- Конференц залы как важный элемент повышения эффективности управленческих решений в организациях любого размера и уровня
- Дизайн конференц-зала — нюансы эргономики и особенности интерьера
- Специфика интерьера в разных помещениях
- Стиль оформления
- Оборудование
- Примеры больших и маленьких залов
- Дорогой ремонт конференц-зала, заказанный стройкомплексом Москвы, оказался уже выполнен. Есть фотопруфы
- Проектирование конференц-зала в отеле
Конференц залы как важный элемент повышения эффективности управленческих решений в организациях любого размера и уровня
Конференц-залы и их роль
В советские времена существовал термин «актовый зал», и все хорошо знают и помнят, что это за помещение и какие функции оно выполняло. Примечательно, что такие помещения востребованы и в современном мире. Правда, название «актовый зал» безнадёжно устарело, и теперь оно используется для обозначения места, где можно провести школьное или институтское собрание. Серьёзным компаниям нужна не менее серьёзная информационная площадка, и называть её актовым залом как-то не солидно. Да и не нужно использовать советские словосочетания, от которых так и веет пионерскими галстуками, комсомольскими значками и партсобраниями, тем более что в русском языке появились новые словосочетания: «конгресс-холл», «коворкинг-центр», «конференц-зал».
А нужен ли конференц-зал компании?
Современные конференц-залы, оборудование в которых должно соответствовать своему времени, предназначены для проведения, как внутрикорпоративных, так и более масштабных мероприятий, далеко выходящих за рамки одной компании. К примеру, это могут быть: семинары, совещания, презентации, интерактивное общение с партнёрами по бизнесу (видеомосты), брифинги, пресс-конференции. Как правило, конференц-залы располагаются в бизнес-центрах, и являются неотъемлемым атрибутом успешной компании.
И если одни прямо горят желанием купить конференц-зал и обустроить его по собственному усмотрению, то другие предпочитают аренду. Неважно, какой способ изберёт руководство, а важно то, что конференц-залы можно смело назвать отличным маркетинговым инструментом, позволяющим организовывать бизнес-процессы и управлять ими, а также воздействовать на потенциальных клиентов и партнёров по бизнесу. И для этого одного ораторского искусства «спикера» мало, поскольку техническое оснащение (зал ведь должен иметь не только трибуну с микрофоном), порой, играет решающую роль.
«Зеркало успеха» компании
Этого несколько «высокопарного» словосочетания вполне заслуживают современные конференц-залы, оснащение которых имеет немаловажное значение. Информационная площадка должна быть удобной во всех отношениях, и каждый человек, участвующий в брифинге или просто присутствующий на семинаре, не должен испытывать ни малейшего дискомфорта. Визуальный комфорт имеет огромное значение, и добиться его можно только за счёт привлечения к работе высококлассных дизайнеров, работающих вместе с архитекторами. Правильный выбор отделочных материалов крайне важен, так как если этим пренебречь, то излишняя звукопроницаемость, зашумленность, неразборчивость речи и другие «недостойные явления» не позволят донести информацию так, как хотелось бы. Разумеется, оборудование для конференц-зала просто обязано быть качественным и заслуживающим доверия.
В идеале, чтобы избежать возникновения непредвиденных ситуаций и негативных факторов, необходимо, чтобы специалисты, занятые в сфере акустических технологий, тесно взаимодействовали с архитекторами и дизайнерами, поскольку такой термин, как «акустика помещения» ещё никто не отменял. Чтобы создать идеальный конференц-зал, проект его должен предусматривать использование акустических панелей, обладающих определёнными свойствами (звукоотражение, звукоизоляция, звукопоглощение). Разумеется, функциональные системы информационной площадки необходимо выбирать в соответствии с конкретными условиями. Оснащение конференц-зала подразумевает наличие подходящей по всем критериям мебели и спецоборудования.
Перечень основного конференц-оборудования
Состав технических средств для передачи и воспроизведения информации зависит от того, какие мероприятия будут проводиться на информационной площадке. Здесь нет единого стандарта, и конференц-оборудование подбирается с учётом потребностей, и в этот перечень может входить:
Система видеоконференцсвязь. Обеспечивает аудиовизуальное общение сразу нескольким собеседникам в режиме онлайн. Видеоконференцсвязь – это отличный способ наладить коммуникативные связи между людьми, находящимся на значительном удалении друг от друга. Производители таких систем предлагают усовершенствованные модели, в состав которых входит: встроенный кодек, микрофон и «самонаводящаяся» видеокамера.
Экраны для конференц-залов. Подобный вид конференц-оборудования в узких кругах принято называть «видеостенами», предназначенными для «донесения» видеоинформации. В роли «поставщика картинки» могут выступить всевозможные видеопроигрыватели, ПК и ноутбуки, видеокамеры и другие устройства, способные воспроизводить изображение. В роли экрана может выступить «плазма», а также другие устройства.
Подсистема коммутации. Теперь она тоже может входить в комплекс акустического оборудования информационной площадки, и функции подсистемы коммутации сводятся не только к переключению источников звука, но и к звукообработке.
Проекционная система. В её состав может входить пара приспособлений: проектор и экран. Это достаточно распространённый элемент конференц-зала, оснащённый целым рядом дополнительных функций.
Конференц-система. Это конференц-оборудование, в состав которого входит множество элементов, и нередко оно обозначается другим термином – конгресс-система. При желании, можно оснастить конференц-систему дополнительным функционалом, чтобы она могла регистрировать участников мероприятия, вести подсчёт голосов при голосовании. А оборудование для синхронного перевода – это есть не что иное, как составной элемент конгресс-системы. Кстати, благодаря конференц-системе, в диспуте смогут принимать участие сразу несколько человек.
Конференц-связь. Даёт возможность для общения сразу нескольким людям. При желании, можно организовать как аудио-, так и видеоконференцию, благодаря чему собеседники смогут друг друга видеть. Такой «визуальный полилог» очень уместен при проведении многосторонних рабочих совещаний, презентаций, вебинаров, пресс-конференций и пр.
Конференц-микрофон. Это настоящий помощник, без которого невозможно проведение бизнес-мероприятий. Разумеется, в большинстве случаев такое приспособление используется «во множественном числе», и очень часто предпочтение отдаётся радиомикрофонам различных моделей, что и понятно: никто не хочет путаться в проводах. Существует невероятное количество разновидностей конференц-микрофонов, и одной из них является спикерфон – устройство, в состав которого может входить несколько динамиков и микрофонов.
Многофункциональный конференц-зал
Нередко один конференц-зал решает сразу несколько задач. Например, он может служить не только залом для совещаний и презентаций, но и взять на себя функцию помещения, где можно устроить банкет, провести круглый стол, устроить корпоративную вечеринку или использовать в качестве кинотеатра. То есть, конференц-зал можно обустроить так, чтобы он выполнял сразу несколько функций, и это будет лучшим решением из всех возможных. Но как обеспечить конференц-залу подобную трансформацию? Это можно сделать путём перестановки мебели и тщательного подбора разнородного оборудования, которое обязательно должно быть современным, поскольку его возможности по-настоящему безграничны.
Источник
Дизайн конференц-зала — нюансы эргономики и особенности интерьера
Офисное помещение для проведения массовых мероприятий должно не только отражать ценности компании и соответствовать корпоративному духу. Его основная задача – создавать максимально комфортные условия для слушателей и докладчиков.
Специфика интерьера в разных помещениях
Дизайн конференц-зала зависит от площади и вместимости комнаты. Если компания не планирует проводить масштабные заседания и собирать всех сотрудников в одном помещении, достаточно установить длинный стол, удобные кресла и потолочные светильники. Для экономии места вместо доски можно использовать стену, покрытую специальной краской (обычно белую для маркера или черную для мела).
Планировка больших конференц-залов предполагает наличие сцены или трибуны для докладчика и выделение этой зоны с помощью цвета и света. При выборе кресел стоит отдавать предпочтение моделям с пюпитром – они позволят отказаться от нагромождения столов в помещении, помогут тренеру при практических упражнениях, обеспечат удобство работы участникам. При необходимости можно организовать отдельные места для фуршета, столики для двусторонних переговоров и площадки для неформального общения участников.
В зависимости от размеров помещения выделяют различные типы планировки: «класс», «круглый стол», «п-образная», «актовый зал», «банкетно-фуршетная» и другие. Суть расстановки мебели понятна из названий.
Стиль оформления
При проработке дизайна-проекта конференц-залов учитывается стиль оформления других помещений компании. Чаще всего предпочтение отдается классике и минимализму. Цветовая гамма конференц-залов строго не регламентируется. Маленькие помещения лучше оформлять в светлых тонах, визуально увеличивающих пространство. Большие залы можно окрашивать в цвета, повышающие концентрацию и работоспособность: бежевые, зеленые, желтые, синие.
Оборудование
Оснащение залов для проведения семинаров, конференций и бизнес-встреч обычно включает:
- аудиосистемы (микрофоны, микшеры для обработки звука);
- проекторы и экраны для мультимедийных презентаций;
- системы видео-конференц-связи;
- интерактивные или обычные доски.
Возможна установка полноценных конференц-систем или техники для организации «умного офиса», позволяющих совместно управлять освещением, звуком, видео, аудио, микроклиматом и т. д.
Примеры больших и маленьких залов
Дизайн конференц-залов зависит не только от размера помещения, но и от специфики компании. К примеру, солидные консалтинговые организации часто выбирают строгий официальный стиль оформления, а креативные студии отличаются более оригинальным подходом к разработке интерьера.
Конференц-зал Google в Тель-Авиве спроектирован в традиционном для компании стиле.
Помещение для деловых совещаний сервиса Avito больше напоминает уголок отдыха.
Московский офис «Ростелеком» устраивает встречи в помещении, выполненном в стиле hi-tech.
Офис «Яндекса» в Санкт-Петербурге: сотрудники могут посещать совещания лично или общаться дистанционно.
В разделе «Портфолио» нашего сайта представлены другие фото конференц-залов, проектирование которых выполняли специалисты нашей компании.
Источник
Дорогой ремонт конференц-зала, заказанный стройкомплексом Москвы, оказался уже выполнен. Есть фотопруфы
Фото: аукционная документация Стройкомплекса Москвы
Реконструкция зала совещаний комплекса градостроительной политики и строительства московской мэрии за 116 млн рублей, тендер на которую чиновники опубликовали только 19 августа, оказалась уже выполнена, убедились «Открытые медиа». Ремонт зала провели ещё в 2019 году и именно в том дизайне, который указан в аукционной документации, подтвердили «Открытым медиа» два собеседника, знакомых с ситуацией.
Фотографии уже отремонтированного зала с точно таким же дизайном «Открытые медиа» обнаружили также в соцсетях. Несколько фотографий обновленного зала с ещё не завершенным ремонтом 16 декабря 2019 года с хэштегами «электромонтаж» «электромонтажныеработы» и «электрикаспервогораза» опубликовал в Instagram пользователь 220_v.pro . Интерьер помещения на фотографиях совпадает с дизайн-проектом зала в аукционной документации.
A post shared by Dmitry (@220_v.pro) on Dec 16, 2019 at 7:29am PST
Эскиз интерьера конференц-зала после реконструкции из конкурсной документации 30 декабря свои фотографии из зала выложили участники церемонии вручения наград за достижения в сфере строительства транспортных сооружений. На нескольких фотографий церемонии фигурирует зампредседателя правительства Марат Хуснуллин, на тот момент занимавший пост заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.
A post shared by Kirill Petrov (@k_p_1969) on Dec 30, 2019 at 12:47am PST
Это помещение располагается в здании столичного стройкомплекса в Никитском переулке в центре Москвы. В течение месяца после заключения контракта подрядчик должен будет отремонтировать здесь зал заседаний на 170−180 человек, а также вестибюль и лестницу, следует из аукционной документации, за что мэрия согласна заплатить 116 млн рублей.
Кроме того, к аукционной документации чиновники прилагают «Решения декоративно-художественной и цветной отделки интерьера объекта» (PDF, 4,1 Мб), которым должен будет руководствоваться подрядчик при проведении ремонта.
Согласно документам аукциона, общая площадь помещений зала совещаний, нуждающихся в реконструкции, составляет 440,6 кв. м, то есть начальная стоимость ремонта одного квадратного метра зала — 263 300 рублей.
«Открытые медиа» отправили запрос в пресс-службу столичного комплекса градостроительной политики.
Источник
Проектирование конференц-зала в отеле
При строительстве гостиницы нередко проектируются не только номера и общие помещения для туристов, но и отдельные конференц-залы и помещения для поведения торжественных мероприятий и собраний. Многое зависит от класса отеля. Для бизнес-гостиниц 4-5 звезд они просто необходимы, а туристские гостиничные комплексы даже высокого класса могут спокойно прожить без этого элемента.
Если гостиницы Варшавы 4 звезды и включают в себя конференц-залы, то их проектирование и обстановка ведется по особым требованиям. Рассмотрим, какие требования предъявляются к проектированию конференц-залов в гостиничном комплексе.
Для начала рассмотрим расчет площади, отводимой под организацию подобных помещений. Она зависит от статуса гостиницы и от количества гостевых номеров в ней. Примечательно, что вся желательная площадь не обязательно должна приходиться на одно помещение: можно грамотно ее распределить на несколько самостоятельных комнат для проведения совещаний и конференций.
Для гостиниц категории 1-2 звезды наличие таких помещений в целом неприемлемо. В них не будет никакого смысла, так как в гостиничных комплексах с минимальным обслуживанием нет условий для размещения деловых гостей. Для них мы этот критерий пропускаем.
Отели 3,4, 5 звезд, которые не специализируются на проведении конференций, могут обойтись и площадью 0,4-0,8 метра на один гостевой номер. То есть, если в отеле на данный момент имеется 100 номеров, то, умножая 0,8 метра на 100, получаем 80 метров квадратных, отведенных на конференц-помещения и прилегающие к ним территории.
Если отели Риги 5 звезды расположены в центре города и могут получить прибыль от наличия дополнительных конференц-залов, то для них актуально строительство помещений из расчета 0,8-1,8 м на 1 номер. Расчет проводится по выше изложенной схеме.
Городские отели полного сервиса нуждаются в более внимательном отношении к конференц-залам. Для них необходимо строительство помещений из расчета 1,8-3 метра на один гостевой номер.
Существует немало гостиничных комплексов, которые специализируются на проведении конференций, создании обслуживания для бизнесменов и корпоративных клиентов. Такие гостиницы отводят на организацию конференц-зала 3-6 метров на один номер отеля. Несмотря на то, что такое количество площади первоначально может казаться чрезмерным, в процессе эксплуатации отеля оно себя оправдывает.
Источник