- Ремонт одежды. Конспект урока. план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Открытый урок по технологии «Уход за одеждой. Ремонт распоровшихся швов» план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока ремонт швов
Ремонт одежды. Конспект урока.
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
Уход за одеждой. Ремонт распоровшихся швов, пришивание фурнитуры (практическое занятие).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
remont_odezhdy.doc | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Ремонт одежды.Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием «фурнитура» и её видами; Научить выполнять ремонт одежды.
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе.Цель: Обучающая: ознакомить учащихся со способами и средствами по уходу за одеждой и обувью, с условными обозначениями на ярлыках одежды; с.
Тема: Уход за одеждой. Ремонт одежды. Декоративная заплатка-аппликация.Цель урока: Научить выполнять ремонт одежды с помощью заплат, аппликации;Способствовать расширению знаний учащихся о н.
Урок технологии в 5 классе по теме «Ремонт одежды заплатой» является первым в разделе «Уход за одеждой. Ремонт одежды» и связан с темами «Ручные швы», «Терминология ручных работ».Цели урока: нау.
Урок профессионально-трудового обучения (6 класс,социально-бытовая ориентировка, швейное дело).
Конспект урока по технологии для обучающихся 5 класса коррекционной школы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Источник
Открытый урок по технологии «Уход за одеждой. Ремонт распоровшихся швов»
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
Разработка урока технологии на тему «Уход за одеждой. Ремонт распоровшихся швов» в 7 классе. Инструкционная карта «Ремонт распоровшихся швов». Приложение1 «Присмотритесь к знакам».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Мельникова Ольга Николаевна
НОУ «Школа-интернат №2 среднего
(полного) общего образования» ОАО «РЖД»
Т ема урока : Уход за одеждой. Ремонт распоровшихся швов. (2ч)
Цель урока: Закрепление и расширение знаний по уходу за одеждой;
актуализация соответствующих знаний и личного опыта
школьников; формирование умения публично выступать,
аргументировано отстаивать свою точку зрения, участвовать
в обсуждении. Научить приемам ремонта распоровшихся
Воспитание бережного отношения к вещам, аккуратности, чистоплотности.
Оборудование: Швейные машины; таблицы; инструкционные карты; плакаты
«Символы по уходу за текстильными изделиями», «Ремонт
Образцы упаковок стиральных моющих средств, рекламные
проспекты, чистящие и моющие средства и приспособления.
Карточки-задания с вопросами для повторения; заготовки
для выполнения практической работы; ножницы, нитки,
иглы, утюг, гладильная доска.
I. Организационный момент. — 2 мин.
II. Изложение нового материала.
- Выступления учащихся с сообщениями по темам: — 20 мин.
«Как стирать бельё ?»; «Домашняя химчистка»;
«Влажно-тепловая обработка изделий».
- Закрепление нового материала. – 10 мин.
- Ремонт распоровшихся швов: стачного, вподгибку, — 15 мин.
накладного. Последовательность выполнения ремонта.
Контроль качества работы.
- Практическая работа. – 25 мин.
Ремонт распоровшихся швов.
- Подведение итогов. — 5 мин.
- Завершение работы. — 2 мин.
- Домашнее задание. — 1 мин.
Учащимся заранее сообщается тема урока и дается задание собрать информацию о том, как нужно стирать, чистить и гладить одежду.
Они готовят выступления на темы: «Как стирать белье?», «Домашняя химчистка», «Влажно-тепловая обработка изделий» и вопросы для обсуждения.
Нужную информацию учащиеся могут найти в книгах:
- Юдин А.М.; Сучков В.Н. «Химия в быту» — М 1976г.
- Мусская И.А. «Домоводство» — Ижевск 1991г.
- Могилевская С.А. «Девочки, книга для вас!» — М 1995г.
Тема нашего урока: Уход за одеждой. Ремонт распоровшихся швов.
Цель сегодняшнего урока: Закрепить и расширить знания по уходу за одеждой. И научиться ремонтировать распоровшиеся швы в изделиях.
— Обратите внимание на пословицу:
Береги честь смолоду, а платье – с нову.
Одежда имеет большое значение в жизни человека. Она согревает его, скрывает недостатки фигуры, украшает, в ней он учится , работает, занимается спортом, отдыхает.
Для того чтобы вещи, которые мы носим служили дольше, за ними нужно правильно ухаживать. Вовремя выполненная чистка, стирка и влажно-тепловая обработка помогут изделиям длительное время сохранять хороший внешний вид.
Каждое изделие имеет этикетку и ярлык, на которых дана информация по уходу за ними.
— Дома вы должны были подготовить сообщения по темам:
«Как стирать белье?», «Домашняя химчистка», «Влажно-тепловая обработка изделий» и вопросы для обсуждения.
— Первая группа выступает с сообщением «Как стирать белье?»;
— вторая группа с сообщением «Домашняя химчистка»;
— третья группа — «Влажно-тепловая обработка изделий».
Во время выступления уч-ся, тактично останавливаю, если сообщение не по теме, задаю наводящие вопросы. Уч-ся выслушивают подготовленные сообщения, дополняют их, рассказывают о том, как принято ухаживать за одеждой в их семьях.
— А теперь , задайте друг другу подготовленные вопросы.
— Для закрепления материала рассмотрим плакат «Символы по уходу за текстильными изделиями» и считаем полезную информацию с упаковок стиральных моющих средств.
ЗАДАНИЕ: ( Коллективное обсуждение) .
- (предлагаются упаковки). Расскажите, для каких вещей и как правильно пользоваться данным стиральным моющим средством.
- (предлагаются этикетки от вещей). Расшифруйте наборы символов с этикеток и ярлыков и поясните.
(- При выполнении задания пользуйтесь таблицами «Присмотритесь к знакам». Приложение 1.
— Какой вывод можно сделать из услышанного?
— Чтобы одежда была в порядке ее нужно не только аккуратно носить, не
только следить за ее чистотой, но и уметь ее ремонтировать: накладывать заплаты, пришивать оторвавшиеся пуговицы, крючки, восстанавливать распоровшиеся швы.
Чаще всего распарываются стачные, накладные и швы вподгибку.
Следующий этап нашего урока:
Выполнение ремонта распоровшихся швов изделия.
— Так какие же швы чаще распарываются?
Осуществляя ремонт одежды, помни о правилах техники безопасности при работе с ножницами, иглами, булавками, утюгом и швейными машинами, строго соблюдай их.
Повторим правила техники безопасности ( фронтальный опрос ).
— Переходим к практической части урока.
У каждого из вас заготовки для выполнения работы.
Пользуясь планом и инструкционно-технологическими картами приступаем к выполнению задания:
( На доске плакат «Ремонт распоровшихся швов».
- Ремонт стачного шва.
- Удалить обрывки ниток и приутюжить шов.
- Сметать, а затем стачать место распоровшегося шва, заходя на старую строчку на 1,5 …2 см в обе стороны. Закрепить концы строчки.
- Удалить смёточные стежки и разутюжить шов.
- Ремонт подшивки низа.
- Удалить обрывки ниток и заметать подогнутый срез ткани, сохраняя
ширину прежнего шва.
- Подшить распоровшуюся часть шва потайными подшивочными
стежками, заходя на сохранившийся шов, на 1,5 …2 см в обе стороны.
- Ремонт накладного кармана.
- Конец нитки старого шва вывести на изнаночную сторону и закрепить.
- Наметать, а затем настрочить карман по следу старого шва, заходя на прежнюю строчку на 1,5 …2 см. Закрепить конец строчки.
Самоконтроль . Проверьте: совпадение нового шва со следом старого; качество ручной и машинной строчек; качество влажно-тепловой обработки.
Тем уч-ся которые справились с заданием, раньше других , предлагаю решить кроссворды.
В конце практической работы подвожу итоги урока:
— Я вижу, что практически все справились с работой.
Показываю наиболее удачные работы.
— Ребята, чему вы сегодня научились?
— Как полученные знания и умения могут быть вами использованы?
Источник
Конспект урока ремонт швов
Мельникова Ольга Николаевна
НОУ «Школа-интернат №2 среднего
(полного) общего образования» ОАО «РЖД»
Т ема урока : Уход за одеждой. Ремонт распоровшихся швов. (2ч)
Цель урока: Закрепление и расширение знаний по уходу за одеждой;
актуализация соответствующих знаний и личного опыта
школьников; формирование умения публично выступать,
аргументировано отстаивать свою точку зрения, участвовать
в обсуждении. Научить приемам ремонта распоровшихся
Воспитание бережного отношения к вещам, аккуратности, чистоплотности.
Оборудование: Швейные машины; таблицы; инструкционные карты; плакаты
«Символы по уходу за текстильными изделиями», «Ремонт
Образцы упаковок стиральных моющих средств, рекламные
проспекты, чистящие и моющие средства и приспособления.
Карточки-задания с вопросами для повторения; заготовки
для выполнения практической работы; ножницы, нитки,
иглы, утюг, гладильная доска.
I . Организационный момент. — 2 мин.
II . Изложение нового материала.
Выступления учащихся с сообщениями по темам: — 20 мин.
«Как стирать бельё ?»; «Домашняя химчистка»;
«Влажно-тепловая обработка изделий».
Закрепление нового материала. – 10 мин.
Ремонт распоровшихся швов: стачного, вподгибку, — 15 мин.
накладного. Последовательность выполнения ремонта.
Контроль качества работы.
Практическая работа. – 25 мин.
Ремонт распоровшихся швов.
Подведение итогов. — 5 мин.
Завершение работы. — 2 мин.
Домашнее задание. — 1 мин.
Учащимся заранее сообщается тема урока и дается задание собрать информацию о том, как нужно стирать, чистить и гладить одежду.
Они готовят выступления на темы: «Как стирать белье?», «Домашняя химчистка», «Влажно-тепловая обработка изделий» и вопросы для обсуждения.
Нужную информацию учащиеся могут найти в книгах:
Юдин А.М.; Сучков В.Н. «Химия в быту» — М 1976г.
Мусская И.А. «Домоводство» — Ижевск 1991г.
Могилевская С.А. «Девочки, книга для вас!» — М 1995г.
Тема нашего урока: Уход за одеждой. Ремонт распоровшихся швов.
Цель сегодняшнего урока: Закрепить и расширить знания по уходу за одеждой. И научиться ремонтировать распоровшиеся швы в изделиях.
— Обратите внимание на пословицу:
Береги честь смолоду, а платье – с нову.
Одежда имеет большое значение в жизни человека. Она согревает его, скрывает недостатки фигуры, украшает, в ней он учится , работает, занимается спортом, отдыхает.
Для того чтобы вещи, которые мы носим служили дольше, за ними нужно правильно ухаживать. Вовремя выполненная чистка, стирка и влажно-тепловая обработка помогут изделиям длительное время сохранять хороший внешний вид.
Каждое изделие имеет этикетку и ярлык, на которых дана информация по уходу за ними.
— Дома вы должны были подготовить сообщения по темам:
«Как стирать белье?», «Домашняя химчистка», «Влажно-тепловая обработка изделий» и вопросы для обсуждения.
— Первая группа выступает с сообщением «Как стирать белье?»;
— вторая группа с сообщением «Домашняя химчистка»;
— третья группа — «Влажно-тепловая обработка изделий».
Во время выступления уч-ся, тактично останавливаю, если сообщение не по теме, задаю наводящие вопросы. Уч-ся выслушивают подготовленные сообщения, дополняют их, рассказывают о том, как принято ухаживать за одеждой в их семьях.
— А теперь , задайте друг другу подготовленные вопросы.
— Для закрепления материала рассмотрим плакат «Символы по уходу за текстильными изделиями» и считаем полезную информацию с упаковок стиральных моющих средств.
ЗАДАНИЕ: ( Коллективное обсуждение) .
(предлагаются упаковки). Расскажите, для каких вещей и как правильно пользоваться данным стиральным моющим средством.
(предлагаются этикетки от вещей). Расшифруйте наборы символов с этикеток и ярлыков и поясните.
(- При выполнении задания пользуйтесь таблицами «Присмотритесь к знакам». Приложение 1.
— Какой вывод можно сделать из услышанного?
— Чтобы одежда была в порядке ее нужно не только аккуратно носить, не
только следить за ее чистотой, но и уметь ее ремонтировать: накладывать заплаты, пришивать оторвавшиеся пуговицы, крючки, восстанавливать распоровшиеся швы.
Чаще всего распарываются стачные, накладные и швы вподгибку.
Следующий этап нашего урока:
Выполнение ремонта распоровшихся швов изделия.
— Так какие же швы чаще распарываются?
Осуществляя ремонт одежды, помни о правилах техники безопасности при работе с ножницами, иглами, булавками, утюгом и швейными машинами, строго соблюдай их.
Повторим правила техники безопасности ( фронтальный опрос ).
— Переходим к практической части урока.
У каждого из вас заготовки для выполнения работы.
Пользуясь планом и инструкционно-технологическими картами приступаем к выполнению задания:
( На доске плакат «Ремонт распоровшихся швов».
Ремонт стачного шва.
Удалить обрывки ниток и приутюжить шов.
Сметать, а затем стачать место распоровшегося шва, заходя на старую строчку на 1,5 …2 см в обе стороны. Закрепить концы строчки.
Удалить смёточные стежки и разутюжить шов.
Ремонт подшивки низа.
Удалить обрывки ниток и заметать подогнутый срез ткани, сохраняя
ширину прежнего шва.
Подшить распоровшуюся часть шва потайными подшивочными
стежками, заходя на сохранившийся шов, на 1,5 …2 см в обе стороны.
Ремонт накладного кармана.
Конец нитки старого шва вывести на изнаночную сторону и закрепить.
Наметать, а затем настрочить карман по следу старого шва, заходя на прежнюю строчку на 1,5 …2 см. Закрепить конец строчки.
Самоконтроль . Проверьте: совпадение нового шва со следом старого; качество ручной и машинной строчек; качество влажно-тепловой обработки.
Тем уч-ся которые справились с заданием, раньше других , предлагаю решить кроссворды.
В конце практической работы подвожу итоги урока:
— Я вижу, что практически все справились с работой.
Показываю наиболее удачные работы.
— Ребята, чему вы сегодня научились?
— Как полученные знания и умения могут быть вами использованы?
Источник