Конспект урока ремонт швов

Ремонт одежды. Конспект урока.
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Уход за одеждой. Ремонт распоровшихся швов, пришивание фурнитуры (практическое занятие).

Скачать:

Вложение Размер
remont_odezhdy.doc 2.49 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Ремонт одежды.Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием «фурнитура» и её видами; Научить выполнять ремонт одежды.

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе.Цель: Обучающая: ознакомить учащихся со способами и средствами по уходу за одеждой и обувью, с условными обозначениями на ярлыках одежды; с.

Тема: Уход за одеждой. Ремонт одежды. Декоративная заплатка-аппликация.Цель урока: Научить выполнять ремонт одежды с помощью заплат, аппликации;Способствовать расширению знаний учащихся о н.

Урок технологии в 5 классе по теме «Ремонт одежды заплатой» является первым в разделе «Уход за одеждой. Ремонт одежды» и связан с темами «Ручные швы», «Терминология ручных работ».Цели урока: нау.

Урок профессионально-трудового обучения (6 класс,социально-бытовая ориентировка, швейное дело).

Конспект урока по технологии для обучающихся 5 класса коррекционной школы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Источник

Открытый урок по технологии «Уход за одеждой. Ремонт распоровшихся швов»
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Разработка урока технологии на тему «Уход за одеждой. Ремонт распоровшихся швов» в 7 классе. Инструкционная карта «Ремонт распоровшихся швов». Приложение1 «Присмотритесь к знакам».

Скачать:

Вложение Размер
Открытый урок 49 КБ

Предварительный просмотр:

Мельникова Ольга Николаевна

НОУ «Школа-интернат №2 среднего

(полного) общего образования» ОАО «РЖД»

Т ема урока : Уход за одеждой. Ремонт распоровшихся швов. (2ч)

Цель урока: Закрепление и расширение знаний по уходу за одеждой;

актуализация соответствующих знаний и личного опыта

школьников; формирование умения публично выступать,

аргументировано отстаивать свою точку зрения, участвовать

в обсуждении. Научить приемам ремонта распоровшихся

Воспитание бережного отношения к вещам, аккуратности, чистоплотности.

Оборудование: Швейные машины; таблицы; инструкционные карты; плакаты

«Символы по уходу за текстильными изделиями», «Ремонт

Образцы упаковок стиральных моющих средств, рекламные

проспекты, чистящие и моющие средства и приспособления.

Карточки-задания с вопросами для повторения; заготовки

для выполнения практической работы; ножницы, нитки,

иглы, утюг, гладильная доска.

I. Организационный момент. — 2 мин.

II. Изложение нового материала.

  1. Выступления учащихся с сообщениями по темам: — 20 мин.

«Как стирать бельё ?»; «Домашняя химчистка»;

«Влажно-тепловая обработка изделий».

  1. Закрепление нового материала. – 10 мин.
  2. Ремонт распоровшихся швов: стачного, вподгибку, — 15 мин.

накладного. Последовательность выполнения ремонта.

Контроль качества работы.

  1. Практическая работа. – 25 мин.

Ремонт распоровшихся швов.

  1. Подведение итогов. — 5 мин.
  2. Завершение работы. — 2 мин.
  3. Домашнее задание. — 1 мин.

Учащимся заранее сообщается тема урока и дается задание собрать информацию о том, как нужно стирать, чистить и гладить одежду.

Они готовят выступления на темы: «Как стирать белье?», «Домашняя химчистка», «Влажно-тепловая обработка изделий» и вопросы для обсуждения.

Нужную информацию учащиеся могут найти в книгах:

  1. Юдин А.М.; Сучков В.Н. «Химия в быту» — М 1976г.
  2. Мусская И.А. «Домоводство» — Ижевск 1991г.
  3. Могилевская С.А. «Девочки, книга для вас!» — М 1995г.

Тема нашего урока: Уход за одеждой. Ремонт распоровшихся швов.

Цель сегодняшнего урока: Закрепить и расширить знания по уходу за одеждой. И научиться ремонтировать распоровшиеся швы в изделиях.

— Обратите внимание на пословицу:

Береги честь смолоду, а платье – с нову.

Одежда имеет большое значение в жизни человека. Она согревает его, скрывает недостатки фигуры, украшает, в ней он учится , работает, занимается спортом, отдыхает.

Для того чтобы вещи, которые мы носим служили дольше, за ними нужно правильно ухаживать. Вовремя выполненная чистка, стирка и влажно-тепловая обработка помогут изделиям длительное время сохранять хороший внешний вид.

Каждое изделие имеет этикетку и ярлык, на которых дана информация по уходу за ними.

— Дома вы должны были подготовить сообщения по темам:

«Как стирать белье?», «Домашняя химчистка», «Влажно-тепловая обработка изделий» и вопросы для обсуждения.

— Первая группа выступает с сообщением «Как стирать белье?»;

— вторая группа с сообщением «Домашняя химчистка»;

— третья группа — «Влажно-тепловая обработка изделий».

Во время выступления уч-ся, тактично останавливаю, если сообщение не по теме, задаю наводящие вопросы. Уч-ся выслушивают подготовленные сообщения, дополняют их, рассказывают о том, как принято ухаживать за одеждой в их семьях.

— А теперь , задайте друг другу подготовленные вопросы.

— Для закрепления материала рассмотрим плакат «Символы по уходу за текстильными изделиями» и считаем полезную информацию с упаковок стиральных моющих средств.

ЗАДАНИЕ: ( Коллективное обсуждение) .

  1. (предлагаются упаковки). Расскажите, для каких вещей и как правильно пользоваться данным стиральным моющим средством.
  2. (предлагаются этикетки от вещей). Расшифруйте наборы символов с этикеток и ярлыков и поясните.

(- При выполнении задания пользуйтесь таблицами «Присмотритесь к знакам». Приложение 1.

— Какой вывод можно сделать из услышанного?

— Чтобы одежда была в порядке ее нужно не только аккуратно носить, не

только следить за ее чистотой, но и уметь ее ремонтировать: накладывать заплаты, пришивать оторвавшиеся пуговицы, крючки, восстанавливать распоровшиеся швы.

Чаще всего распарываются стачные, накладные и швы вподгибку.

Следующий этап нашего урока:

Выполнение ремонта распоровшихся швов изделия.

— Так какие же швы чаще распарываются?

Осуществляя ремонт одежды, помни о правилах техники безопасности при работе с ножницами, иглами, булавками, утюгом и швейными машинами, строго соблюдай их.

Повторим правила техники безопасности ( фронтальный опрос ).

— Переходим к практической части урока.

У каждого из вас заготовки для выполнения работы.

Пользуясь планом и инструкционно-технологическими картами приступаем к выполнению задания:

( На доске плакат «Ремонт распоровшихся швов».

  1. Ремонт стачного шва.
  1. Удалить обрывки ниток и приутюжить шов.
  2. Сметать, а затем стачать место распоровшегося шва, заходя на старую строчку на 1,5 …2 см в обе стороны. Закрепить концы строчки.
  3. Удалить смёточные стежки и разутюжить шов.
  1. Ремонт подшивки низа.
  1. Удалить обрывки ниток и заметать подогнутый срез ткани, сохраняя

ширину прежнего шва.

  1. Подшить распоровшуюся часть шва потайными подшивочными

стежками, заходя на сохранившийся шов, на 1,5 …2 см в обе стороны.

  1. Ремонт накладного кармана.
  1. Конец нитки старого шва вывести на изнаночную сторону и закрепить.
  2. Наметать, а затем настрочить карман по следу старого шва, заходя на прежнюю строчку на 1,5 …2 см. Закрепить конец строчки.

Самоконтроль . Проверьте: совпадение нового шва со следом старого; качество ручной и машинной строчек; качество влажно-тепловой обработки.

Тем уч-ся которые справились с заданием, раньше других , предлагаю решить кроссворды.

В конце практической работы подвожу итоги урока:

— Я вижу, что практически все справились с работой.

Показываю наиболее удачные работы.

— Ребята, чему вы сегодня научились?

— Как полученные знания и умения могут быть вами использованы?

Источник

Конспект урока ремонт швов

Мельникова Ольга Николаевна

НОУ «Школа-интернат №2 среднего

(полного) общего образования» ОАО «РЖД»

Т ема урока : Уход за одеждой. Ремонт распоровшихся швов. (2ч)

Цель урока: Закрепление и расширение знаний по уходу за одеждой;

актуализация соответствующих знаний и личного опыта

школьников; формирование умения публично выступать,

аргументировано отстаивать свою точку зрения, участвовать

в обсуждении. Научить приемам ремонта распоровшихся

Воспитание бережного отношения к вещам, аккуратности, чистоплотности.

Оборудование: Швейные машины; таблицы; инструкционные карты; плакаты

«Символы по уходу за текстильными изделиями», «Ремонт

Образцы упаковок стиральных моющих средств, рекламные

проспекты, чистящие и моющие средства и приспособления.

Карточки-задания с вопросами для повторения; заготовки

для выполнения практической работы; ножницы, нитки,

иглы, утюг, гладильная доска.

I . Организационный момент. — 2 мин.

II . Изложение нового материала.

Выступления учащихся с сообщениями по темам: — 20 мин.

«Как стирать бельё ?»; «Домашняя химчистка»;

«Влажно-тепловая обработка изделий».

Закрепление нового материала. – 10 мин.

Ремонт распоровшихся швов: стачного, вподгибку, — 15 мин.

накладного. Последовательность выполнения ремонта.

Контроль качества работы.

Практическая работа. – 25 мин.

Ремонт распоровшихся швов.

Подведение итогов. — 5 мин.

Завершение работы. — 2 мин.

Домашнее задание. — 1 мин.

Учащимся заранее сообщается тема урока и дается задание собрать информацию о том, как нужно стирать, чистить и гладить одежду.

Они готовят выступления на темы: «Как стирать белье?», «Домашняя химчистка», «Влажно-тепловая обработка изделий» и вопросы для обсуждения.

Нужную информацию учащиеся могут найти в книгах:

Юдин А.М.; Сучков В.Н. «Химия в быту» — М 1976г.

Мусская И.А. «Домоводство» — Ижевск 1991г.

Могилевская С.А. «Девочки, книга для вас!» — М 1995г.

Тема нашего урока: Уход за одеждой. Ремонт распоровшихся швов.

Цель сегодняшнего урока: Закрепить и расширить знания по уходу за одеждой. И научиться ремонтировать распоровшиеся швы в изделиях.

— Обратите внимание на пословицу:

Береги честь смолоду, а платье – с нову.

Одежда имеет большое значение в жизни человека. Она согревает его, скрывает недостатки фигуры, украшает, в ней он учится , работает, занимается спортом, отдыхает.

Для того чтобы вещи, которые мы носим служили дольше, за ними нужно правильно ухаживать. Вовремя выполненная чистка, стирка и влажно-тепловая обработка помогут изделиям длительное время сохранять хороший внешний вид.

Каждое изделие имеет этикетку и ярлык, на которых дана информация по уходу за ними.

— Дома вы должны были подготовить сообщения по темам:

«Как стирать белье?», «Домашняя химчистка», «Влажно-тепловая обработка изделий» и вопросы для обсуждения.

— Первая группа выступает с сообщением «Как стирать белье?»;

— вторая группа с сообщением «Домашняя химчистка»;

— третья группа — «Влажно-тепловая обработка изделий».

Во время выступления уч-ся, тактично останавливаю, если сообщение не по теме, задаю наводящие вопросы. Уч-ся выслушивают подготовленные сообщения, дополняют их, рассказывают о том, как принято ухаживать за одеждой в их семьях.

— А теперь , задайте друг другу подготовленные вопросы.

— Для закрепления материала рассмотрим плакат «Символы по уходу за текстильными изделиями» и считаем полезную информацию с упаковок стиральных моющих средств.

ЗАДАНИЕ: ( Коллективное обсуждение) .

(предлагаются упаковки). Расскажите, для каких вещей и как правильно пользоваться данным стиральным моющим средством.

(предлагаются этикетки от вещей). Расшифруйте наборы символов с этикеток и ярлыков и поясните.

(- При выполнении задания пользуйтесь таблицами «Присмотритесь к знакам». Приложение 1.

— Какой вывод можно сделать из услышанного?

— Чтобы одежда была в порядке ее нужно не только аккуратно носить, не

только следить за ее чистотой, но и уметь ее ремонтировать: накладывать заплаты, пришивать оторвавшиеся пуговицы, крючки, восстанавливать распоровшиеся швы.

Чаще всего распарываются стачные, накладные и швы вподгибку.

Следующий этап нашего урока:

Выполнение ремонта распоровшихся швов изделия.

— Так какие же швы чаще распарываются?

Осуществляя ремонт одежды, помни о правилах техники безопасности при работе с ножницами, иглами, булавками, утюгом и швейными машинами, строго соблюдай их.

Повторим правила техники безопасности ( фронтальный опрос ).

— Переходим к практической части урока.

У каждого из вас заготовки для выполнения работы.

Пользуясь планом и инструкционно-технологическими картами приступаем к выполнению задания:

( На доске плакат «Ремонт распоровшихся швов».

Ремонт стачного шва.

Удалить обрывки ниток и приутюжить шов.

Сметать, а затем стачать место распоровшегося шва, заходя на старую строчку на 1,5 …2 см в обе стороны. Закрепить концы строчки.

Удалить смёточные стежки и разутюжить шов.

Ремонт подшивки низа.

Удалить обрывки ниток и заметать подогнутый срез ткани, сохраняя

ширину прежнего шва.

Подшить распоровшуюся часть шва потайными подшивочными

стежками, заходя на сохранившийся шов, на 1,5 …2 см в обе стороны.

Ремонт накладного кармана.

Конец нитки старого шва вывести на изнаночную сторону и закрепить.

Наметать, а затем настрочить карман по следу старого шва, заходя на прежнюю строчку на 1,5 …2 см. Закрепить конец строчки.

Самоконтроль . Проверьте: совпадение нового шва со следом старого; качество ручной и машинной строчек; качество влажно-тепловой обработки.

Тем уч-ся которые справились с заданием, раньше других , предлагаю решить кроссворды.

В конце практической работы подвожу итоги урока:

— Я вижу, что практически все справились с работой.

Показываю наиболее удачные работы.

— Ребята, чему вы сегодня научились?

— Как полученные знания и умения могут быть вами использованы?

Источник

Читайте также:  Цех для ремонта арматуры
Оцените статью