- FIAT Albea — (: Супермашина 🙂 › Logbook › Замена подшипника шкива муфты кондиционера
- Ремонт и обслуживание автомобильного кондиционера: регулярная процедура
- Обслуживание автомобильного кондиционера
- Как выполняется обслуживание автомобильного кондиционера?
- Почему следует регулярно проверять и ремонтировать авто кондиционер?
- Чистка кондиционера на Fiat Albea своими руками
- Что нужно для чистки кондиционера
- Процедура очистки кондиционера:
- Подробное видео: Как очистить кондиционер автомобиля Фиат Альбеа пенным очистителем
- FIAT Albea 🇮🇹 «Black Classic» › Logbook › Дозаправка и чистка кондиционера
- Замена подшипника компрессора кондиционера
FIAT Albea — (: Супермашина 🙂 › Logbook › Замена подшипника шкива муфты кондиционера
Всё делал без ямы (или подъёмника). Сперва зафиксировал диск муфты и открутил болтик, крепящий диск к валу кондиционера. Далее снял диск с вала (снимается легко одной рукой, практически без усилия). Там имеется шайба, толщиной около 0.5 мм, — не потеряйте её! После этого длинной «железкой» 🙂 немного отогнул натяжной ролик и зафиксировал его гвоздём — это для ослабления натяжения ремня генератора и кондиционера. После можно открутить паразитный ролик для более удобного снятия ремня со шкива и заодно можно также проверить смазку подшипников обоих роликов. 😉 Далее потребуется разжимной съёмник для стопорных колец: им снимается стопорное кольцо, удерживающее шкив с подшипником на корпусе кондиционера. Шкив снимается без проблем: большими пальцами обеих рук упереться в центре, а остальными обхватить сам шкив, далее подёргивать шкив — несколько движений и шкив снят. Машине 11 лет. Никаких монтировок, отвёрток и молотков я не использовал! «Металл», из которого изготовлен сам шкив, крепкий, но «серьёзных» нагрузок (деформация и т.п.) не потерпит. Там какой-то «хитрый» сплав, который хорошо пропускает электромагнитное поле, тем самым прижимая диск к шкиву при вкл. кондиционера. Имеется очень маленький зазор между шкивом и катушкой электромагнита. Если шкив снят не аккуратно, то зазор может «нарушиться». Поэтому стОит сперва попробовать снять его «от руки».
В шкиве стоит подшипник Nachi 30BG04S21DST, размером 30х47х20. Я ставил новый подшипник FKC 30BD4720. На момент покупки Nachi стоил примерно в 2 раза дороже FKC. За 11 лет от смазки в подшипнике Nachi не осталось и следа, был небольшой люфт. В новом подшипнике FKC также смазки особо не было — пришлось немного её добавить.
Подшипники выпрессовывал/впрессовывал при помощи пресса. Но это можно сделать с помощью оправок и молотка, т.к. подшипник легко выходит из своего посадочного места в шкиве. После впрессовывания подшипника его необходимо завальцевать в нескольких местах.
Одеваем шкив «на своё рабочее место» усилием обоих рук. Молотком не пользовался! 🙂 Ставим на место стопорное кольцо с помощью съёмника. Одеваем ремень. Вставляем диск с шайбой, фиксируем его и затягиваем болтик с небольшим усилием.
Источник
Ремонт и обслуживание автомобильного кондиционера: регулярная процедура
Кондиционер — это сложная система охлаждения и фильтрации кислорода, предназначенная для охлаждения теплого воздуха за счет использования хладагента и компрессора.
Когда вы включаете кондиционер, газ (который хранится в компрессоре) направляется в конденсатор. Это понижает температуру газа, в результате чего он становится жидкостью. Он поступает в осушитель, который очищает жидкость, готовую для расширительного клапана. Оказавшись там, жидкость быстро охлаждается и превращается в пар, попадая в салон автомобиля в виде прохладного освежающего воздуха. Затем газообразный хладагент возвращается к началу, и процесс начинается снова.
Ясно, что газообразный хладагент — самая важная часть любой системы кондиционирования воздуха. Однако, поскольку ваша система естественно теряет 10-20% от качества каждый год, вы должны регулярно обновлять ее, чтобы система работала эффективно.
Обслуживание автомобильного кондиционера
Служба кондиционирования воздуха в автомобиле, или, как ее еще называют, система кондиционирования воздуха, представляет собой полную проверку системы вашего автомобиля, чтобы убедиться, что она не повреждена и не протекает. Сам процесс довольно непростой.
Осуществляется обслуживание автомобильного кондиционера со специальной системой кондиционирования воздуха, подключенной к системе двигателя.
Как выполняется обслуживание автомобильного кондиционера?
Во время проверки кондиционера механик удаляет старый бензин из вашего автомобиля с помощью специального вакуумного насоса. Это также помогает удалить все следы влаги из системы, снижая риск роста бактерий. Они измеряют текущий уровень по количеству газа, которое должно быть в системе. Если есть большая разница, обычно это связано с тем, что в вашей системе произошла утечка.
Прежде чем продолжить обслуживание, нужно будет разобраться с этим. Механик проконсультирует вас по поводу ремонта и предложит прозрачную предварительную смету работ.
Затем они добавляют новый газообразный хладагент в соответствии со спецификациями производителя для типа и объема. Вы можете сами проверить это в своем автомобильном справочнике. После завершения обновления механик включает систему, чтобы убедиться, что регенератор кондиционера устранил проблему.
Ремонт кондиционеров автомобилей — это сложный процесс, который должен выполняться только обученным механиком. У них есть доступ к специализированному оборудованию, и они точно знают, что делают.
Почему следует регулярно проверять и ремонтировать авто кондиционер?
Если вы не обслуживаете кондиционер, это будет стоить вам денег, пока вы будете ездить. Когда уровень газа низкий, ваша система должна усерднее работать, чтобы производить холодный воздух, используя больше топлива. И снижение топливной экономичности = больше денег, потраченных на насос.
Что наиболее важно, существуют серьезные риски, если вы чувствуете себя некомфортно или устали во время езды на большие расстояния из-за неисправности кондиционера. Обезвоживание, вызванное потоотделением, может снизить концентрацию внимания и повысить вероятность несчастного случая.
Что бы предотвратить эти нежелательные последствия, просто нужно регулярно обращаться в специализированные центры обслуживания авто, где вам предоставят качественный осмотр и ремонт кондиционеров.
Источник
Чистка кондиционера на Fiat Albea своими руками
Каждый автолюбитель, регулярно использующий кондиционер, должен внимательно относиться к его работе и своевременно проводить чистку. Причина в том, что на испарителе образуется конденсат, который вытягивается из окружающего воздуха. Естественно, в нем присутствует много микроорганизмов, которые скапливаются на элементах радиатора и со временем начинают выделять вредные токсины, которые затем вдыхаются пассажирами и самим водителем. Чтобы исключить подобное явление, необходимо не реже 1 раза в 3 года выполнять полную чистку, а каждый год профилактику теплообменника.
Что нужно для чистки кондиционера
Для проведения процедуры потребуется очиститель кондиционеров Astro him. Данное средство эффективно удаляет неприятные запахи и является преградой для размножения болезнетворных бактерий, способных вызывать различные инфекционные заболевания. Средство реализуется в баллонах с распылителем для удобства работы. Особенность применения данного материала состоит в том, что нет необходимости производить разборку кондиционера.
- отвертка крестовая короткая;
- новый фильтр кондиционера – Corteco, 80000637;
- приспособление для опрыскивания испарителя (изогнутая под 90 градусов трубка длиной не менее 40 см).
Процедура очистки кондиционера:
- Необходимо найти дренажный отвод от испарителя. Он располагается со стороны пассажирского сиденья под панелью, и отсоединить его от штуцера, уходящего в пол.
- Так как сливное отверстие освобождено, стоит промыть его и убедиться в сквозном проходе. Выполнить это можно при помощи обычного медицинского шприца, выдавим струю воды. Если она течет, значит, отверстие свободно.
- Далее, необходимо демонтировать фильтр. Он закреплен не 2 винта. Нижний свободен и легко выкручивается, а верхний в трудном доступе.
Откручивать удобно короткой крестовой отверткой.
Подробное видео: Как очистить кондиционер автомобиля Фиат Альбеа пенным очистителем
Чистка кондиционера Фиата Альбеа пенным очистителем Астрохим. Устранение запаха (вони), обеззараживание и дезинфекция.
Как видно из процесса, он не сложен и может быть выполнен самостоятельно без обращения к специалистам. На баллоне с жидкостью имеется подробная инструкция выполнения процесса очистки кондиционера.
Источник
FIAT Albea 🇮🇹 «Black Classic» › Logbook › Дозаправка и чистка кондиционера
Еще в конце прошлого сезона начал хуже морозить кондер, и появился шипящий звук при его работе. Нашел время привести в порядок кондиционер и всю систему вентиляции и отопления в целом. Неделю назад заехал на диагностику и заправку кондиционера в сервис, где за 900р мне дозаправили 200г фриона, которого не хватало в системе. Далее подумал, что надо бы произвести дезинфекцию системы, ведь ее, возможно, никогда не производили на машине, а рекомендуется делать хотя бы раз в сезон, да и запах сырости появился при работе. Чистку производил самостоятельно, для этого прикупил средство Liqui Moly Klima-Anlagen-Reiniger (Арт. 7577) — 782р.
Описание:
Специально разработанный препарат для профессиональной очистки кондиционеров от грибков и бактерий. Помимо очистки обладает отличными свойствами освежителя воздуха. Протестировано на микробиологическую безопасность для человека.
Как применять:
Выключить кондиционер. Установить вентилятор печки на минимальные обороты. Распылить 2/3 средства на испаритель, предварительно сняв салонный фильтр (если он есть), а 1/3 в воздуховоды. Также можно производить очистку через отверстия для слива конденсата (дренажные). После обработки выждать 10 минут, а затем высушить кондиционер, включив печку на максимальную температуру. При работе со средством окна автомобиля должны быть открыты.
Везде инструкции немного отличаются, каждый делает по своему, да еще и от конструкции системы в автомобиле зависит. Я же сделал приближенно к инструкции с упаковки, приведенной выше.
1. Вытащил воздушный фильтр.
2. Включил минут на 10 печку на максимум и вентилятор на максимальные обороты, чтобы просушить систему в целом и испаритель в частности.
3. Почистил дренажное отверстие.
4. Включил вентиляцию (НЕ КОНДИЦИОНЕР) на холодную температуру, вентилятор поставил на 1 скорость.
5. Начал обработку средством, больше всего распылил в полость воздушного фильтра, далее через дренажное отверстие, центральный воздуховод, ну и немного в остальные воздуховоды.
6. Заглушил машину, дал минут 10 подействовать очистителю.
7. Повторно сушим систему, 10-15 минут на максимальной температуре и оборотах вентилятора. Я в процессе просушки еще пару раз менял направление обдува воздуха, чтобы воздуховоды тоже просохли все.
8. Заменил воздушный фильтр на новый KNECHT/MAHLE (Арт. LA422) — 458р.
Вот и все, теперь кондиционер морозит без нареканий, а воздух чистый и свежий!
Источник
Замена подшипника компрессора кондиционера
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА НА КОМПРЕССОРЕ КОНДИЦИОНЕРА
ОЕМ код оригинального подшипника муфты кондиционера: 30BG04S21DST
Для удобства компрессор был снят с автомобиля. В реальности нет необходимости его снимать, данную процедуру можно провести на автомобиле.
Откручиваем болт и снимаем прижимной шкив.
Как видно из фото подшипник удерживает стопорное кольцо.
Снимаем стопорное кольцо.
При помощи выколотки сбиваем шкив.
Затем выпрессовываем старый подшипник из шкива.
Далее устанавливаем новый подшипник.
На фото справа оригинальный номер подшипника кондиционера автомобиля Фиат Албеа
Нарушенную нами же развальцовку восстанавливаем для того чтоб подшипник не выскочил из своего посадочного места.
Напрессовываем шкив в сборе с новым подшипником на место.
Источник