Комплект ремонт грм цепь

Какой комплект ГРМ на 1.4 TSI Фольксваген Шкода Ауди Сеат

С двигателями объемом 1.4 TSI при выборе комплекта ГРМ есть ряд нюансов. В первую очередь это связано с различным количеством зубьев на звездочке привода масляного насоса. Их форма и количество может различаться. Цена на работу тут.

Стрелкой указана та самая звездочка, из-за которой появляются различия в подборе запасных частей. Сразу скажу, что для большинства автомобилей будь то Шкода, Фольксваген или другие марки концерна VAG, подойдет комплект 03C 198 229 C. Он рассчитан на соотношение зубцов 19/18.

Существуют три варианта замены:

  • замена всего комплекта 03C 198 229 C или 03C 198 229 B
  • дополнительно замена цепи масляного насоса
  • только цепь (успокоители и натяжитель)

Комплекты для замены цепи ГРМ и запасные части к ним для 1.4 TSI.

При замене комплекта снимается поддон.

Комплект 03C 198 229 C соотношение 19/18

03C 198 229 C — комплект ГРМ для 1.4 TSI состав:
  1. Цепь ГРМ 03C 109 158 H
  2. Натяжитель цепи ГРМ 03C 109 507 BD
  3. Фазорегулятор 03C 109 088 G
  4. Звёздочка цепи 03C 109 571 K
  5. Звёздочка цепи Z=19/18 03C 105 209 BD
  6. Направляющая 03C 109 509 AA
  7. Направляющая 03C 109 469 R

Подходит для двигателей:
CAVA, CAVB, CAVC, CAVD, CTHA, CTHB, CTHC, CTHD, CAXA начиная с номера CAX_011200

Комплект 03C 198 229 B соотношение 19/23

Отличается только соотношением зубьев звездочки под номером 5. В состав обоих комплектов входит фазорегулятор. Почему его требуется заменить, читаем ниже. Состав комплекта 03C 198 229 B:

  1. Цепь ГРМ 03C 109 158 H
  2. Натяжитель цепи ГРМ 03C 109 507 BD
  3. Фазорегулятор 03C 109 088 G
  4. Звёздочка цепи 03C 109 571 K
  5. Звёздочка цепи Z=19/23 03C 105 209 BC
  6. Направляющая 03C 109 509 AA
  7. Направляющая 03C 109 469 R

Подходит для двигателей:
BWK, BLG, BMY, CAVE, CTHE, CAXA диапазон номеров от CAX_001000 до CAX_011199.

Доп. перечень запчастей, необходимых при замене комплекта 03C 198 229 C (или 03C 198 229 B)

Наименование OEM номер Количество
Шайба WHT 005 162 1
Шайба WHT 001 877 1
Прокладка 03C 109 293 2
Болт фазорегулятора N 911 970 01 1
Болт шестерни N 902 562 02 1
Болт коленвала N 910 486 01 1
Втулка двигателя 03C 105 159 H 1
Уплотнительное кольцо вала 038 103 085 E 1
Прокладка 03C 109 287 G 1
Кольцо уплотнительное N 909 032 01 1
Герметик D 176 600 M1 1
Прокладка выпуска 1K0253115M 1
Гайка выпуска N 90894601 2

Примерная стоимость дополнительного перечня, в автомагазинах 5490 руб. Итого, сумма которая потребуется на приобретение комплекта и доп. запчастей составит около 44 500 руб.

Замена цепи привода масляного насоса

Еще одной особенностью двигателя 1.4 ТСИ, является цепь масляного насоса, которая может иметь различное исполнение.

Фото пример зубчатой цепи.

Зубчатая цепь установлена на двигателях CAXA с номерами CAX_001000 до CAX_011199 и начиная с CAX_102046. А так же, на силовых агрегатах с буквенным наименованием BWK, BLG, BMY, CAVE, CTHE.

Фото втулочной цепи (нижнее)

Втулочная цепь установлена на двигателях CAXA с номерами CAX_011200 до CAX_102045.


Если установлена втулочная цепь, то ее нужно заменить на зубчатую
. Для этого потребуется приобрести:

  • Звезда масляного насоса 03C 115 121 J (примерная стоимость 2019 год 1573 р.)
  • Цепь масляного насоса 03C 115 225 A (примерная стоимость 3473 р.)
  • Винт звезды насоса N 90365901 (примерная стоимость 30 р.)
  • Натяжитель цепи масляного насоса 03C 109 507 AD (примерная стоимость 2258 р.)
Читайте также:  Клей для ремонта надувного матраса intex

Итого, сумма которая потребуется на приобретение комплекта, доп. запчастей и цепь масляного насоса в 2020 году составит 54 700 руб.

Замена фазорегулятора

В составе комплекта 03C 198 229 C (или В) есть фазорегулятор. Для двигателя 1.4 TSI выпущена сводка Сводка TPI 2009810_28.pdf. В сводке прописана замена фазорегулятора и приведен пример работы двигателя при запуске, в частности стук издаваемый при неисправности.

Поскольку концерн VAG выпустил официальную сводку, проблема имеет массовый характер. Безусловно, комплект с фазорегулятором дороже, чем просто замена цепи ГРМ. Но есть риск, что не оптимизированная версия фазорегулятора вскоре обернется проблемой. Это важно учитывать при выборе запасных частей.

Замена только цепи ГРМ

В этом случае не снимается поддон, поскольку не меняется нижняя шестеренка. Соответственно работы имеют меньшую стоимость, как и запасные части. Данный список подходит для двигателей с соотношением 18/18.

Наименование OEM номер Количество
Шайба WHT 005 162 1
Шайба WHT 001 877 1
Натяжное устройство цепи 03C 109 507 BD 1
Прокладка 03C 109 293 2
Болт фазорегулятора N 911 970 01 1
Болт шестерни N 902 562 02 1
Болт коленвала N 910 486 01 1
Втулка двигателя 03C 105 159 H 1
Уплотнительное кольцо вала 038 103 085 E 1
Прокладка 03C 109 287 G 1
Кольцо уплотнительное N 909 032 01 1
Направляющая цепи 03C 109 509 P 1
Планка успокоителя цепи 03C 109 469 K 1
Цепь привода ГРМ 03C 109 158 A 1
Герметик D 176 600 M1 1

Примерная стоимость в автомагазинах на 2018 год 13 т.р (2021 год 17 100 руб.)

При ремонте по данному варианту, следует учитывать, что при больших пробегах, зубья шестерни могут иметь износ. Это в свою очередь повлияет на срок службы новой цепи. Проблема неисправности фазорегулятора, так же остается не решенной.

Замена масла

После ремонта ГРМ желательно произвести замену масла в двигателе. При любом из вариантов замены цепи, если снимается поддон (в случае замены всего комплекта), так и просто при замене цепи в масло неизбежно попадают частицы, нахождение которых в нем не предусмотрено. Конечно есть фильтр, но лучше не экономить на данной операции.

Источник

Рекомендации как выбрать цепь ГРМ и какого бренда

Функция цепного привода газораспределительного механизма (ГРМ) — обеспечение согласованной работы клапанов и поршней.

Привод ГРМ жестко объединяет коленвал с распредвалом в единую систему.

Для эффективной передачи крутящего момента цепь привода ГРМ должна находиться в натянутом состоянии. Растяжение цепи в связи с износом и ее провисание приводит к нарушению синхронности вращения валов. Дальнейшая эксплуатация приводит к снижению мощности двигателя, повышенному расходу топлива и повышению износа деталей ГРМ.

Хотя есть автомобили, у которых цепь служит так же долго, как и двигатель, у преобладающего большинства машин ресурс цепи меньше ресурса мотора. Поэтому первое правило эксплуатации авто с цепным ГРМ — контроль цепи и аксессуаров через каждые 100 тысяч км пробега.

Это правило распространяется и на автомобили, у которых ресурс цепи составляет не менее нескольких сот тысяч км пробега. Вовремя выявленный повышенный износ цепи позволит вовремя заменить ее и избавит от многих неприятностей, которые возникают при обрыве цепи.

Осмотр элементов цепного привода производится при очередном техобслуживании. Еще один повод проверки техсостояния цепи и аксессуаров — покупка не нового авто с цепью.

В любом случае контроль состояния цепи лучше поручить механику. Если осмотр показывает необходимость замены цепи, откладывать эту процедуру «на потом» не стоит. Как правило, вместе с цепью меняются звездочки и направляющие. Возможно, придется заменить весь комплект, который может состоять из более чем десятка наименований, среди которых, кроме цепи и звездочек содержатся:

Читайте также:  Где хороший ремонт телевизоров

Солидные производители поставляют наиболее полные комплекты для выполнения замены цепи ГРМ. Они включают в себя кроме перечисленного, необходимые прокладки и уплотнения, крепеж и даже пошаговую инструкцию по выполнению работ.

Наметился устойчивый тренд в структуре поставок автозапчастей для нужд вторичного рынка — производство и поставка ремонтных комплектов, создаваемых по принципу «все-в-одном». Образцом для подражания в этом отношении является компания BG Automotive (Великобритания). Комплекты ее производства — самые полные, самые богатые.

Обзор брендов

Специалисты рекомендуют использовать оригинальные комплекты (OE), либо комплекты оригинального качества (OEM). Аналоги — только качественные. Приобретать их следует у заслуживающих доверие продавцов.

Хорошо себя зарекомендовали BGA, Febi, OSK, Ruville, SWAG. Из бюджетных брендов — Automega, Bugiad.

BGA

BG Automotive (Великобритания) — ведущий производитель запчастей моторной группы как на сборочные конвейеры британских автопроизводителей (GM, Rolls Royce, Ford, BMW), так и для нужд вторичного рынка с 1929 года.

Компания была сконцентрирована на удовлетворении нужд внутреннего рынка Королевства, и лишь в последние годы начала осваивать мировой рынок.

Преимущества продукции BGA:

— качество деталей соответствует качеству оригинальных запчастей (OE);

— производство наиболее полных ремонтных комплектов различного назначения;

— наличие собственных производственных площадей. Компании принадлежат 10 заводов, расположенный на территории Соединенного Королевства.

Подробнее о BGA можно прочитать в статье «BGA — бескомпромиссное качество».

Febi

Полное название — FERDINAND BILSTEIN JR. ФЕБИ основана в 1818 году.

Специализизация — производство запчастей для европейских автомобилей. Осуществляет поставки комплектующих на сборочные конвейеры Mercedes-Benz и DAF.

Febi аттестована в каталоге TecDoc.

OSK

Компания с офисом в г. Осака (Япония) основана в мае 1963 года. Производственные мощности сосредоточены на территории Страны Восходящего Солнца, города Окаяма и Вакаяма.

Специализация OSK — производство ремкомплектов цепи ГРМ и масляных насосов для нужд концернов TOYOTA, NISSAN, MITSUBISHI, DAIHATSU. При этом 85% составляет экспорт, а 15% продукции поставляется для нужд внутреннего рынка.

Основное преимущество OSK — производство полных ремкомплектов для обслуживания ГРМ.

Ruville

Компания специализирована на системных решениях в области обеспечения запасными частями для моторной группы и ходовой.

5 тыс. наименований запчастей для моторной группы и 8 тыс деталей рулевого управления и ходовой автомобилей ведущих азиатских и европейских производителей.

Специализация на комплектах — сегодняшняя концепция Ruville. «Все под рукой» — принцип комплектования комплектов, которые содержат не только болты, гайки, необходимые уплотнения, но и смазочные материалы.

Такой подход позволяет не только облегчить ремонтные работы, но и экономить на складских расходах.

Ruville поставляет цепи и аксессуары по отдельности и в виде ремонтных комплектов, пользующихся популярностью у потребителей.

SWAG

Владелец бренда — концерн SWAG Autoteile GmbH.

Компания — производитель и упаковщик широкого ассортимента автозапчастей европейских производителей. Партнеры компании — предприятия Германии.

SWAG Autoteile GmbH создана в 1954 году. Головной офис и производственные мощности сосредоточены в городе Дитценбах.

Преимущество SWAG — высокое качество продукции, реализуемой по оптимальной цене.

SWAG аттестована в каталоге TecDoc.

Automega

Automega — бренд, под которым продается широкий ассортимент недорогих запчастей для вторичного рынка. Бренд принадлежит компании Dello, созданной в 1898 году в Германии. Фирма занимается продажей новых и подержанных авто, содержит сеть СТО, которые обеспечивает запчастями.

— широчайший ассортимент запчастей для машин европейских производителей;

— все узлы и детали поставляются в нейтральной упаковке или в упаковке производителя, что позволяет уменьшить издержки обращения и ощутимо снизить цены;

Читайте также:  Аварийное жилье текущий ремонт

— демократичные цены делают запчасти Automega доступными широкому кругу автовладельцев в условиях кризиса.

Automega — поставляет как отдельные компоненты цепного привода ГРМ, так и ремкомплекты по демократичным ценам.

Поставщик аттестован в каталоге TecDoc, что значительно облегчает работу по подбору запасных частей.

Подробнее о поставщике Automega можно прочитать в статье «Dello — AutoMega».

Bugiad

Компания пока мало известна украинскому потребителю. Bugiad — поставщик автозапчастей OEM и OES качества. Компания поставляет ремкомплекты и отдельные компоненты цепного привода ГРМ.

Подробнее о компании можно прочитать в статье «Автозапчасти Bugiad».

Советы покупателю

Цепь — очень важный элемент в приводе ГРМ. Автомобилисту важно знать особенности эксплуатации цепного привода, помнить и наблюдать за поведением цепи, чтобы вовремя принять меры, упреждающие неприятности.

Есть автомобили, у которых двигатели запрограммированы на неприятности с цепным приводом. Специалисты выделяют подверженные этому недостатку бензиновые двигатели Пежо-Ситроен 1.6 THP (Euro 4) и дизели БМВ (BMW 3 E90, 320d N47) объемом 2,0 литра. Эксплуатируя эти машины, следует особое внимание уделять качеству смазки, не допускать недостатка ее, а также тщательно отбирать цепь и аксессуары при замене.

Вообще, цепной привод ГРМ весьма чувствителен к качеству смазки. Несоблюдение рекомендаций автопроизводителя относительно количества масла, его качества и периодичности замены увеличивает риск возникновения неприятностей с цепью. У многих двигателей натяжитель цепи запитан от системы смазки, поэтому качество его работы зависит от уровня давления масла. Так, например, у турбированного дизеля Фиат 1.3 Multijet, устанавливаемого на автомобилях Опель с 1.3 CDTI, длительная эксплуатация в условиях мегаполиса может привести к падению уровня масла. Если не принять меры, снижается давление в системе, уменьшается натяжение цепи.

Практические советы

1. Специалисты рекомендуют визуально контролировать состояние цепи через каждые 100 тысяч километров пробега автомобиля.

2. Обращайте внимание, как «звучит» двигатель, особенно сразу после запуска.

Нехарактерные для нормальной работы звуки (шум, стук), появляющиеся после запуска или при продолжительной работе вхолостую, могут быть признаком нарушений в работе привода ГРМ. Это может служить поводом для непланового посещения автосервиса.

3. При покупке не нового автомобиля с цепью ГРМ желательно проверить состояние цепи, поручив эту работу механику. Необходимость замены цепи может служить поводом для дополнительной скидки.

Купив автомобиль с «подгулявшей» цепью, не откладывайте ее замену в долгий ящик. Имейте в виду, что попутно, скорее всего, придется заменить изношенные аксессуары цепи.

4. Эксплуатация автомобилей с цепью ГРМ требует педантичного подхода к вопросам относительно моторного масла.

Меняйте масло в двигателе не реже, чем 15 тыс. км пробега автомобиля. При эксплуатации машины в городском режиме интервал замены рекомендуют сократить до 10 тыс. км пробега.

Избегайте пролонгации сроков замены масла.

Используйте только рекомендуемые производителем типы масла.

Нормальное давление масла в системе смазки гарантирует надежную работу натяжителя цепи.

5. При замене цепи замените шестерни (звездочки), направляющие и успокоители — они также изнашиваются.

Оптимальное решение — замена комплекта цепи ГРМ.

6. Покупайте ремкомплект цепи у проверенного продавца. Отдавайте предпочтение брендам, которые рекомендуют работники СТО.

7. Выполняя замену цепи и аксессуаров своими руками, выполняйте полезные указания бывалых автомобилистов:

— обязательно отсоедините «минусовой» провод от АКБ;

— выверните свечи — это облегчит проворачивание коленвала;

— проворачивайте коленчатый вал в направлении, на которое указывает стрелка;

— перед демонтажом деталей нанесите метки на указателе положения коленвала;

— не проворачивайте коленвал путем вращения шестерни (звездочки);

— не проворачивайте коленвал при снятой цепи.

Источник

Оцените статью