- Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей
- Рено Дастер
- Рено Логан
- Рено Меган
- Рено Меган 2
- Сандеро Степвей
- Рено Сценик
- Автосигнализации
- Ремонт коробки передач автомобиля Рено Сценик
- Устройство и ремонт МКПП и АКПП Рено Сценик
- Механика. Надежная и ремонтопригодная.
- АКПП. Удобство в езде, сложность в ремонте.
- АКПП или механика?
Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей
Рено Дастер
Рено Логан
Рено Меган
Рено Меган 2
Сандеро Степвей
Рено Сценик
Автосигнализации
Ремонт коробки передач автомобиля Рено Сценик
Замена сальников дифференциала коробки передач КПП ND0 автомобиля Рено Сценик
Поставьте транспортное средство на двухстоечный подъемник.
Отделите кабеля от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.
Демонтируйте защиту поддона картера мотора.
Слейте масло из коробки передач Рено Сценик.
Демонтируйте: правое колесо; правый грязезащитный щиток; гайку ступицы; шаровой шарнир наконечника рулевой тяги; шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной стабильности; шаровую подпорку рычага подвески.
Отделите колодку кабелей от датчика скорости вращения колеса;
Отсоедините проводку датчиков корректора фар с ксеноновыми лампами (если они установлены).
Демонтируйте фланец промежуточной опоры.
Снимите вал привода колеса.
Обстучите сальник по основанию с участием выколотки и небольшого молотка так, чтобы сальник провернулся в гнезде.
Далее демонтируйте его щипцами, стараясь не повредить при этом шлицы полуосевой шестерни.
Промажьте новый сальник маслом.
Запрессуйте новый сальник с участием оправки.
Расположите вал привода колеса перед полуосевой шестерней.
Монтаж проводится в порядке, обратном снятию.
Затяните предписанным моментом в КПП Рено Сценик:
– болты фиксации колеса (110 Нм);
– гайку фиксации пальца шаровой опоры рычага подвески (62 Нм);
– гайку фиксации пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги (37 Нм);
– гайку фиксации пальца шарового шарнира стабилизатора поперечной стабильности (44 Нм);
– гайку ступицы (280 Нм);
– гайку фланца промежуточной опоры вала привода колеса Renault Scenic (21 Нм);
– болты фиксации реактивной тяги к двигателю (180 Нм);
– болты фиксации реактивной тяги к подрамнику (105 Нм).
Залейте масло в МКПП Рено Сценик.
Подключите аккумуляторную батарею.
Снятие и установка механической коробки передач Рено Сценик
Снятие КПП Рено Сценик
Для предупреждения поломки контактного диска под рулевым колесом надлежит исполнять следующие рекомендации:
– перед размыканием рулевого вала от рулевого устройства непременно зафиксируйте особым инструментом рулевое колесо и колеса в позиционировании пеpедвижения по прямой, причем они обязаны уцелеть заблокированными в ход всего времени осуществления работ;
– если центровка контактного диска была выполнена неправильно, нужно демонтировать рулевое колесо для повторной центровки.
К выполнению этой операции допускаются только опытные работники, прошедшие особую подготовку.
Поставьте транспортное средство на двухстоечный подъемник.
Демонтируйте крышку аккумуляторной батареи.
Отделите кабеля от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.
Снимите защиту поддона картера мотора.
Слейте масло из коробки передач Рено Сценик.
Демонтируйте: передние колеса; верхние крышки мотора; аккумуляторную батарею; полку под аккумуляторную батарею; ЭБУ системы впрыска одновременно с кронштейном; датчик массового расхода воздуха; воздухозаборный патрубок.
Демонтируйте фиксаторы жгута кабелей.
Отделите тросы выбора и переключения передач от коробки передач.
Отделите оба троса от рычагов на МКПП Рено Сценик.
Сдавите наконечник троса, потяните стопор и приподнимите трос.
Отверните гайку ступицы с участием механизма.
Снимите шаровой шарнир наконечника рулевой тяги, применяя орудие и шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
Демонтируйте шаровую подпорку рычага подвески.
Отделите приводной вал от поворотного кулака.
Снимите приводной вал Renault Scenic.
Зафиксируйте радиатор системы охлаждения мотора в комплекте с конденсором на верхней поперечине с участием бечевки.
Отсоедините боковые усилители.
Демонтируйте поперечину радиатора.
Снимите кронштейн каталитического нейтрализатора с картера сцепления.
Отверните болты фиксации и демонтируйте стартер.
Демонтируйте верхнюю реактивную тягу.
Демонтируйте нижнюю реактивную тягу.
Уберите вилку карданного шарнира рулевого вала.
Демонтируйте угловой кронштейн подрамника.
Снимите подрамник передней подвески Renault Scenic.
Отделите колодку кабелей от тумблера света заднего хода и колодку кабелей от датчика Вмт.
Уберите шприцом тормозную жидкость из бака до штуцера патрубка главного цилиндра привода сцепления.
Отделите рабочий цилиндр привода сцепления, убрав стопор.
Поставьте опорную перекладину вывешивания мотора.
Демонтируйте сайлент-блок опоры МКПП Рено Сценик и маятниковую подпорку коробки передач.
Отверните верхние болты фиксации КПП Renault Scenic к блоку мотора.
Поставьте гидравлический домкрат под коробку передач.
Отверните нижние болты фиксации коробки передач к блоку мотора.
Демонтируйте шпильки фиксации КПП Рено Сценик.
Снимите коробку передач.
Установка коробки переключения передач Рено Сценик
Не наносите смазку на первичный вал МКПП Рено Сценик, чтобы не повредить рабочий цилиндр сцепления и шлицы первичного вала коробки.
Для предупреждения утечек рабочей жидкости непременно замещайте рабочий цилиндр гидропривода сцепления при замещении кожуха сцепления.
Удостоверьтесь в присутствии и грамотном расположении установочных втулок, обеспечивающих центровку относительно друг друга мотора и КПП.
Установка проводится в порядке, обратном снятию.
При монтаже непременно закрутите болт клеммного скрепления вилки карданного шарнира рулевого вала.
В коробке передач Рено Сценик закрутите предписанным моментом:
– колесные болты (110 Нм);
– гайку ступицы (280 Нм);
– гайку фиксации пальца шаровой опоры рычага подвески (62 Нм) ;
– гайку фиксации пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги (37 Нм);
– гайку фиксации пальца шарового шарнира стабилизатора поперечной стабильности (44 Нм);
– болты фиксации боковых панелей (2 Нм);
– болты фиксации коробки передач и стартера к двигателю (44 Нм) ;
– болты фиксации реактивной тяги к двигателю (180 Нм) ;
– болты фиксации реактивной тяги к подрамнику (105 Нм) ;
– болты фиксации маятниковой опоры МКПП Рено Сценик (62 Нм) ;
– гайку фиксации маятниковой опоры к подушке (180 Нм);
– болты клеммного скрепления вилки и карданного шарнира рулевого вала (21 Нм) ;
– передние болты фиксации поперечины радиатора (105 Нм) ;
– задние болты фиксации поперечины радиатора (210 Нм) ;
– болты фиксации поперечины подрамника (62 Нм);
– задние болты фиксации подрамника (140 Нм);
– болты фиксации соединительных тяг к подрамнику (105 Нм) ;
– сливную заглушку коробки передач (25 Нм) ;
– заглушку заливного отверстия коробки передач (3 Нм).
Залейте масло в КПП Рено Сценик.
Непременно уберите воздух из гидропривода сцепления, действуя, как указано ниже:
– долейте тормозную жидкость в сосуд;
– прокачайте гидропривод сцепления;
– долейте тормозную жидкость до нормального уровня.
Состыкуйте кабеля к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.
Рекомендации по регулировке коробки передач Рено Сценик:
— Ремонтируйте коробку передач в чистом помещении и на чистом рабочем месте.
— Досконально очистите коробку передач Renault Scenic перед тем, как открыть ее.
— При перерывах в работе досконально укрывайте открытую МКПП Рено Сценик для предупреждения попадания в нее посторонних частиц.
— Демонтаж частей и манипуляции с ними проводите на рабочем столе с противоударным покрытием (резина или пластик внушительный толщины).
— Все вращающиеся части и части синхронизаторов смазывайте погружением в масло используемой марки.
— Соблюдайте моменты затяжки резьбовых соединений.
— Соблюдайте меры предосторожности при реализации регулировок.
— Устанавливайте демонтированные части в прежнем порядке и в прежнем позиционировании.
— Перед демонтажом маркируйте расположение муфт синхронизаторов КПП Рено Сценик относительно ступиц.
— Во время сборки следите, чтобы в коробку передач не проникала пыль или некоторые загрязнения.
— Посадочные места под сальники и механизма для установки сальников обязаны быть полностью чистыми, без признаков смазки и порчи.
— Устанавливайте в коробку передач только подшипники соответствующего типа.
Источник
Устройство и ремонт МКПП и АКПП Рено Сценик
Механика. Надежная и ремонтопригодная.
При покупке нового автомобиля, перед владельцем встает вопрос, какую трансмиссию выбрать? Часто выбор заключается только в удобстве пользования и динамических характеристиках, но стоит обратить внимание и на последующее обслуживание агрегата.
На Рено Сценик устанавливается механическая коробка передач фирмы ZF, довольно надежная и, при грамотном уходе, прослужит долго, но и у нее есть недостатки.
- Втулка механизма переключения передач, имеет ресурс не более 145-155 тысяч километров, поможет ее замена, но без снятия МКПП не обойтись.
- Масло в МКПП, по заверениям автопроизводителя Рено, рассчитано на весь срок службы механизма, но замена масла раз в 55-65 тысяч километров весьма не помешает и продлит срок службы КПП.
- Подшипники МКПП, чтобы обеспечить плавность переключения рычага, установлены с показателем уменьшенного трения качения, но масло, предназначенное для бронзовых синхронизаторов, должным образом не обеспечивает смазку пары трения, появляются сложности в переключении передач. Лечится поломка быстро и недорого, но снятие КПП придется произвести.
- Износ шестерни пятой передачи, появляется из-за того что шестеренка находится выше всех остальных и при минимальной нехватке масла, происходит необратимый процесс. Решить проблему можно простой доливкой масла до уровня, снятие КПП может потребоваться лишь в случае полного износа шестерни.
- Сцепление и маховик, возможен, как и естественный износ, так и поломка в связи с неправильной эксплуатацией. Недовыжим педали сцепления и неправильный выбор передачи, приводят к преждевременной замене деталей. Особенно сильно бьет по карману, замена двухмассового маховика, он чаще встречается на дизелях, спасая от вибраций при переключениях и старте.
Чтобы Рено Сценик служил долго, нужно вовремя проходить техобслуживание и бережно обращаться с МКПП: никаких резких стартов с пробуксовкой и переключений в красной зоне тахометра.
АКПП. Удобство в езде, сложность в ремонте.
Концерн Рено использует на своих автомобилях автоматы фирмы Jatco, занимающей второе место в мире по продажам. Используются они и на Nissan и вполне надежны, но имеют ряд недостатков.
Самая главная проблема, толчок при переключении с 1-ой передачи на 2-ю. Бороться с этой проблемой нелегко, так как существует много причин такого поведения:
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
- Неправильный уровень масла в АКПП.
- Наблюдается ли откат при стоянке на горе.
- Рывки при перемещении селектора в разные режимы.
- Коробка встала в аварийный режим.
- При компьютерной диагностике есть ошибки по трансмиссии.
Опираясь на эти данные, можно выявить причину поломки и решить ее с помощью замены ДПДЗ, либо тормозной ленты АКПП.
Вторая проблема кроется в электронной начинке. Блок управления АКПП находится под пластиковой крышкой в районе привода щеток стеклоочистителя, часто причиной его выхода из строя является влага, проникнув в корпус блока, она уничтожает микросхемы, дорожки и конденсаторы. В таком случае электронный блок не выходит на связь частично или полностью, зачастую автомобиль отказывается ехать. Тут поможет только ремонт, если он возможен, в противном случае, только замена на новый, что может сильно ударить по карману. Снятие агрегата для данной процедуры не требуется.
И третья, износ пакетов фрикционных дисков. Как и в механике, в АКПП, крутящий момент передается через трение диска, но в автомате таких дисков много и работают они не на сухую, а в масле. Несвоевременная замена масла, ведет к износу пар трения. Продукт трения, стружка, забивает масляные каналы и это ведет к неправильной работе всего механизма. На ранней стадии неисправности, можно обойтись заменой масла в коробке, в запущенном же случае, снятие агрегата и полный его капитальный ремонт.
АКПП или механика?
Выбирая Сценик, нужно знать плюсы и минусы ремонтопригодности МКПП и автоматической КПП. МКПП считается надежнее автомата и ее ремонт проще, коробка разбирается вплоть до мелочей и комплектующие легко найти на прилавках магазинов. Надежность заключается в том, что существует не так много причин, которые приведут к поломке. Суть ремонта заключается в замене определенных запчастей, например, кольца синхронизатора, подшипника или шестерни.
Ремонт АКПП зачастую является дорогим и сложным. Связано это с непростой диагностикой, с применением электронных приборов, и массой причин поломки агрегата. Многие детали, в отличие от МКПП, невозможно купить по отдельности, только узел целиком. Как правило, в наличии детали не найти, а заменителей совсем не много, что скажется на длительности ремонта. Часто для ремонта необходимо снять коробку с автомобиля, что прибавит нормо-часов к работе. Есть и один большой положительный момент в пользу автоматической трансмиссии, случаи, требующие полной замены агрегата, ничтожно малы, достаточно лишь заменить определенный узел и полный функционал восстановится. Самая частая причина выхода из строя АКПП, замена масла не по регламенту или на некачественный продукт.
В плане ремонтопригодности, МКПП выигрывает у автомата, во многих случаях, не требуется снятие КПП для последующего ремонта.
Что касается ездовых характеристик, то АКПП больше подойдет для езды в большом мегаполисе, не заставляя водителя отвлекаться на переключения селектора в плотном городском потоке. Механика отлично ведет себя на трассе, отличная динамика при обгонах, в совокупности с небольшим расходом топлива. Также, если на пути встречается легкое бездорожье, то с помощью механической коробки можно преодолеть препятствие методом «раскачки», что противопоказано для автомобилей с АКПП.
Источник