- Ремонт тканевых и резиновых ковриков для авто своими руками
- Как заклеить резиновый коврик автомобиля?
- Ремонт автомобильного коврика
- Самостоятельное выполнение ремонта резинового коврика
- Лада 2110 PhiX › Бортжурнал › Ремонт резинового коврика
- Предварительное обезжиривание и наклеивание латки
- Чем заклеить резиновый коврик в автомобиле
- Самостоятельное выполнение ремонта резинового коврика
- Предварительное обезжиривание и наклеивание латки
- Залатать резиновый коврик
- Залатать резиновый коврик
- Как восстановить протертый резиновый коврик в автомобиле
- Ремонт тканевых и резиновых ковриков для авто своими руками
- Как правильно ухаживать за автоковриками
- Зачем необходим ремонт
- Метод наклеивания
- Как сделать ремонт резинового автомобильного коврика самостоятельно
- Ремонт тканевых ковриков
- Автор Кристиан
- Ремонт своими руками
- Резиновых
- Тканевых
- Как заклеить коврик в авто
- 25.02.2020
- 25.02.2020
- 23.02.2020
- 21.02.2020
- 25.02.2020
- Поставить кнопки (клипсы)
- Приклеить липучки
Ремонт тканевых и резиновых ковриков для авто своими руками
Как заклеить резиновый коврик автомобиля?
Резиновые коврики используются практически в каждом автомобиле, вне зависимости от производителя. Однако, со временем они могут изнашиваться. Всё зависит от изначальной толщины коврика и частоты эксплуатации автомобиля. Естественно, чем чаще автомобиль используется, тем быстрее на ковриках появятся первые признаки износа. Опыт показывает, что в подавляющем большинстве случаев первый коврик, который рвётся, располагается под ногами водителя. В особенности это касается девушек, использующих обувь на высоком каблуке во время вождения.
На сайте https://stingray-market.com.ua/ Вы сможете найти резиновые коврики абсолютно для любого автомобиля. Представлен широчайший ассортимент марок. Действительно, если Вы предполагаете, что в ближайшей перспективе возможна продажа автомобиля, лучше выполнить замену коврика на новый, а не выполнять его ремонт.
Ремонт автомобильного коврика
Комфорт — важная составляющая любого движения. Даже самая длительная поездка может оказаться легкой и не удручающей, если будут соблюдены все условия для удобства. Вспомним, что отвечает за комфорт в автомобиле. В жаркий летний день это, конечно, кондиционер, а зимой — отопитель. Но есть такая вещь, которая оказывает воздействие в любой сезон года. Речь идет об автомобильном коврике. Приятно ехать в машине и знать, что в салоне чисто и при необходимости можно убрать влагу или загрязнения с коврика. Но рано или поздно даже эта составляющая приходит в ненадлежащий вид.
Как правило, автомобиль продается уже в комплекте с ковриками. Эти элементы способны защищать салон от загрязнений и лишней влаги. Не секрет, что последняя негативно сказывается на конструкции автомобиля, а точнее, на каркасе. Если влага будет проникать в салон, где нет коврика, то полы быстро покроются ржавчиной. Кроме того, именно они влияют на комфорт во время движения. Кому приятно ездить в автомобиле, полы которого покрыты грязью или впитывают в себя мокрый снег. В последнем случае речь идет не столько о комфорте, сколько о безопасности. Излишняя влага может привести к разрастанию грибка, который из транспортного средства очень трудно вывести.
Со временем коврик в автомобиле приходит в негодность. Самым первым изнашивается водительский, так как там происходит активное воздействие ног во время работы с педалями. Порой коврики протираются даже до сквозного отверстия. Эксплуатировать автомобиль в таком состоянии точно нельзя.
В таком случае водитель вынужден прощаться со старым ковриком и покупать новый. Вот только по отдельности их нигде не купишь — продают только в наборе. Получается, нужно потратить большую сумму. Существует способ, который поможет сэкономить средства и починить старое покрытие.
Самое подверженное износу место на водительском коврике — область возле пяток. Многие автомобилисты просто упираются ногой и проводят манипуляции с педалями. Чтобы провести ремонт коврика, некоторые даже приделывают новое основание, но есть более простой способ.
В любом автомагазине сегодня можно найти латки для колесных камер. Можно выбирать либо подходящие по размеру отрезки, либо брать самые большие и из них вырезать нужные. Как правило, в комплекте с латками есть специальный клей.
Чтобы провести ремонт, нужно сначала подготовить поверхность. Для этого место повреждения отмывается, а после полностью высыхает. На следующем этапе рабочий участок нужно обезжирить, чтобы убрать следы грязи полностью. После этого нужно нанести клей на края повреждения с обратной стороны и наклеить латку. Если вам доставляют дискомфорт яркие края латки, их можно убрать.
Некоторые автомобилисты для лучшего эффекта приделывают латки с обеих сторон. Так отремонтированный коврик сможет прослужить еще дольше. Получается, что взяв несколько заплаток и немного клея, можно сэкономить деньги и остаться с прежними ковриками.
Итог. Автомобильные коврики отвечают не только за комфорт, но и за безопасность пассажиров. Со временем они изнашиваются и требуют замены. Но есть способ, который поможет отремонтировать изношенный коврик.
Самостоятельное выполнение ремонта резинового коврика
Для выполнения ремонта резинового коврика потребуется следующее:
- самая мелкая наждачная бумага;
- латки для воздушных камер, располагаемых в колёсах;
- растворитель (или ацетон);
- специализированный клей для резины.
Отметим, что способ с использованием латок считается наиболее привлекательным и надёжным. Ведь заплатки на коврик должны быть достаточно тонкими, чтобы не задираться во время непосредственной эксплуатации.
Латки вполне можно сделать и самостоятельно из старой (прохудившейся) камеры. Однако, сегодня на автомобильных рынках Вы сможете обнаружить готовые целые наборы для быстрой ликвидации отверстия в камере.
Там уже лежит клей, который идеальным образом подходит для резины. Он значительно лучше проявил себя, чем классический момент (подобный клей можно приобрести в любом хозбыте).
Тем не менее, каким бы ни был качественным клей, он не будет держать заплатку, если предварительно не подготовить окружающую поверхность резинового коврика. Для клея должна быть матовая поверхность, за которую он сможет надёжно закрепиться.
Бывает, что коврик настолько истёрт, что ремонтировать его бесполезно. Сайт https://stingray-market.com.ua/ предоставит широкий выбор аналогов по вполне доступным ценам.
Лада 2110 PhiX › Бортжурнал › Ремонт резинового коврика
Всем привет! Не прошло и полгода как, скончался очередной коврик, как всегда протерлась дырка под педалью газа.
Помимо протертой дырки, коврик немного порвался.
Продавец впаривая мне эти ковры, клялся, что они вечные. Остальные коврики ещё в хорошем состоянии, по этому меня посетила идея пока не менять все ковры, а как ни- будь подлатать старый коврик. Первое, что пришло в голову, это алюминиевая накладка.
Она неплохо гармонировала бы с педалями.
Но как оказалось ценник у этих штук конский от 1500 до 5000р, в зависимости от модели и жадности продавца. Думал запилить подобную штуку самостоятельно, но пока не нашел подходящий кусок алюминия или нержавейки. Временно решил подлатал коврик с помощью подручных материалов. В дело пошел брызговик с эмблемой Мерседес.
Из него вырезал кусок нужной формы. Затем обезжирил склеиваемые поверхности и приклеил на строительный, силиконовый герметик.
Дырку с обратной стороны так же заклеил куском брызговика.
В процессе эксплуатации выяснилось, что объемный значек мерседеса, цепляется за подошву вызывая некоторый дискомфорт.
Проблему решил просто, рельеф убрал болгаркой.
Значок мерса при этом остался, просто стал плоским.
Знаю, что колхозище, но голос разума навязчиво твердит, что менять все ковры из-за одной дырки это не дело, тем более когда это происходит раз в пол года. Лучше уж значок мерса под ногами, чем дырка и грязь под ковром.
Цена вопроса: 200 ₽ Пробег: 183 000 км
Предварительное обезжиривание и наклеивание латки
После того, как обезжирите поверхность, проследите за тем, чтобы резина полностью высохла. Иначе время полимеризации клея существенным образом увеличиться.
Латки установленные вышеозначенным способом остаются практически незаметными во время эксплуатации. Кроме того, за счёт применения специального клея, можно с уверенностью сказать, что даже через заклеенное отверстие вода
(снег с обуви в зимнее время) гарантированно не просочится ниже коврика.
На видео автолюбитель продемонстрировал результат применения латок для камеры в отношении ковриков:
Чем заклеить резиновый коврик в автомобиле
Резиновые коврики используются практически в каждом автомобиле, вне зависимости от производителя. Однако, со временем они могут изнашиваться. Всё зависит от изначальной толщины коврика и частоты эксплуатации автомобиля. Естественно, чем чаще автомобиль используется, тем быстрее на ковриках появятся первые признаки износа. Опыт показывает, что в подавляющем большинстве случаев первый коврик, который рвётся, располагается под ногами водителя. В особенности это касается девушек, использующих обувь на высоком каблуке во время вождения.
На сайте https://stingray-market.com.ua/ Вы сможете найти резиновые коврики абсолютно для любого автомобиля. Представлен широчайший ассортимент марок. Действительно, если Вы предполагаете, что в ближайшей перспективе возможна продажа автомобиля, лучше выполнить замену коврика на новый, а не выполнять его ремонт.
Самостоятельное выполнение ремонта резинового коврика
Для выполнения ремонта резинового коврика потребуется следующее:
- самая мелкая наждачная бумага;
- латки для воздушных камер, располагаемых в колёсах;
- растворитель (или ацетон);
- специализированный клей для резины.
Отметим, что способ с использованием латок считается наиболее привлекательным и надёжным. Ведь заплатки на коврик должны быть достаточно тонкими, чтобы не задираться во время непосредственной эксплуатации.
Латки вполне можно сделать и самостоятельно из старой (прохудившейся) камеры. Однако, сегодня на автомобильных рынках Вы сможете обнаружить готовые целые наборы для быстрой ликвидации отверстия в камере.
Там уже лежит клей, который идеальным образом подходит для резины. Он значительно лучше проявил себя, чем классический момент (подобный клей можно приобрести в любом хозбыте).
Тем не менее, каким бы ни был качественным клей, он не будет держать заплатку, если предварительно не подготовить окружающую поверхность резинового коврика. Для клея должна быть матовая поверхность, за которую он сможет надёжно закрепиться.
Бывает, что коврик настолько истёрт, что ремонтировать его бесполезно. Сайт https://stingray-market.com.ua/ предоставит широкий выбор аналогов по вполне доступным ценам.
Предварительное обезжиривание и наклеивание латки
После того, как обезжирите поверхность, проследите за тем, чтобы резина полностью высохла. Иначе время полимеризации клея существенным образом увеличиться.
Латки установленные вышеозначенным способом остаются практически незаметными во время эксплуатации. Кроме того, за счёт применения специального клея, можно с уверенностью сказать, что даже через заклеенное отверстие вода
(снег с обуви в зимнее время) гарантированно не просочится ниже коврика.
На видео автолюбитель продемонстрировал результат применения латок для камеры в отношении ковриков:
Залатать резиновый коврик
Есть оригинальный резиновый коврик, в нем по центру там где стоит правоя нога дырка 1 см* 1 см. Пробывал на клей момент, на супер клей, через пару недель эксплотации отваливается заплатка. Хотел завулканизировать, но в шиномонтажах отказываются.
Что можите посоветовать?
А чем так уж хорош этот коврик, что его нельзя просто выбросить, и купить новый (например, неоригинал подходящего размера и формы)? Способы (и средства) для прилаживания заплат к резиновым изделиям (гусары — молчать!) есть, любой поисковик их легко находит. Но стОит ли овчинка выделки?
Залатать резиновый коврик
Есть оригинальный резиновый коврик, в нем по центру там где стоит правоя нога дырка 1 см* 1 см. Пробывал на клей момент, на супер клей, через пару недель эксплотации отваливается заплатка. Хотел завулканизировать, но в шиномонтажах отказываются. Что можите посоветовать?
А чем так уж хорош этот коврик, что его нельзя просто выбросить, и купить новый (например, неоригинал подходящего размера и формы)? Способы (и средства) для прилаживания заплат к резиновым изделиям (гусары — молчать!
) есть, любой поисковик их легко находит. Но стОит ли овчинка выделки?
не оригинальных таких размеров нет! именно для водительского места
Как восстановить протертый резиновый коврик в автомобиле
Как бы бережно владельцы не относились к своим транспортным средствам, рано или поздно приходится обращаться в магазин, покупать запасные детали и прочие элементы. Например, все мы сталкиваемся с одной деталью, каждый раз, когда садимся в салон. При этом, мы не только с ней сталкиваемся, но и пачкаем ее. Все догадались, что это коврик.
Проблема всех автомобилей с пробегом — перетертый резиновый коврик. Как правило, он изнашивается в месте, где расположены педали газа и тормоза. Интересно, что когда возникает такая ситуация, все водители разделяются на несколько групп. Одни думают, что коврик может хорошо служить и с дыркой. Другие заявляют, что нужно срочно выбрасывать его и покупать новый. А третьи собираются с мыслями, находят нужные приспособления и проводят ремонт. На самом деле, не всегда нужно тратить большие деньги, чтобы купить новый коврик. Куда проще приобрести специальные средства, которые помогут провести восстановление.
Кроме того, в учет цены стоит брать и тот факт, что коврики редко можно приобрести отдельно. Как правило, в магазине нужно покупать целый комплект. Но зачем менять все остальные заводские элементы которые находятся в хорошем состоянии? Получается, что 3 лишних коврика будут захламлять гараж и накапливать на себе пыль.
А теперь перейдем, непосредственно, к ремонтным работам. Для этого нам нужен малярный скотч, обклеиваем поврежденную поверхность с запасом. При помощи ручки на скотче нужно обвести шаблон повреждения, снять скотч и переклеить его на бумагу. На следующем этапе нужно вырезать трафарет по скотчу.
Чтобы отремонтировать коврик, нужно заранее приобрести каучуковый материал. Он будет выступать в роли заплатки. Его стоимость не такая большая. Вместе с ним следует приобрести и резиновый клей. Заготовку из бумаги нужно переложить на материал и вырезать заплатку. Чтобы она плотно приклеилась, нужно взять наждачную бумагу и зачистить всю поверхность резинового коврика. После нужно обезжирить поврежденный участок и нанести сверху клей. Заплатку следует присоединять сразу, постучать по ней молотком и оставить засыхать на 15 часов. Результат получается эффективным. Заплатка не выделяется белым пятном на черном фоне. Держаться такой элемент может очень долго, если при процедуре ремонта следовать инструкции. Среди положительных сторон можно выделить то, что вода и грязь не будут попадать на нижнюю поверхность. Стоимость такого ремонта составляет около 300 рублей — это куда дешевле, чем приобретать целый комплект ковриков.
Итог. Резиновый коврик в автомобиле может быстро изнашиваться. Особенно, если речь идет об элементе под ногами водителя. Можно не приобретать новый коврик, а провести реставрацию старого, при помощи каучука и клея.
Ремонт тканевых и резиновых ковриков для авто своими руками
Практически каждый автомобиль оснащается ковриками в салон. Этот элемент – важный и полезный атрибут, за которым необходим тщательный уход. Если вы обнаружили на покрытии ковра дефекты, их можно устранить в авто своими руками. Водителям понадобится подготовить заплатку, средства для ее крепления. Процедура не представляет трудностей.
Сделать ремонт ковриков авто в гараже своими руками можно за несколько часов (даже при отсутствии опыта в подобных процедурах).
Как правильно ухаживать за автоковриками
Как и все компоненты авто, коврики также нуждаются в уходе. Чистку нужно проводить, вытащив их из салона, для резиновых применяется вода, щетка и моющее средство, в случае тканевых вариантов – оптимальным решением будет использование пылесоса.
10 ужасных средств по уходу за авто, которые не стоит покупать
Приобрести материалы и выполнить ремонт автомобильных ковров не составляет труда, к тому же, восстановление изделия обойдется гораздо дешевле, чем покупка нового.
Зачем необходим ремонт
Ковры в салон выполняют ряд важных функций:
- защита оригинальной обивки от снега, грязи, воды, солевых отложений;
- создание дополнительного удобства для водителя;
- дополнение заводского интерьера.
Если появились отверстия в изделии, вода беспрепятственно может скапливаться на полу. В перспективе это приведет к появлению неприятных запахов, сырости и коррозии металла. Удалять ржавчину проблематично и дорого. Для несквозных отверстий грязь будет забиваться в материале, разрушая ковер изнутри. Чтобы не сталкиваться с этими проблемами, рекомендуем восстановить целостность ковра доступными методами.
Можно купить новый ковер или специальные металлические накладки. При этом их стоимость несоизмеримо велика по сравнению с вложениями, необходимыми для ремонта.
Метод наклеивания
Классический способ – заклеить дыру или порез с помощью латки. Вы можете использовать различные изделия в зависимости от размера пореза:
- Стандартные латки для воздушных камер колес. Приобретаются в любом автомобильном магазине или на рынке. Допускается использование велосипедных и автомобильных.
- В качестве источника заплатки можно использовать материал другого ненужного коврика.
- Вырезать из брызговика или покрышки.
Латки для колес имеют четкие размеры, поэтому сфера их применения ограничена. Если дыра или порез имеют нестандартный размер, рекомендуется вырезать все самостоятельно. Обратите внимание, чтобы слой резины был не слишком толстый по сравнения с ремонтируемым ковром.
Предварительно подготовьте ацетон или растворитель, наждачную бумагу (минимальная зернистость), специализированный клей для резины.
Можете использовать клей резиновый моделей У425-3, 4НБ-УВ, 4508. Составы не имеют резких запахов, сохраняют свои свойства в диапазоне от –40 до +60 градусов Цельсия, не поддаются разрушающему воздействию химически активных составов. Последняя характеристика будет актуальна в зимний период, когда дороги активно посыпаются химикатами.
Подобрав материал, можете начать ремонт резиновых ковров:
- Достаньте ковер и качественно помойте его под струей воды (можно своими руками или различными щетками). Постарайтесь удалить абсолютно все загрязнения.
- Зачистите проблемное место, удалив заусеницы и другие неровности.
- Выполните обезжиривание поверхности. Далее качественно просушите участок с помощью фена. Присутствие влаги существенно увеличит время «схватывания» клеящего состава.
- Нанесите по краям клей и приложите заплатку. Дождитесь полного высыхания. Допускается положить сверху тяжелый предмет, чтобы латка закрепилась качественно.
- Проделайте предыдущие шаги для второй стороны, если отверстие было сквозным.
Если у ковриков заплатка слишком выпирает, и вы чувствуете дискомфорт, обязательно решите эту проблему, иначе в последствии это будет сильно бесить.
Рельефность можно убрать болгаркой или шлифовальной машиной.
Как сделать ремонт резинового автомобильного коврика самостоятельно
Для выполнения работ понадобится:
- наждачная бумага с мелкой структурой;
- клей для резины;
- растворитель;
- камерные латки.
- Латки можно приобрести в автомагазине или сделать самостоятельно из старой камеры. Готовые наборы идут с клеем хорошего качества.
- Подготовить поверхность коврика для лучшего сцепления с заплаткой. Она должна быть матовой и обезжиренной. К следующему этапу приступаем только после полного высыхания растворителя.
- Приклеиваем латки на место дыры. Они будут практически незаметны при эксплуатации. Если клей выбран правильно, то через отверстия вода пройти не сможет.
Ремонт тканевых ковриков
Ремонт ворсовых (и тканевых) изделий проходит по аналогичной методике, но за исключением использования клея. Эксперты и продвинутые водители рекомендуют с помощью швейной машинки наложить специальную выкройку. Это более надежный и эстетичный способ.
Выполнив всю процедуру, непременно проведите тест-драйв. В сухую погоду налейте в ковры специально небольшое количество воды. Если после езды в течение суток изделие удержало жидкость, то ремонт выполнен профессионально. При протечках необходимо удалить латку, а затем проделать процедуру сначала. Обнаружить дефекты лучше сразу, чем во время обильных дождей и снегопадов.
Теперь вы знаете, как осуществляется ремонт резиновых и тканевых ковриков для любой модели и марки авто своими руками. Вложения – минимальны: покупка клея и латок, а если коврики тканевые то плюс заплатка. У большинства автолюбителей все материалы как правило уже имеются в гараже.
Автор Кристиан
Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.
Ремонт своими руками
Напольные подстилки в салон защищают оригинальную обивку от грязи, воды, снега, к тому же, они дополняют интерьер и создают необходимый уют.
Когда на изделии обнаруживаются отверстия, это может стать причиной возникновения сырости, неприятного запаха, а также привести к коррозии металла.
Для предотвращения таких проблем целостность ковриков важно восстановить в короткие сроки. Теперь давайте наглядно рассмотрим этапы их восстановления.
Как восстановить гос. номер автомобиля?
Резиновых
Основным методом ремонта является использование латки для заклеивания дыры. Здесь подойдут как стандартные латки для колес, которые приобретаются в магазине, но также можно вырезать необходимый размер из другого коврика или ненужной покрышки.
Вся процедура восстановления состоит из нескольких этапов:
- Удаление загрязнений с помощью проточной воды.
- Зачистка нужного участка от различных неровностей.
- Обезжиривание поверхности, а также просушка при помощи фена.
- Нанесение клея и прикладывание заплатки (чтобы она закрепилась надежнее, можно положить сверху тяжелый предмет).
- Если отверстие сквозное, на обратной стороне следует провести аналогичную процедуру.
Рельефность заплатки может приносить некий дискомфорт, но при помощи шлифовальной машины или болгарки, это проблему можно решить.
Тканевых
Метод восстановления тканевых ковриков довольно схожий, но здесь не нужно задействовать клей. Оптимальное решение для ремонта такого коврика – это при помощи швейной машинки наложить выкройку, к тому же такой способ будет не только надежным, но и эстетичным.
Испытать качество латки можно налив на коврик немного воды, если на следующий день она не протекла, значит ремонт удался. В противном случае, лучше сразу выявить дефект, чем столкнуться с проблемой в реальной ситуации во время дождя.
Как восстановить дворники на машине
Как заклеить коврик в авто
25.02.2020
25.02.2020
23.02.2020
21.02.2020
25.02.2020
- Iyudin Завсегдатай Dec 18 2011, 22:59
- carman Гуру Dec 18 2011, 23:25
- Iyudin Завсегдатай Dec 18 2011, 23:26
- flaumig Постоялец Dec 19 2011, 01:13
- Latron Пользователь Dec 19 2011, 07:22
- tank178(412) Гуру Dec 19 2011, 07:26
- RAMMs Гуру Mar 10 2013, 12:32
на 2112 реально водительский поштучно купить?
Сообщение отредактировал RAMMs
— Mar 10 2013, 12:33
- miron111 Гуру Mar 10 2013, 12:52
интересная тема))))) У ТС я догадываюсь на калине порвался коврик. (на моей теперь). Так и продал мне с рваными ковриками. Правда я их поменял на б.у. другие но и они тоже начали рваться.
в общем летом поехал я в би-би и купил комплет 4 шт. полиуретановые за 1000. Мороз выдержали))
С товарищем как-то случай был,у него на приоре порвался коврик водительский,за городом на трассе,надавив «тапку в пол»,педаль газа зацепилась за надрыв на коврик,он отпустил педаль,а она так и осталась «в полу»,на ходу заглушил двигатель и остановился,но растерялся говорит,как пацан
Сообщение отредактировал peh
— Mar 10 2013, 13:55
Поставить кнопки (клипсы)
Клипсы или пистоны, а еще пукли и андапки (их еще так называют) – это небольшие автомобильные запасные части из металла, пластика или же резины. С их помощью крепятся детали между собой.
Верхнюю часть этого приспособления фиксируют на коврике, а нижнюю саморезами прикручивают к покрытию автосалона. Вот и все. Остается только защелкнуть обе части.
Интересна и другая задумка: коврики скрепляются между собой специальными кнопками. Их несложно найти в любом швейном ателье. Как все это должно выглядеть, хорошо видно на картинке. Если машину нужно помыть, полики очень просто разделяются.
Приклеить липучки
Есть еще один прием, тоже очень простой.
Понадобится текстильная застежка, проще говоря, липучка, и ножницы. Необходимо отрезать кусок нужного размера и приклеить к тыльной стороне коврика.
Здесь стоить учесть, какого качества напольное покрытие. Если оно гладкое, потребуется еще один отрезок. Его фиксируем на полу и соединяем липкие части. Такой крепеж не позволит материалу ерзать.
Источник