Комплексы для ремонта дорог

Какую технику используют для ремонта дорог?

Содержание:

Плохое состояние российских дорог – тема избитая, но по сей день актуальная. Интенсивное движение автотранспорта, температурные воздействия и осадки – это факторы, влияющие на естественный износ дорожного полотна. Недаром верхний слой асфальта называют слоем износа. Поэтому, будь то автомагистраль или подъездная дорога, любая требует постоянного ремонта и немалых вложений. Ежегодно в улучшение качества дорожного полотна вкладываются миллиарды рублей, существует множество ремонтных компаний, которые выполняют эту работу, желая получить прибыль. Конкуренция в дорожно-ремонтной сфере очень высока, но цены здесь играют хоть и главную, но далеко не последнюю роль. Муниципальные власти предъявляют все более жесткие требования к ремонтным организациям. Тогда и встает вопрос о качестве работ.

Если ваша компания занимается строительством или ремонтом дорог, наверняка, вы знаете, как важно уложиться в смету и сдать работу в строго установленный срок. И вряд ли вы хотите, чтобы результат трудов, а именно уложенный асфальт, смыло с первыми же осадками. Сколько было случаев, когда дорожное покрытие, не пролежав и месяца, вспучивалось, трескалось, куски асфальта в буквальном смысле уплывали вместе с водой. На ремонт должна даваться гарантия в несколько лет. Каждая образовавшаяся трещина или яма может обойтись ремонтной организации очень дорого. Некачественно отремонтированные дороги часто становятся причиной ДТП. Во многих случаях ответственность по суду лежит на организациях, осуществляющих ремонт. Судебные иски подают как сами автомобилисты, так и страховые компании, несущие большие убытки из-за выплат по «АвтоКАСКО». Из-за судебных тяжб дорожно-ремонтной компании сложно вновь завоевать доверие.

Согласитесь, вам бы не хотелось сталкиваться с описанными выше проблемами. Избежать их можно, если не экономить на материале и нанять добросовестных рабочих, но не стоит забывать и о качественной ремонтной технике. Последнему аспекту как раз посвящена наша статья. Мы расскажем о том, что пригодится на разных этапах ремонта дорожного полотна.

Резчики швов – техника для подготовительных работ

Одним из первых этапов является подготовка проблемных участков к последующей обработке и снятие старого слоя асфальта. Для этого используется нарезчик швов или, как его еще называют, швонарезчик. Он предназначен для нарезания пазов в дорожном покрытии при разделке трещин и ямочном ремонте, а также для выполнения температурных швов на бетонных картах и взлетно-посадочных полосах аэродромов. Кроме того, его используют для выполнения расширительных и температурных швов на больших по площади поверхностях, аккуратного снятия неровной кромки ям и выбоин. Когда объем работ большой и сроки поджимают, не может быть и речи о том, чтобы вместо специализированного оборудования использовать отбойный молоток или другие инструменты.

Швонарезчик имеет рамную конструкцию, на которой закреплены рабочие узлы: двигатель, шасси с колесами, бак с водой для охлаждения, ручки для ведения швонарезчика. В качестве рабочей оснастки используется режущий диск, закрепленный в основании конструкции. Крутящий момент передается от двигателя через клиноременную передачу на диск. При вращении диска и движении швонарезчика проделывается ровный паз в обрабатываемом основании. В зону резки подается вода для охлаждения рабочей оснастки, что не дает ей перегреваться и снижает износ режущей части. Кроме того, водяное охлаждение уменьшает пылеобразование во время резки. Режущий диск может быть закрыт специальным кожухом, который обеспечивает защиту оператора от летящих камней и частиц асфальта.

Различаются нарезчики швов по мощности и размеру режущего диска, именно от этого зависит их производительность. Чтобы затраты на покупку себя оправдали и оборудование справлялось с поставленными задачами на «отлично», обратите внимание на следующие параметры.

  • Мощность двигателя. На рынке строительного оборудования представлены резчики швов мощностью от 1 л.с. до 48 л.с. Чем мощнее двигатель, тем более производительной будет техника, следовательно, тем больший объем работ она сможет выполнить за рабочую смену. Конечно, от производительности техники зависит и цена. К примеру, если вам предстоит капитальный ремонт дорожного полотна большой площади и придется снимать большое количество асфальта, обратите внимание на модели мощностью в несколько десятков лошадиных сил. Чаще всего такими параметрами обладают дизельные агрегаты, способные осуществлять рез на глубину до 300 мм и рассчитанные на интенсивную эксплуатацию, например, модель Construction FS480D 9651522-56 от Husqvarna. Для небольшого объема работ подойдет швонарезчик мощностью в 11 – 15 л.с. Он менее габаритный и позволяет легко маневрировать на узких участках.
  • Диаметр диска. Размер режущей оснастки для каждой модели подбирается производителем исходя из мощности двигателя и передаваемого на диск крутящего момента. Чем мощнее оборудование, тем больше диаметр диска, следовательно, тем глубже будет рез. Диаметр может составлять от 230 до 750 мм. Например, у модели Сплитстоун CS-913 2890 диаметр диска составляет 230 мм, а глубина реза – 55 мм, у швонарезчика Grost FS500-HC 103160 диаметр диска – 500 мм, глубина реза достигает 160 мм.

Виброплиты – профи в локальном ремонте дорог

При ремонте дорожных ям и участков со снятым асфальтом, в строительстве новых дорог перед укладкой дорожного покрытия необходимо уплотнить основание – утрамбовать грунт, щебень, гравий, песок. Для этого используется специальная техника – виброплита. Наиболее часто ее применяют именно для ямочного ремонта, причем не только на подготовительной стадии (при утрамбовке засыпанного щебня и песка), но и на этапе уплотнения свежеуложенного асфальта. С этой задачей виброплита справится ничем не хуже катка, более того, ее применение имеет большие преимущества.

  • Идеально подходит для ремонта множества разрозненных участков.
  • Затраты на топливо для виброплиты гораздо ниже, чем для катка.
  • Небольшие габариты виброплиты позволяют легко маневрировать на узких участках, например, тротуарах, аллеях, около заборов и других объектов.

За последние 10 лет применения виброплит ямочный ремонт дорожного полотна удалось вывести на качественно новый уровень – это удобно и экономично.

В основе конструкции виброплиты лежит прямоугольная плита из стали или чугуна, на которую через амортизационные подушки оказывается вибрационное воздействие от виброузла. Последний приводится в действие через ременный привод, который передает крутящий момент от двигателя. Соприкасаясь с грунтом, плита передает ему вибрацию, тем самым осуществляя его уплотнение на определенную глубину. Для управления техникой предусмотрена длинная рукоять. Существуют реверсивные виброплиты и нереверсивные. Первые способны двигаться вперед и назад, что очень удобно при работе в труднодоступных местах. Вторые двигаются только вперед, разворачиваться приходится вручную. Также в конструкции может быть предусмотрена система подачи воды в зону уплотнения грунта, это необходимо для предотвращения налипания материала на платформу. Качественное уплотнение – это залог надежности сцепления всех слоев дорожного полотна, гарантия того, что асфальт не будет проседать.

Читайте также:  Рено эспейс 3 ремонт подвесного подшипника

К выбору виброплиты следует подходить очень ответственно, исходя из объемов и специфики работ: будь то ремонт тротуаров, пешеходных дорожек, аллей, территорий, прилегающих к зданиям, или укладка дорожного полотна автомагистрали. Как не прогадать и купить подходящую технику? Нужно учесть основные технические характеристики.

  • Мощность двигателя. Значение мощности у разных моделей составляет от 3 до 13 л.с. (иногда этот параметр указывается в киловаттах). Как правило, оборудование небольшой мощности (до 5 л.с.) предназначено для уплотнения нетвердого грунта и песка. Для работы с глинистыми слоями, щебнем и другими твердыми материалами необходимо более мощное оборудование. Если вы решили выбрать реверсивную виброплиту, знайте, что мощность такой модели будет гораздо выше аналогичной нереверсивной.
  • Производительность – это площадь обрабатываемого участка за час. У разных моделей данное значение может составлять от 100 до 900 кв.м/час. Оно зависит не только от мощности двигателя, но и от размера плиты. Например, у модели ТСС TSS-VP175H 207270 размер плиты составляет 650х500 мм, производительность достигает 700 кв.м/час, размер плиты у модели Калибр БВП-12/5600 – 550х400 мм, производительность – 500 кв.м/час.
  • Глубина уплотнения. Этот параметр зависит от мощности, веса виброплиты и силы вибрации и составляет от 10 до 90 см. Например, у модели DIAM VM-95/5.5H с мощностью 5,5 л.с., весом 95 кг и силой вибрации 20 кН глубина уплотнения достигает 30 см.

Виброкатки – оборудование для капитального ремонта дорог

Что использовать для укладки асфальта, если предстоит капитальный ремонт большого участка дороги, парковки, тротуара? Сегодня многие компании выбирают для этого виброкатки, в частности, модели тандемного типа. С помощью этой техники можно уплотнять грунтовые основания на начальной стадии укладки дорожного полотна, а также утрамбовывать верхний слой асфальта. В отличие от работы обычных катков для укладки асфальта уплотнение материала с помощью виброкатка не только осуществляется под весом техники при прохождении вальца по материалу, но и сопровождается вибрацией. Тандемный виброкаток состоит из рамы, на которой закреплены рабочие узлы: двигатель, гидроблок, топливный бак и приводные механизмы. В конструкции предусмотрена платформа для оператора с сиденьем. Рама установлена на двух барабанах, внутри которых находятся грузы-эксцентрики. При движении катка барабаны не только вращаются, но и вибрируют – это воздействие передается асфальтному слою, по которому проходит техника.

Уплотнение дорожно-строительных материалов занимает важное место в процессе укладки дорожного полотна. Качество выполнения работ на этом этапе влияет на прочность и долговечность дорожного покрытия, а следовательно, и на оправданность вложенных в ремонт денежных средств. Чтобы подобрать виброкаток, наиболее оптимально подходящий под специфику работ, нужно учесть следующие параметры.

  • Размер вальца связан с тем, какую площадь сможет обработать виброкаток за один проход. У разных моделей диаметр вальца может составлять от 500 до700 мм, а его ширина – от 560 до 1200 мм. Если предполагается ремонт узких тротуаров и пешеходных дорожек, лучше выбрать каток с шириной вальца до 1000 мм, что удобно для работы в стесненных условиях. Для автомагистралей подойдет техника с более широкой рабочей частью, чтобы можно было быстрее справляться с большим объемом работ.
  • Максимальный преодолеваемый уклон. Ремонтная техника тяжелая и габаритная, поэтому, прежде чем работать на участках дороги с подъемами и горками, нужно учесть ее возможности. Так, например, при движении виброкаток может преодолевать участки с уклоном в 30 – 40%. Использование техники в соответствии с этим параметром гарантирует безопасность работ.

На что обратить внимание при покупке оборудования?

После того как вы изучите основные характеристики техники и сопоставите их с предполагаемой спецификой работ, необходимо задать себе еще несколько вопросов. Какой тип питания оборудования будет наиболее оптимальным для вас? Когда оно будет использоваться: только в теплое время года или еще и зимой? Каких ежедневных затрат будет требовать эксплуатация? Давайте разберемся.

Если вам предстоит обслуживание тротуаров, парковок и придомовых территорий, можно выбрать технику с электродвигателем, в частности, швонарезчики и виброплиты. Подключить ее можно к электросети или генератору. Преимущество такого оборудования в том, что оно легкое, маневренное и удобное в обслуживании. К тому же работает гораздо тише аналогов с двигателями внутреннего сгорания. Если предстоит проводить ремонт на трассе и приходится перемещаться на большие расстояния, лучше выбрать ремонтную технику, работающую на бензине или дизельном топливе. Бензиновые модели швонарезчиков, виброплит и виброкатков оснащаются одно- и двухцилиндровыми четырехтактными двигателями. Большинство производителей отдает предпочтение моторам известных автомобильных марок, например, Honda, Robin Subaru и других. Это отличный вариант для использования на удаленных от города участках дороги, техника может эксплуатироваться в любое время года, так как даже зимой не возникает проблем с запуском бензинового двигателя. Но, к сожалению, если нужен мощный виброкаток или виброплатформа, то затраты на бензин будут слишком велики. В этом случае лучше отдать предпочтение дизельным аналогам, гораздо более экономичным. Чтобы окончательно определиться с выбором, следует подсчитать примерное время ежедневного использования техники и сравнить расход топлива нескольких моделей.

Итак, если вы уже готовы выбирать оборудование для ремонта дорог, обратитесь к каталогу на нашем сайте. В нем представлены модели ведущих производителей строительной техники: Grost, Tsunami, Wacker Neuson, ТСС, Wacker Neuson и других. В карточках товаров есть подробные описания и основные характеристики, которые помогут вам окончательно определиться с выбором. Оформить заказ вы можете через сайт или по телефону 8-800-333-83-28.

Источник

Оборудование для ремонта дорог на российском рынке

Strassmayr предлагает готовое решение дорожных проблем

История бренда Strassmayr началась в Австрии 80 лет назад, когда в 1938 г. в небольшом городке Адльванг появилась компания, специализирующаяся на производстве запчастей к различной дорожной технике. Но с течением времени руководство задумалось о выпуске собственных дорожных машин, и в 1966 г. компания уже выпустила первый гудронатор на базе трактора, вскоре появились и другие модели.

Читайте также:  Ремонт датчика abs toyota

Трещина в дорожном покрытии – явление распространенное, это связано с качеством материалов покрытия, загруженностью дороги, погодных условий и многих других факторов. Чтобы предупредить дальнейшее разрушение поврежденной поверхности, необходимо задействовать специальную технику, которая быстро и надежно устранит возникшие проблемы.

Надо иметь в виду, что ремонт трещин заключается в выполнении определенных мероприятий, связанных общей технологией, и менять последовательность, а тем более пропускать какие-то этапы, нельзя. Именно поэтому конструкторы Strassmayr разработали полный спектр оборудования, необходимого для профессионального ремонта дорожного покрытия. Так, после очистки фрагмента покрытия, требующего ремонта, необходимо «разделать», обработать трещину. Для этих целей отлично подходит самоходная дорожная фреза Strassmayr S FF 12. Обработка трещины фрезой позволяет впоследствии качественно заполнить ее ремонтным раствором. Компактная конструкция и привод, мощность которого полностью соответствует возможностям машины, позволяют быстро и экономично выфрезеровать поврежденный участок покрытия независимо от конфигурации и глубины образовавшейся трещины. Операторы, работающие на Strassmayr S FF 12, отмечают легкость управления машиной и точность выполнения команд рабочим инструментом.

Для выполнения следующего этапа ремонта – заливки разделанной трещины мастикой – компания предлагает воспользоваться котлом-заливщиком для заделки трещин Strassmayr RWK 600/500. В котле RWK 600/500, представляющем собой двухосный прицеп, буксируемый любым грузовиком, мастика разогревается до 180 °C. Подогревает ее находящееся в рубашке котла термически разогретое масло. Благодаря постоянно действующему в котле перемешиванию, а также возможности пополнять запас мастики в резервуаре вместимостью 500 л постоянно находится разогретая масса. Это существенно увеличивает производительность работы, поскольку специальных перерывов для нагрева мастики не требуется, а горизонтальный перемешивающий вал гарантирует не только постоянное перемешивание, но и, что более важно, позволяет уравнять температуру мастики во всех частях котла. Примерно через 15 минут после окончания заливки обработанной трещины это участок может опять быть введен в эксплуатацию. Если мастика использовалась «правильная», была разогрета до нужной температуры, то о ремонте трещины дорожники могут забыть на несколько последующих лет.

Для ремонтных работ локального характера компания разработала установку для ямочного ремонта STP 1008, в которой используется струйно-инъекционный метод ремонта. Весь цикл работ (очистка повреждения путем продувки, подгрунтовка битумной эмульсией, заполнение ямы однородной смесью эмульсии и щебня, покрытие заполнения чистым щебнем сверху) выполняется всего одним оператором с помощью одного и того же устройства, находящегося на конце рабочей стрелы патчера. При этом абсолютно никакого дополнительного оборудования не требуется! Щебень используется холодным, и все, что необходимо, это лишь поддерживать в автоматическом режиме рабочую температуру эмульсии в районе 70 °С. Компания предлагает STP 1008 в нескольких исполнениях: с передним расположением рабочего органа, с задним, а также как с джойстиковым управлением работой установки прямо из кабины, так и с ручным управлением. Устройство обеспечивает плавное и профессиональное выполнение всех этапов заполнения ям и выбоин в дорожном покрытии эмульсией и щебнем. Инновационная система байпаса позволяет автоматически стравливать излишнее давление воздуха на выходе из сопла, что значительно уменьшает расход материала вокруг ремонтируемой области. Передняя консоль дает возможность «чинить» дорожную поверхность перед грузовиком на расстоянии 3,5–4,5 м. В установках можно использовать щебень либо одной, либо сразу двух фракций, что предпочтительней.

Во всех модификациях STP 1008 предусмотрены механические индикаторы заполнения резервуаров щебнем, установлены датчики температуры эмульсии. Интенсивность нагрева эмульсии регулируется мощностью работы горелки. Для сокращения времени подогрева, а полный резервуар с холодной эмульсией разогревается до рабочих температур не более чем за 60 минут, имеется устройство, обеспечивающее постоянную циркуляцию эмульсии в резервуаре. В течение 15 минут по окончании ремонта дорожного повреждения движение на ремонтируемом участке может быть возобновлено. Проезжающие автомобили дополнительно уплотняют место ремонта, и если все было выполнено правильно, «проблемное место» заполнено ремонтной смесью плотно и аккуратно, то поверхность участка будет устойчива и к нагрузкам, и к атмосферным воздействиям и простоит не один год.

Оборудование Schäfer-Technic уже 25 лет на нашем рынке

Современные тенденции в мировом дорожном строительстве в основном сосредоточены на поиске оптимальных решений при строительстве новых дорог. Но у нас еще очень актуальна проблема ремонта асфальтовых покрытий и комплектации дорожных служб ремонтным оборудованием. В 1990-х гг. компания Schäfer-Technic начала поставлять свои машины в Россию, поэтому в стране хорошо знают оборудование этого немецкого предприятия. Schäfer-Technic GmbH существует с 1898 г. Многие годы компания посвятила разработке оборудования для ремонта и содержания дорог, сегодня покупателям предлагаются машины для поверхностной обработки дорожного полотна, а именно гудронаторы, щебнераспределители, комбинированные машины, совмещающие распределение щебня и разлив вяжущего.

На дорожных работах используются машины, предназначенные для частичной поверхностной обработки дорожного полотна, оборудование для обработки швов. Пользуются популярностью установки для укладки горячего асфальта и укладчики тонких слоев асфальта методом холодной укладки (DSK). Но пожалуй, наибольшее распространение у нас получило оборудование компании, предназначенное для ремонта дорожных покрытий, это машины Blow-patcher и Mini-mix.

С помощью установки Blow-patcher оператор, используя джойстик, прямо из кабины управляя стрелой, подающей ремонтную смесь, сам быстро и эффективно отремонтирует дефектное место в покрытии. Благодаря использованию надежных компонентов и дозирующих систем достигается неизменно точное изготовление асфальтовой смеси. Гарантированно выверенный состав смеси и точное попадание ремонтных материалов на участок повреждения делают работу установки очень экономичной. Ремонтируемый участок дороги можно сразу после заполнения выбоин ремонтным составом снова открывать для движения автомобилей.

С помощью машин Mini-mix выполняют оперативный ремонт небольших дефектов покрытий. Производитель предлагает ремонтную установку либо на базе прицепа, либо оборудование размещается в кузове грузовика. Разработка Mini-mix защищена патентом, машина сама изготавливает холодную асфальтовую смесь с различными гранулометрическими составами. За счет автоматического контроля, поддерживающего точную дозировку компонентов в смеси, достигается постоянное гомогенное состояние асфальта, необходимое для качественной укладки. В машинах Mini-mix предусмотрена как ручная укладка смеси, и в этом случае производительность смешивания составляет до 40 кг/мин, так и автоматизированная, с помощью укладочной каретки. Во втором случае производительность составляет не менее 300 кг/мин.

Отремонтировать быстро, качественно и недорого? Обратитесь в Siltek!

Образующиеся на дорогах, особенно после зимы, повреждения дорожного покрытия различных размеров, безусловно, усложняют жизнь водителям. В то же время сегодня существуют возможности быстро восстановить целостность покрытия. Чешская компания Siltek через свое представительство в России предлагает российским дорожникам полностью автономную установку-прицеп Silkot 70-80, предназначенную для быстрого ремонта асфальтовых дорожных покрытий. Предприятие также выпускает машину Silkot 10, в которой используется то же оборудование, что и в Silkot 70-80, но агрегаты размещены на 2-осном шасси грузового автомобиля.

Читайте также:  Ремонт пример работ ванны

Для восстановления покрытия используется оригинальная технология. Участок с образовавшейся ямой или разрушенным асфальтом, а также контур, прилегающий к месту дефекта, нагревается в течение 10–12 минут специальной панелью IC-30, крепящейся на заднем свесе рамы. Нагрев осуществляют газовые горелки, для хранения запаса сжиженного газа на раме машины закреплены три газовых баллона. Газовая система комплектуется катушками газовых вентилей, автоматикой горелок и регулятором температуры нагрева. После того как поверхность дефектного участка оказывается прогретой, входящие в экипаж «машины боевой» двое рабочих засыпают дефектный участок растопленным вторичным, ранее сфрезерованным асфальтовым ломом. Важным элементом машины является изолированный термос-бункер вместимостью 1,1 м 3 , в который помещается примерно 1,8 т асфальта. Старый асфальт нагревается до 150–160 °С, причем температура нагрева постоянно контролируется: важно не «пережечь» асфальт, сохранить максимально его эксплуатационные качества. После выравнивания поверхности ремонтируемого участка вручную, «заплату» равномерно уплотняют, выводя на уровень дороги, вибрационным валиком, который также входит в состав оборудования Silkot 70-80. Уже через 15 минут ремонтируемый участок можно нагружать «по полной». Специалисты Siltek утверждают, что при соблюдении технологии ремонта трещин на отремонтированном участке, как правило, не возникает, а служит покрытие не менее 3–5 лет.

Для подъема и опускания нагревательной панели в Silkot 70-80 имеется электролебедка, а автономное питание обеспечивает электросистема 12В/ 24В/ 230В с батареей и зарядным устройством. Преимущества Silkot 70-80 очевидны: используется асфальтовый лом, ремонт может производиться также зимой, при температуре до –10 °С. К тому же метод очень экономичный, в 2–2,5 раза дешевле, чем предлагают сегодня конкуренты Siltek.

Wirtgen остается в числе лидеров

Действительно, технологии скоростного ремонта сегодня не редкость. Но дефект дефекту рознь, и очень часто без предварительно тщательно выфрезерованного поврежденного фрагмента качественно восстановить дорожное покрытие достаточно сложно, а тем более гарантировать, что отремонтированная дорога прослужит много лет.

Одним из ведущих производителей дорожных фрез в мире является компания Wirtgen. В 2016 г. компания Wirtgen Group в полном составе была приобретена концерном Deere & Company. Однако исполнительный директор Deere & Company Самюэль Аллен сразу заверил, что объемы и производственная программа международной компании будут сохраняться в полном объеме. Ведь продукция Wirtgen сегодня реализуется более чем в 100 странах, а на заводах компании трудится 8,2 тыс. чел. Wirtgen Group по-прежнему производит широкий ассортимент дорожно-строительного оборудования, входит в группу европейских лидеров в области производства обрабатывающей, укладочной, смешивающей, уплотняющей и, конечно, фрезеровочной и ремонтной техники.

Метод холодного фрезерования принят на вооружение дорожниками всего мира, поскольку более экономичной технологии ремонта дорог пока не появилось. К тому же холодное фрезерование в основном не вызывает претензий у экологов. А дорожные фрезы Wirtgen можно без пре­увеличения назвать уникальными. С их помощью можно сфрезеровывать всю толщину асфальтового слоя, а можно снимать отдельные тонкие слои. На качество ремонта оказывают существенное влияние параметры поверхности, оставшиеся после фрезеровки. После фрез Wirtgen дорожники получают ровное основание с правильным профилем. И новое покрытие плотно ложится на участок с равномерной глубиной. К тому же послойное фрезерование позволяет сортировать вторичный асфальт по фракциям и типам, что дает возможность применять его вторично практически на 100%.

Модельный ряд дорожных фрез удовлетворит запросы даже клиентов, выполняющих самые нестандартные и неординарные работы: специалисты Wirtgen предлагают сегодня 32 модели машин для дорожного фрезерования, среди которых есть такие компактные, что их можно применять внутри зданий (мод. W35Ri). Но есть и модели чрезвычайно мощные, которые в сжатые сроки готовы фрезеровать сотни метров автомагистралей, территории аэропортов, городских площадей (мод. W 250i). Диапазон используемых диаметров фрез – от 0,014 до 4,4 м!

«Ирмаш» активно участвует в ямочном ремонте

Ямочным ремонтом наши дорожники занимаются многие годы, однако предприятий, выпускающих оборудование европейского уровня, немного. Но вот продукция брянского предприятия «Ирмаш» выделяется на общем фоне. Сегодня «Ирмаш» является частью НПО «Группы компаний машиностроения и приборостроения». Это пока единственное российское предприятие по производству гусеничных и колесных асфальтоукладчиков. А кроме того, «Ирмаш» известен на российском рынке как производитель многофункциональных КДМ, которые сегодня активно используются и для зимнего содержания дорог, и в летний период справляются с поливомоечными операциями, а в течение года выполняют ямочный ремонт на высоком уровне. «Ирмаш» вышел на ведущие позиции в стране по выпуску оборудования для ямочного ремонта струйно-инъекционным методом.

С помощью битумной эмульсии и щебня различных фракций брянскую машину Р-310М, смонтированную на двухосном тракторном полуприцепе, успешно применяют сегодня для ремонта дорожные службы страны. Достаточно сложная технология ремонта методом пневмонабрызга с машиной Р-310М выполняется быстро, качественно и эффективно. Метод имеет много преимуществ перед традиционными технологиями: ремонт может производиться при повышенной влажности, дефектное место необязательно выфрезеровывать, а после заливки участка ремонтной смесью даже уплотнение «заплатке» не требуется. Для производительной работы в Р-310М продумано всё: в отдельных резервуарах хранится запас битумной эмульсии, а также мытого щебня фракции 5–10 мм и щебня фракции 10–15 мм. Для продувки ремонтируемого участка используется дизельная установка с компрессором и воздуходувкой. Водная система с резервуаром на 820 л и насосом высокого давления позволяет при необходимости очищать ремонтируемую область струей воды. Для подогрева битумной эмульсии в холодную погоду установлена автономная система подогрева, работающая на дизтопливе. Практически сразу по участку, подвергшемуся ремонту, может быть возобновлено движение транспорта. Если ремонтировать выбоины глубиной до 50 мм, то за смену оператор с помощью Р-310М может отремонтировать не менее 100 м 2 дорожного полотна, при этом «дозаправляться» рабочими материалами ему не понадобится.

Для ямочного ремонта комплексной машиной КДМ-316 конструкторы «Ирмаша» разработали схему монтажа силовой установки и другого оборудования и резервуаров, используемых в машине Р-310М, на шасси КАМАЗ-65115. Также покупателям предлагается вариант установки оборудования машины Р-310М в кузов комплексной машины КДМ-320. За счет более мощной базы производительность при использовании машин КДМ возрастает, при заделке дефектов покрытия глубиной до 40 мм за смену оператор справляется с ремонтом 250 м 2 дорожного полотна с выбоинами.

Итак, быстро отремонтировать поврежденную поверхность асфальта и ввести место ремонта в эксплуатацию через 10–15 минут вполне возможно. Для этого, конечно, нужно оборудование, причем сегодня оно в основном импортное, а значит, очень дорогое. Белорусские предприятия «Белдортехника», «Патчер», «Евромаш» и другие активно конкурируют с европейскими и китайскими производителями на данном направлении. В России же, похоже, по-прежнему полагаются на импорт. А жаль.

Источник

Оцените статью