Методические указания к выполнению контрольных работ МДК.01.02 специальногсти 23.02.03 ТО и ремонт автомобильного транспорта
учебно-методический материал
Методические указания предназначены для студентов заочного отделения по выполнению контрольных работ на 2 и 3 курсах обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
МУ КР для заочного отделения 23.02.03 | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГРЯЗИНСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по выполнению контрольной работы
по МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
(для студентов заочного отделения)
Преподаватель: Лукьянчикова О.Н.
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по МДК.01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта заочного отделения.
преподаватель: О.Н. Лукьянчикова
Одобрено на заседании цикловой комиссии технических дисциплин ___________
Председатель цикловой комиссии Э.Г. Тугуши
по учебной работе _______________И.В. Савишина
1 Пояснительная записка
2Общие методические рекомендации по изучению дисциплины
3 Задания контрольной работы
4 Рекомендуемая литература
1 Пояснительная записка
Контрольная работа направлена на освоение студентами следующих результатов обучения согласно ФГОС специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и требованиям рабочей программы ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта:
иметь практический опыт:
- разработки и сборки агрегатов и узлов автомобиля;
- технического контроля эксплуатируемого транспорта;
- осуществления технического обслуживания и ремонта.
- разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;
- осуществлять технический контроль автотранспорта;
- оценивать эффективность производственной деятельности;
- осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;
- анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке.
- устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта;
- базовые схемы включения элементов электрооборудования;
- правила оформления технической и отчетной документации;
- классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;
- методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;
- основные положения действующей нормативной документации;
- основы организации деятельности предприятия и управление им;
- правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты.
- свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов;
- правила оформления технической и отчетной документации;
- классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;
- методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;
- основные положения действующих нормативных правовых актов;
- основы организации деятельности организаций и управление ими;
- правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты
С целью реализации требований работодателей и ориентации профессиональной подготовки под конкретное рабочее место, обучающийся в рамках овладения указанным видом деятельности должен:
иметь практический опыт:
- определения свойств и качеств эксплуатационных материалов
- определения диагностических параметров двигателей автомобилей
- оформлять первичные документы учета технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей;
- разрабатывать графики технического обслуживания и текущего ремонта;
- организовывать работу персонала по техническому обслуживанию и ремонта автомобилей
- свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов.
- прогрессивные формы и методы организации управления и технологии технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей и агрегатов
Выше перечисленные практический опыт, умения и знания направлены на формирование следующих профессиональных и общих компетенций студентов:
Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорту.
Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
Вариативная часть профессионального модуля направлена на формирование дополнительных (вариативных) ПК
Осуществлять контроль при хранении и эксплуатации ГСМ
Контролировать и оценивать качество работы исполнителей
В процессе освоения ПМ студенты должны овладеть общими компетенциями:
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
В процессе изучения МДК студенты заочной формы обучения выполняют индивидуальные задания в виде контрольной работы. В методических указаниях представлены рекомендации по выбору вариантов заданий, оформлению работы, содержательные требования, варианты контрольной работы с методическими пояснениями, а также указан список литературы, интернет – ресурсов, которыми студент может воспользоваться при выполнении контрольной работы.
Цель методических рекомендаций — ознакомить студентов с методикой решения основных задач в области ТО и ремонта автомобилей.
Контрольная работа призвана сформировать у студентов знания по теоретическому материалу, составлению технологических, операционных карт а также методику расчетов показателей производственной программы по ТО и ремонту автомобилей, дефектации деталей, определению норм времени на выполнение ремонтных работ.
Контрольная работа №1 состоит из трёх теоретических вопросов. Цель работы – обучить студента умению на практике применять основные методики и положения МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (разделы: электрооборудование автомобилей и автомобильные эксплуатационные материалы).
Контрольная работа №2 состоит из двух теоретических вопросов, технологической карты и задачи. Цель работы – обучить студента умению на практике применять основные методики и положения МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (раздел техническое обслуживание автомобилей).
Контрольная работа №3 состоит из двух теоретических вопросов, технологической карты и задачи. Цель работы – обучить студента умению на практике применять основные методики и положения МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (разделы: ремонт автомобилей, основы теории двигателей, теория автомобилей).
Общие требования к выполнению контрольной работы.
При выполнении контрольной работы используется литература, рекомендованная по данному МДК, методические рекомендации к выполнению контрольной работы, а также конспект лекций. Список использованной литературы необходимо привести в конце контрольной работы. Содержание контрольной работы выполняется в машинописном исполнении на одной стороне стандартных листов бумаги формата А4. Все листы, начиная с титульного, нумеруются. Номер страницы ставится в правом нижнем углу листа (на титульном листе нумерация не ставится). Листы должны быть сброшюрованы. Контрольная работа, выполненная по варианту соответствующему номеру студента в учебном журнале, рецензированию не подлежит.
2 Общие методические рекомендации по изучению дисциплины
МДК. 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Наименование разделов (тем)
максимальная учебная нагрузка
самостоя-тельная учебная работа
обязательная аудиторная учебная нагрузка, в т.ч.
Особенности эксплуатации автотранспорта
Техническое обслуживание автомобилей
Раздел 3. Ремонт автомобилей
Рекомендуется такая последовательность изучения материала:
1. Ознакомиться с содержанием программы (к данному заданию).
2. Изучить теоретический и практический материал к данному заданию. Сначала внимательно и вдумчиво прочитать материал темы, разобраться в основных понятиях, определениях, законах, правилах, следствиях и т.д. и их логической взаимосвязи. Затем приступите ко второму этапу – тщательному изучению материала во всех подробностях, конспектируя основные положения, определения, схемы, технологию выполнения.
3. Ответить на вопросы самопроверки, которые указаны в методических указаниях по организации и проведению самостоятельной работы студентов. При затруднении с ответами снова вернуться к учебнику и разобраться в соответствующем материале.
4. Закрепить усвоение материала путем разбора решенных задач, которые приведены в данных методических указаниях ниже по каждому заданию. Приступая к выполнению задания, не следует ограничиваться изучением только той темы, которая имеет непосредственное отношение к данной задаче. Предварительно должны быть изучены и другие вопросы, касающиеся содержания задачи.
После изучения всего материала студентами выполняется одна контрольная работа, задания которой охватывают все разделы дисциплины. Задачи контрольной работы даны в последовательности тем программы и поэтому должны решаться постепенно по мере изучения материала.
При выполнении контрольной работы необходимо соблюдать следующие требования:
- контрольная работа выполняется в отдельной тетради от руки или в печатном виде на листах формата А4, с соблюдением требований ЕСКД;
- титульный лист выполняется в соответствии с требованиями (приложение 1).
Работу необходимо выполнять четко и аккуратно. Каждый вопрос (задание) начинать с новой страницы. В конце оставить страницу для рецензии.
На последней страницы следует написать полностью наименование и год издания методических указаний, из которых взято задание, и используемую литературу.
Необходимо полностью переписать условие задания. Решение необходимо выполнять в общем виде, после чего проставить числовые значения в том порядке, в каком они стоят, и получить искомый результат, придерживаясь стандартных обозначений. Каждое решение задачи должно быть выполнено в определенной последовательности, обосновано теоретически, пояснено необходимым текстом и краткими формулировками произведенных действий.
Все вычисления в задачах следует производить в единицах СИ, тщательно проверять подстановки значений, соблюдая размерности. Если возможно, проверить правильность ответа, решив задачу вторично каким-либо иным путем.
Выполненную контрольную работу, следует своевременно отправить на проверку преподавателю.
После получения зачтенной контрольной работы необходимо внимательно изучить рецензию и все замечания преподавателя, обратив внимание на ошибки, доработать материал.
3 Задания контрольной работы
Контрольная работа № 2
Задание 1. Ответить на вопросы.
- Ежедневное техническое обслуживание автомобиля. Специфические работы по автобусам. Оборудование для ЕО.
- Уборочно-моечные работы. Смазочно-очистительные и заправочные работы. Применяемое для УМР оборудование.
- ЕО, ТО-1, ТО-2 системы смазки. Неисправности системы. Регулировочные работы. Замена масла в двигателе.
- ЕО, ТО-1, ТО-2 системы охлаждения. Неисправности системы. Регулировочные работы. Промывка системы охлаждения.
- ЕО, ТО-1, ТО-2 системы питания карбюраторных двигателей. Неисправности системы. Регулировочные работы. Диагностика системы питания.
- ЕО, ТО-1, ТО-2 системы питания дизельных двигателей. Неисправности системы. Регулировочные работы. Проверка ТНВД.
- ЕО, ТО-1, ТО-2 системы питания дизельных двигателей. Неисправности системы. Регулировочные работы. Проверка форсунки.
- ЕО, ТО-1, ТО-2 системы питания двигателей, работающих на газовом топливе. Неисправности системы. Диагностика системы питания. Регулировка газовых редукторов.
- ЕО, ТО-1, ТО-2 системы электрооборудования. Неисправности системы. Диагностика электрооборудования. Проверка и регулировка свечей зажигания.
- ЕО, ТО-1, ТО-2 системы электрооборудования. Неисправности системы. Диагностика электрооборудования. Проверка и регулировка генератора.
- ЕО, ТО-1, ТО-2 системы электрооборудования. Неисправности системы. Диагностика электрооборудования. Проверка и регулировка аккумуляторной батареи.
- ЕО, ТО-1, ТО-2 системы электрооборудования. Неисправности системы. Диагностика электрооборудования. Проверка и регулировка стартера.
- ЕО, ТО-1, ТО-2 системы электрооборудования. Неисправности системы. Диагностика электрооборудования. Проверка и установка зажигания.
- ЕО, ТО-1, ТО-2 системы освещения. Неисправности системы. Регулировочные работы. Проверка и регулировка фар и направления светового потока.
- ЕО, ТО-1, ТО-2 трансмиссии. Неисправности системы. Регулировочные работы. Диагностика технического состояния трансмиссии. Регулировка свободного хода педали сцепления.
Задание 2. Ответить на вопросы. Составить технологическую карту.
- Организация труда ремонтных рабочих АТП.
Технологическая карта затяжки головки блока цилиндров двигателя ЗИЛ-130.
- Организация хранения автомобилей на открытых площадках.
Технологическая карта регулировки уровня топлива в поплавковой камере карбюраторного двигателя.
- Схема технологического процесса ТО и ремонта автомобилей на АТП.
Технологическая карта проверки и регулировки опережения впрыска топлива двигателя КамАЗ-740.
- Организация технического обслуживания на АТП.
Технологическая карта диагностирования цилиндропоршневой группы, КШМ и ГРМ по величине компрессии.
Технологическая карта диагностирования цилиндропоршневой группы, КШМ и ГРМ по разряжению на впуске.
- Централизованное управление производством.
Технологическая карта диагностирования цилиндропоршневой группы, КШМ и ГРМ по относительной утечке сжатого воздуха из цилиндров двигателя.
- Автоматизированное рабочее место работников технической службы АТП.
Технологическая карта диагностирования цилиндропоршневой группы, КШМ и ГРМ по шумам и стукам.
- Организация труда ремонтных рабочих методом комплексных бригад.
Технологическая карта вулканизации камер.
- Организация труда ремонтных рабочих методом специализированных бригад.
Технологическая карта замены передних тормозных колодок автомобиля ВАЗ-2112 .
- Организация труда ремонтных рабочих агрегатно-участковым методом.
Технологическая карта замены поршневых колец автомобиля УАЗ-3151.
- Организация хранения автомобилей в закрытых помещениях.
Технологическая карта определения СО, СН в выхлопных газах.
Технологическая карта регулировки тепловых зазоров клапанного механизма двигателя ЗИЛ-130.
- Организация хранения агрегатов и запасных частей.
Технологическая карта проверки и регулировки углов установки передних колёс.
- Организация хранения горюче-смазочных материалов.
Технологическая карта проверки и регулировки фар.
- Организация хранения автомобильных покрышек, шин.
Технологическая карта балансировки колёс.
Задание 3. Решить задачу.
- Определите количество воздействий ЕО, ТО-1, ТО-2 на один автомобиль за один цикл на предприятии, имеющем на своём балансе автомобили ЗИЛ-431410, эксплуатирующиеся по ІІ категории эксплуатации в умеренном климатическом районе, если среднесуточный пробег составляет 140 км.
- Определите количество воздействий ЕО, ТО-1, ТО-2 на один автомобиль за один цикл на предприятии, имеющем на своём балансе автомобили МАЗ-5551, эксплуатирующиеся по ІІІ категории эксплуатации в умеренном климатическом районе, если среднесуточный пробег составляет 110 км.
- Определите количество воздействий ЕО, ТО-1, ТО-2 на один автомобиль за один цикл на предприятии, имеющем на своём балансе автомобили ГАЗ-3307, эксплуатирующиеся по ІІ категории эксплуатации в умеренном климатическом районе, если среднесуточный пробег составляет 160 км.
- Определите коэффициент технической готовности автомобилей ЗИЛ-431410 со среднесуточным пробегом 150 км., если предприятие эксплуатируется 248 дней, по ІІ категории эксплуатации в умеренно-холодном климатическом районе, с пробегом с начала эксплуатации 0,7 от капитального ремонта.
- Определите коэффициент технической готовности автомобилей МАЗ-5551 со среднесуточным пробегом 170 км., если предприятие эксплуатируется 248 дней, по ІІ категории эксплуатации в умеренно-холодном климатическом районе, с пробегом с начала эксплуатации 0,8 от капитального ремонта.
- Определите коэффициент технической готовности автомобилей ЗИЛ-ММЗ-555 со среднесуточным пробегом 200 км., если предприятие эксплуатируется 305 дней, по ІІ категории эксплуатации в умеренно-холодном климатическом районе, с пробегом с начала эксплуатации 0,9 от капитального ремонта.
- Определите коэффициент технической готовности автомобилей КамАЗ-5320 со среднесуточным пробегом 150 км., если предприятие эксплуатируется 248 дней, по ІІ категории эксплуатации в умеренно-холодном климатическом районе, с пробегом сначала эксплуатации 1,1 от капитального ремонта.
- Определите годовую производственную программу технического обслуживания в трудовом выражении для предприятия, имеющего 100 автобусов ЛиАЗ-5256, эксплуатирующихся в умеренном климатическом районе, если годовое количество воздействий: ТО-1 – 25700; ТО-2 – 6200 ; ЕО – 85700.
- Определите годовую производственную программу технического обслуживания в трудовом выражении для предприятия, имеющего 150 автомобилей МАЗ-5549, эксплуатирующихся в умеренном климатическом районе, если годовое количество воздействий: ТО-1 – 15700; ТО-2 – 4100; ЕО – 109700.
- Определите годовую производственную программу технического обслуживания в трудовом выражении для предприятия, имеющего 200 автобусов ПАЗ-3206, эксплуатирующихся в умеренном климатическом районе, если годовое количество воздействий: ТО-1 – 48700; ТО-2 – 13200; ЕО – 135700.
- Определите годовую производственную программу технического обслуживания в трудовом выражении для предприятия, имеющего 130 автобусов ЛиАЗ-5256, эксплуатирующихся в умеренном климатическом районе, если годовое количество воздействий: ТО-1 – 28600; ТО-2 – 7100; ЕО – 99700.
12.Определите количество универсальных постов диагностирования автомобилей ГАЗ-3307 в количестве 110 единиц, если:
— годовая программа в числовом выражении ТО-1 составляет 37800 воздействий, ТО-2 – 9750 воздействий;
-коэффициент неравномерности поступления автомобилей — 1,1;
-коэффициент использования поста – 0,8;
-дни работы зоны диагностирования в году – 248.
13. Определите количество универсальных постов диагностирования автомобилей ЗИЛ -4502 в количестве 150 единиц, если:
— годовая программа в числовом выражении ТО-1 составляет 47900 воздействий, ТО-2 – 10050 воздействий;
-коэффициент неравномерности поступления автомобилей — 1,2;
-коэффициент использования поста – 0,9;
-дни работы зоны диагностирования в году – 248.
14. Определите количество универсальных постов ТО-1, ТО-2 и ТР предприятия, эксплуатирующегося в течение 248 дней в году, если:
-удельная трудоёмкость ТО-1- 4,2 чел.ч.;
— удельная трудоёмкость ТО-2- 12,8 чел.ч.;
-сменная программа ТО-1- 6 воздействий;
— сменная программа ТО-2- 2 воздействия;
-годовая трудоёмкость ТР – 32 700 чел.ч.
15. Определите количество универсальных постов ТО-1, ТО-2 и ТР предприятия, эксплуатирующегося в течение 365 дней автомобили, если:
-удельная трудоёмкость ТО-1- 3,8 чел.ч.;
— удельная трудоёмкость ТО-2- 11,4 чел.ч.;
-сменная программа ТО-1- 8 воздействий;
— сменная программа ТО-2- 3 воздействия;
-годовая трудоёмкость ТР – 80 764 чел.ч.
4 Рекомендуемая литература
- Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля: Учебное пособие / В.А. Стуканов. — М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. — 368 с.
- Автомобильные эксплуатационные материалы: Учебное пособие. Лабораторный практикум / В.А. Стуканов. — 2-e изд., перераб. и доп. — М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. — 304 с.
- Электрооборудование автомобилей: Учебное пособие / И.С. Туревский, В.Б. Соков, Ю.Н. Калинин. — М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
- Техническое обслуживание и ремонт автомобиля: в 2 ч. Учебник для студ. учреждений СПО/ А.С. Кузнецов.-3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2014.
- Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие / Л.И.Епифанов, Е.А.Епифанова — 2 изд., перераб. и доп. — М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013 — 352с. (http://znanium.com)
- Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: Учебное пособие / И.С. Туревский. — М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. — 240 с.
- Техническое обслуживание автомобилей. Кн. 1,2. Уч. пос. / И.С. Туревский. — М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. — 256 с (http://znanium.com)
- Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, 2015.
- Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (Дипломное проектирование) / Светлов М.В. М.: КНОРУС. 2011г. (http://znanium.com)
- Ремонт автомобилей (Курсовое проектирование) / Скепьян С.А.М.: ИНФРА-М. 2011г. (http://znanium.com)
- Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей – учебное пособие для студентов СПО / В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, В.Н. Репин, А.А. Соколов – М.: Издательский центр «Академия», 2013г. http://www.academia-moscow.ru
- И.С. Туревский «Техническое обслуживание автомобилей». Книга 1,2.-М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2014.-432 с.
Управление образования и науки Липецкой области
ГОБПОУ «Грязинский технический колледж»
Контрольная работа №1
по МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Специальность: 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Источник