Компрессор камаз 5320 ремонт

Компрессор камаз 5320 ремонт

Двухсекционный тормозной кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

Разборка двухсекционного тормозного крана Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

— Установите тормозной кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в тиски корпусом рычага вниз

— Снимите упорное кольцо 32 (рис.1)

— Выньте из нижнего корпуса 25 выпускное окно 31, кольцо 29, пружину 28 и клапан 27 нижней секции

— Отверните гайки с шайбами 18 болтов 19 крепления нижнего корпуса 25 и снимите корпус с крана

— Выньте из корпуса крана пружину 24 малый поршень 23 в сборе с толкателем и большой поршень 21

— Снимите упорное кольцо 20 клапана верхней секции, кольцо 17, пружину 16, клапан 15 верхней секции

— Отверните гайки крепления верхнего корпуса к корпусу рычага

— Снимите верхний корпус с корпуса рычага

— Выньте из верхнего корпуса следящий поршень 13 в сборе и пружину 14

— Снимите корпус 6 рычага с тисков

— Отверните гайку 9 и снимите со следящего поршня 13 тарелку 10 и упругий элемент 11

— Выньте из корпуса 6 рычага толкатель 4

— Выверните из рычага 8 регулировочный винт 7

— Промойте детали тормозного крана в дизельном топливе, обдуйте сжатым воздухом и проверьте их техническое состояние

Рис.1. Тормозной кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 двухсекционный

1 — корпус верхний; 2, 19 — болты; 3, 18 — шайбы пружинные; 4 — толкатель; 5 — втулка; 6 — корпус рычага- 7 — винт регулировочный; 8 — рычаг; 9 —гайка: 10 —тарелка пружины; 11 — элемент уравновешивающий; 12 — кольцо уплотнительное; 13 — поршень следящий; 14, 16, 24, 28 — пружины; 15 — корпус клапана верхней секции; 17, 29 — кольца опорные; 20, 32 — кольца упорные; 21— поршень большой; 22— клапан атмосферный; 23 — поршень малый; 25 — корпус нижний; 26, 30— кольца; 27 — корпус клапана нижней секции; 31 — окно выпускное в сборе

Сборка тормозного кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

— Установите в корпус 6 рычага толкатель 4 и вверните регулировочный винт 7.

— Установите в следящий поршень 13 (см. рис.1) упругий элемент 11 и тарелку 10, наверните гайку 9 крепления

— Установите верхний корпус в тиски

— Установите клапан 15 верхней секции в сборе с толкателем в верхний корпус 1

— Установите на клапан 15 верхней секции пружину 16, кольцо 17, упорное кольцо 20

— Установите в верхний корпус большой поршень 21, малый поршень 23 и пружину 24.

— Установите в нижний корпус 25 клапан 27 нижней секции, пружину 28, кольцо 29 пружины, выпускное окно 31 в сборе, упорное кольцо 32

— Установите нижний корпус 25 крана на верхний корпус и наверните гайки с пружинными шайбами 18 болтов 19 крапления

— Снимите верхний корпус в сборе с нижним с тисков

— Установите корпус 6 рычага в тиски

— Установите следящий поршень 13 в сборе и пружину 14 в верхний корпус крана.

— Установите верхний корпус в сборе с нижним на корпус рычага

— Наверните гайки крепления верхнего корпуса к корпусу рычага.

— Наденьте защитную оболочку

— Снимите тормозной кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 с тисков

— Проведите испытание тормозного крана на работоспособность и герметичность

Тормозной кран управления стояночной системой Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

Разборка крана Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 управления стояночной тормозной системой

— Установите тормозной кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в тиски крышкой вверх

— Выверните винты 3 (рис.2) с шайбами 4, 5, 6 крепления крышки 7 крана к корпусу 28

— Снимите крышку в сборе с рукояткой 1 и пружиной 2 с корпуса

— Выверните рукоятку 1 из крышки 7

— Выньте из штока 18 штифт 9, снимите шайбу 10, колпачок 11

— Выньте из корпуса 28 упорное кольцо 12, направляющую 13, кольцо 14, пружину 15, шток 18, шайбу 17, кольцо 16, тарелку 19, пружину 20, поршень 21 в сборе

Читайте также:  Ремонт telefunken tf 1566u

— Снимите с поршня 21 упорное кольцо 26, выньте кольцо 22 клапана, корпус 23, опорную шайбу 24, пружину 25

— Снимите корпус 28 крана в сборе с шайбами 29 и кольцом 27 с тисков

— Промойте детали тормозного крана Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в дизельном топливе, обдуйте сжатым воздухом и проверьте их техническое состояние

Рис.2. Кран автомобиля Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 управления стояночной тормозной системой

1 — рукоятка; 2, 8, 15, 20, 25 —пружины; 3 —винт; 4, 6, 10, 17, 29 — шайбы; 5 —шайба пружинная; 7 — крышка; 9 — штифт; 11 —колпачок направляющий; 12, 26 — кольца упорные; 13 — направляющая; 14, 16, 27—кольца; 18 — шток; 19 — тарелка пружины; 21 — поршень; 22 — кольцо клапана; 23 — корпус клапана; 24 — шайба опорная; 28 — корпус

Сборка крана управления стояночной тормозной системой Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

— Установите в поршень 21 кольцо 22 клапана, корпус 23 клапана, опорную шайбу 24, пружину 25, упорное кольцо 26.

— Установите корпус 28 в сборе с Тиски, мягкие шайбами 29 и кольцом 27 в тиски губки

— Установите в корпус крана поршень 21 в сборе, шток 18, пружину 20, тарелку 19, шайбу 17, кольцо 16, пружину 15, направляющую 13 с кольцом 14 и упорное кольцо 12.

— Установите в корпус тормозного крана Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 направляющий колпачок 11 и шайбу 10

— Установите в шток штифт 9

— Вверните рукоятку 1 в крышку 7 крана

— Установите крышку 7 в сборе с рукояткой и пружиной 2 на корпус 28 крана

— Вверните винты 3 крепления крышки с шайбами в корпус крана

— Снимите тормозной кран с тисков

— Отрегулируйте зазор между крышкой крана и шайбой

Компрессор тормозов автомобилей Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

Рис.3. Компрессор пневмотормозов Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

1, 8, 22 — прокладки; 2 — крышка картера нижняя; 3, 10. 13 — шайбы пружинные; 4, 11, 25 — болты; 5 — картер; 6 — вал коленчатый; 7, 37 — подшипники; 9 — крышка; 12—шпонка; 14, 21, 26 — гайки; 15 — блок цилиндров; 16 — седло впускного клапана; 17 — направляющая впускного клапана; 18 — клапан впускной: 19, 34 — пружины; 20 — головка компрессора в сборе; 23 — поршень с шатуном; 24 — пластина отражателя; 27 — шплинт; 28 — вкладыш; 29— крышка шатуна; 30— гайка упорная; 31 — шайба замковая; 32, 36 — кольца упорные; 33 — уплотнитель; 35 — колесо зубчатое привода

Разборка компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

Рис.4. Головка компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

1 — пробка нагнетательного клапана; 2,6 — прокладки; 3 — пружина; 4 —клапан нагнетательный; 5 —седло нагнетательного клапана; 7— головка компрессора

— Отверните гайки 21 (рис.3) крепления головки 20 компрессора

— Снимите головку 20 компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в сборе с нагнетательными клапанами, прокладку 22 головки, пружины 19 впускных клапанов

— Выньте из гнезд блока цилиндров впускные клапаны 18, направляющие 17 впускных клапанов, выпрессуйте седла 16

— Закрепите головку 20 компрессора в тисках

— Выверните пробки 1 (рис.4) нагнетательных клапанов и выньте из головки прокладки 2 пробок, пружины 3 клапанов, нагнетательные клапаны 4, выверните седла 5 клапанов и выньте прокладки 6 седел

— Снимите головку 7 с тисков

— Расстопорите замковую шайбу 31 (см. рис.3) и отверните гайку 30 крепления зубчатого колеса привода коленчатого вала, снимите упорное кольцо 32, уплотнитель 33, пружину 34 уплотнителя

— Съемником снимите зубчатое колесо 35 (см. рис.3) привода и выньте шпонку 12 из паза коленчатого вала 6

— Поверните компрессор Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 на стенде до положения, удобного для снятия нижней крышки 2

— Выверните болты 4 с пружинными шайбами 5, снимите крышку 2, прокладку 1

— Поверните коленчатый вал до положения, удобного для отворачивания гаек шатунных болтов

Читайте также:  Ремонт сварного шва смета

— Выньте шплинт 27, отверните гайку 26 болтов 25 шатунов

— Снимите крышку 29 шатуна, выньте поршень 23 в сборе с шатуном из цилиндра.

— Выньте вкладыши 28 из шатунов, совместите крышку 29 с шатуном и соедините без затяжки болтами 25 с гайками 26

— Поверните компрессор Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 на стенде блоком цилиндров вверх

— Выверните болты 11 с пружинными шайбами 10. Снимите крышку 9 с прокладкой 8

— Отверните гайки 14 с пружинными шайбами 13 крепления блока 15 цилиндров к картеру 5 компрессора. Снимите блок цилиндров с пластинами 24 отражателя

— Снимите упорное кольцо 36, выпрессуйте коленчатый вал с подшипниками из картера 5 компрессора

— Установите поршень 1 (рис 5) с шатуном в сборе в тиски

Рис.5. Поршень с шатуном компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в сборе

1 — поршень с шатуном в сборе; 2 — втулка; 3 — кольцо упорное; 4 — палец поршневой; 5—кольцо компрессионное; 6 — поршень; 7—кольцо маслосъемное; 8 — шатун в сборе с крышкой

— Снимите с поршня 6 компрессионные 5 и маслосъемное 7 кольца, упорное кольцо 3 поршневого пальца

— Снимите шатун в сборе с поршнем с тисков

— Выпрессуйте поршневой палец 4 и отсоедините поршень 6 от шатуна 8

— Установите шатун 8 в тиски, выпрессуйте втулку 2 из верхней головки шатуна

— Снимите шатун с тисков

— Промойте детали компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в дизельном топливе, обдуйте сжатым воздухом и проверьте их техническое состояние

Технические условия на дефектацию и ремонт деталей компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

Рис.6

Блок цилиндров компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.6). Не допускаются:

— трещины, обломы и пробоины;

— задиры и риски на внутренней поверхности А цилиндров;

— диаметр С под седло впускного клапана более 17,027 мм;

— неплоскостность привал очных поверхностей В под картер и головку компрессора более 0,1 мм.

При износе поверхности А цилиндров по диаметру более чем на 0,02 мм необходима расточка цилиндров под ремонтный размер или их гильзовка.

Картер компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.6). Не допускаются:

— трещины, обломы и пробоины;

— диаметр А под шарикоподшипники более 72,05 мм;

— неплоскостность привалочных поверхностей В под блок цилиндров, нижнюю и заднюю крышки картера более 0,1 мм.

Головка компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.6). Не допускаются:

— трещины, обломы, пробоины н вмятины;

— неплоскостность поверхности А прилегания к блоку цилиндров более 0,1 мм;

— риски и следы выработки на поверхности седел нагнетательных клапанов — устраните притиркой или шлифованном;

— диаметр отверстия В для установки нагнетательного клапана более 28,8 мм.

Рис.7

Коленчатый вал компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.7). Не допускаются:

— трещины и обломы, повреждения галтелей D;

— задиры и риски на рабочих поверхностях вала;

— нецилиндричность шатунных шеек А более 0,012 мм;

— диаметр С под шарикоподшипники и зубчатое колесо менее 35 мм;

— диаметр В под уплотнитель более 25,05 мм;

— ширина шпоночного паза Е более 5,02 мм;

— износ шатунных шеек Л более чем на 0,06 мм от номинального или ремонтного размера

Шатун компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.7). Не допускаются:

— трещины и обломы;

— задиры и риски на поверхностях С;

— непараллельность осей отверстий верхней и нижней головок шатуна (изгиб) на длине 100 мм более 0,1 мм;

— перекос осей отверстий верхней и нижней головок шатуна (скручивание) на длине 100 мм более 0,15 мм;

— неперпендикулярность поверхностей С относительно оси отверстия нижней головки шатуна на длине 100 мм более 0,15 мм;

— диаметр Л нижней головки шатуна более 3,02 мм;

— диаметр В втулки верхней головки шатуна более 12,507 мм. При ослаблении посадки втулки верхней головки шатуна замените втулку. При замене втулки просверлите в ней смазочное отверстие и разверните под номинальный размер.

Читайте также:  Ремонт привода коробки передач москвич

Шатуны сортируйте на группы через 0,003 мм по меньшему диаметру отверстия

Рис.8

Пробка нагнетательного клапана (рис.8). Не допускается высота 1 пробки менее 31,5 мм.

Крышка картера компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 задняя. Не допускается:

— неплоскостность торцовой поверхности крышки, прилегающей к картеру компрессора, более 0,15 мм;

— трещины или обломы крышки, кроме ушков. Трещины и обломы ушков крышки заварите, а сварные швы зачистите.

Уплотнитель (рис.8). Не допускаются:

— забоины, риски на торце А;

— диаметр В менее 24,94 мм.

Зубчатое колесо привода компрессора (рис.8). Не допускается:

— толщина А зуба по хорде делительной окружности менее 4,2 мм;

— ширина В шпоночного паза более 5,15 мм.

Поршень компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.8). Не допускаются:

— забоины, задиры и риски на рабочей поверхности поршня;

— износ диаметров Л и С поршня более чем на 0,015 мм от номинального или ремонтного размеров поршня. Маркировка поршней ремонтного размера нанесена на наружной поверхности днища;

— диаметр В отверстия в бобышке поршня под палец более 2,5 мм.

Сборка компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

— Установите шатун 8 (см. рис.5) в тиски

— Запрессуйте в верхнюю головку шатуна втулку 2.

— Снимите шатун с тисков

— Подберите по группам поршневые пальцы 4 к поршням 6 и шатунам с запрессованными втулками

— Установите шатун 8 в поршень 6 и в совмещенные отверстия верхней головки шатуна и бобышки поршня запрессуйте подобранный в соответствии с переходом 33 поршневой палец 4, предварительно смазав его моторным маслом

— Установите шатун в сборе с поршнем нижней головкой в тиски

— Установите на поршень 6 подобранные согласно п. 5 маслосъемные кольца 5, 7 и упорные кольца 3 поршневого пальца 4

— Снимите шатун в сборе с поршнем тисков

— Установите головку 7 (см. рис.4) компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в тиски

— Установите в головку 7 прокладки 6 седел нагнетательных клапанов, вверните седла 5 клапанов, нагнетательные клапаны 4, пружины 3 клапанов, прокладки 2 пробок. Вверните пробки 1 нагнетательных клапанов

— Снимите головку 7 с тисков

— Запрессуйте в картер 5 (см. рис.3) компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 коленчатый вал 6 с подшипниками, установите упорное кольцо 36

— Установите в паз коленчатого вала 6 шпонку 12, наденьте на вал зубчатое колесо 35 привода и замковую шайбу 31. Наверните гайку 30 и вдавите края замковой шайбы 31 в пазы гайки 30 крепления зубчатого колеса

— Установите в коленчатый вал пружину 34 уплотнителя, уплотнитель 33 и упорное кольцо 32.

— Установите картер 5 компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 на стенд

— Установите на картер заднюю крышку 9 с прокладкой 8. Вверните болты 11 с пружинными шайбами 10

— Установите блок 15 цилиндров на картер 5 с пластинами 24 отражателя, наверните гайки 14 с пружинными шайбами 13

— Поверните блок цилиндров с картером в сборе на стенде картером вверх

— Продуйте сжатым воздухом цилиндры блока и шатунные шейки коленчатого вала

— Установите на шатун и в крышку 29 шатуна вкладыши 28 одного ремонтного размера с шейками коленчатого вала

— Установите поршень 23 с шатуном в сборе в цилиндр.

— Установите крышку 29 в сборе с вкладышем на шейку коленчатого вала, предварительно смазав вкладыш моторным маслом

— Заверните гайки 26 с моментом 15,5—17,5 Нм (1,6—1,8 кг/см), установите шплинты 27

— Установите на картер 5 компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 нижнюю крышку 2 с прокладкой 1 и вверните болты 4 крепления с пружинными шайбами 3.

— Запрессуйте в блок 15 цилиндров седла 16 впускных клапанов, установите направляющие 17 клапанов, впускные клапаны 18

— Установите на блок 15 цилиндров головку 20 компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в сборе с нагнетательными клапанами, прокладку 22 головки, пружины 19 впускных клапанов

— Наверните на шпильки гайки 21 крепления головки и затяните их.

Источник

Оцените статью