Кому доверить ремонт автомобиля?
Современные автомобили без всяких сомнений можно назвать вершиной инженерной мысли. Но даже не смотря на это, ничто в этом мире не вечно, в связи с чем каждый автомобиль, рано или поздно нуждается в ремонте. Вне зависимости от того, что водитель прекрасно знает тот или иной узел и разбирается общем устройстве автомобиля, порой ремонтировать его довольно сложно.
Именно по этой причине многие автомобилисты задаются вопросом, где при необходимости лучше всего осуществлять ремонт автомобиля.
В этом случаи можно воспользоваться одним из двух вариантов, либо обратиться к «гаражным умельцам», либо же в автосервис. Какому из этих двух вариантов лучше всего отдать предпочтение? Именно об этом мы и поговорим в данной статье.
Автотехцентры: преимуществ и недостатки
Безусловно, чтобы получить качественный ремонт, плюс к этому еще и гарантию на проделанную работу, лучше конечно же обращаться в фирменный сервис техобслуживания. Как правило, они обладают большим опытом, обширными знаниями и современным оборудованием, что позволит произвести диагностику и ремонтные работы, за весьма короткие сроки.
На сегодняшний день существуют техцентры, которые специализируются на ремонте отдельных марок автомобилей. Например, ремонт автомобилей мерседес в Москве, можно произвести в техцентре «Мириком», где на проделанную работу они также дают еще и гарантию.
Как правило, в автосервисах устанавливают только оригинальные запчасти, в противном случаи им просто нет смысла давать на проделанную работу гарантию.
Но из недостатков пожалуй следует отметить стоимость оказываемых услуг, которая выше, нежели у «народных мастеров». При этом хотелось бы отметить, что автосервисы есть не везде, в связи с чем многим автовладельцам при необходимости приходиться обращаться к частным мастерам.
Частные мастера: преимущества и недостатки
По мнению некоторых сторонников сервисных центров, «гаражные мастера» являются непонятно кем, то есть без соответствующего образования и без опыта работы. Но с этим конечно же можно и поспорить, так как работать частным мастером по ремонту автомобиля может и тот же бывший сотрудник автосервиса.
Другое дело, что в основном «народные мастера» обходятся без электронного диагностического оборудования, что на мой взгляд можно назвать существенным недостатком.
Правда есть и такие мастера, которые могут выявлять многие проблемы и без подобного оборудования, но где гарантия, что попадете именно на такого.
Заключение
И в заключение хотелось бы отметить, что современные автомобили буквально напичканы электроникой, а в связи с этим, если в этом все же возникнет необходимость (особенно с электронникой), то лучше конечно же обращаться в автосервис, нежели к частному мастеру.
Источник
Ремонт подержанных машин. Кому доверить «старичка»?
Подержанные автомобили – тема обширная и многоуровневая. К примеру, в том, что касается обманов на авторынке, чаще всего фигурирует «надувательство» при покупке именно б\у авто. Это связано с тем, что не многие, особенно начинающие, водители хотят вкладываться в дорогостоящий новый автомобиль, оформляя с этой целью кредит или собирая большую сумму для разового платежа. В поисках более экономных решений невольно можно столкнуться с первостатейным мошенничеством. Причем раздолье здесь такое, что всех способов всучить хлам (этим занимаются как недобросовестные перекупщики, так и автосалоны-мошенники) даже не перечислить.
Главный совет – тщательно все проверять: от ПТС и условий ДКП до самих продавцов.
Пробейте номера по различным базам и внимательно проинспектируйте сам автомобиль. Самое важное же ничего не подписывать и не оплачивать, пока не удостоверишься в хотя бы относительной правомерности сделки. Тем не менее окончательных гарантий тут никто не даст, и по большому счету это лотерея. Однако в данной статье речь пойдет не о способах избежать обмана при покупке подержанного автомобиля, а о том, куда обратиться, если он у вас уже есть и нуждается в ремонте.
Лакомый кусочек
Старые ТС – лакомый кусочек не только для недобросовестных дилеров, жаждущих «навариться» на несведущих автолюбителях, максимально выгодно продав им прихорошенную груду обломков. Но и для «лихих» мастеров автосервисов, которые намного вероятнее смогут найти скрытые повреждения и пути для накрутки цен тут, чем в только что сошедших с конвейера моделях. Чтобы не было совсем грустно, предположим, что автомобиль с историей не достался вам неизвестно от кого, а был с вами с самого начала или, по крайней мере, у проверенных бывших владельцев (членов семьи, хороших друзей, которые после передачи машины не исчезли в неизвестном направлении, и т. д.).
Копаться во всех возможных способах обмана с недобросовестным ремонтом тоже не будем. Благо имеется достаточное количество разоблачительных статей на эту тему. Остановимся лишь на паре моментов, наиболее актуальных для обладателей старых машин.
Запчасти
Тут все просто. От самого распространенного обмана, когда ставят дешевые контрафактные запчасти, до более изощренных махинаций. Как то: при замене ремня ГРМ (что надо делать каждые 60 000 км пробега) могут не поменять натяжной ролик. В этом случае новый ремень в скором времени порвется, а это приведет к еще более серьезным проблемам с ДВС. Тут поможет только стояние над душой и\или требование отдать вам весь износившийся комплект по завершении работ.
Кривые диски
Подержанные автомобили почти наверняка «повидали виды», особенно на российских просторах (как сказал классик, в России две беды). Так что стуки, скрипы и разного рода шумы – дело обычное и вполне ожидаемое. Одной из самых востребованных услуг автосервисов можно считать балансировку колес (проводится по мере необходимости и при смене шин). Сам водитель может идентифицировать необходимость провести процедуру, если слышит (и чувствует) стуки в руле при наборе скорости от 60 км\ч и выше. Операция достаточно стандартна и, как правило, оправдана, но бывает, что предлагают еще и устранить кривизну дисков. Чтобы понять, нужно ли это вам, попросите мастера показать вращение ваших колес. Заметить правомерность рекомендаций специалиста не составит труда.
Когда машина уже «в летах», водитель может столкнуться с проблемой раздражающего гула при езде. Сразу сделаем оговорку: подобные шумы в любом случае не надо игнорировать. И вот, приехав с такой проблемой на СТО, автовладелец может по незнанию попасться на крючок и согласиться на замену автоматической коробки передач (разумеется, ее вряд ли проведут фактически), что, несомненно, влетит в копеечку. Тогда как на самом деле наиболее вероятной причиной такого гула может оказаться неисправный подшипник колесной ступицы. Просто попросите мастеров воспользоваться при вас подъемником и поочередно покрутить колеса. Если дело в подшипнике – вы сразу все услышите.
Сайлетнблоки
Если при езде на низких скоростях вы слышите характерный стук, проблема может быть в испорченных стойках стабилизатора. Также это влияет на управляемость ТС. Но если сама эта проблема достаточно легко и дешево устраняется, некоторые нехорошие люди в автомастерской могут горелкой прожечь резиновые части сайлентблоков, что впоследствии потребует полной замены рычага подвески. Как следствие – многократное увеличение чека. Выход: внимательно осмотреть авто до начала работ вместе с механиком + присутствовать при ремонте, что не всегда возможно.
Свет в конце туннеля
Но не отчаивайтесь и не спешите списывать своего «ветерана» со счетов! К счастью, не все мастера обманывают. Существует множество квалифицированных специалистов: как в частных, так в сетевых автомастерских. Они не только не будут «разводить» вас на деньги, но и с радостью подберут необходимые полноценные запчасти и со знанием схемы автомобиля проведут все требуемые операции.
Как выбрать подходящую автомастерскую, готовую чинить автомобили старого производства? Агрегатор автосервисов «Uremont» предлагает лучшие СТО России, которые осуществляют ремонт старых машин с гарантированным результатом. Вот несколько преимуществ поиска мастерских у нас:
- Только проверенные компании с хорошей репутацией;
- Возможность выбрать подходящий автосервис, ориентируясь по его расположению, виду услуг и стоимости;
- Информация предоставляется бесплатно;
- Экономия времени и средств.
На сайте uremont. com каждый сможет выбрать автомастерскую, ориентируясь на положительные отзывы и цены.
Источник
Кому доверить ремонт своего автомобиля?
Каждый автолюбитель знает, что автомастерскую нужно выбирать с разумной долей скептицизма, чтобы исключить длительные разбирательства о некачественном ремонте.
Разбирательства с жалобами и проверками – дело хлопотное. Вряд ли кому хочется тратить на это свои нервы и время. Поэтому нужно просто следовать некоторым правилам при выборе хорошего «доктора» для своего автомобиля. Вот они:
- По обстановке в автомастерской можно судить о конечном результате. Если на полу грязь, перемешанная с маслом, а по углам разбросаны детали неизвестной принадлежности, то и ремонт сделают на том же уровне.
- Не стоит доверять сервисному центру, который во всеуслышание заявляет о минимальных сроках ремонта. Быстро – не обязательно хорошо, чаще даже наоборот. Увы, нередки случаи, когда мастера впопыхах забывают что-нибудь поставить или закрутить.
- К автосервисам, рекламирующим абсолютно все виды работ – от покраски до капремонта двигателя – нужно относиться осторожно. Лучше отдать машину в руки специалистов узко специализированной мастерской. Там не берутся за все, что угодно, и уж точно не станут собирать двигатель рядом с постом, где вымазанные с ног до головы пушсалом мастера занимаются антикоррозийной обработкой автомобиля.
- На фирменных станциях техобслуживания, имеющих идеальные условия, стоимость нормо-часа, по которому рассчитывают цену ремонта, может оказаться слишком высокой. Запчасти там тоже не бывают дешевыми. Часто итоговая стоимость отремонтированного в таких местах агрегата приближается к цене нового. Поэтому сначала нужно считать деньги, а потом принимать решение.
- Наконец, нельзя упускать из виду вопросы гарантии на выполненную работу. Как бы хорошо ни ремонтировали любой узел автомобиля, всегда существует вероятность того, что позже обнаружится какой-нибудь дефект. Гарантия – это не клятва в безотказности, а залог устранения неисправностей, если они обнаружатся. И не забывайте: те, кто гарантирует 100 тысяч километров безотказной работы агрегата, скорее всего, не гарантируют ничего.
Стоимость кузовного ремонта автомобиля определить довольно сложно, ведь во многих автомастерских города четких тарифов не существует и отношения «клиент-автомастер» часто построены на устной договоренности.
На что чаще всего жалуются клиенты автомастерских?
В основном не удовлетворяют покраска, жестяно-сварочные работы, ремонт агрегатов двигателя.
Очень много проблем также бывает из-за обывательского отношения к документам. Бывает, что во время приемки и оформления автомобиля в ремонт мастер невнимательно осматривает его и не фиксирует в акте все имеющиеся дефекты и некомплектность.
Зачастую как попало готовятся договоры между заказчиком и исполнителем, где нечетко обозначены обязанности, гарантии и ответственность сторон.
И то, как решаются конфликтные ситуации. Автомастерских, на которые бы никто не жаловался, в принципе не бывает. Другое дело, как сервисный центр умеет найти выход из конфликта.
В условиях отсутствия контроля государства за данной сферой деятельности резко возрастает риск «нарваться» на некачественную услугу: купить гараж и написать на нем мелом «автосервис» может практически любой, кто мало-мальски разбирается в устройстве автомобиля.
Сегодня в Новосибирске действуют около 300 официальных автосервисов. Из них (по самым скромным подсчетам) больше половины не обладают должным уровнем укомплектованности оборудованием и профессионализмом. Плюс столько же «гаражников». Низкое качество работы автосервисов, низкий уровень культуры обслуживающего персонала, высокие цены – все это и сейчас обсуждается автовладельцами на многочисленных Интернет-форумах и в кулуарном общении.
Значительному росту «черного» гаражного автосервиса способствовали недоработки закона об ОСАГО. Отдельные страховые компании ориентируются на гаражный (черный) автосервис, в котором стоимость ремонтных работ действительно ниже.
Однако многие «индивидуалы» не только не платят налоги, но и не имеют необходимых условий для производства кузовного ремонта и окраски. Автомобили, прошедшие через данные автомастерские, зачастую не отвечают требованиям безопасности. В то время как Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» требует: транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.
Кроме того, юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны иметь сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг и обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.
То есть, одним из основных критериев при выборе автосервиса является наличие у него сертификата на выполнение тех работ, которые вы хотели бы выполнить на данной СТО. Сюда относятся и «автомойки», и «шиномонтажки».
Сертификация направлена на оценку экспертами Органов по сертификации комплекса услуг, предлагаемых потребителям. Необходимость в такой оценке назрела давно, поскольку владельцы, обращаясь даже в дилерский центр, не знают: на каком уровне им окажут услуги по обслуживанию и ремонту принадлежащего им авто? Они вправе заранее знать и выбирать лучшие автосервисы. Факт наличия сертификата будет означать высочайшее качество и компетентность СТО.
Пройти сертификацию смогут только успешные автосервисы. В данном вопросе эксперты будут руководствоваться только критериями качества услуг.
Все услуги могут быть сертифицированы только при наличии у СТО нормативной и технической документации по всем видам ремонтируемых автомобилей, технологического оборудования и инструментария, предусмотренного этой документацией, а также средств измерения и испытательного оборудования и необходимой квалификации персонала. Для ремонта разрешается использовать только запчасти, качество которых подтверждено соответствующими сертификатами.
Сертифицировать свои услуги могут и небольшие СТО, претендующие на отдельные, конкретные виды ремонтных работ, при выполнении ими всех условий сертификации.
Источник