- Характерные неисправности поршневых компрессоров и методы их устранения.
- (На примере поршневой головы С412М).
- Поршневой компрессор С 412
- Диагностика и ремонт компрессоров Бежецкого завода «АСО»
- Пресс-центр
- Признаки неисправности компрессора
- Самостоятельная диагностика
- Последовательность действий такова:
- Сверяем время с таблицей
- Помощь специалистов сервисного центра в обслуживании и ремонте компрессора
- Комплексная проверка агрегатов сжатого воздуха
- Стоимость ремонтных работ
- Рекомендации по ремонту и обслуживанию
Характерные неисправности поршневых компрессоров и методы их устранения.
(На примере поршневой головы С412М).
1. Не забывайте, что ежесменное обслуживание, ТО1 и ТО2 – необходимы поршневым компрессорам, так же как и Вашему личному автомобилю;
2. Наработка на отказ и последующее восстановление компрессора всегда обходится дороже, чем Планово-Предупредительные ремонтные работы. Не забывайте, что первичная поломка, приведшая к остановке компрессора – вызывает в процессе развития аварии еще несколько отказов и вторичных поломок;
3. Прежде чем приступить к обслуживанию и ремонту – еще раз взвесьте, — полностью ли Вы уверены в своих силах, к сожалению, очень часто неквалифицированное техническое обслуживание или ремонт своими силами обходится, в конечном счете, значительно дороже, не считая последствий простоя производства;
4. Решившись на самостоятельное обслуживание компрессора или его ремонт, обеспечьте свое производство «горячим» резервом по воздуху, как говорится: «Береженного Бог бережет».
Неисправность, внешнее проявление и дополнительные признаки
Вероятная причина
Способ устранения
Уменьшилась производительность установки
Утечка воздуха через неплотности соединений
Поломка и зависание клапанных пластин
Негерметичность прямоточного клапана из-за плохого прилегания
Засорился воздушный фильтр
Износ, поломка или прогорание поршневых колец
Определить место утечки и устранить
Промыть клапаны, заменить клапанные пластины
Прямоточный клапан разобрать, промыть, дефектные пластины заменить новыми, поверхность прилегания –выровнять
Промыть фильтр от загрязнений или поменять
Заменить дефектные поршневые кольца
Повышенный нагрев компрессорной головки
Несвоевременная замена загрязненного масла после длительной работы головки
Применение масла не соответствующего указанному в паспорте
Сильная затяжка шатунных болтов, ограничивающая поступление масла к вкладышам
Ослабление затяжки шпилек крепления блока
Недостаточный тепловой зазор в стыке поршневых колец
Очистить загрязненные поверхности головки
Заменить масло, следить за периодичностью замены
Заменить масло на предписанное
Произвести затяжку в соответствии с требуемыми усилиями
Произвести затяжку в соответствии с требуемыми усилиями
Дефектные поршневые кольца следует заменить новыми
Стук в цилиндре
Заедание, износ и поломка поршневых колец вследствие применения некачественного масла и образования нагара
Износ поршневого пальца или втулки верхней головки шатуна
Износ поршня и цилиндра
Изношенные, поломанные поршневые кольца заменить, некачественное масло –заменить свежим
Изношенные детали заменить, выдержав необходимые размеры
Поршень заменить, цилиндр расточить под ремонтный размер
Износ подшипников коленчатого вала
Ослабло крепление шатунных болтов
Износ шатунных шеек коленчатого вала и шатунных вкладышей
Провести ревизию с подтяжкой шатунных болтов
Шатунные шейки вала обработать под ремонтный размер, вкладыши заменить на ремонтный размер
Течь масла из картера по коленчатому валу
Загрязнение отверстия сапуна
Прочистить отверстие сапуна
Повышенное образование нагара
Применение некачественного масла или избыточное количество масла в картере
Очистить детали от нагара, заменить масло, не допускать избыточного количества масла в картере
Маховик не проворачивается
Поршень упирается в клапанную доску
Установить зазор 0,2 -0,6 мм между днищем поршня и клапанной доской
Падение давления в ресивере при неработающей установке и закрытом раздаточном клапане
Засорился или сломался обратный клапан
Прочистить обратный клапан
Установка медленно развивает нормальные обороты или не запускается при наличии давления в ресивере
Засорился или сломался обратный клапан
Ослабло натяжение приводных ремней
Притереть корпус или заменить клапан
Проверить натяжение ремней
Пропуск воздуха через влагоудалитель
Засорился или разрушился клапан
Клапан промыть или заменить
Пропуск воздуха через трубку сброса реле давления после остановки установки
Засорился обратный клапан
Прочистить обратный клапан
© Copyright 2008-2017 ООО «Промгаз-М»
ремонт винтовых компрессоров в Москве!
Источник
Поршневой компрессор С 412
Здраствуйте.Может кто сталкивался с таким чудом. Модель выпускается по сей день. Достался новый компрессор С412 УХЛ4.2 1986года выпуска. КУомпрессор плохо хранился. Наверное нужно поменять масло Какие параметры должны быть у масла? Так как компрессор новый то в ресивере стоит пробка. Что нужно докупить ,чтобы подсоединить шланк, резьба 3/8.
Да и вот еще что. Компрессор без автоматики, есть только манометр. Можно и нужно модернезировать данный апарат? Спасибо всем за понимание и помощь.
КС-19 или vdl-100 вязкость 100. переходник 3\8-1\2, кран 1\2, елочка 1\2-подразмер шланга. Можно кран 3\8 и т.д. Для модернизации нужно будет поставить реле давдения mdr2(1) в него предохранительный клапан, манометр. поставить обратный клапан на ресивер между нагнетательным падрубком и ресивером с разгрузочным отверстием. соединить реле давления с обратным клапаном. Чтобы при отключении воздух из патрубка выходил через автоматику. И при следующем запуске легче включался. Можно поставить туда пневморазгружатель, но маленьких таких не встречал.
Acki , Спасибо. Значит шаровый кран обязательно,затем переходник на быстросьем. В сантехнике впоказывали реле давление чисто на воздух(обьем и прочие не знаю). На ресивере изначально стоит клапан сброса- это не обратный клапан? Если все это собрать, то как я понимаю мотор будет отключатся?
А случаем Вы не сталкивались с 10 литровым в работе? Хотелось бы еще узнать как работает это чудо, чтоб понять стоит его модернизировать.
Так как мотор там на 380/220, еще не куплены конденсаторы.
На ресивере стоит клапан, который не позволяет набрать воздуха в ресивер больше, чем допустимо.
Иначе компрессор будет качать (а когда ему остановиться — он не знает) и быть беде или поломке.
А обратный клапан ставится как правило в ресивере или на ресивере (латунные обычно) и стоят они на трубе которая идет от блока компрессорного к ресиверу. Нужен он для того, чтобы при отключении компрессора воздух у вас оставался в ресивере.
(т.е работает в одну сторону. Бывает с поршеньком, бывает пластинка, редко шарик с седлом и пружинкой).
Да автоматика подразумевает, что при нагнетании определенного давления, реле давления отключает электродвигатель.
Во многих современных компрессорах есть узел обратного клапана:
трубочка, которая идет к реле давления (черной коробочке) нужна для того, чтобы когда компрессор отключится по верхнему порогу давления, произойдет разгрузка нагнетательной трубки и головки компрессора для последующего пуска. А ресивер останется под давлением, потому что там поршенек с пружиной, которые перекроет выход из ресивера.
про 10 литровый не понял. Фотография или полное название есть? Какие неисправности присутствуют? На сколько кВт мотор?
Acki , Спасибо за подробности.НА фото копия нашего компрессора. Маркировка С412 УХЛ4.2 1986год. 2.2 квт мотор 380/220воольт. Ресивер на 10литров,выяснил из инета. На счет неисправностей не знаем, так как еще не запустили, нет конденсаторов. Электрик пока не сказал что нужно еще по мимо конденсаторов на 220 мкф.
По Вашей сцилке компрессор с автоматикой который,шаровый кран вкручен не напрямую, а через переходник. Я видел уже готовый шаровый, который вкручивается на прямую в ресивер.
1 без автоматики компрессор будет работать постоянно?
2 нужна модернизация?
3 модернизация ориентировочно выйдет в 5 тысяч?
Фото попробую сделать получше. Спасибо.
0.Кран напрямую или через переходник — зависит от того, какой кран у Вас есть.
1.без автоматики (но с стравливающим клапаном. ) компрессор будет работать постоянно и лишнее стравливать.
2.Компрессор с таким маленьким ресивером подразумевал постоянную работу, при которой ресивер нужен только для сглаживания потока воздуха (у поршневых компрессоров выброс цикличный). У моделей для периодических работ сделан ресивер с автоматикой. Если вы планируете работать промежутками по 10-15 минут в этой производительности 250л\мин, то модернизация не нужна. Он не будет набирать давление стравливания при постоянном отборе. Если работать будете подкрасили с пару секунд, потом 10 минут прошло — еще подкрасили, потом обдули — то в таком случае Вам надо будет поставить дополнительный ресивер. и делать автоматику.
- Если решите делать автоматику — изучите рынок с самыми маленькими (ненадежными) компрессорами «италии-китай» с них можно будет эту автоматику выдернуть. (Иногда кооперируются — покупают компрессор — человек у кого заклинил такой же компрессор — забирает себе бошку, а второй человек автоматику и двигатель и т.д) Или попробуйте купить сгоревший такой (китайский) компрессор с заклинившим компрессором или электродвигателем в сервисном центре и содрать с него автоматику. Если решите покупать все под ключ, то да 5-7 тысяч. Компрессоры хорошие. Такой малыш весит 72 кг — чугун — хорошая теплоотдача, легко ремонтируем. Глобальные запасные части стоят не дешево, но не дороже китайских. Расходные же — весьма гуманны. Кольца, прокладки, клапана. Когда запустите, поставьте в него корпусфильтр и элемент (автомобильный или подобный от спецтехники). Если нет оригинального и строго за этим следите и меняйте по мере загрязнения! И раз в пол года сливайте с него все масло и заливайте свежак.
Источник
Диагностика и ремонт компрессоров Бежецкого завода «АСО»
Пресс-центр
Практически ни одно современное промышленное предприятие не способно обойтись без применения компрессорного оборудования в своих технологических процессах. Компрессоры ОАО «Бежецкий завод «АСО» используются во многих областях промышленности:
- машиностроительной, металлургической, нефтехимической и пищевой промышленности;
- при производстве микроэлектроники и другой разнообразной аппаратуры;
- мастерские, оказывающие разнообразные услуги по выполнению работ по окраске, пескоструйке и техническому обслуживанию машин и механизмов.
Главное требование к любому компрессорному оборудованию – это его надежность и долговечность, поскольку любые простои компрессора – это простои в работе предприятия, влекущие за собой неминуемые финансовые потери. Эти простои могут быть минимальными, если предварительно приобретать запчасти для бежецких компрессоров и осуществлять их оперативную замену. Оригинальные детали и узлы произведены с учетом необходимых технических требований и условий эксплуатации. Все запчасти для компрессора бежецкого завода проходят комплекс предварительных испытаний на стенде, подтверждающих качество произведенной продукции. Каждая деталь претерпевает полный производственный цикл, начиная от выбора оптимальной геометрии и материала и заканчивая грамотной термообработкой и испытаниями на прочность на специально подготовленных образцах.
Признаки неисправности компрессора
Своевременно определить, что в одном из узлов поршневого агрегата возникла неисправность можно по косвенным признакам. В некоторых случаях оперативность действий может предупредить более крупную поломку. Основные неисправности заключаются в следующем:
- упало давление в системе;
- увеличились вибрационные нагрузки;
- ременная передача проскальзывает на шкиве;
- посторонние звуки и увеличение рабочего шума в сравнении со штатной работой;
- течь масла с компрессорной головки;
- следы или содержание масла в сжатом воздухе и ресивере;
- компрессор работает, но не создает избыточного давления;
- не работает электродвигатель, блок реверса, клапан для стравливания воздуха, перепускной клапан, аварийная система.
Если слышно запах гари, а температура на корпусе компрессора увеличилась сверх нормы, появилось задымление, увеличилось давление, а также отсутствует подача масла в цилиндры и его значительная утечка, следует произвести аварийную остановку и отправить такой компрессор на сервисный ремонт.
Наиболее частыми причинами возникновения неисправностей является износ колец блоков цилиндра и вкладышей коленвала. Несвоевременная замена воздушных фильтроэлементов приводит к повышенному износу абразивом, находящимся в масле, деталей поршневой группы и провоцирует утечку гидравлического масла. Если уровень масла падает ниже критического, неизбежен износ коленчатого вала. Часто причиной поломки становится деформация паронитовой прокладки, расположенной между пластинами клапана.
В винтовых компрессорах часто возникают проблемы, связанные с использованием некачественных масел, неправильной работой термостата, выходом из строя винтовой пары, стоящих на ней подшипников, а также винтового блока.
Самостоятельная диагностика
Диагностику компрессора Бежецкого АСО можно произвести самостоятельно. Для этого необходимо измерить время, необходимое для наполнения ресивера прямым накачиванием.
Последовательность действий такова:
- При выключенном компрессоре спустить сжатый воздух из ресивера;
- Закрыть раздаточный вентиль;
- Включить двигатель и засечь время накачки ресивера до 7 бар.
Сверяем время с таблицей
Модель компрессорной головки | Емкость ресивера, л | Время наполнения ресивера |
---|---|---|
С412М | 10 | 30 с |
КМ1-160 | 18 | 1 мин |
К-29 | 22 | 1 мин 10 с |
К-1 | 100 | 5 мин |
КВ-7 | 110 | 5 мин 20 с |
К-11, К-12 | 60 | 3 мин |
К-23 | 60 | 1 мин 40 с |
С415М | 250/230 | 3 мин/ 2 мин 50 c |
С415М1 | 500/430 | 6 мин 30 c/ 5 мин 30 c |
К-5 | 70 | 1 мин |
К-2 | 150 | 2 мин |
КВ-15 | 210 | 2 мин 40 с |
К-22 | 250 | 4 мин |
К-20 | 500 | 4 мин |
К-30 | 500 | 3 мин |
С416М | 500 | 4 мин |
С416М1 | 230 | 2 мин |
К-6 | 70 | 40 с |
К-3 | 500 | 2 мин |
К-31 | 190 | 1 мин 30 с |
Если вы используете компрессор АСО К-24 и К-25, то необходимо засекать время до достижения давления в ресивере 6 бар.
Модель компрессорной головки | Емкость ресивера, л | Время наполнения ресивера |
---|---|---|
К-24 | 70 | 1 мин |
К-25 | 120 | 1 мин 30 с |
В случае существенных отклонений от значений в таблице, можно самостоятельно диагностировать неисправность компрессорной установки.
Помощь специалистов сервисного центра в обслуживании и ремонте компрессора
Самостоятельный ремонт установок сжатого воздуха АСО может не вызывать особых вопросов у неспециалистов. На первый взгляд, ремонт компрессора кажется совершенно несложным делом: необходимо только разобрать компрессор на части, разложить эти части в той же последовательности, в какой они демонтировались, провести работы по профилактике или замене деталей и собрать все обратно в единое целое таким же образом, как это было собрано изначально. Вроде бы ничего сложного. Однако, после таких аматорских вмешательств возникает ряд проблем: агрегат вдруг перестает держать давление, из под прокладки подтекает масло, блок клапанов стучит и не работает должным образом. В итоге, все равно приходится обращаться за помощью специалистов аттестованного сервисного центра для исправления недоработок, что значительно увеличивает стоимость ремонтных работ.
При самостоятельном ремонте можно также не учесть такие нюансы подбора запчастей, как их текущая модификация, ведь запчасти одного и того же агрегата сжатого воздуха могут претерпевать изменения, в зависимости от года выпуска компрессора.
Комплексная проверка агрегатов сжатого воздуха
Включает в себя частичный демонтаж компрессорной головки и диагностику деталей на предмет износа, а также проверку состояния электрической части и подшипников на валу двигателя, тестирование работоспособности клапанов.
Компрессор, отработавший более 5 тыс. часов, разбирается полностью, с основательной чисткой всех полостей и деталей компрессорной головки, заменой колец и пластин клапанов. Производится обязательная проверка методом магнитопорошковой и цветной дефектоскопии силовых деталей на предмет отсутствия усталостных трещин, сколов и других дефектов. Обязательной замене подлежат все ременные передачи, фильтроэлементы, прокладки, сальники.
Капитальный ремонт проводится через 12,5 тыс. часов работы и включает в себя все мероприятия, проводимые после 5 тыс. часов «пробега» плюс замену всех изношенных узлов и деталей с восстановлением рабочих параметров компрессора до норм, установленных технической документацией.
Стоимость ремонтных работ
Целесообразность проведения ремонтных работ обусловлена их стоимостью. Стоимость первого ремонта обычно невелика, поскольку общее состояние составных частей изделия еще довольно хорошее. При последующих ремонтах ресурс составляющих изделие деталей будет уменьшаться, что сказывается на стоимости работ в сторону увеличения. Однако, даже цена капитального ремонта компрессора может быть значительно ниже, чем нового агрегата, особенно если речь идет о компрессорном оборудовании мелкосерийного производства.
Рекомендации по ремонту и обслуживанию
Для бесперебойной работы компрессоров требуется их периодическое техническое обслуживание, заключающееся в замене масла и фильтроэлементов. Выявление засоров и их устранение, своевременная замена расходников позволяет увеличить время эксплуатации изделия вплоть до времени естественного износа его составных комплектующих: основных силовых и вспомогательных узлов.
Компрессоры производства АО «Бежецкого завода «АСО», которые состоят в ежедневной эксплуатации, при соблюдении необходимых технических норм и требований работают порядка пяти лет без какого-либо оперативного вмешательства и порядка пятнадцати лет до первого капитального ремонта.
Вы всегда можете купить по доступной цене запчасти для бежецких компрессоров. Вашему вниманию предоставлен наиболее полный каталог запчастей на компрессорные головки с415 и с416, а также комплектующие на другие винтовые и поршневые агрегаты. Всегда в наличии на складе: блоки цилиндров, коленчатые валы, вкладыши, детали двигателя, ремни, клапаны, реле, электронные компоненты и т.д. и т.п. При покупке возможен самовывоз или доставка курьерскими компаниями по всей территории России.
Источник