- Кондиционер Nissan Primera 3 (P12)
- Nissan Primera «Original GT» › Logbook › Ремонт кондиционера + замена осушителя
- Кондиционер и климат, вопросы и проблемы
- непонятки с кондиционером
- Нужно фото и код компрессора кондиционера Р11 (обсуждение компрессоров)
- Нужно фото и код компрессора кондиционера Р11 (обсуждение компрессоров)
Кондиционер Nissan Primera 3 (P12)
Кондиционер состоит из компрессора, приводимого в действие от двигателя ручейковым ремнем, радиатора, дроссельного клапана и испарителя. В системе охлаждения используется хладагент марки HFC-134a. Информация актуальна для моделей 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.
Внимание! В настоящем руководстве не даётся порядок работ по ремонту кондиционера. Эти работы должны выполняться специализированной мастерской. Самостоятельно можно только проверить состояние и натяжение ручейкового ремня кондиционера. При необходимости компрессор кондиционера можно демонтировать и сместить его в сторону, чтобы обеспечить доступ к нужным узлам, не отсоединяя от него трубопроводы и шланги циркуляции хладагента.
Автомобили с бензиновым двигателем серии QG. Трубопроводы кондиционера
1 — дроссельный клапан
2 — винт крепления
3 — перепускной клапан на трубопроводе высокого давления
4 — перепускной клапан на трубопроводе низкого давления
5 — сливной шланг
6 — датчик давления хладагента кондиционера
7 — сальник
Внимание! Не вскрывайте систему циркуляции хладагента кондиционера. Попадание охлаждающего средства на кожу вызывает обморожение. При попадании хладагента на кожу необходимо тотчас же в течение как минимум 15 минут промывать кожу холодной водой. Хладагент не имеет цвета, запаха и тяжелее воздуха. При утечке хладагента люди, находящиеся в районе пола, на котором установлен автомобиль, или в помещениях расположенных ниже места утечки, могут задохнуться.
Автомобили с бензиновым двигателем серии QR и правосторонним расположением руля. Трубопроводы кондиционера
1 — перепускной клапан натрубопроводе высокого давления
2 — перепускной клапан натрубопроводе низкого давления
3 — сальник
4 — датчик давления хладагента кондиционера
5 — сливной шланг
6 — винт крепления
7 — дроссельный клапан
Рекомендуется включать кондиционер и в холодное время года примерно один раз в месяц на несколько минут на прогретом двигателе при движении с нормальной, равномерной скоростью. Тем самым будет обеспечиваться регулярная смазка трущихся частей кондиционера содержащимся в хладагенте маслом. В противном случае происходит усыхание уплотнительных прокладок контура циркуляции хладагента; они становятся жесткими и теряют свои герметизирующие свойства, а хладагент, являющийся для прокладок смазывающим средством, улетучивается. Добавление смазочных присадок в хладагент не требуется.
8.Or Функционирование кондиционера
1 — редукционный клапан
2 — компрессор
3 — наружный воздух
4 — Автомобили с бензиновым двигателем. Датчик давления хладагента
5 — Автомобили с дизельным двигателем серии YD. Двухфункциональный датчик — Автомобили с дизельным двигателем F90. Датчик давления хладагента
6 — бачок хладагента
7 — радиатор кондиционера
8 — испаритель
9 — дроссельный клапан
10 — вентилятор обдува салона
Кондиционер функционирует по принципу работы холодильника. Компрессор, приводимый в движение от двигателя, сжимает газообразный, экологически безвредный хладагент. В результате происходитнагреваниехладагента и он поступает в радиатор, где происходит его охлаждение и сжижение. Через редукционный клапан хладагент подается в испаритель, где образовавшаяся жидкость вновь переходит в газообразное состояние. При этом происходитее сильное охлаждение. Забираемый извне воздух обтекаетсотовую конструкцию радиатора кондиционера
Источник
Nissan Primera «Original GT» › Logbook › Ремонт кондиционера + замена осушителя
После чистки кондей работал какое то время…а потом раз и уже не работает…че за нах*** подумал я… полез разбираться, дунул 8 атмосфер в систему воздуха, пробрызгал все фланцы…и нашел причину, в трубке (очень редкой) высокого давления, маленькая дырочка прямо над фланцем.
Вон видно где пузырится
Заранее закупаемся оригинальными колечками на трубку. Зеленые это новые, черные старые. код 92471-N8210, и еще колечки про запас на компрессор на трубки большие 92472-N8210 и 92474-N8210
Чтобы снять эту трубку нужно снять: воздухан полностью с патрубком, отсоединить шланги все что мешаются вакумные, и снять растяжку.
Конечно же куда без форсмажора, откручивая трубку обломился болт внутри осушителя…пришлось и осушитьль менять дабы высверливать не хотел, и заодно поновее осушитель взять.
Снимаем осушитель
Сравниваем два осушителя, походу рестайл и дорестайл мой ржавый.
И ставим новый на место
Трубка пропускала вот тут (увеличено с пом насадок на телефон из китая)
Ну и вся трубка от времени уже тоже начинает ржаветь
Теперь история такая, еду заваривать по кругу трубку у фланца, заварили…поставил в итоге сразу спускает, но перед заваркой мастер сказал что варить у фланца это Плохая идея, его от температуры может повести, и потом когда поставиш трубку потечет. Так и получилось.
Пришлось взять на разборе трубку плохую дырявую, оторвать кусок с хорошим фланцем, ехать снова заваривать но уже не фланец а трубку подальше от фланца чтоб его не повело. вот что вышло (справа старый кусок как заварили, он и пропускал)
После установки, заправляем кондей сами (спасибо Федору с разборки что одолжил оборудование свое)
Итак вот как работает кондиционер на новом Форд фокус, при вкл компрессоре низкое давление держится на 2.1, а высокое на 14атм. При выключении компрессора давление низкое растет так как фреон греется и расширяется.
А теперь картинка как работает компрессор на примьере после самостоятельной заправки.
Низкое давление при включенном компрессоре держится на 1.5 (иногда доходит до 2х в зависимости от температуры воздуха), а высокое держится на 13.5атм, все в норме.
А теперь когда компрессор выкл давление растет до 3.4атм в низком контуре, после чего вкл компрессор и оно сразу падает в норму так как происходит охлаждение фреона. А высокий контур так же падает, так как компрессор отключен.
Источник
Кондиционер и климат, вопросы и проблемы
Опции темы
а муфту не проверял? она целая?
муфта точно целая кидал на прямую включаеться, реле не щелкает, на релюхе нашел один провод пустой .где еще копать?
Последний раз редактировалось misado; 05.08.2010 в 11:01 .
непонятки с кондиционером
Здравствуйте,господа. У меня возникла проблема с кондеем. Поменяли всё,что можно:компрессор,трв,радиатор с ресивером,продули трассу. Закачали фреон,а он не холодит,дует горячим воздухом. Может там есть хитрая кнопка. Забыл сказать-ниссан примера р12 2005гв, 1,6 109лс. Заранее благодарю всех откликнувшихся.
andre, датчик температуры наружнего воздуха в порядке?
misado, муфта не включится если наружняя температура низкая (или датчик температуры наружнего воздуха неисправен) или давление хладогента низкое или высокое (или датчик давления хладогента неисправен). Ну и само собой предохранитель в цепи + сама релюха дурит, т.е. питание на компрессор не приходит.
+ много! Именно так чаще всего и бывает.
[QUOTE=Moroz;373604]andre, датчик температуры наружнего воздуха в порядке?
, муфта не включится если наружняя температура низкая (или датчик температуры наружнего воздуха неисправен) или давление хладогента низкое или высокое (или датчик давления хладогента неисправен). Ну и само собой предохранитель в цепи + сама релюха дурит, т.е. питание на компрессор не приходит.
да нет на улице ташкент ,датчик температуры показывает правильно предохранители все в норме ,релюху поменял ,датчик давления хладогента думаю исправен — карлсоны ведь включаются ,а вот один провод который идет на реле пустой думаю в нем дело
Источник
Нужно фото и код компрессора кондиционера Р11 (обсуждение компрессоров)
Опции темы
Нужно фото и код компрессора кондиционера Р11 (обсуждение компрессоров)
Дальше больше. тут я сам в шоке. оказывается существуют два вида компрессоров кондея, старого образца (доресталовые) и нового (рестайловые под климат).
Принцип работы старого: при охлаждении до определенной температуры фреона (или давления) он выключается, потом снова включается и т.д.
Принцип работы нового (под климат): тоесть мы вкл кондей. компрессор работает постоянно не выключаясь как на дорестайле. при достижении большого давления в системе он меняет сам давление сбрасывает его. но не выключается. так и работает постоянно.
Тоесть. мне нужно по хорошему менять еще компрессор кондея на рестайловый (код заканчивается на 5**), т.к. если оставить все как есть. если я вкл кондей этот компрессор будет молотить до последнего пока его не разорвет образно от большого давления. т.к. щас он не умеет выключаться. тоесть его надо будет отключать вручную периодически.
Короче щас стоит компрессор как и у всех дорестайлов (оканчивается на 2**) а нужен нового образца под климат (оканчивается на 5**). Вот фото рестайлового компрессора, так же подходит от р12 с 1.8 и альмера с 1.8
А так в принципе это мелочи ездить можно все будет работать. просто аккуратно с кондеем и все.
В связи с этим мне надо понять какие компрессоры стояли на рестайлах на климате.
Просьба выложить фото своего компрессора вид сверху чтоб было видно как расположены крепление трубок + написать код компрессора, он находится спереди наклейка поцентру компрессора (верхняя самая строка), и написать модель машины и год.
По каталогу просто пробивается что компрессоры все имели одно и тоже крепление трубок кондея. на деле же разное. тоесть под компрессор трубки подбирать надо.
Тут мы поймем. можно ли ставить компрессор от дорестайла на рестайл и наоборот.
Последний раз редактировалось VOVANыч; 14.05.2013 в 15:00 .
наклейка с кодом находится тут вот фото.
Ну не знаю как там подлезть сфоткать и как увидеть код. Выкладываю что получилось, может поможет.
![]()
Спасибо. компрессор 2 типа. расположение трубок входящей и выходящей рядом. на стойке правой под капотом наклейка про кондей. там написано у тебя наверное Type S фреон (компрессор типа CSV). а на дорестайлах должно быть Type R (компрессор типа CR-14)
Последний раз редактировалось VOVANыч; 24.05.2013 в 12:04 .
Блин про наклейку не знал, буду в гараже посмотрю.
у меня вот такой компрессор
92600-9F500
Всем спасибо, проблема решена, поставил компрессор от Р12 отчет ТУТ
Почему я менял компрессор (хотя этот японский отличный), а вот почему, ответ из цитаты СВАПа
оказывается существуют два вида компрессоров кондея, старого образца (доресталовые) и нового (рестайловые под климат).
Принцип работы старого: при охлаждении до определенной температуры фреона (или давления) он выключается, потом снова включается и т.д.
Принцип работы нового (под климат): тоесть мы вкл кондей…компрессор работает постоянно не выключаясь как на дорестайле…при достижении большого давления в системе он меняет сам давление сбрасывает его…но не выключается…так и работает постоянно.
Тоесть…мне нужно по хорошему менять еще компрессор кондея на рестайловый (код заканчивается на 5**), т.к. если оставить все как есть…если я вкл кондей этот компрессор будет молотить до последнего пока его не разорвет образно от большого давления…т.к. щас он не умеет выключаться…тоесть его надо будет отключать вручную периодически.
Короче щас стоит компрессор как и у всех дорестайлов (оканчивается на 2**) а нужен нового образца под климат (оканчивается на 5**). Вот фото рестайлового компрессора, так же подходит от р12 с 1.8 и альмера с 1.8
После длительных поисков, ковыряния в горе компрессоров на разборке, там и от Р11, и от Р12 лежали, и от дизеля…выяснил вот что — компрессор на рестайле Р11 стоит такой же как и на Р12 1.6-1.8 ; Альмера N16 с 1.8.
В итоге сравнил, по посадочным крепежам все такое же, вылет шкива относительно крепежей такой же, ширина и дорожки на шкиве такие же, клема такая же, муфта такая же… че думать, покупаем и ставим от Р12.
так выглядит компрессор от Р12 (найди отличия называется, кто найдет подкину овердрайва )))))
Сравнение, сверху дорестайл, снизу Р12 компрессор.
Далее нам понадобятся другие трубки кондиционера, с рестайла Р11 причем только SR20De. Сравниваем с трубками от дорестайла.
Примеряем новый компрессор, ух ты…встал четко на свои места. уже радует.
Трубки почти подходят к нему…надо лишь в местах крепления к компрессоры спилить направляющую на трубке, из за нее трубка не садится плотно.
Со старого компрессора сливаем масло в стаканчик, и заливаем его в новый компрессор если там конечно ничего нет.
Осталось заправить, но это уже потом у знакомого заправлю как будет время.
Последний раз редактировалось VOVANыч; 18.11.2014 в 16:51 .
Источник