Комплект машин для капитального ремонта пути

Комплект машин для капитального ремонта пути

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ Ж/Д ПУТЕЙ — ЧАСТЬ 4

V. Перечень потребных машин и механизмов работ капитального ремонта ж/д путей

Электробалластер — 1 шт.

Путевой струг — 1 шт.

Трактор гусеничный — 1 шт.

Планировщик — 1 шт.

Уплотнитель балласта шагающего типа — 1 шт.

Укладочные краны УК-25 — 2 шт.

Моторные платформы МПД — 2 шт.

Железнодорожные платформы, оборудованные роликовыми

транспортерами, — 26 шт.

Хоппер-дозаторы — 20 шт.

Шпалоподбивочные машины типа ШПМ-02 — 2 шт.

Электростанции — 3 шт.

Электрические ключи — 8 шт.

Рельсорезные станки — 2 шт.

Рельсосверлильные станки — 2 шт.

Экскаватор — 1 шт.

Гидравлические разгоночные приборы •— 4 шт. .

Дрезина АГМу — 1 шт.

Кроме машин и механизмов, в пояснительной записке указывают также перечень необходимого для работ путевого инструмента.

Большое разнообразие условий, в которых приходится производить ремонт, а также разнообразие конструкций пути требуют большого количества технологических процессов, которые хотя и имеют одну и ту же принципиальную схему и методику построения, но существенно отличаются друг от друга в зависимости от вида работ (реконструкция, капитальный, средний, подъемочный ремонт), типа верхнего строения (постановка на новый щебень, на старом щебне, деревянные шпалы, железобетонные шпалы, звенья длиной 12,5 м\ 25 м, бесстыковой путь и пр.), продолжительности «окна» (3, 4, 5 ч и др.), периодичности предоставления «окон» (ежедневно, через день, через два дня и др.), технической оснащенности предприятия, производящего ремонт и т. д.

При этом могут быть и различные сочетания условий производства работ, отражающие отдельные вышеуказанные характеристики процесса.

В табл. 4 приводятся сравнительные данные различных технологических процессов на капитальный ремонт пути, разработанных нормативно-исследовательской станцией треста «Рекпуть».

Сравнительные данные различных технологических процессов

Примеры других технологических процессов (графики основных работ и календарные графики), помимо подробно разобранного выше, приводятся на рис. 6, 7, 8 и 9 (см. стр. 62—69).

В настоящее время разрабатывается перспективный технологический процесс по ремонту пути, в котором предусмотрено применение имеющихся в натуре типов машин и механизмов с увеличенной производительностью за счет модернизации, намечающейся на ближайшие годы, а также использование новых машин из числа недостающих пока в технологической цепочке, но разработанных и созданных в виде опытных образцов (подбивочно-выправочно-отделочная машина, рихтовочная машина и др.). Расчеты показывают, что при этом уровень механизации работ достигает 90%, трудоемкость работ по капитальному ремонту пути снижается более чем в 2 раза против трудоемкости по типовым технологическим процессам и значительно уменьшается потребная численность работников ПМС и ПДМС.

По той же методике, как это приведено для капитального ремонта пути, составляются технологические процессы среднего ремонта пути, сопровождаемого сплошной сменой рельсов новыми или старогодными, при выполнении его с применением путеукладчиков и других машин и механизмов.

Помимо технологического процесса ремонта пути на перегоне, разрабатываются также технологические процессы выполнения работ на звеносборочной базе. Эти процессы также учитывают пооперационную последовательность, наиболее целесообразную очередность и темп выполнения работ. Отличительными особенностями технологических процессов для различных звеносборочных баз яв-ляются порядок и методы выполнения работ в зависимости от конкретных местных условий, характеризуемых планом и путевым развитием базы, шириной междупутий, наличием и емкостью мест складирования материалов. Эти условия, а также техническое оснащение определяют организацию работ на базе, уровень и степень их механизации.

Учитывая более концентрированный объем работ и однородность продукции звеносборочной базы (звенья пути), часто вместо графика работ составляют схему (рис. 10), отражающую выполнение отдельных операций и расстановку при этом рабочей силы.

Рис. 10. Схема расстановки рабочей силы при сборке звеньев на базе поточным способом:
Группа М 1—развозка и раскладка шпал пакетами на путн-шаблоне — двое рабочих и два механика; раскладка шпал на пути-шаблоне по эпюре — 2 чел. Груп-па 2 — сверление отверстий в шпалах и заливка отверстий антисептиком— 3 чел. Группа № 3 — подвозка скреплений к месту работ, раскладка по шпалам прокладок, подкладок и шурупов, установка прокладок и подкладок по отверстиям в шпалах, наживление шурупов по шнуровой стороне — 6 чел. Группа § 4 — раскладка рельсов на подкладки краном АГМУ —четверо путевых рабочих и два водителя дрезин. Группа № 5 — установка рельсов по угольнику, разметка осей шпал краской, нумерация рельсовых звеньев —2 чел. Группа № 6 — поправка шпал по меткам, ввертывание шурупов по шнуровой стороне— 4 чел. Группа № 7 — подноска и раскладка клеммных болтов по концам шпал, установка клемм в гнезда подкладок, завинчивание гаек клеммных болтов электрическими ключами по шнуровой стороне —5 чел. Группам 8 — установка по шаблону второго рельса при помощи стяжных приборов, ввертывание шурупов и завинчивание гаек клеммных болтов по шаблонной стороне —6 чел. Группа № 9 — постановка стыковых скоб для стыкования звеньев, раскладка накладок jto звеньям с комплектацией их болтами; довертывание клеммных болтов и шурупов вручную — 3 чел.

Источник

Комплект машин для капитального ремонта пути

Название работы: Конструирование путевых машин капитального ремонта пути

Предметная область: Логистика и транспорт

Описание: От его работы зависит бесперебойная работа всех его секторов. Железнодорожный транспорт многоотраслевое хозяйство представлявшее собой огромный по протяженности конвейер бесперебойная и безаварийная работа которого зависит от функционирования каждой из его составных частей. Железнодорожный путь работает в самых сложных атмосферноклиматических условиях при постоянном воздействии динамической нагрузки от проходящих поездов. Для обеспечения указанных требований постоянно ведутся работы по усилению несущей способности и.

Дата добавления: 2015-02-08

Размер файла: 1007.73 KB

Работу скачали: 10 чел.

Железная дорога-это сложный производственно-технический комплекс. Железные дороги играют решающую роль в осуществлении перевозок важнейших грузов, обеспечивающих бесперебойное функционирование промышленного комплекса.

Российский железнодорожный транспорт-это системообразующая отрасль экономики нашего государства. От его работы зависит бесперебойная работа всех его секторов.

Железные дороги России занимают первое место в мире по протяженности электрифицированных линий; второе место (после США) — по эксплуатационной длине железных дорог; третье место в мире по перевозкам грузов ( после Китая и США ) и по перевозкам пассажиров (после Японии и Индии).

Железнодорожный транспорт — многоотраслевое хозяйство, представлявшее собой огромный по протяженности конвейер, бесперебойная и безаварийная работа которого зависит от функционирования каждой из его составных частей.

Железнодорожный транспорт состоит из многих взаимодействующих между собой и взаимозависящих друг от друга отраслей, которые составляют в целом единый хозяйственный организм, единую систему.

В многоотраслевой системе железнодорожного транспорта одно из ведущих мест принадлежит путевому хозяйству. К путевому хозяйству относится железнодорожный путь с многочисленными его сооружениями и устройствами, которые всегда должны находиться в исправном состоянии, обеспечивающим своевременное и бесперебойное движение поездов.

Железнодорожный путь – это комплекс инженерных сооружений, предназначенных для пропуска по нему поездов с установленной скоростью. От его состояния зависит непрерывность и бесперебойность движения поездов, эффективное использование технических средств железных дорог, в конечном итоге, сам перевозочный процесс.

Железнодорожный путь работает в самых сложных атмосферно-климатических условиях при постоянном воздействии динамической нагрузки от проходящих поездов.

Для обеспечения указанных требований постоянно ведутся работы по усилению несущей способности и надёжности всех элементов пути, широко применяются термоупрочненные рельсы тяжелых типов, новые конструкции рельсовых скреплений, стрелочных переводов, бесстыковой путь,

железобетонные шпалы. К путевому хозяйству относятся также комплекс хозяйственных предприятий и производственных формирований,

предназначенных для обеспечения бесперебойной работы пути, его текущего содержания и ремонта. Основным назначением путевого хозяйства является содержание пути и путевых устройств, постоянной исправности, чтобы обеспечить безопасное и плавное движение поездов с наибольшими скоростями, установленными и для данного участка.

Достигается это текущем содержанием пути, своевременным выявлением и предупреждением неисправности пути, устранением их причин, а также усилением и ремонтом пути.

Внедрение более эффективной системы ремонтов, создающей возможности значительного сокращения работ по текущему содержанию пути вполне реально уже в ближайшее время, поскольку ожидается более полное обеспечение путевого хозяйства материалами верхнего строения пути. Кроме этого созданы и создаются соответствующие технические средства, которые позволяют значительно повысить темпы и качество ремонтов пути.

Основной задачей текущего содержания пути является обеспечение безопасного и бесперебойного движения поездов без снижения установленных скоростей движения поездов из-за состояния пути и сооружений.

Текущее содержание пути заключается в постоянном надзоре и контроле состояния пути с целью установки составления его нормам и допускам, а также предупреждении и устранении неисправностей, обеспечение длительных сроков службы всех элементов пути и сооружений.

Для успешного решения поставленных задач производственные организации железнодорожного транспорта и транспортного строительства интенсивнее оснащаются разными по назначению и сложности строительными, путевыми, транспортными и погрузочно-разгрузочными машинами. Уже сейчас технологические процессы строительства, текущего содержания и капитального ремонта пути и железнодорожных объектов представляют собой совокупность взаимосвязанных во времени, машинизированных операций по обработке, формированию, сборке и перемещению предметов и материалов, осуществляется на основе производственного потенциала в первую очередь путем оценки возможностей имеющегося машинного парка. На текущем содержании пути используются как машины тяжелого типа, так и механизированный и ручной путевой инструмент. Из машин тяжелого типа, на текущем содержании используется злектробалластер с навесным приспособлением для непрерывной рихтовки пути, путевой струг и струг снегоочиститель, землеуборочная машина Балашенко, выпровочно-

подбивочно-отделочная машина ВПО-3000, шпалоподбивочная машина ШПМ-02, выпровочно-подбивочно-рихтовочные машины типов ВПР-1200, ВПРС-500, рихтовочная машина Р-2000, клеммно-болтовая КБМ-1, путевой моторный гайковерт ПМГ, машина для распределения балласта и отделки балластной призмы УБРМ-1 и ряд других.

При создании путевых машин особое внимание уделяют следующим основным положениям: повышению скоростей и усилий на рабочих органах, созданию машин непрерывного действия, широкому применению гидропривода, автоматизации работы машин, применению ЭВМ, созданию машин с широким набором оборудования для выполнения различных операций с целью более эффективного использования машины по времени, и сокращению числа видов ремонтов на перегон.

1. Организационно — технологический раздел.

1.1. Комплексная механизация путевых работ.

Путевое хозяйство является одной из ведущих подотраслей железнодорожного транспорта России. Оно включает в себя железнодорожный путь с его множественными сооружениями и обустройствами, комплекс хозяйственных предприятий и производственных формирований, предназначенных для обеспечения нормальной работы железнодорожного пути и проведения его планово — предупредительных ремонтов.

Планово — предупредительные работы выполняются отдельными машинами или комплексом путевых машин. Каждый вид работ планируется и выполняется в зависимости от фактического состояния пути в соответствии с требованиями надежности и безотказности в обеспечении безопасности движения поездов.

Номенклатура и объемы работ, то есть состав каждого ремонта, а одновременно и технологические комплексы машин определяются его назначением.

Работы по техническому обслуживанию железнодорожного пути подразделяются на следующие виды: усиленный (модернизация) капитальный ремонт (УК), капитальный (К), усиленный средний (УС) и средний ремонт (С), сплошная замена рельсов новыми или старогодными (РС), подъемочный ремонт (П), сплошная замена металлических частей стрелочных переводов новыми или старогодными (РС), шлифовка рельсов в пути, текущее содержание пути с выполнением планово — предупредительных выправок комплексом машин (В), текущее содержание и ремонт земляного полотна и его сооружений, ремонтно-путевые работы на мостах и в тоннелях, капитальный ремонт переездов.

В Технических условиях на работы по ремонту и планово-предупредительной выправки пути приводятся рекомендуемые составы комплексов машин для различных видов ремонтов пути и их нормы выработки.

1.2. Технологические комплексы путевых машин капитального ремонта пути.

Для работ на перегонах при капитальных и усиленных (модернизации) капитальных ремонтах пути рекомендуются путевые машины: щебнеочистительные машины СЧ-600, СЧ-601, СЧУ-800, РМ-80, РМ-76 или ЩОМ-6, составы для загрязнителей, краны УК-25/9-18, платформы МПД-2, платформы роликовые, машины ВПО-ЗООО, ВПО-З-ЗООО и ВПР-02, хоппер-дозаторы ХДВ, стабилизатор ДСП, планировщик ПБ, машина РОМ. Типовыми технологическими процессами предусматривается также использовать для отрыва рельсошпальной решетки электробалластер; для очистки, нарезки и оправки кюветов, обочин и откосов — СЗП-600 и МНК; для очистки балласта — ЩОМ-4 и ЩОМ-4М; для срезки и планировки балласта — землеройную технику; для загрязнителей — автомотрису АГД с прицепом УП; для перевозки рельсовых плетей — СПУ-800; для сдвижки плетей — салазки или тележки ; гайковерт ПМГ или СДГ; для профильной шлифовки рельсов — специализированный поезд РШП-48; механизированный инструмент и другие средства механизации работ.

Читайте также:  Ремонт электрических машин справочник

При усиленном (модернизации) капитальном ремонте бесстыкового пути (Рис.1) реализуется следующая очередность работ:

  1. замена старогодных плетей 1 инвентарными рельсами краном УК-25/9- 18;
  2. уборка плетей с перегона 2 специализированным составом СПУ-800;
  3. расчистка рабочих площадок 3 от кустарника кусторезом СП-93/РУ;
  4. уборка с обочины лишнего балласта 4 машиной СЗП-600;
  5. разработка траншей 5 машиной СЗП-600 для укладки лотков и дренажей;
  6. укладка лотков 6 машиной МПТ;
  7. засыпка траншеи 7 дренирующим грунтом из специализированного состава;
  8. подъемка рельсошпальной решетки 8 с обрушением балласта в ящики;
  9. разборка рельсошпальной решетки 9 краном УК-25/9-18;
  10. срезка верхнего слоя балласта 10 бульдозером с образовани ем валов у торцов шпал;
  11. укладка рельсошпальной решетки 11 краном УК-25/9-18;
  12. выправка пути 12 машиной ВПО-ЗООО;
  13. глубокая очистка балласта от загрязнителей 13 машиной RM-80;
  14. выправка пути 14 машиной ВПР-02;
  15. стабилизация пути 15 динамическим стабилизатором ДСП;
  16. оправка балластной призмы 16 машиной ПБ;
  17. выгрузка балласта 17 из хоппер-дозаторов для выправочных работ;
  18. замена инвентарных рельсов 18 на сварные плети;
  19. уборка лишнего балласта 19 у опор контактной сети автомотрисой АГД;
  20. выгрузка щебеночного балласта 20 для отделочных работ;
  21. выправка пути в плане и профиле 21 машиной «Дуоматик» с постановкой его в проектное положение;
  22. отделка балластной призмы (22) машиной ПБ;
  23. шлифовка рельсов (23) шлифовальным поездом РШП.

Технологическая схема усиленного (модернизации) капитального ремонта бесстыкового пути с распределением машин комплекса по этапам производственного комплекса:

2. Конструктивный раздел.

2.1. Назначение и устройство, техническая характеристика состава засорителей и сыпучих грузов СЗ-350-10-2. Универсальный полувагон.

При работе щебнеочистительных, землеуборочных и кюветоочистиельных машин необходим вывоз с перегона больших объёмов сыпучих материалов (грунта, засорителей) для последующей их утилизации. При небольших объёмах и наличии рядом свободного пути можно для этих целей использовать открытые платформы, полувагоны, хоппер-дозаторы, думпкары. В путевом хозяйстве находят применение специализированные составы полувагонов, обеспечивающие транспортирование и перераспределение материала вдоль состава.

Подвижной состав для засорителей и сыпучих грузов СЗ-350-12 состоит из двух модулей, каждый из которых включает пять универсальных полувагонов и один концевой вагон для выгрузки материала на обочину в отведенных местах или для перегрузки на аналогичный состав в случае необходимости перевозить большой объём материала. Погрузка может вестись от выбросного конвейера технологичной путевой машины.

Универсальный полувагон включает типовую железнодорожную платформу типа 13-4012, имеющую раму 11, ходовые двухосные тележки 10, тормозное оборудование 9 и автосцепки 12. На платформе смонтирована сварная рама 3 для установки на ней ленточного конвейера-накопителя 2 с приводом 4 от электродвигателя с редуктором через цепную передачу 5 на приводной барабан 7. Полувагон имеет кузов с продольными 6 и задним 8 бортами. С противоположной стороны конвейер оснащен натяжными винтовыми устройствами13. Часть вагонов состава оборудуется кабинами 1 с пультами для управления системой конвейеров промежуточных полувагонов. При работе материал передается на конвейер следующего полувагона. По мере накопления материала конвейеры останавливаются, материал транспортируются к месту разгрузки вместе с составом.

Техническая характеристика платформы для перевозки пакетов звеньев.

Вместимость, м 334+6

Грузоподъемность, т 60

Скорость ленты конвейера-накопителя, м/с:

— при загрузке материала 0,06

— при выгрузке материала 0,12

Скорость ленты конвейера промежуточного, м/с 3

Скорость ленты конвейера поворотного, м/с 3

Угол поворота конвейера поворотного в обе стороны

от оси пути, град. 0 … 75

Угол подъема (опускания) конвейера поворотного, град. 0…20

Максимальный вылет конвейера поворотного, м 9,2

2.2. Меры безопасности при обслуживании состава засорителей и сыпучих грузов СЗ-350-10-2.

перед началом работы.

Проверить исправность всех приспособлений: мостков, покатов, сходней, настилов, механизмов, и т.п., а также исправность бортовых крючков машины, если ею пользуются.

Надеть необходимую для работы спецодежду, спец обувь и защитные приспособления.

Принять меры, препятствующие проникновению в опасную зону погрузки-выгрузки посторонних людей, не имеющих отношения к работе. Оградить место работы предупредительными знаками.

Проверить состояние груза, неустойчиво сложенный – укрепить.

во время работы.

Нельзя во время работы машины находиться внутри полувагонов и вблизи рабочих органов, а также производить какие-либо ремонты на ходу машины. Запрещается прогревать паяльной лампой или факелом двигатели и замерзшие краны около запасного резервуара, чтобы не допустить возможного взрыва. Во избежание замерзания кранов и воздухопроводной сети необходимо перед пуском воздуха в магистраль обязательно его продуть.

Обслуживающий персонал электростанций и электросиловых установок должен быть знаком с электрической схемой и правилами эксплуатации электрооборудования. Все металлические части двигателя и генератора должны быть заменены. Все токоведущие части, находящиеся под напряжением, необходимо защитить, чтобы исключить возможность прикосновения к ним. Ремонт, осмотр и проверку состояния электрооборудования машин необходимо производить до начала работ или после их окончания. При осмотре электрооборудования и устранении возникших в нем неисправностей рубильники необходимо выключить, используемый инструмент должен быть изолированные ручки. Ремонт линии от главного рубильника до генератора и его осмотр допускается только после полной остановки двигателя.

Погрузочно-разгрузочные работы следует производить:

на спланированных площадках, имеющих уклон не более 50, а в зимнее время – очищенных от льда и снега и посыпанных песком или шлаком;

под руководством специально выделенного опытного работника из числа ИТР (список таких работников должен быть объявлен приказом по предприятию);

как правило, с применением механизмов (кранов, тельферов, автопогрузчиков, транспортеров и др.) и средств малой механизации (лебедок, домкратов, блоков, талей) при весе груза более 50 кг или при поднятии его на высоту более 3 м производить погрузочно-разгрузочные работы вручную запрещается; так, чтобы не создавать опасность для соседних производственных участков и посторонних лиц (пешеходов, жителей и пр).

с учетом классификации грузов по их весу и опасности переработки. Запрещается производить на захламленных участках.

Фронт погрузочно-разгрузочных работ должен быть достаточным для обеспечения безопасных радиусов поворота, установки и свободного разъезда транспортных средств.

Места производства погрузочно-разгрузочных работ, включая проходы и проезды, должны иметь достаточное естественное и искусственное освещение. Освещенность должна быть равномерной.

Работать так, чтобы перемещение груза производилось от себя, а не на себя, при всех положениях груза, работающие люди должны быть обращены к нему лицом.

При открывании ж/д платформы надо стоять сбоку борта, чтобы не оказаться против падающего груза. При погрузке или разгрузке кусков лома а/бетона или другого материала, а также угля, щебня воспрещается вести работы подкопом, от падения верхних кусков возможны травмы.

При переноске тяжестей соблюдать следующие требования: бордюрный камень следует переносить при помощи специальных клещей, переноска их на лопатах, черенках лопат – запрещается.

При погрузке и разгрузке труб, бревен, бордюрного камня и пр. принимать меры против самопроизвольного скатывания из штабеля или с транспортных средств. Места производства работ должны быть ограждены предупредительными знаками. Применять противооткаты, толщиной не менее 15 см, окованные крючками, с оттягиванием грузов канатами в противоположную сторону. Рабочие, удерживающие груз веревками, должны стоять со стороны, противоположной расположению слег, а рабочие,

направляющие груз, должны находиться сбоку поднимаемого или опускаемого груза.

Погрузка и выгрузка цемента и других пылящих и едких грузов должна производиться в установленном нормами спец. одежде, респираторах и противопыльных очках.

Передвижку вручную тяжеловесного груза (ящик с оборудованием, механизмы и т.п.) производить только в виде исключения, с разрешения руководителя работ и под руководством специально выделенного лица от администрации до полного окончания работ. При этом следует подготовить, очистить от лишних предметов, участок, по которому последует перемещение.

При погрузке и разгрузке вагонов:

Влезать в вагоны только после полной остановки состава и только после того, как тепловоз отцеплен от вагонов. Если отцепка не производится, то следует предупредить машиниста о начале погрузочно-разгрузочных работ, во избежание передвижки вагонов.

До открытия бортов – проверить расположение груза. Убедиться, что ролики двери находятся на направляющем рельсе и дверь исправна;

Открывая борт платформы, стоять у бункеров с конца борта, запрещается поддерживать борт платформы, принимая вес на себя или поддерживать его

лопатой, стоя на платформе.

Двери вагонов открывать в 2-3 приема, чтобы проверить расположение груза и только убедившись в безопасности – открывать двери полностью.

Если дверь не открывается или есть угроза выпадения груза, то открывать противоположную дверь. Если не открыть и вторую дверь, то под руководством тех. персонала принять специальные меры.

Закрывать борта при помощи 2-3 человек.

Закрывать двери, очистив ролики и направляющие и толкать дверь от себя.

Помнить, что передвижку вагонов людьми разрешается только на разъездных путях: груженых только по одному, порожних – не более двух сцепленных.

Сцепку и расцепку производит ж/д сцепщик или специально обученное лицо.

Для торможения вагонов применяются специальные башмаки. Применение лаг, ломов и прочих приспособлений запрещается.

При ручной разгрузке гравия, песка из вагонов на одну сторону, ставится

на вагон – 2 человека. При разгрузке на 2 стороны – 4 человека. В четырехосных вагонах количество рабочих – 8 человек.

При механизированной погрузке ж/д вагонов с помощью транспортера, пуск последнего производится только мотористом после подачи сигнала.

Знать, что при разгрузке вагонов запрещается заходить в зону работ без предупреждения работающих.

Подъемно-транспортное оборудование, применяемое при производстве погрузочно-разгрузочных работ, должно удовлетворять требованиям ГОСТа, а также требованиям безопасности, изложенным в стандартах и технических условиях на оборудование конкретного вида.

Установка, регистрация, испытания и техническое освидетельствование подъемно-транспортного оборудования и грузозахватных приспособлений должны быть выполнены в соответствии с правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и др. нормативно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке.

Подъемно-транспортное оборудование, транспортные средства при производстве погрузочно-разгрузочных работ должны быть в состоянии, исключающем их самопроизвольное перемещение.

Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять в соответствии с технологическими картами и другими нормативно-техническими документами, содержащими требования безопасности при производстве работ данного вида.

Места строповки, положение центра тяжести и величина массы груза должны быть обозначены предприятием-изготовителем продукции или грузоотправителем.

Перед подъемом и перемещением грузов должны быть проверены устойчивость грузов и правильность его строповки.

в аварийных ситуациях.

В случае недомогания или несчастного случая прекратить работу, известить мастера или прораба, оказать первую помощь и, при необходимости, вызвать врача. Мастер или прораб обязан сообщить об этом администрации предприятия для своевременного составления акта о происшедшем несчастном случае и принять меры, предупреждающие повторение подобных случаев. При наличии опасности падения предметов, сверху работающие на местах производства погрузочно-разгрузочных работ должны носить защитные каски установленных образцов.

При неисправности крепления груз должен быть немедленно опущен в исходное положение, и дальнейший подъем разрешается производить только после устранения неполадок.

При обнаружении в пути следования течи воспламеняющейся жидкости или газа из цистерны или тары необходимо немедленно остановиться и принять меры безопасности в соответствии со специальной инструкцией по перевозке этих грузов.

после окончания работы.

Убрать и очистить весь инвентарь и инструмент, сдать на хранение в установленном порядке защитную одежду и средства защиты. Обо всех замеченных нарушениях, неисправностях и недостатках сообщить мастеру или прорабу.

2.3. Калькуляция на изготовление модели технологического комплекса СЗ-350-10-2. Универсальный полувагон.

В процессе изготовления модели были использованы материалы:

полоса стальная СТ 3 КП ГОСТ 380.71 2100 руб.

алюминиевый прокат 750 руб.

Читайте также:  Особенности ремонта автомобилей лада

краска, 1 банка 400 руб.

затраты электроэнергии 300 руб.

вода и канализация 500 руб.

стоимость токарных работ 2000 руб.

стоимость фрезерных работ 800 руб.

стоимость сварочных работ 2500 руб.

стоимость слесарных работ 1200 руб.

стоимость малярных работ 400 руб.

Итого: 10950 руб.

3. Охрана труда и промышленная безопасность на железнодорожном транспорте.

Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально- экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия «ст. 209 Трудового кодекса Российской Федерации.

Правовые мероприятия заключаются в создании системы правовых норм, устанавливающих стандарты безопасных и здоровых условий труда, и правовых средств по обеспечению их соблюдения, т. е. охраняемых государством под страхом санкций. Эта система правовых норм основывается на Конституции РФ и включает: федеральные законы, законы субъектов РФ, подзаконные нормативные акты органов исполнительной власти РФ и субъектов РФ, а также локальные нормативные акты, принимаемые в конкретных организациях.

Социально-экономические мероприятия — меры государстве стимулирования работодателей по повышению уровня охраны труда; установление компенсаций и льгот при выполнении тяжелых работ, а также за работу во вредных и опасных условиях труда; защита отдельных наименее социально защищенных категорий работников; обязательное социальное страхование и выплата компенсаций при возникновении профессиональных заболеваний и производственных травм и т. д.

Организационно-технические мероприятия заключаются в создании служб и комиссий по охране труда в организациях в целях планирования и осуществления работы по охране труда, а также обеспечения контроля зa соблюдением правил охраны труда и т. д.

Санитарно-гигиенические мероприятия заключаются в проведении работ, направленных на снижение вредных и опасных производственных факторов в целях предотвращения профессиональных заболеваний.

Лечебно-профилактические мероприятия — организация первичных и периодических медицинских осмотров, лечебно-профилактического питания и т. д.

Реабилитационные мероприятия подразумевают обязанность администрации (работодателя) переводить работника на более легкую работу в соответствии с медицинскими показаниями и т. д.

Опасный производственный фактор — производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его травме.

Вредный производственный фактор — производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию.

Условия труда — совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.

Рабочее место — место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Средства индивидуальной и коллективной защиты работников — технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения.

Сертификат соответствия организации работ по охране труда — документ, удостоверяющий соответствие проводимых работодателем работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны груда (ст. №209 Трудового кодекса РФ (ТК РФ) в ред. федерального закона ог 30.062006 г. № 90-ФЗ).

Производственная деятельность — совокупность действий работников с применением средств труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг.

Требования охраны труда — государственные нормативные требования охраны труда и требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда.

Государственная экспертиза условий труда — оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.

Аттестации рабочих мест по условиям труда — оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных

производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

3.1. Охрана труда на предприятиях путевого хозяйства.

Охрана труда — это система законодательных актов, социально –экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

Основным направлением государственной политики области охраны труда является обеспечение приоритета сохранения жизни здоровья работников. Никакие производственные показатели не должны ставится выше, чем обеспечение безопасности человека.

Человек, попадая зону работы железнодорожного транспорта, подвергается повышенной опасности механического травматизма, шоктравматизма, вредного воздействия шума, вибраций, шектромагнитных полей, негативных микроклиматических факторов, загрязненного атмосферного воздуха и др.

Безопасность работников условиях любого современного производства обеспечивается правовой, социально-экономической, организационно-технической, санитарно — гигиенической, лечебно профилактической зашитой, защита человека — основа охраны труда. Чтобы соблюдать правила и нормы, их необходимо знать. Каждый работающий на железнодорожном транспорте должен быть информирован о существовании нормативно-правовых документов, соответствующих периодически возникающим на производстве ситуациям, иметь достаточно полное представление о их содержании. Необходимо также научить студентов правильно и грамотно воспринимать новую информацию и использовать ее на практике.

Регламентирующие документы России носят строго обязательный характер. Для обеспечения безопасности труда необходимо выполнение. Всех требований действующих правил и инструкций по технике безопасности.

Руководитель работ обязан продумать организацию и технологию выполнения работ, а так же порядок ограждения места работы.

Поставка персонала к месту работы выполняется соответствии с правилами перевозки рабочих, постановки жилых, бытовых и служебных вагонов на путях доставка персонала к месту работы открытых вагонах запрещается. При доставке на автомобиле скорость автомобиля не должна превышать 60 км/ч.

Проход от места сбора на работу и обратно осуществляется в стороне от

пути или по обочине земляного полотна под наблюдением руководителя работ

или специально выделенного лица.

Проход пределах станции осуществляется с учетом местных условий по

маршрутам служебного прохода с соблюдением требований по охране труда

переходить пути следует под прямым углом, предварительно убедившись, что

по пересекаемым путям не движется подвижной состав. Нельзя переходить и перебегать пути перед приближающимся подвижным составом. Особую осторожность следует проявлять при выходе на пути позади стоящего состав,

около стрелочных постов, платформ и других станционных сооружений.

Ограждение места работ предшествует началу выполнения всех работ, производимых непосредственно на пути, обеспечивая своевременное оповещение работающих о подходе поездов. Режим пропуска поездом при производстве путевых работ и должностные лица, имеющие право руководить ими установлены Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.

Скоростное движение поездов требует дополнительных мер по обеспечению безопасности работающих. На таких участках весь руководящий персонал обязан иметь при себе расписание движения всех скоростных поездом следующих по этом участку, и карманные часы выдаваемые дистанцией пути.

3.2. Меры безопасности при производстве работ на железнодорожных путях.

При работах на железнодорожных путях для обеспечения безопасности движения поездов и труда рабочих место производства работ предварительно ограждают соответствующими сигналами. В зависимости от

вида, объема и степени опасности различают работы, места производства которых ограждаются сигналами остановки, сигналами уменьшения скорости, сигнальными знаками «С».

Всякое препятствие для движения поездом на перегоне, по станционным путям и стрелочным переводам ограждают сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд, маневровый состав или нега. В соответствии с Правилами техники безопасности и производственной санитарии при производстве работ путевом хозяйстве особая ответственность возлагается на руководителя работ. Перед выходом на работу руководитель обязан проверить исправность инструмента, механизмом, сигнальных принадлежностей, наличие и состояние спецодежды, убедится том, что заявка о выдаче предупреждений на проезд принята к исполнению. Кроме того, он должен промести инструктаж рабочих о маршруте безопасного прохода к месту работы и обратно, о правилах безопасного выполнения работ, о порядке ограждения места работы, необходимости наблюдения за движением поездом и маневровых составов, о своевременном прекращении работы и сходе с пути.

До начала работ выставляют сигналы остановки или уменьшения скорости, сигнальные знаки «С» и сигналистов, для предупреждения работающих

о приближении поезда по соседнему пути при работах на одном из путей двух-путного участка независимо от того, какими сигналами ограждено место работ, по соседнему пути устанавливают знаки «С».

В случае использования электрического и пневматического инструмента, ухудшающего слышимости руководитель работ дает заявку на выдачу предупреждений на поезда об особой бдительности и подаче оповестительных сигналом при приближении к месту работ и, кроме того, устанавливают оповестительную сигнализацию.

Перед началом работ, выполняемых темное время суток, о время тумана, метелей, когда видимость составляет менее 800м, принимаются дополнительные меры по обеспечению безопасности работающих на путях. В этом случае необходимо дать заявку для выдачи предупреждений на поезда об особой бдительности и подаче оповестительных сигналов при приближении к месту работ, выставить сигналистов с обеих сторон от места работ и так спланировать работы, чтобы фронт их у одной бригады не превышал 50м.

При работах на путях и стрелочных переводах станции руководитель

работ делает соответствующую запись в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети в месте и времени производства работ.

Работы, требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, могут выполняться только с согласия дежурного по станции или дежурного поездного диспетчера. При выполнении работ, не требующих ограждения такими сигналами, руководитель обязан особенно бдительно следить за движением 1 поездов, локомотивов и маневровых составов и заблаговременно отводить рабочих в безопасное место.

В условиях плохой видимости или пониженной слышимости рвоту по очистке стрелок выполняет группа, состоящая не менее чем из 2 человек. В обязанности одного из них входит только наблюдение за движением поездов.

Перед осмотром или ремонтом вагонов на путях станции их ограждают установленном порядке. Порядок ограждения составов или отдельных групп вагонов при их техническом обслуживании зависимости от местных условий определяет начальник отделения дороги. Вагоны, ремонтируемые не на станционных путях, а также вагоны с разрядными грузами, стоящие на от-

дельных путях, ограждают переносными красными сигналами, устанавливаемыми на оси пути на расстоянии не менее 50м. Если крайний вагон находится от предельного столика ближе, чем на 50м красный сигнал с

этой стороны устанавливают на оси пути против предельного столбика.

3.3. Основы безопасности работников железнодорожного транспорта на железнодорожных путях.

Опасный фактор железнодорожных станций и перегонов — движущиеся объекты (железнодорожные составы, локомотивы, отдельные вагоны, путевые машины). Специфика движущихся железнодорожных объектов — отсутствие

возможности их маневра, значительный тормозной путь, отсутствие тормозных устройств у вагонов при роспуске с горок. Специфика травматизма для железнодорожного транспорта — тяжелые последствия, частота смертельных исходов, а также невозможность оказания скорой медицинской помощи.

Причинами травматизма могут являться:

  1. человеческий фактор (ослабление внимания при длительном нахождении на путях; снижение ориентации по акустическим факторам из-за наличия шумов различных диапазонов, оповещающих об опасности, из-за общего высокого уровня шума);
  2. отсутствие безопасного места при встречном движении составов;
  3. недостаточная освещенность в ночное время в условиях интенсивных маневровых передвижений;
  4. неудовлетворительное содержание междупутных пространств (снег, гололед, лужи, засоренность).

Меры безопасности, предотвращающие наезд подвижного состава на людей, находящихся в опасной зоне — на путях:

  1. организация работ во время технологических «окон»;
  2. организация работ на закрытых для движения путях;
  3. организация безопасных зон (укрытий, широких междупутий, мест для отдыха);
  4. организация безопасных пересечений (тоннелей, пешеходных мостов, переходов с цветовой сигнализацией);
  5. организация безопасных маршрутов по территории станций;
  6. использование средств сигнализации и оповещения людей;
  7. ограждение мест производства работ запрещающими сигналами;
  8. применение сигнальной спецодежды.

3.3.1. Переход через железнодорожные пути.

Переходить через пути следует по специально устроенным, обозначенным и освещаемым (в темное время суток) переходам. Переход оборудуют настилами, расположенными на уровне головки рельса и обозначают указательными знаками с надписью «Переход». Запрещается переходить через пути в местах устройства стрелочных переводов. Прежде чем вступить на путь, необходимо убедиться, что и с одной и с другой стороны нет приближающегося подвижного состава. Переходить пути следует только под прямым углом. На рельсы нельзя наступать ногами.

Читайте также:  Накидка для ремонта машин

Пути, занятые вагонами и не огражденные (в установленном порядке) сигналами остановки, запрещается переходить под вагонами, под автосцепкой или через автосцепку. В случае такой необходимости надо воспользоваться тормозной площадкой вагона или обойти стоящие вагоны на расстоянии не менее 5 м.

Дежурным по станции, дежурным по путям, составителям поездов и их помощникам, дежурным по стрелочным постам, регулировщикам скорости движения вагонов, осмотрщикам вагонов и слесарям пунктов технического обслуживания, находящимся при исполнении служебных обязанностей, разрешается обходить вагоны и локомотивы на путях станции на расстоянии не менее 3 м.

Если вагоны стоят отдельными группами, то допускается проходить между ними посередине промежутка, но только при условии, что расстояние между автосцепками крайних вагонов не менее 10 м. Дежурным по станции и другим, перечисленным выше, станционным работникам в этом случае разрешается проходить между вагонами при расстоянии между головками автосцепок вагонов не менее 5 м.

Запрещается перебегать пути перед приближающимся поездом, так как для перехода через путь требуется 5…6 с, а поезд, следующий со скоростью 90 км/ч за 1 с преодолевает расстояние, равное 25 м (150 м за 6 с). Для обеспечения полной безопасности при переходе через пути на крупных станциях устраивают пешеходные мосты и подземные переходы.

3.3.2. Проход вдоль железнодорожных путей.

Для прохода вдоль путей на территории крупных станций устраивают и обозначают маршруты служебных проходов. В отдельных случаях ходить вдоль путей можно посередине широкого междупутья. При этом необходимо внимательно следить за движением поездов и маневровых составов по смежным путям, а также за состоянием междупутья. Если работник, проходя вдоль путей, несет длинный предмет, то располагать его надо параллельно рельсам. При приближении подвижного состава по смежному пути предмет следует положить на междупутье и отойти на безопасное расстояние, чтобы пропустить состав. Запрещается ходить между рельсами, по концам шпал, а также по обочине пути на расстоянии ближе 2 м до ближайшего рельса.

Следовать на работу и обратно разрешается только в стороне от пути или по обочине земляного полотна на расстоянии не менее 2 м от рельса под наблюдением руководителя работ или специально назначенного работника. В случаях, когда пройти в стороне от пути или по обочине невозможно, например во время снежных заносов, допускается проход рабочих по пути, но при этом должны быть приняты необходимые меры предосторожности. На двухпутном участке следует идти навстречу правильному движению поездов. При приближении поезда рабочие заблаговременно отводятся в сторону от рельсовой колеи (на участках со скоростью движения до 120 км/ч — на расстояние не менее 2 м от ближайшего рельса; со скоростью свыше 120 км/ч — не менее 4 м). При проходе поезда по соседнему пути, рабочих также отводят от рельсовой колеи на указанные расстояния. Руководитель работ обязан предупреждать рабочих об особой осторожности и следить за тем, чтобы они шли по одному (друг за другом) или по два человека в ряду, не отставая. Впереди группы идет специально выделенный и проинструктированный рабочий, ограждающий группу развернутым красным флагом (днем) и фонарем с красным огнем (ночью). Руководитель работ должен находиться сзади группы, также ограждая ее сигналами остановки.

В условиях плохой видимости, а также при проходе вдоль путей с глубокими выемками и кривыми малого радиуса, в глубоких выемках, кривых малого радиуса, лесистой или застроенной местности руководитель работ должен выделить еще двух сигналистов. Один сигналист следует впереди, другой — сзади группы на расстоянии зрительной связи, но так, чтобы приближающийся поезд был виден на расстоянии не менее 500 м от идущей

группы. Они оповещают рабочих о приближении поезда с помощью рожка. Днем сигналисты должны идти с развернутым красным флагом, а ночью — с

красным фонарем. Они должны ограждать идущую группу до тех пор, пока рабочие не сойдут с пути.

3.4. Экология и охрана окружающей среды на железнодорожном транспорте.

Экология — это биологическая наука, изучающая условия существования и взаимоотношения живых организмов между собой и окружающей срелой. Сейчас слово «экология» означает совокупность человека и окружающей среды или структуру связи между организмами и их средой.

Охрана окружающей среды — система государственных мероприятий, направленных на рациональное природопользование, сохранение и оздоровление окружающей среды в интересах ныне живущих и будущих поколений людей.

Научно-технический прогресс неизбежно усиливает воздействие человека на природу. В связи с этим вопросы охраны окружающей среды приобрели особое значение и требуют немедленного решения Это относится непосредственно и к железнодорожному транспорту и транспортному строительству.

К факторам неблагоприятного воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду относят выбросы вредных веществ в атмосферный воздух, внешние шумы железнодорожных объектов, загрязнение почвы и водоемов.

Эволюция развития человечества и создание индустриальных методов хозяйствования привели к образованию глобальной техносферы, одним из элементов которой является железнодорожный транспорт. Природная среда при функционировании элементов техносферы является источником сырьевых и энергетических ресурсов и пространством для размещения ее инфраструктуры.

Функционирование любого элемента техносферы, в том числе и железнодорожного транспорт, должно основываться на следующих принципах:

  1. Проведение количественной и качественной оценки общего и локального потребления природных ресурсов исходя из местных региональных и федеральных возможностей;
  2. Проведение количественной и качественной оценки влияния различных видов деятельности общества на состояние экологических систем, природных комплексов и природных ресурсов;
  3. Нормирование уровня антропогенных воздействий от различных видов деятельности общества, в том числе и объектов железнодорожного транспорта на природную среду;
  4. Обеспечение равновесия в кругообороте веществ и энергии путем ограничения воздействия на природу, исходя из ее возможностей по самоочищению и воспроизводству;
  5. Ограничения воздействия на природную среду с помощью различных методов и средств очистки выбросов в атмосферу, стоков в водоемы, отходов производства, физических излучений;

— Создание экологически чистых производств, технологий, подвижного состава, оборудования и транспортных систем;

— Использование методов экологической профилактики функционирования отраслей и объектов железнодорожного транспорта путем выполнения природоохранных мероприятий и внедрения технологических средств;

— Непрерывный контроль за состоянием окружающей среды;

— Использование экономических методов в управлении охраной окружающей среды и рациональным природопользованием;

— Неотвратимость наступления ответственности за нарушение правил, норм, законов по охране окружающей среды.

Железнодорожный транспорт по объему грузовых перевозок занимает первое место среди других видов транспорта, по объему перевозок пассажиров второе место после автомобильного транспорта.

Успешное функционирование и развитие железнодорожного ране порта зависит от состояния природных комплексов и наличия природных ресурсов, развития инфраструктуры искусственной среды, социально-экономической среды общества.

Железнодорожный транспорт постоянно воздействие на природную среду. Уровень воздействия может лежать в допустимых равновесных и кризисных границах

Характер воздействия транспорта на окружающую среду определяется составом техногенных факторов, интенсивностью их воздействия, экологической весомостью воздействия на элементы природы.

Техногенное воздействие может быть локальным от единичного фактора или комплексным — от группы различных факторов, характеризующихся

коэффициентами экологической весомости, которые зависят от вида

воздействия их характера, объекта воздействия.

Для оценки уровня во действия объектов транспорта на экологическое состояние природы используют следующие интегральные характеристики:

  1. Абсолютные потерн окружающей среды, выражаемые в конкретных единицах намерения состояния биоценозов (флоры, фауны, людей);
  2. Компенсационные возможности экосистем, характеризующие их

восстанавливаемость в естественном или искусственном режиме, создаваемом принудительно;

  1. Опасность нарушения природного баланса, возникновение неожиданных потерь и локальных экологических сдвигов, которые могут вызвать экологический риск и кризисные ситуации в окружающей природной среде;
  2. Уровень экологических потерь, вызываемых воздействием объектов транспорта на окружающую среду.

Эти характеристики и позволяют определить экологическую безопасность в регионах расположения транспортных объектов.

Воздействие объектов железнодорожного транспорта на природу обусловлено строительством дорог, производственно-хозяйственной деятельностью предприятий, эксплуатацией железных дорог и подвижного состава, сжиганием большого количества топлива, применением пестицидом на лесных полосах и др.

Строительство и функционирование железных дорог связано с загрязнением природных комплексов выбросами, стоками, отходами, которые не должны нарушать равновесие в экологических системах. Равновесие экосистемы характеризуется свойством сохранять устойчивое состояние в пределах регламентированных антропогенных изменений в окружающих транспортное предприятие природных комплексах. Самоочищающаяся способность природной среды снижается из за уничтожения и истощения природных комплексов. Линии железных дорог, прокладываемые на сложившихся путях миграции живых организмов, нарушают их развитие и даже приводя к гибели целых сообществ и видов.

Факторы воздействия объектов железнодорожного транспорта на окружающую среду можно классифицировать по следующим признакам: механические (твердые отходы, механическое воздействие на помпы строительных, дорожных, путевых и других машин): физические (тепловые излучения, электрические поля, электромагнитные поля. шум. инфразвук, ультразвук, вибрация, радиация и др.); химические вещества и соединения (кислоты, щелочи, соли металлов, альдегиды, ароматические углеводороды, краски и растворители, органические кислоты и соединения и др.). которые подразделяются не чрезвычайно опасные, высоко опасные, опасные и малоопасные; биологические (макро- и микроорганизмы, бактерии, вирусы).

Время действия факторов не всегда определяет размер вреда, наносимого природе. По масштабам действия вредные факторы подразделяются на действующие на небольших площадях, действующие на отдельные участки местности, глобальные.

Химические вещества и соединения могут мигрировать и рассеиваться в воздухе, в воде, почвах, нанося обратимый, частично обратимый и необратимый ущерб природе. В миграции химических веществ и заразных микроорганизмов важное место (внимает транспорт.

Основными направлениями снижения величины загрязнения окружающей среды являются: рациональный выбор технологических процессов для производства готовой продукции и ее транспортирования, использование средств защиты окружающей среды и поддержание их в исправном состоянии.

Обеспечить равновесие в природе можно с помощью правовых, социально-экономических, организационных, технических, санитарно- гигиенических, биологических и других методов.

Правовые методы регламентируют нормы и порядок природопользования исходя из условна сохранения относительною равновесия в окружающей среде.

Социальные методы основаны на ответственности всех слоев общества за состояние охраны окружающей среды.

Экономические методы предусматривают определенные виды затрет на сохранение равновесия окружающей среды, рациональную плату за ресурсы, возмещение ущерба.

Организационные методы основаны на научной организация природопользования и выполнении административных и правоохранных мер по предотвращению вредного воздействия на окружающую среду.

Технические методы основаны на создании новых технологий и производственного оборудования, уменьшающих вредное воздействие на

природную среду, внедрение эффективных средств очистки выбросов в

атмосферу и сбросов в водоемы.

Санитарно-гигиенические методы предусматривают обязательный контроль за состоянием окружающей среды с целью своевременного принятия мер по предотвращению вредного влияния загрязнений на людей и природу.

1. ФЗ « О железнодорожном транспорте и Российской Федерации » М.: 2003

2. Устав ОАО « Российские железные дороги» М.: 2003

3. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. М.: Транспорт. 2010

4. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ № ЦП-485. М.: Транспорт. 1999

5. Технологический процесс № 8. М.: Транспорт. 2000

6. Основные направления структурной реформы на железнодорожном транспорте М.: УМЦ. 2003

7. Терёшина Н.П. Экономика железнодорожного транспорта. М.: УМЦ 2001

8. Уралов В.Л., Михайлов Г.И. Комплексная механизация путевых работ. М.: Маршрут. 2004

10. Соломонов С.А. Путевые машины. М.: Желдориздат. 2000

11. Сухих Р.Д. Путевые механизмы и инструмент. М.: УМЦ 2002

12. Хушит Л.И. Общий курс железных дорог. М.: Маршрут. 2005

13. Клочкова Е.А. Охрана труда на железнодорожном транспорте. М.: Маршрут. 2004

14. Мудраченко С.В. Железнодорожная безопасность. М.: УМЦ 2002

15. 1. Моргунов Ю.Н. Техническая эксплуатация путевых и строительных машин. М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте». 2009

16. М.В. Попович, В.М. Бугаенко. Путевые машины. М.: ФГБОУ УМЦ. 2012

Источник

Оцените статью