- Конструкторские и конструктивные разработки
- Проектирование установки для сбора отработанного масла двигателя через отверстие щупа
- Проект одностоечный подъёмник легковых автомобилей для СТО
- Стенд для сборки рессор грузовых автомобилей и автобусов
- Разработка подъемной тележки для установки грузовых колес на балансировочный стенд
- Разработка универсального пресса для кузовных работ на СТОА
- Дипломная работа на тему «Технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобиля»
Конструкторские и конструктивные разработки
Проектирование установки для сбора отработанного масла двигателя через отверстие щупа
По результатам анализа существующего на рынке технологического оборудования предназначенного для сбора отработанного масла, выявлено что установки позволяющие произвести быстрый и эффективный сбор отработанных масел при всей своей особенности конструкции и универсальности, имеют достаточно высокую стоимость. Таким образом, принято решение разработать универсальную установку позволяющую производить быстрый и эффективный сбор отработанного масла из различных агрегатов автомобилей.
В результате анализа существующего оборудования и в виду низкого уровня материально-технического оснащения СТО связного с проведением смазочно-заправочных работ, было принято решение разработать универсальную установку для сбора отработанного масла. Представленная на рисунке 3.1 конструкторская разработка работает по принципу вакуумного отбора масла, через отверстия щупов (указатель уровня масла) или пробок.
Преимущества декомпрессионной установки для сбора масел:
- при стандартном способе сбора масла (слив через отверстие в картере) необходимо наличие осмотровой канавы или подъемник, данная установка позволяет производить сбор, располагаясь на одном уровне с автомобилем;
- позволяет производить забор масел при отсутствии или дефекте сливного отверстия, в данном случае она просто необходима;
- при расположении сливного отверстия выше нижней точки поддона картера или в горизонтальной плоскости, позволяет в большем объеме собрать отработанное масло.
Рассмотрим конструкцию и принцип действия установки для сбора масла. Устройство состоит из бака 9 с индикатором уровня для сбора отработанного масла, соединенного через воздуховод изготовленного из резиновой вакуумной трубки 7, с пластинчато-роторным вакуумным насосом 1 работающим от внешних источников питания электроэнергии и оснащенный вакуумметром, а также приемного трубопровода выполненного из гибкого бензомаслостойкого шланга 5 с возможностью присоединения различных зондов 4, системы кранов 6, держателя 10 для набора приемных зондов 8 и рамы тележки 2 с колесами 3, на которой все размещается. Также на раме тележки имеется платформа для размещения аккумуляторной батареи, наличие АКБ позволяет производить удаленный от источника внешнего питания, сбор масла (например в поле или лесу). Для питания установки от АКБ, в комплекте необходимо иметь преобразователь напряжения (инвертор) позволяющий преобразовывать постоянный ток входного напряжения 12В, в переменный, напряжением 220В и частотой 50 Гц.
Пластинчато-роторный насос с масляным уплотнением откачивает газ, за счет его вытеснения (образования вакуумного пространства), в результате изменения (расширения) объема рабочей камеры и далее сжимаясь, газ удаляется в окружающую среду. Установка позволяет производить сбор отработанных масел из картера ДВС, и агрегатов трансмиссии, за счет разнообразия зондов. Она позволяет производить автономный (нет необходимости в источнике сжатого воздуха и дополнительном инструменте, возможность питания от АКБ) и мобильный сбор масла.
Установка для сбора отработанного масла через отверстие щупа ВО
Проект одностоечный подъёмник легковых автомобилей для СТО
Электромеханический одностоечный подъёмник легковых автомобилей предназначен для подъема и удержания автомобилей общей массой до 2 тонн, для проведения технического обслуживания, текущего ремонта и иных воздействий на автомобиль.
Проектируемый подъёмник – одностоечный, тип привода – электромеханический.
Подъёмник предназначен в первую очередь для малых СТОА, так как позволяет сэкономить производственную площадь, благодаря одной силовой стойки.
Управление механизмом подъёма и опускания осуществляется через пульт управления, расположенном на стойке.
Подъём автомобиля осуществляется путём перевода главного переключателя в позицию 1 и нажатием кнопки «ПОДЪЁМ». После достижения подъемником требуемой высоты необходимо нажать кнопку «СТОП». Для опускания необходимо вывести ловители из зацепления: для этого нажать кнопку «ПОДЪЁМ», чтобы платформы начали двигаться вверх приблизительно на 3-5 см. Далее необходимо нажать кнопку включения режима опускания, которая автоматически выведет клинья – ловители из зацепления и включит соленоидный клапан управления режимом опускания.
Чертеж общего вида одностоечного подъемника для СТО
Стенд для сборки рессор грузовых автомобилей и автобусов
Стенд предназначен для сборки и разборки рессор грузовых автомобилей МАЗ, КрАЗ, КамАЗ, а также автобусов ПАЗ, ЛАЗ, ЛИАЗ. Применяется в условиях автотранспортных предприятий.
Стенд работает в условиях неагрессивных сред, умеренной запыленности и температуре окружающей среды от — 10° до + 30°С и относительной влажности воздуха не более 80% при температуре воздуха + 25°С.
Основа 1 стенда (рисунок 4.1) является сварная рама, на которой смонтированы все агрегаты стенда.
Принцип работы: Рессорные листы при сборе укладываются на вертикальную часть основания 1 стенда между упором 3 и ползуном 4 так, чтобы штырь 2 входил в отверстия собираемой листовой рессоры.
Рукоятка крана 6 служит для подачи воздуха с магистрали в нижнюю полость пневмогидравлического цилиндра 7. При этом жидкость, которая находится в верхней части пневмогидравлического цилиндра 7, под давлением поступает к гидравлическому цилиндру 5, шток которого давит на ползун 4, перемещающейся по направляющим 8.
После сжатия рессорных листов извлекают штырь 2 и собирают рессору.
Технические характеристики проектируемого стенда:
- Тип стенда — стационарный, напольный
- Тип привода — пневмогидравлический
- Габаритные размеры:
- длина — 760 мм
- ширина — 480 мм
- высота — 946 мм
- Масса — 302 кг
- Рабочее усилие — 4 т
- Рабочее давление воздуха — 0.4 МПа
- Диаметр пневматического цилиндра — 250 мм
- Рабочее давление жидкости — 8 МПа
- Диаметр гидравлического цилиндра — 100 мм
- Коэффициент усиления — 16
- Максимальный ход штока — 150 мм
Стенд для сборки рессор грузовых автомобилей и автобусов Вид общий
Разработка подъемной тележки для установки грузовых колес на балансировочный стенд
Для облегчения труда и повышения производительности балансировки и шиномонтажа колес автомобилей промышленностью предлагается тележки для снятия и установки колес.
Тележки для снятия и транспортировки, монтажа и демонтажа колес грузовиков оборудованы регулирующимися, передвижными, оцинковаными роликами, для захвата колес. Обеспечивает легкий доступ к гайкам крепления колеса и ступице. Механический фиксатор, цепная синхронизация 500 кг, высота подъема 1600 мм, диаметр колес 350-1500 мм. вес тележки 110 кг.
Наибольший интерес представляет балансировочный стенд Geodyna 4800L производитель HOFMANN, имеющий ручной привод подъемного устройства, балансировочный стенд, грузовой ТЕСО 94 (Италия), балансировочный станок для колес грузовиков, микроавтобусов и легковых автомобилей (производитель SICAM), балансировочный станок фирмы Ravaglioli для колес грузовых автомобилей GTL2.120, имеющие привод подъемного устройства пневматический.
В первом случае, возможно, использовать электропривод для вращения червяка подъемного механизма, во втором случае необходимо оборудовать подвижную тележку пневмоприводом.
В ВКР предлагается разработать для стенда конструкцию подъема колеса, аналогом которой можно считать устройство подъема производителя SICAM. Для реализации технического решения подъема колеса предлагается использовать подъемный механизм ножничного типа, как показано на рисунке 3.6.
Подъемник монтируется на колесах с возможностью передвижения и блокировки задними колесами. При этом закатить колесо грузового автомобиля на подвижную тележку подъемника не представляет трудностей. Тележка 6, как показано на рисунке 3.6 имеет ручку управления 12, с помощью которой колесо передвигается по рельсам 19 платформы подъемного устройства с помощью роликов 20 к направлению посадки на вал стенда. Подъемная платформа имеет основание 3 с боковыми прорезями, в которые вставлены подвижные оси 26, а с другой стороны неподвижные пальцы 27. Боковые подъемные рычаги 4 скреплены посередине и образуют ножницы. Подвижная тележка имеет неподвижный ограничитель 5 и регулируемый ограничитель 7 для ориентации колеса.
Работает механизм следующим образом. При нажатии на педаль жидкость из гидросистемы поступает через регулируемый кран к гидроцилиндру и шток втягивается, увлекая за собой подвижную ось. Ось, перемещаясь влево, кинематически устанавливает верхнюю часть платформы на уровень параллельно основанию и в зависимости от своего положения – высоту подъема. Таким образом, осуществляется подъем колеса с одновременным позиционированием по высоте. С помощью ручки управления тележка перемещается для посадки колеса на ось балансировочного стенда.
Во время работы необходимо стенд содержать в чистом состоянии, чтобы избежать проскальзывания из-за попадания смазочного масла или других посторонних объектов, которые могут представлять опасность при выполнении работ по обслуживанию.
Конструкторская разработка собранная в условиях предприятия с учетом всех затрат составит 2753,7 руб. Экономическая выгода от разработки составляет 1879 руб. по отношению к стандартному изделию подобного типа. Окупаемость конструкторской разработки составляет 1,47 года.
Подъемная тележка для установки грузовых колес на балансировочный стенд
Разработка универсального пресса для кузовных работ на СТОА
Разрабатываемый пресс состоит из силовой установки – домкрата ШААЗ-12; основания, которое возможно закрепить на подставке, полу (с помощью анкерных болтов) или верстаке; верхней и средней плит; 2-х стоек.
В средней плите предусмотрены 2 ребра, которые фиксируются в пазах. Ребра используются для фиксации элементов кузова при их правке. А также для операций по запрессовки и выпрессовки деталей установленных с натягом.
Стойки являются составными, т.е. есть возможность с помощью соединительных муфт увеличить их длину вдвое, для работы с габаритными элементами.
На данном универсальном прессе, кроме ваправки деталей кузова автомобиля возможна правка элементов подвески, таких как балки мостов или рычагов подвески. При использовании дополнительных приспособлений возможна выпрессовка и запрессовка сайлентблоков, подшипников полуосей, ступиц и т.п.
Универсальный гидравлический пресс для кузовных работ на СТОА Общий вид
Источник
Дипломная работа на тему «Технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобиля»
Роль автомобильного транспорта довольно велика в народном хозяйстве и в Вооруженных Силах. Автомобиль служит для быстрого перемещения грузов и пассажиров по различным типам дорог и местности. Автомобильный транспорт играет важнейшую роль во всех сторонах жизни страны.
Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке
Содержание
Введение
Глава 1. Технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобиля
1.1. Общая часть
1.1.1. Характеристика автотранспортного предприятия
1.1.2. Характеристика проектируемого участка
1.2. Конструкторская часть
1.2.1. Подбор технологического оборудования
1.2.2. Технологические карты
1.3. Организационная часть
1.3.1. Организация технологического процесса ТО и ремонта
1.3.2. Управление качеством
1.4. Техника безопасности и производственная санитария
1.4.1. Общие положения по охране труда
1.4.2. Производственная санитария и защита окружающей среды
1.4.3. Техника безопасности и противопожарные мероприятия
Глава 2. Расчетнотехнологическая часть
2.1. Исходные данные для проектирования
2.2. Приведение парка к основной модели
2.3. Выбор и корректирование нормативов ТО и ТР
2.4. Определение годового пробега парка
2.5. Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту
2.6. Определение годового объема работ проектируемого участка
2.7. Определение количества производственных рабочих мест
2.8. Расчет площади проектируемого участка (зоны)
Глава 3. Экономическая часть
3.1. Фонд заработной платы
3.2. Налоги на заработную плату и отчисления
3.3. Расчёт себестоимости выполнения работ в отделении
Заключение
Список использованных источников
Внимание!
Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.
Введение
Роль автомобильного транспорта довольно велика в народном хозяйстве и в Вооруженных Силах. Автомобиль служит для быстрого перемещения грузов и пассажиров по различным типам дорог и местности. Автомобильный транспорт играет важнейшую роль во всех сторонах жизни страны. Без автомобиля невозможно представить работу ни одного промышленного предприятия, государственного учреждения, строительной организации, коммерческой фирмы, предприятия сельского хозяйства, воинской части. Значительное количество грузовых и пассажирских перевозок приходится на долю этого транспорта. Легковой автомобиль широко вошел в быт трудящихся нашей страны, стал средством передвижения, отдыха, туризма и работы.
Для обеспечения работоспособности автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации; воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля.
В нашей стране принята плановопредупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, осуществляется принудительно, по плану, а ремонт – по потребности, т.е. после обнаружения дефекта или неисправности.
Положением предусматривается два вида ремонта автомобилей и его агрегатов: текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях, и капитальный ремонт (КР), выполняемый на специализированных предприятиях.
Подвижной состав с неисправными составными частями, состояние которых не соответствует установленным требованиям безопасности или вызывает повышенный износ деталей, не должен продолжать транспортную работу или выпускаться на линию.
Работоспособное состояние подвижного состава обеспечивается производственнотехнической службой, которая несёт ответственность за своевременное и качественное выполнение технического обслуживания и ремонта с соблюдением установленных нормативов, эффективную организацию труда ремонтнообслуживающего персонала, соблюдение нормативнотехнической документации по техническому обслуживанию и ремонту.
Номенклатура профессий персонала, обеспечивающего исправное состояние подвижного состава, включает рабочих различных специальностей, техников и инженеров.
Закажите работу от 200 рублей
Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.
Техники осуществляют контроль технического состояния подвижного состава, руководство и контроль работы производственных участков, выполняют текущий производственнотехнический учёт, анализ и планирование работ по ТО и ремонту, внедряют прогрессивные формы и методы организации, технологии и механизации производства, а также осуществляют контроль над соблюдением техники безопасности.
Существенное значение для решения проблемы управления техническим состоянием автомобиля имеет плановопредупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей, которая базируется на «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» и регламентирует режимы и другие нормативы по содержанию автомобиля в исправном состоянии.
Важными элементами решения проблем управления техническим сос
тоянием автомобилей являются совершенствование технологических процессов производства ТО и ремонта автомобилей, включающее технологические приемы, оборудование постов и рабочих мест и научная организация труда (НОТ), а также широкое применение средств механизации и автоматизации.
Важнейшей задачей технической эксплуатации автомобилей является совершенствование методов проектирования технической базы: АТП, гаражей и станций технического обслуживания, обеспечивающих выполнение всех вышеуказанных требований по содержанию парка автомобилей. Таким образом, для обеспечения высокой технической готовности подвижного состава АТП, возникает необходимость проектирования поточных линий ТО и ТР с целью их модернизации, путем корректирования исходных данных нормативов ТО и ремонта, расчета годовой и сменной программ по ТО, определения трудоемкости и расчета количества рабочих на объекте проектирования, выбора метода организации производства и метода организации технологического процесса.
В наше время современные автотранспортные предприятия нуждаются в основательной механизации ремонтных зон, линий, участков. Состояние организации ТО и ТР в современных условиях находится на низком уровне механизации. Это приводит к снижению производительности труда и повышению трудоемкости проводимых работ. При этом, роль и значение автомобильного транспорта в транспортной системе непрерывно возрастает. Основное требование заключается в обеспечении высокого технического уровня и высокой экономической эффективности проектируемого предприятия, зданий и сооружений путем использования новейших достижений науки и техники, с тем, чтобы проектируемые и реконструируемые предприятия ко времени их ввода в действие были технически передовыми и имели высокие показатели по производительности и условиям труда, уровню механизации в производственной деятельности, себестоимости качеству производства, а также по эффективности использования капитальных вложений.
Строительство новых автотранспортных предприятий осуществляется, как правило, по типовым проектам, предназначенным для многократного применения в аналогичных условиях, т.е. типичных для данного класса предприятий. Такие проекты основаны на использовании в строительстве стандартных типовых деталей, конструкций и материалов, производимых в массовом количестве предприятиями строительной индустрии. Типовое проектирование имеет определенное значение и в части эксплуатации пред
приятий при условии, если в проекте были заложены наиболее прогрессивные методы производства, технологические процессы, обоснованы состав и размеры производственных помещений, новейшие образцы технологического оборудования и т. д.
Цели и задачи дипломного проекта заключаются в том, что бы подвести итог по пройденным за время обучения, в данном учебном заведении, дисциплинам; показать свои знания и умения по расчетам по проектированию автотранспортных предприятий и самостоятельному решению производственнотехнических вопросов; по себестоимости работ технического обслуживания и текущего ремонта, полученных за время обучения и закрепление знаний по пользованию нормативной и справочной литературой.
Скидка 100 рублей на первый заказ!
Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.
Глава 1. Технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобиля
1.1. Общая часть
1.1.1. Характеристика автотранспортного предприятия
Автотранспортное предприятие СТО «Спец» диагностика технического состояния автомобиля предназначено для грузоперевозок и других услуг населению г. Ангарска и близлежащих населенных пунктов. Юридический адрес: г. Ангарск ул. Карла Маркса 87. Также автотранспортное предприятие осуществляет хранение, ТО и ремонт автомобилей. Данное предприятие также занимается пополнением парка новыми автомобилями, технологическим оборудованием, запасными частями и материалами. Основу структуры предприятия составляют три подсистемы производства: основное, вспомогательное, обслуживающее. Основное производство выполняет работы по ЕО; ТО1; ТО2; ТР.
Средний суточный пробег одного автомобиля = 300км.
Средний годовой пробег одного автомобиля = 75 300км.
Режим работы предприятия с 8 00 до 17 00 ч. 5 дней в неделю.
Количество дней работы в году = 251
Подвижной состав автотранспортного предприятия СТО «Спец», эксплуатируются по дорогам 1, 2 и частично 3 категории.
Дороги 1й и 2ой категории имеют капитальное основание и усовершенствованное покрытие (асфальто или цементобетон), которые обеспечивают движение по ним колесных транспортных средств с осевой нагрузкой. Не превышающей 10 т.
Дороги 3ой категории имеют облегченное усовершенствованное покрытие (дегтебетон, битумоминеральные смеси) которое также рассчитано на движение по ним транспортных средств с осевой нагрузкой, не превышающей 10 т, однако с меньшей интенсивностью.
Подвижной состав автомобильного транспорта составляет 48 единиц, в том числе:
Таблица 1. Состояние автопарка
Показатель марка авт. | габаритные размеры | тоннаж | собств. масса | колво машин | % к итогу | не исправных | % к итогу |
ЛиАЗ5256 | 11400х3500х3000 | 9135 | 26 | 54 | |||
КамАЗ5320 | 5200х2500х2000 | 8000 | 15350 | 21 | 44 | ||
ГАЗ5312 | 6395х2280х2190 | 2000 | 5770 | 1 | 2 | ||
Всего: | 48 | 100 |
Возрастной состав автомобильного парка распределяется следующим образом:
Таблица 2. Структура автомобильного парка по срокам эксплуатации машин
Показатели | 1980 | 1983 | 1989 | 1990 | 1999 | 2000 |
ЛиАЗ5256 | 6 | 4 | 12 | 4 | ||
КамАЗ5320 | 12 | 9 | ||||
ГАЗ5312 | 1 | |||||
Всего: | 6 | 4 | 13 | 16 | 9 |
В условиях эксплуатации СТО «Спец» выделяются районы холодного, и умереннохолодного климата с температурой по Цельсию от 40 0 до +35 0 , влажностью до 95%.
Закажите работу от 200 рублей
Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.
Таблица 3. Зависимость периодичности ТО от условий эксплуатации
Категория условий эксплуатации | Периодичность ТО, тыс. км. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТО1 | ТО2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I легковые грузовые | 5,0 16.0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II легковые грузовые | 4,0 14.4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III легковые грузовые | 3,0 1.1.2. Характеристика проектируемого участка Отделение (цех) по техническому обслуживанию и ремонту двигателей предназначен для операций мойки приборов и узлов механизмов и систем двигателя, разборки, дефектации деталей с последующей отправкой на утилизацию, ремонт или сборку, комплектации узлов, их сборки, регулировки и обкатки. Технологический цикл ремонта приборов системы смазки состоит из: внешней очистки от грязи, разборки, мойки, контроля и сортировки деталей, замене выбракованных деталей на новые или восстановленные после слесарномеханической обработки, сборки узла и агрегата, регулировки и проверки на соответствие требованиям технических условий на ремонт. Отремонтированный прибор или узел устанавливается на двигатель. В настоящее время некоторое оборудование отделения (цеха) выработало установленный ресурс и вышло из строя, что создает неудобство и большие затраты времени на ремонт. Цех не имеет достаточного естественного освещение, а искусственное освещение не обеспечивает нормальную освещенность рабочих мест. Площадь помещения соответствует требованиям, однако размещение оборудования не рационально и не обеспечивает в полной мере технические условия на выполнение работ для разных моделей автомобилей. 1.2. Конструкторская часть 1.2.1. Подбор технологического оборудования Основное технологическое оборудование подбирается по табелям технологического оборудования, справочникам и каталогам, а также по каталогу нестандартного оборудования. Таблица 3. Моторное отделение оснащается следующим оборудованием
1.2.2. Технологические карты Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей, его агрегатов и систем составляются различные технологические карты. На основании этих технологических карт определяются объемы работ по техническим воздействиям, а также производится распределение работ (операций) между исполнителями. Любая технологическая карта является руководящей инструкцией для каждого исполнителя и, кроме того, служит документом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта. Технологические карты по выполнению работ в моторном отделении: Таблица 4.Технологическая карта сборкиразборки фильтра центробежной очистки масла ЛиАЗ5256 п/п. | Наименование операции | Исполнитель | Место выполнения работ | Оборудование и инструмент | Норма времени | Технические условия и примечания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Отвернуть гайку крепления кожуха на оси. | Автослесарь | Моторное отделение | Ключ гаечный 13 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Отвернуть пробку в корпусе и зафиксировать ротор от проворачивания | То же | То же | Ключ гаечный 13 мм | Зафиксировать ротор пальцами стопоров. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Зажать корпус фильтра в тисках | То же | То же | тиски | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Отвернуть гайку крепления колпака | То же | То же | Ключ гаечный 22 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Снять колпак, сетчатый филтр и вставку | То же | То же | Очистить колпак и сетчатый филтр | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Отвернуть гайку крепления ротора на оси | То же | То же | Ключ гаечный 22 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Снять упорную шайбу, направляющий стакан и ротор в сборе | То же | То же | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Вывернуть из корпуса центрифуги пробку перезапускного клапана | То же | То же | Ключ гаечный 27 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Извлечь пружину и клапан | То же | То же | Продефектировать детали, очистить ротор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | Установить клапан в корпус | То же | То же | Совместить риску на основании ротора с выступающей меткой на внешней части колпака для обеспечения балансировки ротора (допускается несовпадение меток неболее 5 мм) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. | Завернуть пробки клапанов | То же | То же | Ключ гаечный 27 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. | Установить ротор с опорными подшипниками и плоской шайкой | То же | То же | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. | Установить колпак | То же | То же | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. | Завернуть гайку крепления колпака ротора | То же | То же | Ключ гаечный 22 мм | Момент затягивания гаек колпака ротора и наружного колпака не более 30 Н м | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. | Установить кожух | То же | То же | Ключ гаечный 13 мм | Перед установкой наружного колпака проверить правельность сборки центрифуги по легкости вращения ротора, для чего отжать пластину стопорного устройства ротора и повернуть ротор на оси он должен вращатся легко, без заеданий |
Таблица 5.Технологическая карта сборкиразборки масляного насоса двигателя ЛиАЗ5256
п/п.
27 мм
13 мм
24 мм
24 мм
24 мм
24 мм
1.3. Организационная часть
1.3.1. Организация технологического процесса ТО и ремонта
Выбор метода организации технологического процесса ТО и ТР, производится на основе расчета сменной программы соответствующего вида воздействия. По организации НИИАТ техническое обслуживание целесообразно организовать поточным методом, если сменная программа для ТО составляет более 56 обслуживаний, и в противном случае принимается метод универсальных или специализированных постов.
Организация технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей выполняется по схеме: при возвращении с линии автомобиль проходит через контрольнотехнический пункт (КТП), где дежурный механик проводит визуальный осмотр автомобиля (автопоезда) и при необходимости делает в установленной форме заявку на ТР. Затем автомобиль подвергается ежедневному обслуживанию (ЕО) и в зависимости от планаграфика профилактических работ поступает на посты общей или поэлементной диагностики (Д1 или Д2) через зону ожидания технического обслуживания и текущего ремонта или зону хранения автомобилей.
Закажите работу от 200 рублей
Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.
ТО (ТР) начинается с контрольнодиагностических работ, позволяющих определить техническое состояние автомобиля и перечень необходимых регулировочных работ. Параметры оценки: мощность и расход топлива двигателя, коэффициент полезного действия агрегатов трансмиссии и ходовой части, тормозной путь автомобиля и уровень шума в механизмах.
К числу обязательных работ, относятся крепежные работы. При оценке состояния крепежного соединения, его восстановление и определение периодичности обслуживания учитывается назначение и условия работы.
Ремонтные и регулировочные работы проводятся по необходимости на специализированных участках или в процессе диагностирования.
Электротехнические работы (около 11% от общего объема работ) про водятся с целью устранения неисправностей системы зажигания и источни ков тока (АКБ, генератора и релерегулятора).
Смазочные работы при ТО автомобилей достигают 30% от трудозатрат на ТО. Основным технологическим документом является карта смазки.1.3.2. Схема управления производством с применением ЦУПа
В настоящее время на большинстве АТП оперативное управление производством осуществляется из одного центра, одним должностным лицом. Во главе отдела управления производством в системе ЦУП стоит начальник производства, которому подчинены две группы, а также мастера, начальники, бригадиры производственных участков. Основной задачей группы обработки и анализа информации является систематизация, обработка и анализ и хранение информации о деятельности всех подразделений технической службы.
Главный инженер АТП осуществляет руководство производством не только через начальника производства но и через непосредственно подчиненных ему начальников (начальник гаража, отдел снабжения, технического отдела, отдела ОГМ).
Скидка 100 рублей на первый заказ!
Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.
Оперативное руководство производством работ на постах обслужива
ния и ремонта автомобилей осуществляется диспетчером. На диспетчера возлагается организация выполнения работ на постах за минимальное время, подготовки автомобиля к выпуску, эффективное использование производственной базы. Диспетчеру подчиняются все работающие на постах, а при отсутствии начальника производством ему подчиняется весь коллектив Первичным документом для отчета и информационного обеспечения процессов текущего ремонта подвижного состава в АТП является Ремонтный листок. В случае возникновения дорожного отказа (когда автомобиль отказывает на линии и не имеет возможности своим ходом воз
вратиться в АТП, вследствие чего требуется вызов технической помощи для его буксировки), линейного отказа, когда прерывается транспортный процесс и автомобиль своим ходом возвращается в АТП, или в случае, когда в процессе работы на линии водитель выявляет наступление предотказного состояния какоголибо агрегата или системы, автомобиль дорабатывает до конца смены и возвращается в АТП, где механиком КТП с участием водителя оформляется Ремонтный листок на выполнение ТР. В него заносятся: гаражный номер автомобиля, шифры модели и типа кузова, пробег с начала эксплуатации, проставляются дата и время оформления и описываются внеш
ние проявления неисправностей. Затем водитель отгоняет автомобиль в зону
УМР, где принимает участие в тщательной мойке агрегатов ходовой части и трансмиссии автомобиля снизу, после чего доставляет автомобиль в зону ожидания ремонта (ЗОР). Дежурный ЗОР осматривает автомобиль, проверяет качество мойки, комплектность (наличие зеркал, подфарников и т.д.) и ставит в Ремонтном листке в специальной графе штамп ЗОР — «Автомобиль
вымыт, комплектен, принят», свой шифр и подпись. После этого автомобиль
считается принятым и за его сохранность несет ответственность ИТС АТП, а перегон в зону TP и с участка на участок осуществляют водителиперегонщики комплекса подготовки производства. Водитель передает Ремонтный листок со штампом ЗОР в ООУ ЦУП, где техникоператор проверяет правильность его оформления и передает диспетчеру производства для принятия решения.
Диспетчер изучает информацию, содержащуюся в Ремонтном листке, и принимает одно из следующих альтернативных решений. Если описанные в Ремонтном листке внешние проявления неисправностей однозначны, т. е. каждой из них соответствует одна возможная неисправность и определенная ремонтнорегулировочная операция (РРО), диспетчер ООУ ЦУП:
- дает указания на техническую подготовку производства;
- планирует прохождение автомобиля по специализированным пос
там и участкам комплекса TP в Оперативном сменном плане ЦУП;
Закажите работу от 200 рублей
Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.
- дает указание водителюперегонщику доставить автомобиль на рабочий пост;
- доводит через средства связи до исполнителей из специализированной бригады TP задание на выполнение необходимых ремонтнорегулировочных операций
Осуществляется оперативнопроизводственное управление — ТО и TP
автомобилей персоналом отдела оперативного управления ЦУП АТП.
Согласно установленному алгоритму, техникоператор ООУ ЦУП принимает у водителя заполненный Ремонтный листок с занесенными в него внешними проявлениями неисправностей, проверяет правильность занесения и шифровки исходных данных по автомобилю и в случае необходимости вносит дополнения и исправления.
1.3.2. Управление качеством
Собранные узлы и приборы механизмов и систем двигателя подвергаются обкатке и испытанию на стендах. В процессе обкатки происходит приработка сопряженных поверхностей деталей, собранных с зазором. Продолжительность и режимы испытаний устанавливаются техническими условиями на ТО, ТР и КР автомобиля. Некоторые узлы и детали перед сборкой подвергают динамической и статистической балансировке. Особое внимание при сборке уделяется взаимному расположению деталей, что контролируют соответствующими инструментами, приборами и приспособлениями. В механизмах и системах двигателя не допускаются заедания, стуки, повышенные шумы и нагрев, подтекания масла.
Для объективной оценки качества ремонта агрегатов применяют приборы, с помощью которых определяют потери мощности на трение, вибрацию, шум, нагрев, суммарный угловой зазор шестеренчатых зацеплений и другие параметры. Суммарный угловой зазор на выходных валах устанавливают индикатором или гидравлическим прибором. По изменению суммарного углового зазора судят о качестве ремонта агрегата и остаточном ресурсе. Испытания позволяют установить качество ремонта и сборки агрегатов, соответствие параметров техническим условиям, а также готовность к работе в эксплуатационных условиях.
Нормативные показатели качества устанавливаются, а фактически получившиеся — выявляются и сравниваются с нормативными.
Своевременный документированный учет фактов и причин нарушения работоспособности и исправности автомобилей, а также выполнения операций ремонта и ТО включает в себя: фиксацию наименования операций, исполнителя работ, наименования ремонтируемого агрегата или узла автомобиля, вида обслуживания или ремонта; систематизированное накопление этих данных в специальных картах технического состояния автомобиля. Это позволяет для каждой операции ремонта определить конкретного виновника в появлении отказа (неисправности).
1.4. Техника безопасности и производственная санитария
1.4.1. Общие положения по охране труда
Охрана труда. На автотранспортном предприятии должны проводиться мероприятия, отвечающие требованиям по охране труда, производственной санитарии, технике безопасности и защите и окружающей среды, принятых на автотранспорте, отвечающие требованиям по ГОСТу.
Под охраной труда понимают систему законодательных актов и соот ветствующих им мероприятий, направленных на сохранение здоровья и работоспособности трудящихся. Система организационных технических мероприятий и средств, предотвращающих производственный травматизм, носит название техники безопасности.
Скидка 100 рублей на первый заказ!
Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.
Все работники независимо от производственного стажа и квалификации при поступлении на работу должны проходить первичный инструктаж, затем инструктаж на рабочем месте, также 1 раз в 6 месяцев проходить повторный инструктаж, а лица, выполняющие работы повышенной опасности (вулкани заторщики, сварщики и др.) – 1 раз в 3 месяца. При повторном инструктаже подробно разбирают допущенные нарушения. Каждый инструктаж регистрируют в журнале.
Первичный инструктаж на рабочем месте проводится до начала самостоятельной работы: со всеми вновь принятыми в организацию работниками, включая работников, выполняющих работу на условиях трудового договора, заключенного на срок до двух месяцев или на период выполнения сезонных работ, в свободное от основной работы время (совместители), а также на дому (надомники) с использованием материалов, инструментов и механизмов, выделяемых работодателем или приобретаемых ими за свой счет; с работниками организации, переведенными в установленном порядке из другого структурного подразделения, либо работниками, которым поручается выполнение новой для них работы; с командированными работниками сторонних организаций, обучающимися образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящими производственную практику (практические занятия), и другими лицами, участвующими в производственной деятельности организации.
Первичный инструктаж на рабочем месте проводит непосредственный руководитель работ по программам, разработанным и утвержденным в установленном порядке в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, локальных нормативных актов организации, инструкций по охране труда, технической и эксплуатационной документации.
Повторный инструктаж проходят все работники организации независимо от их квалификации, стажа работы и образования, за исключением лиц, освобожденных от первичного инструктажа.
Инструктаж проводится не реже одного раза в шесть месяцев по программам, разработанным для проведения первичного инструктажа на рабочем месте.
Внеплановый инструктаж проводится:
- при введении в действие новых или изменении законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, а также инструкций по охране труда;
- при изменении технологических процессов, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструмента и других факторов, влияющих на безопасность труда;
- при нарушении работниками требований охраны труда, если эти нарушения создали реальную угрозу наступления тяжких последствий (нес
- частный случай на производстве, авария и т.п.);
- по требованию должностных лиц органов государственного надзора и контроля;
- при перерыве в работе (для работ с вредными и (или) опасными условиями более 30 календарных дней, а для остальных работ более двух месяцев);
- по решению работодателя (или уполномоченного им лица).
Целевой инструктаж проводится при выполнении разовых работ, при ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и работ, на которые оформляется наряддопуск, разрешение или другие специальные документы, а также при проведении в организации массовых мероприятий.
Все виды инструктажей, кроме вводного, проводит непосредственный руководитель (производитель) работ (мастер, прораб, преподаватель и так далее), прошедший в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.
Проведение инструктажей по охране труда включает в себя ознакомление работников с имеющимися опасными и вредными производственными факторами, изучение требований охраны труда, содержащихся в локальных нормативных актах организации, инструкциях по охране труда, технической, эксплуатационной документации, а также применение безопасных методов и приемов выполнения работ.
Инструктаж по охране труда завершается устной проверкой приобретенных работником знаний и навыков безопасных приемов работы лицом, проводившим инструктаж.
Нужна работа? Есть решение!
Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.
1.4.2. Производственная санитария и защита окружающей среды
Все цеха, участки, подразделения на АТП оборудуются приточновытяжной вентиляцией с отоплением (СН и П.2.04.0586). Вентиляционные системы должны быть всегда в исправном состоянии и располагаться в помещениях отдельно от других помещений. Оптимальные метеорологические условия для рабочей зоны помещений (пространство до места, над уровнем пола или площадки, где находятся места постоянного пребывания рабочих) с учетом теплоизбытков, тяжести работы и периодов года должны быть в соответствие СН 24571 и ГОСТ 12.1.00576. Освещение. Производственное освещение в зависимости от применяемого источника освещения делятся на 3 типа, а по функциональному назначению на 5 типов. В зависимости от источника света: искусственное, естественное, и совмещенное. В зависимости от назначения: рабочее; аварийное; эвакуационное; охранное и дежурное.
Нормы предусматривают использование газоразрядных источников света. Использовать лампы накаливания только в случаях невозможности или техникоэкономической нецелесообразности применения газоразрядных источников света.
Производственный шум, ультразвук и вибрация. Источники шума на АТП: двигатели различных видов, станки, компрессоры, вентиляционные системы и так далее. Ультразвук излучают установки для очистки и мойки деталей, механической обработки хрупких и твердых материалов. Все эти источники оказывают отрицательное действие на организм и здоровье рабочих для борьбы с шумом, ультразвуком и вибрацией используют различные решения:
- планируют специальным образом здания, применяют противозвуковые материалы;
- рационально размещают рабочих по местам и движение автомобильного транспорта на АТП и так далее.
Мероприятия по охране окружающей среды, снижению вредного влияния автотранспорта на окружающую среду. Автомобильный транспорт, помимо выполнения огромной роли в современном мире вызывает многие отрицательные процессы, последствия. С отработавшими газами в атмосферу выбрасывается тонны вредных веществ, которые отрицательно влияют на здоровье людей, загрязнение почв, отравляется растительный и животный мир.
Сточные воды, масла и отходы производства должны идти на сортировку и подвергаться дальнейшей переработке. Для этого на АТП применяют: грязеотстойники, маслобензоуловители, а также различные очистные сооружения.
В гараже проектируемого предприятия для снижения вредного влияния подвижного состава на окружающую среду предлагается внедрить следующие мероприятия:
- своевременная и качественная регулировка системы питания двигателей и выпуска отработавших газов путем внедрения дополнительного диагностического оборудования;
- сливать отработанные жидкости, масла, кислоты в специальные емкости для последующей их утилизации на специальных заводах.
- разработка очистных сооружений на посту мойки автомобилей, дающих высокую степень очистки воды, что позволит направить ее вновь на мойку;
- произвести озеленение территории предприятия.
1.4.3. Техника безопасности и противопожарные мероприятия
Требования к технологическим процессам и оборудованию. Оборудование, инструмент и приспособления должны в течение всего срока службы соответствовать требованиям безопасности и правильности контроля измерения по ГОСТ 12.2.00374 и ГОСТ 12.2.02780.
Оборудование устанавливают на фундаменты и крепят болтами. Опасные места ограждают. Все пульты управления заземляют и зануляют. Пуск нового оборудования производят только после приема его комиссией с участием работников службы охраны труда.
Нужна работа? Есть решение!
Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.
Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобиля. Определенный участок производственной площади, предназначенный для выполнения определенной работы и оснащенный соответствующим инструментом, оборудованием, приспособлениями и материалами является рабочим местом слесаря по ремонту автомобилей.
Слесарный верстак – основной вид оборудования рабочего места слесаря для выполнения ручных работ. Верстак должен быть устойчивым и прочным. На верстаке должны находиться только предметы, необходимые для выполнения данного задания. Предметы, которыми рабочий пользуется чаще всего, кладут ближе, а которыми реже – дальше. Все предметы, которые приходится брать двумя руками, кладут прямо перед собой.
По возможности избегают размещения предметов, требующих при выполнении работ поворотов, а особенно нагибания корпуса, а также перекладывания предметов из одной руки в другую.
Приспособления, материалы и готовые детали располагаются в специальных ящиках, находящихся на отведенных для них местах. Измерительные инструменты хранят в специальных футлярах. Режущие инструменты (напильники, метчики, сверла и др.) хранят на деревянных подставках (планшетах).
После окончания работы, используемые инструменты и приспособления очищают от грязи, масла и протирают. Поверхность верстака очищают щеткой от стружки и мусора.
Все работы, предусмотренные техническим обслуживанием или связанные с ремонтом автомобиля, разрешается выполнять только на специально оборудованных постах, при этом автомобиль должен быть надежно заторможен, двигатель обязательно выключен и повешена табличка «Двигатель не пускать – работают люди». Рабочий, выполняющий техническое обслуживание автомобиля на посту ТО должен неукоснительно соблюдать требования безопасности:
Подъемно-транспортное оборудование должно быть в исправном состоянии и использоваться только по своему прямому назначению. К работе с этим оборудованием допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и инструктаж. При подъеме и транспортировании крупных, тяжелых агрегатов и деталей, нельзя находиться под ними. Запрещается снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты и крупные детали тросом или канатом без специальных захватов. Нельзя собирать и разбирать агрегаты и узлы, подвешенные на подъемных механизмах. Стенды для разборочносборочных работ должны быть удобными.
Нужна работа? Есть решение!
Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.
Во время работы не следует оставлять инструменты на краю осмотровой канавы, на подножках, на крыльях или капоте автомобиля. При сборочных работах запрещается проверять совпадение отверстий в соединяемых деталях пальцем: для этого необходимо использовать специальные ломики, бородки или монтажные крючки.
Во время разборки и сборки узлов и агрегатов следует применять специальные съемники и ключи. Подтягивая гайки крепления, необходимо поль
зоваться исправным инструментом. Запрещается отвертывание и завертыва
ние гаек, ключами больших размеров и подкладыванием металлических пластинок между гранями гайки и ключа, удлинения рукоятки ключа путем
присоединения другого ключа или трубы.
Испытания тормозных систем автомобиля необходимо осуществлять на стенде или специальной площадке вне помещения, обеспечивая безопасность людей и автомобилей в случае неисправности тормозов.
Снятие и установку рессор, амортизаторов, пружин следует осуществ лять после разгрузки их от массы автомобиля после установки козелков. Ремонт или замену подъемного механизма грузовой платформы автомобиля самосвала необходимо проводить после установки под платформу дополнительного упора. Выпрессовывание втулок, подшипников, снятие других деталей, требующих приложения значительных усилий, следует производить с помощью прессов или специальных съемников.
Опасность поражения электрическим током возникает при использовании неисправных ручных электрифицированных инструментов, при соприкосновении с электропроводками или случайно оказавшимися под напряжением металлическими конструкциями. Работать с любым электрифицированным инструментом при рабочем напряжении свыше 42в, можно только в резиновых перчатках и калошах, либо стоя на изолированной поверхности, и можно работать только с инструментами, имеющими защитное заземление. Нельзя держать электрифицированный инструмент, одной рукой за провод. В помещениях без повышенной опасности можно использовать переносные лампы напряжением до 42 в, а в особо опасных помещениях (сырых, с токо проводящими полами) не более 12 в.
Во всех производственных помещениях необходимо выполнять следующие противопожарные мероприятия:
- курить только в специально отведенных для этого местах; не пользоваться открытым огнем; хранить топливо и керосин в количествах, не превышающих сменную потребность;
- не хранить порожнюю тару изпод топлива и смазочных материалов;
- проводить тщательную уборку в конце каждой смены;
- разлитое топливо и масло убирать с помощью песка;
- использованные обтирочные материалы нужно складывать в металлические
- ящики с крышками и по окончании смены выносить в специально отведенное для этого место.
Тушить возгорания необходимо пенными или углекислотными огнетушителями или струей распыленной воды. При невозможности тушения водой горящую поверхность засыпают песком, либо накрывают специальными асбестовыми одеялами.
Скидка 100 рублей на первый заказ!
Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.
Глава 2. Расчетнотехнологическая часть
2.1. Исходные данные для проектирования
Для удобства выполнения расчетов в данной части дипломного проекта необходимо составить таблицу «Техническая характеристика автомобиля»
Таблица 6. Пробег автомобилей .
Источник