Конспект урока технологии ремонт одежды

Ремонт одежды. Конспект урока.
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Уход за одеждой. Ремонт распоровшихся швов, пришивание фурнитуры (практическое занятие).

Скачать:

Вложение Размер
remont_odezhdy.doc 2.49 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Ремонт одежды.Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием «фурнитура» и её видами; Научить выполнять ремонт одежды.

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе.Цель: Обучающая: ознакомить учащихся со способами и средствами по уходу за одеждой и обувью, с условными обозначениями на ярлыках одежды; с.

Тема: Уход за одеждой. Ремонт одежды. Декоративная заплатка-аппликация.Цель урока: Научить выполнять ремонт одежды с помощью заплат, аппликации;Способствовать расширению знаний учащихся о н.

Урок технологии в 5 классе по теме «Ремонт одежды заплатой» является первым в разделе «Уход за одеждой. Ремонт одежды» и связан с темами «Ручные швы», «Терминология ручных работ».Цели урока: нау.

Урок профессионально-трудового обучения (6 класс,социально-бытовая ориентировка, швейное дело).

Конспект урока по технологии для обучающихся 5 класса коррекционной школы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Источник

Конспект урока по теме «Ремонт одежды»
план-конспект занятия по технологии (7 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_remonta_odezhdy.docx 221.51 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «РЕМОНТ ОДЕЖДЫ»

  1. Обобщить знания, умения и навыки, полученные при изучении тем: «Ремонт одежды», «Машинная работа».
  2. Закрепить умения, навыки, полученные при изучении данных тем и правильно находить их применение в быту.
  3. Воспитывать культуру труда и творческое отношение к труду.

ОБОРУДОВАНИЕ И НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Швейные машины, утюг, инструменты и приспособления (иглы, ножницы и т. д.), образцы по ремонту одежды, ткань, рисунки.

Подготовить учащихся к работе на уроке и проверить наличие инструментов, приспособлений, инструкционных карт. Группу разделить на 3 бригады по 3 человека.

Сегодня на уроке мы закрепляем темы: «Ремонт одежды» и «Машинная работа».

Закрепить знания, умения и навыки, полученные при обучении данных тем (эти темы взаимосвязаны так как ремонт одежды будет выполняться машинным способом).

Урок будет построен следующим образом:

2 урок – практика

  1. Повторение пройденного материала

Вопросы для повторения:

  1. Что подразумевается под ремонтом одежды?
  2. Почему необходимо ухаживать за одеждой?
  3. Какую информацию содержит ярлык вшитый в одежду?
  4. Как сортируют одежду перед стиркой?
  5. Какие виды ремонта одежды вы знаете?

С каждым годом увеличивается выпуск красивой одежды и тканей из натуральных синтетических волокон. Чтобы продлить срок годности одежды мы должны правильно ухаживать за ней, соблюдая правила стирки, чистки, сушки, утюжки и т. д. Но, к сожалению, мы иногда сталкиваемся с такими ситуациями, как случайное повреждение одежды (разрыв, прожог и т. п.) или износ некоторых участков (низ брюк, низ рукавов, сгибы воротников, локти, коленки). Такая одежда теряет внешний вид и становится вовсе непригодной к дальнейшему использованию. Чтобы сохранить одежду в хорошем состоянии и продлить срок её годности, и чтобы человек в этой одежде выглядел аккуратным и опрятным, следует вовремя провести ремонт одежды.

Существует много различных видов ремонта: мелкий ремонт (стачивание распоровшихся швов, обмётывание распустившихся петель, пришивание оторвавшихся пуговиц и т. д., выполнение заплат на месте повреждённого участка); крупный ремонт (реставрация, обновление одежды). Остановимся на одном из них – заплата .

Обычно обыкновенная заплата выглядит не очень эстетично (в большинстве случаев она применяется для ремонта постельного белья и домашней одежды). А для лёгкого платья и верхней одежды подходят такие виды ремонтов, как художественная штопка (ручная или машинная), декоративная заплата в виде аппликации, которая придаёт одежде обновлённость.

Аппликация – заплата может быть выполнена как ручным так и машинным способом. Второй способ (машинный) более практичен, надёжен и быстр в исполнении. Её форма, рисунок и цвет подбирается в зависимости от повреждения в соответствии с моделью и ткани одежды.

  1. Переход к практической работе и её выполнение

Прежде чем приступить к работе, вспоминаем правила ТБ при выполнении ручных, машинных и утюжильных работ. Для проведения практической работы учащимся выдаются инструкционные карты на выполнение декоративной заплаты (Приложение № 2), а также рисунки модели одежды с указанием на нём места повреждения участка и вида повреждения и необходимые материалы для выполнения заплаты.

Так как работа включает в себя различные приёмы работ, согласно её выполнению, 1 – 2 учащихся освобождаются от практической работы. В это время они выполняют теоретические тесты (Приложение № 1). Зачитываем инструкционные карты и далее приступаем к выполнению работ. По окончании практической работы, учащиеся проводят самоконтроль и взаимоконтроль (см. Инструкционную карту).

А) Подведение итогов теоретических знаний (индивидуально):

Источник

Конспект урока «Ремонт одежды»

Тема: «Ремонт одежды заплатами»

Познакомить с технологией ремонта одежды обычными и отделочными заплатами;

Повысить качество знаний, развивать воображения и творческие способности;

Воспитывать аккуратность, бережливость к одежде.

Оборудование урока: Ткань, ткань для заплаты, шаблон, игла ручная, ножницы, наперсток, нитки, утюг.

Формы накладных заплат;

Образцы накладных заплат:

Выписаны термины: штопка, заплата.

Постановка творческой задачи.

Изучение материала о театральных куклах.

Практическое выполнение работы.

Подведение итогов. Объяснение домашнего задания.

I. Организация класса на работу:

— приветствие:
— проверка явки учащихся:
— заполнение учителем классного журнала:
— проверка готовности учащихся к уроку:
— настрой учащихся на работу:
— довести до учащихся план урока:

II. Повторение пройденного материала:

Как правильно пришить пуговицы на ножке?

Как правильно пришить пуговицы с дырочками?

А для чего нужна стойка?

III. Изучение нового материала.

Тема нашего урока: “Ремонт одежды заплатами”.

Во время сделанный ремонт одежды удлиняет срок ее носки, а человек в такой одежде всегда выглядит аккуратным и опрятным. Чтобы дольше сохранить одежду в хорошем состоянии следует приучать себя к бережному отношению к вещам. Нужно своевременно пришивать оторванные пуговицы, зашивать распоровшийся шов или штопать маленькую дырочку, а в случае необходимости и накладывать заплату.

Одежда обычно подвержена механическому воздействию. Это бывает на локтях рукавов, в области колен брюк, низа изделия и т.д. В таких случаях необходимо заштопать или наложить заплату.

Штопать – это заделывать дыру в изделии, переплетая нити, не затягивая края в рубец.

Заплата – это кусок ткани, кожи, нашиваемый на дырявое место для починки.

Вставная заплата – вырезанный лоскут кладут на изнанку, приметывают, подгибают край на лицевую сторону и аккуратно пришивают;

Двухсторонняя заплата – накладывают лоскуты ткани на поврежденную поверхность с двух сторон;

Накладная заплата – приметывают на лицевую сторону, пришивают петельно-обметочным стежком.

Заплату можно обработать зигзагом на швейной машине, или закрепить с помощью утюга и полиэтилена, который кладут между заплатой и дырой.

Форма заплаты может быть — квадратная, прямоугольная, треугольная, круглая и т. д.

Какую ткань можно использовать для выполнения заплат? (х/б, шерсть, лен, замш, драп, кожу).

Какие простейшие ручные швы вы знаете? (сметочный или вперед иголку, петельный, косой).

Назовите, какие инструменты мы будем использовать при выполнении ручных работ? (игла, ножницы, нитки, наперсток, игольница).

При работе с перечисленными инструментами, мы должны соблюдать ТБ.

IV. Выполнение практической работы.

Выполнение накладной заплаты.

Сложить ткань по месту разрыва, изнаночной стороной во внутрь.

Сметать край разрыва.

Обработать края частыми косыми стежками.

Удалить сметочный стежок.

Раскроить заплату выбранной формы.

Наложить ее на лицевую сторону ткани, приметать.

Обшить заплату частыми петельными стежками.

Удалить сметочный стежок.

V. Подведение итогов урока.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Я думаю, что данный урок вам пригодится в жизни. Ведь с помощью полученных знаний, можно дать вторую жизнь стареньким вещам.

Домашнее задание: Выполнить заплату на своей одежде.

Список используемой литературы:

Бузов Б. А. Материаловедение швейного производства – М, 2004.

Першина Л. Ф., Петров С. В. Технология швейного производства – М, 2004.

Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор — составитель: Соловьянюк Р. Г.- Бирск, 2004.

Источник

Конспект урока «Ремонт одежды» (6 класс,VIII вид)

Тема урока: Ремонт одежды.

Цель: обучение способам и приемам мелкого ремонта одежды.

образовательная: расширить знания учащихся о видах мелкого ремонта одежды, учить выпол­нять мелкий ремонт одежды;

воспитательная: воспитывать аккуратность, опрятность, бережливость;

коррекционная: формировать умения выполнять данные виды ремонта, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами.

Оборудование: образцы различных видов пуговиц, иглы, нитки, лоскутки ткани.

I . Организация класса и рабочих мест учащихся.

— Проверьте готовность вашего рабочего места к уроку .

II . Повторение теоретических сведений.

— Какие виды одежды вы знаете?

— Что относится к нижнему белью?

— Что называют верхней одеждой?

III . Сообщение темы и учебных задач занятия.

— Какие проблемы у вас могут возникнуть с одеждой?

— Что делать, если одежда порвалась или оторвалась пуговица?

— Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке труда?

IV . Сообщение теоретических сведений.

— Как бы не были вы аккуратны, все равно периоди­чески возникают ситуации, при которых то брюки порвутся, то пу­говица отлетит. Что тут особенного? Тут главное не отложить ре­монт одежды «на потом», как делают это некоторые неряхи, кото­рые могут пуговицу заменить английской булавкой. Но нет ничего хуже, когда платье или пальто, брюки или юбка вместо пуговицы застегнуты булавкой.

Может быть, вы уже пробовали пришивать оторванные пуго­вицы, сегодня мы это сделаем по всем правилам.

V . Правила безопасной работы с иглой и ножницами.

— Назовите и нструменты, материалы и приспособления, которыми вы будете пользоваться, выполняя мелкий ремонт одежды.

Инструменты, материалы и приспособления для мелкого ремонта одежды

Хранить иголки и булавки в определенном месте, не остав­лять их на рабочем месте.

Не пользоваться при работе ржавыми иголками, ни в коем случае не брать иглы в рот.

3. Шить иголками только с наперстком.

4. Не откусывать нитки зубами, а отрезать их ножницами.

5. Не работать слишком длинной иглой.

Правила безопасной работы с ножницами

1. Ножницы хранить в определенном месте.

2. Класть ножницы сомкнутыми острыми концами от себя.

3. Передавать ножницы друг другу ручками вперед.

Технология пришивания пуговиц

Вдев нитку в иголку, сделайте на нитке узелок. Цвет ниток
подбирайте или в цвет ткани или в цвет пуговицы.

Определите место пришивания пуговицы.

Затем воткните иголку в то место, где нужна пуговица, вытяните нитку. Еще раз воткните иголку в ткань и еще раз вытяните
нитку

Теперь наденьте пуговицу одним отверстием на нитку, через другое отверстие проденьте иглу и проколите материю насквозь там, где и будет пришита пуговица.

Пришивая пуговицу, не затягивайте стежка.

Пуговицу надо держать пальцами левой руки так, чтобы между пуговицей и тканью оставалось небольшое расстояние.

Достаточно сделать 5-6 стежков в каждую пару дырочек, и пу­говица будет пришита очень крепко.

При последнем стежке иголку с ниткой протяните между ма­териалом и пуговицей и несколько раз обмотайте под пуговицей, чтобы пуговица как бы держалась на «ножке» (рис. 7).

2). Как зашить разорванную дырку.

Вот типичная ситуация. Мальчишка залез на дерево и нечаянно порвал брюки. Длинный вертикальный разрыв с торча­щими по краям нитками. Что же, выбрасывать? Попробуем зашить.

Срежьте разлохмаченные края дыры, торчащие нитки.

Удлините повреждение ножницами, с двух концов надсекая ткань. Казалось бы мы увеличим дырку. Но это поможет нам сде­лать шов менее заметным — аккуратные разрезы позволят плавно свести его на нет по целой, неразорванной ткани (рис. 9 )

3. После этого надо тонкой ниткой в цвет ткани обметать края
дыры. Здесь есть одна хитрость. Обметочные стежки не должны
быть видны на лицевой стороне, но и сделать их очень короткими,
захватывая лишь две-три крайние нити ткани, нельзя. Эти нитки вскоре осыплются вместе с обметочными стежками.

4. Обработав края, перегнем ткань по линии разрыва и соеди­ним, прокладывая по изнаночной стороне, как можно ближе к кра­ям, мелкие аккуратные стежки «назад иголку» (рис. 9 в). Проложим их всего несколько и по здоровой ткани.

5. После этого надо сутюжить шов, то есть убрать выпуклые «пузыри», образовавшиеся после соединения краев дыры. Лучше всего это делать через мокрую полотняную тряпочку. Пузыри уби­рают, осторожно двигая утюгом от краев к середине пузыря.

В послевоенные годы непременным атрибут ом в каждом доме был деревянный расписной грибок для штопки. Те­перь в магазинах редко встретишь его пластмассового потомка. Богаче мы стали. И нет такой острой необходимости тратить дол­гие вечера на штопку старых вытершихся носков, продранных лок­тей и коленок.

Но дырки все-таки образуются. И вы ведь не выбросите новые брюки из-за того, что нечаянно вырвали клок, да еще и на видном месте. Но и ходить с дырой – это один из признаков неряшливости. Чтобы не оказаться в числе нерях, давайте учиться штопать. Прежде всего, необходимо подобрать нитки в цвет ткани. Чем лучше подобраны нитки, тем незаметнее будет штопка.

Штопку мы сделаем на картонном образце .

Через вырезанное отверстие с помощью иглы, с вдетой в нее ниткой, протяните продольные нити, очень близко одну от другой . Основа готова. Теперь начнем ее переплетать попереч­ной ниткой, попеременно подхватывая иглой то верхнюю, то ниж­нюю нитку . У вас получится нечто вроде сетки, прикры­вающей дыру. Окончив штопать, закрепим нитку несколькими стежками.

Аналогично штопка выполняется на изделии. Она очень прочна и, если правильно подобрали цвет ниток, не очень заметна.

Совет: для изготовления образца возьмите иглу с большим ушком и толстые нитки (вязальные, «ирис», «снежинка» и т. п.).

V II. Оценка качества выполненной работы.

VIII. Подведение итогов .

Что может сделать волшебная игла? Вы скажете: «Многое». Да, с помощью иглы можно зашить разорвавшийся шов, заштопать дыру, пришить пуговицу. Не перечислить всего, что может сделать твоя игла. Но лишь в умелых руках. Не выбрасы­вайте вещи из-за небольших прорех, дырок. Своими умелыми ру­ками отремонтируйте изделие, и оно вам прослужит еще очень долго.

Источник

Читайте также:  После ремонта не работает тачскрин
Оцените статью