Кпп 16s151 инструкция по ремонту

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

Страницы

Cамые просматриваемые

коробки передач фирмы ZF типа 16S151 / 8S151 серии Ecosplit — руководство по ремонту

коробки передач фирмы ZF типа 16S151 / 8S151 серии Ecosplit — руководство по ремонту

страниц 78
размер 2,1 мегабайта
формат DOC
язык русский
чтоб скачать материал нажмите ссылку выше (скачать с сервера)

Моменты затяжки для болтов и гаек 1-07
Таблица пружин 1-08
Установочные размеры 1-09
Специальный инструмент 1-14

Настоящая документация разработана для персонала, который прошел обучение у специалистов фирмы «ЦФ Фридрихсхафен АГ» в части ремонта и технического обслуживания изделий ЦФ.

1. Разборка деталей демультипликатора 2-01
1.1. Пластмассовые трубопроводы 2-01
1.2. Фланец выходного вала 2-01
1.3. Крышки 2-01
1.4. Клапан включения делителя 2-02
1.5. Цилиндр, управляющий включением демультипликатора 2-02
1.6. Картер демультипликатора 2-03
1.7. Планетарный механизм с синхронизатором 2-04
1.8. Сборка механизма планетарной передачи вместе с синхронизатором 2-06
1.9. Сборка демультипликатора, корпуса, фланца выходного вала и поршня 2-09
2. Разборка деталей картера средней части коробки 2-12
2.1. Цилиндр делителя 2-12
2.2. Корпус механизма переключения передач 2-12
2.3. Корпус механизма переключения передач, фрикционно — оптимальное исполнение 2-16
2.4. Избираемые схемы механизма переключения передач 2-21
3. Демонтаж деталей картера сцепления 2-24
3.1. Вилка выключения сцепления 2-24
3.2. Присоединяемый фланец с встроенным насосом 2-25
3.3. Картер сцепления 2-26
4. Демонтаж деталей 2-26
4.1. Демонтаж деталей картера сцепления 2-26
4.2. Шток вилки переключения передач / Делитель / Картер
средней части коробки 2-26
4.3. Демонтаж валов 2-27
4.4. Демонтаж мелких деталей картера средней части коробки 2-27
4.5. Первичный вал 2-28
4.6. Вторичный вал 2-30
4.7. Сборка синхронизатора 2-37
4.7.1.Исполнение ZF/BK2-37
4.7.2.Исполнение ZF/D (двухконусный синхронизатор) 2-38
4.8. Промежуточный вал 2-39
5.Монтаж деталей 2-41
5.1. Картер средней части коробки 2-41
5.2. Картер сцепления 2-41
6. Синхронизаторы / Предел износа 2-42
6.1. Определение предела износа у синхронизаторов (кроме 1-ой, 2-ой передачи) 2-42
6.2.Определение предела износа у синхронизаторов (1-ая и 2-ая передача) 2-42
7.Регулировка вторичного вала 2-43
7.1. Определение зазоров осевой шайбы и кольца (исполнение с прямозубым зацеплением) 2-43
7.2. Определение зазоров осевой шайбы и кольца (исполнение с косозубым зацеплением)2-44
8. Монтаж вала 2-45
8.1.Первичный, вторичный и промежуточный валы 2-45
9. Группа делителя. Вилка переключения передач.
Шток вилки переключения передач 2-46
9.1.Настройка вилки переключения передач 2-46
10. Картер сцепления и картер средней части коробки 2-48
10.1. Монтаж картера сцепления 2-48
11.Настройка вала 2-49
11.1. Первичный вал и присоединительный фланец 2-49
11.2. Промежуточный вал 2-50
12.Монтаж компонентов картера сцепления 2-51
12.1. Присоединительный фланец с интегрированным насосом 2-51
12.2. Вилка выключения сцепления 2-53
13.Монтаж компонентов картера средней части коробки 2-55
13.1. Ось шестерни заднего хода 2-55
13.2. Цилиндр 2-55
13.3. 5/2-ходовой клапан 2-56
13.4. Пневматический контроль поршней и цилиндра механизма переключения передач 2-56
13.5. Жиклер 2-57
14.Монтаж демультипликатора в сборе 2-58
15.Монтаж компонентов 2-60
15.1.Картер переключателя 2-60
15.2.Пластмассовые трубки 2-60
16. Пневматический контроль сапуна 2-61

Источник

Коробки передач 16S151 фирмы ZF

(перевод руководства фирмы — изготовителя)

Чем ближе вы знакомы с коробкой передач Ecosplit, тем экономичнее вы сможете ее эксплуатировать. В этой инструкции вы получите ряд указаний, чтобы вы в полном объеме могли использовать технические преимущества коробки передач ZF. И поэтому мы просим водителя тщательно прочесть эту инструкцию и специальные указания перед первой поездкой.

Для гарантии безопасности при эксплуатации соблюдайте, пожалуйста, предписания по обслуживанию. Для выполнения работ по техобслуживанию коробки передач и при возможных проблемах, связанных с ней, обращайтесь на сервисную станцию.

Указания по безопасности.

В данной инструкции используются следующие указания:

Служит указанием к специальным производственным процессам, методам, информации, применению вспомогательных средств.

Применяется, если технически неправильный принцип работы может привести к повреждению продукта.

Читайте также:  Компании по ремонту грузовой техники

Применяется, если небрежность может нанести ущерб человеку или привести к угрозе для жизни.

Несоблюдение указаний по безопасности может привести к неправильному обслуживанию, повреждению или поломке коробки передач. Последствия этого — ущерб человеку или угроза для жизни пользователей или других лиц.

ОПАСНО ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ!

Не допускается попадание смазочных материалов и средств очистки в землю, грунтовые воды или в канализацию.

• Запрашивайте у властей, в чьей компетенции защита окружающей среды, технические паспорта по безопасности соответствующих продуктов и соблюдайте их правила.

• Старое масло принимать в достаточно больших емкостях

• Избавляться от старого масла, загрязненных фильтров, смазочных материалов, а также средств очистки следует в соответствии с предписаниями постановления о защите окружающей среды.

• При обращении со смазочными материалами соблюдайте предписания завода-изготовителя.

Рис. 68. Схема присоединения пневматического управления для делителяи демультипликатора:

1 — бачок сцепления; 2 — педаль сцепления; 3 — рычаг переключения передач; 4 — датчик заднего хода; 5 — клапан включения демультипликатора; 6 — датчик нейтрали; 7 — датчик включения низшего диапазона демультипликатора; 8 — цилиндр переключения демультипликатора; 9 — датчик первой передачи; 10 — воздухораспределитель делителя; 11 — датчик включения низшего диапазона делителя; 12 — датчик включения высшей передачи; 13 — к рабочему цилиндру сцепления; 14 — клапан включения делителя; 15 — главный цилиндр сцепления.

Техническая характеристика коробки передач 16S151

Тип коробки передач

Механическая шестнадцатиступенчатая, состоящая из основного четырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора

Макс. входной крутящий момент. Н-м

Передаточные числа (в скобках для коробок передач с высшей прямой передачей)

15 — 1 , 0 ( 1 . 20 )

ЗХ 1 — 12.86 (15.42)

Роликовые игольчатые с сепараторами без колец

Инерционного типа, муфтовые со стальными фрикционными кольцами, покрытыми молибденом

С косыми зубьями, постоянного зацепления

Бесконтактный, индуктор 6 выступов

Все детали смазываются разбрызгиванием, подшипники шестерен коробки передач, делителя и демультипликатора имеют, кроме того, дополнительную подпитку от масляного насоса

Сзади от торца промежуточного вала основного редуктора

Управление коробкой передач

Механическое, с дистанционным приводом для основного редуктора (возможен вариант с сервоусилителем), пневматическое преселекторное для делителя, пневматическое для демультипликатора

Усилие на рычаге переключения передач,Н(кгс), не более

Коробка передач состоит из следующих основных узлов: основного четырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора. Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя передача — зубчатой муфтой. Демультипликатор — планетарный, автоматически переключается с помощью пневматического клапана муфтовым синхронизатором при перемещении рычага в нейтрали от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот.

Делитель передач- механический, состоит из одной пары цилиндрических шестерен и синхронизатора. Управление делителем пневматическое.

Включение передач производится механически, через двойное Н-включение. Оно делится на 5 находящихся рядом друг с другом дорожек. На дорожках 3-4 или 5-6 находится нейтральное положение рычага.

Рис. 69. Схема включения передач.

а — низший диапазон демультипликатора:b — высший диапазон демультипликатора.

Пружинные фиксаторы постоянно прижимают рычаг к нейтральному положению. Пневматическое переключение демультипликатора происходит автоматически при перемещении рычага в нейтрали от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот.

Предварительный выбор передачи в делителе производится перемещением переключателя пневматического крана, установленного в рукоятке рычага переключения передач, в положение В или Н Передача в делителе переключается после нажатия на педаль сцепления. Смотря по условиям использования транспортного средства, можно на любой передаче пользоваться делителем.

Сервоусилитель состоит из управляющего блока и двухпозиционного цилиндра. Включение передач в коробке лередач производится как было описано выше, только с пневматическом усилением.

Преимущество: снижение усилия переключения передач.

Длительное включение передач с высокой ручной силой способствует повышенному износу синхронизаторов.

Коробка передач в зависимости от модели автомобиля может быть укомплектована коробкой отбора мощности.

Рис. 70. Сервоусилитель

ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

При соблюдении следующих указаний по эксплуатации гарантируется экономия топлива и бесперебойный режим движения:

• Ездить следует в среднем диапазоне числа оборотов двигателя (рис.71)

• Использовать наиболее высокую передачу

Рис. 71. Средний диапазон числа оборотов двигателя

Завести двигатель и тронуться

• Поставить на стояночный тормоз (препятствует самопроизвольному движению автомобиля)

• Включить нейтраль в коробке передач

• Включить передачу (предпочтительно первую, чтобы беречь сцепление)

Читайте также:  Ремонт стиральной машины индезит 421 своими руками

• Снять со стояночного тормоза и плавно выжать сцепление

Включение передач при не полностью выключенном сцеплении приводит к ускоренному износу синхронизаторов коробки передач.

• Если вы оставляете свой автомобиль с заведенным двигателем, необходимо поставить его на стояночный тормоз. Это препятствует самопроизвольному движению автомобиля.

• Запрещается заводить двигатель при поднятой кабине

Коробки передач Ecosplit — ZF синхронизированы. Синхронизатор делает смену передач быстрой, безопасной и бесшумной:

• Без двойного нажатия на сцепление при переключении передач на более высокие.

• Без промежуточной подачи газа и двойного выжима сцепления при переключении с высших передач на низшие.

Рис. 72. Схема переключений коробки передач

В схеме (рис. 69) включения передач Н на дорожках включения 3-4 передач (пониженная передача демультипликатора) и 5-6 (прямая передача демультипликатора) находится нейтральное положение (состояние холостого хода).

Для выбора дорожек 1-2 или 7-8 передач надо перевести рычаг в соответствующее положение преодолев усилие пружины и при включении удерживать его в этом положении. Переход из положения пониженной передачи демультипликатора в положение прямой передачи демультипликатора и обратно разделен более мощным пружинным фиксатором.

Включение задней передачи блокируется дополнительным фиксатором и требует повышенного усилия.

• Рычаг переключения вести плавно, без больших усилий и с разжатой рукой как показано на рис. 73.

• При включении передачи следует удержать рычаг от давления, пока синхронизатор выполняет процесс переключения.

• Смена дорожек 3-4 передач в 5-6 передаче или наоборот производится коротким полчком ладони рычага и плавным его продвижением в желаемую передачу.

• Переключение производите плавно, чтобы сделать усилия минимальными. Это особенно важно при еще холодном трансмиссионном масле.

• Если рабочая температура коробки передач еще не достигла нормы, то переключение требует повышенного усилия.

Рис. 73. Переключение передач

Правильно переключайте передачи:

1-2-3-4 — низшие передачи (низший диапазон демультипликатора);

5-6-7-8 — высшие передачи (высший диапазон демультипликатора).

При замедлении переключать передачи только последовательно: 8-7-6-5-4-3-2-1.

При движении всегда держите передачу включенной.

— переключаться с высшего диапазона демультипликатора при скорости более 30 км/ч;

— двигаться накатом и на спуске при нейтральном положении рычага переключения передач.

• Передачу заднего хода включать при стоящем автомобиле и при холостых оборотах двигателя.

• Во избежание повреждения коробки передач и двигателя включайте сначала близстоящую низшую передачу, если при торможении обороты двигателя достигли минимума на этой передаче.

Включение коробки отбора мощности

Коробку отбора мощности включать и выключать только на стоящем автомобиле.

При долговременной стоянке автомобиля (например, стоянка на ночь) коробка отбора мощности должна быть выключена.

• Переключить коробку передач в низшее положение демультипликатора (1-4 передачи)

• Поставить на стояночный тормоз.

• Для дополнительной безопасности включить передачу:

Если автомобиль стоит в гору — передачу переднего хода:

с горы — передачу заднего хода.

Буксировка (с целью пуска двигателя):

Завести двигатель путем буксировки при прямой передаче демультипликатора (5-8 передачи).

Буксировка (неисправного автомобиля):

Буксировка возможна только при следующих условиях:

— нейтральное положение коробки передач при прямой передаче демультипликатора (дорожка 5-6 или 7-8 передач);

— расстояние буксирования не более 100 км;

— максимально допустимая скорость не более 20 км/ч.

Если одно из названных условий не будет выполнено, карданный вал должен быть отсоединен от заднего моста.

При подозрении на повреждение коробки передач карданный вал должен быть отсоединен от заднего моста.

Неполадки при смене положений демультипликатора (например, дорожек 3-4 передач в 5-6 передачу или наоборот) могут иметь следующие причины:

• повреждение в пневматической системе.

• Включающий клапан или включающий цилиндр демультипликатора с дефектами (конденсат или загрязнения).

• Продолжение движения возможно лишь тогда, когда включен низший диапазон демультипликатора (1-4 передачи).

• Если прямая передача демультипликатора остается включенной, то можно буксировать автомобиль.

Эксплуатация автомобиля при низкой температуре:

Коробка передач заполняется маслом согласно химмотологической карте. Коробка передач может работать при внешней температуре до -30°С. Необходимо учитывать следующие пункты:

• при внешней температуре до -20°С после запуска двигателя необходим период для прогрева коробки передач. Прогрев трансмиссионного масла должен проводится с частичной (неполной) нагрузкой при низком числе оборотов.

Читайте также:  Мелкий ремонт цифровой техники

• при внешней температуре до -30°С перед запуском двигателя необходимо прогреть коробку передач теплым воздухом. Также надо обратить внимание на то, что температура в коробке передач не должна превышать150°С.

Не допускается прогревать коробку открытым пламенем!

Использование автомобиля при продолжительной температуре между 0 и -60°С.

Коробка передач должна снабжаться маслами, соответствующими техническим требованиям и списку масел рекомендованных фирмой ZF.

Стоянка автомобиля при низкой температуре.

При внешней температуре ниже 0°С следует учитывать, что в коробке передач включен низший диапазон демультипликатора (рычаг переключения в положении 1 передачи или в нейтральном положении дорожки 3-4).

Регулярное обслуживание повышает надежность в работе коробки передач. Особенно важно соблюдение интервалов между техосмотрами.

Для заполнения коробки передач допускаются только те масла, которые соответствуют списку смазок фирмы ZF.

Количество заполняемого масла

Необходимое количество масла показано на фирменной табличке, прикрепленной к коробке передач.

— При первом заполнении, л 11

— При смене масла, л 8

_ Количество заполняющего масла при нормальной установке (наклон 0 — 3°). _

Интервал смены масла

При использовании на строительных площадках, в тяжелых и тропических условиях

45000 км или при длине пробега 1000 рабочих часов, минимум один раз в год

Рис. 74. Слив старого масла

Не допускать попадания масла в землю, воду или канализацию. Не допускать утечки масла из соответствующей емкости.

Смену масла производить после поездки, пока оно находится в горячем состоянии. ОПАСНО

Прикосновение как к коробке передач, так и к трансмиссионному маслу может привести к ожогам.

• Открутить сливные пробки (рис. 74) и перелить старое масло в соответствующую емкость.

• Очистить сливные пробки с магнитом, заменить прокладку и закрутить с моментом 60 Н-м.

Рис. 75. Заполнение маслом

• Залить масло через маслоналивное отверстие (рис. 74)

• Уровень масла в норме, когда масло достигает нижнего края отверстия или выливается из него.

Контроль уровня масла

Недостаточное количество масла в коробке передач приводит к повреждению коробки.

Регулярно проверяйте уровень масла в коробке передач:

• Проверка уровня масла производится на автомобиле, стоящем на горизонтальной площадке.

• Проверка уровня масла производится тогда, когда масло охлаждено (менее 40°С).

Чтобы гарантировать продолжительную службу и работоспособность синхронизаторов, необходимо безупречное функционирование сцепления.

Работа сцепления должна проверяться следующим образом:

• На холостых оборотах двигателя выжать сцепление;

• Не более чем через 20 сек, медленно включить заднюю передачу.

Если будет замечен «скрежет» зубчатых муфт, то необходимо отрегулировать сцепление или произвести его проверку.

Рис. 76. Установка клапана выключения под педаль сцепления.

А — сцепление включено; b — сцепление полностью выключено; с — переходный участок; d — жесткий упор, 1 — главный цилиндр сцепления; 2 — клапан включения делителя: 3 — из ресивера; 4 — к воздухораспределителю делителя; 5 — к рабочему цилиндру сцепления.

Прежде чем делитель будет включен через выключающий клапан, сцепление должно быть полностью разомкнуто.

В случае неправильной установки выключающего клапана существует угроза разрушения синхронизатора при переключении передач делителя.

• Установить регулировочный винт на педаль сцепления так, чтобы клапан открывайся и закрывайся на участке (с).

• В положении (b) сцепление полностью разомкнуто. В этом положении педали зазор между клапаном и упорным винтом должен быть не менее 1 мм.

Вентиляция коробки передач

Из-за нагревания масла при движении автомобиля внутри коробки передач образуется повышенное давление. Для снижения этого давления на верху коробки передач установлен сапун. Сапун всегда должен находится в чистоте.

Рис. 77. Сапун

Обслуживание пневматической установки.

В каждой пневматической установке образуется конденсационная влага. Чтобы конденсат и ржавчина не попадали из ресивера в клапаны и пневмоцилиндры, необходим регулярный техосмотр пневматической системы. Ресивера необходимо обезвоживать еженедельно, а зимой ежедневно.

Вместе с ресиверами влагу нужно удалять также и из фильтров с помощью водоотделителя, если он не работает автоматически.

Заводская табличка находится на верхней стороне коробки передач.

При контрольных запросах или при ремонте необходимы следующие позиции, которые даются в табличке:

1. номер коробки передач по спецификации

2. тип коробки передач

3. серийный номер коробки передач

Рис. 78. Заводская табличка

Руководство по ремонту коробок передач 16S151 приведено в приложении 17.

Источник

Оцените статью