- Расходные материалы для кузовного ремонта
- Краски
- Грунты
- Шпатлевки
- Антикоррозийные материалы
- Растворители
- Абразивные материалы
- Герметик и клей
- Полироли
- Маскирующие средства
- Какой краской покрасить автомобиль: выбор лучшей краски для машины
- Слагаемые процесса
- Разновидности
- Грунтование
- Списки лучших
- Vika 2K AK-1301
- Duxone 2 K
- Vika МЛ 1110
- Mobihel metalik
- Duxone basecoat
- Mobihel
- Акриловая
- Металлик
- Карандаш
- Подготовка окрашивания и финишные операции
- Шпаклевки
- Грунтовки
- Паста полировочная
- Сравнительная таблица
- Зачем нужно отпускать курок в конце каждого прохода?
- Подготовка окрашивания и финишные операции
- Паста полировочная
- На что смотреть при выборе
- Duxone basecoat
- Mobihel
- Как управлять краскопультом?
- Сколько слоёв наносить?
- Советы и рекомендации как покрасить машину самому
- Этап очистки рабочих поверхностей
Расходные материалы для кузовного ремонта
Кузовной ремонт любого автомобиля это длительный процесс, содержащий много этапов. Каждая стадия обработки имеет свои нюансы и в той или иной мере сопряжена с использованием каких-либо расходных материалов для покраски автомобиля. Для капитального кузовного ремонта автомобиля их может понадобиться большое количество.
Краски
Вне зависимости от того, какова изначальная причина ремонта кузова, краска будет применена в любом случае. Причины для перекраски кузова могут быть следующими:
- Старая краска потускнела. Это неизбежно случается в результате длительной эксплуатации;
- Старая краска деформировалась или начала осыпаться. Причин этому может быть множество: он некачественного напыления старого слоя до нестандартных погодных условий;
- В процессе использования автомобиля на его кузове появились сколы и царапины. Как бы качественно владелец ни ухаживал за авто, их появление неизбежно;
- Кузов автомобиля был поврежден в результате естественных (ржавчина) или антропогенных (авария) причин.
Повреждения ЛКП кузова
Все автомобильные краски могут применяться не только для окрашивания кузова, но и для обработки колесных дисков, суппортов, колпаков и других компонентов транспортного средства. Видов автомобильных красок также есть несколько, а именно:
- Акриловые;
- Алкидные;
- Глифталевые;
- Целлюлозные;
- Металлик;
- Перламутровые.
Каждая из этих разновидностей имеет свои уникальные особенности и может применяться лишь в конкретных обстоятельствах.
Ассортимент автокрасок
Наибольшей популярностью на данный момент пользуются именно акриловые краски для автомобиля. Они надежны и долговечны, а также обладают великолепными антикоррозийными свойствами.
Грунты
Если это все-таки случилось и вам требуются материалы для кузовного ремонта, то в первую очередь вам следует выбрать грунт. При выборе необходимо в обязательном порядке ознакомиться с основными его разновидностями и знать их основные отличия. Среди наиболее популярных видов материала есть такие:
- Эпоксидная грунтовка. Очень прочная и обеспечит качественную защиту кузова;
- Реактивная грунтовка. Характеризуется великолепными антикоррозийными показателями и высоким уровнем адгезии;
- Акриловая грунтовка. Быстро сохнет и дает идеально ровную поверхность после затвердения и применяется, в основном, перед непосредственной покраской автомобиля.
Нанесение грунтовки на кузов
Также в продаже можно найти комбинированные (или как их еще называют – двухкомпонентные), в которых объединены свойства разных типов грунтовки. Подбор цвета материла проблем не вызовет – сейчас в продаже имеются грунтовки практически всех мыслимых оттенков. Хорошо подобранный цвет грунтовке дает возможность наносить меньше слоев краски поверх него и тем самым сэкономить на кузовном ремонте автомобиля.
Шпатлевки
Выбирая материалы для кузовного ремонта, отдельное внимание стоит уделить шпатлевке. Она предназначается для выравнивания поверхности кузова, который ранее был видоизменен вследствие воздействия внешних факторов. Процедура шпатлевания автомобильного кузова состоит из двух основных этапов: наполнения (устранение глубоких вмятин, которые заметны невооруженным взглядом и могут остаться, например, после рихтовки автомобиля) и доводки (приведение поверхности кузова в идеально ровное состояние с устранением даже самых мелких дефектов). Именно по назначению и классифицируются автомобильные шпатлевки. Выделяют три основных типа:
- Наполняющие (для грубой, черновой работы по выравниванию кузова);
- Доводочные (наносимые тонким слоем для ликвидации мелких дефектов поверхности);
- Универсальные (которые могут применяться как на работах по наполнению, так и на работах по доведению).
Помимо этого, существует также специальная автошпатлевка, которую характеризуют высокие показатели эластичности и адгезии, а также не менее высокая цена.
Автошпатлевка
Автолаки могут быть использованы как для поверхностного и фрагментального ремонта кузова автомобиля, так и для его капитальной отделки. Этот материал представлен на современном рынке в трех основных категориях:
При выборе лака для отделки транспортного средства необходимо учитывать тот факт, что лаки различных типов могут быть предназначены для обработки кузовов с разными показателями твердости и матовости. Также у лаков разных типов может существенно различаться время, за которое они полностью высыхают. Если вы хотите защитить свой автомобиля от последствий его эксплуатации в экстремальных условиях, то особое внимание необходимо уделить техническим характеристикам приобретаемого лака – качественное покрытие обеспечит надежную сопротивляемость температурным скачкам, влажности, коррозии и мелким физическим раздражителям. Следует учитывать тот факт, что лаки акрилового типа всегда должны приобретаться в комплекте со специальными отвердителями, которые дают владельцу автомобиля контролировать размеры временного промежутка, за который будет происходить высыхание покрытия.
Антикоррозийные материалы
Несмотря на то что большинство грунтовок, шпатлевок, красок и лаков, которые представлены на современном рынке расходных материалов для кузовного ремонта, уже обладают некими антикоррозийными свойствами, их может быть недостаточно. Выход существует только один – обработать кузов и остальные детали корпуса транспортного средства специальной антикоррозийной смесью.
Слабые места кузова
На данный момент таких материалов существует множество, но всех их можно разделить на два основных вида:
Аэрозольное покрытие наносится более тонким слоем посредством равномерного распыления по поверхности кузова авто, а покрытие из банки – обычной малярной кистью.
Растворители
Многие расходные материалы реализуются в сухом или концентрированном виде. В таком случае в комплекте с ними необходимо приобретать специальный растворитель, после смешивания с которым материал становится готовым к нанесению на поверхности авто. Среди наиболее актуальных растворителей можно выделить следующие:
- растворяющие продукты на акриловой основе;
- растворяющие алкидные краски;
- применяющиеся для растворения переходного слоя перед обработкой лаком.
Абразивные материалы
После некоторых этапов кузовного ремонта автомобиля рекомендуется производить зачистку всех поверхностей. Именно для этого вам понадобятся абразивные расходные материалы. Выделяют следующие категории продукции:
- Средство для матования;
- Наждачная бумага, полосы, круги.
Абразивные материалы
Герметик и клей
Герметик – это вещество, которое используется для предотвращения появления грибка и ржавчины на поверхностях кузова автомобиля. В связи с тем, что швы и места сочленения деталей являются наиболее подверженными образования коррозийных структур, они в большинстве ситуаций и подвергаются подобного рода обработке. Вещества, входящие в состав герметика обеспечивают полную изоляцию проблемных поверхностей от соприкосновения с водой или с воздухом.
При кузовном ремонте клей в основном применяются для вклейки стекол. В большинстве ситуаций применяются клей на полиуретановой основе и обязательно с компонентами герметика.
Этот материал в большинстве случаев универсален и подходит в равной степени для всех типов и марок автомобилей.
Полироли
Если вы хотите обеспечить кузов своего транспортного средства еще одним защитным слоем, то наилучшим вариантом будет обработка при помощи полироли. Полироли на рынке представлены в нескольких видах. Вот наиболее популярные:
- Восковая полироль. Она не обладает каким-либо цветом и используется исключительно для защиты поверхности кузова автомобиля. Она надежная и дешевая. Основой для ее изготовления выступает натуральный или синтетический воск;
- Силиконовая полироль. Если вам необходимо в срочном порядке обработать автомобиль полиролью, то это то, что вам нужно. Силиконовая полироль очень быстро и просто наносится, однако при ее смывании могут возникнуть проблемы;
- Полимерная полироль. Этот тип полироли считается наиболее качественным и долговечным. Он обеспечивает автомобилю надежную защиту на длительное время, однако превосходит другие типы полиролей по ценовым характеристикам.
Полироль может реализовываться в трех состояниях: твердом, жидком и кремообразном. Эффективнее всего использовать жидкие модели. Они являются наиболее экономичными и позволяют минимизировать количество отходов. Следует также помнить, что полироли, наносимые аэрозольным путем, обеспечат транспортному средству блеск только в том случае, если в их составе будет достаточное количество силиконовых соединений.
Маскирующие средства
При кузовном ремонте автомобилей очень важно защитить те участки поверхности, обработка которых не запланирована. При работе с жидкими или аэрозольными веществами случайных попаданий материала на такие поверхности избежать не удается практически никогда, а потому при подготовке к ремонту необходимо запастись специальными маскирующими средствами. К таковым, как правило, относятся:
Применение маскирующих средств при покраске
- Полиэтиленовая пленка. Это универсальный материал для маскировки больших поверхностей неправильной формы. Ей можно с легкостью закрыть покрышки и лобовое стекло автомобиля, а потом без проблем снять. Она достаточно прочная и не пропускает жидкости;
- Клейкая лента. Она используется для защиты небольших поверхностей, а также для закрепления полиэтиленовой пленки. После ремонта ее можно просто отодрать вместе со всеми следами материалов, которые на нее попали. Клейкая смесь не причинит вреда даче самым чувствительным поверхностям кузова автомобиля.
Источник
Какой краской покрасить автомобиль: выбор лучшей краски для машины
Слагаемые процесса
Достаточно высокая цена на покраску кузова авто включает комплекс работ по подготовке и оплату затрат времени, необходимость таких мероприятий обусловлена следующими факторами:
- восстановление целостности лакокрасочного покрытия после его существенного повреждения за счет механического или физического воздействия, после ДТП;
- полноценная защита кузова автомобиля и его отдельных элементов от распространения коррозии и повышение эстетической привлекательности авто перед продажей;
- преображение автотранспортного средства, проведение тюнинга его отдельных частей с полным или частичным перекрашиванием кузова автотранспортного средства.
Просмотрев предлагаемое видео покраски кузова авто, можно заметить, что это достаточно трудоемкое и затратное по времени мероприятие.
Опытные специалисты проводят процесс окрашивания с применением разных материалов, в том числе и жидкой резины, которая наносится на лакокрасочное покрытие без шлифовки.
Рихтовка кузова автомобиля — основные способы восстановления геометрии кузова и рекомендации как это сделать своими руками (145 фото)
Покраска суппортов: пошаговый мастер-класс как и чем покрасить тормозной суппорт (105 фото)
Покраска автомобиля металликом: пошаговая инструкция как нанести краску своими руками (110 фото)
Читайте тут! Пневматический краскопульт — обзор лучших моделей аэрографов 2019 года. Рейтинг, описание работы и особенности применения (95 фото)
Покраска автомобиля является сложным объемным комплексом операций. Начинается этот процесс с зачистки, шлифовки, продувки сжатым воздухом, протирки поверхностей, заканчиваются работы непосредственно покраской, сушкой, выдержкой, натиркой всего авто. При этом в специализированных центрах используются сотни единиц разнообразных химических средств, материалов, оборудования, инструментов. Какой из них подойдет – должен решить автовладелец.
Отсутствие необходимых веществ порой приводит к непредсказуемым результатам. Страдает качество покраски, авто выглядит непрезентабельно. Для безукоризненной покраски машины необходимо точно подобрать цветовую гамму, обладать практическим опытом, иметь навыки обращения с лакокрасочными материалами. Мастера специальных центров, многие годы занимающиеся покраской авто, интуитивно безошибочно подбирают для любой машины материалы, идеально подходящие именно к ней.
Российские автовладельцы часто осуществляют покрасочно-кузовные работы самостоятельно.
Разновидности
История автомобильных красок началась очень давно, еще в те времена, когда кузов авто, красили несколькими слоями обычной масляной краски. С тех пор индустрия лакокрасочных материалов предоставила нам в пользование множество видов эмалей в красивых упаковках с яркими названиями. С некоторыми из них мы сегодня и познакомимся:
- Акриловая. Постепенно набирает популярность среди автолюбителей, благодаря удобству в применении. Легко наносится и надежно держится, её необязательно обрабатывать лаком после высыхания. Искусственные акриловые смолы, входящие в состав краски, обеспечивают качество покрытия. Акриловая эмаль устойчива к воздействию влаги и перепаду температур.
- Металлик. Кроме стандартных элементов в этой краске содержится еще алюминиевая пудра, благодаря чему в конечном результате она смотрится очень эффектно. Но нанесение такого вида эмали более сложно, поэтому и стоит такая покраска дороже. За счет содержания алюминия эта краска защищает кузов от коррозии, а цвет от выгорания.
- Карандаш. Является средством локального применения, если полная покраска вам не нужна, а хотите скрыть лишь царапины или сколы на поверхности кузова. Очень прост в использовании и значительно дешевле краски. Подразделяется на два вида: восковой – для удаления неглубоких царапин и реставрационный подкрасочный маркер – используют при закрашивании царапин дошедших, до грунтовки или металла.
Грунтование
Грунтовка чаще всего наносится кисточкой или краскопультом. Изначально обрабатывается капот и крыша авто, а затем постепенно спускаются до нижних частей дверей и порогов. Грунтование требуется для защиты основания от коррозии и создания основания для нанесения краски. Даже бюджетный вид краски требует нанесение грунтовки, а от качества состава зависит, как часто придётся красить кузов. Наибольшее влияние грунтовки отмечается при окрашивании металликом, иначе кузовные элементы не будут краситься качественно.
Грунтовку подготавливают пошагово согласно указаниям на упаковке или инструкции производителя. В краскопульт заправляется состав, затем им обрабатывают первый слой. Важно обрабатывать грунтовку наждачкой для создания матового эффекта и лучшей адгезии последующих слоёв.
Грунтовка авто перед покраской
Часто после грунтования становятся заметны места с дефектами, которые требуют нанесения шпаклёвки. После устранения всех проблем на кузове проводится повторная обработка поверхности. Обычно достаточно 2 слоёв, если не удалось достичь нужного результата, выполняют покрытие 3 раза.
Списки лучших
Так как разнообразие очень велико, а разбираются в этом вопросе далеко не все, мы взяли на себя смелость помочь автовладельцам в выборе эмали и составили рейтинг наиболее популярных. А теперь перейдем, непосредственно, к списку лучших на наш взгляд.
- Vika 2К АК-1301.
- Duxone 2К.
- Vika МЛ 1110.
- Mobihel metalik.
- Duxone basecoat.
- Kudo.
- Mobihel.
Ниже рассмотрим плюсы и минусы каждой краски, характеристики и отзывы пользователей о них.
Vika 2K AK-1301
Двухкомпонентная акриловая эмаль производства русской фирмы “Русские краски”. Подходит для окраски металлических, пластмассовых и деревянных поверхностей. Возможно окрашивание крупногабаритных транспортных средств. Рабочая поверхность перед использованием краски должна быть зашпатлевана и загрунтована (если это требуется), и обезжирена (металл).
Температура | 15 – 20°С |
Влажность | не более 75% |
Число слоев | 2 – 3 |
Толщина покрытия | 35 – 40 мкм |
Число слоев | 20°С – 16 ч, 60°С – 45 мин, 80°С – 30 мин |
Объем | 0,85 л |
Цена: 800 – 1000 рублей.
автоэмаль Vika 2K AK-1301
- не дает потеков;
- укрывистость (хорошо закрашивает первым слоем);
- финишная лакировка не требуется;
- широкая палитра цветов.
- требует сложного смешивания с отвердителем и разбавителем.
Duxone 2 K
Как и предыдущая краска Duxone 2 K является двухкомпонентной, используется в покраске легковых автомобилей, грузовиков и автобусов, основана на акриловом сополимере. Прекрасно полируется, устойчива к погодным условиям и различным химическим воздействиям. Применяется и в частичном, и в полном ремонте.
Объем | 1 л |
Число слоев | 2 |
Температура применения | 18 – 25°С |
Толщина слоя | 40 – 50 мкм за два слоя |
Полное высыхание | 15°С – 10 ч, 20°С – 8 ч, 60°С – 10 мин |
Диапазон цен: 1000 – 2000 рублей.
автоэмаль Duxone 2 K
- быстро сохнет (10 мин);
- хорошая укрывистость (закрашивает поверхность с первого слоя);
- легкость применения (хорошо растекается).
Vika МЛ 1110
Краска представляет собой смесь пигментов с раствором алкидных и других смол. Используется в покраске различных транспортных средств, включая велосипеды. Густая консистенция предотвращает появление подтеков, применяется как в обычных гаражных, так и в профессиональных покрасочных камерах. Устойчива к ультрафиолету и осадкам.
Слои | 2 – 3 |
Высыхание | 130°С – 30 мин, 80°С – 1 ч, 20°С – 4 ч |
Объем | 0,8 кг и 2 кг |
Толщина слоя | 35 – 40 мкм за два слоя |
Температура использования | 15 – 20°С |
Цена за 0,8 кг: 300 – 500 рублей.
Цена за 2 кг примерно 1000 рублей.
автоэмаль Vika МЛ 1110
- не подтекает;
- быстро сохнет (30 мин);
- хорошо держится на обрабатываемой поверхности.
- резкий сильный запах;
- нужно обязательно добавлять отвердитель.
Mobihel metalik
Эмаль Словенского бренда MOBIHEL(HELIOS). Профессиональная краска по кузовам автомобилей и других конструкций из металлов. Основные цвета этой краски применяются на заводах ВАЗ в Тольятти, что подтверждает качество их изготовления и совпадение с цветами заводской покраски. После высыхания краски необходимо покрыть поверхность акриловым лаком.
Количество слоев | 2 – 3 |
Объем | 1 л |
Толщина слоя | 15 – 20 мкм |
Высыхание | 40 мин |
Рабочая температура | 20°С |
Приблизительная стоимость: 1000 рублей.
автоэмаль Mobihel metalik
- результат – стойкое глянцевое покрытие;
- широкая цветовая палитра, легко подобрать необходимый оттенок;
- быстрое высыхание (40 мин);
- долговечность (10 и более лет).
- содержит вредные вещества (н-бутанол и ксилол).
Duxone basecoat
Однокомпонентная смесь на основе акрилового полимера, является базовым покрытием и сочетает в себе легкость нанесения, хорошую скорость высыхания и точный подбор цвета.
Число слоев | 2 – 3 |
Толщина | 10 – 20 мкм |
Температура | 18 – 20°С |
Объем | 1 л |
Скорость высыхания | 60°С – 30 мин |
Стоимость: 1500 рублей.
автоэмаль Duxone basecoat
- прочность;
- быстрое высыхание (30 мин);
- стойки цвет.
Универсальная эмаль на основе пентаэритритофталатных смол в аэрозольном баллончике. Используется при окрашивании кузовов в основном легковых автомобилей и хорошо очищенных и загрунтованных деревянных поверхностей. Благодаря распылителю легко наносится в труднодоступных местах.
Объем | 520 мл |
Полное высыхание | 5 ч |
Температура использования | 20 – 25°С |
Слои | 2 – 3 |
Ориентировочная стоимость: 150 – 300 рублей.
- удобство использования;
- не оставляет разводов;
- хорошее прилипание к поверхности.
Mobihel
Карандаш с высококачественной эмалью, предназначен для маскировки (закрашивания) царапин и сколов на лакированной поверхности автомобиля. Как и краска, карандаш имеет функцию защиты от неблагоприятных погодных условий и коррозии металла.
Время высыхания | 5 – 10 мин |
Температура | 15 – 20°С |
Масса | 0,12 гр |
Количество слоев | 2 – 3 |
Стоимость чуть более 100 рублей.
- компактный размер и малый вес (0,12 гр);
- простота применения;
- быстрое высыхание (5 – 10 мин).
Кроме указанных выше наименований хотелось бы присмотреться к трем разновидностям автоэмалей и выделить в каждой из них еще по одному представителю лакокрасочных материалов. Итак:
Перейдем к подробностям.
Акриловая
Reoflex Acryl Filler, двухкомпонентная акриловая эмаль отечественного производства, устойчив к различным растворителям. Имеет сильные изолирующие свойства и обладает хорошей заполняющей способностью.
Температура | 15 – 30°С |
Толщина слоя | 60 – 200 мкм |
Количество слоев | 2 – 3 |
Высыхание | 80°С – 15 мин, 60°С – 30 мин, 20°С – 3 ч |
Примерная цена: 360 рублей.
автоэмаль Reoflex Acryl Filler
Металлик
Colomix база металлик это базовое покрытие в двухслойной системе окраски легковых автомобилей, автобусов, грузовиков и других металлических изделий. Обеспечивает легкое применение, быстрое высыхание.
Объем | 1 л |
Толщина слоя | 15 – 20 мкм |
Количество слоев | 2 – 3 |
Время высыхания | 20°С – 20 мин |
Приблизительная стоимость: 1700 – 2000 рублей.
Карандаш
CarPlan T-cut это полироль для закрашивания царапин на лакокрасочных поверхностях. Повышенное содержание воска обеспечит лучшую защиту и сияющий блеск.
Объем | 500 мл |
Время высыхания | 15 – 40 мин |
Температура применения | 20 – 25°С |
автоэмаль CarPlan T-cut
Подготовка окрашивания и финишные операции
На финишных этапах работы создается защитное декоративное покрытие. Оно должно быть как можно более эффективным, максимально устойчивым к влиянию внешних неблагоприятных воздействий окружающей среды. Для этих целей опытные маляры пользуются следующими специфическими составами:
- пасты для полировки;
- шпаклевочные вещества;
- грунтовочные смеси.
Шпаклевки
Поврежденные, зачищенные места на кузове авто можно красить только тогда, когда все поверхности ровные, восстановленные после дефектов. Рихтовочные следы затираются с помощью шпаклевки. Она изготавливается с одним либо двумя компонентами. Первые составы реализуются уже готовыми к применению. Двухкомпонентные представляют собой комплекты из шпаклевки и отвердителя. После смешивания получается вязкая смесь, которая наносится на металл.
В зависимости от основы шпаклевка так же, как краска, подразделяется на виды:
Грунтовки
Грунтовочные смеси для авто применяются с целью усиления сцепляющих свойств красителя с поверхностью металла, пластмассы, маскировки участков, видимых после шпаклевания, антикоррозийной защиты. Виды грунтов: эпоксидный, адгезионный, акриловый. Каждый состав грунтовки адаптирован к одноименной эмали.
Паста полировочная
При необходимости сглаживания мелких царапин, дефектов после покраски автомобиля лучше вещества, чем паста полировочная, не найти. Ею освежается цвет, наносится глянец, улучшается блеск. Пастой для полировки можно придать поверхности авто матовость. Для выполнения различных операций производятся разные пасты: мелкоабразивные сжиженные, среднеабразивные, безабразивные жидкие. Полировка автомобиля производится специальными салфетками.
Предлагаемые цены на покраску кузова автомобиля в специализированных СТО заставляют многих автовладельцев задуматься о возможности самостоятельного окрашивания.
В случае желании сохранить собственные средства и сэкономить бюджет можно провести работы по покраске автомобиля своими руками.
Для такой процедуры необходимо тщательно изучить информацию касающуюся выбору лакокрасочного покрытия и способов его нанесения.
Для начинающего мастера не лишним будет ознакомиться с некоторыми специфическими видами процедур, такими как подготовка кузова и полировка после покраски и лакирования.
Тщательная и правильная покраска кузова автомобиля своими руками требует обязательной и внимательной подготовки к проводимой процедуре.
Для получения хорошего и эффектного результата мастеру понадобится не только ознакомиться с теоретической информацией, но и осуществить несколько мероприятий:
- подбор лакокрасочного покрытия;
- выбор инструментов и приспособлений;
- подготовка собственного гаража.
- Покраска авто жидкой резиной — плюсы, минусы, виды краски и советы как покрасить авто жидкой резиной (85 фото)
Шумоизоляция автомобиля: как сделать своими руками правильно качественную шумоизоляцию автомобиля (105 фото)
Пневматический краскопульт — обзор лучших моделей аэрографов 2019 года. Рейтинг, описание работы и особенности применения (95 фото)
Для проведения подготовительных и основных работ необходимо запастись защитными средствами, такими как очки или маска, халат и перчатки.
Индивидуальные средства защиты помогут сохранить здоровья и уберегут от проникновения на кожу и слизистые оболочки частичек пыли и вредных веществ, содержащихся в красках, лаке и полиролях.
В условиях станции технического обслуживания или профессиональной мастерской окрашивание проводится в специальных вакуумных или стерильных боксах.
Перед покраской гараж необходимо тщательно убрать, устранив всю пыль и обеспечить хорошее проветривание помещение, что гарантирует быстрое и качественное проведение работ по покраске авто.
- Покраска бампера — основные этапы и советы как и чем покрасить бампер современного автомобиля (105 фото)
Кузовной ремонт своими руками от А до Я: советы как просто и аккуратно восстановить кузов современного авто (120 фото)
Где находится номер кузова — инструкция как найти номер в зависимости от марки автомобиля (120 фото)
После мойки и осмотра можно приступить к демонтажу всех съемных частей. Обычно необходимо снять решетку радиатора, фары и подфарники, бампера, все, что связано с освещением, защиту на арках (если есть). Далее мойку и зачистку от жира и пятен повторяют. Съемные детали также подвергают очистке и сушке.
При самостоятельной покраске стоит принять во внимание большой спектр химикатов, с которыми придется работать. Чтобы защитить кожные покровы и дыхательные пути, заранее необходимо подготовить респиратор с фильтром, перчатки, маску и защитный костюм. Поскольку краска будет производиться распылителем – под рукой лучше иметь несколько сменных фильтров.
Сравнительная таблица
В нижерасположенной таблице, мы сопоставили все важные параметры каждого рассмотренного экземпляра. Здесь вы можете сравнить характеристики и выбрать то, что понравится.
Модель | Количество слоев (шт) | Цена (рубли) | Время высыхания (мин) | Рабочая температура (°С) | Объем/Вес (литр/кг) | Толщина слоя (мкм) |
Vika 2К АК-1301 | 2 – 3 | 800 – 1000 | 20°С – 960, 60°С – 45, 80°С – 30 | 15 – 20 | 0,85 | 35 – 40 |
Duxone 2К | 2 | 1000 – 2000 | 15°С – 600, 20°С – 480, 60°С – 10 | 18 – 25 | 1 | 20 – 25 |
Vika МЛ 1110 | 2 – 3 | 300 – 500 и 1000 | 130°С – 30, 80°С – 60, 20°С – 240 | 15 – 20 | 0,8 и 2 | 17,5 – 20 |
Mobihel metalik | 2 – 3 | 1000 | 40 | 20 | 1 | 15 – 20 |
Duxone basecoat | 2 – 3 | 1500 | 60°С – 30 мин | 18 -20 | 1 | 10 – 20 |
Kudo | 2 – 3 | 150 – 300 | 200 | 20 – 25 | 0,52 | нет данных |
Mobihel | 2 – 3 | чуть более 100 | 5 – 10 | 15 – 20 | 0,12 | нет данных |
Зачем нужно отпускать курок в конце каждого прохода?
Подтёки могут образовываться на краях панелей, из-за наложения нескольких слоёв краски. Для этого и нужно отпускать курок перед границей панели, чтобы краска не попала на соседнюю панель. Отпускайте курок, когда дойдёте до зазора между панелями.
Отпускайте курок краскопульта в конце каждого прохода. Потом нажимайте снова на курок, когда начинаете новый проход с другого края панели. Это техника позволит избежать подтёков на краях панелей, минимизирует переопыл и сбережёт материалы.
Краскопульт должен быть в движении до того, как нажат курок и должен продолжать движение во время отпускания курка.
Если рассмотреть более подробно, то последовательность такова:
- Начните проход за границами панели, нажмите курок краскопульта наполовину, чтобы шёл только воздух.
- Когда краскопульт дошёл до края панели, нажмите курок полностью, чтобы краска начала распыляться.
- Отпустите курок наполовину, чтобы краска перестала распыляться, когда краскопульт дошёл до другого края панели.
- Продолжите движение ещё на 5 см и повторите последовательность.
Нажатие курка наполовину (когда выходит только воздух) исключает резкий «плевок» краски при полном нажатии курка.
Подготовка окрашивания и финишные операции
Паста полировочная
Локальное нанесение лакокрасочного покрытия требуется в случае исправления огрех, проведения точечной рихтовки и при необходимости устранения сколов.
Если окрашиваемый элемент можно снять, то лучше это сделать, что значительно упростит процесс обработки его поверхности и нанесения краски с лаком, финишной полировки.
На что смотреть при выборе
Полномасштабное окрашивание автомобиля требует его тщательной подготовки к такой процедуре и включает обязательную подготовку гаража или мастерской.
Для локального окрашивания следует тщательно вбирать краску, соответствующую по оттеночной палитре основному покрытию автотранспортного средства.
Если вам пришлось иметь дело с серьезным повреждением, которое к тому же не было своевременно ликвидировано, скорее всего придется осуществлять ремонт полного цикла с последующей покраской. Этот процесс будет более продолжительным (особенно если нужно удалять ржавчину) и предполагает наличие следующих материалов:
- Эпоксидный грунт
- Шпатлевка
- Коррозионно-защитный грунт
- Грунт-выравниватель
- Отделочное покрытие – эмали
- Отделочное покрытие – базовые краски под лаком
Не стоит забывать, что подбор продукции для подготовки поверхности автомобиля к покраске также зависит от материала, из которого изготовлена ремонтируемая деталь (сталь, оцинкованная сталь, алюминий или пластмасса) и от типа старого лакокрасочного покрытия (твердое или мягкое).
В настоящее время многие производители изготавливают кузова своих автомобилей из оцинкованной стали и алюминия. Это обеспечивает более высокую коррозионную стойкость и долговечность, но в то же время требует применения специальных материалов для ремонта. Существует ряд продуктов, пригодных для нанесения на оцинкованную сталь и алюминий.
Любой тип кузовного ремонта требует аккуратного и правильного выполнения определенной последовательности операций. Пропущенная или неправильно выполненная операция может привести к появлению различных дефектов лакокрасочного покрытия.
Как правило, самостоятельная покраска некоторых деталей авто может потребоваться в том случае, если, например, при неаккуратной парковке появились царапины или потертости на бампере, а также двери. Не всегда нужно сразу обращаться на СТО, иногда ситуацию можно исправить собственными силами. Достаточно будет правильно оценить масштаб необходимого ремонта и выбрать качественные материалы для подготовки поверхности к покраске и самой покраски авто. Если повреждение незначительное, вы сможете ограничиться набором простых операций стандартного ремонта:
- Шпатлевка
- Грунт-выравниватель
- Отделочное покрытие: синтетические, акриловые либо полиуретановые эмали
- Отделочное покрытие: базовые краски под лаком
До того, как вскрыть банку с грунтовкой, протрите ее от пыли. Разбавьте состав входящим в комплектацию отвердителем. Пропорцию смеси берите ту, которая рекомендуется в инструкции производителя.
Тщательно перемешайте состав, далее, залейте в него растворитель. Учтите, что разведенную отвердителем грунтовку необходимо использовать в течение трех-четырех часов, поэтому объем материала выбирайте заблаговременно. Например, для автомобильного крыла нужно примерно 150 грамм грунта.
Залив готовую смесь в краскопульт, отрегулируйте факел аппарата на каком-нибудь куске листового материала. Быстро нажмите курок инструмента. В результате должно получиться пятно в виде вытянутого вертикально овала. Форму пятна можно регулировать боковой ручкой краскопульта, количество исходящего состава изменяется на торце пистолета.
Грунтовку начинайте производить с края кузова и продвигайтесь постепенно вперёд. Учтите, что скорость передвижения инструмента должна быть одинаковой, направляйте его под углом в 45-60° в направлении ещё негрунтованной поверхности авто. Слои перекрывайте наполовину, иными словами ½ прокрашенной полосы при дальнейших манипуляциях повторно обрабатывается грунтом.
Если остаются небольшие неокрашенные места, не возвращайтесь туда, покроете их вторым грунтовочным слоем. Он наносится спустя 10-15 минут. Оптимальное число слоев – 2-3, больше наносить не рекомендуется, так как материал может дать усадку.
Если все подготовительные работы были произведены успешно, и поверхность автомобиля стала гладкой, приступайте к финишному окрашиванию. Но перед этим загрунтованный кузов должен хорошо высохнуть. Если сушка происходит при естественном режиме температур, то на нее нужно не меньше одних суток.
Правильная технология покраски машины предполагает то, что грунтованную поверхность необходимо заматовать наждачной шкуркой №№Р800-Р1000. Далее пройдитесь по ней серым скотч-брайтом, чтобы уменьшить риски. Напоследок обезжирьте подготовленный кузов салфеткой, смоченной в антисиликоне. После его высыхания протрите автомобиль от севшей пыли влажной салфеткой.
К покраске готовы!
Выше было уже сказано о том, что в первую очередь необходимы прожекторы. Они позволят создать нужное количества света и, кроме того, при достаточной мощности станут элементом обогрева покрашенной машины. Если вы планируете использовать малое количество прожекторов, то необходимая для таких задач мощность составляет от 500 ВТ до 1 кВТ.
Виниловая насадка на электродрель необходима для зачистки поверхности автомобиля, а именно для снятия коррозии, грунта и шпатлёвки. Не рекомендуется использовать «болгарку» по причине её задирания и нагревания металла кузова.
Для снятия наклеек, молдингов и остальной мишуры, наклеенной на машину, понадобится строительный фен. В дополнение к этому фен пригодится для покраски кузова и дисков, так что лишним он точно не будет.
Орбитально-шлифовальная машинка позволяет подготовить к нанесению краски автомобиль, зачищая шпатлевку и грунтовку. Ещё она может понадобиться для полировки кузова. Отремонтированное стекло также можно отполировать, но для этого необходимо купить специализированные насадки.
Не лишним будет иметь рубанок для шлифовки. Рекомендуем использовать модель с зажимами – так будет проще менять наждачную бумагу.
Основным инструментом для работы будет краскопульт с подключённым к нему компрессором. С его помощью вы нанесёте любое необходимое покрытие: шпатлёвку, грунт, краску и лак. Для работы краскопульта подойдёт самый простой компрессор.
Также дополнительно укажем необходимые расходные материалы:
При наличии старой детали кузова можно провести тренировку покраски. Так ваша работа будет более чёткой и качественной.
Выбор краски зависит не только от требуемого результата, но и от возможностей владельца. Учитывая то, что краски, естественно, отличаются между собой, то выбор между ними принципиальный.
В состав акриловой краски входят синтетические смолы, которые после высыхания создают достаточно твёрдое покрытие. Краску необходимо применять вместе с отвердителем, при этом размешивая их строго по инструкции. При смешивании происходит реакция, благодаря которой и достигается необходимая прочность.
После нанесения краска смывается только с помощью специальных растворителей. Однако у акрила есть свои недостатки: высокая стоимость, необходимость нанесения более одного слоя и подбор отличных от стандарта цветов колеровкой. К тому же, твёрдые акрилы обходятся без лака, но при этом тяжело полируются, а с мягкими – наоборот.
Алкидная краска — самый надёжный вариант для защиты металла
- Алкидная краска. Это лучший выбор для того, кто не боится потратить много времени, так как алкидные краски – самые надёжные по отношению к защите металла. Краска хорошо сопротивляется воздействию погодных условий и химических реагентов, устойчива к колебаниям температуры, а блеск сравним с акрилом при меньшей стоимости. Стоит помнить, что вещество необходимо наносить в два слоя, но исключая отвердитель. После нанесение алкидного покрытия требуется время, и специальные условия сушки: хорошая вентиляция и прогревание. Впрочем, несмотря на все возможности алкидной краски, от коррозии она вас не спасёт.
Водоэмульсионная краска имеет больше минусов, нежели плюсов
Водоэмульсионные краски . Покрытие, образованное этим веществом, не растворяется в воде. Краска проявляет плохо переносит воздействие низких температур. К тому же, требуется обязательное грунтование перед нанесением вещества. Однако краска отличается высокой кроющей способностью и отличной адгезией. Но ещё одним минусом является сложность сушки. Учитывая, что покрытие образуется посредством испарения воды, то для этого требуется время.
Порошковая краска больше подходит для серийных работ
Duxone basecoat
Mobihel
Самостоятельно подобрать эмаль для своего автомобиля очень трудоемкий процесс, для этого понадобится много времени и нервов, ведь оттенков краски великое множество и какой именно подойдет вашему транспорту это еще большой вопрос. Вообще, это делается в специализированных лабораториях, но если вы задались целью пройти все “круги ада” самостоятельно, то запаситесь терпением.
При выборе самой краски нужно обращать внимание на ее свойства, например защиту от солнца или влаги, чем больше у нее полезных качеств, тем соответственно лучше. Обязательно смотрите инструкции, как наносить краску, в каком количестве, какими спецсредствами или инструментами пользоваться при этом, таким образом поймете сможете ли вы самостоятельно все это сделать.
Как управлять краскопультом?
Краскопульт нужно держать так, чтобы факел был перпендикулярен поверхности всё время. Расстояние должно быть 15–25 см от поверхности. Простой способ определить расстояние – красить на расстоянии ладони (см. рис).
Проход краскопульта делается свободным движением руки. Нажатие на курок должно осуществляться, когда пистолет находится вне окрашиваемой поверхности. На поверхность должен попадать уже сформированный факел. При окрашивании нескольких смежных деталей можно применять технику покраски, при которой в конце каждого прохода курок нужно отпускать. Этот момент рассмотрим в этой статье ниже.
Во время распыления курок удерживается полностью нажатым и краскопульт нужно двигать одним продолжительным движением до противоположного края кузовной панели. Далее курок отпускается, прекращая распыление краски, но движение краскопульта продолжается примерно на 5 см, после чего начинается движение в противоположную сторону, со смещением вниз на половину факела и нажатым полностью курком.
Краскопульт удерживается под правильным углом к поверхности, на правильном расстоянии и двигается с одинаковой скоростью. Для этого компрессор должен быть способен выдавать достаточно воздуха для одинакового потока краски при распылении. Если давление будет постоянно изменяться, то это повлияет на равномерности слоя краски, что будет особенно заметно при окрашивании красками «металлик» и «перламутр».
Никогда не нужно поворачивать покрасочный пистолет в конце прохода. Такой приём применяется только при покраске «переходом». Поворачивание краскопульта является причиной излишнего опыла.
Сколько слоёв наносить?
Количество слоёв зависит от цвета автомобиля и типа краски. Для двухкомпонентной краски, наносимой без лака, а также для самого лака обычно требуется 2–3 слоя с межслойной сушкой между ними. Некоторые слабоукрывистые цвета, а также «металлики» могут потребовать большего количества слоёв.
Сначала наносится связующий слой, который даёт хорошее основание для последующих слоёв и снижает вероятность возникновения подтёков. Это тонкий поверхностный слой. Лучше чтобы он оставался немного липким. Обычно его достаточно просушить в течение 1–2 минут. Далее наносятся полноценные мокрые слои.
Советы и рекомендации как покрасить машину самому
Правильно покрасить авто собственноручно не всегда получается сразу, так как немаловажную роль играет опыт. Профессиональные маляры выделяют некоторые дополнительные советы:
- окраска авто проводится только после тщательной обработки кузова;
- кузовной ремонт и покраска автомобиля – это взаимосвязанные понятия, без предварительного ремонта, краска не сможет скрыть недостатки и дефекты на деталях;
- достойная замена автоэмали – краска резиновая для авто, которая предотвращает механические повреждения и отличается устойчивостью к проникновению влаги. Является относительно новым направлением, но оно набирает обороты;
- важно правильно подобрать обезжириватель для авто;
- паста для полировки бывает с различными характеристиками: удаляет царапины различной глубины, используется для пластика, металла или резины, применяется для алюминиевых или металлических кузовов и т. д. При выборе следует учесть все особенности состава, тогда получится создать лучший вид авто;
- идеальный и привлекательный вид формируется с многих частей: дизайна салона, качества ЛКП кузова, типа и состояния дисков. Самый простой способ восстановить экстерьер авто помимо окрашивания кузова – покрасить диски.
Этап очистки рабочих поверхностей
На подготовительном этапе, перед тем как покрасить автомобиль самому, необходимо подготовить место, где будут проходить работы. Это требуется вне зависимости от того, какие виды покраски автомобиля вам нравятся. Помещение должно быть чистым, сухим, без пыли и сквозняка. Только тогда сцепление краски с поверхностью будет надежным.
В качестве мастерской можно использовать собственный гараж, но он должен быть оборудован определенным образом. Прежде всего, потребуется мощное освещение. Лампы желательно расположить не только на потолке, но и на стенах, чтобы окрашиваемая поверхность была хорошо видна. Стены очищенного от пыли и грязи гаража можно закрыть полиэтиленом или мокрыми тряпками. Последние хорошо собирают летящую пыль.
С учетом того, что процесс покраски авто сопровождается выделением в воздух химических веществ, вредных для человека, следует обеспечить и вентиляцию, а также запастись средствами защиты, такими как респиратор, перчатки и защитные очки. Желательно иметь комбинезон для покрасочных работ. Еще один момент — инструменты. Их тоже лучше приобрести заранее. Вам понадобятся:
- краскопульт (лучше несколько, хотя здесь все зависит от ваших финансов);
- компрессор;
- промышленный фен;
- электродрель с виниловой насадкой (как вариант — болгарка);
- пневмомолоток (или обычный молоток);
- набор шкурок с разной зернистостью;
- рубанок по металлу;
- шпатели;
- шлифовальная машинка;
- шпаклевка двух видов (крупная и финишная);
- грунт;
- растворитель для обезжиривания окрашиваемой поверхности;
- материал для оклейки не окрашиваемых частей;
- фильтры для процеживания грунта и краски;
- краска.
И конечно, не забудьте тщательно помыть машину.
Ниже рассматривается покраска автомобиля полностью, но иногда такие обширные работы не требуются. Например, когда необходимо устранить одиночный дефект на кузове. Покраска элемента автомобиля делается так же. Окрашиваемую деталь лучше демонтировать, однако если возможности сделать это нет, то элементы, которые не будут подвергаться окраске, заклеиваются малярным скотчем.
Технология покраски автомобиля обязательно требует очистки рабочей поверхности. Прежде всего, снимаются все детали и аксессуары, которые не будут окрашены. К ним относятся стекла, бамперы, ручки дверей, спойлеры. Некоторые аксессуары снять без повреждений не получится, поэтому для их защиты следует наложить клейкую ленту или пленку. Для колес лучше купить специализированные чехлы.
Рихтовка — еще одна составляющая подготовительного этапа, ее необходимо произвести перед тем, как покрасить машину своими руками. Она представляет собой процесс выравнивания поверхности кузова. Чтобы избавиться от всех неровностей, используют обычный и пневматический молоток с гладкой поверхностью. Во время рихтовочных работ вмятины выстукиваются с изнанки. С лицевой же стороны необходимо организовать поддержку — приложить что-нибудь весомое и объемное, например, ручную наковальню.
С мелкими поступают наоборот — работают от центра к краям. Хороший эффект при рихтовке дает прогревание дефекта и последующее резкое охлаждение. Перепад температур позволяет металлу быстрее приобрести изначальную форму. Если после работы молотком и нагревания на поверхности кузова остались бугры и пузыри, повторите нагревание с последующим охлаждением. Металл сожмется, и пузыри исчезнут.
Источник