Мой Приус
Система кондиционирования
Система кондиционирования
К нам наконец пришло лето и я решил обслужить/проверить систему кондиционирования.
заправка кондиционера Toyota Prius NHW20
табличка по хладагенту Toyota Prius NHW20
вакуумирование системы Toyota Prius NHW20
Визуальная проверка через смотровое окошко показало — все в норме, тем не менее решил проверить давление в системе и колличество хладагента. Табличка по типу и колличеству хладагента расположена на капоте. Все операции выполнялись на специальном аппарате по замене хладагента. Аппарат делает слив хладагента, вакуумирование системы, замер масла для компрессора, заправку хладагента. У кого нет возможности обслужить систему с помощью спецсредств, есть варинт самодиагностики — рядом с бачком омывателя стекла расположена трубка кондиционера с окошком. В момент включения кондиционера должно быть видно истечение хладагента, допускаються кратковременные пузырьки, но они должны прекратиться. Если идет вспенивание, пузырение продолжительное время — необходима дозаправка системы.
Для справки: привод компрессора кондиционера у Приуса электрический и этот факт позволяет работать кондиционеру без включения бензинового мотора, что выгодно отличает Prius от обычных машин, где работа кондиционера повышает расход топлива. В связи с этим у меня всегда возникает вопрос — зачем владельцы Prius 20 кузов ездят с открытыми окнами? Есть отличная опция: климат-контроль, выставил комфортную температуру и наслаждайся прохладой без пыли. Про салонный фильтр читать дальше.
Запись опубликована on 18.05.2011 at 20:15 and is filed under Эксплуатация и ремонт. Вы можете читать комментарии, используя RSS-ленту. Вы можете оставить комментарий, или отправить трекбек с Вашего сайта.
Читатели рекомендуют прочитать:
У нас 26 комментариев на запись “Система кондиционирования”
Почему бы Вам не высказать своем мнение! Позвольте нам узнать, что Вы думаете.
Добрый день! Подскажите, кондиционер в приусе 20 не работает уже год по причине трещины в радиаторе кондиционера, радиатор заказал, а надо ли менять компрессор кондиционера или нет?
admin Reply:
января 27, 2014 at 22:37
Я бы не менял компрессор. Он же рабочий. Если долгое время была разгерметизация системы, то возможно, но не факт — мог напитать влагу влагоосушитель. Поменяете радиатор заправитесь да посмотрите, как да что. Большая вероятность что все будет хорошо.
ДОБРЫЙ ДЕНЬ! КОДИЦИОНЕР В ПРИУСЕ НЕ РАБОТАЕТ, ДУЕТ ГОРЯЧИЙ ВОЗДУХ, ОБМОТКИ КОМПРЕССОРА ПОКАЗЫВАЮТ СОПРОТИВЛЕНИЕ, НАПРЯЖЕНИЕ НЕ ПОДАЕТСЯ, НЕИСПРАВНОСТЬ НЕ ПОКАЗЫВАЕТ. ПОДСКАЖИТЕ ЧТО ПРОВЕРИТЬ.КАКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОМПРЕССОРЕ: ПЕРЕМЕННОЕ, ПОСТОЯННОЕ И СКОЛЬКО ВОЛЬТ?
admin Reply:
июля 19, 2014 at 22:48
Добрый день! Отправил Вам на электронку книгу по ремонту Prius 2003—2009 гг.
Maksym Reply:
июня 25, 2016 at 1:48
Добрый день, а можно мне на электронку книгу тоже плиз maksym.skhab@gmail.com
ДОБРЫЙ ДЕНЬ! КОДИЦИОНЕР В ПРИУСЕ НЕ РАБОТАЕТ, ДУЕТ ГОРЯЧИЙ ВОЗДУХ, СКАНЕР НЕИСПРАВНОСТЬ НЕ ПОКАЗЫВАЕТ. ПОДСКАЖИТЕ ЧТО ПРОВЕРИТЬ?
admin Reply:
июня 14, 2015 at 23:35
Добрый день! Проверяйте систему на утечку хладагента как минимум. Сам компрессор кондиционера включается?
Если не трудно отправьте пожалуйста и мне книгу по ремонту Prius 2003—2009 гг
admin Reply:
июня 15, 2015 at 0:21
Выслал на Вашу почту ссылку на скачивание
Если не трудно отправьте и мне пожалуйста и мне книгу по ремонту Prius 2003—2009 гг
admin Reply:
июня 15, 2015 at 23:23
Хорошо. Выслал на почту ссылку
Здравствуйте. Можно мне тоже книжку?
и мне пожалуйста книжку skuratov_andrey@mail.ru
Пригнан из Америки prius 20, таблички под капотом нет. Заправлять на одной станции отказались =(
Подскажите, пожалуйста, на все присусы (EU, USA и т.д.) используется один и тот же хладагент?
Сущность проблемы в следующем, при сильной жаре дует теплым, бывает даже горячим воздухом,
как только становится немного прохладнее (на улице) климат работает на ура.
Так же очень быстро сажает АКБ при включенном обдуве без A/C / климат контроле.
Так же очень хотелось обзавестись книжечкой!!
admin Reply:
сентября 11, 2015 at 21:21
В книжке написан хладагент R134a
Сергей Reply:
сентября 12, 2015 at 8:50
За марку хладагента спасибо, а ссылочку?
Аноним Reply:
мая 5, 2018 at 0:17
при сильной жаре дует теплым, бывает даже горячим воздухом,
как только становится немного прохладнее (на улице) климат работает на ура.
Если решили вопрос подскажите каким образам?
Сергрей Reply:
мая 5, 2018 at 0:57
Да, проблему решил. Заехал на одну и станций.
Посмотрели, хладогент на практически на нуле.
Все теперь работает на ура.
Только из комментарием мастера услышал, что очень небольшое давление надо делать.
Скажем так ни как у нормальных автомобилей
добрый день, а можно мне книгу по ремонту Prius 2003—2009 гг.? заранее благодарен
Юлия Reply:
мая 26, 2021 at 23:52
Добрый день! похожая проблема у машины, компрессор не нагнетает давление. можно мне тоже книгу по ремонту?
Добрый день. Подскажите пожалуйста у меня в приусе 30, компрессор включаеться на 5 сек и выключаеться на 5 сек, дует очень слабый холодный воздух и постоянно переключаеться внутренняя и с улицы цыркуляция , подскажите что может быть? Хладоген в порядке только поменял, думал дело в нем
Muzaffer Reply:
августа 14, 2017 at 5:39
Есть 2 причин. Проверьте фильтр салона. Проверьте давление хладагента.
Либо заполнен фильтр салона. Либо много хладона.
Веня Reply:
августа 14, 2017 at 17:25
Спасибо за ответ. Но дело было в радиаторе кондиционера. В нем повыподали соты и поэтому ему не хватала мощности охолодить хладоген. Поменял радиатор и все стало ок.
Здравствуйте. Можно мне тоже книжку?
Отправьте пожалуйста и мне ссылку на книгу по ремонту Prius 2003—2009 гг. Моя почта: l.tanya.gp@yandex.ru
Здравствуйте. Можно мне тоже книжку?
Источник
Компрессор кондиционера приус 20 ремонт
Наше уральское малоснежное лето подходит к концу.
Но в эти выходные погода решила нас напоследок побаловать: температура поднялась до + 30 градусов. И сразу на ремонт косяком пошли машины с неисправными кондиционерами.
И если в большинстве машин все банально: «вышел из строя компрессор кондиционера», «неисправен испаритель», «не хватает фреона» и т.д., то одна машинка в 20 кузове на этом фоне резко выделялась.
Предыстория такая: машина из пригорода Екатеринбурга. Кондиционер отказал еще летом прошлого года.
Хозяин заехал в ближайший к дому автосервис, где причину мастер определил, даже не подключая сканер и станцию — «надо заправить». Надо — значит надо! Заправляют. Но кондиционер от этого не ожил. Мастер говорит клиенту: «с вас 3000 рублей за заправку. Я свою работу сделал, машину заправил. Проблемы у вас в электрике. Езжайте к автоэлектрику, так как мы электрическими работами не занимаемся» (как вам такой диалог?).
Клиент записывается в другой сервис к электрику. Электрик, подключив сканер, вынес заключение: «у вас неисправен компрессор кондиционера».
Клиент покупает контрактный компрессор и устанавливает его на автомобиль. При этом снова платит 3000 рублей за заправку фреоном.
Но и это не помогает. Он опять к электрику. Тот, подключив сканер, почесав репу, выдает новый диагноз: «теперь у вас неисправен датчик давления. Он по давлению не дает включиться компрессору».
Клиент покупает новый датчик и устанавливает его на автомобиль. При этом, как вы понимаете, он опять платит за выпущенный в атмосферу фреон.
Но и установка нового датчика давления
никакого результата не дало.
Снова поездка к электрику, который в этот раз денег за диагностику не взял, но приговорил к замене «забитый испаритель».
Клиент менять испаритель не стал, так как лето к тому моменту уже закончилось.
В этом году он тоже особо не парился, пока стоял холод. А вот с приходом жары, очень захотелось прохлады в салоне, и машина оказалась в нашем «Гибрид-сервисе».
Делаем диагностику. И что мы видим?
Нас интересует не ошибка В1423, которая является следственной. А ошибка В1413!
Подлезаем к разъему термистора испарителя и видим, что ОН РАСТЕГНУТ!
Одеваем разъем термистора на место. Скидываем ошибки и вуаля! Система работает!
Немного скидываем лишнего фреона (система была сильно перезаправлена) и хозяин довольный уезжает в комфортном прохладном салоне.
Стоимость всей работы -1000 рублей.
Вывод: прежде, чем что-то менять в машине, найдите грамотного мастера.
Удачи на дорогах.
Источник
Toyota Prius ZVW30/35 Wiki › Logbook › Заправка кондиционера ZVW30/35, замена конденсатора, компрессора
Обновлено 04.04.2019. Добавлен документ с процедурой поиска утечек.
Обновлено 22.03.2019. Добавлены: алгоритм отсеивания пригодных деталей, производственные дефекты, очистка от бактерий.
____________________________________________
Сезон на носу, а у вас в салоне едва дует прохладой. Далее подробный гайд по пунктам. Для начала проведем диагностику, чтобы понять, что неисправно. Какие детали необходимо поменять, например, в случае механической поломки компрессора? На этот случай есть бюллетень за 13 мая 2015 T-SB-0083-13 A/C System Diagnosis After Component Failure, в котором описан алгоритм отсеивания пригодных компонентов. Известно о нескольких производственных дефектах системы кондиционирования и отопления, а именно:
— плохочитаемая панель управления — бюллетень за 23 ноября 2009 T-SB-0387-09 A/C Control Display Difficult to Read,
— дефектный компрессор (описано в его выборе в отдельной записи);
— сливной шланг испарителя забивается насекомыми, решение описано в TSB за 3 декабря 2018 T-SB-0033-14 HVAC Evaporator Drain Hose Clogged Due to Insect Intrusion.
Последовательный алгоритм, начиная от обычной заправки, разгерметизации после ДТП и до подозрения на неисправность компрессора:
1. Хладагент (хладон, «фреон») R-134a. Заправляем по весам, 470 г, например, Honeywell или DuPont, с вакуумировкой не менее 40 минут.
a) Проверка.
Этот документ поможет в поиске утечек:
BE-8122T-TMC Порядок проверки соединения линии хладагента системы кондиционирования.
b) Процедура замены.
Инструмент.
Заправлять с помощью станции, работающей именно с POE маслом или обоими типами. Или вручную.
2. Масло на основе POE. Выбор масла вынес в отдельную запись.
При замене конденсатора необходимо 40 мл.
При одновременной замене компрессора и конденсатора на б/у нужно до 130-145 мл.
В новый конденсатор иногда кладут 40 мл. Новый компрессор поставляется уже заполненным для всей системы.
3. Осушитель (фильтр-осушитель) 8474 DRYER, COOLER. Менять обязательно на новый при разгерметизации системы. Уже установлен в новый конденсатор, но можно купить отдельно. Оригинальный (88474-47030) стоит запредельно. Нужна помощь с аналогами. AVA TOD349 не подходит (меньше по размеру, фильтр-пробка без резьбы, кольца иного размера).
4. Конденсатор (конденсер, теплообменник, радиатор конденсатора) 88450 CONDENSER ASSY, W/RECEIVER (с установленным осушителем). Выбор конденсатора вынес в отдельную запись.
a) Проверка без снятия с авто. Если поврежден, то меняем на новый.
b) Снятие (EU 2012-10 — 2014-05).
c) Разборка для замены осушителя.
d) Повторная сборка после этого.
e) Установка (EU 2012-10 — 2014-05).
5. Компрессор 88370 COMPRESSOR ASSY, W/MOTOR. Выбор компрессора здесь.
a) Проверка старого и купленного на замену б/у компрессора Меняем только, если не подлежит ремонту.
b) Снятие (EU 2012-10 — 2014-05).
С б/у компрессора сливаем всё старое масло и утилизируем! Промываем (чем, чтобы не повредить статор?), заправляем таким же количеством нового масла, что и слили (в случае герметичности остальных компонентов) во всасывающий коллектор (туда вставляется шланг низкого давления на картинке).
c) Установка (EU 2012-10 — 2014-05).
Руководство по установке от Denso.
6. Кольца уплотнительные:
(2) O-RING Toyota 90099-14119, 1 шт. в случае замены конденсатора,
(1) O-RING Toyota 90099-14120, 1 шт. в случае замены конденсатора (+1 шт. — компрессора),
(3) O-RING Toyota 90099-14121, 1 шт. в случае замены компрессора.
7. Крепеж. Возможно кому-то понадобятся:
a) Болты, скрепляющие конденсер с радиатором инвертора, 90091-40641 или 90105-06346 (новый аналог), требуется 4 шт.
b) Болты крепления трубок непосредственно к конденсеру 91551-80625 или 90105-T0052 (аналог местной локализации) или 90105-C0043 (китайский аналог), 2 шт.
8. Фильтр салона:
— Toyota 87139-50100 (DPF — DEODORANT & POLLEN FILTER — угольный),
— Toyota 87139-76010 (MICRO DUST FILTER — обычный).
© Max Kaminsky. При копировании указывайте ссылку на автора.
Все купили? Осталось установить и заправить у профессионалов.
Цитаты ofrost (известный специалист по холодильным установкам):
«Не вздумайте шутить с маслом, попадете на компрессор.
Причины поломки спирального компрессора следующие:
— перезаправка и, как следствие, высокие давления нагнетания и возможность гидравлического удара на влажном ходу;
— неконденсируемые примеси, а именно воздух и влага в системе;
— забитый теплообменник конденсатора и, как следствие, высокие давления конденсации;
— вынос продуктов износа в систему, что требует регулярного контроля и замены патрона-осушителя в коллекторе конденсатора.
Но основная причина неакуратность и раздолбайство при обслуживании и заправке системы хладагентом.
Сейчас разучились заправлять и настраивать систему кондиционера вручную. А ручная работа всегда ценилась выше. Процедура заправки сейчас свелась к банальному присоединению к заправочной станции, а кто, и сколько раз, каким маслом, каким фреоном и т. п. заправлялись до Вас, только на понятиях сервисменов. А в заправочных станциях ещё и фильтры надо менять, о чём многие и не подозревают. И вырисовывается следующая картина, приезжаешь на такую заправочную станцию, а перед тобой перезаправляли старую шулалайку с аксиально-поршневым компрессором. Принцип работы заправочной станции в том, что она отсасывает фреон, сепарирует масло и потом заливает нужное количество фреона и свежее (или отфильтрованное) масло. Для спирального компрессора с электроприводом нужно СВОЁ масло и мешать его с другими видами не комильфо. В заправочной станции фреоно-масляные смеси циркулируют по одним трассам и, хорошо если не грязь предыдущей машины, то уж часть масла точно достанется Вашей. Поэтому заправляйтесь только на заправочной станции, которая заправляет только гибриды с электроприводом компрессора, или вручную, старым дедовским способом.
Лучше недозаправить, чем перезаправить.
Тогда по крайне мере смогут сработать аварийные защиты реле давления по низкому давлению и тепловое реле компрессора. Но компрессор останется жить.
Наличие пены в глазке не всегда говорит об отсутствии хладона. Пена говорит об недостаточной конденсации газообразного хладона в жидкую фазу, а это часто бывает при загрязнении оребрения теплообменника конденсатора, при позднем срабатывании вентилятора конденсатора, при наличии неконденсируемых примесей и много ещё причин, начиная от некорректной работы терморегулирующего вентиля до объёмных потерь на компрессоре. Поэтому просто доливать хладон «по глазку» по крайне мере пошло.
При высоком давлении конденсации в смотровом окне появляется пена. Т.е. или не работает вентилятор обдува конденсатора или засор теплообменника конденсатора.
При заливе масла со стороны напорной магистрали приведёт к гидравлическому клину в спирали и поломке последней. Представьте машину на конвейре, система новая сухая. Поставили компрессор со 130 мл масла, плеснули 470 г фреона и поехали. В процессе масло размазалось по всей системе. Потом меняете конденсатор, старый с «расмазанным» маслом убираете, ставите новый, сухой. Исходя из опыта и добавляют 40 мл чтобы общее количество масла в системе осталось неизменным. Если меняете компрессор на новый с маслом, то в системе может образоваться переизбыток масла, однако, как правило, излишки залегают в жидкой фазе, т.е. в конденсаторе, т.к. растворимость масла в среде фреона есть величина постоянная и на работу компрессора в газовой фазе не влияет. Полная промывка системы процедура сложная и недешёвая. Принцип её заключается в том, что из системы убирается ТРВ (терморегулирующий вентиль), вместо него ставится байпасc (а это разборка панели в салоне), и на специальной установке с фильтрами через систему прокачивается сольвент или фреон R-141b. Все остальные полумеры, как правило, полностью систему не очищают. Однако к такому координальному процессу прибегают при выносе продуктов износа в систему или при длительной разгерметизации системы. Понять необходимость промывки можно по смотровому стеклу. Если стекло прозрачное и с внутренней стороны нет следов алюминиевой пудры и грязи, то необходимости в промывке нет, т. к. вся грязь задержалась в теплообменнике конденсатора и фильтре. Поэтому если меняете компрессор, то, из личного опыта на Приусе, рекомендую сразу поменять теплообменник конденсатора в сборе с фильтром. Остаётся проверить трубку от компрессора к конденсатору и, в случае необходимости промыть и продуть сухим азотом (не воздухом). Воздух и влага антогонисты системе кондиционирования. Конденсатор, если он совсем не «китайский», всегда идёт в сборе с фильтром-осушителем и заправлен сухим азотом под давлением.»
После заправки рекомендую для избавления от запахов и бактерий очистить испаритель и поставить угольный фильтр. Процедура описана в TSB за 10 ноября 2016 T-SB-0142-13 HVAC Odor Maintenance.
Далее и до конца необязательная информация для общего развития:
Схемы узла 87-18 HEATING & AIR CONDITIONING — COOLER PIPING:
Европа, ВБ, Австралия, Тайланд. Крепеж может быть местный:
Источник