Кпп shacman инструкция по ремонту

Shaanxi Service Repair Manuals PDF

Shaanxi/Shacman trucks Repair Manuals PDF, parts catalogs, fault codes and wiring diagrams PDF

Shaanxi trucks manuals PDF

Title File Size Download Link
Shaanxi – Instruction manual for dump trucks.pdf 1.2Mb Download
Shaanxi D`Long F2000 PDF service manual.rar 16.1Mb Download
Shaanxi Engine service manual pdf.rar 18Mb Download
Shaanxi truck PDF Service Manual.rar 6.6Mb Download
Shaanxi WP-10 diesel engine PDF service manuals.pdf 9.3Mb Download
Shaanxi WP-10 engine operator’s manual.pdf 3Mb Download
Shaanxi WP12NG engine PDF service manual.pdf 2.2Mb Download

Shaanxi trucks wiring diagrams

Title File Size Download Link
Shaanxi ECU.pdf 131.6kb Download
Shaanxi Electronic Control unit PDF wiring diagrams pinecu.pdf 690.3kb Download
Shaanxi Electronic Control unit PDF wiring diagrams.pdf 741.4kb Download
Shaanxi SX3255DR Schematic wiring diagram of the truck.pdf 5.7Mb Download
SHAANXI SX3255DR with F3000 cabin Wiring diagram 1.jpg 223.1kb Download
SHAANXI SX3255DR with F3000 cabin Wiring diagram 10.jpg 276.3kb Download
SHAANXI SX3255DR with F3000 cabin Wiring diagram 11.jpg 146.9kb Download
SHAANXI SX3255DR with F3000 cabin Wiring diagram 2.jpg 259.1kb Download
SHAANXI SX3255DR with F3000 cabin Wiring diagram 3.jpg 193.3kb Download
SHAANXI SX3255DR with F3000 cabin Wiring diagram 4.jpg 213.5kb Download
SHAANXI SX3255DR with F3000 cabin Wiring diagram 5.jpg 196.9kb Download
SHAANXI SX3255DR with F3000 cabin Wiring diagram 6.jpg 258.4kb Download
SHAANXI SX3255DR with F3000 cabin Wiring diagram 7.jpg 212.1kb Download
SHAANXI SX3255DR with F3000 cabin Wiring diagram 8.jpg 253.7kb Download
SHAANXI SX3255DR with F3000 cabin Wiring diagram 9.jpg 194.8kb Download

Shaanxi Parts Catalogs

Title File Size Download Link
Catalog of spare parts for trucks Shaanxi. The catalog contains color photographs of the details..rar 7.2Mb Download
The catalog of spare parts for trucks Shaanxi with the cabin MAN F2000.rar 31Mb Download

Shaanxi Trucks fault codes in PDF

Title File Size Download Link
Shaanxi engine fault finding.pdf 1003.9kb Download
Shaanxi Fault codes.pdf 970.6kb Download
Shaanxi WP10 engine fault codes.pdf 627.9kb Download
Shaanxi WP12 engine fault codes.pdf 627.9kb Download

Shaanxi tractor trucks SX4255NT324

Shaanxi Automobile Group Co., Ltd is a Chinese manufacturer of cargo and specials. technology, founded in 1968.

The company provides 95% of the supply of heavy military vehicles for the Chinese army and is the main partner of the German company MAN.

Since 1974, produces the first-generation military heavy ATVs, for which she won the All-China Scientific Assembly Award.

Since 1984, Shaanxi Automobile Group Co., Ltd. is the main production base of heavy all-terrain vehicles for the army of China.

Share capital Shaanxi Automobile Group Co., Ltd. in 2005 totaled 656 million dollars. The company has more than 11,000 employees, including more than 2,000 engineers and engineers.

The annual production capacity of the company is 50,000 heavy trucks (MAN F2000), 20,000 medium trucks, 1,500 bus chassis, 80,000 bridges for heavy trucks. The production of components and spare parts (radiator, fuel tank, cardan transmission) amounts to more than 63 million dollars.

Источник

Инструкция по эксплуатации автомобилей SHACMAN F2000/F3000 (экологического класса Евро-V)

Благодарим Вас за использование грузовиков SHACMAN серии F2000/F3000. В данной инструкции приведены правила эксплуатации и технического обслуживания тягачей SHACMAN серии F2000/F3000. Нашей общей целью является получение максимальной эффективности от эксплуатации автомобилей, что в значительной степени зависит от уровня владения технической информацией об автомобилях, а также проведения тщательного и полноценного технического обслуживания. Мы искренне надеемся, что перед началом эксплуатации автомобилей Вы прочитаете данную инструкцию и будет соблюдать порядок эксплуатации, описанный в данной инструкции.

по адресу: 196158 Санкт-Петербург, Московское шоссе дом 13 Д,
звоните +7 812 3-09-09-97 с 9:00 до 21:00 вкл СБ и ВС

Мы подготовили для вас описание ключевых элементов, влияющих на работу двигателя зимой на примере самого распространенного двигателя SHACMAN WP10 (EURO-III – EURO – V) и его аналога – двигателя D10 от HOWO.
Читать статью «Подготовка к зиме»

Осенью 2018 года на рынке Северо-Запада России поступили в продажу обновленная модель самосвала HOWO ZZ3327N3847E завода SINOTRUK с кабиной HW76. Самосвалы в новом ярко-желтом цвете (ранее до .

Летом 2019 года на рынке Северо-Запада России стали поступать в продажу усовершенствованные самосвалы SHACMAN F2000 в обновленной комплектации 2019 года. Обновленная модель F2000 выгодно .

Перед началом сезона перевозок, подготовка автопарка является первоочередной задачей, обеспечивающей бесперебойную работу автопарка. Не все упирается в бюджеты и огромные объемы работ, необходимость .

2014 год Предисловие ООО «АК БОЛЬШЕГРУЗ» являясь официальным дилером SHAANXI, публикует развернутую и доступную информацию для владельцев самосвалов выпуска 2011 – 2014 годов, которая поможет вам .

Купитьфронтальный погрузчик Всегда в наличие оригинальные запчасти XCMG Вступление Компания XCMG и компания АО «РусТранс», официальный дистрибьютор компании XCMG в .

Подробная инструкция по эксплуатации, ремонту, настройке самосвальных установок, применяемых в SHAANXI (SHACMAN). Статья от официального дилера SHACMAN ООО «АК БОЛЬШЕГРУЗ». Данная инструкция будет полезна всем, кто планирует подготовку к сезонной эксплуатации своего самосвала Шакман / Фотон . Также полезна для владельцев самосвалов марок Dongfeng и FAW, HOWO, так как самосвальные установки на них почти идентичны, за исключением некоторых элементов управления в кабине и сигнализации о поднятом кузове.

Всегда в наличие оригинальные запчасти Weichai ВНИМАНИЕ Перед эксплуатацией двигателя необходимо внимательно прочитать данное руководство по эксплуатации и обслуживанию дизелей и .

Главная Каталоги (схемы) Доставка, оплата Статьи Информация Сотрудничество Оплата Обратный звонок Контакты


Интернет-эквайринг Uniteller

Источник

Разбираемся в КПП Shacman.

В чем отличия КПП Shacman?

Начнем с наиболее известной модели КПП Shacman. Коробка RT11509C в своё время была очень востребована. Её можно было встретить на многих китайских самосвалах, не только на Shaanxi. Она относится к серии коробок передач Fast Gear 110 c двойным промежуточным валом, имеется в комплектации и коробка отбора мощности. Коробка такого типа универсальна. Её можно использовать и на дорожных грузовиках и на карьерных самосвалах. Максимальный крутящий момент, на который она рассчитана — 1490 НМ., но есть и усиленные варианты, рассчитанные на 1590 Нм. В данный момент она практически полностью вытеснена с рынка более новыми моделями КПП, но в силу того, что грузовики Shaanxi F2000 были очень популярны у россиян в середине нулевых годов, спрос на запасные части и услуги по ремонту данной КПП очень высок. К счастью российский рынок запасных частей сегодня довольно хорошо откликается на эту потребность и проблем с поиском нужных запчастей у вас возникнуть не должно, в каком бы городе вы не находились.

Все современные модели КПП для Shacman производит всё та же компания Shaanxi Fast Gear. Это лицензионный завод компании Eaton Fuller. 9-ти и 10-ти ступенчатые КПП Shaman не синхронизированы. В этом их главный недостаток. Во всех остальных смыслах данные коробки довольно удобны в эксплуатации, надежны и не доставят вам больших хлопот, если вы будете правильно их эксплуатировать.

Что касается 12-тиступенчатой КПП Shacman, то эта коробка заслуживает особых похвал. Она гораздо легче и компактнее 10-ти ступенчатой. Это полностью синхронизированная КПП, что существенно облегчает переключение скоростей после обкатки. Коробка имеет большой ресурс. Отличия разных модификаций данной коробки таковы: 12JSD – это КПП для внутреннего рынка КНР. К нам грузовики с такими коробками поставляться не должны, но иногда попадают.

12JS160T — медленная коробка для полноприводных самосвалов и самосвалов, которые должны работать в карьере. Максимальная скорость Shacman с такой КПП составит 75 км/ч, поскольку высшая передача имеет передаточное число 1 (у 12JS160TA — 0.78). Если вам хочется немного ускорить эту КПП, то есть специальные мастерские, предлагающие переоборудование коробки в 12JS160TA.

Полезные секреты о КПП Shacman.

Если вы купили новый самосвал Shacman c коробкой 12JS обязательно изучите инструкцию по эксплуатацию КПП. Там есть немало полезных вещей. Если вы хотите ездить на самосвале долго без ремонта КПП, то стоит изучить подробно и фото, и текстовые инструкции. Передачи на КПП Shacman необходимо переключать в строгом соответствии со схемами производителя. У большинства грузовиков этой марки высокие передачи переключаются вправо, низкие – влево. Предусмотренный режим переключения H-H два имеет 2 нейтральных положения:

  • — между пятой и шестой;
  • — между третьей и четвертой.

В этих положениях переключение передач с низких на повышенные происходит автоматически.

Некоторые владельцы новых самосвалов Shacman жалуются на то, что у них не включаются начальные передачи нижнего и верхнего ряда. Одной из наиболее вероятных причины такого дефекта являются штифты крепления вилок 1-2 и 3-4 передачи. Штифты изготовлены из листков металла, который свернут в трубочки. Довольно часто они выпадают из посадочных мест Достать их можно из поддона КПП с помощью магнита на веревке. При среднем расположении гидроцилиндра коробку даже не прийдется снимать. Достаточно будет снять верхнюю крышку. Если же вы купили самосвал с передним расположением гидроцилиндра, то демонтаж КПП неизбежен. При повторном монтаже стоит использовать специальный фиксатор, типа Loctite. Размер штифтов 30 мм — в длину и 6 мм — в диаметре. Если вы решите выточить новые, то следует увеличить диаметр на 0,15 мм.
На этом всё. Желаем вам долгой и безремонтной эксплуатации самосвалов Shacman.

Источник

Грузовые автомобили SHACMAN. Руководство по. эксплуатации. Перевод Красавина Анна

1 Грузовые автомобили SHACMAN. Руководство по эксплуатации. Перевод Красавина Анна Настоящая Инструкция по эксплуатации предназначена для большегрузных автомобилей Shacman класса Евро-3 / Евро-4 производства Shaanxi Heavy Duty Automobile. Информация об изделии, приведенная в настоящей Инструкции, верна на момент её издания. В связи с постоянной работой по совершенствованию изделия в его конструкцию и технические характеристики могут быть внесены изменения, не отображенные в настоящей Инструкции

2 ГРУЗОВЫЕ)АВТОМОБИЛИ)SHACMAN.)РУКОВОДСТВО)ПО)ЭКСПЛУАТАЦИИ.)! 1 Содержание. 1. Маркировка автомобиля 4 Обозначение модели автомобиля 4 Расположение заводских табличек с указанием модели автомобиля 5 Номер двигателя 6 Идентификационный номер автомобиля (VIN) 6 Место нанесения несъемной маркировки 7 2. Эксплуатация автомобиля Кабина автомобиля. Обзор элементов управления 8 Открывание / закрывание дверей 8 Регулировка сидений и ремней безопасности 8 Подъем и опускание спального места 10 Регулировка руля 11 Открывание и закрывание люка в крыше 11 Вспомогательный моторный (горный) тормоз 12 Бачок омывателя ветрового стекла 12 Механизм опрокидывания кабины 13 Основные приборы и элементы управления 14 Приборная панель 15 Контрольные лампочки 16 Жидкокристаллический дисплей 17 Центральное распределительное устройство 23 Панель управления кондиционером 26 Замок зажигания 30 Комбинированный (подрулевой) переключатель 30 Указатели поворота (с автоматическим возвратом в среднее положение) 31 Стеклоочистители 31 Омыватель лобового стекла 31 Электростеклоподъёмники 32 Прикуриватель 32 Стояночное и ходовое освещение 32 Механический выключатель аккумуляторов 32 Освещение кабины 33 Противотуманные фары 33 Задние противотуманные фары Подготовительные работы перед началом движения 34 Запуск двигателя 36 Остановка двигателя 38 Запуск двигателя с буксира: 39 Запуск двигателя от внешнего источника 39 Тормозная система 40

3 ГРУЗОВЫЕ)АВТОМОБИЛИ)SHACMAN.)РУКОВОДСТВО)ПО)ЭКСПЛУАТАЦИИ.)! 2 Замена колес Начало движения и переключение передач 42 Начало движения 42 Расположение передач КПП 42 Функции блокировки дифференциала Тормозная система 44 Рабочий тормоз 44 Вспомогательный моторный (горный) тормоз 44 Экстренный (стояночный) тормоз 45 Тормоз прицепа (опция) 45 Техническое обслуживание тормозных трубопроводов Обкатка Экономное управление автомобилем 47 Оптимизация состояния автомобиля 47 Экономичное обслуживание двигателя 48 Экономичный режим движения Загрузка автомобиля 50 Основные положения 50 Ошибки при загрузке: 50 Загрузка и разгрузка самосвалов Эксплуатация в зимний период 51 Дополнительные мероприятия в период экстремального холода Эксплуатация полуприцепа 53 Соединение полуприцепа 53 Подсоединение трубопроводов сжатого воздуха 53 Отсоединение полуприцепа 53 Отсоединение трубопроводов сжатого воздуха 54 Управление седлом Электронная система управления двигателем 55 Общие сведения об электронной системе управления двигателем 55 Сигнальные индикаторы 56 Перекидные переключатели 56 Бортовая диагностическая система OBD2 57 Чтение кодов неисправностей: 57 Интерфейс диагностики 58 Блок регулировок спидометра 59 Подогрев топливопровода (холодный пуск) 59 Включение / выключение КОМ (РТО) 60 Разблокировка КПП 60 Межосевая и межколесная блокировки 60 Эксплуатация подогревателя впускаемого воздуха 61 Использование переключателя кондиционера 61

4 ГРУЗОВЫЕ)АВТОМОБИЛИ)SHACMAN.)РУКОВОДСТВО)ПО)ЭКСПЛУАТАЦИИ.)! 3 Смазка автомобиля (ТО-1) 63 Состав плановых ТО 66 Рекомендуемые смазочные материалы и специальные жидкости 68 Проверка и регулировка узлов и агрегатов автомобиля 68 Проверка и регулировка системы рулевого управления 73 Проверка и регулировка других органов управления автомобилем 74 Замена лампочек 77 Таблица лампочек 78 Приложения 79 Таблица кодов неисправностей 79

5 ГРУЗОВЫЕ)АВТОМОБИЛИ)SHACMAN.)РУКОВОДСТВО)ПО)ЭКСПЛУАТАЦИИ.)! 4 1. Маркировка автомобиля При обращении в сервисный центр и заказе запасных частей, пользователь должен указать правильную и полную маркировку автомобиля. Модель автомобиля: Идентификационный номер автомобиля: Номер двигателя: Дата выпуска: Обозначение модели автомобиля Код предприятия: Код категории автомобиля: SX — Shaanxi Heavy Duty Automobile 1 — тяжелый грузовик 2 — полноприводный а/м 3 — самосвал 4 — седельный тягач 5 — а/м специального назначения Код соответствия стандарту 1 или 4 — Евро II 6-Евро IV по выхлопу двигателя: 5 — Евро III 7-China III Код типа кабины: N — удлинённая кабина с высокой крышей J — удлинённая кабина со стандартной крышей D — стандартная кабина со стандартной крышей Мощность двигателя, л.с. (квт): Н ( ) J ( ) К ( ) L ( ) М ( ) N ( ) Р ( ) R ( ) S ( ) Т ( ) X ( ) У ( )

6 ГРУЗОВЫЕ)АВТОМОБИЛИ)SHACMAN.)РУКОВОДСТВО)ПО)ЭКСПЛУАТАЦИИ.)! 5 Код типа привода: Код типа двигателя: 1-4×2 2-4×4 3-6×2 4-6×4 5-6×6 6-8×4 7-8×8 8-10×10 9-6×2 (две передних оси) С — Cummins W — Weichai S — Shangchai Y — Yuchai A — 8×6 B — 8×2 C — 10×4 D — 10×8 F — 12×12 G — резерв Расположение заводских табличек с указанием модели автомобиля. 1 — в передней части кабины, под капотом со стороны пассажира. 2 — на подножке двери пассажира. Место установки 1 Место установки 2 Места нанесения штрих-кодов (наклейки этикеток)

7 ГРУЗОВЫЕ)АВТОМОБИЛИ)SHACMAN.)РУКОВОДСТВО)ПО)ЭКСПЛУАТАЦИИ.)! 6 Номер двигателя Заводская табличка с маркировкой двигателя расположена на корпусе двигателя. Место установки заводской таблички на двигателе WP10 Место установки заводской таблички на двигателе WP12 Место гравировки заводского номера на двигателе WP10 Место гравировки заводского номера на двигателе WP12 Идентификационный номер автомобиля (VIN) Расшифровка идентификационного номера (кода) автомобилей марки SHACMAN (SHAANXI) производства Shaanxi Automobile Croup Co., Ltd. (Сокращенная редакция (для РФ). В ней исключены типы и характеристики прицепов и автобусов, а так же некоторые данные, характерные для автомобилей, выпускаемых исключительно на внутренний рынок Китая) WMI VDS VIS L Z G J?? 5. WMI (World Manufacturers Identification) — всемирный индекс изготовителя VDS (Vehicle Description Section) — описательная часть VIS (Vehicle Identification Section) — отличительная часть Позиция международный идентификационный код изготовителя (LZG SHAANXI AUTOMOBILE GROUP СО., LTD. P.R. China) Позиция 4 — Тип транспортного средства: J — автомобиль грузовой С — шасси для грузового автомобиля

8 ГРУЗОВЫЕ)АВТОМОБИЛИ)SHACMAN.)РУКОВОДСТВО)ПО)ЭКСПЛУАТАЦИИ.)! 7 Позиция 5-Диапазон полной массы: М — от кг до кг Т — от кг до кг N — от кг до кг U — от кг до кг Р — от кг до кг V — от кг до кг R — от кг до кг W — от кг до кг S — от кг до кг X — от кг до кг Позиция 6 — Тип кабины: D — с одним спальным местом N — с двумя спальными местами 2 — кабина устанавливаемая на шасси Позиция 7 — Мощность двигателя: Р квт V квт R

257 квт W квт S квт X квт Т квт Y квт U квт Позиция 8 — Колесная формула: 1-4×2 4-6×4 2-4×4 5-6×6 3-6×2 6-8×4 Позиция 9 — Контрольный знак Позиция 10 — Код года выпуска: А G В Н С J D К Е F Позиция 11 — Код сборочного производства: G — Shaanxi Automobile Group Со., Ltd. (Xi»an factory) X- Shaanxi Automobile Group Co., Ltd. (Xi»an new factory) Позиция Производственный порядковый номер транспортного средства Внимание! VIN обязательно состоит из 17 знаков. Используются только следующие символы: арабские цифры: ; буквы латинского алфавита: ABCDEFGHJKLMNPRSTUVWXYZ; Использовать буквы: I, О, Q- запрещено, так как их можно спутать с цифрами 1, О, а также перепутать между собой. Место нанесения несъемной маркировки Идентификационный номер автомобиля выгравирован на наружной поверхности правого лонжерона рамы на уровне центральной линии

9 ГРУЗОВЫЕ)АВТОМОБИЛИ)SHACMAN.)РУКОВОДСТВО)ПО)ЭКСПЛУАТАЦИИ.)! 8 2. Эксплуатация автомобиля 2.1. Кабина автомобиля. Обзор элементов управления Открывание / закрывание дверей Вставьте ключ в отверстие замка снаружи автомобиля и поверните его ( ). Находясь в автомобиле, чтобы заблокировать дверь нажмите на кнопку блокировки, для открывания двери потяните кнопку блокировки «1» вверх, возьмите за ручку «2» и толкните наружу. Значком «3» обозначена кнопка электростеклоподъемника. Внимание! Запрещается начинать движение автомобиля до полного закрывания дверей, в противном случае, это может привести к несчастным случаям. Регулировка сидений и ремней безопасности Внимание! Для обеспечения безопасности не проводите регулировку сидения во время движения. Под нагрузкой сидение перемещать нельзя. По завершении регулировок убедитесь, что стопорное устройство надежно зафиксировало сидение на новом месте. Внимание! Пневмоамортизированное сидение нельзя перемещать, если давление воздуха в пневмосистеме меньше 7 Бар. При использовании проверяйте, чтобы ремень безопасности не был перекручен. Для разъединения скобы ремня с замком кронштейна, нажмите красную кнопку на защелке кронштейна. При прекращении использования ремня аккуратно, придерживая скобу ремня, позвольте ремню безопасности собраться в механизм подбора под действием возвратной пружины.

10 ГРУЗОВЫЕ)АВТОМОБИЛИ)SHACMAN.)РУКОВОДСТВО)ПО)ЭКСПЛУАТАЦИИ.)! 9 Пневмоамортизированное сидение водителя 1. Фиксатор угла наклона спинки кресла ( ). 2. Клавиша регулировки высоты задней части подушки сидения. 3. Клавиша регулировки высоты передней части подушки сидения. 4. Индикатор веса (значение устанавливается водителем). 5. Фиксатор движения кресла в направлении вперед-назад (предел регулировки 160 мм). Сиденье пассажира не амортизировано, но располагает возможностью регулировать угол наклона спинки сидения (фиксатор 1), высоту задней/передней части подушки сиденья (клавиши 2 и 3). Кресло водителя и кресло переднего пассажира оснащены ремнями безопасности. Применение ремней безопасности не вызывает трудностей. Натяжение ремней обеспечивается необслуживаемым натяжным механизмом с инерционной блокировкой (замком). Всегда проверяйте фиксацию скобы ремня в замке.

11 ГРУЗОВЫЕ)АВТОМОБИЛИ)SHACMAN.)РУКОВОДСТВО)ПО)ЭКСПЛУАТАЦИИ.)! 10 Подъем и опускание спального места Если кабина оснащена только нижним спальным местом, то для подъема спального места выдвиньте рычаг «1» и опустите защитную перекладину, после подъема спального места зафиксируйте его элементом «2». Нижнее спальное место во время движения должно всегда находиться в горизонтальном положении. Если кабина оснащена и нижним и верхним спальными местами, то для того, чтобы разложить верхнее спальное место — слегка потяните его вверх, чтобы шаровая головка пальца предохранительной стойки вышла из встречной детали спального места.

12 ГРУЗОВЫЕ)АВТОМОБИЛИ)SHACMAN.)РУКОВОДСТВО)ПО)ЭКСПЛУАТАЦИИ.)! 11 Регулировка руля Внимание! Регулировка руля разрешается только после полной остановки автомобиля. Изменение высоты рулевого колеса: ослабьте стопорный винт «1»; поместите рулевое колесо на нужную высоту; затяните стопорный винт. Регулировка наклона рулевого колеса: ослабьте стопорный винт «2»; поместите рулевое колесо под нужным углом; затяните стопорный винт Открывание и закрывание люка в крыше Чтобы открыть в крыше люк с ручным управлением поверните ручку, люк в крыше автоматически откроется. Чтобы закрыть люк в крыше с ручным управлением потяните за ручку блокировки вниз и поверните её. Открывание/закрывание люка в крыше с электрическим управлением может производиться с помощью любого из переключателей, расположенных на щитке приборов, в задней части нижнего спального места и рядом с люком в крыше. Внимание! В случае неисправности в системе электрооборудования автомобиля или при отказе электродвигателя привода люка в крыше, люк может быть приведен в действие вручную. Удалите защитную облицовку кромки «1», выверните шесть винтов крепления крышки электродвигателя «2». Снимите крышку «3».

13 ГРУЗОВЫЕ)АВТОМОБИЛИ)SHACMAN.)РУКОВОДСТВО)ПО)ЭКСПЛУАТАЦИИ.)! 12 Установите ключ «2» с наружным шестигранником на 5 мм в пластмассовую вставку «1» и поверните ее по часовой стрелке, чтобы закрыть люк в крыше. Чтобы открыть люк — поверните ее против часовой стрелки. Вспомогательный моторный (горный) тормоз Принцип действия данной системы прост — если при работе двигателя перекрыть выхлопную трубу, то частота оборотов упадет. При включенной трансмиссии это означает принудительное снижение скорости вращения колес — происходит торможение двигателем. Работа моторного тормоза автоматически прекращается, если частота вращения коленчатого вала двигателя падает ниже 1050 об./мин. Этим обеспечивается устойчивость работы двигателя. Используйте основную тормозную систему, чтобы снизить скорость или остановить автомобиль. Система моторного тормоза автоматически отключается при работе ABS, даже если основной тормоз не используется. Рычаг включения вспомогательного моторного тормоза установлен на рулевой колонке, справа. Потянув его на себя, Вы включаете вспомогательный моторный тормоз Внимание! Проверка системы вспомогательного моторного тормоза проводится следующим образом: зафиксируйте автомобиль ручным тормозом при отключенной трансмиссии доведите обороты двигателя до 1500 об./мин. включите вспомогательный моторный тормоз убедитесь в том, что обороты двигателя падают Бачок омывателя ветрового стекла Заливное отверстие бачка омывателя ветрового стекла расположено на левой стороне задней части кабины.

14 ГРУЗОВЫЕ)АВТОМОБИЛИ)SHACMAN.)РУКОВОДСТВО)ПО)ЭКСПЛУАТАЦИИ.)! 13 Механизм опрокидывания кабины Внимание! Перед опрокидыванием кабины установите автомобиль надлежащим образом, выключите всё рабочее оборудование, убедитесь, что все предметы, находящиеся в кабине, надежно закреплены. Закройте дверь. Убедитесь, что зона опрокидывания спереди кабины свободна. При опрокидывании кабины вставьте специальную рукоятку в отверстие «3» и поверните вправо до упора, потом вставьте рукоятку в отверстие «1» и качайте до опрокидывания кабины. Опускание кабины назад производите в обратном порядке. С целью обеспечить нормальную работу маслонасоса регулярно проверяйте уровень масла в системе. Уровень масла должен совпадать с нижним краем заливной горловины «2». К использованию рекомендуется гидравлическое масло вязкости 32, например Shell Tellus 32.

15 ГРУЗОВЫЕ)АВТОМОБИЛИ)SHACMAN.)РУКОВОДСТВО)ПО)ЭКСПЛУАТАЦИИ.)! 14 Основные приборы и элементы управления 1. Боковые воздушные сопла 2. Панель приборов 3. Панель переключателей и кнопок 4. Переключатель режимов работы вентилятора 5. Переключатель режимов работы системы кондиционирования воздуха 6,8 Центральные воздушные сопла 7. Панель управления системой вентиляции 9. Панель управления вспомогательным отопителем, настройка таймера 10. Блок питания на 12/24 В 11. Панель управления вспомогательным отопителем, настройка режимов 12,14. Ряды переключателей и кнопок 13. Гнездо прикуривателя 15. Электрический разъем 24 В 16. Регулировка наружных зеркал заднего вида 17. Рычаг стояночного тормоза 18. Регулятор положения фар 19. Рычаг управления системой EDC на рулевой колонке 20. Рычаг управления системой Retarder 21. Рычаг комбинированного переключателя

16 ГРУЗОВЫЕ)АВТОМОБИЛИ)SHACMAN.)РУКОВОДСТВО)ПО)ЭКСПЛУАТАЦИИ.)! 15 Приборная панель. Основные приборы, служащие для управления автомобилем и его системами, а также контрольные лампы основных систем расположены на панели приборов. 1. Спидометр 2. Тахометр 3. Указатель уровня топлива 4. Указатель температуры воды 5,6. Указатели давления в тормозных контурах 7. Кнопка обнуления счетчика пробега 8. Кнопка регулирования яркости 9. Жидкокристаллический дисплей 10. Зона аварийных жидкокристаллических индикаторов LED. Информация блока управления CBCU через сеть отображается на приборах.

17 ГРУЗОВЫЕ)АВТОМОБИЛИ)SHACMAN.)РУКОВОДСТВО)ПО)ЭКСПЛУАТАЦИИ.)! 16 Контрольные лампочки 1. Кабина не зафиксирована (красный) 2. Остановить машину, аварийный сигнал при серьезной неисправности (красный) 3. Аварийный сигнал низкого давления в тормозной системе (красный) 4. Индикатор разгрузки (красный) 5. Аварийный сигнал низкого давления масла (красный) 6. Индикатор зарядки аккумулятора (красный) 7. Аварийный сигнал повышенной температуры жидкости (красный) 8. Указатель поворота автомобиля (зеленый) 9. Стояночный тормоз (красный) 10. Указатель фар дальнего света (синий) 11. Указатели поворота прицепа (зеленый) 12. Работа на пониженной передаче (зеленый) 13. Аварийный сигнал АБС автомобиля (красный) 14. Аварийный сигнал АБС прицепа (красный) 15. Индикатор засорения воздушного фильтра (желтый) 16. Высокая температура масла КПП (красный) 17. Неисправность EDC (красный) 18. Работа ASR (желтый) 19. Работа предпускового подогревателя (желтый) 20. Неисправность КПП (красный) 21. Ошибка механизма управления подъемом/опусканием кузова (красный) 22. Аварийный сигнал механизма управления подъемом кузова (желтый) 23. Работа замедлителя (желтый) 24. Обслуживание двигателя (синий) 25. Аварийный сигнал двигателя (желтый) 26. Остановка двигателя (красный) 27. Аварийный сигнал уровня жидкости (красный)

18 ГРУЗОВЫЕ)АВТОМОБИЛИ)SHACMAN.)РУКОВОДСТВО)ПО)ЭКСПЛУАТАЦИИ.)! 17 Жидкокристаллический дисплей. На ЖК-дисплее может отображается информация об управлении, обслуживании и ремонте автомобиля. На ЖК-дисплее отображаются общий пробег, отдельный пробег, количество моточасов и т.д. Информация о двигателе: давление масла, расход топлива и т.д. Информация об обслуживании: Например, телефон сервиса ( ) и т.д. Информация о неисправностях: информация о перегоревших лампочках, коротком замыкании или обрыве цепи, которые приведут к выходу автомобиля из строя; если в системе двигателя возникли неисправности, ECU двигателя отобразит информацию о неисправностях. Информация, отображающаяся на ЖК-дисплее из CBCU по проводам передается CMIC, и отображается на дисплее. Переключение меню и отображение фактической ситуации, осуществляется в соответствии с фактической ситуацией и порядком отображения на ЖК-дисплее. Система будет находиться в рабочем положении если на аккумуляторную батарею одеты клеммы источника питания и «минуса». Если CMIC не получает сигнал посылаемый CBCU в течении 3 секунд, на ЖК-дисплее перестает отображаться информация, на приборной панели начинает мигать индикатор «STOP», подсветка приборов приглушается. Если система находится в таком положении более 3 минут, CMIC отключается. Если при включении CMIC не получает сигнал CAN, CMIC не запускается и остается в режиме сна. Если в соответствующем порядке в процессе загрузки в центральный компьютер, индикатор «STOP» на CMIC будет работать, как указано выше. В обычном режиме, если CBCU не посылает сигналы во вне, связь с CMIC прерывается. Ниже мы описываем информацию содержащуюся на различных страницах дисплея. При запуске автомобиля в течении 2 сек. отображается заставка с логотипом «Shaanxi» (Item 1 — Позиция 1). Полезной информации нет. Информация о давлении масла в двигателе На этой странице представлена информация о давлении масла в двигателе. В Позиции 1 (Item 1) изображена символьная диаграмма, с помощью которой можно идентифицировать страницу. Позиции 2 и 3 — величина давления масла (желтый индикатор). Если в работе системы будет обнаружена ошибка — загорится символ в Позиции 4. В позицях 7 и 8 отображается общий пробег автомобиля. В позициях 9, 10 и 11 — текущее время.

19 ГРУЗОВЫЕ)АВТОМОБИЛИ)SHACMAN.)РУКОВОДСТВО)ПО)ЭКСПЛУАТАЦИИ.)! 18 Внимание! Если давление масла ниже 0,7 бар, загорается аварийный сигнал давления масла двигателя, начинает мигать индикатор серьезной неисправности, раздается зуммер. Необходимо немедленно остановить автомобиль, произвести проверку, в противном случае это может привести к выходу из строя двигателя. Информация о времени и пробеге Позиции 1, 2, 3 текущее время. Позиция 4 — суточный пробег (в пределах км). Позиции 5, 6 — общий пробег автомобиля. Позиции 7 и 8 — стандартные. Информация о напряжении в электросистеме Позиция 1 — значок аккумулятора. Позиция 2 — величина напряжения. Поз стандартные. Индикатор расхода топлива Применяется для отображения расхода топлива. CBCU считывает сигнал (CAN) мгновенного расхода топлива с ECU двигателя, и отображает его на ЖК-дисплее. Это позволяет водителю управлять автомобилем в максимально экономичном режиме. Единица измерения — л/час Отображение расхода топлива на 100 км Применяется для отображения расхода топлива на 100 км. CBCU считывает сигнал (CAN) среднего расхода топлива за предыдущие 2 часа с ECU двигателя, и отображает его на ЖК- дисплее. Это позволяет водителю управлять автомобилем в максимально экономичном режиме. Единица измерения — л/час. Кроме того, на дисплее может отображаться общий пробег автомобиля (Позиции 7 и 8) и текущее время (Позиции 9, 10, 11).

20 ГРУЗОВЫЕ)АВТОМОБИЛИ)SHACMAN.)РУКОВОДСТВО)ПО)ЭКСПЛУАТАЦИИ.)! 19 Информация о горячей линии 400 Данный номер — горячая линия по обслуживанию продукции компании «Тяжелые автомобили Шааньси», при необходимости в сервисной поддержке, позвонить по телефону, указанному на экране. Индикатор информации о работе Как указано на рис., классификация автомобилей разнообразная. Несмотря на то, что на CMIC установлено 27 аварийных индикаторов и рабочих символов, но это не полностью удовлетворяет потребностям автомобиля. Поэтому некоторые из символов отображаются на дисплее, как указано на рисунке. Символ информации о работе, как указано в Позициях 1, 2, 3, 4. Символ ошибки (Позиция 5): порядок аналогичен тому, как это было описано в пункте, отображающем давление масла двигателя. Символ информации о работе (Позиция 6): порядок аналогичен тому, как это было описано в пункте, отображающем давление масла двигателя. Символ переключения страницы (Позиция 7), обозначает, что содержание данного пункта размещено на нескольких страницах. При необходимости переключения страницы при просмотре информации о работе, отображается данный символ. Если текущая страница не последняя, символ будет мигать. Если текущая страница является последней, данный символ не мигает. Кроме того, на дисплее может отображаться общий пробег автомобиля (Позиция 8) и текущее время (Позиции 10, 11, 12). Т.к. единовременно на дисплее может отображаться 10 пунктов, содержание разделено на 3 страницы. Страница 1: Содержание подразделяется на межосевой дифференциал, межколесный дифференциал, левую дверь, правую дверь и т.д. Страница 2 и 3:

21 ГРУЗОВЫЕ)АВТОМОБИЛИ)SHACMAN.)РУКОВОДСТВО)ПО)ЭКСПЛУАТАЦИИ.)! 20 Информация о неисправностях Символ информации об ошибках и неисправностях (Позиция 1) Символ ошибки (Позиция 5): порядок аналогичен тому, как это было описано в пункте, отображающем давление масла двигателя. Символ информации о работе (Позиция 6): порядок аналогичен тому, как это было описано в пункте, отображающем давление масла двигателя. Символ переключения страницы (Позиция 7) обозначает, что содержание данного пункта размещено на нескольких страницах. Кроме того, на дисплее может отображаться общий пробег автомобиля (Позиция 8) и текущее время (Позиции 10, 11, 12). Установка времени системы CBCU оснащен функцией хронометра, если к системе подсоединен одометр VDO, время будет считано с одометра, и будет сохраняться в системе. Если к системе не подсоединен одометр VDO, время устанавливается при помощи CBCU. Однако, после отключения CBCU от источника питания, время системы автоматически вернется к 12:00. Если подсоединить одометр DDO, данная страница не будет отображаться. При необходимости сохранять точное время, не отключайте CBCU от источника питания.

22 ГРУЗОВЫЕ)АВТОМОБИЛИ)SHACMAN.)РУКОВОДСТВО)ПО)ЭКСПЛУАТАЦИИ.)! 21 Способ установки времени: При отображении на дисплее данной страницы, водитель может установить время. Нажатием кнопки меню, подтвердите / введите время, как указано на рисунке. Информация, которая отображается на данной странице: На дисплее появляется надпись «нажать на переключатель меню, установить время» Позиции 1 и 2, нажать на нижнюю клавишу переключателя меню, задать время. Сначала установить час, цифры будут мигать (как указано на рис. Позиция 1). Нажатием на верхнюю / нижнюю клавишу переключателя, увеличить / уменьшить число, установить час. После установки часа, еще раз нажать на нижнюю клавишу переключателя меню для подтверждения. Система автоматически перейдет в режим установки минут. При этом числа, указывающие минуты, будут мигать (как указано на рис. Позиция 3), способ установки аналогичен вышеизложенному. После установки минут, нажать на переключатель меню, выйти из режима установки, перейти на начальную страницу. При необходимости обновить время, это можно осуществить регулировкой клавиши вверх / вниз переключателя меню. На данной странице также отображаются показания суточного и общего одометра, символы информации об ошибках и информация о работе. Функциональные операции На приборной панели есть 2 специальных кнопки: кнопка «обнулить параметры суточного одометра» и кнопка регулирования подсветки. 1. Кнопка «обнулить параметры суточного одометра» При включенном питании удерживать данную кнопку в течении 3 секунд (во избежание ошибки при выполнении операции), данные суточного одометра обнулятся. 2. Кнопка регулирования подсветки Нажатием на данную кнопку регулируется подсветка приборов (приборной панели и ЖК-дисплея). Если при включенном источнике питания однократно нажать на данную кнопку, подсветка будет отрегулирована на 1 деление. При удерживании данной кнопки, подсветка будет изменяться раз в 2 секунды. Существуют 3 положения подсветки. После установки режима подсветки, система сохраняет заданные параметры, и при подключении к источнику питания, подсветка ЖК-дисплея будет осуществляться в соответствии с ранее заданными параметрами. 3. Самодиагностика включения питания При переключении ключа зажигания из положения «OFF» в положение «ON», происходит подключение к цепи KL15 и система электрических проводов осуществляет самодиагностику. Действия всех узлов нижеследующие: Приборы: после подключения к источнику питания, стрелки всех приборов из начального положения (приблизительно -8 ), на 2 секунды стрелки приборов перемещаются в максимальное положение. Затем стрелка одометра и указателя оборотов двигателя возвращается в положение 0, а указатель давления воздуха, указатель уровня топлива и указатель температуры жидкости отображают действительные показания систем. Внимание! При самодиагностике подключения к источнику питания, показания всех

23 ГРУЗОВЫЕ)АВТОМОБИЛИ)SHACMAN.)РУКОВОДСТВО)ПО)ЭКСПЛУАТАЦИИ.)! 22 Индикаторы: За исключением индикаторов систем, оснащенных функцией самодиагностики, остальные индикаторы загораются на 1 секунду, затем возвращаются в исходное положение. ЖК-дисплей: временной промежуток составляет 2 секунды, отображается в следующем порядке: Логотип ООО «Автомобильная группа Шааньси» Страница, содержащая информацию о пробеге и времени Напряжение аккумулятора Давление масла двигателя После отображения на дисплее вышеописанных страниц, система возвращается к странице отображения информации о пробеге и текущем времени. При наличии неисправностей, при заглушенном двигателе система последовательно по два раза отображает информацию о неисправностях, затем возвращается в первоначальный режим отображения. При запущенном двигателе, система возвращается к отображению давления масла. Подсветка: если переключатель подсветки не включен, подсветка не горит. Внимание! Запрещается отсоединять клеммы аккумулятора и регулятора, если ключ зажигания не был повернут в положение «выкл.» (в это время нельзя включать переключатель аварийки и переключатель индикаторов), в особенности при использовании электрооборудования и работающем двигателе. В противном случае это может не только привести к неисправности программного обеспечения контроллера ECU, проводов и элементов электроуправления автомобиля, но и повлечь потерю цифровых данных системы. 4. Переключение ЖК-дисплея С помощью кнопки управления ЖК-дисплея, установленной на приборной панеле, можно переключать страницы меню и т.д. 5. Выключение аварийного сигнала Если при возникновении неисправности раздался аварийный сигнал, можно нажатием на верхнюю часть кнопки меню, подтвердить выключение аварийного сигнала. Текущий режим сохранится в памяти компьютера и, при следующем подключении к источнику питания, функция аварийного сигнала будет восстановлена. 6. Установка временного промежутка работы стеклоочистителей Временной промежуток работы стеклоочистителей по умолчанию составляет 10 сек., стеклоочистители работают в течении 2-х секунд, через 10 секунд повторяют рабочий цикл. Можно производить регулирование временного промежутка работы стеклоочистителей. Способ регулирования нижеследующий: Поставить стеклоочистители в положение переодической работы, система начинает отсчитывать время с момента включения, если временной промежуток при следующем выключении составляет от 2.5 до 10 секунд. Промежуток работы стеклоочистителей при следующем включении, будет осуществляться исходя из учета времени, внесенного в память системы при последней операции.

24 ГРУЗОВЫЕ)АВТОМОБИЛИ)SHACMAN.)РУКОВОДСТВО)ПО)ЭКСПЛУАТАЦИИ.)! 23 Центральное распределительное устройство. Центральное распределительное устройство представляет собой блок, в котором объединены предохранители устройств управления, реле и диоды. Компоненты распредустройства (реле, диоды и т.д.) — вставные и могут заменяться порознь. Позиции отдельных вставных компонентов обозначены на монтажной плате центрального распределительного устройства выбитыми цифрами. Общий вид и описание центрального распредустройства приводятся ниже (для автомобиля класса Евро-4).

25 ГРУЗОВЫЕ)АВТОМОБИЛИ)SHACMAN.)РУКОВОДСТВО)ПО)ЭКСПЛУАТАЦИИ.)! 24 Расшифровка обозначений

26 ГРУЗОВЫЕ)АВТОМОБИЛИ)SHACMAN.)РУКОВОДСТВО)ПО)ЭКСПЛУАТАЦИИ.)! 25

27 ГРУЗОВЫЕ)АВТОМОБИЛИ)SHACMAN.)РУКОВОДСТВО)ПО)ЭКСПЛУАТАЦИИ.)! 26 Панель управления кондиционером С помощью панели управления кондиционером пользователь может осуществлять регулировку температуры воздуха, регулировку потока воздуха, регулировку режимов подачи воздуха (в лицо, в ноги и лицо, в ноги, в ноги и обдув стекол, обдув стекол), переключать кондиционер в режим охлаждения, переключать режимы внутренней и внешней циркуляции воздуха, включать и выключать функции обдува стекла / предотвращения запотевания ветровых стекол, переключать функции водяного клапана, индикацию температуры атмосферного воздуха. Все функции установлены с помощью клавиш и осуществлены путем электронного управления. Регулятор кондиционера оснащен ЖК-экраном с высоким разрешением, интерактивная панель управления обеспечивает точность при индикации рабочего состояния системы кондиционирования воздуха на ЖК-экране в режиме реального времени. Описание функциональных кнопок: Кнопка «АUТО»: 1. При выключенном режиме Системы кондиционирования воздуха, для включения системы кондиционирования воздуха и входа в режим автоматического управления, нажмите кнопку «АUТО». 2. При включенном режиме Системы кондиционирования воздуха, если система находится в режиме ручного управления, нажатием данной кнопки произвести вход в режим автоматического управления системой кондиционирования воздуха, на экране отображается «АUТО». Повторным нажатием данной кнопки произвести выход из режима автоматического управления, на экране отображается выключение режима «АUТО». При нажатии на кнопку «АС», кнопку водяного клапана, кнопку увеличения / уменьшения потока воздуха, кнопку обдува стекла, кнопку выбора режимов внутренней и внешней циркуляции, кнопку «MODE» произойдет выход из режима автоматического управления. 3. В режиме автоматического управления системой, система автоматически регулирует температуру подачи воздуха, силу потока воздуха, режим подачи воздуха, режим циркуляции воздуха, рабочее состояние «АС», рабочее состояние водяного клапана в зависимости от температуры воздуха снаружи автомобиля и температуры воздуха внутри автомобиля.

28 ГРУЗОВЫЕ)АВТОМОБИЛИ)SHACMAN.)РУКОВОДСТВО)ПО)ЭКСПЛУАТАЦИИ.)! В режиме автоматического управления системой, после нажатия кнопки увеличения/уменьшения температуры система не выходит из режима автоматического управления, но после этого температуры воздуха в салоне автомобиля перестает регулироваться автоматически. Кнопка увеличения потока воздуха, кнопка уменьшения потока воздуха 1. При каждом нажатии кнопки увеличения потока воздуха, поток воздуха постепенно увеличивается вплоть до 4 режима, при достижении максимальной величины, сила потока воздуха остается неизменной. 2. При каждом нажатии кнопки уменьшения потока воздуха, поток воздуха постепенно уменьшается вплоть до 0 режима. После доведения до нуля, компрессор перестает работать, значок охлаждения не отображается. 3. В режиме «OFF», нажатием на данную кнопку произойдет запуск ситемы и вход в режим ручного управления, температура воздуха по умолчанию составляет 20 градусов. Кнопка увеличения температуры / кнопка уменьшения температуры 1. При каждом нажатии на кнопку увеличения температуры, температура воздуха в салоне автомобиля увеличивается на 0.5 градуса, после доведения до максимального режима, температура воздуха остается неизменной. 2. При каждом нажатии на кнопку уменьшения температуры, температура воздуха в салоне автомобиля уменьшается на 0.5 градуса, после доведения до минимального режима, температура воздуха остается неизменной. 3. В режиме «OFF», нажатием на данную кнопку произойдет запуск ситемы и вход в режим ручного управления, при нахождении системы в первом режиме температура воздуха по умолчанию составляет 20 градусов. Перед выключением выбрать режим работы электродвигателя тип, смешанный, режим внутренней или внешней циркуляции воздуха. Кнопка выбора режимов внутренней и внешней циркуляции воздуха Однократным нажатием на кнопку выбора режима внутренней и внешней циркуляции воздуха, можно переключить его рабочее положение. В автоматическом режиме, внутренняя циркуляция воздуха функционирует 15 минут, внешняя циркуляция воздуха функционирует 1 минуту. Кнопка «OUTSIDE» При однократном нажатии на данную кнопку на дисплее отражается температура вне кабины машины, через 3 секунды, на дисплее автоматически отобразится температура внутри кабины. Кнопка «OFF» 1. При нажатии кнопки «OFF» в режиме работы кондиционера, система выключится, дисплей погаснет, это свидетельствует о том, что все механизмы находятся в выключенном положении (операции будут завершены). 2. Если при выключенном положении кондиционера нажать на кнопку увеличение ветрового потока, система запуститься и войдет в режим управления в ручную. Ветровой поток будет установлен в положение 1, температура по умолчанию составляет 20 градусов, электродвигатель внутренней и внешней циркуляции воздуха находится в положении подготовки к выключению.

29 ГРУЗОВЫЕ)АВТОМОБИЛИ)SHACMAN.)РУКОВОДСТВО)ПО)ЭКСПЛУАТАЦИИ.)! 28 Режим обдува стекол 1. При нажатии на данную кнопку система войдет в режим обдува стекол: режим обдув стекол, внутренняя циркуляция воздуха, 4-ое положение воздушного потока, открытие водяного клапана, запуск А/С являются режимами горячего воздуха. 2. Если нажать на данную кнопку при выключенном режиме обдува стекол, кондиционер войдет в режим обдува стекол, если повторно нажать на данную кнопку, кондиционер выйдет из режима обдува стекол и вернется в режим ожидания. Кнопка установки режима «MODE» Кондиционер оснащен 5 режимами направления ветрового потока: в лицо, в лицо и ноги, в ноги, в ноги и на стекло, на стекло. При каждом нажатии на кнопку режима, направление воздушного потока извеняется в следующем порядке: в лицо в лицо и ноги в ноги в ноги и на стекло на стекло в лицо, что отображается на дисплее. Если перед первым нажатием на кнопу установки режима, заслонка не установлена в 1 из 5 положений, то после нажатия на кнопку MODE система начнет осуществлять режим «в лицо». Кнопка «А/С» 1. Если в ручном режиме управления кондиционером нажать на данную кнопку, можно переключить рабочее положение компрессора (впуск / выкл). Переключение указано на соотвествующем рисунке (отобразить / выключить). 2. При запуске А/С система определяет режим ветрового потока. Если ветровой поток находится в положении 0, то поддерживает его на уровне 2. Если находится в другом положении (не 0), то система сохраняет его в данном положении. 3. Продолжительным нажатием на кнопку А/С (более 5 секунд) при запущенном двигателе, запускается компрессор (отображается символом охлаждение), если в течении 5 минут не выключать компрессор, то он выключится автоматически. Если нажать на кнопку А/С (или другую кнопку), компрессор отключится (это отображается символом), т.о. нельзя будет регулировать температуру испарителя, при низких температурах окружающей среды доливать хладагент. 4. Если температура испарителя 3 С, режим А/С включается автоматически. В промежутке данных пределов температуры поддерживается в исходном положении (в режиме AUTO и вручную на А/С распространяются данные ограничения, чтобы испаритель не замерз). Кнопка водяного клапана При нажатии на данную кнопку в режиме ручного управления, переключается работа водяного клапана (что отображается соответствующим символом). Функция самодиагностики системы 1. Содержание самодиагностики: Отображает информацию о неисправностях, после автоматической проверки механизмов. Порядок функционирования механизмов нижеследующий: a) Отображение дисплея (отображение всех символов на дисплее); b) Режим «в лицо», первое положение внутренней циркуляции воздуха; c) Режим «в лицо и в ноги», внешняя циркуляция воздуха, скорость воздушного потока с 1

30 ГРУЗОВЫЕ)АВТОМОБИЛИ)SHACMAN.)РУКОВОДСТВО)ПО)ЭКСПЛУАТАЦИИ.)! 29 d) Режим «в ноги», внешняя циркуляция воздуха, скорость воздушного потока повышается до максимальной; e) Отображение кода неисправности; f) Автоматически возвращается к порядку выполнения самодиагностики. В целях удобства проверки, содержание каждого пункта отображается не менее 1.5 с. 2. Способ автоматического выхода из режима самодиагностики: a) После отображения автоматически возвращается в исходное положение; b) Перезапустить автомобиль или нажать на кнопку OFF; c) После автоматического выхода из режима самодиагностики, система находится в режиме ожидания самодиагностики. Расшифровка неисправностей Внимание! 1. В положении OFF кондиционера при нажатии на кнопку увеличения воздушного потока система кондиционирования запустится. 2. Если переключатель силы воздушного потока стоит в положении О, А/С автоматически выключится. 3. Если в автоматическом режиме системы, нажать на кнопку увеличения / уменьшения температуры, система не возвращается в автоматический режим. 4. Если температура испарителя 3*С автоматически восстанавливается работа А/С. 5. При включении А/С определяется скорость ветрового потока. Если переключатель силы ветрового потока находится в положении О, то система поддерживает его на уровне 2. Если находится в другом положении (не О), то система сохраняет его в данном положении. 6. При температуре в кабине >25 С необходимо закрыть водяной клапан. 7. При запуске А/С, если температура сопел менее 3*С, открыть водяной клапан (пустить воду), если температура сопел более 6 С, закрыть водяной клапан

31 ГРУЗОВЫЕ)АВТОМОБИЛИ)SHACMAN.)РУКОВОДСТВО)ПО)ЭКСПЛУАТАЦИИ.)! 30 Замок зажигания. Если ключ находится в отверстии замка зажигания в положении «О», двигатель заглушен, источник питания отключен. В положении «R» — двигатель заглушен, источник питания подаёт ток на приборную панель. 1. Включается главный переключатель аккумулятора 2. Положение ключа при движении автомобиля, 3. Положение при запуске стартера. Внимание! При движении автомобиля запрещается перемещать ключ в замке зажигания. Комбинированный (подрулевой) переключатель. Всё электрооборудование начинает работать после включения системы поворотом ключа в замке зажигания. Подрулевой переключатель расположен на рулевой колонке слева и позволяет максимально удобно, не отвлекаясь от наблюдения за дорожной обстановкой, управлять включением и работой ряда систем автомобиля. Включение ближнего света фар: переместите ручку переключателя вверх, в положение «1». Включение дальнего света фар: подтолкните ручку переключателя вверх из положения «2» и отпустите ее. Включается контрольная лампа «дальний свет фар». Выключение дальнего света фар: подтолкните ручку переключателя из положения «1» в положение «2» снова, отпустите ручку. Контрольная лампа «дальний свет фар» погаснет. «Мигнуть» фарам: передвиньте рычаг вверх из исходного положения в положение «1» и сразу верните рычаг в исходное положение. Включится контрольная лампа «дальний свет фар».

32 ГРУЗОВЫЕ)АВТОМОБИЛИ)SHACMAN.)РУКОВОДСТВО)ПО)ЭКСПЛУАТАЦИИ.)! 31 Указатели поворота (с автоматическим возвратом в среднее положение) Контрольная лампа зеленого цвета мигает, когда переключатель указателя поворота находится в одном из крайних положений. Если тягач буксирует прицеп (трейлер), зеленая контрольная лампа также мигает. Если контрольные лампы загораются только один раз, какой-либо указатель поворота не работает. Найдите и замените перегоревшую лампу (лампы). Продолжительная работа указателя поворота направо. Передвиньте рычаг переключателя вперед, преодолев некоторое сопротивление нейтрали, в положение «1». Продолжительная работа указателя поворота налево. Передвиньте рычаг переключателя назад, преодолев некоторое сопротивление, в положение «2». Рычаг автоматически возвращается в положение «О» когда автомашина после поворота начинается двигаться прямо вперед. Кратковременное включение указателей поворота Передвиньте рычаг переключателя вперед или назад (в зависимости от указываемого направления поворота), не преодолевая сопротивление нейтрали, удержите рычаг вручную в данном положении. Рычаг автоматически возвращается в положение «О», когда автомашина после поворота начинается двигаться прямо вперед. Стеклоочистители Поверните рычаг переключателя «2» по часовой стрелке. Положение «О» — стеклоочистители включены. Положение «J» — режим работы стеклоочистителей с паузой. Положение «I» — включен медленный режим работы стеклоочистителей. Положение «II» — включен быстрый режим работы стеклоочистителей. Регулярно проверяйте, нет ли пыли или повреждения щеток стеклоочистителя. В холодную погоду перед запуском автомобиля, проверьте, не примерзли ли щетки стеклоочистителя к ветровому стеклу. Омыватель лобового стекла При нажатии рычага по стрелке «1» в сторону рулевой колонки включаются омыватели лобового стекла, а также стеклоочистители, последние делают четыре прохода. Зимой, в мороз, перед включением омывателя / стеклоочистителя всегда проверяйте, не примерзли ли щетки стеклоочистителя к лобовому стеклу.

33 ГРУЗОВЫЕ)АВТОМОБИЛИ)SHACMAN.)РУКОВОДСТВО)ПО)ЭКСПЛУАТАЦИИ.)! 32 Электростеклоподъёмники Электростеклоподъёмники не работают при выключенном зажигании. Поверните ключ в замке зажигания. Для полного или частичного опускания стекла окна нажмите задний край кулисного переключателя. Для полного или частичного поднятия стекла окна нажмите передний край соответствующего переключателя. Переключатель, управляющий перемещением стекла со стороны пассажира, расположен на дальней от водителя двери для обеспечения возможности использования стеклоподъемника пассажиром. Внимание! Попытка опустить примёрзшее стекло может привести к выходу из строя реле стеклоочистителя. Вместо штатных реле стеклоочистителя вполне можно использовать аналогичное 4-х лепестковое 24 В 40 А отечественного производства, например, Рк Прикуриватель. Разъем прикуривателя часто используют в качестве розетки для подключения различных электроприборов, от электродрели до кофеварки. При использовании прикуривателя на 24 В или его гнезда для подключения вспомогательных устройств (приборов) необходимо соблюдать следующие правила: для подключения используйте разъемы с центральным контактом, не используйте разъемы с биметаллической пружиной; используйте устройства (приборы) с максимальной мощностью не более 130 Вт (потребляемый ток не выше 5 А). Более мощные устройства (приборы) могут повредить прикуриватель. Стояночное и ходовое освещение Включение стояночного освещения: установите трехпозиционный переключатель, расположенный на приборной панели слева от тахометра, в центральном положении. Выключение стояночного освещения: нажмите верхнюю часть переключателя. Включение ходового освещения: поверните ключ в замке зажигания нажмите на нижнюю часть переключателя. Переключение ближний/дальний свет: осуществляется комбинированным переключателем, расположенным слева на рулевой колонке. Механический выключатель аккумуляторов Механический выключатель расположен на аккумуляторном ящике. Включение/выключение осуществляется поворотом: горизонтальное положение — включено, вертикальное — выключено. Внимание! Выключатель расположен на «+»-стороне электрической цепи. Внимание! Перед проведением на автомобиле сварочных работ снимите провода с клемм «+» и «-» аккумуляторов, обязательно отключите ECU (электронный блок управления автомобилем).

34 ГРУЗОВЫЕ)АВТОМОБИЛИ)SHACMAN.)РУКОВОДСТВО)ПО)ЭКСПЛУАТАЦИИ.)! 33 Освещение кабины Для подключения к электроцепи освещения кабины поверните переключатель «1» вправо. При открытой двери кабины, освещение загорается автоматически. При перемещении переключателя «1» влево, освещение будет работать постоянно. При включении освещения для чтения необходимо переместить переключатель «2» влево. Управление освещением кабины со стороны переднего пассажирского кресла производится в обратном порядке. Противотуманные фары Внимание! Правила использования противотуманных фар установлены специальными законами, не нарушайте действующие правила, это может привести к аварии. Включение: включите фары в режим ближнего света нажмите нижнюю часть переключателя, чтобы установить клавишу в положение «1». Контрольная лампа в переключателе загорится. Противотуманные фары включатся. Выключение: нажмите верхнюю часть переключателя. Контрольная лампа в кулисном переключатели погаснет. Задние противотуманные фары. Включение: включите фары в режим ближнего света. Нажмите нижнюю часть переключателя, чтобы установить клавишу в положении «2». При этом включится красная контрольная лампа в переключателе. Начинают светиться передние и задние противотуманные фары. Выключение: Нажмите верхнюю часть переключателя, чтобы установить клавишу в положение «I». Красная контрольная лампа в переключателе погаснет. Задние противотуманные фары погаснут.

35 ГРУЗОВЫЕ)АВТОМОБИЛИ)SHACMAN.)РУКОВОДСТВО)ПО)ЭКСПЛУАТАЦИИ.)! Подготовительные работы перед началом движения. Перед началом движения проводится плановая проверка, для ее начала откройте переднюю панель кабины Чтобы открыть переднюю панель, возьмите ее за обе стороны и потяните вверх, чтобы закрыть панель просто опустите её вниз. После подъема передней панели доступны для обслуживания: 1. Маслозаливная горловина двигателя 2. Воздушный фильтр салона 3. Масломерный щуп двигателя 4. Гидравлический бачок системы сцепления Переместите переключатель источника питания в положение включения. Проверьте: заблокирована ли кабина, если кабина не заблокирована, то должен гореть сигнальный индикатор блокировки кабины. В этом случае опустите кабину до упора, пока не услышите щелчок замков кабины. Внимание! Перед опусканием кабины убедитесь, что блокировки свободны. Осмотрите автомобиль с целью выявить наружные повреждения. Визуально проверьте герметичность основных систем и агрегатов: двигателя, КПП, ведущих мостов, балансира, рулевого механизма, систем охлаждения и обогрева, системы подъема кузова самосвала. Проверьте уровень масла в двигателе Остановите автомобиль на ровной поверхности, при холодном двигателе выньте масломерный щуп, уровень масла должен находиться между верхней и нижней отметками (уровень масла между верхней и нижней отметками составляет около Зл). Если уровень масла находится ниже нижней отметки, следует опрокинуть кабину, через маслозаливную горловину добавить масло соответствующей марки в двигатель, после доведения масла до необходимого уровня, закройте крышку маслозаливной горловины. Внимание! Слишком низкий уровень масла и ошибочный сорт масла могут привести к повреждениям двигателя. Внимание! Запрещается заводить двигатель при открытой крышке маслозаливного отверстия. Превышение отметки МАХ ускоряет потребление масла, является неэкономичным и ухудшает окружающую среду. При повышении уровня масла выше отметки МАХ без пополнения масла следует немедленно обратиться в Сервисный центр.

36 ГРУЗОВЫЕ)АВТОМОБИЛИ)SHACMAN.)РУКОВОДСТВО)ПО)ЭКСПЛУАТАЦИИ.)! 35 Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Внимание! Открывать крышку заправочной горловины радиатора можно, только когда двигатель остыл (ниже 60 С) — опасность ожега паром! Поверните крышку до первого упора, этим вы позволите пару выйти из системы без открытия горловины. После выхода пара поверните крышку далее, до второго упора. Только теперь снимите крышку. Не рекомендуется открывать крышку предохранительного клапана расширительного бачка. Автомашина должна стоять на ровной площадке. Уровень охлаждающей жидкости при холодном двигателе должен быть выше метки «МIN» на трубке расширительного бачка. Залейте до метки охлаждающую жидкость через заправочную горловину. Выясните, что вызвало потерю охлаждающей жидкости и устраните причину. Если потеря большого количества охлаждающей жидкости вызвала перегрев двигателя, не заливайте холодную охлаждающую жидкость. Этим можно повредить двигатель. Дайте двигателю остыть перед корректировкой уровня охлаждающей жидкости. Проверяйте концентрацию (качество) охлаждающей жидкости не реже одного раза в год. В случае необходимости, увеличьте температуру замерзания охлаждающей жидкости путем доливки концентрата, что особенно важно перед началом зимнего сезона. Внимание! Не заливать и не смешивать антифриз других марок. В случае несоблюдения данного требования ответственность ложится на потребителя. Проверьте уровень топлива и уровень мочевины в баке Поверните ключ зажигания в положение «1». Проверьте уровень топлива на указателе. Внимание! Не допускайте полного расходования топлива в баке, т.к. в этом случае, возникнет необходимость прокачать топливную систему. На автомобилях экологического класса Евро-4 и выше рядом с топливным баком установлен бак для раствора мочевины (AdBlue, «голубая добавка», 32.5% раствор мочевины). Прибор, отображающий уровень мочевины встроен в указатель уровня топлива и представляет собой три красных лампочки, расположенные с боку. Если горят все три лампочки — бак полностью заполнен и т.д. Проверьте наличие конденсата в колбе фильтра грубой очистки топлива. В случае необходимости — слейте. Внимание! Осадок конденсата и загрязнений не должен достигать нижнего уровня фильтра. Слейте воду из ресивера тормозной системы. Потяните клапан слива воды вниз или вверх для слива накопившейся воды из ресивера.

Источник

Читайте также:  Стиральная машина индезит 6105 ремонт своими руками
Оцените статью