещению, а пострадавший не согласен производить доплату за свой счёт;
  • договор предусматривает денежную компенсацию;
  • смерть пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии;
  • пострадавший является инвалидом, в заявлении о страховой выплате он указал вид компенсации;
  • пострадавший не предоставляет письменного разрешение на восстановление авто из-за несоответствия предложенной страховой компанией СТО, которая отвечает установленным требованиям.

В некоторых случаях денежные выплаты по автогражданке готов произвести РСА.

Это может быть сделано в таких ситуациях:

  • страховая компания потеряла лицензию либо стала банкротом;
  • виновник дорожно-транспортного происшествия не установлен, не имеет водительского удостоверения либо действующего полиса.

Как бы то ни было, получить компенсацию может исключительно собственник транспортного средства либо его представитель.

О чём нужно помнить

Даже, если автомобилист имеет выбор, бывает непросто определить, что является более выгодным – компенсация ущерба в денежной форме либо восстановительные работы. Ключевыми достоинствами ремонта по автогражданке являются:

  • Чётко обозначенные сроки;
  • Комплексный подход к ремонту автотранспорта по ОСАГО;
  • Сохранение гарантии изготовителя;
  • Возможность на законных основаниях требовать выполнения работ на высоком уровне

Недостатком является отсутствие возможности самостоятельного выбора автосервиса, что может негативно отразится на качестве восстановительных работ. Сейчас не предусматривается возможность отказа от ремонта по ОСАГО в пользу выплаты. Но в некоторых случаях законодательство предусматривает страховые выплаты.

Источник

Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец авто и что лучше?

  1. Право конечного выбора, выдать направление на ремонт или произвести выплату, по закону принадлежит страховой.
  2. Но потерпевшему полезно будет указать в заявлении о возмещении желаемую форму компенсации.
  3. Как правило, страховой выгоднее выплатить финансами, если автомобиль старше 3-5 лет, но есть и законные ограничения, когда на ремонт после ДТП направлять запрещено.

Весной 2017 года произошло важное событие в мире страхования ОСАГО – страховым законно разрешили направлять потерпевших в ДТП на ремонт вместо выплаты деньгами. Такая схема действовала и до нового закона, но страховщик мог лишь предложить владельцу машины натуральное возмещение. Как обстоят дела со всем этим в 2021 году? Можно ли самому выбрать: направление на ремонт или выплату получить по страховому случаю ОСАГО? Как это работает с европротоколом? Всё это, а также что лучше из этих двух видов возмещения и почему мы выясним в данной статье.

Читайте также:  Текущий ремонт сварочного преобразователя

Деньги или ремонт – кто выбирает?

Право выбора в 2021 году принадлежит страховой компании. Увы, но это так. Такое правило действует с 28 марта далёкого уже сейчас 2017 года, когда вступил в силу Федеральный закон №49-ФЗ о внесении изменений в закон об ОСАГО.

С тех пор при ДТП страховой организации предоставлено право конечного выбора. Но первоначального голоса и собственников автомобилей не лишили. А работает это на сегодняшний день следующим образом:

  1. при подаче заявления о страховом возмещении вы вправе выбрать выплату деньгами или направление на ремонт (подпункт «ж» части 16.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО»),
  2. страховщик рассматривает заявление и принимает конечное решение при выборе из этих двух видов возмещения.

Таким образом, решающий выбор, выплата положена при том или ином страховом случае или ремонт, принадлежит страховой, но вам всё же следует указать в заявлении о возмещении после ДТП предпочтительный способ – возможно, удастся прийти к соглашению.

Деньги или направление при европротоколе

Нет никакой существенной разницы, каким образом было оформлено ДТП. Законодательство об ОСАГО, действующее на 2021 год, не разделяет, с помощью европротокола было оформлено происшествие или же с участием сотрудников ГИБДД.

Если вы где-либо слышали информацию о том, что при европротоколе положены только деньги, то это неправда. Такой нормы нет ни в Федерально законе Об ОСАГО, ни в правилах страхования, ни в каких-либо указания Центробанка и иных правовых актах.

В каких случаях страховая направляет на ремонт?

Если кратко, то во всех случаях, когда это выгодно, и автосервисы, с которыми у страховщика заключён договор на проведение ремонта по ОСАГО, удовлетворяют требованиям Федерального закона.

На сегодня у всех страховых компаний по ОСАГО в приоритете направление на ремонт, включая такие распространённые организации, как Росгосстрах, Альфастрахование, РЕСО Гарантия, Ингосстрах и другие.

Для страховой компании лучше направить на ремонт в случаях:

  • если автомобиль, попавший в ДТП, достаточно свежий по годам (как правило, не старше 3-4 лет), и калькуляция с учётом износа будет не занижена от реальной стоимости восстановительного ремонта,
  • ещё выгоднее, если речь идёт о машине старше 2 лет, но младше тех же 3-4 лет.

Как видим, выбор ремонта или выплаты здесь кроется в двух важных критериях:

  1. чем старше авто, тем меньше страховая заплатит, так как при расчёте возмещения учитывается износ деталей транспортного средства – чем старше авто, тем больше износ, и тем на меньшую сумму будет посчитана каждая запчасть (это не касается калькуляции работ по восстановлению); так, если машине более 5 лет, то износ может достигать 50% (но не более);
  2. законодательство 2021 года по ОСАГО устанавливает правила «игры» для страховщиков; так, если машине менее 2 лет «от роду», то страховая обязана отправить её только к официальному дилеру, а стоимость услуг дилеров, как правило, существенно выше, поэтому проще заплатить деньгами.

Вам как потерпевшему в ДТП лучше обратные условия от вышеперечисленных: если у вас авто свежих годов, то лучше получить выплату, а для старых машин – лучше ремонт.

В каких случаях для страховой выгоднее выплата?

И наоборот от вышеописанного – если автомобиль достаточно старый, то в случае направления на ремонт страховая должна будет на свои деньги купить запчасти. А б/у детали закон запрещает закупать для восстановления авто после ДТП. Зато при выплате деньгами учитывается износ. Поэтому последний вариант и выгоднее для страховой.

Так, если вашему автомобилю более 5 лет, то с большей долей вероятности вам произведут выплату деньгами.

Ещё один вариант выгоды выплаты кроется в несовершенстве Единой методики расчёта возмещения ОСАГО. Так, стоимость некоторых деталей по такой методике может быть достаточно низкой, а фактически они стоят значительно дороже. В таком случае страховщику выгоднее заплатить потерпевшему деньгами по расчёту из Единой методики, нежели самостоятельно оплачивать купленные СТО детали.

Но, помимо выгоды, для страховой есть и законодательные ограничения для возможности направить потерпевшего в аварии на ремонт. На сегодняшний день выплата вместо ремонта будет положена в случаях, когда:

  • срок восстановительного ремонта длится дольше 30 дней (ст. 15.2 ФЗ Об ОСАГО) – в этом случае при превышении этого срока потерпевшему будет «капать» неустойка по 0,5% за каждый день просрочки, и страховая при прогнозе длительности ремонта выплатить деньгами,
  • дальность ближайшего СТО от места ДТП или места жительства потерпевшего более 50 км, а организовать эвакуацию автомобиля для страховой слишком дорого (абзац 2 ст. 15.2),
  • у страховой организации нет договора с официальным дилером по марке вашего автомобиля, и при этом машине менее 2 лет (абзац 3 той же статьи),
  • страховой случай признан «тоталом» (полной гибелью автомобиля) – статья 16.1 ФЗ Об ОСАГО и ниже также данная норма,
  • потерпевший во время ДТП (или после аварии) погиб,
  • потерпевший получил тяжкий или средней тяжести вред здоровью, и при этом в заявлении выбрал выплату,
  • потерпевший является инвалидом, и при этом в заявлении выбрал выплату,
  • если сумма ремонта по калькуляции более лимита в 400 тысяч рублей.




Комментарии

19 Февраля, 2019 — 07:50

Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец.

Полезная статья. У меня новый авто. Застрахован только по ОСАГО. Сегодня пойду на оценку.

Читайте также:  Цифровой ресивер ремонт своими руками

26 Апреля, 2019 — 19:59

Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец.

здравствуйте,это все конечно интересно.но момент по поводу запчастей которые будет ставить сервис они должны быть оригинальные? или как? дело в том, что разница между оригиналом и тем же Китаем очень очень очень большая. и качество, у меня допустим оцинкованная оригинальная,а весь остальной шлак нет. вот как в этом случае быть?

26 Апреля, 2019 — 20:32

Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец.

Добрый вечер, Алексей. К сожалению, обязанности производить ремонт с использованием только оригинальных запчастей у страховой организации нет. Но есть требование по качественному выполнению ремонта. Если в результате использования неоригинальных компонетов ремонт произведён некачественно, то страховщик обязан устранить данный недостаток.

27 Апреля, 2019 — 14:31

Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец.

Машина старая, после аварии оценщики сказали: «у вас тотал». Типа машину на списание. При этом за машиной следил, она даже после аварии в очень хорошем техническом состоянии, на ходу, но кузов (задняя часть) повреждён. Выплата, которую мне насчитали не позволяет даже с учётом продажи остатков купить примерно такую же машину, которая у меня была. Страховая, ясен день, наотрез отказывается машину ремонтировать, стоимость восстановительного ремонта более чем в два раза превышает выплату. Получается, я, как пострадавшая сторона, имею убыток от всей этой истории. Как быть?

28 Апреля, 2019 — 12:47

Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец.

Добрый день, Игорь.

В Вашем случае необходимо сделать независимую экспетизу, которая установит реальную сумму ущерба. Кроме того, эксперт при первичном осмотре должен указать, стоит ли проводить экспертизу – реально ли сумма от страховой занижена.

28 Февраля, 2021 — 23:51

Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец.

посадить в тюрьму водителя — виновника и заказчика дтп. в пртивном случае вам будут таранить авто постоянно. а так они там издохнут — нет человека — нет проблем.

19 Июля, 2019 — 15:37

Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец.

Добрый день, звонили с СТО, зовут на осмотр, горячая линия Росгосстрах говорит, что вчера выслала почтой России доки на ремонт. Что делать, если я не могу так надолго, срок 30 дней, оставить машину на ремонт? Есть вариант получить деньги и отремонтировать самостоятельно и быстрее? Машине почти 6 лет

20 Июля, 2019 — 02:39

Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец.

Здравствуйте, Анна. Ну так СТОА вам почти на блюдичке выплату деньгами преподносят. Дело вот в чем. Никакого осмотра на СТОА быть не должно, вернее он может быть, но уже в рамках ремонта. Как правило, СТОА сперва фоткают и отправляют потерпевших домой, типа мы посчитаем, со страховой согласуем, запчасти закажем и позовем. Так вот. Чтоб получить право требовать выплату, надо получить отказ от СТОА принимать машину в ремонт. Чтоб получить такой отказ, как правило, достаточно правильно сдать машину в ремонт, а именно.

1. при первом же визите, надо сдавать и настаивать на том, что сдаете машину именно в ремонт и её должны прям сейчас принять.

2. В направлении на ремонт указать, что не согласны на увеличение сроков ремонта, на использование при ремонте бывших в употреблении, неоригинальных или контрафактных деталей. Заверить это своей подписью. Пишется это в любом свободном месте направления. После написания обязательно сфоткать. Если дадут какой-нибудь акт приемки, то значит это пишем и там.

Обычно, после этого СТОА отказывается принимать авто в ремонт. Ваша задача все зафиксировать. Для этого нужны свидетели и непрерывная видеосъемка (могут как раз снимать свидетели). Должно быть на видео снято и видно, куда вы приехали, по какому адресу, зачем, к кому, на чём и т.п.

В любом случае требовать письменный отказ в принятии авто в ремонт.

Важно внимательно читать все что дают подписывать, в том числе направление на ремонт. С чем не согласны, можете своей рукой это и писать) Не подписывать никаких договоров уступки или цессий в сервисе.

Я видел решение суда, где суд отказал, ссылаясь, что потерпевший не обратился на СТОА и как возможный вариант указал, обращение письменно по почте на СТОА. Так вот. можно и это сделать. бонусом.

Еще вы должны понимать, что страховщик не выплатит вам в такой ситуации добровольно. Придется судиться, а суды это долго. может быть год и более.

Еще можно пробовать получить выплату деньгами, если страховщик не уложился в 20 дневный срок с выдачей вам направления. т.е если отправил почтой за истечением 20 дневного срока. Но это опять же через суд. А, и это. какой суд. до суда еще далеко. финансовый уполномоченный же сейчас. ну может он решит ваш спор со страховщиком, точно.

Еще можно подписать соглашение на выплату деньгами. Но тут страховщик может занизить даже и без того низкую (причем с учетом износа) сумму которая вам причитается.

В общем масса всяких нюансов, которые не предусмотреть и не рассказать и главное никаких гарантий, может в дальнейшем и суд еще отказать, хотя требования будут основываться на законе. Скажут например. вон, вам с сервиса позвонили, зачем вам было письменное направление. ну и что, что его страховщик отправил спустя месяц и т.п.

О, РОСГОССТРАХ же у вас) Письмо, которое придет от них. вскрывать исключительно под видео при свидетелях) На практике, они могут не прислать направление на ремонт, а в самом письме (ответе) написать, что направление прилагается) Было уже такое.

В любом случае надо вам представителя хорошего и терпения вагон, а лучше два)

Источник

Оцените статью