- Авто-помощь
- Советы для автомобилистов
- Не работает кондиционер на Киа Спектра
- С чего нужно начинать
- Где ещё может быть неисправность
- KIA Spectra -=NAS=- › Logbook › Установка кондиционера продолжение
- Киа Спектра: компрессор кондиционера
- Симптомы поломки компрессора кондиционера
- Как ухаживать за компрессором кондиционера Киа Спектра
- Компрессор кондиционера Kia Spectra: ремонт
- Советы автолюбителей
- KIA Spectra «Senya»🇷🇺 › Logbook › Компрессор кондиционера Halla в системе Doowon
Авто-помощь
Советы для автомобилистов
Не работает кондиционер на Киа Спектра
С приходом тёплого времени эксплуатации автомобилей у некоторых владельцев возникают проблемы с кондиционером. Можно продолжить эксплуатацию транспортного средства без него, но о комфортных условиях поездок в жару придётся забыть. Каждый владелец этой модели может попытаться определить и самостоятельно устранить возникшую неисправность.
С чего нужно начинать
Проблемы с кондиционером условно можно разделить на две категории, это:
- Неисправности электрической схемы устройства.
- Механические поломки кондиционера.
При нажатии кнопки включения кондиционера одновременно с загоранием сигнальной лампы должна сработать электромагнитная муфта этого агрегата. Она соединяет коленчатый вал двигателя с валом кондиционера. Если эта муфта не срабатывает, следует проверить плавкие вставки в монтажном блоке, который расположен в моторном отсеке. Обратите внимание на предохранители под номерами 11 и 29. Их максимальный ток равен 30 Ампер и 10 Ампер соответственно.
Также создать проблему могут малогабаритные реле. Они имеют номера 54 и 64. Их исправность можно проверить автомобильным тестером или заменить исправными приборами. Также следует проверить наличие питающего напряжения на контактах электромагнитного реле при нажатой кнопке включения кондиционера. Если питание подаётся, а муфта не включается, проблема находится в этом устройстве.
Где ещё может быть неисправность
Отказ в работе кондиционера может произойти после утечки по разным причинам хладагента. При частом использовании системы кондиционирования рекомендуется ежегодно проверять давление в системе и дозаправлять её при необходимости. Проверить наличие хладагента можно самостоятельно. Для этого следует отыскать заправочный штуцер на патрубках системы и острым предметом надавить на клапан. Из него должен появиться шипящий звук выходящего хладагента.
Малый уровень хладагента должен обеспокоить владельца машины, необходимо обнаружить и устранить место его утечки. Для этого внимательно осматривают радиатор, подводящие трубопроводы. Кроме электромагнитной муфты может выйти из строя компрессор кондиционера. Если слышен скрип, шум при его работе, скорее всего проблема находится в неисправном подшипнике. Для его замены придётся компрессор демонтировать и разобрать для обнаружения дефектов. Также проблему можно обнаружить в фильтре-осушителе, терморегулирующем вентиле, датчике давления.
Источник
KIA Spectra -=NAS=- › Logbook › Установка кондиционера продолжение
Всем, привет!
Не так давно, я описывал процесс установки кондиционера.
Так же, в конце того поста, я указал почему так и не насладился прохладой в салоне.
В принципе, проблема понятно как решается.
Но в решении этой проблемы, хочу обратить внимание на пару моментов, с которыми придется столкнуться.
1) Замена косы под панелью.
В принципе, ничего сложного, но это требует снятие торпеды.
С разъемами привода вентилятора, резистора вентилятора, общего питания косы и привода заслонки проблем не возникнет. Но вот, чтобы снять разъем привода еще одной заслонки, потребуется снять торпеду и при этом еще и просунуть пальцы в узкую щель между кузовом и приводом заслонки, чтобы вынуть сам разъем.
После снятия косы, новую установить в порядке обратном снятию.
Кстати, еще потребуется крестовая отвертка, т.к. коса прикручена на один шуруп к корпусу вентилятора отопителя.
2) Установка разъема датчика температуры на корпус вентилятора отопителя.
Разъем датчика вставляется в паз снизу проводом к корпусу вентилятора, до упора.
3) Установка датчика температуры испарителя в испаритель.
Тут, как мне кажется, и есть самый геммор.
Во-первых, мне не хотелось разряжать систему, вынимать панель приборов из салона и снимать весь холодный блок.
Во-вторых, пришлось бы заново диагностировать на утечки. И если бы где-то они появились, то это опять же лишние проблемы.
В общем решил, что как-нибудь обойдусь без снятия холодного блока.
Для этого:
—Вынул салонный фильтр
—Нащупал отверстия откуда выходит провод датчика температуры испарителя.
—Затем залез в инет посмотреть, где и каким образом датчик крепится на испарителе.
Как я понял, датчик тупо вставлен между сотами испарителя в пятом (от салона) ряду ближе к верхней части.
Забегая вперед, скажу, у меня так вставить его не получилось, т.к. пальцы до туда не дотянутся. Я установил во 2м ряду чуть выше середины.
—Чтобы засунуть датчик, необходимо отогнуть немного стенку корпуса испарителя.
На фото «с пальцем» видно, что отсутствуют 2 шурупа, соединяющие верхнюю и нижнюю половину холодного блока, а так же защелка справа от пальца выведена из зацепления.
Отгибая эту стенку, вставляем датчик со стороны горячего блока. Вставляем настолько глубоко, насколько хватит длины пальцев и их усилия. Далее, плоскогубцами утапливаем до конца. (удобнее использовать длиногубцы, но у меня их не было на тот момент под рукой)
4) Подключаем датчик к косе, ставим панель на место и проверяем на месте, все ли работает.
У меня по традиции, не работала панель приборов, подсветка бардачка и магнитола.
Посмотрел предохранитель — нормальный.
Начал смотреть схему ЭО, в надежде найти откуда идет питание на все отказавшее, и тут меня, прям, осинило.
Перед глазами мелькнула картинка, как я снимаю мудреный разъем. Разъем находится на внутренней стороне панели слева.
Отложил схемы, подключил разъем — все заработало.
5) Пустил двигатель, включил кондер и немного проехался по району.
Холодит! Радости нет предела. Холодит прилично, при том, что у меня система не дозаправлена.
Съезжу дозаправлю и буду балдеть летом, а не истекать потом и задыхаться выхлопом в пробках, через открытые окна.
ИТОГ:
#Кондиционер работает
#Удалось обойтись малой кровью, не разряжая систему и не снимая весь холодный блок
#Буду балдеть летом
#Теперь скидываю/одеваю панель приборов очень быстро. Раньше часа 1,5 копался, сейчас максимум 15мин
PS
Открученный от панели приборов руль, не получится кинуть на пол, не сняв водительское сиденье.
Я отодвигал сиденье до упора назад и мне не хватило, буквально, пары сантиметров, чтобы кинуть руль на пол.
Так что, если соберетесь вынуть торпеду из авто, то для удобства придется снять водительское сиденье.
Источник
Киа Спектра: компрессор кондиционера
Седан Киа Спектра выпускался в Южной Корее всего четыре года (с нулевого по четвёртый). Больше ста тысяч сошло с конвейера в России за пять лет. Ещё недолгий срок был возобновлён выпуск в 2011 году. За этот период автомобиль приобрёл огромную популярность и даже стал в Америке лидером продаж. А россияне полюбили Киа Спектру за её надёжность, привлекательный внешний вид и невысокую стоимость.
Но именно завершение производства и стало головной болью для автолюбителей. Достать редкие и оттого дорогие детали, такие как для Киа Спектра компрессор кондиционера, довольно непросто. В некоторых автосервисах нередко предлагают аналоги далеко не лучшего качества. О качестве сборки или замене тоже говорить не приходится. И получается так, что кондиционер создаёт комфортную обстановку в салоне лишь недолгий срок, после которого владельцу Киа Спектра вновь нужно искать компрессор кондиционера и грамотных мастеров.
Но стоит задаться вопросом: а почему компрессор так быстро выходит из строя? Как избежать поломок? Где можно быстро и качественно его заменить или отремонтировать?
Симптомы поломки компрессора кондиционера
Среди явных признаков того, что компрессор, самая важная деталь всей системы кондиционирования, скоро перестанет работать, выделяют:
- Утечка фреона. Он может вытекать
из-за повреждений корпуса или износа уплотнителей и сальников. Определить место утечки можно по маслянистым пятнам. На явную утечку указывает необходимость слишком часто заправлять хладагент.
- Гул при работе. Компрессор будет издавать гул из-за поломки вала или подшипника. Определить, что именно нуждается в замене, несложно. На поломку подшипника указывает шум при включённом двигателе.
- Щелчки при включении. Они слышны со стороны муфты и указывают на неисправности в ней. Чаще всего проблема заключается в слишком большом зазоре между диском и шкивом.
- Звон при включении. Вполне возможно он издаётся поршнями или клапанами, которые требуется заменить.
Как ухаживать за компрессором кондиционера Киа Спектра
Купил и забыл – таково отношение некоторых автолюбителей к своим Киа Спектра, которые потом удивляются: «А почему кондиционер вдруг перестал работать, когда на улице страшная жара, а я стою в пробке?».
Между тем, выполнение простых и несложных мероприятий по уходу за системой, в первую очередь за компрессором, качающим по ней хладагент, позволит избежать таких неприятных ситуаций и существенно продлить жизнь устройству.
- Чистка кондиционера. Любой механизм
любит чистоту. А в системе, очищающей воздух в салоне Киа Спектра или любой другой автомашины, скапливается достаточно грязи, чтобы она вышла из строя. Промывка компрессора позволит также избавиться от накапливающихся пузырьков воздуха, негативно влияющих на его работу.
- Заправка кондиционера. На новом автомобиле можно ездить без заправок примерно 3-4 года. Но так как Киа Спектра уже не выпускается, чаще он приобретается уже с солидным стажем и большим пробегом. Даже если нет явных утечек, заправку стоит производить ежегодно, перед началом тёплого периода. Нехватка хладагента, как и его избыток в системе может привести к выходу из строя компрессора.
Соблюдение этих несложных правил существенно отсрочит ремонт кондиционера Киа Спектра.
Компрессор кондиционера Kia Spectra: ремонт
- Сварка. При повреждениях корпуса
можно прибегнуть к аргонно-дуговой сварке. Это позволит вернуть герметичность системе и избавиться от утечек.
- Замена уплотнителей. Она производится после снятия компрессора кондиционера с Киа Спектра. Чтобы добраться до сальника нужно снять ступицу муфты (потребуется специальный съёмник). А для замены прокладки придётся разобрать корпус со стороны нагнетания.
- Замена подшипника. После демонтажа компрессора подшипник шкива извлекается при помощи выпрессовки. А для замены подшипника приводного вала необходимо будет разобрать весь механизм.
- Ремонт электромагнитной муфты. Обычно требуется замена износившейся пластины (диска) или перегорание катушки. Реже – сам шкив.
Советы автолюбителей
Чтобы компрессор кондиционера прослужил долгий срок автолюбители прибегают к нехитрым приёмам:
- Зимой, когда кондиционер не
используется, нужно его ненадолго включать, чтобы детали компрессора в движении подвергались смазке, а масло не засыхало.
- Также в холодное время систему стоит запускать только после прогрева салона, чтобы датчики нормально работали.
- Во время прочистки компрессора нужно быть очень аккуратным, чтобы не нанести ещё больший урон, повредив одну из деталей.
- Диагностику, замену и ремонт компрессора кондиционера лучше проходить в специализирующемся на системах кондиционирования автосервисах. Промывку и заправку тоже стоит проходить там же.
Компания «АвтоКондей» предлагает полный перечень услуг, позволяющих существенно продлить срок эксплуатации кондиционера.
- качественные хладагенты и масла;
- оригинальные детали;
- быстрое обслуживание;
- работу опытных мастеров с профессиональным оборудованием;
- гарантию на проведённые работы.
Обратившись к нам, Вы забудете о проблемах, связанных с компрессором кондиционера Киа Спектра на очень долгое время.
Источник
KIA Spectra «Senya»🇷🇺 › Logbook › Компрессор кондиционера Halla в системе Doowon
Приветствую вас, дорогие Друзья!
Мой рассказ, может кому-то пригодится, а может просто покажется интересным, ну или глупым)
Дело в следующем. Мой Семён, 2006 года выпуска. На автомобили Киа Спектра, до середины 2007 года, ставили систему кондиционирования фирмы Doowon, а далее, перешли на фирму Halla. Что интересно, запчасти, двух этих систем, не взаимозаменяемы, к сожалению. Об этом я узнал, когда занялся ремонтом своего кондиционера, но о разнице систем, я узнал, лишь когда держал уже в руках компрессор от системы Halla.
Компрессор я купил абсолютно новый и по очень привлекательной цене, всего лишь 5000₽, вместе с доставкой. Вернуть назад, было не очень удобно, т.к приобрёл я его в другом городе и не хотелось заморачиваться с обратным пересылом.
С чего начались мои разочарования:
-) Отогнал авто в сервис, для замены компрессора. Оставил авто на подъёмнике и ушёл по своим делам. Через 40 минут, позвонил мастер и сказал, что компрессор не подходит. Я бегом в сервис, а они объясняют, дескать по посадочным отверстиям несоответствие. ну кули делать, говорю ставьте старый на место.
Стал искать возможные выходы из ситуации. Выяснил, что нужно заменить кронштейн крепления компрессора. Порыскал на сайте ЕвроАвто, нашёл в наличии за 450₽. Поехал купил кронштейн и поехал к соклубнику, на замену.
-) Приехав в гараж соклубника Артёма, объяснил всю ситуёвину, показал новый кронштейн. Артём грит заезжай, сейчас всё поменяем. Через пол часа возни с ключами, кронштейн и новый компрессор, были на положенном месте и с накинутым ремнём. Ну думаем всё, осталось прикрутить трубки и я поехал. НО! Новый сюрприз: трубки не подошли по диаметру…
-) Я стал вновь искать на сайте ЕвроАвто и нашёл в наличии эти трубки, общей стоимостью 2100₽. Купил трубки и сразу прикинул их под капотом. Тут меня ждал предсказуемый неждан: трубки подошли к компрессору, но не подошли к моему радиатору и трубке осушителя, всё по той же причине — диаметр.
-) Далее, с этими трубками двух видов, я задался целью объединить их. Поехал искать сервис по ремонту кондиционеров. Нашёл толковых ребят, они поняли всю суть вопроса и помогли мне следующим образом: срезав шлицы с моих трубок, приварили их к трубкам с разбора.
За тем, я установил их на места, столкнулся с небольшой проблемой: одна трубка не подходила по углу наклона, в месте соединения с компрессором. Ребята переварили штуцер, изменив градус. Я опять всё собрал и на этот раз все соединения совпали. Мне проверили систему на герметичность и заправили фреоном с маслом, в объёме 700 мл
Подведя итог, вышло:
-) Компрессор — 5000₽
-) 2 трубки HALLA — 2100₽
-) Снять/ поставить компрессор — 1500₽
-) Кронштейн HALLA — 450₽
-) Сварка трубок — 2000₽
-) Замена трубок (делал сам) — бесценно
-) Заправка и проверка — 1500₽
——————————————-
Итого: 12550₽
Источник