- Технологический расчет комплекса технического обслуживания и текущего ремонта АТП
- Характеристика управления производством. Эффективность использования автотранспортных средств. Совершенство организации транспортного процесса и свойств автомобилей. Оценка состояния и выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Организация работы комплекса ремонтных участков АТП, зона текущего ремонта
- Расчеты периодичности технического оборудования и ремонта. Определение требований для производства данных работ. Описание применения новых методов и средств диагностики технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Подобные документы
Технологический расчет комплекса технического обслуживания и текущего ремонта АТП
Характеристика управления производством. Эффективность использования автотранспортных средств. Совершенство организации транспортного процесса и свойств автомобилей. Оценка состояния и выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 30.03.2013 |
Размер файла | 785,4 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Министерство образования Московской области
Московский областной сельскохозяйственный колледж
Дисциплина: «Техническое обслуживание автомобилей»
Технологический расчет комплекса технического обслуживания и текущего ремонта АТП
Специальность 190604 «Техническое
обслуживание и ремонт
Руководитель проекта: Волков А.В.
Работа защищена: Жуков Максим Игоревич
г. Балашиха 2012 г.
1. Характеристика объекта проектирования и анализ его работы
1.1 Характеристика зоны ТО-1
2. Расчетно-технологическая часть
3. Организационная часть
3.1 Характеристика управления производством
3.2 Организация труда на предприятии и объекте проектирования
4. Технологическая часть
5. Техника безопасности
Список используемой литературы
LТО-1 — нормативная периодичность первого технического обслуживания, км;
LТО-2 — нормативная периодичность второго технического обслуживания, км;
LКР — нормативный пробег до капитального ремонта, км;
К1 — коэффициент учета категорий условий эксплуатации;
К2 — коэффициент учета модификаций подвижного состава и организации его работы с прицепами;
К3 — коэффициент учета природно-климатических условий;
L?ТО-1 — периодичность ТО-1 после корректирования с помощью коэффициента корректирования, км;
L?ТО-2 — периодичность ТО-2 после корректирования с помощью коэффициента корректирования, км;
L?КР — пробег до КР после корректирования с помощью коэффициента корректирования, км;
L?КРср — средневзвешенная величина пробега ?новых? автомобилей и прошедших КР, км;
А — количество автомобилей не прошедших капитальный ремонт;
А? — количество автомобилей прошедших капитальный ремонт;
?сс — среднесуточный пробег, км;
L?ТО-1 — периодичность ТО-1 после корректирования по кратности среднесуточному пробегу;
L?ТО-2 — периодичность ТО-2 после корректирования по кратности среднесуточному пробегу;
L?КР — периодичность до КР после корректирования по кратности среднесуточному пробегу;
Nкц, N1ц, N2ц, Nеоц — количество капитальных ремонтов, ТО-1, ТО-2, ЕО;
бт — коэффициент технической готовности автомобиля;
Dэц — дни эксплуатации за цикл;
Dрц — дни простоя автомобиля в ремонте и ТО-2 за цикл;
dтр — дни транспортировки на АРЗ и обратно, принимается 250…300 км в сутки при централизованной доставке (или 2-3 дня) на АРЗ;
dк — продолжительность простоя в КР;
d — продолжительность простоя подвижного состава в зонах ТО и ТР в днях на 1000км;
nсм — количество смен ТО и ТР;
К?4 — коэффициент учета пробега сначала эксплуатации;
Lснэ — пробег с начала эксплуатации одной марки или модели, км;
Dрг — дни работы автомобилей в году;
Ки — коэффициент, учитывающий снижение использования автомобилей в рабочие дни по эксплуатационным причинам (принимается в интервале 0,93…0,97) или рассчитывается по данным АТП за прошедший период;
би — коэффициент использования парка;
К?4ср — среднее значение коэффициента, учитывающее снижение на 20% пробегов до ТО-1, ТО-2, КР, либо прошедших КР;
nдэ — количество дней эксплуатации автомобилей в интервале между очередными ТО-1;
?г — коэффициент перехода от цикла к году;
Nсог — количество сезонных обслуживаний (СО);
NД-1г — количество годовых воздействий общей диагностики;
NД-2г — количество годовых воздействий поэлементной диагностики;
t ео, t 1, t 2, t тр — нормативы трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР;
t?ео, t?1, t?2, t?тр — скорректированные нормативы трудоемкости ТО и ТР;
t со — норматив трудоемкости СО;
Ссо — % снижения трудоемкости сезонных работ в зависимости от климатических условий;
Ттрг — годовая трудоемкость ТР;
Тсог — годовая трудоемкость дополнительных работ при СО;
Сдоп — доля дополнительных работ при СО от трудоемкости ТО-2;
Тсам — трудоемкость самообслуживания;
Квсп — коэффициент вспомогательных работ 0,20…0,30;
Ксам — коэффициент самообслуживания;
Ссоп — часто повторяющиеся операции сопутствующего ТР;
Тсоп1 — трудоемкость сопутствующих операций ТО-1, при ТР;
Тсоп2 — трудоемкость сопутствующих операций ТО-2, при ТР;
Тто2пост — трудоемкость постовых работ, из объема работ по ТО-2;
Тто2уч — трудоемкость участковых работ, из объема работ по ТО-2;
Ттрпост — трудоемкость постовых работ ТР;
Стр — доля постовых работ от общей трудоемкости ТР;
Сагр — доля трудоемкости ТР приходящиеся на агрегатное отделение;
Сэл — доля трудоемкости ТР приходящиеся на электротехническое отделение;
С2от — доля трудоемкости ТО-2 приходящийся на отделение;
Ттрэл — трудоемкость электротехнического отделения;
Ттрагр -трудоемкость агрегатного отделения;
Рт — явочное число рабочих;
Фт — годовой производственный фонд рабочего места, ч;
Тсм — продолжительность рабочей смены;
Dкг — число календарных дней в году (365);
Dв — число выходных дней в году (105);
Dп — число праздничных дней в году (12);
Штатное число производственных рабочих:
Рш — штатное число производственных рабочих;
Фш — годовой фонд времени одного производственного рабочего, ч;
Dотп — продолжительность отпусков (24);
Dув — потеря рабочего времени по уважительным причинам;
Хео — количество постов ЕО;
tв — продолжительность выполнения работ в часах ровно времени возврата с линии;
R — производительность мойки;
Хi — количество постов ТО и ТР;
Кн — коэффициент неравномерности загрузки постов;
Рор — число одновременно работающих на посту;
Кисп — коэффициент использования рабочего времени поста;
Fзоны — площадь зоны ТО и ТР при тупиковой расстановке;
Fа — площадь автомобиля, м 2 ;
К — коэффициент плотности расстановки постов, который зависит от типа автомобиля.
технический обслуживание ремонт автомобиль
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.
ТО — это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определенные периоды эксплуатации автомобиля.
Ремонт — это комплекс операций по восстановлению работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО.
Выполнение работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения ремонтных работ. Своевременное проведение ТО и текущего ремонта подвижного состава позволяет содержать автомобили в технически исправном состоянии.
Несвоевременное техническое обслуживание создает благоприятные условия для дорожно-транспортных происшествий и предельных износов и поломок узлов и деталей автомобилей. Наиболее часто отказы возникают по двигателю. По числу отказов на двигатель автомобиля приходится примерно половина всех отказов. Поэтому в данном проекте разработан участок текущего ремонта двигателей автомобилей.
В том числе после КР
Среднесуточный пробег, ?сс(км)
Пробег с начала эксплуатации
Категория условий эксплуатации
Дни эксплуатации в году
Режим работы на линии (смен)
Режим работы зон ТО и ТР (смен)
ГАЗ- САЗ 3507 (самосвал)
ГАЗ — 5312 (бортовой)
1. Характеристика объекта проектирования и анализ его работы
Значение автомобильного транспорта в развитии совершенствования производства возрастает. Особое внимание при этом уделяется повышению качества технического обслуживания и текущего ремонта — одному из важнейших условий правильного использования и технической готовности автомобилей, снижению ремонтно-эксплуатационных расходов.
Ремонт в условиях АТП должен производиться при наличии квалифицированного ремонтного персонала, необходимого оборудования и запасных частей. Данное АТП находится в г. Старый Оскол, занимается перевозкой пассажиров и ремонтов автомобилей различных марок. Это предприятие содержит 210 автомобилей марки Автобус ПАЗ 320302-08 и ГАЗ-322132. В предприятии проводятся все виды ТО и ремонта.
В АТП следят за качеством выполнения технического обслуживания и ремонта, а так же за выполнением требований безопасности к техническому состоянию автомобилей и применением методов их проверки в соответствии с действующими государственными стандартами и другим нормативно-техническими документами. Принимают меры по рациональному распределению подвижного состава, запасных частей, эксплуатационных материалов, оборудования и оснастки, необходимых для своевременного и качественного Для поддержания парка автомобилей в исправном состоянии и обеспечении требуемой технической готовности предприятие располагает комплексом подразделений для проведения технического обслуживания и ремонта, в который входят необходимые здания, сооружения и оборудование. В комплекс ремонтных подразделений входит проектируемая зона ТО-1.
1.1 Характеристика зоны ТО-1
Зона ТО-1 предназначена для проведения технического обслуживания состояния подвижного состава с восстановлением отдельных его агрегатов, узлов и деталей, достигших предельного состояния. Под ТО понимают совокупность операций (регулировочные, смазочные, крепежные), цель которых предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить изнашивание деталей (повысить долговечность), а, следовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической готовности и исправности к работе.
Зона ТО-1 работает по пятидневной рабочей неделе в одну смену с 8-00 до 17-00 с перерывом на обед с 12-00 до 13-00. Разработка проекта зоны ТО-1 для автомобильного парка имеет большое значение, а выбор и расстановка оборудования произведены исходя из технологического процесса ТО и капитального ремонта автомобилей.
2. Расчетно-технологическая часть
Списочное количество автомобилей:
ГАЗ-САЗ 3507 (46 ед.)
ГАЗ — 5312 (42 ед.)
Количество автомобилей прошедших капитальный ремонт:
ГАЗ-САЗ 3507 (8 ед.)
ГАЗ-САЗ 3507 (150 км)
ГАЗ — 5312 (250 км)
Пробег в среднем по парку сначала эксплуатации:
ГАЗ-САЗ 3507 (85000 км)
ГАЗ — 5312 (130000 км)
Категория условий эксплуатации — II и III
Число дней эксплуатации в году — 253
Режим работы автомобилей на линии — 1 (смена)
Режим работы зон ТО и ТР — 1и 2 (смены)
Число дней транспортировки на АРЗ и обратно — 2
Природно-климатические условия — умеренно-теплый (климат)
Выбираем нормативы периодичности ТО и ТР.
Нормативы периодичности ТО, пробега до капитального ремонта (КР) принимаются из таблиц «Положения 1 и часть 2,для отдельных моделей автомобилей и их семейства».
Из таблицы выбираем периодичность ТО и КР для:
ГАЗ-САЗ 3507 ГАЗ — 5312
LТО-1 — 3000 км [1, табл. 2.1] LТО-1 — 3000 км [1, табл. 2.1]
LТО-2 — 12000 км [1, табл. 2.1] LТО-2 — 12000 км [1, табл. 2.1]
LКР — 250000 км [1, табл. 2.3] LКР — 250000км [1, табл. 2.3]
Где: LТО-1 — нормативная периодичность первого технического обслуживания, км;
LТО-2 — нормативная периодичность второго технического обслуживания, км;
LКР — нормативный пробег до капитального ремонта, км.
Периодичность ТО подвижного состава выпуска после 1976 г.
Источник
Организация работы комплекса ремонтных участков АТП, зона текущего ремонта
Расчеты периодичности технического оборудования и ремонта. Определение требований для производства данных работ. Описание применения новых методов и средств диагностики технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 15.03.2014 |
Размер файла | 212,6 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования.
Специальность 190629.51 (Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.)
По междисциплинарному комплексу МДК 02.01
профессии модуля ПМ-02 на тему
«Организация работы комплекса ремонтных участков АТП, зона текущего ремонта»
студент группы МЛ-31
Лакнер Дмитрий Сергеевич
Подоскин Владимир Викторович
Темой курсового проекта является организация работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту на эксплуатационном предприятий. В курсовом проекте предстоит провести расчеты периодичности технического оборудования и ремонта, определить к рабочему требованию для производства данных работ. Так же необходимо подобрать технологическое оборудование для проведения работ. Выполнить чертеж участка и чертеж приспособления. Данный курсовой проект по дисциплине организация работ по техническому обслуживанию, направлен на укрепление и систематизацию полученных знаний. Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе со снижением затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство. В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитие проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава лесопромышленного комплекса в целом. Как в области организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономико-математические методы анализа, планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Разрабатываются современные формы управления производством, которые рассчитаны на применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом на автоматизированную систему управления. автомобиль технический ремонт
При всем возрастающем насыщении народного хозяйства автомобилями современная система хозяйствования предусматривает новые структурные подразделения автомобильного транспорта — автокомбинаты и производственные объединения, ремонтно-обслуживающие базы, которые потенциально способствуют переходу на централизованное производство обслуживания и ремонта автомобилей.
1. Характеристика АТП и объектов проектирования
1.1 Характеристика предприятия
Автотранспортное предприятие занимается перевозкой пакетированных и сыпучих грузов. На АТП используются автомобили марки КамАЗ-5420.
Списочное количество автомобилей на предприятии.
Пробег до капитального ремонта
1. Автомобиль имеет среднесуточный пробег =130 км
2. Средняя продолжительность работы автомобиля на маршруте =8ч
3. Время начала выхода на маршрут
4. Время конца выхода на маршрут
5. Количество рабочих дней в году
1.2 Характеристика участка по текущему ремонту автомобилей
Данный участок предназначен для проведения текущего ремонта автомобилей
Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах. По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание согласно действующему Положению подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО) технические обслуживания. Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации; воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля . Комплекс мероприятий первой группы составляет систему технического обслуживания и носит профилактический характер, а второй -систему восстановления (ремонта). Техническое обслуживание. У нас в стране принята планово предупредительная система текущего ремонта и ремонта автомобилей в целом. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт — по потребности. Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
2. Расчётно-технологический раздел
1. Тип подвижного состава: автомобиль марки КамАз
2. Au- среднесписочное (инвентарное) количество подвижного состава на АТП. Au=95ед.
3. — среднесуточный пробег автомобиля. . 130 км.
4. КЭУ -категория условной эксплуатации. КЭУ=II
5. Природно-климатические условия эксплуатации: умеренный, теплый климат
6. Пробег автомобилей с начала эксплуатации в долях от пробега до капитального ремонта. ( )
-количество рабочих дней в году для АТП;
8.-продолжительность работы подвижного состава на линии. =. 3.1 Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование.
Исходные нормативы периодичности ТО и пробега до капитального ремонта принимается из Приложения . Корректирования нормативов выполняется по формулам:
Периодичность ТО-1 и ТО-2 и пробега до КР.
Где: — нормативная периодичность ТО-1, км
— нормативная периодичность ТО-2, км
-нормативный пробег до КР, км (принимаются по табл. 2,3 [1])
— коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации.
— коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимаются по табл. 2,9 [1])
— коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.
-величина кратности (округляется до целого числа).
3.2. Выбор исходных нормативов продолжительности простоя подвижного состава в ТО, ремонте и КР их корректирования.
Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР
Дни простоя в ТО и ТР
Где: — нормативная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР, (принимается по табл. 2,6 [1])
-среднее значение коэффициента корректирования продолжительность простоя подвижного состава ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
— количество автомобилей, входящие в группу с одинаковым пробегом сначала эксплуатации, ед.
,…-величины коэффициента корректирования продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации (принимаются по табл.2,1 [1]).
-принимается по табл. 2,6[1] без корректирования.
3.3. Определение коэффициента технической готовности, технического использования подвижного состава.
Коэффициент технической готовности:
Определение коэффициента технического использования.
3.4. Определение трудоемкости технических воздействий.
Трудоемкость сезонного обслуживания
Трудоемкость общего диагностирования
Трудоемкость поэлементного диагностирования
Удельная трудоемкость текущего ремонта
Где: — нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел-ч (принимается по табл. 2,2 [1])
-коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтных автомобилей АТП и количества технологически совместных групп подвижного состава (принимается по табл. 2,12 [1])
-коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО
-% снижения трудоемкости за счет применения моечной установки (принимается равным 55%)
-% снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздухом (принимается равным 15%)
-нормативная трудоемкость ТО-1, чел-ч. (принимается по табл. 2,2 [1])
-нормативная трудоемкость ТО-2, чел-ч. (принимается по табл. 2,2 [1])
-коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1 при поточном методе производства (для тупикового метода принимается равным 1,0)
— коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2 при поточном методе производства (для тупикового метода принимается равным 1,0)
-доля трудоемкости СО от трудоемкости ТО-2
0,2-для прочих районов
-доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-1 (принимается по Приложению 1 Методических указаний). t-трудоемкость ТО-1, чел-ч.
-нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта, (принимается по табл. 2,2 [1]).
-среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
3.5. Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП.
Где: А- списочное количество автомобилей в АТП, ед. — среднесуточный пробег автомобиля км.
3.6. Определение готовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей.
Количество УМР за год: для грузовых автомобилей.
Количество ТО-2 за год
Количество ТО-1 за год
Количество общего диагностирования Д-1 за год
Количество поэлементного диагностирования Д-2 за год.
Количество сезонных обслуживаний за год
3.7 Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования
Число производственных мест и рабочего персонала рассчитывается по формулам:
где — число явочных, технологически необходимых рабочих мест, чел; — штатное число производственных рабочих, чел; — годовая трудоемкость соответствующей зоны ТО,ТР, чел
3. Организационный отдел
3.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП
Под организационно- производственной структурой системы ТО и ТР машин понимается состав и взаимоподчинённость подразделений, обеспечивающих техническую готовность машин в требуемой номенклатуре и в сроки, заданные строительным или перевозочным процессам.
Такая структура включает в себя подсистемы, осуществляющие: постовые работы ТО и ТР, выполняемые непосредственно на машине, на строительных объектах и стационарной базе ЭП; работы по восстановлению снятых с машин неисправных агрегатов, узлов и деталей в отделениях ЭП; подготовку производства, обеспечение запасными частями и материалами, перебазирование машин и др.; работы связанные с содержанием, реконструкцией и техническим перевооружением производственно-технической базы ЭП.
1. Четкое распределение административных и оперативных функций.
Группа ОУ осуществляет непосредственное оперативное управление работой производственных комплексов: планирование ТО и ТР, распределение машин на посты ТО и ТР, передачу на рабочие места и в передвижные мастерские информации об операциях, которые должны быть выполнены, контроль времени выполнения робот и т.п.
Группа ОАИ систематизирует, обрабатывает анализирует и хранит информацию о деятельности всех подразделений, а также разрабатывает рекомендации по совершенствованию работы служб ТО и ТР.
Группа ТПП формирует план материально-технического обеспечения производства и задания бригадам.
2. Формирование производственных подразделений по технологическому принципу в следующие производственные комплексы:
Комплекс ТОД, включающий в себя соответствующие бригады, выполняющие технические воздействия обычно на месте работы машин.
Комплекс ремонты машин (РМ), объединяющий бригады, которые выполняют разборочно-сборочные и другие работы непосредственно на машине, т.е. плановый текущий и капитальный ремонт машин, а также замену крупных и сложных элементом машины.
Комплекс ремонтных отделений и участков (РО), служащий для ремонта агрегатов и узлов, а также восстановления и изготовления деталей. В отделениях комплекса выполняются сварочные, кузнечные, слесарно-механические работы, осуществляются ремонт агрегатов гидрооборудования, электрооборудования, топливной аппаратуры, рабочего оборудования и др.
1. Формирование комплекса подготовки производства (ПП), осуществляющего приемку, мойку, разборку, комплектование, хранение и учет ремонтного и оборотного фондов; доставку агрегатов, узлов и деталей на рабочие места; обеспечение рабочих инструментами и приспособлениями; перемещение машин по территории ЭП и др. Комплекс ПП может включать в себя несколько отделений (бригад), например для моечно-дефектовочных работ, промежуточный склад и др.
Службы линейной технической эксплуатации выполняют ввод машин в эксплуатацию, их монтаж и демонтаж на строительных объектах, перебазировку и обеспечение хранения машин, учёт эксплуатации машин, укомплектование операторами и др.
3.2 Выбор способа организации ТО и ТР на АТП
Принимаю метод специализированных бригад. При такой организации работ обеспечивается технологическая однородность каждого участка, создаются предпосылки к эффективному оперативному управлению производством за счет маневра людьми, запасными частями, технологическим оборудованием и инструментом, упрощается учет и контроль выполнения тех или иных видов технических воздействий. Этот метод предусматривает формирование по признакам специализации и технического воздействия на автомобиль состоит в том, что создаются бригады, на каждую из которых в зависимости от объемов работ планируется определенное количество рабочих, необходимых специальностей.
Специализация бригад по видам ЕО,ТО-1, ТО-2, диагностирование, ТР, ремонт агрегатов, способствует повышению производительности труда рабочих за счет применения прогрессивных технологических процессов и механизации, повышение навыков специализации исполнителей на выполнение закрепленной за ними ограниченной номенклатуры технологических операций.
Автомобиль требующий кап. ремонта поступает в зону приемки ТР , затем Автомобиль отправляют в зону мойки. Далее его отправляют в зону разборки, после чего он направляется в зону мойки деталей. После чего детали отправляют в зону деффектовки, где их подразделяют на годные, не годные и детали требующие ремонта. Негодные детали отправляют в утиль. Детали требующие ремонта — восстанавливают до ремонтного размера, затем восстановленные детали, совместно с новыми, отправляют в зону сборки .
После сборки Автомобиля отправляют в зону обкатки, регулировки и испытания. Если при испытании ни каких нарушений выявлено не было автомобиль отправляют в зону хранения отремонтированных автомобилей.
3.3 Выбор режима работы производственных подразделений
Наименование производственных подразделений
Режим работы подразделений
Число дней работы в году
Число смен работы в сутки
Продолжительность смены, ч
Период выполнения (смены)
Посты общей и поэлементной диагностики
3.4 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации
По системе питания
4. Конструкторский раздел
4.1 Подбор технологического оборудования
Участок по текущему ремонту автомобилей оснащается следующим оборудованием:
1. Вертикально сверлильный станок предназначен для выполнения сквозных и глухих отверстий, их развертывания и зенкерования, а также нарезания резьбы. Форма оснастки позволяет эффективно отводить материал.
5. Станок для расточки тормозных барабанов и обточки тормозных накладок для расточки тормозных барабанов и обточки накладок грузовых автомобилей и автобусов под ремонт.
Стенд же служит для просмотра порядка сборки пневмооборудования грузовых автомобилей. Пресс гидравлический ручной предназначен для опрессовывания медных, алюминиевых, аллюмомедных наконечников и гильз. Слесарный верстак — необходимое оборудование для работы на предприятиях. Он нужен для надежного хранения инструментов и материалов. Ванна же служит для мойки деталей.
Подвиснной кран преднозначен для перемещения тяжелых деталей на тележки.
Таблица — Технологическое оборудование
Размеры в плане, мм
Общая площадь, м 2
1 Вертикальный сверлильный станок
2 Шкаф инструментальный
3 Тумбочка инструментальная
4 Стенд для разборки пневмооборудования грузовых автомобилей
5 Станок для расточки тормозных барабанов и обточки тормозных накладок
6 Стенд для разборки и сборки коробок передач
7 Пресс гидравлический с электроприводом
8 Стенд для сборки и регулировки сцепления автомобиля КамАЗ-5420
9 Верстак слесарный
10 Шкаф для хранения инструментов
11 Ванна для мойки
12 Стенд для разборки и сборки карданных валов
13 Пресс для клепки фрикционных накладок тормозных колодок и дисков сцепления
14 Стенд для прессовки шкворней грузовых автомобилей
15 Огнетушитель пенный
16 Ящик с песком
17 Кран подвесной однобалочный
18 Стенд для разборки и сборки рессор автомобиля
Таблица — Технологическая оснастка
1 Линейка для проверки сходимости колес
2 Инструмент для ремонта и обслуживания гидрорулей
3 Линейка измерительная металлическая
4 Комплект ключей гаечных с открытыми зевами
5 Комплект торцевых ключей
7 Шаблон радиусный
10 Набор напильников
4.2 Расчет производственной площади участка
Окончательная площадь зоны ТО и ТР, постов диагностики и цехов обычно корректируется и устанавливается с учетом того, что при строительстве широко используются унифицированные типовые секции и пролеты, а также типовые конструкции и детали, изготовленные серийно заводами стройматериалов.
Производственные здания выполняются сеткой колон, имеющих одинаковый для всего здания шаг, равный 6 или 12 м, одинаковый размер пролётов с модулем 6, то есть 12, 18, 24 и более метров. Колоны, используемые в качестве опор, бывают прямоугольного, круглого или овального сечения. Прямоугольные имеют сечение 400х400; 400х600; 400х800; 500х500; 500х600; 500х800.
Высота здания выбирается в зависимости от размера пролета.. Для одноэтажных зданий она рвана: до 12 метров — 3,6; 4,2. При пролете до 18 метров — 4,8. При пролете до 24 метров — 5,4; 6; 7,2.
Отдельные помещения изолируются друг от друга и от внешней среды стенами. Стены выполняются в виде капитальных сооружений или перегородок. Капитальные стены выполняются толщиной 380; 510 и 640 мм. Перегородки изготавливаются из кирпича или стеновых панелей. Кирпичные изготовляются толщиной 120, 250, 380 мм, а из стеновых панелей — толщиной 100, 120, 300 мм (для не отапливаемых помещений), а для отапливаемых — 280; 300 мм.
Окончательно принимаемая площадь должна быть уточнена по размерам участкам типовых проектов, организации труда на автотранспортным предприятиям. Корректировка допускается в пределах 20% для помещений с площадью до 100 м 2 и 10% для помещений с площадью свыше 100 м 2 .
Компоновка технологического оборудования и оснастки должна учитывать схему технологического процесса и выполняется с учетом минимального передвижения рабочих в процессе труда и соблюдение нормируемых расстояний между оборудованием в соответствии со СНиП.
Окончательно принимаем площадь 96 м 2 ., так как для оборудование занимает большую площадь.
5. Охрана труда и окружающей среды
5.1 Общая характеристика организации работ по охране труда
Ответственность инженерно-технических и административных работников за нарушение законодательства и правил по охране труда.
Одной из основных обязанностей работников министерств, ведомств, управлений и автотранспортных предприятий является строжайшее соблюдение требований охраны труда. За не соблюдение или нарушение законодательства и правил по охране, невыполнение обязательств по коллективному договору и предписаний органов надзора эти работники могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, материальной и уголовной ответственности.
Дисциплинарная ответственность. К дисциплинарной ответственности за нарушение законодательства об охране труда в порядке подчиненности привлекаются: Руководители АТП (директора), их заместители, главные механики предприятий и другие главные специалисты, а также начальники цехов, их заместители, начальники производственных участков и мастера.
К дисциплинарным взысканиям, налагаемым администрацией предприятия за нарушение трудовой дисциплины, относятся: замечания, выговор, строгий выговор, перевод на нижеоплачиваемую работу на срок до 3 месяцев или смещение на низшие должности на тот же срок, увольнение.
Административная ответственность. Могут налагаться лишь за те нарушения правил и норм охраны труда, которые не содержат признаков действий, преследуемых в уголовном порядке. К административной ответственности привлекаются лишь то лицо, которое своими непосредственными действиями или бездействием совершило данное нарушение техники безопасности или производственной санитарии. Административная ответственность предусматривает предупреждение и денежный штраф.
Материальная ответственность. Вследствие преступного действия или бездействия со стороны администрации, повлекшее за собой несчастный случай с рабочим или служащим во время его работы, предприятие несет материальную ответственность. Под преступным действием или бездействием понимается, установленное компетентными органами несоблюдение администрацией или лицами, осуществляющих технический надзор за работами, действующих правил по охране труда, в результате чего произошел несчастный случай.
Материальную ответственность предприятие несет перед тем работником, которому в связи с несчастным случаем нанесен ущерб, а также перед профсоюзом и органом социального обеспечения, понесшим в связи с несчастным случаем расходы.
Уголовная ответственность. За нарушение правил охраны труда к уголовной ответственности прокуратурой могут быть привлечены должностные лица. Уголовной ответственности и наказанию подлежит только лицо, виновное в совершении преступления. Уголовная ответственность может наступить за:
Воспрепятствование законной деятельности профессиональных союзов
Незаконное увольнение трудящегося с работы из личных побуждений
Нарушение правил по технике безопасности, промышленной санитарии или иных правил охраны труда.
Важнейшим элементом обучения рабочих безопасным приемам и методам труда является система инструктажей. По характеру и времени проведения инструктаж подразделяют на следующие виды: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и текущий.
Вводный инструктаж проводит инженер по охране труда или лицо, на которое возложены его обязанности, со всеми принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной должности, а также с командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику.
Первичный инструктаж на рабочем месте проводит непосредственный руководитель работ индивидуально со всеми вновь принятыми на предприятие, переводимыми из одного подразделения в другое. Проводят его по инструкциям по охране труда с практическим показом безопасных приемов и методов труда.
После инструктажа и проверки знаний рабочие в течение 2 -5 смен выполняют работу под наблюдением мастера или бригадира после чего им оформляют допуск к самостоятельной работе. Допуск к самостоятельной работе фиксируется датой и подписью инструктирующего в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.
Повторный инструктаж проходят не реже одного раза в 3 месяца все работающие, прошедшие первичный инструктаж на рабочем месте. Его проводят с целью закрепления знаний безопасных методов и приемов труда.
Внеплановый инструктаж проводят в объеме первичного инструктажа на рабочем месте при изменении правил по охране труда, технологического процесса, замене или модернизации оборудования приспособлений, инструмента, исходного сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда. При нарушении работниками требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару, при перерывах в работе более 60 календарных дней, повторные и внеплановые инструктажи руководитель работ может проводить как индивидуально, так и с группой работников одной профессии. Регистрируют их в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.
5.2 Основные производственные вредности
Условия труда — это совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда.
На АТП в процессе производства в воздух производственных помещений выбрасываются различные вредности. Проникая в организм человека (даже в небольших дозах), токсические вещества могут привести к отравлению рабочего. По характеру своего действия токсические вещества делятся на яды местного действия, кислоты, щелочи и другие соединения.
В соответствии с классификацией (ГОСТ 12.1.007-76 «ССБТ. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности), вредные вещества по степени воздействия на организм подразделяют на 4 класса опасности: 1 класс — чрезвычайно опасные, 2 класс — высоко опасные, 3 класс — умерено опасные, 4 класс — мало опасные. Предельно допустимая концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны, мг/м 3 при 4 классе более 10.0 ПДК.
Для устранения последствий образования лишней загазованности воздуха в процессе работы двигателя применяют средства индивидуальной защиты и осуществляют вентиляцию помещения.
5.3 Оптимальные метеорологические условия
Метеорологические условия (микроклимат) производственных помещений определяется действующими на организм человека сочетания температуры, влажности и скорости движения воздуха, а также температуры окружающих поверхностей.
Рационально спроектированное освещение позволяет обеспечить необходимое качество обслуживание и ремонте автомобилей, повысить производительность и безопасность труда. Благоприятные условия зрительной работы оказывают положительное психологическое воздействие на человека, способствует сохранению его здоровья и работоспособности в процессе труда.
Принимаю комбинирование освещение, так как оно создает более равномерное освещение по всей площади помещения. Уровень освещенности в помещении в значительной мере зависит от степени загрязненности стенок, световых приборов, а также стен и потолков. Для освещения в темное время суток в помещениях принимаю люминесцентные лампы и светильники. Для осмотровой канавы люминесцентные лампы рекомендуется использовать с защитной решеткой, а также вся проводка в ней должна быть с надежной изоляцией, металлический корпус ламп должен быть заземлен.
5.5 Производственный шум, ультразвук и вибрация
На АТП при техническом обслуживании и ремонте автомобилей, работающие не редко подвергаются воздействию шума, ультразвука и вибрации. Источником шума и вибрации являются движущиеся автомобили, работающие двигатели внутреннего сгорания, компрессоры, вентиляционные системы, тормозные стенды, ручной электроинструмент.
Для борьбы с шумом, ультразвуком и вибрацией широко используют различные средства и методы коллективной защиты, а когда они оказываются неэффективными, применяют средства индивидуальной защиты. В качестве методов коллективной защиты от шума используют архитектурно-планировочные методы, акустические средства и организационно технические методы.
5.6 Требования к технологическим процессам и оборудованию
Техническое состояние автомобилей и его агрегатов проверяют в основном при неработающем двигателе и заторможенных колесах, за исключением опробования тормозной системы, проверки тяговоэкономических свойств двигателя, работы системы питания и зажигания.
При испытании и опробовании тормозной системы на стенде автомобиль закрепляют цепью или тросом, что исключает его самопроизвольное скатывание с валиков стенда. Оборудование и приборы на постах диагностики устанавливают с учетом обеспечения оператору видимости всех автомобилей находящихся на постах. Стул оператора должен вращаться и регулироваться по высоте. Отработавшие газы на постах диагностики удаляются местными отсосами. Оборудование устанавливают на фундаменты и крепят болтами. Опасные места ограждают. Все пульты управления заземляют и зануляют. Пуск нового оборудования производят только после приема его комиссией с участием работников службы охраны труда.
Электроинструмент находит широкое применение на АТП при ТО и ТР автомобилей. В помещении АТП имеется оборудование питаемое от напряжения 220 В, для переносных ламп используется напряжение 36 В. Для защиты от прямого поражения током рекомендуется использовать заземление и закрытые элементы электроприборов.
Трансформаторы следует размещать в закрытых шкафах, а весь электроинструмент в ящиках. Для питания электроинструмента и переносных светильников используются понижающие трансформаторы. К способам защиты от поражения электрическим током относят: заземление, зануление, маленькое напряжение, разделение сетей, защитное отключение (автоматическое) и т.п.
Территорию предприятия необходимо обеспечить пожарными щитами. Все средства пожаротушения окрашивают в кранный цвет. На щите должен, находится следующий противопожарный инвентарь: огнетушители пенные, огнетушитель углекислотный, ящик с песком, багры, топоры, лопаты, пожарные ведра с выпуклыми или конусообразными днищами.
Для снижения вредного воздействия АТП на окружающую среду при его проектировании строительстве и эксплуатации должны, выполнятся природоохранительные мероприятия. Вокруг предприятия должна быть санитарно-защитная зона шириной не менее 50 м. эту зону озеленяют и благоустраивают.
Зеленые насаждения обогащают воздух кислородом, поглощают углекислый газ, шум, очищают воздух от пыли и регулируют микроклимат. С целью поддержания чистоты атмосферного воздуха в пределах норм на АТП предусматривают предварительную очистку вентиляционных и технологических выбросов с их последующим рассеиванием в атмосфере. Сточные воды, масла и отходы производства должны идти на сортировку и подвергаться дальнейшей переработке. Для этого на АТП применяют: грязоотстойники, масло-бензоуловители, а также различные очистные сооружения.
Ответственность за охрану труда и технику безопасности, а также за проведение мероприятий по снижению и предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний в целом по предприятию возлагается на руководителя предприятия, а по отдельным участкам — на соответствующих руководителей.
Для предупреждения производственного травматизма на каждом предприятии разрабатываются и доводятся до сведения работающих соответствующие правила техники безопасности и пожарной безопасности. Руководство предприятия обязано обеспечить своевременное и качественное проведение инструктажа и обучение работающих безопасным приемам и методам работы.
Инструктажи по характеру и времени проведения подразделяются на:
При проведении вводного инструктажа должны быть разъяснены:
-основные положения российского законодательства по технике безопасности и производственной санитарии;
-правила внутреннего трудового распорядка на предприятии, правила поведения на территории, в производственных и бытовых помещениях, а также значение предупредительных надписей, плакатов и сигнализаций;
-особенности условий работы соответствующего участка и меры по предупреждению несчастных случаев;
-требования к работающим по соблюдению личной гигиены, и правила производственной санитарии на предприятии;
-нормы выдачи и правила пользования спецодеждой, спецобувью и защитными приспособлениями;
-порядок оформления несчастного случая, связанного с производством;
требования пожарной безопасности.
В программу инструктажа по безопасным приемам и методам на рабочем месте входят:
-общее ознакомление с технологическим процессом на данном участке производства;
-ознакомление с устройством оборудования, приспособлений, оградительных и защитных устройств, а также применением средств индивидуальной защиты (предохранительных приспособлений);
-порядок подготовки к работе (проверка исправности оборудования, пусковых приборов, заземляющих устройств, приспособлений и инструментов);
-требование правильной организации и содержания рабочего места; основные правила безопасности при выполнении работ, которые должен выполнять данный рабочий индивидуально и совместно с другими рабочими.
В зоне ТО и в зоне ТР для обеспечения безопасной и безвредной работы ремонтных рабочих, снижения трудоемкости, повышения качества выполнения работ по ТО и ТР легковых автомобилей работы проводят на специально оборудованных постах, оснащенных электромеханическими подъемниками, которые после подъема автомобиля крепятся специальными стопорами, различными приспособлениями, устройствами, приборами и инвентарем.
Автомобиль на подъемнике должен быть установлен без перекосов. Для предупреждения поражения работающих электрическим током подъемники заземляют. Снятие агрегатов и деталей, связанное с большими физическими напряжениями, неудобствами, производят с помощью съемников. Агрегаты, заполненные жидкостями, предварительно освобождают от них, и лишь после этого снимают с автомобиля. Легкие детали и агрегаты переносят вручную, тяжелые агрегаты массой более 20 кг снимают с приспособлениями и транспортируют на передвижных тележках.
Карбюратор, топливный насос, трубы глушителя снимают при остывшем двигателе. Ремонтные рабочие должны пользоваться исправным инструментом и оснасткой, так как автомобили сами заезжают на посты ТО и ремонта, зона ТО и ТР снабжена принудительно-вытяжной вентиляцией.
Все рабочие места в зонах ТО и ТР должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, приспособлениями. На рабочем месте слесаря по ремонту автомобиля должны быть необходимые оборудование, приспособления и инструмент. Все оборудование и инструмент, запасные части, приспособления располагают в непосредственной близости в пределах зоны досягаемости.
Основными факторами, влияющими на окружающую среду, животный и растительный мир, в том числе и на человека, являются отработавшие газы автомобиля, которые содержат окиси углерода, а также окислы свинца. Наряду с отработавшими газами вредное действие на окружающую среду оказывает шум и вибрация, возникающие при движении автомобиля и работе станции технического обслуживания. Значительно уменьшить вредное воздействие на окружающую среду оказывает поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии.
Для обеспечения пожарной безопасности предприятия на каждые 50 метров площади участка должен приходиться один огнетушитель. Горюче-смазочные материалы должны находится отдельно от открытого пламени и утилизироваться согласно экологическим нормам.
В ходе разработки данного курсового проекта были рассмотрены вопросы по организации ТО и ремонта автомобилей. Для этого выбирали необходимые нормативы, выбирали и обосновывали исходные данные: КЭУ, состав парка, режим работы и другие данные, выбор которых повлиял на результаты всех наших расчетов. Затем определили значения периодичности и трудоемкости всех обслуживаний, количество необходимых производственных рабочих.
В организационной части проекта выбрали метод организации производства, а также выбрали необходимое оборудование для ТР, рассчитали площадь цеха по ремонту топливной аппаратуры дизельных двигателей. Далее с учетом значимости работ по охране труда установили производственные вредности, пожарную безопасность, электробезопасность, охрану окружающей среды.
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, — М.: Транспорт, 1986.
2. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бадарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. М., Транспорт, 1991.
3. Методические указания по выполнению курсового проекта, — Кунгур, 2010г.
4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
5. Туревский И.С. «Техническое обслуживание автомобилей» Книга 1, Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей: Учебное пособие. М.:ФОРУМ:ИНФРА-М, 2005.
6. Туревский И.С. «Техническое обслуживание автомобилей» Книга 2, Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобилей: Учебное пособие.- М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2005.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Характеристика автотранспортного предприятия. Выбор и корректирование периодичности технического обслуживания и пробега автомобиля до капитального ремонта. Метод организации производства ТР на АТП. Определение режима работы производственных подразделений.
курсовая работа [321,6 K], добавлен 28.09.2011
Перспективы развития автомобильного транспорта. Организация зон ТО и ТР для АТП на 240 автомобилей, расчёт их периодичности и трудоёмкости работ, производственной программы, асинхронности работы постов. Подбор оборудования для объекта проектирования.
курсовая работа [729,2 K], добавлен 24.11.2010
Корректирование пробегов для технического обслуживания, трудоемкости обслуживаний и текущего ремонта, количества дней простоя на ТО и ТР. Коэффициент использования автомобилей и расчет их годового пробега. Методы организации труда ремонтных рабочих.
курсовая работа [76,2 K], добавлен 03.04.2012
Выбор исходных данных по III категории условий эксплуатации автомобилей. Корректирование пробега для технического обслуживания, трудоемкости обслуживания и текущего ремонта, пробега до капитального ремонта. Расчет коэффициента использования автомобилей.
курсовая работа [1,1 M], добавлен 31.03.2015
Расчет периодичности технического обслуживания и ремонта, определение периодичности циклового пробега автомобилей. Расчет коэффициента технической готовности, определение коэффициента использования парка. Техническая документация системы обслуживания.
курсовая работа [35,3 K], добавлен 16.05.2010
Источник