- Тема: MB Ml 320, 2001, не включается компрессор
- MB Ml 320, 2001, не включается компрессор
- Re: Ml 320
- Компрессор кондиционера w163 ремонт
- Мерседес и компрессор кондиционера МЛ 350 (ML 350): просто о сложном
- Компрессор кондиционера МЛ 350: устройство и принцип работы
- Как часто и почему компрессор ML 350 ломается: основные причины
- Ремонт элемента системы кондиционирования автомобиля Мерседес
Тема: MB Ml 320, 2001, не включается компрессор
Опции темы
MB Ml 320, 2001, не включается компрессор
всем привет есть проблемка авто мерседес мл 320 2001год приехала с не рабочем кондеем заправили фрион смотрим питание его нету как только снимаем разъем с компрессора питание приходит 12в одеваем разъем обратно оно падает до 4в кидаем напрямую плюс к компрессору он включаеться система охлождаеться винтеляторы срабатывают по диагностики ошибок нету кто что подскажет спасибо
Re: Ml 320
Почему при диагностике вы обращаете внимание только на наличие\отсутствие ошибок? Имея диагностику, напишите — как воспринимается Т в салоне? Какая Т наружная? Какое давление по диагностике? Как воспринимается заданная Т? Как воспринимается Т ОЖ? Все это могут быть предпосылки для отказа от включения компрессора. Например Т наружная = — 30 градусов. Это не ошибка обрыва или замыкания, которые отражаются в диагностике. Но все же это ошибка,т.к. за бортом отнюдь не -30. И тут не диагноза , а вы принимаете решение есть\нет ошибки. Так же по всем датчикам.
Компрессор с муфтой или клапаном? 12 вольт — это может быть слаботочное напряжение только для контроля за исправностью исполнительного механизма. Пока вы убедились только в том, что компрессор рабочий, но не пишите к сожалению давлений. Если нет корректного включения (кинули напрямую) — то что включает вентилятор? Только по датчику давления. А какое оно в этот момент?
В целом, для какого-то совета, ваш вопрос порождает еще большее количество уточнений. возможно проверяя их вы и найдете траблу.
Компрессор стоит с муфтой с хозяином не разговаривал еще как сказали это стоит уже третий компрессор может быть такое что родной его с клапаном и он не будет включаться параетры с датчиков давтра выложу
Источник
Компрессор кондиционера w163 ремонт
Внимание! Перед началом работы ознакомьтесь с предыдущим параграфом. Перед выполнением нижеизложенных работ НЕОБХОДИМО слить хладагент на специализированной станции обслуживания.
Примечание: После слива хладагента автомобилем пользоваться можно, однако, НЕЛЬЗЯ включать кондиционер, поскольку это приведет к поломке компрессора. Поэтому в целях гарантированной сохранности Вашего автомобиля лучше им не пользоваться до заполнения системы хладагентом.
1 Расширитель/осушитель установлен в передней части моторного отсека, с левой стороны.
2 Отсоедините от блока разъем электропроводки.
3 Перед отсоединением трубопроводов наденьте перчатки, даже если хладагент слит из системы. Отверните штуцеры двух трубопроводов и отсоедините их от расширителя/осушителя. Снимите уплотнения — при установке Вам понадобятся новые. Заткните концы трубопроводов для предотвращения попадания в систему посторонних предметов (рис. 3,а,б).
Рис. 3,а. Отсоедините трубопроводы (обязательно работайте в перчатках).
Рис. 3,б. . и заткните концы трубопроводов (на рисунке показана пробка из пальца от перчатки)
4 Отверните два болта крепления и снимите расширитель/осушитель (рис. 12.4).
Рис. 4. Отверните два болта крепления и поднимите расширитель/осушитель
5 Очень важно заткнуть отверстия расширителя/осушителя пробками, не пропускающими воздух. В расширителе содержится силиконовый гель, впитывающий влагу, находящуюся в атмосфере. В конечном итоге, это может привести к необходимости замены всего блока.
6 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. При установке соблюдайте следующие правила:
а) При подсоединении трубопроводов установите новые уплотнительные кольца и затяните соединения.
б) Перед использованием системы заправьте ее на специализированной станции.
7 Снимите радиатор.
8 Перед отсоединением трубопроводов наденьте перчатки, даже если хладагент был слит. Отверните штуцеры двух трубопроводов и отсоедините их от основания конденсора (рис. 8). Снимите уплотнения — при установке Вам понадобятся новые. Заткните концы трубопроводов для предотвращения попадания в систему посторонних предметов.
Рис. 8. Два трубопровода в основании конденсора
9 Осторожно снимите конденсор с опор и удалите его из автомобиля. Не повредите ребра и трубки конденсора.
10 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. При установке соблюдайте следующие правила:
а) При подсоединении трубопроводов установите новые уплотнительные кольца и затяните соединения.
6> Перед использованием системы заправьте ее на специализированной станции.
11 Снимите блок отопителя и радиатор отопителя.
12 Для доступа к испарителю снимите вентилятор отопителя. Для этого сдвиньте два фиксатора, расположенных в передней части отопителя, затем при помощи небольшой отвертки вытащите фиксаторы, расположенные вдоль шва, соединяющего блок отопителя с корпусом вентилятора (рис. 12,а-в).
Рис. 12,а. Сдвиньте два фиксатора, расположенных в передней чести блоке отопителя, соответственно вверх и вниз.
Рис. 12,б. . освободите фиксаторы, расположенные вдоль вертикального стыка.
Рис. 12,в. . и отсоедините корпус вентилятора от блока отопителя
13 Внутри блока отопителя отсоедините тягу заслонки регулировки температуры от хвостовика на тяге управления (рис. 13).
Рис. 13. Отсоедините тягу от хвостовика (показан стрелкой)
14 При помощи небольшой отвертки снимите фиксаторы, соединяющие верхнюю и нижнюю половины корпуса отопителя. Всего на блоке установлено 16 фиксаторов. Будьте осторожны и не потеряйте их при снятии (рис. 14).
Рис. 14. Освободите фиксаторы, соединяющие верхнюю и нижнюю половины корпуса отопителя
Рис. 15,а. Отверните винты, расположенные позади воздуховодов.
Рис. 15,б. . и один винт на задней стороне блока
16 Поднимите верхнюю половину корпуса отопителя и отсоедините ее от нижней половины и испарителя (рис. 16).
Рис. 16. Поднимите верхнее половину корпуса отопителя
17 Выньте испаритель из корпуса отопителя. Будьте осторожны и не повредите сердцевину испарителя (рис. 17).
Рис. 17. Вытащите испаритель, соблюдая осторожность, чтобы не повредить его
18 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
19 Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
20 Отсоедините разъем электропроводки с верхней стороны компрессора (рис. 20).
Рис. 20. Отсоедините от компрессора разъем электропроводки
21 Если снятие компрессора является частью другой процедуры (например, снятия двигателя), отверните болты крепления (см. п. 22) и привяжите компрессор в удобном месте, не отсоединяя шланги системы кондиционирования. Если необходимо полностью снять компрессор, проделайте следующие процедуры.
22 Перед отсоединением трубопроводов наденьте перчатки, даже если хладагент уже слит из системы. Отверните штуцеры двух трубопроводов от компрессора и отсоедините их. Снимите уплотнения — при установке Вам понадобятся новые. Заткните концы трубопроводов для предотвращения попадания грязи в систему.
Рис. 23. Снятие компрессора
24 При снятии компрессора очень важно заткнуть все отверстия для предотвращения утечки масла и предотвращения попадания посторонних предметов внутрь компрессора.
25 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. При установке соблюдайте следующие правила:
а> При подсоединении трубопроводов установите новые уплотнительные кольца и затяните крепления.
б) Затяните болты крепления компрессора.
в) Перед использованием кондиционера заправь те систему на специализированной станции.
Источник
Мерседес и компрессор кондиционера МЛ 350 (ML 350): просто о сложном
Автомобиль Mercedes-Benz ML350 W164 начал выпускаться в 2005 году. Закончилось производство в 2011 году. Приставка «350» в названии этого внедорожника означает, что автомобиль укомплектован бензиновым двигателем с рабочим объемом 3,5 литра.
Внедорожники этой модификации, помимо целого комплекса дополнительных опций, также оснащались системой кондиционирования. Эта система за годы эксплуатации показала себя не с самой лучшей стороны. Частота выхода из строя превысила ожидания производителя. Одним из наиболее часто требующих ремонта узлов стал компрессор кондиционера. О нем и пойдет речь в статье.
Компрессор кондиционера МЛ 350: устройство и принцип работы
На автомобиле Мерседес компрессор кондиционера МЛ 350 выполнен по классической схеме. Крепится к блоку цилиндров. Приводится в действие от поликлинового ремня, который также вращает остальное навесное оборудование двигателя.
Муфта имеет демпфирующие резиновые вставки, которые призваны гасить колебания, передаваемые от ремня.
Сам механизм нагнетания реализован с применением аксиально-поршневой схемы. Это позволяет осуществлять циркуляцию хладагента по системе с минимальными колебаниями.
Также аксиально-поршневая схема позволяет создавать компрессоры меньшего размера за счет повышенного полезного объема.
В рассматриваемом компрессоре установлено 7 поршней. Приводятся они в движение от диска, который крепится на валу. Приводной диск установлен под углом и своей наружной кромкой входит в зацепление с пазами на поршнях. Соединение поршней и приводного диска осуществлено через подшипники скольжения.
Вал имеет радиальные подшипники с двух концов корпуса и один опорный в нижней части.
Имеется ряд дисков, которые играют роль клапанов. Они устроены таким образом, что в момент обратного хода поршня открывается отверстие всасываемой магистрали. Когда поршень совершает рабочий ход – закрывается всасывающая магистраль и открывается канал высокого давления.
Для управления работой компрессором служит контрольный клапан. Он регулирует создаваемый поток. Работает под контролем электронного блока управления.
Хладагент после нагнетания попадает на радиатор охлаждения, где происходит частичное понижение его температуры. Далее он следует в тепловой расширительный клапан. В расширительном клапане происходит физический процесс, итогом которого становится резкое понижение температуры хладагента, после чего он направляется в салонный радиатор. Вентилятор кондиционера всасывает в салон воздух через соты радиатора с охлажденным хладагентом. Холодный воздух подается в салон.
Как часто и почему компрессор ML 350 ломается: основные причины
На внедорожнике Mercedes компрессор ML 350 работает в условиях переменчивой температуры. Большое количество трущихся деталей в нем требует качественной и обильной смазки. Масло заливается в компрессор при его сборке, и рассчитано оно на весь срок службы.
Рассмотрим основные причины выхода компрессора из строя.
- Плохая смазка. Обеднение смазки по какой-либо причине приводит к увеличенному трению. Это вызывает ускоренный износ подшипников скольжения и деталей поршневой группы.
Перегрев. Часто перегрев является следствием первой причины. Недостаточная смазка приводит к интенсивному трению, что вызывает разогрев трущихся поверхностей.
- Огрехи предыдущих ремонтов. Использование некачественных комплектующих или неправильный монтаж ведут к быстрому выходу их из строя.
- Превышенное натяжение ремня. Оно увеличивает нагрузки на вал компрессора, что ведет в итоге к ускоренному износу подшипников.
- Естественный износ.
Все эти причины, и не только они, приводят к появлению следующих неисправностей.
- Нарушение герметичности подводных шлангов и прочих соединений. Приводит к постепенному выпуску хладагента в атмосферу и отказу системы кондиционирования.
Проблемы в работе управляющего клапана. Ведет к нарушению правильности работы компрессора и повышенным нагрузкам на него.
- Разрушение демпфирующих резиновых вставок в корпусе муфты. При этом появляются ударные нагрузки, которые впоследствии приведут к более серьезным поломкам.
- Износ радиальных или опорных подшипников. Могут полностью вывести компрессор из строя. При заклинивании подшипников вероятна остановка вала и полная потеря работоспособности системы кондиционирования.
Заклинивание поршневой группы. Эта неисправность не только ведет к отказу компрессора, но и может повредить приводной ремень из-за трения об остановившийся шкив.
- Нарушение работоспособности дисковой клапанной системы. Может снизить производительность компрессора или полностью вывести его из строя.
- Износ подшипников скольжения поршней. Затрудняет процесс работы поршневой группы из-за увеличившегося трения и люфтов.
Если имеются подозрения на сбои в работе компрессора, выполняется первичная диагностика. При этом визуально осматривается компрессор, проверяется подача напряжения на фишку управляющего клапана, проворачивается вручную шкив для оценки люфтов и сопротивления вращению.
Иногда неисправности носят явный характер. Например, когда заклинил шкив или явно слышен звук выходящего хладагента.
Ремонт элемента системы кондиционирования автомобиля Мерседес
После первичного осмотра принимается решение о разборке компрессора или ремонте без вмешательства во внутренние механизмы.
Разборка не требуется, если ремонтируются следующие неисправности:
- Утечка хладагента в местах подключения шлангов;
- Проблемы с муфтой;
- Нарушение работы регулирующего клапана.
При обнаружении неисправностей, следствием которых может быть нарушение внутренних частей компрессора, выполняется разборка.
Процедура разборки включает в себя следующие этапы.
- Демонтаж фиксаторного кольца крышки приводного шкива.
- Выкручивание зажимной крышки и извлечение предохранительных резинок муфты. Осматривается состояние резинок. Если причиной ремонта было заклинивание компрессора, то велика вероятность, что демпферные резинки повреждены.
Демонтаж фиксаторного кольца приводного шкива.
- Снятие шкива.
- Извлечение упорной шайбы вала.
- Отвинчивание болтов и извлечение передней крышки корпуса.
- Демонтаж дисков и отделение поршневой части. На этом этапе осматривается состояние дисков, целостность и сохранность их геометрии.
- Разборка поршневой части. После разборки оценивается состояние поршней, поверхностей цилиндров, подшипников, рабочей поверхности ведущего диска и толкателей.
- Демонтаж управляющего клапана. Клапан проверяется на работоспособность.
Источник