- Краны концевые 271У, 271БС
- ОБЩЕЕ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ВАГОНОВ (732-ЦВ-ЦЛ) — часть 3
- Извещение 32ЦВ 5-2013 от 20.11.2013 г.
- Кран концевой 4314.00.00 РЭ. руководство по эксплуатации
- Лента статей RSS:
- Поиск статей:
- Руководство по эксплуатации:
- Кран концевой 4314.00.00 РЭ
- 1 Описание и работа
- 1.2 Технические характеристики
- 1.3 Состав изделия
- 1.4 Устройство и работа
Краны концевые 271У, 271БС
Наименование и назначение инновационной продукции — Кран концевой 271У создан с целью унификации крана концевого 271 и полностью с ним взаимозаменяем и может применятся на подвижном составе эксплуатационного, перспективного парка разного типа, назначения- вагонов, локомотивов, электро- и дизель- поездов, других железнодорожных транспортных средств, системах оборудованных воздухопроводом. Устанавливается на тормозную и питательную магистрали с нарезкой резьбы на трубах. Кран концевой 271БС создан для применения на подвижном составе эксплуатационного и перспективного парка разного типа и назначения — вагонов, локомотивов, электро- и дизель- поездов, других железнодорожных транспортных средств, системах оборудованных воздухопроводом. Устанавливается на тормозную и питательную магистрали без нарезки резьбы на трубах.
Характеристики инновационной продукции в сравнении с имеющимися аналогами. В конструкции крана концевого 271У, 271БС применены новые технические решения:
• резиновые уплотнения запорного устройства неподвижны — открытие закрытие осуществляется подвижной пробкой;
• предусмотрен монтаж и демонтаж запорного устройства без снятия корпуса крана с тормозной магистрали;
• запорное устройство относительно корпуса крана может занимать, три различных положения, при этом рукоятка постоянно находится в вертикальной плоскости;
• три положения запорного устройства на корпусе крана позволяет применять его на различных типах подвижного состава.
• в конструкции концевого крана 271У предусмотрено решение которое позволяет за счет смены штуцера переоборудовать его в концевой кран 271БС.
Краны концевые 271У, 271БС
КУЗОВ
В транспортной системе стран — членов СНГ железнодорожный транспорт занимает ведущее место. На его долю приходятся основные объемы перевозок массовых грузов (80. 85%) и значительная часть пассажирских (60%). Кроме того, железнодорожный транспорт в сравнении с другими видами имеет наилучшие показатели по потреблению энергоресурсов на единицу перевозочной работы и по воздействию на окружающую среду.
В связи с наметившимся в последние годы значительным приростом объемов перевозок в России намечено создать парк грузовых вагонов нового поколения, который будет значительно отличаться от эксплуатируемого. Расширяется типаж специализированных вагонов, в частности, цистерн для перевозки нефтепродуктов. Следует отметить, что в России в этом направлении уже сделаны первые шаги. Так, на заводе «Рузхиммаш» создана новая конструкция вагона-цистерны с переменным сечением котла (модель 15-1290) для перевозки бензина и светлых нефтепродуктов.
С целью повышения пропускной способности железных дорог в России принята комплексная программа их реструктуризации. Причем грузовые вагоны основных типов в ближайшей перспективе предполагается строить в габаритах 1-ВМ и 1-Т, а в более отдаленной — в габаритах Тпр и Тц. Предусмотрен переход в ближайшие годы к производству вагонов грузоподъемностью 75 т, рассчитанных на более высокие статические нагрузки. Новые вагоны, оснащенные тележками, выдерживающими нагрузку от колесных пар на рельсы до 25 т, будут иметь конструктивную скорость 120. 140 км/ч.
Средняя масса поезда будет увеличена на 1000. 1200 т. Для этого в перспективе намечено ввести в обращение поезда весом 10. 18 тыс. т (необходимо отметить, что в настоящее время средняя масса брутто грузового поезда, эксплуатируемого в России, составляет 3,5 тыс. т, а в США-4,8 тыс. т). Разработаны графики ускоренного движения контейнерных поездов, введен упрощенный порядок декларирования перевозимых грузов и т.д.
Полувагон
Основные отличительные особенности кузова полувагонадля нагрузки на ось 25 тс (30 тс) заключаются в следующем:
— повышение прочности и коррозионной стойкости листового проката и профилей, за счет применения новых марок сталей;
— разработка новой конструкции рамы кузова, обеспечивающей снижение напряжений в узлах и элементах кузова: шкворневые стойки, шкворневой узел и т.д. Для реализации этого предложения требуется с помощью САПР создать конструкцию кузова, обеспечивающую распределение продольных и вертикальных нагрузок за счет усиления продольных и поперечных балок, а также буферных брусьев либо за счет оптимизированного конструктивного решения.
Кроме улучшения прочностных свойств кузова, усиления рамы кузова в целом необходимо снизить центр тяжести вагона, что улучшит устойчивость полувагона в порожнем режиме, и, кроме того, создаст дополнительные объемы для перевозки сыпучих грузов.
В 2001 г. УВЗ завершил разработку полувагона с глухими торцевыми стенами и люками в полу модели 12-196. В отличие от полувагона 12-132 новый вагон имеет улучшенные технико-экономические характеристики и новые конструктивные решения, направленные на повышение его эксплуатационной надежности, в частности:
· за счет использования габарита 1-Т и увеличения всех внутренних размеров кузова значительно увеличена его вместимость, которая составляет 96 м3;
· на 70 % увеличена прочность торцевой стены;
· использование стоек боковой стены швеллерообразной конструкции позволило без увеличения массы тары увеличить прочность боковых стен на 65 %;
· в полувагоне использована гладкая обшивка стен, что позволяет значительно улучшить условия высыпания груза;
· применена усиленная крышка люка с запорным механизмом, обеспечивающим надежное запирание и исключающим необходимость увязки проволокой.
Совершенствование конструкции кузова сокращает частоту поступления полувагонов в текущий ремонт, обеспечивая сохранность перевозимых грузов, и увеличивает межремонтный период после постройки до 3 лет, или 450 тыс. км. Специализированные полувагоны с глухими кузовами, созданные для перевозки массовых сыпучих грузов в замкнутых маршрутах с выгрузкой на вагоноопрокидывателях, значительно эффективнее, чем универсальные, используемые для этих же целей. Это объясняется тем, что в специализированных полувагонах при перевозках сокращаются потери сыпучего груза (до 12 %), снижаются капитальные затраты на изготовление вагонов (до 15 %), уменьшается себестоимость перевозок (до 14 %) при одинаковой осности и снижаются расходы на ремонт и техническое обслуживание кузовов в эксплуатации.
УВЗ приступил к изготовлению полувагонов с глухим кузовом моделей 12-197, 12-197-01. Отличительной особенностью данных полувагонов является наличие наклона боковых и торцевых стен, скругленные сопряжения боковой стены и пола, гладкая обшивка боковых и торцевых стен. Эти изменения в конструкции позволяют без остатка выгружать перевозимые грузы. Для предупреждения повреждений кузова при разгрузке в вагоноопрокидывателях выполнено усиление обвязки боковых стен, а также увеличено количество промежуточных стоек. Стойки для повышения запаса прочности имеют шпангоутную конструкцию. В полувагонах применен плоский штампованный пятник высотой 90 мм, что снизило центр тяжести и улучшило динамические характеристики вагонов. Основные несущие элементы рамы выполнены из ванадийсодержащей стали марки 12Г2ФД класса прочности 390 производства НТМК.
Источник
ОБЩЕЕ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ВАГОНОВ (732-ЦВ-ЦЛ) — часть 3
9.1.3 После сборки концевой кран необходимо испытать на
9.1.4 Испытание концевых кранов на герметичность необходимо
При проведении испытания отросток концевого
соединительного рукава должен быть заглушен, сжатый воздух должен
подаваться со стороны штуцера.
Испытание производится при двух положениях концевого крана – при
открытом и при закрытом.
Проверка герметичности концевого крана производится одним из
— по наличию мыльных пузырей;
— по падению давления.
При проверке герметичности по образованию мыльных пузырей
обмыливать необходимо все наружные поверхности концевого крана,
включая его атмосферное отверстие, и соединение корпуса со штуцером. При
этом появление пузырей не допускается.
Проверка герметичности по падению давления производится на
испытательном устройстве, имеющем в своей схеме контрольный резервуар
объемом 5 литров. При этом падение установившегося давления в
контрольном резервуаре в течение 5 минут не допускается.
9.1.5 На отремонтированном концевом кране должна быть установлена
бирка с нанесенными на ней номером АКП и датой ремонта (число, месяц и
две последние цифры года).
9.2 Концевые краны 4314 и 4314Б
9.2.1 Ремонт концевого крана необходимо производить с соблюдением
— поступивший в ремонт концевой кран необходимо разобрать, при
этом клапан в сборе с уплотнением разбирать не допускается;
— все детали и клапан в сборе с уплотнением следует промыть и
продуть сжатым воздухом;
— у корпуса концевого крана не допускаются трещины, отколы и
— у штуцера концевого крана не допускаются трещины, отколы и
— суммарный износ деталей эксцентрикового механизма более 3 мм не
допускается, изношенные поверхности шипа кривошипа допускается
восстанавливать наплавкой с последующей их обработкой до чертежных
размеров;
— на поверхностях седел корпуса и штуцера не допускаются забоины,
Источник
Извещение 32ЦВ 5-2013 от 20.11.2013 г.
Комиссией по пассажирскому
хозяйству
протокол от 4 — 6 сентября 2013 г.
Советом по железнодорожному
транспорту государств-участников
Содружества
протокол от 19 — 20 ноября 2013 г. № 59
Комиссией Совета полномочных
специалистов вагонного хозяйства
железнодорожных администраций
протокол от 10 — 12 сентября 2013 г. № 56
ИЗВЕЩЕНИЕ 32ЦВ 5-2013
ОБ ИЗМЕНЕНИИ 732-ЦВ-ЦЛ
ОБЩЕЕ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ
ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ВАГОНОВ
ИЗВЕЩЕНИЕ 32ЦВ 5-2013
УКАЗАНИЕ О ЗАДЕЛЕ
УКАЗАНИЕ О ВНЕДРЕНИИ
С момента получения
Учтённым абонентам (по разнарядке ЦСЖТ)
Пункты 2.2.5, 7.2, 8.2 (в двух местах), 9.1.2, 9.2.1, 9.3.1, 9.5.1, 12.4, 15.4, 15.7, 21.2.11 (в двух местах), 21.4.7 (в двух местах), 26.2.3, 28.5.2, 28.6.2, 28.7.3, 33.3, 35.3, 38.2.5, 38.2.7, 38.3.3, 38.5.5
ЖТ-79Л или ПЛАСМА-Т5
Пункт 3.26 изложить в редакции:
«При плановых ремонтах тормозные колодки должны быть поставлены новые, при этом на одной тележке вагона должны быть установлены тормозные колодки одного типа и конструкции.
Для грузовых вагонов, межремонтный пробег которых составляет 160 тыс. км, допускается при деповском ремонте не производить замену колодок конструкции ФРИТЕКС Контакт при условии, что толщина колодки составляет не менее 38 мм, тормозные колодки на одном триангеле не должны различаться по толщине более чем на 5 мм и должны иметь равномерный износ. Замена тормозных колодок должна производиться на колодки одного типа и конструкции.»
Таблицу 3 изложить в редакции:
Стандарт, технические условия
Для смазки деталей воздухораспределителей, авторежимов, тормозных цилиндров, концевых кранов, шаровых разобщительных и трехходовых кранов и прочих тормозных приборов (для поверхностей трения «металл-металл» и «металл-резина», уплотнительных колец, резиновых манжет и канавок под них, войлочных смазочных колец, лабиринтных уплотнений, резьбовых соединений, не требующих уплотнения)
Для уплотнения соединений резьбовых труб тормозного воздухопровода, резьбы заглушек и присоединительной арматуры тормозного оборудования, для смазки пробок в пробковых разобщительных кранах
Для деталей регуляторов тормозных рычажных передач
Для смазки деталей ручного и стояночного тормоза.
Пункт 4.6 (последний абзац) изложить в редакции:
«При замене следует устанавливать новые втулки из композиционного прессовочного материала.»
Пункт 22.4 изложить в редакции:
«Сетчато-войлочные фильтры и пылеулавливающие сетки при плановых видах ремонта должны ставиться в тормозную систему вагона только новые и предварительно продутые сжатым воздухом.»
Пункт 39.2.4 изложить в редакции:
«Проверить действие воздухораспределителя при служебном и экстренном торможении.
Для воздухораспределителя 242 при снижении давления в магистральном резервуаре с зарядного давления до 0,4 МПа (4,0 кгс/см 2 ) через отверстие диаметром 5 мм ускоритель экстренного торможения не должен срабатывать.
Для воздухораспределителя 292 при снижении давления магистральном резервуаре с зарядного давления до 0,35 МПа (3,5 кгс/см 2 ) через отверстие диаметром 5 мм ускоритель экстренного торможения не должен срабатывать.
При снижении давления в магистральном резервуаре с зарядного давления до 0,35 МПа (3,5 кгс/см 2 ) через отверстие диаметром 8 мм ускоритель должен срабатывать на экстренное торможение, при этом время наполнения тормозного цилиндра или тормозного резервуара от начала торможения до давления 0,35 МПа (3,5 кгс/см 2 ) должно быть от 5 до 8 с для короткосоставного режима и от 10 до 16 с — для длинносоставного.»
«Перечень тормозного оборудования, устанавливаемого на вагоны при их ремонте.»
«Реестр условных номеров автоконтрольных пунктов АКП (А) и автоматных отделений (АО), присвоенных железнодорожным и промышленным предприятиям государств-участников соглашения о совместном использовании грузовых вагонов.»
ПЕРЕЧЕНЬ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, УСТАНАВЛИВАЕМОГО НА ВАГОНЫ ПРИ ИХ РЕМОНТЕ
Резервуар запасный Р7-78
Грузовые и пассажирские вагоны
ГОСТ Р 52400-2005
Резервуар запасный Р7-135
Грузовые и пассажирские вагоны
ГОСТ Р 52400-2005
Резервуары запасные Р7-12, Р7-16, Р7-55, Р7-100
Источник
Кран концевой 4314.00.00 РЭ. руководство по эксплуатации
Лента статей RSS:
Поиск статей:
Руководство по эксплуатации:
Кран концевой 4314.00.00 РЭ
Настоящее руководство служит для ознакомления с конструкцией кранов концевых №№ 4313, 4314, 4314Б, принципом их действия, техническими характеристиками и содержит указания, необходимые для правильной эксплуатации.
1 Описание и работа
1.1 Назначение изделия
1.1.1 Концевые краны №№ 4313, 4314, 4314Б
ТУ 3184-014-10785350-2007 предназначены для установки на концах воздухопровода тормозной и (или) питательной магистрали железнодорожных транспортных средств, в качестве запорных устройств и для крепления на них соединительных рукавов. (Кран 4314Б, устанавливается на тормозную и (или) питательную магистраль, выполненные из труб по ГОСТ 8734, без нарезки резьбы на трубах).
1.1.2 Кран 4313 взаимозаменяем с концевыми кранами 4303 и 4306.
1.1.3 Кран 4314 взаимозаменяем с концевыми кранами 190, 4304, 4304М.
1.1.4 Область применения: пассажирские и грузовые вагоны, локомотивы, электро- и дизель-поезда, а также другие железнодорожные транспортные средства, оборудованные воздухопроводом с условным проходом 25 мм для крана №4313 и 32 мм для кранов №4314, №4314Б.
1.1.5 Рабочая среда — сжатый воздух. Качество сжатого воздуха, подводимого к крану должно быть не ниже класса 6 ГОСТ 17433.
1.1.6 Условия эксплуатации — открытый воздух, интервал температур которого от минус 60 до плюс 60° С.
1.1.7 Допускается кратковременное (4 часа) воздействие температуры плюс 120°С.
1.2 Технические характеристики
1.2.1 Основные параметры и размеры кранов указаны в таблице.
1.2.2 Внешний вид и состав изделии, приведены на рисунках 1, 2. Рисунки не определяют конструкцию отдельных элементов кранов. Габаритные размеры являются справочными.
1.3 Состав изделия
1.3.1 Краны состоят из следующих деталей (рисунки 1,2): 1 — корпус, 2 — штуцер, 3 — клапан в сборе, 4 — кривошип, 5 — втулка, 6 и 7 — у плотните льные кольца круглого сечения, 8 — ручка, 9 — ось 5 х 48 с головкой и разводными концами, 10 — прокладка, 11 — шплинт 5 х 40,
12 — контргайка. В состав крана 4314Б также входят следующие детали:
13- гайка накидная, 14 — кольцо, 15 — кольцо уплотнительное, 16- шайба.
1.4 Устройство и работа
1.4.1 Кран представляет собой запорное устройство клепанного типа.
В закрытом положении клапан 3 садится на седло штуцера 2, ручка 8 располагается перпендикулярно к продольной оси крана, плечо кривошипа 4 упирается во внутреннюю стенку корпуса, ограничивая поворот ручки, а палец кривошипа переходит за продольную ось клапана 3, препятствуя самооткрыванию крана. Манжета при этом прижимается к седлу штуцера сжатым воздухом и пружиной, обеспечивая герметичность затвора крана.
В открытом положении клапан прижимается к седлу корпуса под действием сжатого воздуха, уплотнение клапана обеспечивает герметичность затвора крана в открытом положении. В корпусе 1 выполнено отверстие для фиксации втулки 5 с помощью оси 9. Между корпусом и штуцером установлена уплотняющая прокладка 10.
Рис.2 Кран концевой 4314Б
Уплотнительные кольца 6 и 7 препятствуют попаданию внутрь крана влаги. Ручка крепится на квадрате кривошипа с помощью шплинта 11.
В кране 4314Б при затягивании накидной гайки 13 моментом 200±20 Н-м, кольцо 14 зажимает трубу магистрального воздухопровода, предварительно вставленную в штуцер 2, при этом шайба 16 поджимает к трубе кольцо уплотнительное 15. В результате деформации кольца уплот- нительного 15, достигается герметичность безрезьбового соединения крана 4314Б с магистральным воздухопроводом.
Примечание. Конструкция крана может изменяться вследствие технического развития.
1.5.1Присоединительные резьбы, присоединительное отверстие крана 4314Б и атмосферное отверстие в кранах закрыты заглушками или каждый кран должен быть завернут во влагонепроницаемую или оберточную бумагу.
1.5.2 Краны упаковываются в деревянные ящики по ГОСТ 2991 или другую тару, обеспечивающую сохранность изделий при транспортировании и хранении.
2 Использование по назначению
2.1 Краны должны эксплуатироваться в соответствии с требованием ГОСТ 22235-75.
2.2 В процессе монтажа исключить попадание во внутреннюю полость крана инородных частиц, могущих повредить уплотнение к манжету клапана.
2.3 В процессе монтажа крана 4314Б на подвижном составе исключить попадание на трубу магистрального воздухопровода в зоне установки кольца у плотните льного и на само кольцо инородных частиц, которые могут повредить уплотнительное кольцо. Также на трубе в зоне установки кольца уплотнительного не должно быть ржавчины, механических повреждений в виде рисок, царапин и т.д. Шероховатость поверхности должна составлять Ra6,3и на конце трубы должна быть притуплена наружная острая кромка.
2.4 Момент затяжки гайки накидной при установке крана 4314Б на магистральный воздухопровод должны быть затянута моментом 200=ь20 Н-м.
2.5 Перед установкой крана на подвижной состав произвести внешний осмотр. Не должно быть видимых повреждений деталей крана.
2.6 Не допускается воздействие открытого пламени при проведении монтажных работ.
3 Техническое обслуживание
3.1 В течение срока службы кранов с даты изготовления, в период между плановыми видами ремонта единиц подвижного состава, краны допускается подвергать внешнему осмотру, испытанию на герметичность и работоспособность без снятия с подвижного состава.
Краны должны быть герметичны при рабочем давлении сжатого воздуха. Пропуск воздуха через затвор, а также материал корпуса, штуцера и места их соединений не допускается. Не должно быть видимых повреждений деталей крана.
При выявлении негерметичности крана и (или) видимых повреждений деталей, кран должен быть отправлен в ремонт.
3.2 При пропуске воздуха в атмосферу в безрезьбовом соединении крана 4314Б с магистральным воздухопроводом, допускается подтяжка гайки накидной моментом 200±20 Н-м, без снятия крана 5 с тормозной магистрали.
4.1 Ремонт кранов должен осуществляться в автоматных отделениях или контрольных пунктах автотормозов депо не реже 1 раза в шесть лет с заменой клапана 3 в сборе, уплотнительных колец 6 и 7, уплотняющих элементов 10 и 15. Ремонт кранов, эксплуатирующихся на грузовых вагонах, должен осуществляться не реже 1 раза в пять лет.
4.2 При разборке крана использовать для демонтажа втулки 5 из корпуса 1 специальный съемник Р-0042, который выпускается, предприятием — изготовителем крана.
4.3 Клапан 3 имеет неразборную конструкцию и при ремонте крана, при необходимости, заменяется в сборе.
4.4 Момент затяжки штуцера 2 при установке на кран 4314Б составляет 240±20 Н-м.
4.5 Возможные неисправности и указания по их устранению приведены в таблице 2.
Указания по устранению неисправности
1. Негерметичность затвора в закрытом положении крана
Загрязнение манжеты клапана 3 и (или) седла штуцера 2
Повреждение манжеты клапана 3
Суммарный износ пальца кривошипа 4 и паза клапана 3 более Змм
Очистить от загрязнений манжету и (или) седло штуцера
Заменить клапан в сборе
Отремонтировать или заменить кривошип и клапан
2. Негерметичность затвора в открытом положении крана
Загрязнение уплотнения клапана 3 и (или) седла корпуса 1
Повреждение уплотнения клапана 3
Очистить от загрязнений уплотнение и (или) седло корпуса
Заменить клапан в сборе
3. Негерметичность соединения корпус-штуцер
Излом штуцера 2
Повреждение уплотняющей прокладки 10
Ослабление затяжки соединения корпуса 1 и штуцера 2
Смазать и затянуть соединение
4. Негерметичность в безрезьбовом соединении крана 4314Б с магистральным воздухопроводом
Незатянута накидная гайка 13
Затянуть накидную гайку
Повреждение уплотнительного кольца 15 и наличие инородных частиц
Заменить уплотнительное кольцо и удалить инородные частицы
Наличие механических повреждений на трубе магистрального воздухопровода
Удалить механические повреждения на трубе
4.6 Трущиеся и обработанные поверхности деталей крана при ремонте смазать смазкой ЖТ-79Л ТУ 0254-002-01055954-01.
4.7 Замена кольца уплотнительного 15 крана 4314Б, проводится при каждом демонтаже концевого крана с подвижного состава.
Примечание — Повторное использование уплотнительных колец не допускается.
4.8 При ремонте не допускается применять крепежныр изделия меньших размеров, чем указано в настоящем руководстве.
4.9 Запрещается повторное использование: уплотнительных колец 6 и 7, оси 9, уплотняющей прокладки 10, шплинта 11 (рисунки 1,2).
5.1 Краны должны храниться в состоянии поставки в закрытых помещениях согласно условиям хранения 3 (ЖЗ) по ГОСТ 15150-69,
5.2 Не допускается хранение кранов в одном помещении с маслами, щелочами, кислотами, растворителями и другими агрессивными жидкостями, пары которых вредно действуют на уплотнительные детали и защитное покрытие кранов.
6.1 Краны могут транспортироваться всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозок, действующими на конкретном виде транспорта.
7.1 Краны являются экологически чистой продукцией, не оказывающей вредного воздействия на людей и окружающую среду в течение всего периода эксплуатации.
7.2 Уплотнительные элементы, отработавшие установленные сроки службы, подлежат захоронению в специально отведенных местах. Место и порядок захоронения должны быть согласованы с органами санитарного надзора.
7.3 Остальные детали кранов подлежат утилизации любым экологически чистым методом.
8 Перечень запасных частей для заказа.
8.1 Перечень запасных частей для заказа указан в таблице 3.
Источник