- Проверка автомобиля после ремонта
- Как проверить автомобиль после ремонта кузова?
- Стоимость осмотра одного автомобиля после ремонта кузова с выездом на станцию технического обслуживания
- ВСЕГО 4.000 рублей!
- Согласитесь, не высокая цена Вашего спокойствия!
- Как принять автомобиль после ремонта?
- Едем забирать машину из автосервиса с правильным настроем
- Вооружаемся юридическими знаниями
- Советы на каждом этапе приёмки автомобиля
- Правила визуального осмотра машины
- Объекты пристального внимания когда забираем авто:
- Проверки при пробном выезде
- Заполняем документы о получении автомобиля
- 4 вопроса перед тем как принять машину и оплатить ремонт:
- Оплачиваем ремонт и забираем машину
- Все про экспертизу качества ремонта автомобиля
- Законодательство
- Что такое некачественный ремонт машины?
- Распространенные нарушения после ремонта в автосервисе
- Когда нужна экспертиза качества ремонта автомобиля?
- В какие сроки после ремонта можно заказать?
- Сколько стоит?
- Кто оплачивает?
- Какие вопросы решает экспертиза?
- Кузов
- Узлы и агрегаты
- Лакокрасочное покрытие (ЛКП)
- Порядок проведения независимой проверки
- Что делать, если выяснилось, что плохо отремонтировали?
- Куда и что писать?
- Составление претензии
- Наше право на возмещение
- Когда возвращают средства?
- В каких случаях переделывают?
- Полезное видео
Проверка автомобиля после ремонта
Главная страница » Проверка автомобиля после ремонта
Проверка автомобиля после ремонта автоэкспертами «СамыйЧестныйПодбор» сайта Podberi-Auto.Ru это гарантия честного выполнения своих обязанностей мастерами станций технического обслуживания. Нужно проверить авто после кузовного ремонта в автосервисе? Мы к Вашим услугам ежедневно, с 10.00 до 22.00!
У каждого процесса есть последовательность действий, нарушив который можно получить самый неожиданный результат. То же самое касается и кузовного ремонта автомобилей. Только четкое следование технологической карте приведет к тому ремонту кузова, который можно назвать хорошим ремонтом. Именно технологией и последовательностью отличается кузовной ремонт автомобиля на станции обслуживания официального дилера от ремонта в гаражах у сомнительных мастеров. Здесь нужно понимать, что стоимость работ у «официалов» и в «сером» автосервисе будет существенно отличаться. На официальном СТО стоимость ремонта или обычного окраса, как правило, выше в два-два с половиной раза.
Многие автолюбители готовы платить за ремонт кузова больше, но вместе с тем, хотят получить результат близкий к идеальному, что закономерно. К сожалению, даже официальные автосервисы все чаще грешат экономией на запасных частях, не соблюдением правил ремонта и преподносят другие не приятные сюрпризы автовладельцам. Если автомобиль после ремонта получает опытный мужчина, который понимает и разбирается в том, как должен выглядеть свежеокрашенный автомобиль, он сможет обнаружить явные дефекты. А вот обмануть человека, который в автомобилях плохо разбирается очень легко и просто!
Все чаще, не честные сервисмены прибегают к уловкам, которые позволяют им сократить собственные издержки на ремонт до 50%! Самые распространенные случаи такого обмана:
- Установка б/у деталей кузова в цвет автомобиля
- Установка б/у деталей кузова с последующей их перекраской
- Ремонт детали кузова при помощи шпаклевки, хотя деталь должна быть заменена
- Несоблюдение технологии окраски
Это самые распространенные случаи обмана, которые происходят сплошь и рядом, в любом автосервисе, не зависимо от имени бренда и места расположения. Между тем, такие факты ведут к негативным последствиям в будущем и по-сути являются прямым обманом в настоящем: у Вас просто крадут деньги!
Последствия не качественного ремонта кузова автомобиля:
- Снижение рыночной стоимости до 20% от первоначальной цены
- «Отшелушивание» краски или краски со шпаклевкой
- Процесс коррозии кузовного элемента через короткое время
- Потеряный внешний вид автомобиля из-за явных следов ремонта
- Повреждение других элементов кузова или салона в процессе ремонта
Одним словом, помимо потери внешнего вида из-за «отлупившейся» краски со шпаклевкой или пятен ржавчины, Вы рискуете потерять круглую сумму при продаже автомобиля, так как любой человек научившийся пользоваться толщиномером, непременно обнаружит килограмм шпаклевки под краской, а профессионал увидит окрашенные черные двери на красном автомобиле.
Самое страшное в том, что если раньше, получив выплаты по ОСАГО, Вы сами выбирали где будете «лечить» свой автомобиль, то с этого года, по Законодательству РФ, страховая компания сама назначает Вам место ремонта. А это означает максимальный загруз партнерских автосервисов и как следствие, падение качества обслуживания в них.
Вам необходимо максимально ответственно подойти к вопросу приемки автомобиля после кузовного ремонта, ведь после Вашей подписи в акте приема-передачи, никакие претензии приниматься не будут!
Как проверить автомобиль после ремонта кузова?
Самым правильным решением с Вашей стороны, будет обратиться к профессионалам. Если Вы не работаете с автомобилями, Вы не обязаны в них разбираться! Автоэксперты, ежедневно осматривая авто находящиеся в разного рода состоянии, иногда могут «на глаз» увидеть явные недостатки в покраске автомобиля или его кузовном ремонте, даже не прибегая к специальному оборудованию.
Специалисты компании «#СамыйЧестныйПодбор» помогут Вам избежать обмана при получении автомобиля из кузовного ремонта, тщательно осмотрят весь автомобиль, проведут необходимые замеры нового лакокрасочного покрытия, смогут выявить все недостатки еще до подписания Вами акта о выполненных работах.
Стоимость осмотра одного автомобиля после ремонта кузова с выездом на станцию технического обслуживания
ВСЕГО 4.000 рублей!
Согласитесь, не высокая цена Вашего спокойствия!
Если Вы хотите избежать покупки автомобиля после кузовного ремонта, Вам подойдут наши услуги:
Если Вы хотите выгодно и быстро продать свой автомобиль без постановки на площадку автосалона, Вам подойдет наша услуга
Если Вы уже выбрали себе автомобиль и обо всем договорились с продавцом, просто правильно проведите сделку с нашей услугой
Нам важен каждый посетитель сайта! Если у Вас есть вопросы / пожелания, обратитесь пожалуйста ко мне по телефону, электронной почте или в соцсети любым удобным для Вас способом!
С уважением, Никита
Руководитель проекта
Работаем для Вас
с 10.00 до 21.00-00
ежедневно
Источник
Как принять автомобиль после ремонта?
Посидев за рулём автомобиля хотя бы год, переквалифицироваться в пешехода уже совсем непросто. Потому поломка любимого авто – это настоящее испытание для водителя. И пройти его с честью может каждый. Нужно только собраться с силами и выдержать всю «полосу препятствий» до финиша. Причём точка не ставится до момента получения машины после долгого расставания.
Это одна из распространённых ошибок автолюбителей: найдя серьёзный автосервис и правильно заполнив документы при сдаче автомобиля в ремонт, они успокаиваются. А это можно делать, только когда «ласточка» окажется под сенью родного гаража в полной исправности и готовности к новым свершениям.
Как пройти последний этап – принятие авто из ремонта с минимальными потерями денег и нервов? Здесь важно не поддаваться искушению превратить его в марш-бросок. Действовать надо не спеша, взвешенно и очень аккуратно.
Едем забирать машину из автосервиса с правильным настроем
- выделите себе на приёмку несколько часов, чтобы не быть стеснённым временными рамками;
- настройтесь правильно: возможно, сегодня машину получить не удастся (и домой придётся грустно ехать на метро, так бывает);
- не ставьте свою подпись, не будучи полностью готовым принять условия, прописанные в документах. Роспись в заказе-наряде или акте приёмки даёт необратимый эффект. После неё добиться чего-либо от техцентра практически невозможно. Если в сервисном центре Вам сразу предлагают подписать бумаги, а затем переходить к осмотру и проверке отремонтированного автомобиля, отказывайте вежливо, но уверенно.
Вооружаемся юридическими знаниями
Любой автотехцентр, который предоставляет услуги по техническому обслуживанию или ремонту автомобилей и работает официально, отвечает за качество, согласно букве закона. Зная этот закон, водитель сможет доказать своё право на исправление выявленных недочётов, если они были допущены. Чтобы вооружиться юридическими нормами защиты, следует изучить 2 основных документа – Закон о защите прав потребителей и Постановление правительства № 290 от 11.04.2001 г. Читать придётся много, но овчинка стоит выделки.
Советы на каждом этапе приёмки автомобиля
Процедура получения автомобиля в автосервисе сложностью не отличается. Правильный алгоритм приёмки: пришёл в указанное время – осмотрел машину – совершил пробный заезд – проверил документы – поставил подпись – расплатился – уехал домой в состоянии эйфории. На каждом из этапов могут случиться заминки. И у каждого шага есть важные правила.
Правила визуального осмотра машины
Проводить осмотр авто после ремонта можно по-разному. Конкретная модель действий зависит от того, что восстанавливалось. Начинается всё с общего осмотра на предмет новых царапин и вмятин: иногда они появляются из-за обрыва держателей и стопоров или неосторожных действий автомастера при установке машины на подъёмник. В честном сервисе такие дефекты устранят за свой счёт, предварительно признавшись владельцу в том, что произошло.
Как правило, автомобиль передаётся чистым. Но не стоит ожидать свежего запаха, как после озонирования, в салоне и бриллиантовых бликов на лакокрасочном покрытии. Исключение составляют случаи, когда озонирование включается в программу обслуживания или проведено восстановление всего лакокрасочного слоя с полировкой, шлифовкой и т. д. В остальных ситуациях перед возвращением транспортного средства водителю проводят техническую мойку.
Объекты пристального внимания когда забираем авто:
- При слесарном ремонте:
- новые автокомпоненты (по внешнему виду обычно несложно определить, «нулевые» они или б/у);
- участки приварки (швы должны быть защищенными, без окислов), если они есть;
- наличие заменённых запчастей в багажнике;
- если Вы заранее попросили положить коробки от обновок в машину, они там тоже должны присутствовать.
- При покраске автомобиля – качество покрытия на открытых (видных) и (особенно) малозаметных сторонах частей кузова. Изнутри краска наносится без лака. Оттенок должен полностью совпадать с паспортным и «родным» (при естественном и искусственном освещении). Подтёков и пыльного абразива в лакокрасочном слое быть не должно – всё это зачищается после сушки.
- При кузовном ремонте – заводские контрольные точки и зазоры (бампер, крыло, капот). Их величина регламентирована производителем. Если они не соблюдены, надо регулировать.
- При ремонте автоэлектрики, например замене оптики, стоит обратить внимание на правильную регулировку фары, если в автосервисе есть разметка.
Проверки при пробном выезде
Проверить только визуально качество выполненного ремонта невозможно. Здесь нужны либо тесты (запуск двигателя для демонстрации его правильной работы и отсутствия посторонних звуков), либо пробный заезд. Последний несложно организовать – СТО, которые уверены в своем качестве, готовы отпустить клиента на тест-драйв без подписи в документах, если его будет сопровождать сотрудник автомастерской.
Забирая авто с ремонта, на этапе тест-драйва следует убедиться: в отсутствии посторонних звуков и запахов, хороших динамических характеристиках и управляемости, отсутствии предупреждений и правильных показаниях датчиков на приборной панели, нормативном уровне технологических жидкостей и сохранности топлива.
Заполняем документы о получении автомобиля
Приёмка автомобиля в Москве сопровождается выдачей как минимум 2 документов: заказа-наряда и акта о передаче транспортного средства. Иногда в этом пакете отдельным пунктом идут гарантия автосервиса и договор о ремонте.
Заказ-наряд и акт следует попросить сразу после визуального осмотра машины на площадке или стенде (если это необходимо). Читать оба документа обязательно. При возникновении вопросов или неясностей касательно содержания оговоренных манипуляций надо задавать вопросы.
Позиции заказ-наряда стоит принимать пошагово – просить показать, что было сделано по каждому из пунктов (у них есть своя цена, и Вы имеете полное право знать, за что её платите), и уточнять, зачем это было сделано. Всё, что непонятно, повторяется или не согласовывалось с клиентом, – вероятная попытка завышения Ваших расходов. Таких услуг в документах, которые стоит подписывать, быть не должно. Раннее мы рассказывали подробно как обманывают в автосервисах и перед тем как ехать забирать автомобиль, рекомендуем перечитать материал снова.
4 вопроса перед тем как принять машину и оплатить ремонт:
- срок и условия действия гарантийных обязательств;
- рекомендуемая дата следующего ТО (и состав ремкомплекта);
- сроки службы установленных деталей;
- советы по обкатке новых деталей и узлов.
Оплачиваем ремонт и забираем машину
Если в документах ничего не вызывает подозрений, визуальный осмотр и пробный заезд не выявили скрытых дефектов, можно ставить заветную подпись и идти в кассу. Заплатив озвученную цену, не забудьте получить чек.
Здесь, внимание: только 2 из 10 автомастерских его вообще готовы выдать. Потому как клиент без чека – несуществующий клиент. Он может доказать, что отдавал и забирал машину, но не сможет подтвердить, что платил за её ремонт. Если дефекты обнаружат себя после выезда с территории СТО, заставить автомастера что-то переделать без чека невозможно!
Кстати, в автотехцентре DA VINCI всегда выдаётся чек, а правила приёмки мы сами рассказываем своим клиентам, чтобы сэкономить их время и нервы. И цены предлагаем одни из лучших в Москве. Так что обращайтесь, мы умеем приятно удивлять!
Источник
Все про экспертизу качества ремонта автомобиля
При поломке машины владелец обычно поручает устранение недостатков работникам СТО. Однако не всегда ремонт оказывается качественным.
Чтобы решить вопросы с автосервисом, водитель может заказать независимую экспертизу. На основании результатов исследования взыскивается неустойка с автомастерской.
Законодательство
Третья глава Закона № 2300-1 отведена правам, связанным с оказанием услуг. Ремонт автомобиля также попадает под это определение. 29 статья нормативного акта устанавливает права, возникающие при ненадлежащем выполнении работ. Владелец автомашины при обнаружении дефектов может требовать:
- бесплатное устранение найденных недостатков и восстановление машины;
- уменьшить стоимость работы;
- повторно провести восстановление;
- возместить ущерб, нанесенный авто.
Однако прежде чем обращаться в инстанции и привлекать автосервис к ответственности, следует доказать, что недостатки возникли именно в процессе работ. Если этого не сделать, техцентр может заявить, что ущерб возник после передачи ТС владельцу.
Чтобы избежать трудностей, при обнаружении ненадлежащего выполнения услуги следует обратиться к независимому эксперту. Он определит, качественно ли проведены работы и укажет на наличие вины владельца или сотрудников автомобильного сервиса.
Что такое некачественный ремонт машины?
После проведения работ по восстановлению водитель рассчитывает, что автомобиль будет вновь пригоден к эксплуатации.
Однако качество ремонта зачастую не позволяет в дальнейшем использовать его по назначению. Чтобы понять, что услуга является некачественной, следует знать основные признаки:
- Сбои в работе машины после введения в эксплуатацию.
- Снижение стоимости автомашины.
- Повышение рисков при езде на отремонтированном ТС.
- Возникновение угрозы здоровью и жизни водителя либо пассажиров.
- Изменение технических характеристик авто.
- Появление внешних изъянов.
При обнаружении недостатков следует их зафиксировать. Сделать это может только эксперт, занимающийся оценкой состояния авто, в ходе специального исследования.
Распространенные нарушения после ремонта в автосервисе
Чаще всего жалобы водителей, машина которых ремонтируется на СТО, связаны с обнаружением следующих недостатков:
- Автомобиль плохо работает.
- Восстановление не производилось вовсе.
- Поставленная автосервисом деталь вызвала другую поломку.
- Работники техсервиса обманули:
- не установили необходимые детали;
- поставили использованные ранее запчасти;
- не выполнили все виды работ, установленных в договоре.
- Отремонтированная часть авто поломалось вскоре после возврата ТС владельцу.
- Покраска.
Помимо этого, водители часто фиксируют нарушение сроков выполнения обязательств, установленных в соглашении о восстановлении. Для устранения проблемы не нужно проводить экспертизу. 28 статья Закона № 2300-1 уже содержит меры наказания для исполнителей работ.
В иных случаях привлечение проверяющего к оценке состояния машины необходимо.
Только на основании официального заключения можно привлечь недобросовестный автосервис к ответственности.
Когда нужна экспертиза качества ремонта автомобиля?
Любые подозрения в ненадлежащем исполнении условий договора о восстановлении могут служить основанием для привлечения независимого специалиста к определению текущего состояния авто.
Однако в первую очередь экспертная оценка требуется в следующих случаях:
- авто плохо работает и нужно определить, хорошо ли выполнено восстановление;
- требуется установить соответствие вмонтированных деталей модели машины;
- имеется подозрение, что при восстановлении использовались не новые запчасти;
- обнаружены повреждения, которые могли появиться только при проведении работ на СТО.
Внимание! Автосервис должен принять обоснованную претензию, даже если с момента возврата автомобиля уже прошло некоторое время.
В какие сроки после ремонта можно заказать?
Если обнаружить недостатки удалось во время приемки отремонтированного авто, то сделать пробу качества лучше всего до подписания акта о передаче ТС хозяину. Иначе оказывающая услугу компания может обвинить владельца в нанесении ущерба ТС уже после проведения работ, тем самым исключив собственную вину.
Однако достаточно часто обнаружить неисправности удается только в момент эксплуатации ТС. Закон в подобных случаях оказывается на стороне водителя. Обратиться к независимому эксперту можно в течение срока гарантии работ, обозначенного автосервисом. Если пункт в акте передачи ТС отсутствует, экспертиза заказывается в течение 2 лет с момента восстановления. Временной промежуток может увеличиться до 10 лет.
Сколько стоит?
Цена на услугу зависит от технической сложности работ и количества отремонтированных деталей. Прайс-лист экспертов в Москве обычно начинается от 5 тысяч рублей.
За дополнительные услуги, например выезд специалиста в обозначенное место, также придется заплатить.
Кто оплачивает?
Изначально вопросами оплаты занимается заказчик – владелец автомобиля. Однако в дальнейшем СТО выплачивает компенсацию и возвращает потраченные средства. Дополнительные расходы взыскиваются с автосервиса в случае обнаружения вины работников в возникновении неисправностей.
Внимание! Чтобы получить компенсацию, нужно представить доказательства траты денег. Для этого к претензии прикрепляется квитанция об оплате, выданная фирмой, производящей экспертизу.
Какие вопросы решает экспертиза?
Экспертные компании обычно предоставляют три типа услуг по оценке состояния авто после восстановления. От выбора зависит, какие исследования будут проводиться. При необходимости можно заказать комплексную проверку машины, однако услуга стоит достаточно дорого.
Кузов
Кузовной ремонт – наиболее распространенный тип работ. При оценке выполнения проверяющий использует четкие критерии качества:
- восстановление геометрии;
- сохранение прочности;
- состояние скрытых деталей кузовной части;
- отсутствие дефектов внешних деталей;
- целостность ЛКП;
- наличие видимых повреждений.
В некоторых случаях в результате действий работников СТО повреждаются детали, расположенные рядом с ремонтируемыми. Проверить нужно не только восстановленную часть авто, но и другие элементы.
Узлы и агрегаты
Исследование относится к категории наиболее сложных и проводится только крупнейшими экспертными компаниями.
Чтобы проверить работоспособность каждой детали узла, а также оценить ее общее состояние требуется большое количество времени.
Однако именно этот тип экспертизы обычно назначается судом при рассмотрении дел о компенсации ущерба, нанесенного при восстановлении авто. Только тщательное изучение каждой детали позволит установить сумму предполагаемого взыскания. Поэтому процессы длятся долго.
Лакокрасочное покрытие (ЛКП)
Внешний восстановительный ремонт заключается в устранении видимых повреждений и обновлении покрытия авто. При определении качества нанесения грунта и краски проверяющий учитывает следующие показатели:
- качество используемых средств;
- тщательность подготовки поверхности к покраске;
- правильность подбора оттенка;
- наличие потеков, непокрашенных мест, пузырьков воздуха или инородных предметов на покрытии;
- равномерность нанесения краски;
- качество полировки.
Помимо оценки ЛКП, ряд фирм включают в услугу и определение новизны установленных деталей.
Порядок проведения независимой проверки
Процедура проверки состояния авто состоит из нескольких этапов. К основным относят:
- Выбор фирмы. Надежные организации не оценивают состояние машины по фото и не требуют внесения предварительной оплаты до заключения договора.
- Подписание соглашения. Отдельно обговариваются сроки работ и место их выполнения.
- Оповещение сторон о проведении экспертизы. Применяется при оценке состояния авто после аварии.
- Определение уровня работ. Вызванный проверяющий устанавливает качество восстановления и делает фотофиксацию производимых с машиной действий.
- Установление суммы компенсации. На основании полученных данных оценщик рассчитывает размер ущерба.
- Документальное оформление результатов. Итоги проверки вносятся в специальную бумагу, составленную по принятому шаблону.
Выданная бумага станет доказательством проведения некачественного восстановления и послужит основанием для наложения наказания на автомастерскую.
Что делать, если выяснилось, что плохо отремонтировали?
Водитель, имеющий на руках результаты оценки некачественно проведенного восстановления, вправе рассчитывать на предусмотренную статьей 29 Закона 2300-1 компенсацию. Однако для ее получения следует инициировать разбирательство.
Куда и что писать?
В первую очередь следует обратиться непосредственно автосервис и потребовать возмещения ущерба. Однако в большинстве случаев компания не признает вину в содеянном и отказывается устранять недостатки и выплачивать компенсацию.
Следующим шагом является составление досудебной претензии. Документ, отражающий требования, направляется непосредственно руководству фирмы, проводившей восстановление машины. Доставку документа лучше доверить «Почте России» или специальной курьерской службе. В этом случае водитель гарантированно получит письменное доказательство передачи претензии адресату.
Если меры не оказали должного воздействия, за восстановлением прав следует обращаться в суд. К иску прикладываются результат проверки, а также бумага, подтверждающая, что водитель пытался урегулировать вопрос мирным путем.
Составление претензии
Единый образец не установлен, поэтому писать его можно в произвольной форме. Претензия обязательно должна отображать следующую информацию:
- Сведения о заявителе и организации, производящей работы.
- Данные об автомобиле:
- марка;
- VIN;
- номер двигателя и кузова.
- Описание ситуации. Указание сроков восстановления, номера акта передачи ТС.
- Стоимость услуги.
- Обнаруженные при экспертной проверке недостатки с указанием реквизитов подтверждающего акта.
- Ссылки на нормативные акты, подтверждающие правоту заявителя.
Внимание! Составитель должен четко обозначить требование, выдвигаемое к сервису.
Наше право на возмещение
Закон «О защите прав потребителей» гарантирует, что при обнаружении факта некачественного оказания услуги исполнитель устраняет неисправности либо компенсирует расходы. В 80% случаев СТО соглашаются на условия клиента после получения досудебной претензии.
Когда возвращают средства?
31 статья Закона № 2300-1 дает автосервису 10 дней на возврат денег владельцу авто. Это касается как оплаты за работу, так и компенсации.
В каких случаях переделывают?
Сделать ремонт заново техцентр должен в случаях, если обнаруженные недостатки попадают в категорию существенных. При этом клиент должен доказать, что ущерб нанесен при проведении работ.
Однако устранение неисправностей не освобождает от выплаты компенсации. Деньги придется уплатить при нарушении срока, обозначенного соглашением на выполнение услуги по восстановлению.
Полезное видео
Специалист про покраску:
Проверка кузовного ремонта:
Источник