Кпп маз 202 ступенчатая ремонт

Модели коробок переключения передач (КПП) устанавливаемых на автомобили МАЗ

Наша фирма предлагает широкий ассортимент запчастей МЗКТ, МАЗ, ЗИЛ, ЯМЗ .

Для заказа необходимых Вам автозапчастей воспользуйтесь формой заказа на нашем сайте или отправьте нам запрос в простой форме на электронную почту, для отправки факса телефон . Ваш заказ мы можем доставить в пределах Москвы и ближайшего Подмосковья, в регионы России доставка осуществляется транспортными компаниями Автотрейдинг,Первая Экспедиционная компания, Деловые Линии, Желдорэкспедицция . Доставка до транспортной компании бесплатна, перевозку груза можно оплатить за наличный или по безналичному расчету по тарифам транспортных компаний .

На самом деле правы и те, кто приписывает коробку ярославцам, и те, кто относит ее к мазовским изделиям. Все дело в том, что ЯМЗ до 2004 года изготовлением 9-ступенчатых коробок не занимался – прерогатива была за семейством 236/238. Но упомянутый тягач 8-ступку просто «убивал», и под него, а также парочку тягачей МЗКТ делали КПП-202, разработанную на ЯМЗ, а производимую профильным подразделением МАЗ.

В разных модификациях эта коробка используется на автомобилях с двигателями ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238Д и ЯМЗ-7511 со сцеплениями 161 и 184 моделей соответственно. А теперь собственно о коробке.

Устройство КПП-202

Как уже сказано – 9-ступенчатая, но этих девять передач получаются благодаря совмещению узлов:

– классической 5-ступенчатой КП;

Управление КП механическое, демультипликатора – пневматическое. Синхронизаторы присутствуют на всех передачах, кроме… правильно, первой и задней. Кстати, именно конструкцией синхронизаторов, а также габаритами шестерен модификации данной коробки переключения передач отличаются друг от друга.

Из особенностей КПП-202 можно отметить наличие в ее устройстве АСБ. Путать с АБС не стоит, это совсем другая «опера», хотя тоже о блокировке. В данном случае имеется в виду автоматическая система блокировки передач, ее задача – предотвращение преждевременного перехода на низший диапазон при большой скорости. То есть, ни по ошибке, ни случайно включить не ту передачу теперь не получится.

Многие водители жалуются на «капризность» КПП-202, мол, при недостатке масла и при его низком качестве она работать отказывается. На самом деле это реальное достоинство, не позволяющее водителю забывать о своих обязанностях. А если уж так случилось, что с вашей коробкой проблемы более серьезные, чем простой каприз, то Интернет-магазин ООО «Лидер» к вашим услугам. У нас вы можете купить КПП-202, а также комплектующие для нее. Качество товара гарантируется, а цены радуют (возможны скидки отсрочки на оплату и прочие бонусы). По необходимости организуем доставку в любой регион России.

Пневматическая система

1 Обратный клапан Обратный клапан 2 Ресивер Ресивер 3 Воздухоочиститель с маслоотделителем Воздухоочиститель с маслоотделителем 3 Воздухоочиститель с маслоотделителем Воздухоочиститель с маслоотделителем 4 Электромагнит 151.3747 Электромагнит 151.3747 4 Электромагнит 151.3747 Электромагнит 151.3747 5 Клапан блокировки включения демультиплик Клапан блокировки включения демультипликатора 6 Редукционный клапан Редукционный клапан 7 Блокировочное устройство 1-й передачи и Блокировочное устройство 1-й передачи и заднего хода 8 Контрольная лампа заднего хода Контрольная лампа заднего хода 9 Реле блокировки 6312.3747 (устанавливает Реле блокировки 6312.3747 (устанавливается в кабине автомашины) 10 В атмосферу В атмосферу 10 В атмосферу В атмосферу 10 В атмосферу В атмосферу 10 В атмосферу В атмосферу 10 В атмосферу В атмосферу 11 Подвод воздуха для включения высшего диа Подвод воздуха для включения высшего диапазона 12 Подвод воздуха для включения низшего диа Подвод воздуха для включения низшего диапазона 13 Цилиндр переключения демультипликатора Цилиндр переключения демультипликатора 14 Воздухораспределитель Воздухораспределитель 15 Впускной клапан воздухораспределителя Впускной клапан воздухораспределителя 16 Контрольная лампа демультипликатора Контрольная лампа демультипликатора 17 Датчик скорости АСБП 1101.3843 Датчик скорости АСБП 1101.3843

Картерные детали коробки передач

201.1701017-01 Картер КП 201.1701233 Манжета 52х72х10 201.1701234 Каркас 201.1701235 Пружина 52-0.4х2.4 216553 Шпилька М10х25 252135 Шайба 8Т 312547 Шайба 10 374377 Гайка М10х1,25-6Н 54325-1701014 Картер 1 374377 Гайка М10х1,25-6Н 1 374377 Гайка М10х1,25-6Н 1 374377 Гайка М10х1,25-6Н 1 374377 Гайка М10х1,25-6Н 1 374377 Гайка М10х1,25-6Н 1 374377 Гайка М10х1,25-6Н 2 312546 Шайба 10 2 312546 Шайба 10 2 312546 Шайба 10 2 312546 Шайба 10 2 312546 Шайба 10 3 262532 Пробка КГ 1/4″ 4 201.1701041-01 Крышка 5 201.1701230 Манжета с пружиной 6 201.1701046 Экран маслоотражательный 7 543205-1701460 Кольцо маслоотражательное 8 201.1701045 Кольцо 2А95 9 201.1701040 Крышка подшипника 10 201.1701035 Прокладка 11 201.1701036 Прокладка 12 201.1701042 Прокладка крышки первичного вала 13 216553 Шпилька М10х25 13 216553 Шпилька М10х25 13 216553 Шпилька М10х25 13 216553 Шпилька М10х25 13 216553 Шпилька М10х25 14 201.1701016-01 Картер 15 310453 Шпилька М14х135 16 310457 Шпилька М14х45 17 310456 Шпилька М14х215 18 252016 Шайба 14 18 252016 Шайба 14 18 252016 Шайба 14 19 252138 Шайба 14 ОТ 19 252138 Шайба 14 ОТ 19 252138 Шайба 14 ОТ 20 250559 Гайка М14х1,5-5Н6Н 20 250559 Гайка М14х1,5-5Н6Н 21 205-4202018 Прокладка 22 236-1701020 Крышка люка 23 252006 Шайба 24 252136 Шайба 10 ОТ 24 252136 Шайба 10 ОТ 24 252136 Шайба 10 ОТ 25 250215 Гайка М12х1 26 252137 Шайба 12 ОТ 27 252007 Шайба 28 201.1704292 Стержень 29 201.1704296-10 Пробка КГ 30 201.1704290-10 Указатель уровня масла 31 312678 Прокладка 30х42 32 201454 Болт М8-6gх16 33 252135 Шайба 8Т 33 252135 Шайба 8Т 34 543205-1601030 Крышка 35 313407 Штифт 10х25 36 201.1701350 Рым-гайка 37 Б9.525-100 Шарик 38 236-1702172-Б Колпак корпуса сапуна 39 201.1701494 Сетка 40 236-1702171-Б Корпус сапуна 41 201.1701486 Сапун 42 250511 Гайка М8х1-6Н 43 252005 Шайба 8 44 201.1701023 Крышка 45 201.1701482 Экран крышки 46 201.1701024 Прокладка 47 216528 Шпилька М8х26 48 201.1701078 Гнездо заднего 49 201.1701097 Планка стопорная 50 201.1701192 Кольцо упорное 51 220116 Винт М6-6gх42 52 312480 Шайба 7 53 ИЛГТ-713141.122 Магнит 54 236-1704130 Кольцо пружинное магнита 55 236-1704128 Кожух магнита 56 201.1704131 Основание 57 250508 Гайка М6-6Н ОСТ 37.001.124 -75 58 201.1704120 Магнит 59 201.1704118 Пробка 60 201.1704117 Пробка 61 310452 Шпилька М14х100 62 37751 1 Штифт 63 201.1704017 Прокладка насоса 64 202.1704010 Масляный насос 65 216666 Шпилька М16х45 66 371326 Болт 67 262570 Пробка КГ 3/8″ 68 201.1701022 Прокладка 69 201.1701019 Крышка люка нижнего картера 70 371323 Болт М14х1,5-6дх170.109.40Х 71 201678 БолтМ10х1,25-6дх30 72 216559 Шпилька М10х40 73 236-1028246 Кольцо уплотнительное маслоочистителя 74 201.1701070 Гнездо подшипника 75 201.1701069 Прокладка крышки 76 201.1701068 Крышка передняя 77 258101 Шплинт 8х80 78 15.1601022 Крышка 79 15.1601019 Крышка 80 252135 Шайба 8Т 81 201458 Болт М8-6gх25 82 262531 Пробка КГ 1/8″ 83 264030 Масленка 83 264030 Масленка 84 15.1601215 Вал 85 260431 Шпонка 8х11 86 543205-1601203 Вилка 87 201682 Болт М10х1,25-6дх40 88 032-038-36-2-1 Кольцо резиновое 88 032-038-36-2-1 Кольцо резиновое 89 15.1601220 Стакан 90 942/32 Подшипник вала вилки выключения сцепления 91 15.1601240 Обойма 92 15.1601219 Стакан 93 313403 Штифт 14х40 94 313464 Штифт

Читайте также:  Ремонт только дельные советы

Валы и шестерни основной КП

1 311714 Гайка М65LН1х2-6Н 1 311714 Гайка М65LН1х2-6Н 2 238-1701034 Кольцо стопорное заднего подшипника вторичного вала 2 238-1701034 Кольцо стопорное заднего подшипника вторичного вала 3 170413Л Подшипник шариковый первичного и вторичного валов задний 3 170413Л Подшипник шариковый первичного и вторичного валов задний 4 201.1701458 Гнездо 4 201.1701458 Гнездо 5 543205-170030 Вал первичный 6 202.1701290 Муфта 6 202.1701290 Муфта 6 202.1701290 Муфта 6 202.1701290 Муфта 7 202.1701184-01 Кольцо 7 202.1701184-01 Кольцо 7 202.1701184-01 Кольцо 7 202.1701184-01 Кольцо 8 236-1701043-Б Труба 9 543205-1701025 Вал первичный 10 202.1701172 Палец блокирующий 11 202.1701157 Кольцо 12 202.1701174 Палец фиксатора 13 201.1701170 Пружина 14 201.1115043-А Шарик Б7.938-100 15 202.1701155 Каретка 16 202.1701150 Синхронизатор 16 202.1701150 Синхронизатор 17 400399 Кольцо 18 201.1701407 Кольцо 19 492608М Подшипник роликовый (40х90х33) 20 312410 Шайба 21 202.1701480 Ступица 22 202.1701132-30 Шестерня 5-ой передачи 23 202.1701129-30 Шестерня 5-ой передачи 24 464818Д Подшипник роликовый (89х100х22) 24 464818Д Подшипник роликовый (89х100х22) 25 202.1701143 Кольцо 26 202.1701139 Втулка 27 313402 Штифт 27 313402 Штифт 27 313402 Штифт 28 202.1701138 Втулка 29 202.1701131-30 Шестерня 3-ей передачи 30 202.1701128-30 Шестерня 3-ей передачи 31 664818Д Подшипник роликовый (89х100х42.5) 31 664818Д Подшипник роликовый (89х100х42.5) 31 664818Д Подшипник роликовый (89х100х42.5) 32 202.1701105 Вал вторичный 33 202.1701127 Шестерня 2-ой передачи 34 202.1701126 Шестерня 2-ой передачи 35 202.1701121 Втулка 36 202.1701120 Втулка 37 202.1701112 Шестерня 38 202.1701288 Ступица 39 202.1701280 Муфта 40 201.1701278 Втулка 41 201.1701276 Втулка 42 664916Д Подшипник роликовый (81х92х42.5) 43 202.1701140 Шестерня заднего хода 44 201.1701468 Шайба 45 202.1721380 Муфта 46 201.1721390 Кольцо 2А92 47 202.1721386 Муфта 48 202.1721375 Шестерня 49 202.1721392 Втулка 50 12507 КМ Подшипник роликовый (35х72х23) 51 312405 Шайба 52 311715-П2 Гайка 53 202.1701100-30 Вал вторичный 54 311712 Гайка М50х1.5-6Н 55 312403 Шайба 50 56 92610 К4М Подшипник роликовый (50х110х40) 56 92610 К4М Подшипник роликовый (50х110х40) 57 201.1701077 Кольцо 58 202.1701056-30 Шестерня привода промешу точного сала 59 202.1701403 Втулка 60 202.1701053-30 Шестерня 5-ой передачи 61 202.1701051-30 Шестерня 3-ей передачи 62 202.1701059 Втулка 62 311715 Гайка М33х1.5-6Н 63 202.1701050 шестерня 2-ой передачи 64 202.1701048 Вал промежуточный 64 202.1701048 Вал промежуточный 65 202.1701047-30 Вал промежуточный 66 201.1701406 Кольцо 66 201.1701406 Кольцо 67 400416 Кольцо А50 67 400416 Кольцо А50 68 201.1701093 Шайба 69 201.1701084 Шайба 70 264710 Подшипник промежуточной шестерни заднего хода 71 201.1701085 Втулка 72 202.1701082 Шестерня промежуточная з/х 73 201.1701087 Шайба 74 201.1701088 Штифт 75 201.1701086 Шайба 76 201.1701092 Ось 77 201.1721428 Вал отбора мощности 78 211А Подшипник (55х100х21) 79 201.1721425 Вал отбора мощности

Устройство и схема переключения

Устройство и схема переключения передач МАЗа зависит от модели коробки передач. Выделяют 5-ти ступенчатую, 8-ми ступенчатую и 9-ти ступенчатую коробку.

5 ступенчатая

Конструкция коробки передач с пятью ступенями в МАЗе включает в себя такие элементы, как:

  • первичный, вторичный и промежуточный вал;
  • вращающийся подшипник;
  • шестерни;
  • картер, переключатель и задняя крышка;
  • крепежные элементы;
  • емкость для масляной жидкости.
Читайте также:  Тц зеленый ремонт часов

Механизм, который переключает передачи, находится в салоне транспортного средства. Когда рычаг переключательного устройства меняет свое положение, происходит сцепление шарнирного соединения с выемкой, которая расположена на одной из осей. В этот момент конец шарнира находится в жестком зацеплении с вилочным устройством. Вилки входят в отверстие на ведущей шестерне переднего хода (передачи №1, 2, 3, 4) или в положении пятой передачи (задний ход). Начинается замыкание в цепи вращающего момента, из-за чего вторичная ось начинает свое движение.

8 ступенчатая

Устройство восьмиступенчататой коробки (КПП-202) включает в себя:

  • картер;
  • подвижные шестерни;
  • вал промежуточного типа;
  • шестерни постоянного зацепления;
  • ведущий вал;
  • шлицы;
  • венец зубчатого типа;
  • крышку;
  • ведомый вал;
  • блок шестерен заднего хода;
  • осевой механизм реверса.

После того как транспорт двинется с места, наберет необходимую скорость, можно переключать передачи в следующем порядке: 4H-4B-5H. Для того чтобы активировать вторую скорость, нужно дождаться момента, когда частота вращения коленчатого вала увеличится до 2000 оборотов в минуту. Этот показатель можно отслеживать при помощи тахометра.

Не рекомендуется начинать переключение передач при меньшем количестве оборотов коленвала, в противном случае механизм выйдет из строя.

Для того чтобы включить задний ход, следует установить рычаг переключателя в нижнее положение.

9 ступенчатая

В конструкцию 9-ти ступенчатой коробки 238 с демультипликатором входят следующие детали и механизмы:

  • картер сцепного устройства;
  • прокладка;
  • вилка переключения скоростей;
  • правый вал;
  • шайба шестерни реверса;
  • ленивая шестерня заднего хода;
  • роликовый подшипник вала промежуточного типа;
  • крепежные болты и гайки;
  • пружинная шайба;
  • уплотнительное кольцо;
  • стопорное кольцо;
  • игольчатый подшипник;
  • втулка вилки механизма сцепления.

Перед началом движения необходимо отключить сцепление. Перед тем как трогаться с места, необходимо проверить расположение рычага, он должен быть опущен. Переключение скоростных режимов осуществляется в несколько этапов. На первом этапе рекомендуется использовать следующую схему переключения: 1B-2B-3B. Во время дальнейшего движения можно перейти на схему: 4H-5B-5H.

КАК ПЕРЕКЛЮЧАТЬ

Стандартный вариант-схема управления для примера, присутствует на 500-ых МАЗах, Для тех, кто способен забывать в какой очередности все происходит, на рукоятках главного рабочего орудия изменения скорости-передачи нанесен рисунок. Выглядит он так:

  1. — свободно гуляющая по горизонтальному среднему вектору рукоятка — «нейтралка»;
  2. — влево-вверх – первая, -вниз – задний ход;
  3. — центр-вниз – вторая, -вверх – третья;
  4. — вправо-вверх – четвертая, -вниз – пятая.

В КПП с делителями-демультипликаторами рисунок либо остается и верхний и нижний диапазоны перекрываются при предварительном инициировании допкоробки, либо сама схема-рисунок усложняется, получая пару дополнительных «веток».

Передача «команд» от ручки-рычага посредством поперечного валика передается на проммеханизм, оттуда через основную тягу на промрычаг. Затем «включается» специальный осевой валик и приводит в движение сам рычаг переключения коробки.

Для такой «рабочей лошадки», как МАЗ-500 и его модификации, вследствие испытываемых нагрузок проблемы даже правильной переменой скорости-передачи не редкость. Возможных неисправностей, из-за которых схема КПП МАЗ работает не так как предусмотрено предостаточно, но наиболее распространенны три варианта.

1. Не «ловят» первая и задняя при нормальном функционировании остальных.

Чтобы устранить подобную неприятность нужно отметить положение тяги к ее наконечнику, отпустить стяжные болты и провернуть наконечник по часовой стрелке примерно на 4-5 градусов (около 1 мм между метками). Затем болты затягиваются и проверяются функционал. Если проблема присутствует дальше, то повторяем операцию, то есть, смещаем наконечник еще немного.

2. При работающих остальных не срабатывают 4-я и 5-я.

Делаем все то же, что и в предыдущем случае, но на этот раз наконечник нужно поворачивать против часовой стрелки.

3. Сама система работает нормально, но переключение затрудняется неправильным положением рычага (например, рычаг упирается в панель).

Выставляем нейтраль и отсоединяем наконечник тяги от серьги механизма переключения. Убеждаемся, что рычаг механизма тоже в нейтральном положении – вилка расположена вертикально, а при угловом покачивании ощущается сопротивление вращению. Если все так, то заворачиваем до упора стопорный винт на промежуточном механизме, тем самым, фиксируя «намертво» промежуточный валик. Расслабляем стяжные болты и выставляем по длине тягу так, чтобы стопор-палец легко проходил через отверстия серьги и наконечника. Соединяем их и затягиваем стяжные болты. После этого отворачиваем стопорный винт проммеханизма на пять оборотов, и контрим его гайкой.

Кстати, после частичной разборки привода его регулировка проводится по такому же принципу.

Напоследок напоминаем – большинство комплектующих для приводов, механизмов и коробок (также раздаток и всякого рода допредукторов) МАЗ вы можете найти и купить в интернет-магазине нашего торгового дома «СпецМаш». Работаем оптом и в розницу, опала – наличные и безнал, предполагаются отсрочки. Организовываем доставку по России (во многие города бесплатно), связь по телефону, Е-мэйл и через сайт компании.

Замена масла

Для того чтобы заменить масло в КПП МАЗа, необходимо:

  1. Проехать около 5-10 км на транспорте, чтобы прогреть старое масло в коробке. При повышенной температуре оно становится жидким и его легко слить.
  2. Через 10-15 минут после остановки мотора установить транспортное средство на подъемник или смотровую яму.
  3. Снять защитную крышку картера.
  4. Открутить пробку и проверить объем масляной жидкости в МКПП.
  5. Проверить прокладку на износ, при необходимости заменить ее на новую.
  6. Заменить износившиеся фильтрующие элементы.
  7. Открыть сливное отверстие и слить масло в подготовленную емкость.
  8. Залить новую масляную жидкость.
  9. Закрутить крышку сливного отверстия.
  10. Установить на место защитный кожух сцепления.
  11. Завести двигатель, проверить уровень масла при различных скоростных режимах.
Читайте также:  Позиция верховного суда по капитальному ремонту

Замена масла необходима, когда проводится ТО или плохо включаются передачи.

Ремонт КПП ЯМЗ-238А МАЗ

Страница 1 из 3

Уход за коробкой передач заключается в проверке уровня масла и смене его в картере. Уровень масла в картере должен совпадать с контрольным отверстием. Сливать масло нужно горячим через все сливные отверстия. После слива масла нужно снять крышку в нижней части картера, в которой помещается маслоприемник масляного насоса с магнитом, тщательно промыть их и установить на место. При этом следует обратить внимание на то, чтобы не перекрыть масляную магистраль крышкой или ее прокладкой.

Для промывки коробки передач рекомендуется использовать 2,5 — 3 л индустриального масла И-12А или И—20А по ГОСТ 20799—75. При нейтральном положении рычага управления коробкой передач на 7 — 8 мин пускают двигатель, затем его останавливают, промывочное масло сливают и заполняют коробку передач маслом, предусмотренным картой смазки. Недопустимо промывать коробку передач керосином или дизельным топливом.

В процессе эксплуатации привода коробки передач возможны регулировки:

— положения рычага 3 (см. рис. 1) переключения передач в продольном направлении;

— положения рычага переключения передач в поперечном направлении;

— блокировочного устройства телескопических элементов продольной тяги.

Для регулировки угла наклона рычага З в продольном направлении необходимо ослабить гайки болтов 6 и перемещением тяги 4 в осевом направлении установить угол наклона рычага примерно 85 ° (см. рис. 1) при нейтральном положении в коробке передач.

Регулировка положения рычага в поперечном направлении осуществляется изменением длины поперечной тяги 17, для чего необходимо отсоединить один из наконечников 16 и, отвернув гайки, отрегулировать длину тяги так, чтобы рычаг управления коробкой, находясь в нейтральном положении против включения 6 — 2 и 5 — 1 передач, имел примерно угол, равный 90˚ к горизонтальной плоскости кабины (в поперечной плоскости автомобиля).

Регулировку блокировочного устройства привода переключения передач нужно производить следующим образом:

— расшплинтовать палец 23 и отсоединить тягу 4 от вилки 22;

— очистить серьгу 25 и внутреннюю тягу от старой смазки и грязи;

— задвинуть внутреннюю тягу до «щелчка» блокировочной втулки 15;

— расконтрить гайку серьги 25 и, вставив отвертку в шлиц хвостовика внутренней тяги, вывертывать ее до исчезновения углового люфта серьги;

— удерживая хвостовик 24 от проворачивания, затянуть контргайку;

— проверить качество регулировки. При смещении блокировочной втулки 21 в сторону пружины 19 внутренняя тяга должна вытягиваться без заеданий на всю длину, а при задвигании тяги внутрь до упора в пазы блокировочная втулка должна перемещаться четко со «щелчком» до упора втулки в нижний выступ серьги.

При регулировке привода следует соблюдать следующие требования:

— регулировку производить при поднятой кабине и при неработающем двигателе;

— не допускать изгиба и погнутости наружной и внутренней подвижных тяг;

— во избежание поломки подсоединение тяги 4 к вилке 22 производить так, чтобы отверстие в серьге под палец 23 располагалось над продольной осью тяги 4;

— нейтральное положение коробки передач при поднятой кабине проверять свободным перемещением рычага 18 механизма переключения передач в поперечном направлен ни (относительно продольной оси автомобиля). Валик 12 при нейтральном положении коробки имеет осевое перемещение, равное 30 — 35 мм, при этом ощущается сжатие пружины.

Описанные выше регулировки привода коробки передач следует производить при снятии и установке двигателя и кабины.

Как снять и поставить коробку

Разборка коробки передач МАЗ:

  1. Установить грузовик на специальную платформу.
  2. Демонтировать аккумуляторы.
  3. Убрать фильтрующие элементы воздушного типа.
  4. Отсоединить брызговики, которые расположены в моторном отсеке.
  5. Убрать поперечину переднего подвесного механизма.
  6. Слить масло из КПП.
  7. Отсоединить датчики скорости, выключатель реверса.
  8. Демонтировать держатель жгута силового агрегата.
  9. Ослабить крепежные болты.
  10. Убрать с корпуса картера сцепного устройства электрический стартер, не отсоединяя его от провода.
  11. Открутить от кронштейна КПП передний и задний опорный механизм.
  12. Отсоединить левую опору и вывести первичный вал из зацепления.
  13. Снять коробку передач.

Для того чтобы поставить камазовскую коробку на место, необходимо повторить все действия в обратном порядке.

Варианты КПП для большегрузных авто

8-ми ступенчатая КПП МАЗ характерна для транспорта, который имеет высокую грузоподъемность.

9-ти ступенчатые версии устанавливаются не только на мощные грузовики, но и на обычные автомобили.

5-ти ступенчатые КПП присутствуют на автомобиле МАЗ-500 с дизелем ЯМЗ-236.

5 ступенчатая КПП

16-ти ступенчатые версии встречаются на самосвалах, автомобилях КамАЗ. Масса коробки при этом превышает 250 кг. КПП ЗФ16S имеет переходную плиту, которая сообщается с двигателем, коробкой передач.

Перечисленные версии отличаются большой надежностью, продолжительной рабочей способностью.

Автомобиль МАЗ с КПП ZF решают приобрести те, кто хочет насладиться полноценной ездой как в городских условиях, так и по пересеченной местности. Нередко данный тип КПП встречается на снегоуборочной технике.

Источник

Оцените статью