КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ
Коробки отбора мощности (КОМ) предназначены для привода всевозможных рабочих органов оборудования, установленного на автомобильном шасси, посредством карданного вала или гидравлического насоса. Коробки отбора мощности используются на автоцистернах, автокранах, коммунальных машинах и другой спецтехнике. Коробки отбора мощности, устанавливается на КПП, РК автомобиля.
Включается коробка отбора мощности из кабины водителя, ручным или электро-пневматическим приводом. На автоцистернах и грузовиках с лебёдкой имеется возможность использовать реверсивную коробку отбора мощности. В этой коробке вращение выходного вала возможно в обе стороны. В основном коробки отбора мощности работают при стоянке автомобиля.
К КОМ предъявляются следующие требования:
- Малые габариты и масса;
- Большой ресурс;
- Обеспечение заданного передаточного отношения;
- Малые усилия при переключении и снижение утомляемости водителя;
- Обеспечение необходимого отбора мощности;
- Повышенный межсервисный пробег;
- Уменьшенный расход топлива;
- Увеличенный ресурс двигателя и сцепления;
Коробки отбора мощности иногда встречаются и на легковых внедорожниках.
КОМ /ПОД НШ/ ОДИНАРНАЯ ШЕСТЕРНЯ (4-Х КПП) ГАЗ-3507(53)
Применяется на автомобилях ГАЗ-53 (3307), автовышка, САЗ-3507, КО-440-1,КО-440-2, КО-440-3, предназначенные для сбора и вывоза крупногабаритного бытового и строительного мусора, а также для перевозки и самосвальной выгрузки различных сыпучих и крупногабаритных грузов. Устанавливается на 4-х ступенчатую КПП.
КОМ /ПОД НШ/ СДВОЕННАЯ ШЕСТЕРНЯ (4-Х КПП) ГАЗ-3507
Применяется на автомобилях ГАЗ-53 (3307), автовышка, САЗ-3507, КО-440-1,КО-440-2, КО-440-3, предназначенные для сбора и вывоза крупногабаритного бытового и строительного мусора, а также для перевозки и самосвальной выгрузки различных сыпучих и крупногабаритных грузов. Устанавливается на 4-х ступенчатую КПП.
КОМ /ФЛАНЦЕВОЕ/ ОДИНАРНАЯ ШЕСТЕРНЯ (4-Х КПП) ГАЗ 3507
Применяется на автомобилях ГАЗ-53 (3307), САЗ-3507, КО-503В, КО-503В-1, КО-503В-2,КО-503В-3-01, КО-522Б и их модификациях, вакуумные машины, водовозы, предназначены для вакуумной очистки выгребных ям и канализационных колодцев, транспортирования и выгрузки в местах утилизации жидких отходов, не содержащих горючих и взрывоопасных веществ. В состав оборудования входят: цистерна, вакуум-насос с приводом, трубопровод с четырех-ходовым краном, сигнально-предохранительное устройство, приемный лючок с всасывающим шлангом, электрооборудование. Заполнение цистерн(ы) осуществляется вакуумным насосом. Опорожнение цистерны осуществляется вакуумным насосом или самотёком.Устанавливается на 4-х ступенчатую КПП.
КОМ /ФЛАНЦЕВОЕ/ СДВОЕННАЯ ШЕСТЕРНЯ (4-Х КПП) ГАЗ 3507
Применяется на автомобилях ГАЗ-53 (3307), САЗ-3507, КО-503В, КО-503В-1, КО-503В-2,КО-503В-3-01, КО-522Б и их модификациях, бензовозы, предназначены для транспортирования и выгрузки в местах слива и утилизации бензина и жидких отходов.В состав оборудования входят: цистерна, вакуум-насос с приводом, трубопровод с четырехходовым краном, сигнально-предохранительное устройство, приемный лючок с всасывающим шлангом, электрооборудование. Заполнение цистерн(ы) осуществляется вакуумным насосом.Устанавливается на 4-х ступенчатую КПП.
КОМ /ШЛИЦЕВОЕ/ ОДИНАРНАЯ ШЕСТЕРНЯ (4-Х КПП) ГАЗ 3507(53)
Коробка отбора мощности применяется на специализированных машинах, предназначенных для сбора и вывоза крупногабаритного бытового и строительного мусора, а также для перевозки и самосвальной выгрузки различных сыпучих и крупногабаритных грузов.
Установка осуществляется на 5-ти ступенчатую коробку передач.
КОМ /ПОД НШ/(КОРОТКИЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)
Применяется на автомобилях ГАЗ-3308 (Садко) и их модификации, самосвалы, мусоровозы, предназначенные для сбора и вывоза крупногабаритного бытового и строительного мусора, а также для перевозки и самосвальной выгрузки различных сыпучих и крупногабаритных грузов.
Устанавливается на 5-ти ступенчатую КПП.
КОМ /ПОД НШ/(СРЕДНИЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)
Применяется на автомобилях ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309
САЗ-3507, КО-440, КО-440-2, и их модификации, самосвалы, мусоровозы, предназначенные для сбора и вывоза крупногабаритного бытового и строительного мусора, а также для перевозки и самосвальной выгрузки различных сыпучих и крупногабаритных грузов.
КОМ /ПОД НШ/(ДЛИННЫЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)
Применяется на автомобилях ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 САЗ-3507, САЗ-4509, КО-503В, КО-503В-1, КО-503В-2,КО-503В-3-01, КО-522Б и их модификациях, вакуумные машины, водовозы, предназначены для вакуумной очистки выгребных ям и канализационных колодцев, транспортирования и выгрузки в местах утилизации жидких отходов, не содержащих горючих и взрывоопасных веществ. В состав оборудования входят: цистерна, вакуум-насос с приводом, трубопровод с четырехходовым краном, сигнально-предохранительное устройство, приемный лючок с всасывающим шлангом, электрооборудование.
КОМ /ФЛАНЦЕВОЕ/(КОРОТКИЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)
Применяется на автомобилях ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 САЗ-3507, САЗ-4509, КО-503В, КО-503В-1, КО-503В-2,КО-503В-3-01, КО-522Б и их модификациях, вакуумные машины, водовозы, предназначены для вакуумной очистки выгребных ям и канализационных колодцев, транспортирования и выгрузки в местах утилизации жидких отходов, не содержащих горючих и взрывоопасных веществ. В состав оборудования входят: цистерна, вакуум-насос с приводом, трубопровод с четырехходовым краном, сигнально-предохранительное устройство, приемный лючок с всасывающим шлангом, электрооборудование.
КОМ /ФЛАНЦЕВОЕ/(СРЕДНИЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)
Применяется на автомобилях ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 САЗ-3507, КО-503В, КО-503В-1, КО-503В-2,КО-503В-3-01, КО-522Б и их модификациях, вакуумные машины, водовозы, предназначены для вакуумной очистки выгребных ям и канализационных колодцев, транспортирования и выгрузки в местах утилизации жидких отходов, не содержащих горючих и взрывоопасных веществ.
КОМ /ФЛАНЦЕВОЕ/(ДЛИННЫЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)
Применяется на автомобилях ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 САЗ-3507, КО-503В, КО-503В-1, КО-503В-2,КО-503В-3-01, КО-522Б и их модификациях, вакуумные машины, водовозы, предназначены для вакуумной очистки выгребных ям и канализационных колодцев, транспортирования и выгрузки в местах утилизации жидких отходов, не содержащих горючих и взрывоопасных веществ. В состав оборудования входят: цистерна, вакуум-насос с приводом, трубопровод с четырехходовым краном, сигнально-предохранительное устройство, приемный лючок с всасывающим шлангом, электрооборудование. Заполнение цистерн(ы) осуществляется вакуумным насосом. Опорожнение цистерны осуществляется вакуумным насосом или самотёком.
КОМ /ШЛИЦЕВОЕ/(КОРОТКИЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)
Применяется на автомобилях ГАЗ-3307, 3308, 3309, САЗ-4509 и их модификациях, бензовозы, автотопливозаправщики , предназначены для перевозки и хранения бензина (топлива) недолгое время, а также имеется возможность использования для заправки автомашин. Данный топливозаправщик по большей части может использоваться в тех же условиях, для которых предназначена его базовая комплектация. Основное отличие топливозаправщика от бензовоза это наличие пистолета и счётчика слива топлива, а так же для транспортирования и выгрузки в местах слива и утилизации бензина и жидких отходов.В состав оборудования входят: цистерна, вакуум-насос с приводом, трубопровод с четырехходовым краном, сигнально-предохранительное устройство, приемный лючок с всасывающим шлангом, электрооборудование. Заполнение цистерн(ы) осуществляется вакуумным насосом.
КОМ /ШЛИЦЕВОЕ/(СРЕДНИЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)
Применяется на автомобилях ГАЗ-3307, 3308, 3309, САЗ-4509 и их модификациях, бензовозы, автотопливозаправщики , предназначены для перевозки и хранения бензина (топлива) недолгое время, а также имеется возможность использования для заправки автомашин. Данный топливозаправщик по большей части может использоваться в тех же условиях, для которых предназначена его базовая комплектация. Основное отличие топливозаправщика от бензовоза это наличие пистолета и счётчика слива топлива, а так же для транспортирования и выгрузки в местах слива и утилизации бензина и жидких отходов.В состав оборудования входят: цистерна, вакуум-насос с приводом, трубопровод с четырехходовым краном, сигнально-предохранительное устройство, приемный лючок с всасывающим шлангом, электрооборудование. Заполнение цистерн(ы) осуществляется вакуумным насосом
КОМ /ШЛИЦЕВОЕ/(ДЛИННЫЙ ШТОК) (5-ТИ КПП) ГАЗ-3309(08)
Применяется на автомобилях ГАЗ-3307, 3308, 3309, САЗ-4509 и их модификациях, бензовозы, автотопливозаправщики , предназначены для перевозки и хранения бензина (топлива) недолгое время, а также имеется возможность использования для заправки автомашин. Данный топливозаправщик по большей части может использоваться в тех же условиях, для которых предназначена его базовая комплектация. Основное отличие топливозаправщика от бензовоза это наличие пистолета и счётчика слива топлива, а так же для транспортирования и выгрузки в местах слива и утилизации бензина и жидких отходов.В состав оборудования входят: цистерна, вакуум-насос с приводом, трубопровод с четырехходовым краном, сигнально-предохранительное устройство, приемный лючок с всасывающим шлангом, электрооборудование. Заполнение цистерн(ы) осуществляется вакуумным насосом.
Компания «АнКом» занимается производством коробок отбора мощности под НШ, фланцевое, шлицевое соединение. Изделия выполняются с длинным, средним коротким штоком.
Через коробки осуществляется привод рабочих узлов оборудования на автомобильном шасси с помощью гидронасоса и карданного вала. КОМ используются на бензовозах, водовозах, самосвалах, ассенизаторах. Их монтируют на автокранах и цистернах, а также на коммунальной спецтехнике. Коробки размещают в РК, КПП авто.
Особенности работы
Коробка включается из кабины посредством пневмо- или ручного привода. На грузовых машинах с лебедкой и автоцистернах есть возможность применения реверсивной КОМ, в ней выходной вал может вращаться в обе стороны. Обычно узел работает при остановке машины.
Представленное оборудование соответствует требованиям и обладает следующими преимуществами:
- эргономичностью и малым весом;
- длительным сроком эксплуатации;
- демократичной стоимостью.
КОМ поддерживает заданную передачу и величину отбора мощности. Благодаря установке коробки требуются минимальные усилия при переключении передач, водитель меньше устает. Устройство уменьшает топливный расход, повышает долговечность мотора.
Для консультации по выбору коробки отбора мощности по типу и параметрам позвоните нашим менеджерам по телефону.
Источник
11.1.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт коробки отбора мощности
РАЗБОРКА КОРОБКИ ОТБОРА МОЩНОСТИ
Коробку отбора мощности снимают с автомобиля вместе с коробкой передач.
Разборку коробки отбора мощности необходимо выполнять в следующем порядке:
- Отсоединить нижний конец рычага 1 управления от штока 4 (см. рис.107).
- Снять ось рычага управления и рычаг, выпрессовать втулки из отверстия рычага.
- Выпрессовать штифт крепления оси 13 ведущей шестерни, выпрессовать ось, снять ведущую шестерню 12 и распорные шайбы, вынуть подшипники ведущей шестерни.
- Снять шпонку с ведомого вала 9.
- Снять переднюю крышку 3 и прокладку.
- Выпрессовать из крышки сальник ведомого вала.
- Снять заднюю крышку 8 подшипников.
- Вынуть промежуточный вал 11, выпрессовать передний и задний подшипники блока шестерён промежуточного вала. Раскернить и отвернуть гайку ведомого вала, вынуть ведомый вал и блок шестерен, выпрессовать задний и передний подшипник ведомого вала.
- Выбить заглушку люка картера.
- Снять заглушку отверстия под фиксатор.
- Снять защитный колпак штока.
- Вынуть шток 4, вилку 7, фиксатор, пружину, вывернуть гайку штока, снять кольцо, шайбу и сальник.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ
Требования по техническому состоянию деталей коробки отбора мощности такие же, как для деталей коробки передач.
Данные по предельно допустимому износу деталей коробки отбора мощности помещены в табл.26.
Наименование размера | Размеры,мм | |
номинальные | допустимые без ремонта | |
Картер | ||
Диаметр отверстия под подшипники | 72 +0,02 -0,01 | 72,04 |
Диаметр отверстия под передний конец оси ведущей шестерни | 19,05 +0,025 | 19,09 |
Диаметр отверстия под задний конец оси ведущей шестерни | 19,04-0,025 | 19,05 |
Диаметр отверстия под шток переключения | 16 +0,105 +0,045 | 16,15 |
Ведущая шестерня | ||
Толщина зуба (высота замера 3,56) | 5,49 -0,05 -0,10 | 5,3 |
Диаметр отверстия под подшипник | 25,575 +0,025 | 28,62 |
Блок шестерен промежуточного вала | ||
Толщина зуба венца Z=15 (высота замера 3,57) | 6,37 -0,05 -0,10 | 6,17 |
Толщина зуба венца Z=17 (высота замера 3,35) | 5,49 -0,05 -0,10 | 5,3 |
Диаметры шеек под подшипники | 30 +0,017 +0,002 | 29,99 |
Скользящий блок шестерен ведомого вала | ||
Толщина зуба венца Z=24 (высота замера 3,57) | 5,49 -0,05 -0,10 | 5,3 |
Толщина зуба венца Z=30 (высота замера 3,69) | 6,38 -0,05 -0,10 | 6,2 |
Шлицы (по ширине паза) | 6 +0,027 | 6,08 |
Ось ведущей шестерни | ||
Диаметр переднего конца | 19,05 +0,038 +0,012 | 19,05 |
Диаметр заднего конца | 19,05-0,012 | 19,02 |
Ведомый вал | ||
Диаметр шеек под подшипники | 30 +0,017 +0,002 | 29,99 |
Шлицы (по ширине) | 6 -0,013 -0,050 | 5,9 |
Толщина упорной шайбы блока шестерен промежуточного вала | 1,61-0,07 | 1,4 |
Диаметр штока переключения | 16-0,018 | 15,96 |
Толщина лапок вилки переключения | 8 -0,2 -0,3 | 7,55 |
СБОРКА
Перед сборкой все детали коробки отбора мощности смазать маслом, заливаемым в узел. Резьбовую часть болтов перед постановкой смазать краской. При сборке использовать только новые прокладки и сальники.
Коробку отбора мощности собирают в последовательности, обратной разборке с учётом следующих указаний:
- Подобрать по шлицам ведомого вала скользящий блок шестерён. Подбор должен обеспечивать отсутствие ощутимого углового люфта при свободном скольжении блока по валу. Угловой люфт на шлицах не должен превышать 0,08 мм при проверке на радиусе начальной окружности венца с числом зубьев, равным 24.
- Завести во внутреннюю полость картера скользящий блок шестерен так, чтобы зубчатый венец с прямыми зубьями располагался со стороны отверстия под фиксатор, а вилка включения передач вошла в канавку блока шестерен.
- Задние подшипники промежуточного и ведомого валов устанавливать заподлицо с плоскостью картера.
- Внутренние кольца шариковых подшипников ведомого и промежуточного валов запрессовать до упора в торцы буртов на валах. При этом между торцами буртов и колец щуп 0,03 мм не должен проходить.
- Завёрнутую до отказа гайку крепления подшипника ведомого вала закернить в паз вала.
- После установки на шток резинового сальника, металлической шайбы и войлочного кольца завернуть гайку сальника до тугого вращения.
- Перед постановкой смазать рабочую поверхность сальника ведомого вала.
- Запрессовать сальник в переднюю крышку заподлицо с наружным торцом крышки.
- Поставить на пасту СК-ОЦБ заглушку в выточку картера.
- Запрессовать в отверстие под фиксаторный шарик заподлицо со стенкой картера заглушку штока.
- Запрессовать втулку в отверстие рычага управления коробки отбора мощности до упора торца втулки в наружный торец рычага.
Собранную коробку отбора мощности поставить на стенд и испытать без нагрузки на шум, течь масла и легкость переключения.
Перед испытанием коробку отбора мощности заправить веретенным маслом.
Источник