Конспекты уроков ремонт одежды

Ремонт одежды
план-конспект занятия на тему

Научить детей выполнять мелкий ремонт одежды. Ознакомить детей с видами ремонта одежды, развивать стремление продлить срок использования одежды, прививать навыки культуры труда, аккуратности, бережливости, ознакомить воспитанников с понятием фурнитура и её видами, закрепить технику безопасной работы с иглой и ножницами.

Скачать:

Вложение Размер
konpekt_remont_odezhdy.docx 14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Ремонт одежды.

Цель: научить детей выполнять мелкий ремонт одежды.

Задачи: ознакомить детей с видами ремонта одежды, развивать стремление продлить срок использования одежды, прививать навыки культуры труда, аккуратности, бережливости, ознакомить воспитанников с понятием фурнитура и её видами, закрепить технику безопасной работы с иглой и ножницами.

Оборудование: иглы, ножницы, фурнитура, кусочки ткани, швейные нитки, одежда для ремонта.

Ребята, посмотрите друг на друга. Все вы хорошо одеты. Одежда на вас самая разнообразная. Чтобы хорошо выглядеть, иметь опрятный вид, нужно следить за своей одеждой. Чтобы одежда была в порядке, нужно бережно относиться к ней, своевременно выполнять ремонт. Одежда не будет аккуратной, если на ней распустился шов или недостаёт пуговиц и другой фурнитуры.

Фурнитура – это вспомогательные изделия, которые используют в швейном производстве. Это крючки, пуговицы, кнопки, петли, различные виды тесьмы, которые помогают сделать нашу одежду более удобной и красивой. Сейчас мы с вами будем выполнять мелкий ремонт одежды – зашивать одежду по шву и где необходимо пришивать пуговицы.

За одежной нужно следить:

Заштопать, пуговицу пришить…

Ремонт и отделка швейных изделий

Требует от вас особых умений.

Будем учиться фурнитуру пришивать,

Правильно ремонт одежды выполнять.

1. Закрепить технику безопасной работы с ножницами и иглой.

2. Обследовать одежду, выявить вид ремонта.

3.Подобать нужные пуговицы, нитки по цвету.

4. Пришить пуговицы и зашить одежду по шву.

Ребята, чтобы шов был прочный, мы свами зашивали нашу одежду швом иголку назад, швы у вас получились не совсем аккуратные, стянутые. На следующих занятиях мы продолжим закрепление этого шва. Пуговицы пришили хорошо, молодцы. Бережливость и аккуратность большое достоинство человека. Чтобы ваша одежда всегда выглядела красиво, за ней нужно следить. Вовремя сделанный ремонт удлиняет срок её носки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный конспект занятия был разработан в рамках проекта «Школа ремонта и дизайна», представлен на районном семенаре-практикуме «Логико-математические игры, как средство развития детей дошкольного возр.

В данном материале освещены основные принципы составления технического задания на государственную закупку по техническому обслуживанию и ремонту техники и оборудования.

ВведениеФедеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 года №94-ФЗ регулирует отношения, связан.

Особенности размещения заказа на техническое обслуживание и ремонт техники, оборудования.

Ремонт стиральных машин на Αriston Один раз, когда я пришагал , стиральная машина не стала отжимать. Я начал шарить ремонт стиральных машин в Интернете и выискал сервис по указанной в статье ссылк.

Во время занятия воспитанники учатся выполнять мелкий ремонт одежды.

предназначен для всех групп детского сада, в форме концерта.

Источник

Конспект урока по теме «Ремонт одежды»
план-конспект занятия по технологии (7 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_remonta_odezhdy.docx 221.51 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «РЕМОНТ ОДЕЖДЫ»

  1. Обобщить знания, умения и навыки, полученные при изучении тем: «Ремонт одежды», «Машинная работа».
  2. Закрепить умения, навыки, полученные при изучении данных тем и правильно находить их применение в быту.
  3. Воспитывать культуру труда и творческое отношение к труду.

ОБОРУДОВАНИЕ И НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Швейные машины, утюг, инструменты и приспособления (иглы, ножницы и т. д.), образцы по ремонту одежды, ткань, рисунки.

Подготовить учащихся к работе на уроке и проверить наличие инструментов, приспособлений, инструкционных карт. Группу разделить на 3 бригады по 3 человека.

Сегодня на уроке мы закрепляем темы: «Ремонт одежды» и «Машинная работа».

Закрепить знания, умения и навыки, полученные при обучении данных тем (эти темы взаимосвязаны так как ремонт одежды будет выполняться машинным способом).

Урок будет построен следующим образом:

2 урок – практика

  1. Повторение пройденного материала

Вопросы для повторения:

  1. Что подразумевается под ремонтом одежды?
  2. Почему необходимо ухаживать за одеждой?
  3. Какую информацию содержит ярлык вшитый в одежду?
  4. Как сортируют одежду перед стиркой?
  5. Какие виды ремонта одежды вы знаете?

С каждым годом увеличивается выпуск красивой одежды и тканей из натуральных синтетических волокон. Чтобы продлить срок годности одежды мы должны правильно ухаживать за ней, соблюдая правила стирки, чистки, сушки, утюжки и т. д. Но, к сожалению, мы иногда сталкиваемся с такими ситуациями, как случайное повреждение одежды (разрыв, прожог и т. п.) или износ некоторых участков (низ брюк, низ рукавов, сгибы воротников, локти, коленки). Такая одежда теряет внешний вид и становится вовсе непригодной к дальнейшему использованию. Чтобы сохранить одежду в хорошем состоянии и продлить срок её годности, и чтобы человек в этой одежде выглядел аккуратным и опрятным, следует вовремя провести ремонт одежды.

Существует много различных видов ремонта: мелкий ремонт (стачивание распоровшихся швов, обмётывание распустившихся петель, пришивание оторвавшихся пуговиц и т. д., выполнение заплат на месте повреждённого участка); крупный ремонт (реставрация, обновление одежды). Остановимся на одном из них – заплата .

Обычно обыкновенная заплата выглядит не очень эстетично (в большинстве случаев она применяется для ремонта постельного белья и домашней одежды). А для лёгкого платья и верхней одежды подходят такие виды ремонтов, как художественная штопка (ручная или машинная), декоративная заплата в виде аппликации, которая придаёт одежде обновлённость.

Аппликация – заплата может быть выполнена как ручным так и машинным способом. Второй способ (машинный) более практичен, надёжен и быстр в исполнении. Её форма, рисунок и цвет подбирается в зависимости от повреждения в соответствии с моделью и ткани одежды.

  1. Переход к практической работе и её выполнение

Прежде чем приступить к работе, вспоминаем правила ТБ при выполнении ручных, машинных и утюжильных работ. Для проведения практической работы учащимся выдаются инструкционные карты на выполнение декоративной заплаты (Приложение № 2), а также рисунки модели одежды с указанием на нём места повреждения участка и вида повреждения и необходимые материалы для выполнения заплаты.

Так как работа включает в себя различные приёмы работ, согласно её выполнению, 1 – 2 учащихся освобождаются от практической работы. В это время они выполняют теоретические тесты (Приложение № 1). Зачитываем инструкционные карты и далее приступаем к выполнению работ. По окончании практической работы, учащиеся проводят самоконтроль и взаимоконтроль (см. Инструкционную карту).

А) Подведение итогов теоретических знаний (индивидуально):

Источник

Конспект урока «Ремонт одежды» (6 класс,VIII вид)

Тема урока: Ремонт одежды.

Цель: обучение способам и приемам мелкого ремонта одежды.

образовательная: расширить знания учащихся о видах мелкого ремонта одежды, учить выпол­нять мелкий ремонт одежды;

воспитательная: воспитывать аккуратность, опрятность, бережливость;

коррекционная: формировать умения выполнять данные виды ремонта, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами.

Оборудование: образцы различных видов пуговиц, иглы, нитки, лоскутки ткани.

I . Организация класса и рабочих мест учащихся.

— Проверьте готовность вашего рабочего места к уроку .

II . Повторение теоретических сведений.

— Какие виды одежды вы знаете?

— Что относится к нижнему белью?

— Что называют верхней одеждой?

III . Сообщение темы и учебных задач занятия.

— Какие проблемы у вас могут возникнуть с одеждой?

— Что делать, если одежда порвалась или оторвалась пуговица?

— Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке труда?

IV . Сообщение теоретических сведений.

— Как бы не были вы аккуратны, все равно периоди­чески возникают ситуации, при которых то брюки порвутся, то пу­говица отлетит. Что тут особенного? Тут главное не отложить ре­монт одежды «на потом», как делают это некоторые неряхи, кото­рые могут пуговицу заменить английской булавкой. Но нет ничего хуже, когда платье или пальто, брюки или юбка вместо пуговицы застегнуты булавкой.

Может быть, вы уже пробовали пришивать оторванные пуго­вицы, сегодня мы это сделаем по всем правилам.

V . Правила безопасной работы с иглой и ножницами.

— Назовите и нструменты, материалы и приспособления, которыми вы будете пользоваться, выполняя мелкий ремонт одежды.

Инструменты, материалы и приспособления для мелкого ремонта одежды

Хранить иголки и булавки в определенном месте, не остав­лять их на рабочем месте.

Не пользоваться при работе ржавыми иголками, ни в коем случае не брать иглы в рот.

3. Шить иголками только с наперстком.

4. Не откусывать нитки зубами, а отрезать их ножницами.

5. Не работать слишком длинной иглой.

Правила безопасной работы с ножницами

1. Ножницы хранить в определенном месте.

2. Класть ножницы сомкнутыми острыми концами от себя.

3. Передавать ножницы друг другу ручками вперед.

Технология пришивания пуговиц

Вдев нитку в иголку, сделайте на нитке узелок. Цвет ниток
подбирайте или в цвет ткани или в цвет пуговицы.

Определите место пришивания пуговицы.

Затем воткните иголку в то место, где нужна пуговица, вытяните нитку. Еще раз воткните иголку в ткань и еще раз вытяните
нитку

Теперь наденьте пуговицу одним отверстием на нитку, через другое отверстие проденьте иглу и проколите материю насквозь там, где и будет пришита пуговица.

Пришивая пуговицу, не затягивайте стежка.

Пуговицу надо держать пальцами левой руки так, чтобы между пуговицей и тканью оставалось небольшое расстояние.

Достаточно сделать 5-6 стежков в каждую пару дырочек, и пу­говица будет пришита очень крепко.

При последнем стежке иголку с ниткой протяните между ма­териалом и пуговицей и несколько раз обмотайте под пуговицей, чтобы пуговица как бы держалась на «ножке» (рис. 7).

2). Как зашить разорванную дырку.

Вот типичная ситуация. Мальчишка залез на дерево и нечаянно порвал брюки. Длинный вертикальный разрыв с торча­щими по краям нитками. Что же, выбрасывать? Попробуем зашить.

Срежьте разлохмаченные края дыры, торчащие нитки.

Удлините повреждение ножницами, с двух концов надсекая ткань. Казалось бы мы увеличим дырку. Но это поможет нам сде­лать шов менее заметным — аккуратные разрезы позволят плавно свести его на нет по целой, неразорванной ткани (рис. 9 )

3. После этого надо тонкой ниткой в цвет ткани обметать края
дыры. Здесь есть одна хитрость. Обметочные стежки не должны
быть видны на лицевой стороне, но и сделать их очень короткими,
захватывая лишь две-три крайние нити ткани, нельзя. Эти нитки вскоре осыплются вместе с обметочными стежками.

4. Обработав края, перегнем ткань по линии разрыва и соеди­ним, прокладывая по изнаночной стороне, как можно ближе к кра­ям, мелкие аккуратные стежки «назад иголку» (рис. 9 в). Проложим их всего несколько и по здоровой ткани.

5. После этого надо сутюжить шов, то есть убрать выпуклые «пузыри», образовавшиеся после соединения краев дыры. Лучше всего это делать через мокрую полотняную тряпочку. Пузыри уби­рают, осторожно двигая утюгом от краев к середине пузыря.

В послевоенные годы непременным атрибут ом в каждом доме был деревянный расписной грибок для штопки. Те­перь в магазинах редко встретишь его пластмассового потомка. Богаче мы стали. И нет такой острой необходимости тратить дол­гие вечера на штопку старых вытершихся носков, продранных лок­тей и коленок.

Но дырки все-таки образуются. И вы ведь не выбросите новые брюки из-за того, что нечаянно вырвали клок, да еще и на видном месте. Но и ходить с дырой – это один из признаков неряшливости. Чтобы не оказаться в числе нерях, давайте учиться штопать. Прежде всего, необходимо подобрать нитки в цвет ткани. Чем лучше подобраны нитки, тем незаметнее будет штопка.

Штопку мы сделаем на картонном образце .

Через вырезанное отверстие с помощью иглы, с вдетой в нее ниткой, протяните продольные нити, очень близко одну от другой . Основа готова. Теперь начнем ее переплетать попереч­ной ниткой, попеременно подхватывая иглой то верхнюю, то ниж­нюю нитку . У вас получится нечто вроде сетки, прикры­вающей дыру. Окончив штопать, закрепим нитку несколькими стежками.

Аналогично штопка выполняется на изделии. Она очень прочна и, если правильно подобрали цвет ниток, не очень заметна.

Совет: для изготовления образца возьмите иглу с большим ушком и толстые нитки (вязальные, «ирис», «снежинка» и т. п.).

V II. Оценка качества выполненной работы.

VIII. Подведение итогов .

Что может сделать волшебная игла? Вы скажете: «Многое». Да, с помощью иглы можно зашить разорвавшийся шов, заштопать дыру, пришить пуговицу. Не перечислить всего, что может сделать твоя игла. Но лишь в умелых руках. Не выбрасы­вайте вещи из-за небольших прорех, дырок. Своими умелыми ру­ками отремонтируйте изделие, и оно вам прослужит еще очень долго.

Источник

Читайте также:  Чери тигго т11 ремонт кондиционера
Оцените статью