Компьютер для ремонта машин

Ремонт компьютеров автомобилей

Полезная информация на тему: «ремонт компьютеров автомобилей». Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.

Чип-тюннинг, копирование ключей,
установка автосигнализаций,
ремонт ЭБУ, установка доп. оборудования,
компьютерная диагностика,
штатные иммобилайзеры, коррекция одометра

Ремонт автомобильных компьютеров

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ (ЭБУ)
Бортовой компьютер, или электронный блок управления (ЭБУ) – «мозг» системы управления двигателем, и если этот мозг поврежден, то исправно работать не будет ни двигатель, ни любая другая система, контролируемая микропроцессором, будь то система зарядки, трансмиссия, системы контроля токсичности выхлопа или другие элементы управления. Замену ЭБУ следует проводить только после его тщательной диагностики и установления причин неисправности.
Для подтверждения того, что проблема действительно в ЭБУ, а не в чем-то еще, потребуется провести дополнительные диагностические тесты, руководствуясь специальными таблицами диагностики неисправностей, сканеры. Обычно это подразумевает ввод исходных данных и отслеживание реакции блока управления. Неверная реакция или ее отсутствие говорит о том, что ЭБУ поврежден и подлежит замене.
ПРИЧИНЫ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ
ЭБУ обычно выходят из строя по одной из двух причин: перегрузка по напряжению (что часто случается при коротком замыкании в цепи какого-нибудь соленоида) или влияние окружающей среды (коррозия, перегрев или механическое повреждение от удара или вибрации). Ели не устранить короткое замыкание, оно может вызвать перенапряжение и также повлечь за собой необходимость замены ЭБУ.Что касается внешних факторов, то в первую очередь следует опасаться воздействия воды: проникая внутрь блока, она может привести к коротким замыканиям и необратимой коррозии, разрушающей соединительные элементы. Большинство производителей откажутся восстанавливать блоки управления от автомобилей, побывавших под водой во время наводнения. В этом случае замена – единственный возможный вариант. Из-за перегрева и механических повреждений в печатной плате могут образоваться микротрещины (что чаще всего связано с особенностями ее конструкции, чем с последствиями эксплуатации автомобиля) но их вполне можно устранить.

ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ

На сегодняшний день существует довольно много различных электронных блоков управления, которые внешне совершенно не отличаются друг от друга (одинаковые размеры, одно и то же количество соединительных контактов), но укомплектованы и настроены по-разному. По этой причине очень важно уметь точно идентифицировать блок управления и правильно его заменить.

Если на автомобиль установить не соответствующий ему блок управления, то нет никакой гарантии, что он будет работать правильно. Подобрать новый блок «приблизительно» не получится – он должен быть абсолютно точно подогнан к определенному автомобилю.

Для точной идентификации заменяемого блока необходимо знать не только название и марку автомобиля, год его выпуска и объем двигателя, но также точный код производителя, обозначенный на самом блоке. Только зная этот код можно подобрать нужную замену с помощью таблицы перекрёстных ссылок.

Все параметры, настроенные под конкретный автомобиль хранятся в ППЗУ (PROM, программируемое постоянное запоминающее устройство), которое не поставляется в комплекте с новым блоком управления. В более современных автомобилях для хранения настроек используется флэш-память, или ЭСППЗУ (EEPROM, электрически стираемое программируемое постоянное запоминающее устройство). После замены блока следует произвести перезапись параметров нового ППЗУ, если оно не запрограммировано должным образом для вашего оборудования.

СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ ЭЛЕКТРОННЫХ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ

На некоторых автомобилях блок управления может находиться в довольно труднодоступном месте, что может стать первым препятствием при его замене. Он может оказаться скрытым под другими компонентами приборной панели, системы кондиционирования воздуха или пульта управления. В некоторых случаях блок располагается под сидением, которое придется демонтировать. Во многих случаях после установки блока или отключения электропитания необходимо провести настройку блока управления к параметрам конкретного автомобиля. Для перепрограммирования ЭБУ и повторной установки противоугонной системы на некоторых новых моделях может понадобиться автосканер.

Читайте также:  Импульсные блоки питания ноутбуков ремонт

Иногда эта процедура включает настройку холостого хода и других рабочих параметров; в некоторых случаях может понадобиться короткий тест-драйв. Лучше всего было бы погонять автомобиль после установки блока управления ,чтобы дать компьютеру полностью перенастроиться.

Электронный блок управления и в дальнейших поездках продолжает точную настройку параметров под определенный сорт топлива и другие параметры.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если после замены блока на приборной панели вновь загорается индикатор неисправности, значит, проблема не устранена и ее причина не в блоке управления (за исключением того случая, когда код неисправности указывает на внутреннюю ошибку блока). То есть необходимо провести дополнительную диагностику для локализации и устранения ошибки, а до тех пор ЭБУ не сможет функционировать нормально.

Если система управления двигателем не работает в режиме замкнутого цикла, есть вероятность, что поврежден датчик температуры охлаждающей жидкости или кислородный датчик. Опережение или запаздывание зажигания укажет на неисправность датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP), на сбой регулировки датчика положения дроссельной заслонки или чрезмерную чувствительность датчика детонации. Ну а если все системы работают со сбоями, то возможно проблема в низком напряжении зарядки из-за неисправности генератора или плохого соединения с аккумулятором.

Следует помнить, что для правильного функционирования электронному блоку управления требуются сигналы всех датчиков, нормальное напряжение аккумуляторной батареи, хорошее соединение с «массой», а также возможность посылать управляющие импульсы всем исполнительным устройствам

Наша компания будет рада помочь вам в ремонте , программированию ЭБУ .

Причины проведения ремонта компьютера авто Алматы

Негативно отразиться на работе бортового компьютера может ультрафиолетовое и электромагнитное излучение, перепады напряжения и температуры. В результате неблагоприятных факторов внешнего мира:

* начинают некорректно отображать информацию автомобильные датчики;
* отказывают в работе энергозависимая память, различные микропроцессоры и ОЗУ;
* происходят сбои в программном обеспечении бортового компьютера;
* появляются механические дефекты в виде нарушений целостности корпуса ЭБУ или его экрана.

Решить любую из возникших проблем позволит сотрудничество с квалифицированным специалистом. Мастер точно определить источник неисправности и поможет его оперативно устранить.

Алгоритм выполнения ремонта компьютера авто профессионалами в Алматы

Восстановление работы ЭБУ проходит в несколько этапов. К ним относятся:

* оформление заявки на оказание услуг с предоставлением менеджеру компании развернутого описания проблемы и перечня кодов ошибок;* выезд по адресу клиента в оговоренный срок;* проведение входной диагностики бортового компьютера;* выполнение аппаратной и программной диагностики при отсутствии источника очевидной неисправности;* замена компонентов или восстановление программы управления в зависимости от характера возникшей проблемы;* проведение повторной входной диагностики ЭБУ для проверки качества выполненных работ. Конечная стоимость восстановительных мероприятий оглашается по завершении этапа диагностики агрегата. Оплата работы мастера производится после оказания профессиональных услуг.

Какие проблемы позволяет решить ремонт компьютера авто?

Профессиональное мероприятие, направленное на восстановление работоспособности бортового компьютера и транспортного средства в целом, позволяет при необходимости:

* устранить имеющиеся механические повреждения корпуса и экрана электронных блоков управления (произвести их замену);* возобновить работу отслеживающих обороты, температуру двигателя, уровень масла и другие показатели датчиков;* исправить приведшие к нарушению работы ЭБУ программные ошибки;* произвести замену вышедших из строя блоков бортового компьютера;* ликвидировать другие неисправности.

Почему заказать проведение ремонта компьютера в Алматы выгодно у нас?

Потому что мы предоставляем каждому обратившемуся владельцу транспортного средства;* обладающих широкой теоретической базой и богатым опытом работы специалистов;* высокотехнологичное оборудование и инструменты для проведения профессиональных работ;* бесплатную консультацию по всем интересующим вопросам касательно функционирования бортового компьютера;* оперативное решение любой из проблем электронного блока управления;* возможность недорого восстановить работу ЭБУ.Наша задача – произвести качественный ремонт компьютера авто. Ваша задача – его повторной поломки не допустить.

Источник

ТОП-5 программ по ремонту и обслуживанию автомобилей

Статья о программах для ремонта и диагностики машин: терминология, топ-5 программ — их особенности и характеристики. В конце статьи — видео о программах для диагностики автомобилей. Статья о программах для ремонта и диагностики машин: терминология, топ-5 программ — их особенности и характеристики. В конце статьи — видео о программах для диагностики автомобилей.

Устройство автомобилей становится всё сложнее. Машины не только различных производителей, но и различных моделей в рамках одной фирмы всё сильнее отличаются, и ремонтировать автомобили, не имея соответствующей документации, практически бесполезно — поиск нужной информации займёт очень много времени.

Читайте также:  Ремонт компьютеров название профессии

Диагностика неисправностей – очень важный момент в работе автосервиса. Если проблема определена неверно, это может привести к проблемам с ремонтом и к потере репутации СТО. Именно поэтому наличие качественного электронного программного обеспечения на автосервисе крайне важно. Что предлагает в этом сегменте рынок информационных технологий?

Разбираемся в терминологии программ по ремонту автомобилей

Прежде чем перейти к рассказу о программах по ремонту авто, следует разобраться в терминологии. Для диагностики неисправностей используется программное обеспечение, состоящее из самой программы и базы данных, с которой эта программа работает.

База данных – это систематизированная информация, необходимая для ремонта авто, которая структурирована и хранится в электронном виде. В базе данных программного обеспечения могут храниться:

    виды ремонтных работ;

перечень запчастей с указанием их маркировок и принадлежностью к той или иной марке (модели) авто;

  • временные затраты на проведение определённого вида ремонта и многие другие разделы.
  • Существуют базы данных, хранящие информацию только об одном бренде авто, или мультибрендовые.

    Программа работает с электронной базой данный, одной или несколькими. От того, какими базами данных оперируют на автосервисе, зависит эффективность диагностики и в конечном счёте качество работы.

    Естественно, программное обеспечение стоит денег, и стоят денег базы данных. Поэтому для автосервисов выгодно приобретать то программное обеспечение, которое использует не единственную базу данных, а имеет возможность впоследствии подгружать другие базы, которые можно подкупать и обновлять со временем.

    Платформа интерфейса

    Все современные разработчики предлагают программы, которые могут быть установлены под различными операционными системами, в основном Windows, Android, MacOS. Эти программы ориентированы на то, чтобы работать с единой базой данных.

    То есть, приобретая программное обеспечение, пользователь должен указать, на какую операционную систему он собирается его установить.

    Язык реализации интерфейса

    Учитывая особенности развития автомобильной промышленности в мире, нет ничего удивительного в том, что изначально программы и базы данных реализовывались на английском, немецком, итальянском языках. По очевидным причинам, в России предпочтительны программы с русскоязычным или мультиязычным интерфейсом.

    К сожалению, на рынке «гуляет» множество программ и баз данных, не имеющих русскоязычного перевода или переведённые крайне непрофессионально. Такие программы неудобны в использовании. Более того, неверный или неполный перевод может не просто затруднить работу, но и принести существенный вред.

    Можно слышать замечания, что достаточно и англоязычного программного обеспечения. Но по статистике, у нас в стране не так много автомехаников, свободно владеющих английским языком. А значит, информация, полученная от программы, может быть понята неверно или не в полном объёме.

    Конечно, информация и на родном языке не гарантирует стопроцентное качество ремонта, но всё-таки снижает риск неправильных действий.

    Расположение базы данных

    Для качественной работы программного обеспечения важно, чтобы оно использовало только самые актуальные базы данных. На современном уровне развития технологий предлагается два варианта хранения баз данных: на персональном компьютере (ноутбуке, планшете) или в интернете.

    Ещё на заре развития сети Интернет «отец» интернет-технологий Билл Гейтс указывал, что идеальной программой является та, которая опирается в своей работе не на локальную базу данных, а на постоянно обновляемую базу, расположенную в сети. Это правильно, поскольку постоянно выпускаются новые модели, новые детали, и программа, которая использует актуальную информацию, будет более эффективна.

    Ещё один момент – стоимость сопровождения программного обеспечения, которое будет включать в себя и сопровождение базы данных. Какую программу выбрать – решать хозяину, но эти нюансы в любом случае учитывать стоит.

    Лучшие программы по ремонту и обслуживанию автомобилей

    На сегодня на рынке «гуляет» масса программного обеспечения для ремонта автомобилей, как «кустарного», так и высокопрофессионального. Рассмотрим пять наиболее часто используемых отечественными специалистами.

    1. Alldata

    Официальный сайт: http://www.alldata.com/
    По отзывам специалистов, это наиболее полная и подробная база данных из всех присутствующих на нашем рынке информационных технологий. Создана она в США, имеет разделение по регионам и производителям.

    База данных располагает подробной информацией по механике, запчастям, электрической части автомобиля. К услугам пользователей — монтажные и принципиальные схемы, электросхемы.

    Читайте также:  Кому нужен ремонт компьютеров

    Изначально база данных распространялась на дисках. Со временем размер базы данных стал очень велик. Начиная с 2013 года, используется онлайн-версия с расположением в интернете. Размер базы данных – около 600 гигабайт. Онлайн-база включает в себя, кроме непосредственно самих данных, актуальные сервис-бюллетени.

    Из минусов базы стоит упомянуть, что официально переведённой на русский язык версии нет, в основном у нас «ходит» пиратская версия. Данная база не содержит описания моделей, произведённых для внутриевропейского авторынка и Японии.

    2. Программа Mitchell On Demand по ремонту автомобилей

    Официальный сайт: https://mitchell1.com/prodemand/
    Одна из лучших баз данных с точки зрения охвата производителей автомобилей. Также американская, по этой причине большая часть информации касается в первую очередь «природных американцев» и авто американских брендов, производимых в Европе и Азии.

    Неоспоримое достоинство Mitchell – в том, что она содержит информацию об автомобилях старых марок, которые в своё время экспортировались из Европы на американский континент.

    Эта база была переведена в онлайн на год раньше, чем Alldata, но тем не менее, все данные о старых моделях авто в ней сохранены по сей день.

    Mitchell также содежит исчерпывающую информацию по механической и электрической части, схемы (в том числе цветные). Онлайн-версия периодически выпускает сервис-бюллетени.

    Недостатки базы для наших СТО полностью совпадают с минусами Alldata.

    Видео-обзор программы по ремонту автомобилей Mitchell OnDemand на русском языке:

    3. Motordata — база данных по диагностике и ремонту автомобилей

    Официальный / скачать программу: http://motordata.ru/ru
    Эта программа заслуживает отдельного внимания уже хотя бы потому, что она имеет русскоязычный интерфейс. Программа создана в России, поэтому, с одной стороны, сравнивать её с американскими системами не совсем корректно, но стоит отметить тот факт, что она сделана с учётом именно российских реалий.

    Motordata содержит информацию о тех марках автомобилей, которые «не учитываются» в американских системах: здесь можно получить данные об авто России, Кореи, Японии и Китая.

    Пользователи отмечают, что наполнение базы данных пока слабоватое, но разработчики постоянно расширяют её. Здесь присутствуют цветные электрические схемы, имеется возможность протрассировать проводку с целью локализации неисправности.

    Онлайн-версия программы рассчитана на отечественные «слабые» интернет-каналы, поэтому её легко использовать там, где нет возможности провести качественный интернет.

    Из минусов российской программы на первое место выходит отсутствие данных, касающихся механики, а также отсутствие описания моделей авто, произведённых европейскими концернами.

    Специалисты отмечают, что Motordata используют наряду с одной из описанных выше американских баз, чтобы таким образом покрыть максимальное количество моделей автомобилей.

    4. Autodata Online

    Официальный сайт: https://autodata.ru/
    Это программное обеспечение практически полностью охватывает весь европейский модельный ряд автомобилей. Интересно особенностью программы является то, что она содержит информацию по регламентам техобслуживания и временным нормам работ.

    Обязательные данные по диагностике электрики, а также упор на ежедневное обслуживание – «визитная карточка» бренда.

    К сожалению, данное программное обеспечение более капризно воспринимает «узкие» интернет-каналы, на которых его работа существенно затрудняется. База данных Autodata Online не содержит свежие электрические схемы по автомобилям Японии, Китая и России.

    5. Программа Bosch ESI Tronic по ремонту и обслуживанию автомобилей

    Официальный сайт: https://ru-ww.bosch-automotive.com/ru/products_workshopworld/diagnostic_software/esitronic_1/esitronic_1
    Эта программа достаточно известна на отечественном рынке программного обеспечения. Правда, её использование сопряжено с рядом особенностей: программа сильно зависит от диагностической аппаратуры, она «заточена» на собственную аппаратуру Bosch.

    Программа содержит множество информационных блоков, включая перечень запчастей для механики, электрики, устаревших моделей. Интересной особенностью модуля является блок, позволяющий диагностировать работу снятых узлов и компонентов. Актуальность данных позволяет также хранить существующие цены на детали.

    А вот стоимость Bosch, мягко говоря, «кусается» по сравнению с предыдущими описанными системами. Это обусловлено ежегодными обновлениями базы данных. Цены от 20-30 тысяч рублей.

    Видео-обзор Bosch ESI Tronic:

    Подводя итоги обзора, нужно заметить, что профессионал, скорее всего, не обойдётся одной системой, поскольку ни одна из них не охватывает всё разнообразие автопроизводителей и моделей. Для оптимальной работы СТО потребуется база данных американского происхождения, а также база данных с российскими, азиатскими и европейскими авто.

    Видео о программах для ремонта и диагностики автомобилей:

    Источник

    Оцените статью