- Процесс грамотного ремонта лыж
- Причины для ремонта
- Подготовка и очистка лыж
- Ремонт скользящей поверхности
- Чистка и смазка
- Заточка кантов
- Материалы
- Ремонт лыж своими руками
- Вырвало крепление на лыже, хочу просверлить насквозь
- #1 kniazoc
- #2 egors
- #3 OldGuy
- #4 Nxxx
- #5 Nxxx
- #6 Andy_
- Основные способы установки креплений на лыжи
- Лыжные крепления: основные виды
- Крепления для беговых лыж
- Крепления для горных лыж
- Крепления для туристских лыж
- Из чего состоит крепление
- Как не ошибиться при выборе
- Порядок установки
- Определение центра тяжести
- Разметка
- Сверление отверстий
- Сборка
- Как снять крепления с лыж
Процесс грамотного ремонта лыж
Сегодня ремонт лыж выполнит каждый. Люди не обращаются за такой услугой в профессиональную мастерскую, а пробуют починить сами. В интернете в большом количестве представлены обучающие видео и инструкции. Руководствуясь ими, ремонт сломавшихся лыж стал легким и не занимает много времени.
Причины для ремонта
Лыжи выходят из строя по нескольким причинам. Из наиболее частых поломок стоит отметить:
- царапины;
- сколы;
- вырванные крепления;
- отколовшиеся части.
Отремонтировать такие повреждения можно без особых затруднений. В спортивных магазинах присутствуют инструменты и средства для ремонта. В зависимости от вида поломки, потребуется выполнять конкретные действия, о которых будет рассказано в этой статье.
Подготовка и очистка лыж
Чтобы осуществить ремонт скользящей поверхности горных лыж, нужно подготовить их и очистить от загрязнений. Перед очисткой рекомендуется закрепить лыжи в тисках на рабочем столе или верстаке. Убедившись в том, что спортивный инвентарь закреплен в тисках, необходимо перевести ски-стопы в верхнее положение. Затем, протирают рабочие поверхности тканью, особое внимание уделяя местам, подлежащим ремонту. Важно использовать ткань для протирки из материалов, которые не оставляют нитки и ворс.
Ремонт скользящей поверхности
Важно знать, что ремонт горных лыж начинают только после их тщательной просушки. Самой распространенной проблемой являются царапины на скользящей поверхности. Они появляются в процессе эксплуатации, имеют разные размеры и глубину. Если вовремя не обратить на них внимание, то в скором времени они могут увеличиться в размерах, создать трещины и вызвать разрушение внутри самих лыж.

Процесс восстановления и устранения царапин состоит из нескольких этапов:
- Удаление заусенцев по краям повреждения при помощи напильника или наждачной бумаги.
- Обработка поверхности растворителем. В магазинах спортивного инвентаря продается специальный раствор для таких ситуаций.
- Закапывание царапины расплавленным полиэтиленом. Это делается специальным пистолетом, который стоит дорого и не всегда рентабелен. Другой способ — это полиэтиленовая палочка для ремонта. Она продается во всех магазинах зимних видов спорта и стоит дешевле. После того как ее подожгут, необходимо держать ее над царапиной. Закапав достаточное количество полиэтилена, следует потушить палочку.
- Остывание пластика займет определенное время. После того как его температура сравняется с комнатной, приступают к следующим действиям.
- Шлифовка проводится в два этапа. На первом, напильником удаляют излишки пластика, сравнивая его с основной плоскостью. На втором, доводят этот процесс при помощи наждачной бумаги.
После совершенных действий, комплект лыж готов к дальнейшей эксплуатации.
Чистка и смазка
Важно: Перед тем, как очищать скользящую поверхность, нужно ее разогреть утюгом. Соскабливание осуществляется специальным скребком, но можно использовать что-нибудь с ровным пластиковым ребром.
После полной очистки можно приступить к процессу смазки. Существует горячий и холодный способ смазывания лыж. Первый вариант предусматривает использование утюга.
В этом случае разогретый парафин лучше проникает в микротрещины на скользящей поверхности и создает ровную пленку. Холодная смазка — это универсальный способ, доступный каждому. Выполнить ее можно прямо во время катания, но есть свои минусы. Она не так долго держится на поверхности. Поэтому придется регулярно повторять этот процесс.

Важно: Профессиональные спортсмены делают смазку пред каждым катанием и предпочитают горячий способ. Потому что он создает лучшее скольжение.
Заточка кантов
Этот процесс выполняют при помощи кантореза. Также можно использовать специальные напильники в совокупности с уголком и зажимами. Заводская заточка канта имеет угол равный 90 градусов. При помощи кантореза и напильников, этот угол можно сделать меньше. Делать это нужно в зависимости от того, какой стиль катания предпочтителен.
Сам процесс заточки представляет собой возвратно-поступательные движения по всей длине лыжи. Не стоит сильно нажимать на режущий инструмент. Образовавшуюся стружку и заусенцы удаляют алмазным напильником. Эти действия повторить и с другим кантом.
Материалы
В домашних условиях выполнить эти действия сможет каждый. Предварительно необходимо запастись следующими материалами и инструментами:
- канторез или набор напильников с уголком и зажимами;
- наждачная бумага;
- пластиковый скребок;
- парафин;
- клей;
- напильники с мелким зерном;
- ткань для протирки;
- палочка полиэтиленовая для закапывания;
- зажигалка;
- верстак;
- тиски.
Не все из перечисленного может оказаться под рукой. Поэтому стоит продумать варианты замены.
Ремонт лыж своими руками
С большинством дефектов можно справиться в домашних условиях. Достаточно будет ознакомиться в интернете с обучающими видеороликами или инструкциями. Даже такая ситуация, как ремонт лыжных креплений для ботинок, в умелых руках не займет много времени.

Информация, которая сообщалась в статье, позволит восстановить ремонт самостоятельно. Теперь ремонт лыжи своими рукамив домашних условиях не кажется сложным и трудновыполнимым. Регулярные осмотры лыжного инвентаря позволят вовремя выявить проблему. А принятые по ее устранению меры, продлят срок эксплуатации снаряжения.
Источник
Вырвало крепление на лыже, хочу просверлить насквозь
#1 kniazoc
Вырвало крепление Salomon s920 на лыже k2 Hellbent 2008. Крепления переустанавливались 3 раза в новые посадочные отверстия, для новых дырок мета нет. Расставаться с лыжей не хочу, нравится по поведению и управлению. Почему все боятся просверлить лыжу насквозь при установке креплений? В креплениях используются короткие винты, а лыжа деревянная, не хочется больше вырывания креплений на ходу =)) Выхода у меня особого нет, нужно просверливать лыжу насквозь и установить нормальные винты с гайкой, которые никогда не вылетят) Камрады, расскажите как это сделать?
#2 egors
Можно и насквозь. Винты надо подбирать по посадочным местам, а потом еще гайки на скользячке полиэтиленом заливать.
1. Зачистить ВСЕ дыры, я обычно всухую Ф6 рассверливаю, не люблю расвторители.
2. Залить все эпоксидкой (жидкой, ЭД-5 обычная — ОК).
*Если нет опыта — попробовать замесить.
**Руки не лениться защищать лучше перчатками или хоть пастой.
Залить внутрь (полезно перед заливом погреть), натолкать щепочек.
3. Как застынет — выровнять, разметить и засверлить КАК НОВЫЕ Ф3.7мм на стандартную глубину 9мм. Раззенковать 0.7-1мм.
4. Смазать шурупы смазкой и слегка протереть. Развести смолу еще раз, смазать дырки. Прижать узел крепов на место, сквозь него ввернуть шурупы сразу нарезая резьбу. Затянуть до упора.
Как контролька застынет — забыть про проблему.
Можно конечно ВДОБАВОК саморезы подлинее взять (если толщина лыжи позволяет) и глубже засверлиться, но их подбирать-подтачивать придется, а в деревянных лыжах штатные саморезы на смоле еще ни разу не вырывало.
Если дырки не совсем разлохмачены, можно пропустить этапы 2. и 3.
Сообщение отредактировал egors: 25 January 2014 — 01:07
#3 OldGuy
Можно и насквозь. Винты надо подбирать по посадочным местам, а потом еще гайки на скользячке полиэтиленом заливать.
Я ставил когда-то «гайкой вверх». Винты впотай, заливать ничего не требовалось (раззенковать скользяк надо правильно). Гайки приходилось обтачивать на конус. Думаю, можно вместо этого мебельную «закладуху» опилить.
#4 Nxxx
#5 Nxxx
Вы можете обратиться в мастерскую. Если жалко денег, то купите сами закладные, просверлите вырванные дырки бОльшим сверлом (на и забейте туда закладные, смазав клеем. Все.
Можете обратиться ко мне.
#6 Andy_
Скорее всего вы можете установить крепления в те же дырки предварительно вкрутив в них heli-coil или threaded insert. Есть наборы состоящие из сверла специального диаметра, направляющих, инструмента для нарезания резьбы и ввинчивания этих heli-coils и inserts. Heli-coil напоминает металлическую спираль, threaded insert напоминает гайку с резьбой снаружи и изнутри. В зависимости от масштаба повреждения исходной резьбы и размера дырки оставшейся после вырвавшегося крепления, выбирают одно или другое.
В мастерских должны уметь это делать. При желании можно купить ремонтный набор и сделать это самому. Цена набора немного выше $100 плюс пересылка.
Способ описанный Nxxx мне лично не знаком. Я знаю что заглушки (обычно пластиковые) используются для того чтобы заполнить неиспользованные дырки и предохранить дерево внутри лыж от попадания воды. Ообычно заглушки соответствуют стандартному диаметру дырок. Заглушки большего диаметра вклеемые в расширенные дырки мне не попадались — поэтому не могу комментировать этот способ ремонта.
Сообщение отредактировал Andy_: 19 February 2014 — 23:00
Источник
Основные способы установки креплений на лыжи
Для того чтобы катание на лыжах приносило удовольствие, стоит учитывать не только выбор зимнего инвентаря, но и такой факт, как установка лыжных креплений. Они являются соединительным устройством между ботинками и рабочим снаряжением. Их качество играет важную роль в этом виде спорта.
Лыжные крепления: основные виды
Крепеж выполняют на самих лыжах или отдельной платформе. Некоторые изготовители могут устанавливать и делать на ней отверстия самостоятельно. Тогда придется приобретать крепления определенного изготовителя. На ровную, без углублений платформу можно установить любые крепежные установки.
Внимание! Среди разнообразия зимнего инвентаря наиболее популярными считаются обычные беговые лыжи.
Крепления для беговых лыж
Существует три системы крепежей:
- Nordic (рантовые) устарелая разновидность, которая постепенно выходит из использования. Отличается невысокой стоимостью;
- NNN (с рельсами) располагают одной линией крепления;
- SNS (c желобом) обладает двумя полосами для соединения.
Последние две системы делятся на такие виды:
- автоматические приспособление защелкивается самостоятельно;
- механические застегивать нужно руками;
- классические − имеют мягкую резинку;
- коньковые резинка сделана из жесткого материала, или имеется еще одна точка фиксации обуви.
Крепления для горных лыж

Встречаются такие варианты:
- установки, которые застегиваются ручным способом. Отличаются достаточно высокой ценой;
- автомат;
- полуавтомат.
Два последних вида может заклинить после попадания и последующего замерзания в них воды. Иногда возникают трудности с их открытием, если инвентарь не имеет твердой опоры (в глубоком снегу).
Крепления для туристских лыж
Существуют такие разновидности:
- мягкие − для туризма подходят мало;
- жесткие наличие специальных ботинок;
- полужесткие − надежные и комфортные.
Детские лыжи имеют самые простые крепежи, которые состоят из нескольких толстых тканевых полосок, фиксирующих ногу, и на них можно ездить даже в валенках.
Из чего состоит крепление
Горнолыжный крепеж располагается двумя разрозненными частями и пластиной в области носка, которая снижает трение лыжной обуви. Передний отрезок гарантирует отсоединение сбоку, а задний охват обеспечивает верхнее открепление. Размеры обеих звеньев равны у всех разновидностей. Современные крепежные соединения производят из очень прочных материалов (титановые, стальные, пластиковые). Основными элементами считаются:
Беговые разновидности состоят из таких элементов:
- NNN − отличается прикрепленной к спортивному инвентарю пластиной, которая имеет две долевые направляющие, фиксирующие ботинок от поперечного смещения. На подошве обуви располагается пара продольных углублений для направляющих крепежа. Спереди ботинка встроен поперечный защелкивающийся стержень.
- SNS предусматривает фиксацию обуви при помощи одной долевой направляющей. Передняя часть полуботинка крепится резиновым упором.

Туристические лыжные крепежные приспособления содержат штыри и дужку, которая зажимает обувной рант.
Как не ошибиться при выборе
Правильно выбранный крепеж хорошо облегает лыжную обувь, но может мгновенно открепиться в критический момент. К примеру, в период внезапного падения при резком повороте. При огромных нагрузках установка должна задерживать ногу в одном положении, а не моментально отстегиваться.
Подбор правильной крепежной системы должен начинаться с выбора ботинок. Приобретя обувь нужного размера, которая соответствует всем необходимым характеристикам, следует выбирать крепления именно к этой обувной паре и имеющимся лыжам.
Порядок установки
Чтобы разобраться, как правильно установить подобранное крепление на лыжи, следует сразу после их покупки начать с изучения инструкции. Необходимо точно придерживаться предписанных пунктов, в которых предусмотрена специфика сборки лыжного крепежа с учетом его разновидности.
Определение центра тяжести
Определение этого параметра понадобится для нормального передвижения, чтобы лыжа не оказывала «перевес» с одной или другой стороны. Найти центр тяжести достаточно просто. Здесь инвентарь нужно установить на ребро перпендикулярно расположенной линейки и передвигать по ее поверхности до тех пор, пока лыжа уравновесится как весы, остановятся горизонтально полу. Канцелярская принадлежность в этом случае укажет правильное положение, и эту координату требуется обозначить маркером. В современных образцах спортивного снаряжения ось центра тяжести соответствует черте крепежа скобки для ботинка. Поэтому переднюю область крепления следует приложить к лыже и выделить другим цветом ее правильное расположение.
Разметка

Следующий этап заключается в маркировке отверстий. Хорошим вариантом станет использование кондуктора, с помощью которого можно отыскать точное расположение крепежных компонентов. Если этого предмета не найдется, то используют шаблон, сделанный из бумаги. Его можно отыскать в интернете, но в основном он входит в набор крепления. В случае отсутствия бумажного лекала лыжу размечают при помощи шила, прикладывая смонтированный крепеж так, чтобы координата центра тяжести сходилась с линией фиксирования обуви. Поставить метки маркером через дырки в креплениях.
Сверление отверстий
В начале сверления углублений желательно сопоставить промежуток между отверстиями, находящимися на крепеже с интервалом между отметинами, поставленными в процессе разметки. Как правило, в инструкции написано, как глубоко прикручивать шурупы, и какой длины сверло нужно применить. Если подходящий по длине инструмент отсутствует, то можно использовать любое сверло, предварительно обмотав его вверху изолентой, оставив выступающими нужные миллиметры. Затем работающей на малой скорости дрелью в местах разметки следует высверлить дырки.
Сборка
Завершающий этап заключается в следующем:
- Для обеспечения надежной фиксации и устранения трещин, возникших во время сверления трещин, сделанные углубления следует очистить от пыли и залить клеящим средством (прилагается в комплекте или ПВА).
- На полученные отверстия нужно наложить крепления и основательно закрепить шурупы. Вначале следует их слегка закрутить, чтобы удостовериться в ровной установке, а затем до конца, чтобы было надежно.
- Лыжи оставить сохнуть (10-12 ч.).

Хранить готовые лыжи в домашней обстановке можно на балконе или стене, установив специальную подставку при помощи кронштейнов.
Как снять крепления с лыж
Начинать снимать крепежи (на примере SNS) нужно с задней части установки. При помощи отвертки следует аккуратно выкрутить заглушку, шуруповертом вытащить шурупы, после чего снять планки. Чтобы вытянуть шуруп под передней крышкой, необходимо большой отверткой нажать на фиксатор и приподнять его. После снятия крышки вынуть последние болты, и крепеж легко снимется.
Установка креплений на лыжи самостоятельно процесс выполнимый. Для этого потребуется изучить прилагаемую инструкцию, иметь в наличии необходимые инструменты и, самое основное, быть уверенным, что все получится.
Источник