- Велосипедный ремкомплект
- Что кладут в ремкомплект?
- Как всем этим пользоваться?
- Запаска или ремкомплект?
- Ремкомплект для велосипедных камер – инструкция
- Что входит в ремкомплект велосипеда
- Инструкция по использованию
- Ремкомплект или запаска – что эффективнее
- Советы и рекомендации
- Заключение
- Android устройства
- пятница, 31 июля 2015 г.
- Резиновые латки Red Sun
Велосипедный ремкомплект
5 минут Автор: Михаил Скворцов 2203
Проколотое колесо велосипеда – это, пожалуй, самая распространенная проблема, с которой может столкнуться байкер. Виной тому две основные российские беды: дороги типа «чтобы вражеский танк не прошел» и дураки, благодаря которым на земле оказываются битое стекло, гнутые гвозди и другие острые предметы.
Продолжать движение со спущенным колесом не рекомендуется, особенно если велосипедист тяжелее 40-килограммовой фитоняшки. И дело не только в том, что байк станет менее управляемым, а езда небезопасной. Первой вслед за камерой «полетит» лишившаяся воздушной амортизации покрышка, а далее от ничем более не компенсируемой нагрузки может деформироваться и обод вместе со спицами. Так что, чтобы маленькая проблема не превратилась в большую и дело не дошло до замены всего колеса, остается либо вести пострадавшего железного коня в поводу, либо поискать возможность для срочного ремонта.
Если колесо байка спустило посреди города, можно откатить велосипед на ближайший шиномонтаж, где вам, скорее всего, помогут за небольшую сумму или даже бесплатно, особенно если вы та самая 40-килограммовая фитоняшка. Но неприятность запросто может настичь велосипедиста и где-нибудь вдали от цивилизации, поэтому самый лучший вариант – все свое возить с собою и при необходимости пользоваться. Благо ремкомплект для велосипеда помещается в небольшую коробочку и весит не больше пачки сигарет.
Что кладут в ремкомплект?
«Аптечку» для велосипедных шин можно собрать самостоятельно, но гораздо проще купить готовый набор, тем более что дефицитом он вовсе не является. Наоборот, в продаже представлено немало разновидностей на любой вкус, цвет и кошелек.
Стандартный велосипедный ремкомплект включает в себя все, что необходимо, чтобы оперативно и надежно заклеить пробоину в камере и продолжить движение. Самый минимум средств, который для этого требуется:
- заплатка из воздухонепроницаемого материала;
- наждачная шкурка;
- клей.
В более продвинутые ремкомплекты обычно входит целый набор заплаток различной формы и размера, рассчитанных на разный масштаб повреждений – от небольших проколов до пробоин, заметных невооруженным глазом. Кроме того, в такие коробки часто дополнительно кладут пластиковые монтажки, которые облегчают снятие и обратное надевание покрышки на обод.
Само собой разумеется, что вдобавок к любому ремкомплекту вам понадобится велосипедный насос, чтобы подкачать заклеенную камеру после ремонта.
Как всем этим пользоваться?
Прокол велокамеры – проблема из разряда самых простых, то есть для ее решения не потребуется ни оконченного инженерного образования, ни специнструментов, ни даже особых навыков. Порядок действий при устранении прокола камеры таков:
1. Снимите с рамы поврежденное колесо, перед его разбортировкой полностью выпустите воздух, если этого еще не произошло самопроизвольно.
2. С помощью монтажек либо подручных приспособлений аккуратно удалите с обода колеса покрышку.
3. Освободите камеру, начиная с ниппеля, и отыщите на ней поврежденное место.
Если прокол не видно невооруженным глазом, найдите возможность опустить подкачанную камеру в воду хотя бы частями и определите, откуда выходит воздух, по пузырькам. С той же целью можно протереть резину мыльным раствором. Вариант для совсем уж полевых условий – провести влажной рукой на близком расстоянии от поверхности камеры: в месте пробоины вы почувствуете прохладу.
4. Подберите из ремкомплекта заплатку по размеру и форме повреждения.
5. Тщательно очистите и высушите место прокола и его ближайшие окрестности. В идеале их желательно еще и обезжирить, если в вашем распоряжении имеется бензин, ацетон и т.д.
6. Осторожно потрите камеру и заплатку наждачной шкуркой, чтобы поверхности под склейку стали шершавыми – так они лучше соединятся и будут крепче держаться.
7. Нанесите клей на обе поверхности, выждите предусмотренное инструкцией к данному конкретному составу время и заклейте пробоину.
8. Подождите высыхания клея, уложите велокамеру в покрышку, наденьте шину на обод и подкачайте колесо насосом до необходимой жесткости.
Запаска или ремкомплект?
Однозначного ответа на вопрос, что лучше – ремкомплект или запасная камера – не существует, здесь может быть лишь пара советов.
Запаску класть в рюкзак имеет смысл, если покатушки предстоят непродолжительные и вес багажа не особенно критичен, зато дорого время.
Да, она тяжелее и объемнее ремкомплекта, зато вышеприведенное руководство махом станет на пять пунктов короче. Не надо искать досадную дырку, которая словно нарочно прячется, не нужно ждать высыхания клея – удалить старую камеру, поставить новую, и можно дальше крутить педали и пожирать километры.
А вот в длительных поездках, особенно по бездорожью, хороший ремкомплект все-таки предпочтительнее: во-первых, вес поклажи байкера имеет свойство увеличиваться по ощущениям прямо пропорционально пройденному пути, а во-вторых, в долгой и сложной дороге может случиться и не один прокол.
Источник
Ремкомплект для велосипедных камер – инструкция
От неприятностей в дороге не застрахован никто. Одной из распространенных проблем является прокол колеса. Чтобы как можно быстрее вернуться в строй, при себе нужно иметь ремкомплект для камеры велосипеда, с помощью которого можно залатать дыру и продолжить движение.
Что входит в ремкомплект велосипеда
Как правило, это стандартный набор, который позволяет оперативно починить камеру и доехать до пункта назначения или ближайшей мастерской. Итак, в велосипедный ремкомплект входят следующие компоненты:
- специальный клей – используется специфический состав, который быстро застывает и хорошо держит заплатку;
- несколько пластиковых крючков, с помощью которых можно демонтировать камеру;
- наждачная бумага, чтобы зачистить то место, куда будет клеиться заплатка;
- заплатки разных форм и размеров;
- мелок для разметки.
Некоторые комплекты могут также включать в себя компактный ручной насос. Правда, такие составы стоят подороже обычных.
Инструкция по использованию
Чтобы ремкомплект для камеры велосипеда оказался полезным, нужно знать, в какой последовательности и как именно использовать его составляющие. Алгоритм действий следующий:
- Снять крылья и тормоза.
- Перевернуть велосипед и поставить его на руль.
- Открутить крепежные болты и снять колесо.
Чтобы демонтировать камеру:
- Спустить полностью воздух.
- С помощью рычага приподнять и сдвинуть руками в сторону покрышку.
- Пластиковой монтажкой извлечь камеру.
Чтобы найти поврежденное место:
- Осмотреть покрышку на предмет наличия повреждений.
- Подкачать немного воздуха, чтобы по звуку определить место прокола.
- Опустить накаченную камеру в воду, чтобы по пузырям найти повреждение.
- Высушить камеру и очистить поврежденное место спиртом или любым обезжиривающим поверхность составом.
- С помощью наждачной бумаги зачистить поврежденное место.
- Нанести на поверхность клей и приложить заплатку подходящего размера.
- Хорошенько прижать отремонтированное место.
- Дождаться полного высыхания.
После проведения ремонтных работ не лишним будет осмотреть велосипедную камеру еще раз на предмет наличия мелких повреждений. Если колесо больше не спускает, можно ставить его на место и продолжить использование велосипеда.
Ремкомплект или запаска – что эффективнее
Однозначный ответ здесь дать нельзя – все зависит от ситуации. Если поджимает время или повреждения значительные, то целесообразней использовать, конечно же, запаску. Но если в дороге есть возможность организовать привал, можно воспользоваться ремкомплектом.
Нужно отметить, что запаска занимает куда больше места и порой брать ее с собой – не самое лучшее решение. Поэтому каждый велосипедист решает сам, что предпочтительней в дороге на случай форс-мажорных ситуаций.
Советы и рекомендации
Прокол колеса – весьма распространенная неприятность. Чтобы снизить вероятность ее возникновения, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- соблюдайте нормы накачивания колеса – перекаченные шины становятся более уязвимыми;
- своевременно меняйте покрышки (как только появилась заметная потертость, следует заменить расходник);
- используйте специальные составы, которые снижают риск повреждения колеса;
- старайтесь ездить по дорогам, которые представляют наименьшую опасность для покрышек (где нет стекол, острых камней и других потенциально опасных предметов);
- пользуйтесь специальной лентой, которая предотвращает образование дыр.
Опытные велосипедисты часто пользуются бескамерными колесами. Они практически не спускают воздух и отличаются длительным сроком эксплуатации.
Заключение
Подводя итоги, можно сказать – от прокола колеса не застрахован никто. Эта неприятность возникает независимо от стиля езды и условий эксплуатации велосипеда. Но возможность быстро и эффективно исправить проблему зависит исключительно от вас. Старайтесь иметь при себе запаску или ремкомплект, если планируете дальнюю поездку.
Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.
Источник
Android устройства
Ross&Moor RMD-713, Explay Surfer 8.02, Highscreen Zera F
пятница, 31 июля 2015 г.
Резиновые латки Red Sun
В общем, как оказалось, это отличная штука для оперативного ремонта. Однако есть одна маленькая проблемка — хотя там и прилагается инструкция на русском языке, написана она бестолково, и в интернете про технологию приклеивания этих латок пишет кто во что горазд. Кроме того, как водится, на популярный запрос гугл выдает множество ссылок, среди которых много ловушек (предлагается скачать инструкцию, а для этого просят ввести номер телефона, послать смс. в результате либо заражается компьютер либо с телефона снимаются все деньги).
Только после приклеивания второй латки и посещения различных сайтов и форумов по велосипедной тематике в голове у меня выстроилась правильная и понятная последовательность действий при приклеивании латок.
Латка — по-русски это заплатка. Здесь она двухслойная — рыжий слой это клеящая основа, что-то вроде сырой резины, а черный слой служит протектором.
1. Очистите (обезжирьте) участок поверхности камеры вокруг места прокола. Если есть спирт, то предварительно протрите спиртом для удаления талька (не используйте для этой цели бензин), а затем обязательно обработайте наждачной бумагой. Обработайте участок поверхности немного больший, чем размер выбранной латки.
2. Нанесите очень тонкий слой клея Red Sun на обработанный участок поверхности. Не обжигайте клей. Не применяйте с латками из комплекта какие-либо другие клеи.
3. Снимите защитную алюминиевую фольгу с латки. Не наносите клей на латку и не касайтесь приклеиваемой поверхности латки (она рыжего цвета). Используйте латку как есть, не обрезая ее края. Мягкие края латки лучше сцепляются с камерой, не давая латке отставать по краю. Прозрачную целлофановую пленку с лицевой стороны латки пока не удаляйте.
4. После нанесения клея подождите примерно минуту (в холодную погоду до 5 минут). Затем наложите латку на камеру рыжей стороной. Разглаживая латку от центра к краям, вытесните из-под латки воздух.
5. В полевых условиях минут через 10 камеру можно поставить на колесо, накачать и поехать. В стационарных условиях для надежности я укладываю камеру на стол, прижимаю книгой, ставлю сверху груз несколько кг, и оставляю ее так на несколько часов, хотя наверное это излишне. Перед установкой камеры надо обязательно удалить прозрачную пленку — проковырять ее до черной резины и, начиная с центра, снять ее. Эта пленка неэластична, и если ее не снять, она будет деформировать латку и отдирать ее от поверхности.
Важные дополнения:
a) Перед тем как вернуть камеру в покрышку, внимательно проведите рукой по внутренней ее стороне — нет ли там металлических опилок, гвоздей, стекла, других инородных предметов .
b) Перед установкой камеры место ремонта необходимо присыпать тальком для предупреждения прилипания и уменьшения трения. Также должна быть присыпана тальком вся камера чтобы не было складок, камера не прилипала к покрышке и при езде меньше грелась.
c) При накачивании колеса надо немного постукивать его об твердую поверхность, это делается во избежание складок камеры. При постукивании камера равномерно распределится по всему пространству в покрышке.
d) Начатый тюбик клея Red Sun, закрыв крышкой, герметично заверните в плотный полиэтиленовый пакет, так клей сохранится и не высохнет гораздо дольше.
Хорошая ссылка, откуда я частично позаимствовал информацию:
Как правильно заклеить камеру
Клей Red Sun хорош при использовании совместно с фирменными латками из родного ремкомплекта, с рыжим слоем. Сам ремкомплект заточен на походные условия, простоту и мгновенность ремонта. Если же оперативность не требуется и все происходит в стационарных условиях, лучше использовать заплатки, вырезанные из старых камер, и клей 88-СА . Камера будет готова к эксплуатации через 24 часа, зато заплатка приклеится намного прочнее.
Источник