Всероссийская олимпиада по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
1. Цели и задачи Всероссийской онлайн-олимпиады профессионального мастерства
Цель олимпиады: Всероссийская онлайн-олимпиада профессионального мастерства обучающихся по профильному направлению укрупненной группы специальностей среднего профессионального образования (далее – Всероссийская онлайн-олимпиада) проводится в целях выявления уровня освоения теоретического компонента профессиональных модулей, повышения качества подготовки специалистов среднего звена, дальнейшего совершенствования их профессиональной компетентности, реализации творческого потенциала обучающихся, повышения мотивации и творческой активности преподавателей и мастеров профессионального образования в рамках наставничества обучающихся.
Основные задачи: проверка способности студентов к самостоятельной профессиональной деятельности, совершенствование умений эффективного решения профессиональных задач, развитие профессионального мышления, стимулирование студентов к дальнейшему профессиональному и личностному развитию, повышение интереса к будущей профессиональной деятельности, развитие конкурентной среды в сфере СПО, повышение престижности специальностей СПО.
Основные принципы олимпиады: информационная открытость; объективность и справедливость; партнерство и инновации.
2. Организаторы и разработчики онлайн-олимпиады
Интернет-издание Профобразование
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 – 54950.
Международный стандартный номер сериального издания ISSN: 2409-4455.
Профконкурс-молодежная редакция профобразования
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 – 55893.
3. Участники олимпиады
Студенты профессиональных образовательных организаций, обучающиеся по профильному направлению.
Пройдите увлекательные интерактивные задания, созданные в iSpring QuizMaker 8. и узнайте результат сразу после выполнения заданий олимпиады.
Олимпиадные задания состоят из 20 вопросов. (за каждый правильный ответ — 5 баллов, есть вопросы на соответствие и порядок действия).
Общее количество набранных баллов- 0-100.
Критерии оценки:
1- место 90-100 баллов;
2- место 75-85 баллов;
3- место 60-70 баллов.
Лауреат 50-55 баллов.
Участник менее 50 баллов.
Олимпиадные задания находятся в свободном доступе без пароля и предварительной оплаты.
Порядок прохождения олимпиады.
Нажмите на кнопку «Начать тест»
Заполните форму, в которой необходимо указать:
Фамилию Имя Отчество участника,
емайл педагога или участника (обязательно проверьте правильность заполнения емайла),
краткое название вашего ОУ (пример ГБПОУ Московский педагогический колледж,МБОУ СОШ №1 г. Волгоград),
Фамилию Имя Отчество педагога, подготовившего участника(для студентов).
Нажать кнопку «Отправить», после этого приступить к тесту.
У вас есть возможность вернуться к предыдущим ответам, нажав кнопку «Назад».
После окончания теста нажать кнопку «Отправить все».
Результат вы узнаете сразу, после прохождения олимпиады.
Результаты автоматически отправятся на емайл участника и редакции.
Вы можете отправить заявку на оформление диплома, оплатив организационный взнос 150 руб., заполнив форму заявки, которая находится ниже теста.
Выбрать способ оплаты по ссылке: http://профконкурс.рф/index/0-5
Если от одной образовательной организации участвуют несколько учащихся, то оплату взноса можно произвести одной суммой (чеком) и прислать коллективную заявку на оформление дипломов для всех участников.
В течение 10 дней, после получения заявки, вам оформят диплом в электронном виде согласно критериям оценки и занесут в реестр дипломов. Участники или педагоги самостоятельно скачивают дипломы из реестра. Для скачивания дипломов участник должен кликнуть мышкой по картинке «Реестра дипломов», найти в реестре дипломов свою ФИО и скачать диплом (из-за большого количества заявок сроки оформления дипломов могут быть увеличены на 1-2 дня).
Если вы не нашли диплом в реестре после этого срока, то отправьте заявку на эл. адрес: profyspex@yandex.ru в теме заявки укажите название олимпиады или викторины, в тексте письма — ФИО участника, название ОУ, ФИО руководителя, набранные баллы и прикрепите к письму чек с оплатой (без чека заявки рассматриваться не будут).
Установив приложение iSpring Play на свой телефон, Вы можете проходить олимпиады в любое время и в любом месте.
Олимпиаду можно открыть в новом окне: ОТКРЫТЬ ОЛИМПИАДУ
ЗАЯВКА НА ДИПЛОМ
Расчетный счет для организаций и частных лиц
( ВНИМАНИЕ: только для организаций и граждан Российской Федерации )
В расчетных (платежных) документах, направляемых плательщиками
в адрес получателя, должны быть указаны следующие реквизиты получателя:
«Получатель» ИП Мельников Александр Алексеевич
«ИНН получателя» 342700214566
Отделение №8621 Сбербанка России г. Волгоград
«БИК» Банка получателя: 041806647
«Счёт №» Банка получателя: 30101810100000000647
«Счёт №» получателя: 40802810211000006367
«Назначение платежа» Оплата услуги за участие в дистанционном мероприятии
Переводом, через кассу сбербанка или онлайн банк на карточку 4276400072992259
Чтобы оплатить взнос в любом банке, скачайте готовую квитанцию
Яндекс кошелек: 41001600573103
Как перевести деньги с карты Сбербанка на Киви кошелек
Сбербанк Онлайн — средство дистанционного обслуживания, которое у клиента Сбербанка всегда под рукой. Его функции, в числе которых пополнение кошелька Киви, можно использовать на домашнем компьютере или мобильном устройстве, если они подключены к интернету.
Авторизовавшись в своем личном кабинете на официальном сайте системы, выберите в разделе «Платежи и переводы» организацию «Qiwi». Далее заполните платежную форму, указав номер кошелька +79044130065 и размер перевода. После подтверждения транзакции одноразовым кодом нажмите на кнопку «Оплатить».
Чтобы оплатить взнос в любом банке, скачайте готовую квитанцию
Источник
Конкурс-викторина по профессии «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава»
методическая разработка на тему
Методическая разработка внеклассного мероприятия, проводимая в форме викторины «Учимся и трудимся играючи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_po_professii.doc | 41.17 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБПОУ «Вяземский железнодорожный техникум»
Конкурс по профессии
«Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава»
» Учимся и трудимся играючи «
Разработала мастер п/о Терехова С. В.
Конкурс по профессии
Викторина: «Учимся и трудимся играючи»
Обучающая цель: Усовершенствовать, закрепить, обобщить и систематизировать ранее усвоенные знания и умения, полученные при изучении теории и прохождении производственной практики в АО “ВРК-2» вагонное ремонтное депо Вязьма
Развивающая цель: Научить проводить синтез (практически и мысленно, соединять элементы, свойства изучаемого объекта труда, технологии в единое целое); находить различное и сходное, устанавливать последовательность в развитии знаний и умении; развивать технологическое мышление и профессиональную интуицию.
Воспитательная цель: Сформировать нравственные качества личности у учащихся, чувства коллективизма, внимательности, способности к самоуважению, умение работать в команде, стремление к постоянному развитию профессиональных способностей и мастерства.
2. Вступительная часть.
а) объявление темы, цели
3. Активизация работы учащихся
а) разбивка группы на команды
б) знакомство с правилами игры
5. Подведение итогов игры, награждение.
Методическое оснащение: слесарный инструмент (чертилка, зубила, молоток, напильники — круглый, квадратный,, плоский, ножовочный станок, метчик, плашка, угольник, штангенциркуль, линейка металлическая), схема поглощающего аппарата Ш-1ТМ, макеты четырехосного и восьмиосного вагонов, автосцепка в сборе, сепараторы.
После разбивки команд (2 шт. и команды болельщиков) приступаем к первому конкурсу
Выдать одинаковые карточки- схемы устройства поглощающего аппарата Ш-1 ТМ. Обеим командам определить по схеме и написать все детали устройства поглощающего аппарата — кто быстрей ( 3 минуты — максимум)
2. Наружная пружина
3. Внутренняя пружина
4. Фрикционные клинья (3 тт.)
5. Нажимной конус
За все правильные ответы по 7 баллов, за каждый правильный ответ по 1 баллу.
2-е задание: «Блиц — турнир»
Каждая команда вытаскивает номер карточки с вопросами (1 или 2). За каждый правильный ответ по 1 баллу. Время 10 минут.
1) Для чего применяется кернер?
ОТВЕТ: Для нанесения углубления (кернов) на предварительно
2) Какой должен быть угол заточки зубила для рубки алюминия?
3) Какой инструмент используется для нарезания внутренней резьбы?
4) Как правильно держать молоток и зубило при рубке? Показать и рассказать.
ОТВЕТ: Зубило берут в левую руку за среднюю часть на расстоянии 15. 20 мм от края ударной части. Молоток берут правой рукой за рукоятку на расстоянии 15. 20 мм от ее конца. Крепко сжимая рукоятку всеми пальцами.
5) Перечислить виды насечек у напильников?
ОТВЕТ: 1) одинарная (простая)
2) двойная (перекрестная)
3) рашпильная (точечная)
6) В каком узле и на какой детали находится «лапа»?
ОТВЕТ: Узел- автосцепка СА-3, деталь — замкодержатель.
7) Какова высота гребня у внутренней грани?
8) Что надо сделать, если выявлена хоть одна неисправность
одной буксы, при полной ревизии?
ОТВЕТ: Провести полною ревизию второй буксы
9) Как называют плоские места на ободе колесной пары, возникающие при движении юзом?
10) Какие меры безопасности следует соблюдать при подъемке
и при отпускании вагонов?
ОТВЕТ: Запрещается находится около вагона, в вагоне и под вагоном.
11) Что нужно сделать, перед тем как разъединить соединительные рукава смежных вагонов?
ОТВЕТ: Надо перекрыть концевые краны смежных вагонов
1) Для чего применяется крейцмесель?
ОТВЕТ: Для вырубания узких канавок, шпоночных пазов.
2) Какой должен быть угол заточки зубила для рубки чугуна?
3) Какой инструмент используется для нарезания наружной резьбы?
4) Как правильно держать напильник при отпиливании. Показать и рассказать.
ОТВЕТ: В правую руку берут ручку напильника так, чтобы она упиралась в ладонь, четыре пальца охватывали ручку снизу, а большой палец помещался сверху. Ладонь левой руки накладывают несколько поперек напильника на расстоянии 20. 30 мм от его носка.
5) По числу насечек на 1 см длины напильника ,напильники делятся на 6 номеров, перечислите их.
ОТВЕТ: 1) № 0 и 1 (драчевые)
2) № 2 и 3 (личные)
3) № 4 и 5 (бархатные)
6) В каком узле и на какой детали находятся «пальцы» широкий и узкий?
ОТВЕТ: Узел — автосцепка, деталь — подъемник
7) Какова толщина гребня у новых и обточенных колес?
8) Что проверяют в первую очередь при промежуточной ревизии букс?
ОТВЕТ: Состояние переднего подшипника
9) Как называется износ обода по кругу катания?
10) Какие меры безопасности следует соблюдать при выкатке
ОТВЕТ: Запрещается находиться на тележке и на пути ее движения, а также размещать детали от вагона в непосредственной близости от передвигаемой тележки.
11) Почему запрещается при ремонте тормозного оборудования под вагоном находиться у головки штока поршня тормозного цилиндра со стороны выхода штока и прикасаться к головке штока?
ОТВЕТ: Так как, может быть сломана пружина в тормозном цилиндре и при снятии крышки с него может с силой вылететь шток и нанести травму (пружина под сильным давлением).
3-е задание «Конкурс мастерства»- на время (5 мин)
Кто быстрее и правильно соберет автосцепку. От каждой команды по 1 человеку. За каждую правильную операцию по 1 баллу (всего 6 баллов)
1) Подъемник широким пальцем к/верху
2) Замкодержатель (противовес внутри)
3) Предохранитель на замок одеваем
4) Замок с предохранителем одеваем на щип зуба
5) Валик подъемника
Пока участники от команд собирают по очереди автосцепку, продолжаем «блиц — турнир». 6 вопросов вначале — б вопросов сейчас.
4-е задание «Конкурс капитанов» ( 7 мин)
Перед каждым капитаном на столах разложены слесарные инструменты, им необходимо внимательно их рассмотреть, запомнить, как и где они лежат. С закрытыми глазами, на скорость и правильно находить и поднимать тот инструмент, который соответствует ответу на поставленные вопросы, (за каждый правильный ответ по 2 балла тому, кто быстрее и правильно ответит, если не быстро, но ответ правильный, то 1 балл присуждается тому, кто правильно ответит)
Прочесть размер, заданный на штангенциркуле,
По одному участнику от команд. Каждому дать штангенциркуль с заданным размером — быстро и правильно надо прочесть размер (за быстроту и правильный ответ- 3 балла, за правильный ответ-1 балл)
«Найти ключевое слово»- кроссворд .
Пока команды отгадывают кроссворд. Проводим конкурс болельщиков.
Конкурс болельщиков — выбрать активного болельщика набравшего больше всего баллов, за правильный ответ по 1 баллу.
Вопросы им задаются по карточке.
Жюри подводит итоги конкурса команд и среди болельщиков.
Объявляются итоги, и происходит награждение.
Викторина проводилась в группе ЗСЛ-14, которая была разбита на две играющие команды и команду болельщиков.
Целью викторины является обобщение и закрепление первоначальных знаний, навыков и умений полученных в процессе обучения. Форма игры соответствует возрасту, уровню развития участников игры.
При проведении мероприятия, учащимися была проявлена активность, инициатива, находчивость. С заданием, команды успешно справились, большинство ответов были даны правильно.
Игра развивает технологическое мышление, профессиональную интуицию и творческие способности. В процессе конкурса был виден интерес ребят к теме игры, были выявлены у них такие качества как: умение работать в команде, чувство коллективизма, внимательность.
Результат игры: усвоенные знания и умения, полученные при изучении профессиональных модулей и во время производственной практики в АО «ВРК – 2» вагонное ремонтное депо Вязьма, были использованы, обобщенны и закреплены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс проводится в рамках декады железнодорожных профессий среди учащихся по профессии «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава». Целью конкурса является о.
План урока по МДК 01.01. Конструкция, устройство, техническое обслуживание и ремонт подвижного составаТема урока. Кузов полувагона, назначение, устройство. Знаки и надписи на кузове.Цель урока: овладе.
В докладе рассказывается о профессиональных и общих компитенциях, которые формируются в нашем техникуме на уроках МДК, учебной практики и практических занятиях.
Методические рекомендации к проведению практического занятия по теме: «Сравнительная характеристика электровозов и тепловозов» по МДК 01.01 Конструкция, устройство, техническое обслуживание и ремонт .
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт основных узлов обслуживаемого оборудования, электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов подвижного состава.
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Контроль качества отремонтированных узлов обслуживаемого оборудования, электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов подвижного состава.
План урока профессионально-практической подготовки по профессии «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава» на тему: «Технология опиливания».
Источник