- Какие есть льготы для многодетных семей, которые хотят сделать капитальный ремонт жилплощади: размер компенсаций, условия их предоставления
- Льготный капремонт для многодетной семьи
- Законные основания
- Когда предоставляется компенсация расходов на капитальный ремонт квартиры или дома многодетной семье
- Что нужно для получения льгот на капремонт
- Документы
- Заявление
- Реквизиты на оплату
- Как рассчитывается компенсация расходов на услуги ЖКХ и капремонта многодетным
- Региональные программы по предоставлению льгот на капремонт многодетным семьям: особенности
- Полезное видео
- Многодетным дадут на стройку и ремонт
- Предоставление ежемесячной денежной выплаты на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме многодетной семье
- Общее описание
- Результат предоставления
- Срок предоставления
- Стоимость
- Заявители
- Порядок действий
- Порядок действий заявителя
- Порядок действий уполномоченной организации
- Документы
- Документы, представляемые заявителем
Какие есть льготы для многодетных семей, которые хотят сделать капитальный ремонт жилплощади: размер компенсаций, условия их предоставления
Капитальный ремонт оплачивают все пользователи жилой площади в многоквартирных домах. Однако более чем для десятка категорий граждан предусмотрены льготы, в том числе для многодетных семей.
Льготный капремонт для многодетной семьи
Федеральным законодательством предусмотрено, что семьи с тремя и более детьми обладают преференциями в жилищной сфере. Итак, какие льготы они имеют?
Законные основания
Жилищный кодекс РФ и ФЗ №271, внесший в него поправки, предусматривает, что для определенных иными нормативными правовыми актами категорий граждан могут быть установлены льготы.
Согласно правилам в статьях 159 и 160 ЖК РФ лицам предоставляются субсидии на оплату услуг ЖКХ. Там же определены условия их назначения. Однако точный их объем устанавливается субъектом, в котором проживает семья.
Когда предоставляется компенсация расходов на капитальный ремонт квартиры или дома многодетной семье
Частично возместить затраты на оплату капремонта можно, доказав статус многодетной семьи, после подачи заявления.
Приобретение статуса многодетной семьи осуществляется через органы социальной защиты по месту проживания. Для этого, как правило, необходимо воспитывать не менее трех несовершеннолетних детей. Однако регионом могут устанавливаться иные требования (возраст до 16 лет или большее количество иждивенцев).
Что нужно для получения льгот на капремонт
И хотя субсидии предусмотрены федеральным законодательством, возвращаемая сумма устанавливается в каждом регионе самостоятельно, решением законодательных органов субъекта.
Уточнить, каким образом оформить частичный возврат уплаченных денежных средств, можно в органах социальной защиты или многофункциональный центр.
Распространяется возможность подачи и через портал госуслуг.
Документы
Список документов в субъектах немного различается. Так, перечень может включать выписки из ЕГРН, квитанции по оплате коммунальных услуг.
В Московской области пакет документов минимален:
- документ, удостоверяющий личность;
- удостоверение многодетной семьи.
Обычно требуется документальное подтверждение прав на жилую собственность и отсутствия задолженности перед коммунальными службами.
Заявление
Обращение сопровождается подачей письменного заявления. Если же оформление происходит через Интернет-сервисы, то онлайн-форма заполняется на сайте. В иных случаях это обычное бумажное заявление, передаваемое с пакетом документов.
Реквизиты на оплату
Поскольку льготы предоставляются в формате субсидий, скидка начисляется не сразу, а уже после оплаты. Соответственно, чтобы вернуть деньги, необходимо передать данные о банковском счете, на который будут перечисляться средства.
Как рассчитывается компенсация расходов на услуги ЖКХ и капремонта многодетным
Компенсировать уплаченные в полном объеме деньги за жилищно-коммунальные услуги можно в пределах нормативов, установленных в регионе. Они установлены на потребление воды, электроэнергии. Если норма не превышена, субсидия назначается в полном объеме (например, 50%).
Затраты на капитальный ремонт рассчитываются на основе платежек в размере, установленном в регионе или муниципалитете. Обычно это 30-50% от уплаченной суммы.
Региональные программы по предоставлению льгот на капремонт многодетным семьям: особенности
Указом Президента №431 установлен минимум предлагаемой поддержки – 30%.
Развитые регионы увеличивают объем субсидий для многодетных семей и иных категорий, нуждающихся в социальной защите. Однако уменьшение минимальных требований недопустимо. То есть не менее трети денег за капремонт будет возвращено в любом случае.
Как вопрос решается в регионах?
- Например, в Санкт-Петербурге и области капремонт обходится на 30% дешевле для семей с тремя детьми, на 40% – с четырьмя и более и на 50% для воспитывающих не менее восьми несовершеннолетних.
- Нижегородская область гарантирует возврат половины суммы каждой обратившейся многодетной семье на услуги ЖКХ и капитальный ремонт.
Как правило, льготы представляют собой субсидии, но в регионах устанавливаются и иные правила. Скидка может уже предполагаться в квитанции. Возможно, что субсидия будет направлена на то, чтобы частично погасить последующие платежки.
Таким образом, многодетные семьи получают большие скидки на услуги ЖКХ и оплату капитального ремонта дома. Федеральный минимум во развитых регионах увеличен вплоть до 50%. При этом оформление возврата происходит быстро, не требует сбора пакета документов. Поэтому многодетные семьи стараются пользоваться полным объемом жилищных льгот и послаблений от государства.
Полезное видео
Источник
Многодетным дадут на стройку и ремонт
Сегодня многодетные семьи имеют право только на погашение ипотечного кредита и на покупку недвижимости. Новые меры будут способствовать улучшению жилищных условий, а также послужат импульсом для индивидуального жилищного строительства. Законопроект поддерживают правительство и большинство фракций нижней палаты парламента. Значит, у него отличные шансы пройти утверждение.
«В документе предлагается разрешить многодетным семьям (то есть от трёх детей включительно) тратить государственную субсидию в сумме не более 450 тысяч рублей на строительство и ремонт жилья по ипотеке. Сегодня они имеют право направить эти деньги лишь на полное или частичное погашение обязательств по ипотечному кредиту на покупку жилья», — рассказывает адвокат по гражданским делам Татьяна Золотарь.
Нередко семьи берут кредиты на строительство собственных домов. Сегодня они выпадают из тех, кто мог бы претендовать на такую выплату. Изначально законопроектом предлагалось разрешить использовать эту сумму только на строительство, но в Думе посчитали важным предоставить людям возможность тратить эти деньги на ремонт.
«Зачастую граждане берут в ипотеку жильё, непригодное для жизни. Иногда это только стены. Сегодня не все россияне могут воспользоваться этой субсидией, и это очень несправедливо. Расширение целей кредитного займа будет способствовать улучшению жилищных условий, а также послужит дополнительным импульсом для индивидуального жилищного строительства в России», — считает адвокат по гражданским делам Татьяна Золотарь.
Положительный отзыв на инициативу уже дало правительство, которое, правда, предложило учесть ряд замечаний. Кабмин считает нужным предусмотреть в законопроекте, что предметом нового договора ипотеки должен быть земельный участок, на котором предполагается строительство. Кроме того, в нём важно прописать механизм обеспечения контроля за целевым использованием субсидии.
«Чтобы не было злоупотреблений, связанных с занижением стоимости объекта, наверняка будет предусмотрен порядок проведения проверки хода работ по его возведению. Программа субсидирования и программа материнского капитала имеют одну и ту же цель: поддержка семей и решение проблем с демографией», — уверена адвокат по гражданским делам Татьяна Золотарь.
Источник
Предоставление ежемесячной денежной выплаты на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме многодетной семье
Администрации районов Санкт-Петербурга
Общее описание
Ежемесячная денежная выплата на оплату многодетной семье части взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (ЕДВ) предоставляется многодетной семье на одно жилое помещение, находящееся в собственности, по выбору многодетной семьи, при отсутствии задолженности по оплате жилого помещения или при заключении и(или) выполнении одним из супругов (законным представителем) соглашения по ее погашению.
Размер ЕДВ в Санкт‑Петербурге:
- семьям, имеющим в своем составе трех несовершеннолетних детей — 30%;
- семьям, имеющим в своем составе от четырех до семи несовершеннолетних детей — 40%;
- семьям, имеющим в своем составе восемь и более несовершеннолетних детей — 50%.
Полное наименование:
Результат предоставления
- Принятие решения Администрацией о предоставлении, об отказе в предоставлении, о прекращении, об изменении размера денежной выплаты, об изменении реквизитов счета для перечисления денежной выплаты и способа получения денежной выплаты, о возврате необоснованно (излишне) выплаченной денежной выплаты.
- Информирование Администрацией заявителя о принятом решении о предоставлении, об отказе в предоставлении, о прекращении, об изменении размера денежной выплаты, об изменении реквизитов счета для перечисления денежной выплаты и способа получения денежной выплаты, о возврате необоснованно (излишне) выплаченной денежной выплаты.
Срок предоставления
- Не более 22 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами в Администрацию.
- Денежная выплата предоставляется с месяца подачи заявления и документов.
- Денежная выплата предоставляется на срок, в течение которого заявитель относится к категории лиц, имеющих право на денежную выплату, но не более срока, в течение которого он обязан уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
- В случае изменения места жительства денежная выплата по новому месту жительства предоставляется с 1-го числа месяца изменения места жительства, но не ранее месяца, следующего за месяцем, в котором заявителю была выплачена денежная выплата по предыдущему месту жительства.
- В случае если Администрация запрашивает не представленные гражданином документы и сведения, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, решение о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки или об отказе в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки принимается в течение десяти рабочих дней со дня поступления в Администрацию всех документов.
- Заявитель обязан извещать Администрацию об обстоятельствах, влекущих прекращение предоставления денежной выплаты или изменение ее размера, в течение одного месяца со дня наступления указанных обстоятельств, заполнив заявление об обстоятельствах, влекущих изменение размера предоставляемой денежной выплаты, по форме и представив его в Администрацию.
Стоимость
Заявители
I. Получатели государственной услуги:
Граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в Санкт‑Петербурге, относящиеся к категории многодетная семья, имеющие жилое помещение в многоквартирном доме на праве собственности.
II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:
- Лица, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
- Доверенные лица получателей государственной услуги.
Порядок действий
Порядок действий заявителя
А) В случае получения денежной выплаты на оплату части взноса на капитальный ремонт:
- Обращается в ОСЗН Администрации.
- Подает заявление и необходимые документы.
- Получает расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема.
- В случае принятия решения о предоставлении денежной выплаты получает копию распоряжения Администрации о предоставлении выплаты.
- В случае принятия решения об отказе получает письмо об отказе в предоставлении денежной выплаты.
Б) В случае появления обстоятельств, влекущих изменение размера или прекращение денежной выплаты на оплату части взноса на капитальный ремонт:
- Обращается в ОСЗН Администрации.
- Подает заявление и необходимые документы.
- В случае принятия решения о прекращении/изменении предоставления денежной выплаты распоряжение Администрации о прекращении/изменении предоставления денежной выплаты.
В) В случае изменения реквизитов счета для перечисления оплаты части взноса на капитальный ремонт и способа получения оплаты части взноса на капитальный ремонт:
- Обращается в ОСЗН Администрации.
- Подает заявление и необходимые документы.
- Получает уведомление в адрес заявителя о предоставлении денежной выплаты с учетом изменения реквизитов счета для перечисления денежной выплаты и способа получения денежной выплаты.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- отсутствие у гражданина права на дополнительную меру социальной поддержки;
- представление гражданином неполных и(или) недостоверных сведений и документов, необходимых для определения права на предоставление дополнительной меры социальной поддержки.
Порядок действий уполномоченной организации
А) В случае получения денежной выплаты на оплату части взноса на капитальный ремонт
I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Специалист ОСЗН, ответственный за прием комплекта документов, при обращении заявителей в Администрацию:
- Определяет предмет обращения.
- Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
- Консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление оформляется специалистом ОСЗН, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
- Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом Администрацией решении по предоставлению государственной услуги, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
- Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в иные исполнительные органы государственной власти (организации), федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления в Санкт‑Петербурге, подведомственные им организации, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
- Проверяет сведения в автоматизированную информационную систему «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (ЭСРН).
- Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями из ЭСРН.
- В случае необходимости направления межведомственных запросов в иные исполнительные органы государственной власти (организации), федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления в Санкт‑Петербурге, подведомственные им организации о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получение ответов на них (межведомственный запрос) передает заявления, в том числе в электронном виде, с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
- Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
- Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема (расписка не выдается в случае поступления документов по информационным системам общего пользования).
- В случае представления при личном обращении заявителя комплекта документов делает на заявлении запись «О представлении неполного комплекта документов проинформирован». Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата представленных документов, делает на заявлении запись «Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю» и возвращает представленные заявителем документы.
- Передает заявление и комплект документов заявителя специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения Администрации о предоставлении государственной услуги.
II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о представлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
Специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:
- Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
- Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
- При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, начальнику ОСЗН, в том числе с использованием электронной подписи.
- Направляет межведомственные запросы в:
- Жилищные агентства районов Санкт‑Петербурга (ГКУ ЖА) (запрашивается справка о регистрации по месту жительства (форма №9) в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА);
- Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт‑Петербургу (запрашивается выписка из ЕГРН);
- Комитет по делам записи актов гражданского состояния (запрашиваются сведения из свидетельства о браке (документы, выданные на территории Санкт‑Петербурга), свидетельства о рождении (документы, выданные на территории Санкт‑Петербурга); свидетельства о расторжении брака (документы, выданные на территории Санкт‑Петербурга).
- Получает ответы на межведомственные запросы.
- Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
- Передает полученные документы (информацию) специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.
III. Принятие решения Администрации о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе, информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги, выдача результата предоставления государственной услуги заявителю
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения Администрации:
- Формирует комплект документов с учетом информации, полученной в результате межведомственных запросов.
- Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов.
- В случае принятия решения о предоставлении денежной выплаты готовит проект решения.
- В случае принятия решения об отказе готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в предоставлении денежной выплаты.
- Согласовывает с начальником ОСЗН проект распоряжения Администрации о предоставлении либо об отказе в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки путем визирования проектов указанных документов.
- Направляет проект распоряжения о предоставлении либо об отказе в предоставлении дополнительной меры социальной поддержки главе Администрации на утверждение.
Глава Администрации:
- Изучает представленные документы и подписывает их.
- В случае несогласия излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения Администрации о предоставлении или об отказе в предоставлении денежной выплаты (по согласованию с начальником ОСЗН):
- Направляет копию распоряжения заявителю.
- Направляет копию распоряжения в Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Городской информационно‑расчетный центр» (Горцентр) в целях формирования единого учета, а также обеспечения перечисления собственникам жилых помещений денежной выплаты в течение пяти рабочих дней с даты принятия указанного решения.
Горцентр при получении документов из Администрации:
- Производит формирование электронных дел получателей денежной выплаты в ЭСРН.
- Обеспечивает перечисление денежной выплаты в адрес получателя денежной выплаты через отделения федеральной почтовой связи по месту жительства либо в кредитные организации в соответствии с данными, указанными в заявлении.
IV. Принятие решения Администрации о возврате необоснованно либо излишне выплаченной денежной выплаты
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о возврате необоснованно либо излишне выплаченной денежной выплаты (решение о возврате):
- Осуществляет проверку личного дела.
- В случае принятия решения о возврате готовит проект распоряжения Администрации о возврате с указанием причины и срока возврата, визирует проект распоряжения у начальника ОСЗН.
- Направляет проект распоряжения главе Администрации на утверждение.
Глава Администрации:
- Изучает указанные документы и подписывает их.
- В случае несогласия излагает замечания и возвращает документы на доработку.
Специалист ОСЗН:
- Направляет копию распоряжения заявителю.
- Направляет копию распоряжения и личное дело в Горцентр для ввода информации о принятом решении в ЭСРН.
Горцентр в течение трех рабочих дней со дня истечения срока возврата:
- Уведомляет Администрацию о возврате (невозврате) собственником жилого помещения необоснованно (излишне) выплаченной денежной выплаты в срок, указанный в решении о возврате.
- В случае если необоснованно (излишне) выплаченная денежная выплата не возвращена собственником жилого помещения в срок, указанный в решении о возврате, в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока возврата направляет в суд исковое заявление о взыскании с собственника жилого помещении необоснованно (излишне) выплаченной денежной выплаты.
Б) В случае появления обстоятельств, влекущих изменение размера или прекращение денежной выплаты на оплату части взноса на капитальный ремонт
I. Принятие решения Администрации о прекращении предоставления денежной выплаты, информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги, выдача результата предоставления государственной услуги заявителю
Уполномоченное лицо:
- Изучает представленные документы и подписывает их.
- В случае несогласия излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.
- В случае принятия решения о прекращении предоставления денежной выплаты готовит проект решения в форме распоряжения Администрации.
- После подписания уполномоченным лицом указанных документов направляет копию распоряжения (выписку из распоряжения) о прекращении денежной выплаты заявителю.
II. Подготовка уведомления об обстоятельствах, влекущих изменение размера денежной выплаты, информирование заявителя
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку уведомления Администрации об изменении размера денежной выплаты:
- Проводит проверку сведений, содержащихся в заявлении.
- Готовит в адрес Горцентра проект уведомления Администрации об обстоятельствах, влекущих изменение размера денежной выплаты с указанием причины.
- Готовит письмо (уведомление) в адрес заявителя о предоставлении денежной выплаты с учетом изменившихся обстоятельств.
- После подписания уполномоченным лицом указанных документов специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта уведомления об обстоятельствах, влекущих изменение размера денежной выплаты, в течение семи рабочих дней со дня поступления от граждан сведений об обстоятельствах, влекущих изменение размера денежной выплаты, направляет копию уведомления в Горцентр, письмо (уведомление) в адрес заявителя о предоставлении денежной выплаты с учетом изменившихся обстоятельств.
В) В случае изменения реквизитов счета для перечисления оплаты части взноса на капитальный ремонт и способа получения оплаты части взноса на капитальный ремонт
I. Подготовка уведомления Администрации об изменении реквизитов счета для перечисления денежной выплаты и способа получения денежной выплаты
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку уведомления Администрации Санкт‑Петербурга об изменении реквизитов счета для перечисления денежной выплаты и способа получения денежной выплаты:
- Проводит проверку сведений, содержащихся в заявлении.
- Готовит проект уведомления Администрации об изменении реквизитов счета для перечисления денежной выплаты и способа получения денежной выплаты.
- Готовит письмо (уведомление) в адрес заявителя о предоставлении денежной выплаты с учетом изменения реквизитов счета для перечисления денежной выплаты и способа получения денежной выплаты.
- После подписания уполномоченным лицом указанных документов специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта уведомления об изменении реквизитов счета для перечисления денежной выплаты и способа получения денежной выплаты, в течение семи рабочих дней со дня поступления от граждан сведений об изменении реквизитов счета для перечисления денежной выплаты и способа получения денежной выплаты направляет копию уведомления в Горцентр, письмо (уведомление) в адрес заявителя о предоставлении денежной выплаты с учетом изменившихся реквизитов счета для перечисления денежной выплаты и способа получения денежной выплаты.
Документы
Документы, представляемые заявителем
I. Обязательные документы:
А) В случае получения денежной выплаты на оплату части взноса на капитальный ремонт
- Заявление о предоставлении денежной выплаты на оплату взноса на капитальный ремонт по форме.
- Документы, удостоверяющие личность собственника жилого помещения и лиц, совместно проживающих с ним: паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены.
- Документы, содержащие сведения о месте жительства собственника жилого помещения в Санкт‑Петербурге:
- справка о регистрации (форма №9) (представляют заявители, ведение регистрационного учета которых по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА), выписка из домовой книги;
- решение суда об установлении места жительства в Санкт‑Петербурге, вступившее в законную силу (в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность гражданина, сведений о месте жительства в Санкт‑Петербурге).
- Документы, содержащие сведения о составе лиц, совместно проживающих в жилом помещении с собственником жилого помещения:
- справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9) (представляют заявители, ведение регистрационного учета которых по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА), выписка из домовой книги;
- решение суда об установлении места жительства в Санкт‑Петербурге, вступившее в законную силу (в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность гражданина, сведений о месте жительства в Санкт‑Петербурге).
- Документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с собственником жилого помещения, к членам его семьи:
- свидетельство о рождении (представляют заявители, если документы выданы не на территории Санкт‑Петербурга);
- свидетельство о заключении брака (представляют заявители, если документы выданы не на территории Санкт‑Петербурга);
- свидетельство о расторжении брака (представляют заявители, если документы выданы не на территории Санкт‑Петербурга);
- решение суда о признании лиц, проживающих совместно с собственником жилого помещения по месту жительства, членами его семьи — в случае наличия разногласий между собственником жилого помещения и проживающими совместно с ним по месту жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье;
- акт органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством, переданных на воспитание в приемную семью) (представляют заявители, если документы выданы не на территории Санкт‑Петербурга);
- свидетельство об усыновлении — в случае усыновления ребенка в возрасте до шести месяцев, если документы выданы не на территории Санкт-Петербурга.
- Документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение, в котором собственник жилого помещения имеет место жительства:
- свидетельство о государственной регистрации права (выданное до 31.01.1998, если сведения о праве отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);
- документ, подтверждающий государственную регистрацию прав на жилое помещение, выданный до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 №122‑ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (до 31.01.1998) в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте выдачи такого акта (свидетельства) на момент его выдачи (в случае если права на недвижимое имущество не зарегистрированы в ЕГРН).
- Копии документов, подтверждающих оплату взноса на капитальный ремонт за месяц, предшествующий месяцу обращения.
- В случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица, по форме.
Б) В случае изменения обстоятельств, влекущих изменение размера или прекращение выплаты денежной выплаты
- Заявление по форме.
- Паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены.
- Документы, подтверждающие наличие изменений:
- документы, удостоверяющие личность лиц, совместно проживающих с собственником: паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены;
- свидетельство о рождении (представляют заявители, если документы выданы не на территории Санкт‑Петербурга);
- свидетельство о заключении брака (представляют заявители, если документы выданы не на территории Санкт‑Петербурга);
- свидетельство о расторжении брака (представляют заявители, если документы выданы не на территории Санкт‑Петербурга);
- справка о регистрации (форма №9) (представляют заявители, ведение регистрационного учета которых по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА);
- решение суда о признании лиц, проживающих совместно с собственником жилого помещения по месту жительства, членами его семьи — в случае наличия разногласий между собственником жилого помещения и проживающими совместно с ним по месту жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье;
- решение суда об установлении места жительства в Санкт‑Петербурге, вступившее в законную силу (в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность гражданина, сведений о месте жительства в Санкт‑Петербурге);
- акт органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством, переданных на воспитание в приемную семью) (представляют заявители, если документы выданы не на территории Санкт‑Петербурга);
- свидетельство об усыновлении (в случае усыновления ребенка в возрасте до шести месяцев) (представляют заявители, если документы выданы не на территории Санкт‑Петербурга);
- свидетельство о смерти (представляют заявители, если документы выданы не на территории Санкт‑Петербурга);
- решение суда, вступившее в законную силу, об объявлении гражданина умершим или о признании его безвестно отсутствующим.
- В случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица, по форме.
В) В случае изменения реквизитов счета для перечисления денежной выплаты и способа получения денежной выплаты
- Заявление по форме.
- Паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены
II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):
- Документ, удостоверяющий личность представителя собственника жилого помещения:
- паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены;
- документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина и лица без гражданства.
- Документ, подтверждающий полномочия представителя.
III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- Документ, содержащий данные органов регистрационного учета, в случае наличия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд» — справка о регистрации по месту жительства (форма №9), в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА.
- Выписка из ЕГРН.
- Свидетельство о браке (в случае если документы выданы на территории Санкт‑Петербурга).
- Свидетельство о рождении (в случае если документы выданы на территории Санкт‑Петербурга).
- Свидетельство о расторжении брака (в случае если документы выданы на территории Санкт‑Петербурга).
- Акт органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством, переданных на воспитание в приемную семью) (в случае если документы выданы на территории Санкт‑Петербурга).
- Свидетельство об усыновлении (в случае усыновления ребенка в возрасте до шести месяцев) (в случае если документы выданы не на территории Санкт‑Петербурга).
- Свидетельство о смерти (в случае если документы выданы на территории Санкт‑Петербурга).
- Решение суда, вступившее в законную силу, об объявлении гражданина умершим или о признании его безвестно отсутствующим.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- отказ заявителя от подачи документов;
- непредставление заявителем согласия на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем, в случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем.
Источник