- 1 Область применения
- 2 Нормативные ссылки
- 3 Определения
- 4 Основные положения
- ГОСТ Р 57907-2017 Воздушный транспорт. Техника авиационная гражданская. Ремонт по техническому состоянию. Общие требования
- Текст ГОСТ Р 57907-2017 Воздушный транспорт. Техника авиационная гражданская. Ремонт по техническому состоянию. Общие требования
- ТЕХНИКА АВИАЦИОННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ
- Предисловие
- Содержание
- Введение
- 1 Область применения
- 2 Нормативные ссылки
- 3 Термины, определения и сокращения
- 4 Ремонт по техническому состоянию воздушных судов
- 5 Ремонт по техническому состоянию авиационных двигателей
- 6 Ремонт по техническому состоянию комплектующих изделий
- авиационной техники
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на авиационную технику (AT): разрабатываемые и эксплуатируемые самолеты, вертолеты, экранопланы и др. (далее по тексту — самолеты), их комплексы, системы, агрегаты (узлы) планера и систем, блоки и модули бортового оборудования, другие составные (сменные) части или элементы систем и конструкции самолета, обладающие индивидуальной потребностью в техническом обслуживании и ремонте (ТО и Р).
Стандарт устанавливает основные положения в области технической эксплуатации AT по состоянию.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения
ОСТ 1.02772-98 Изделия авиационной техники. Порядок проведения и содержание работ по особо ответственным составным частям самолетов и вертолетов
3 Определения
В настоящем стандарте применены термины с соответствующими определениями:
Метод технической эксплуатации
Совокупность правил, определяющих вид предельного состояния изделия, по достижении которого эксплуатация изделия приостанавливается или прекращается, а также виды и состав работ по техническому обслуживанию и ремонту изделия в эксплуатации в соответствии с установленным видом предельного состояния
Метод технической эксплуатации по ресурсу (ТЭР)
Метод технической эксплуатации изделия с восстановлением (списанием) после выработки назначенного ресурса (срока службы), при котором применение изделия по назначению производится до тех пор, пока его наработка (срок службы) не достигнет назначенной величины (назначенного ресурса или срока службы), после чего следует списание или плановый ремонт изделия
Техническая эксплуатация по состоянию (ТЭС)
Эксплуатация, при которой замена изделия при всех видах (формах) ТО и Р для его восстановления или списания производится только при отказе изделия или достижении им предотказного состояния
Работоспособное состояние изделия, при котором его определяющий(ие) параметр(ы) имеет(ют) значение, находящееся в поле упреждающего допуска, устанавливаемого в эксплуатационной или ремонтной документации, или при котором имеет место контролируемый отказ допустимого числа элементов, составляющих внутренний резерв работоспособности изделия
Параметр изделия, самостоятельно или в совокупности с другими параметрами характеризующий работоспособность изделия в соответствии с требованиями эксплуатационной и ремонтной документации
Упреждающий допуск определяющего параметра
Диапазон изменения определяющего параметра, границы которого устанавливают область предотказного состояния изделия
Отказ изделия, не приводящий при его единичном проявлении на любом из этапов полета к последствиям более тяжелым, чем усложнение условий полета
Метод технической эксплуатации до предотказного состояния (ТЭП)
Метод технической эксплуатации изделия с восстановлением (списанием) после достижения им неисправного состояния, при котором применение изделия по назначению производится до достижения им предотказного состояния, после чего следует восстановление изделия или его списание. Является одним из методов ТЭС
Метод технической эксплуатации до отказа с контролем уровня надежности (ТЭО)
Метод технической эксплуатации изделия, при котором его эксплуатация осуществляется до безопасного отказа, а управление состоянием изделий (восстановление, модификация, списание) осуществляется на основе анализа надежности. Является одним из методов ТЭС
Контрольно-восстановительные работы (КВР)
Вид (форма) периодического технического обслуживания (регламентных работ), выполняемый взамен капитального и среднего (заводского) ремонта на изделии, эксплуатируемом по состоянию
Самолет, эксплуатируемый по состоянию
Самолет, на котором выполняются в установленном объёме работы по ТО и Р, ресурс до первого ремонта и межремонтный ресурс (сроки службы) не устанавливаются, взамен капитального и среднего (заводского) ремонта выполняются КВР, а составные части и комплектующие изделия, как правило, эксплуатируются по состоянию, кроме ограниченной номенклатуры изделий, эксплуатируемых по ресурсу
4 Основные положения
4.1 При технической эксплуатации AT применяются методы ТЭР, ТЭП, ТЭО.
4.2 При ТЭР восстановление (списание) изделия, эксплуатируемого в пределах установленных для всей совокупности однотипных изделий назначенных ресурсов и сроков службы (по ГОСТ 27.002 ), осуществляется в плановом порядке при выработке ресурса (срока службы), независимо от технического состояния изделия (или после его отказа).
4.3 При регламентированных ремонтах по наработке для парка однотипных изделий, эксплуатируемых по ресурсу, в эксплуатационной и ремонтной документации устанавливается единый объем работ по разборке изделия и дефектации его составных частей. Объем восстановительных работ назначается по результатам дефектации.
4.4 При эксплуатации по ресурсу установление и продление всех видов назначенного ресурса и срока службы (срока хранения) осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами по назначению и продлению ресурса и срока службы (срока хранения).
4.5 Объектами ТЭР могут быть самолет е целом, а также отдельные его составные части и комплектующие изделия. Преимущественно ТЭР применяется для особо ответственных составных частей самолетов, отказы которых влияют на безопасность полетов (по ОСТ 1 02772).
4.6 Основной целью внедрения ТЭС изделий AT является сокращение затрат на их эксплуатацию и восстановление при обеспечении заданных уровней безотказности и безопасности полетов в пределах установленных для самолета в целом ресурса и срока службы до списания.
4.7 ТЭС заключается в применении к составным частям самолетов методов ТЭП или ТЭО. При этом часть изделий допускается эксплуатировать по ресурсу, если этого требуют интересы обеспечения безопасности полетов или эти изделия не могут эксплуатироваться по состоянию по экономическим или другим причинам.
В отличие от ТЭР, при которой восстановление (списание) изделия осуществляется в плановом порядке при выработке ресурса или непланово при отказе, ТЭС предусматривает восстановление (списание) изделия только при достижении им определенного в эксплуатационной документации вида неработоспособного или неисправного состояния (отказа или предотказного состояния).
4.8 Сущность ТЭС заключается в максимальном использовании запасов работоспособности конструкции и комплектующих изделий каждого экземпляра самолета на основе проведения в процессе эксплуатации необходимого контроля его технического состояния и систематической оценки и анализа надежности парка самолетов в целом. При этом на самолете выполняется установленный эксплуатационной и ремонтной документацией объем работ по ТО и Р.
4.9 Снижение эксплуатационных затрат при переводе AT на ТЭС обеспечивается:
— заменой трудоемких и дорогостоящих плановых заводских (капитальных и средних) ремонтов изделий и самолета в целом видами (формами) периодических (регламентных) работ — КВР;
— сокращением потребных объемов обменных фондов запасных частей в связи с отменой назначенных ресурсов и сроков службы (и соответствующих замен и ремонтов) изделий;
— уменьшением трудоемкости ТО и Р вследствие формирования рациональных режимов ТО и Р при внедрении методов ТЭС.
4.10 Объектами технической эксплуатации по состоянию могут быть самолет в целом, а также его составные части и другие изделия, как вновь создаваемые, так и находящиеся в эксплуатации.
4.11 Для самолетов и составных частей и их изделий, эксплуатируемых по состоянию, назначенные ресурсы и сроки службы до первого ремонта и межремонтные не устанавливаются. В эксплуатационной и ремонтной документации этих изделий вместо величин указанных ресурсов и сроков службы делается запись об эксплуатации их по состоянию. Для изделий, эксплуатируемых методами ТЭС, в качестве показателей долговечности могут использоваться величины средних или гамма-процентных ресурсов и сроков службы (по ГОСТ 27.002 ).
4.12 При технической эксплуатации по состоянию вместо планового заводского капитального (среднего) ремонта самолета в структуру его ТО вводится дополнительный вид периодического ТО (регламентных работ) большой периодичности — КВР. Основной целью КВР является контроль и восстановление исправного технического состояния конструкции планера и, при необходимости, оборудования самолета.
4.13 Как для вновь создаваемых, так и для эксплуатируемых самолетов допускается сохранение технической эксплуатации по ресурсу ограниченной номенклатуры изделий, которые по технико-экономическим причинам не могут эксплуатироваться по состоянию. При этом должна быть доказана целесообразность и эффективность введения ограничений по ресурсу или сроку службы.
4.14 При поступлении любого самолета на завод для выполнения на нем КВР или ремонта, а также при выполнении на самолете КВР или ремонта в эксплуатации изделия, эксплуатируемые методами ТЭП и ТЭО, ремонту не подлежат. На них выполняется объем работ, предусмотренный эксплуатационной документацией в соответствии с налетом, наработкой или календарным сроком службы этих изделий.
4.15 Заводской ремонт как организационная форма восстановления ресурса сохраняется только для изделий, эксплуатируемых по ресурсу. Заводской ремонт на указанных изделиях выполняется после выработки ими назначенных межремонтных ресурсов или сроков службы при поступлении изделия на завод индивидуально или при выработке не менее 80 % величины межремонтных ресурсов или сроков службы при поступлении на завод в составе самолета.
4.16 Положения настоящего стандарта в полной мере могут быть применены к авиационным двигателям (АД) и воздушным винтам (ВВ), являющимся, с одной стороны, изделиями самостоятельного эксплуатационного назначения (финальными изделиями), а, с другой, — составными частями самолета. АД и ВВ в целом, как правило, имеют назначенные ресурсы (сроки службы), величина которых может поэтапно увеличиваться. Системы АД и ВВ включают заменяемые в эксплуатации или на ремонтных предприятиях элементы, каждый из которых может эксплуатироваться одним из методов: ТЭП, ТЭО или ТЭР. АД, ВВ, их модули и элементы (комплектующие изделия), поступающие на ремонтное предприятие из-за отказа, подлежат ремонту в ограниченном объеме с целью устранения конкретных отказов и повреждений.
Источник
ГОСТ Р 57907-2017 Воздушный транспорт. Техника авиационная гражданская. Ремонт по техническому состоянию. Общие требования
Текст ГОСТ Р 57907-2017 Воздушный транспорт. Техника авиационная гражданская. Ремонт по техническому состоянию. Общие требования
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
ТЕХНИКА АВИАЦИОННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ
Ремонт по техническому состоянию Общие требования
ГОСТ Р 57907—2017
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением вьющего образования «Московский государственный технический университет гражданской авиации» (МГТУ ГА)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 034 «Воздушный транспорт»
3 УТВЕРЖДЕН И 8ВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 ноября 2017 г. № 1661-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об из* менениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет ()
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
ГОСТ Р 57907—2017
Содержание
1 Область применения. 1
2 Нормативные ссылки. 1
3 Термины, определения и сокращения. 1
4 Ремонт ло техническому состоянию воздушных судов. 3
5 Ремонт по техническому состоянию авиационных двигателей. 4
в Ремонт ло техническому состоянию комплектующих изделий авиационной техники. 5
Приложение А (рекомендуемое) Направление на ремонт. 6
Приложение Б (рекомендуемое) Форма титульного листа Перечня работ
Приложение 8 (рекомендуемое) Детализация.
ГОСТ Р 57907—2017
Введение
Значительная часть гражданской авиационной техники спроектирована или переведена на эксплуатацию по техническому состоянию, не предполагающую выполнения плановых регламентированных капитальных и средних ремонтов по трактовке ГОСТ 18322.
Настоящий стандарт устанавливает порядок выполнения ремонта авиационной техники, эксплуатируемой по техническому состоянию, в случаях, когда восстановление ее летной годности требует выполнения ремонтных работ, не предусмотренных действующей эксплуатационной документацией.
Стандарт разработан с учетом международной практики и позволяет существенно повысить эффективность применения стратегии эксплуатации по техническому состоянию гражданской авиатехники.
ГОСТ Р 57907—2017
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТЕХНИКА АВИАЦИОННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ
Ремонт по техническому состоянию Общие требования
Air transport. Civil aviation. Repair on a technical condition. General requirements
Дата введения — 2018—04—01
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на гражданскую авиационную технику (воздушные суда и их комплектующие изделия) и устанавливает порядок выполнения ремонта авиационной техники, экс* плуатируемой по техническому состоянию.
2 Нормативные ссылки
8 настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 18322 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения
ГОСТ 18675 Документация эксплуатационная и ремонтная на авиационную технику и покупные изделия для нее
ГОСТ 27692 Документация эксплуатационная на авиационную технику. Построение, изложение, оформление и содержание формуляров
ГОСТ 27693 Документация эксплуатационная на авиационную технику. Построение, изложение, оформление и содержание паспортов, этикеток и талонов летной годности
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерагъного агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана осыпка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение. е котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины, определения и сокращения
3.1 Термины и определения
гражданская авиационная техника: Самолеты, вертолеты, другие воздушные суда и их компоненты, используемые в гражданской авиации в установленном законодательством порядке.
(ГОСТ 31270—2004. пункт 3.1.1]
ГОСТ Р 57907—2017
3.1.2 дело ремонта изделия: Комплект производственно-контрольной документации, заполненной и оформленной в установленном порядке.
комплектующее изделие: Изделие предприятия-поставщика, применяемое как составная часть изделия, выпускаемого продприятием-изготовителем.
[ГОСТ 27692—2012. пункт 3.1.2)
Примечание — В настоящем стандарте под термином «комплектующее издвшв» понимается любой установленный на воздушном судне, авиационном двигателе и воздушном винте механизм, прибор, оборудование, в также модуль авиационных двигателей.
3.1.4 летная годность: Свойство образца авиационной техники, определяемое применимыми требованиями, реализованными в его конструкции и характеристиках, позволяющих обеспечить безопасный полет в пределах установленных эксплуатационных ограничений и методов эксплуатации.
регламентированный ремонт: Плановый ремонт, выполняемый независимо от технического состояния объекта в момент начала ремонта, в объеме и с периодичностью, установленными в документации.
[ГОСТ 18322—2016. пункт 2.3.10)
предотказное состояние: Работоспособное состояние изделия, при котором его определяющий(ие) параметр(ы) имевт(ют) значение, находящееся в поле упреждающего допуска, устанавливаемого е эксплуатационной или ремонтной документации, или при котором имеет место контролируемый отказ допустимого числа элементов, составляющих внутренний резерв работоспособности изделия.
[ОСТ 1 02776—2001. пункт 3.4)
3.1.7 производственно-контрольная документация: Документация, содержащая сведения о состоянии изделия до ремонта, способах и объемах выполненных работ и результатах контроля.
ремонт по техническому состоянию: Ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью, установленной е документации, а объем и момент начала ремонта определяются техническим состоянием объекта.
[ГОСТ 18322—2016. пункт 2.3.13)
техническая эксплуатация по состоянию: Эксплуатация, при которой замена изделия при всех видах (формах) ТОиР для его восстановления или списания производится только при отказе изделия или достижении им предотказного состояния.
[ОСТ 1 02776—2001. пункт 3.3]
техническое состояние: Совокупность подверженных изменению в процессе производства или эксплуатации свойств объекта, характеризуемая в каждый момент времени признаками, установленными технической документацией на этот объект.
[ГОСТ Р 55255—2012. пункт 3.1.7]
удостоверяющий документ: Документ, вылущенный на конкретный экземпляр изделия авиационной техники, подтверждающий его соответствие утвержденной конструкторской документации и содержащий характеристики, эксплуатационные ограничения, сведения о его техническом состоянии и другие сведения, определяемые видом документа.
[ГОСТ 18675—2012, пункт 3.1.16)
ГОСТ Р 57907—2017
3.1.12 эксплуатант: Физическое или юридическое лицо, имеющее воздушное судно на праве собственности. на условиях аренды или на ином законном основании, использующее указанное воздушное судно для полетов и имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта (1).
АД — авиационный двигатель:
8С — воздушное судно:
ДЛГ — директива летной годности:
КИ — комплектующее изделие:
ППР — (наработка) после последнего ремонта;
РТС — ремонт по техническому состоянию:
СНЭ — (наработка) с начала эксплуатации;
ТД — техническая документация;
СБ — сервисный бюллетень:
ТОиР — техническое обслуживание и ремонт:
ЭД — эксплуатационная документация.
4 Ремонт по техническому состоянию воздушных судов
4.1 В типовом случае ремонт воздушного судна, эксплуатируемого по техническому состоянию, производится силами эксплуатанта с привлечением, при необходимости, других компетентных организаций по технологии, изложенной в действующей ЭД (Руководство по поиску и устранению отказов и повреждений. Руководство по ремонту конструкции планера, см. ГОСТ 18675).
4.2 Если данные Руководства в составе ЭД на 8С не предусмотрены или если в них отсутствует технология устранения обнаруженного повреждения (дефекта), лицо, юридически ответственное за поддержание летной годности ВС. производит оценку технико-экономической целесообразности восстановления его летной годности и принимает решение о списании ВС или выполнении ремонта.
4.3 В случае принятия решения о выполнении ремонта ВС указанное ответственное лицо заключает с разработчиком ВС договор, по которому разработчик обязуется отработать и согласовать с заказчиком ремонта Перечень работ, подлежащих выполнению на данном экземпляре ВС. разработать и утвердить соответствующий комплект технической документации, включая, при необходимости, программы послеремонтных наземных и летных испытаний и дополнения к ЭД. предложить исполнителей ремонта, определить источники получения авиационно-технического имущества и технически обоснованные сроки выполнения работ.
4.4 8 зависимости от технического состояния ВС ремонт может быть организован на аэродроме посадки. на аэродроме базирования, на базе разработчика, изготовителя или выбранной организации по ТОиР.
4.5 В состав ремонтной бригады могут быть включены подготовленные специалисты разработчика ВС. изготовителя ВС. организации по ТОиР и эксплуатанта.
4.6 В процессе ремонта Перечень работ может корректироваться разработчиком с учетом информации. получаемой от исполнителя ремонта. Все изменения также должны быть согласованы с заказчиком ремонта.
4.7 По результатам ремонтных работ исполнитель ремонта оформляет Дело ремонта изделия с обязательным включением в него окончательной редакции детализированного Перечня работ и полного комплекта производственно-контрольной документации, подтверждающей полноту и качество выполнения ремонта.
4.8 Оригинал Дела ремонта изделия остается у исполнителя ремонта и хранится до списания ВС.
4.9 После окончания ремонта руководитель ремонтной бригады организует оформление формуляра ВС в соответствии с ГОСТ 27692. В разделе 3 «Индивидуальные особенности» указываются особенности ВС. если они появились в процессе ремонта. В разделе 15 «Ремонт» делается запись «Ремонт по техническому состоянию в объеме Перечня XXX». Вместе с удостоверяющей документацией отремонтированного ВС заказчику ремонта передается копия окончательной редакции детализированного Перечня работ, а также копии отдельных частей Дела ремонта изделия, если это предусмотрено договором на ремонт, и. при необходимости, дополнения к ЭД. отражающие особенности поддержания летной годности отремонтированного ВС.
4.10 Допуск к эксплуатации прошедшего ремонт ВС осуществляют Авиационные власти государства-эксплуатанта в установленном порядке.
ГОСТ Р 57907—2017
5 Ремонт по техническому состоянию авиационных двигателей
5.1 Значительная часть авиационных двигателей, эксплуатируемых по техническому состоянию, имеет модульную конструкцию, что позволяет эксплуатанту производить замену отдельных неисправных модулей по технологии, изложенной в эксплуатационной документации.
5.2 8 этом случае в ремонт направляется только неисправный модуль, ремонт которого выполняется по процедурам раздела в настоящего стандарта.
5.3 При возникновении необходимости направить в ремонт весь двигатель заказчик ремонта должен приложить к двигателю вместе с удостоверяющей документацией Направление на ремонт, оформленное в соответствии с приложением А.
5.4 8 Направлении должны быть указаны:
— причина направления на ремонт (неисправность, предоткаэное состояние, в том числе не поддающийся регулировке «уход» характеристик, необходимость замены деталей с ограниченным ресурсом, необходимость выполнения сервисных бюллетеней, директив летной годности и др.):
• внешнее проявление неисправности, если она явилась причиной направления на ремонт;
— наработка АД СНЭ/ППР в часах, циклах, включениях;
— данные тренд-мониторинга параметров АД. результаты осмотров масляных и топливных фильтров. магнитных сигнализаторов стружки в масле, результаты бороскопических осмотров деталей газо-воздушного тракта, выполненных перед съемом АД в ремонт;
— перечень деталей с ограниченным ресурсом, подлежащих замене (при необходимости>;
— данные о текущей конфигурации АД;
• сведения о предыдущих ремонтах;
— объем работ на КИ;
— перечень сервисных бюллетеней и ДЛГ, которые должны быть выполнены при ремонте на АД и его КИ.
5.5 8 Направлении также должны быть указаны требования заказчика ремонта к конфигурации отремонтированного АД и потребные гарантийные обязательства исполнителя ремонта.
5.6 При поступлении АД в ремонт исполнитель ремонта выполняет его внешний осмотр, проводит анализ представленных документов, при необходимости может затребовать у заказчика ремонта дополнительную информацию и проанализировать ее.
5.7 По результатам приемки АД исполнитель ремонта разрабатывает мотивированный Перечень работ, в котором должны быть указаны:
• уровень разборки АД. необходимый и достаточный для восстановления его технических характеристик. устранения неисправностей, замены деталей с ограниченным ресурсом, выполнения СБ и ДЛГ;
— перечень деталей с ограниченным ресурсом, подлежащих замене;
• перечень СБ (обязательных и необязательных) и ДЛГ. подлежащих выполнению на АД и его КИ:
— перечень работ по ТОиР на КИ АД;
• необходимость и объем испытаний АД перед началом ремонта и после него.
5.8 Разработанный и оформленный е соответствии с 5.7 и приложением Б Перечень работ направляется на согласование заказчику ремонта.
5.9 После получения согласованного Перечня исполнитель ремонта производит по форме приложения В детализацию каждого пункта набором операций, подлежащих выполнению (техническое обслуживание, разборка, промывка, дефектация, ремонт, замена деталей с ограниченным ресурсом, доработка, сборка, испытания), со ссылкой на соответствующие пункты (разделы) Руководства по ремонту АД. эксплуатационной и/или ремонтной документации на КИ. номера СБ и ДЛГ и приступает к ремонту.
5.10 При обнаружении в процессе ремонта дефектов, устранение которых не описано в действующем Руководстве по ремонту АД, исполнитель ремонта должен направить запрос разработчику АД и действовать по его решению.
5.11 В случае, если на любом этапе производственного цикла ремонта возникает необходимость выполнения дополнительных работ, не предусмотренных Перечнем работ, исполнитель ремонта дополняет Перечень и согласует его с заказчиком ремонта, если это оговорено в договоре на ремонт.
5.12 По результатам выполнения работ исполнитель ремонта оформляет Дело ремонта изделия с обязательным включением в него окончательной редакции детализированного Перечня работ и полного комплекта производственно-контрольной документации, подтверждающей полноту и качество проведенного ремонта.
5.13 Оригинал Дела ремонта изделия остается у исполнителя ремонта и хранится до списания АД.
ГОСТ Р 57907—2017
5.14 После окончания ремонта исполнитель ремонта оформляет удостоверяющую документацию на АД и его КИ в соответствии с требованиями ГОСТ 27692 и ГОСТ 27693. В разделе 15 «Ремонт» формуляра АД делается запись «Ремонт по техническому состоянию в объеме Перечня XXX». Вместе с удостоверяющей документацией отремонтированного АД заказчику ремонта передается копия окон* нательной редакции детализированного Перечня работ, а также копии отдельных частей Дела ремонта изделия, если это оговорено в договоре на ремонт.
6 Ремонт по техническому состоянию комплектующих изделий
авиационной техники
6.1 8 данном разделе регламентируется ремонт по техническому состоянию комплектующих из* делий авиатехники, включая отдельные модули АД.
6.2 Организация, направляющая в ремонт КИ. эксплуатируемое по техническому состоянию, должна приложить к нему вместе с удостоверяющим документом Направление на ремонт, оформлен* мое в соответствии с приложением А. в котором указывается:
• причина направления на ремонт:
• внешнее проявление неисправности;
• сведения о предыдущих ремонтах:
• перечень деталей с ограниченным ресурсом (при необходимости);
• перечень СБ (обязательных и необязательных) и ДЛГ. которые необходимо выполнить при ре* монте:
• потребные гарантийные обязательства исполнителя ремонта.
6.3 При поступлении в ремонт КИ. эксплуатируемого по техническому состоянию, исполнитель ремонта производит оценку его технического состояния (диагностирование): изучает Направление в ремонт, выполняет внешний осмотр и. при необходимости, стендовые испытания для снятия технических характеристик изделия в целях локализации неисправности.
6.4 По результатам приемки исполнитель ремонта разрабатывает по форме приложения Б мотивированный Перечень работ, в котором должны быть указаны:
• уровень разборки КИ. необходимый и достаточный для восстановления его технических характеристик. устранения неисправностей, замены деталей с ограниченным ресурсом, выполнения СБ и ДЛГ;
• перечень деталей с ограниченным ресурсом, подлежащих замене (при необходимости);
• перечень СБ и ДЛГ. подлежащих выполнению.
6.5 Сформированный Перечень работ направляется на согласование заказчику ремонта, если это оговорено в договоре на ремонт.
6.6 После получения согласованного Перечня исполнитель ремонта производит детализацию каждого пункта набором операций, подлежащих выполнению (разборка, промывка, дефектация, ремонт, доработка, замена деталей с ограниченным ресурсом, сборка, испытания), со ссылкой на соответствующие пункты (разделы) действующей ремонтной документации, номера СБ и ДЛГ и приступает к ремонту.
6.7 При обнаружении в процессе ремонта дефектов, устранение которых не описано в ремонтной документации, исполнитель ремонта должен направить запрос разработчику КИ и действовать по его решению.
6.8 В случае если на любом этапе производственного цикла ремонта возникает необходимость выполнения дополнительных работ, не предусмотренных Перечнем работ, исполнитель ремонта дополняет Перечень и согласует его с заказчиком ремонта, если это оговорено в договоре на ремонт.
6.9 По результатам выполнения работ исполнитель ремонта оформляет Дело ремонта изделия с обязательным включением в него окончательной редакции детализированного Перечня работ и полного комплекта производственно-контрольной документации, подтверждающей полноту и качество проведенного ремонта.
6.10 Оригинал Дела ремонта изделия остается у исполнителя ремонта и хранится до списания изделия.
6.11 После выполнения ремонта исполнитель ремонта оформляет удостоверяющий документ (паспорт. этикетку, талон летной годности) КИ в соответствии с ГОСТ 27693. В разделе «Ремонт» делается запись «Ремонт по техническому состоянию в объеме Перечня XXX». К удостоверяющему документу отремонтированного КИ прикладывается копия окончательной редакции детализированного Перечня работ, а также копии отдельных частей Дела ремонта изделия, если это оговорено в договоре на ремонт.
Источник