Критерии оценки конкурса капитальный ремонт

Определены особенности закупки строительных работ путем проведения открытого конкурса в электронной форме в соответствии с Законом № 44-ФЗ

jukai5 / Depositphotos.com

Согласно новой ч. 68 ст. 112 Закона № 44-ФЗ до 1 января 2024 года в случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства путем проведения открытого конкурса в электронной форме и при включении в описание объекта закупки проектной документации заказчики должны будут проводить указанный конкурс с учетом следующих особенностей (Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»):

  • в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной документации не указывается информация, предусмотренная п. 4 — 6 ч. 3 ст. 54.2 Закона № 44-ФЗ;
  • критерий оценки заявок, предусматривающий оценку качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки, не устанавливается;
  • первая часть заявки должна содержать исключительно согласие участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией;
  • не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок, оператор электронной площадки направляет заказчику первые и вторые части заявок, предложения участников о цене контракта, а также документы и информацию, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ;
  • протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок не оформляется;
  • подача окончательных предложений о цене контракта не осуществляется;
  • не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем направления оператором электронной площадки заказчику предусмотренных ч. 11 ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ документов:

конкурсная комиссия рассматривает и оценивает заявки. При этом заявка признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, в случаях, предусмотренных ч. 4 ст. 54.7 Закона № 44-ФЗ;

результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок. Такой протокол подписывается и размещается на электронной площадке и в ЕИС в порядке, установленном ст. 54.7 Закона № 44-ФЗ;

результаты рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок, фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса, который подписывается и размещается на электронной площадке и в ЕИС в порядке, установленном ст. 54.7 Закона № 44-ФЗ;

  • в случае признания открытого конкурса не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, либо в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок были отклонены все заявки, информация о признании конкурса несостоявшимся вносится в протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок, и применяются положения ч. 4 ст. 55.1 Закона № 44-ФЗ в части осуществляемых заказчиком действий.
  • Читайте также:  Cps ural проверить состояние ремонта

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Указанные изменения вступают в силу 1 сентября текущего года.

    Источник

    Определены особенности проведения оценки заявок и предложений при госзакупках работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту отдельных объектов

    Предусмотрено, что в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается госконтракт на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автодорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, допускается установление в документации о закупке в качестве нестоимостных критериев оценки исключительно критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

    При этом устанавливается один или несколько показателей такого критерия, а именно: общая стоимость исполненных контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу, общее количество таких исполненных контрактов, наибольшая цена одного из исполненных контрактов.

    Кроме того, уточнены предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки данных видов работ.

    Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

    Источник

    Критерии оценки заявок на участие в конкурсе по 44-ФЗ: стоимостные и нестоимостные

    В открытом конкурсе госзаказчики выбирают подрядчиков не только по самой низкой цене, но и по его квалификации и опыту. Побеждает тот участник, который заявил лучшие условия выполнения договора. В статье расскажем, по каким критериям оценивают участников конкурса в 2021 году.

    Виды критериев оценки заявок по 44-ФЗ

    Параметры, по которым оценивают заявки, делят на два вида:

    • стоимостные:
      • цена;
      • расходы на амортизацию, ремонт;
      • стоимость жизненного цикла объекта;
      • расходы госзаказчика по энергосервисному контракту.
    • нестоимостные:
      • качественные, функциональные и экологические параметры предмета конкурса;
      • квалификация участников — наличие у них техники, опыта работы, деловой репутации, сотрудников.

    Госкомпания сама выбирает минимум два критерия, по которым даст оценку заявкам, и пишет об этом в документах тендера. Обязательный параметр — цена госконтракта.

    Каждому показателю назначают свою значимость, которую устанавливает заказчик с учетом предельных значений из постановления № 1085. Распределение значимости зависит от объекта торгов. Например, вес стоимостных и нестоимостных параметров соответственно распределяется так:

    • 30/70 — в конкурсах на создание и обслуживание информационных систем,
    • 70/30 — если объект закупки — поставка товаров,
    • 60/40 — работы по строительству и капремонту.

    Общая сумма значимости — 100 %.

    Заявки поставщиков оценивают по каждому критерию. Побеждает тот, который набрал больше баллов. Если заявки наберут одинаковое количество баллов, то выиграет та, которая поступила раньше.

    Стоимостные критерии оценки

    Как рассчитывают?

    В постановлении № 1085 отражены формулы, по которым заказчики оценивают подрядчиков. Баллы считают по формуле:

    Читайте также:  Отказали по каско ремонт

    минимальное предложение цены / цена, предложенная участником ྾ 100

    Итоговая оценка зависит от предложений других поставщиков. Если вы предложите самую низкую цену, то за этот критерий вам начислят максимальные 100 баллов.

    Например, на конкурс поступило две заявки:

    Заявка 1 с ценой 100 000 рублей,
    Заявка 2 с ценой 120 000 рублей.

    Заявка 1 = 100 000 / 100 000 ྾ 100 = 100.
    Заявка 2 = 100 000 / 120 000 ྾ 100 = 83,33.

    Количество баллов умножают на коэффициент значимости стоимостного критерия, который госкомпания указала в документах конкурса. Если установлен коэффициент 70 %, то итоговый рейтинг заявок по «цене контракта» будет такой:

    Заявка 1: 100 ྾ 0,7 = 70.
    Заявка 2: 83,33 ྾ 0,7 = 58,33.

    Нестоимостные критерии оценки

    Заказчик формулирует в документации условия, по которым будет оценивать заявки по нестоимостным критериям. Он может выбрать один или несколько и назначить каждому свою значимость. Общий вес показателей внутри нестоимостных критериев — 100 %.

    Например, госзаказчик разделил квалификацию участников на три показателя и назначил им вес в процентах:

    • опыт — число контрактов по аналогичному предмету торгов и со схожей ценой — 40 %,
    • наличие материальных ресурсов — количество оборудования или транспорта с конкретными характеристиками — 30 %,
    • деловая репутация — наличие грамот, дипломов, благодарностей от других заказчиков и контрагентов — 30 %.

    Здесь наибольший вес имеет опыт.

    Все показатели имеют числовое выражение. Например, заказчик может установить такие условия оценки по показателю «наличие материальных ресурсов»:

    • техническое средства в собственности или аренде отсутствует — ставят ноль,
    • три и больше единицы технического средства в собственности или аренде — ставят 100.

    Либо он может начислить больше баллов тому поставщику, кто владеет большим количеством техники. Тогда считают по формуле из постановления № 1085, о которой мы расскажем ниже.

    Поставщики подтверждают документами свое соответствие — прикладывают сканы писем, благодарностей, трудовых договоров, паспортов на технические средства и другие.

    Заказчик поставит ноль по показателю, если вы не приложите требуемый документ или если копия будет плохого качества.

    В строительных закупках заявки можно оценивать только по одному нестоимостному параметру — квалификация участников закупки, и только по показателю опыта работ. Нельзя оценивать по наличию финансовых, материальных и трудовых ресурсов, деловой репутации и по качественным характеристикам.

    Как рассчитывают?

    1. Если для заказчика лучшее условие — это наименьшее значение показателя, то баллы за этот показатель начислят по формуле:

    минимальное предложение / предложение участника ྾ 100

    Например, в конкурсе на оказание услуг ОСАГО госзаказчик по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики» установил показатель: срок выплаты по страховому случаю. Чем меньше дней, за которые страховая компания выплатит страховую премию, тем выгоднее предложение для заказчика.

    Пример. Компания 1 написала, что выплатит страховую премию в течение 10 дней, а компания 2 — за 30 дней.

    Заявка 1 = 10 / 10 ྾ 100 = 100 бал.
    Заявка 2 = 10 / 30 ྾ 100 = 33,33 бал.

    1. Если лучшим условием является наибольшее значение показателя, то оценку рассчитываются по формуле:
    Читайте также:  Умывальник для ванны ремонт

    предложение участника / максимальное предложение ྾ 100

    Например, по критерию «деловая репутация» заказчик поставит больше значение тому подрядчику, который предоставит больше благодарственных писем и дипломов за свою работу.

    Иногда устанавливают предельное значение показателя. Например, заказчику достаточно 10 благодарственных писем. Поставщики, которые предоставят 10, 15 и 20 писем получат одинаковую максимальную оценку по этому показателю.

    1. Госзаказчик может установить шкалу оценки. Он прописывает подробно, сколько баллов начислит за определенное число показателей. Тогда формулы уже не применяются.

    Например, в документах конкурса установили такую шкалу, которая отражает опыт регулярных перевозок у поставщика:

    • до 1 года — 5 бал;
    • свыше 1 года и до 3 лет — 8 бал;
    • свыше 3 и до 5 лет — 15 бал;
    • свыше 5 и до 7 лет — 20 бал;
    • свыше 7 лет — 25 бал.

    Участников с опытом перевозок 7 и 10 лет оценят одинаково по этому показателю.

    Пример оценки конкурсных заявок по 44-ФЗ

    Рассмотрим пример оценки конкурса, в котором заказчик выбрал три критерия оценки:

    Критерии оценки заявок Значимость
    Стоимостные
    1. Цена контракта 60 %
    Нестоимостные
    2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок 20 %
    Показатели критерия оценки заявок
    2.1. Качество услуг, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степени его проработки 80 %
    3. Квалификация участников закупки 20 %
    2.2. Качество услуг, выраженное в наличии форм документов, используемых для целей оказания услуг, составляющих объект закупки 20 %
    Показатели критерия оценки заявок
    3.1. Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами 100 %

    После расчета каждого показателя значение умножают на соответствующий коэффициент значимости. Общую сумму баллов складывают из значений по каждому критерию.

    Пять заявок соответствовали требованиям закупки. Подробные расчеты при оценке заявок можно посмотреть в протоколе. Итог получился таким:

    Участник Цена в рублях Баллы за цену Качество услуг (максимум 20) Квалификация (максимум 20) Итоговый балл
    Тех-клининг 599 380 32,03 20 20 72,03
    Микулич К.Л. 348 888 55,03 0 0 55,03
    Микулич К.Л. 348 888 55,03 0 0 55,03
    Компания Векот 537 457 35,72 0 0 35,72
    СК Усадьба 320 000 60 0 0 60
    СКМ-Волга 446 000 43,05 3,2 0,88 47,13

    Здесь наибольший вес был у критерия цены, но победил поставщик, который набрал максимальное значение по нестоимостным показателям.

    Перед участием в конкурсах примерно рассчитываете, какую цену вы можете предложить, исходя из других критериев оценки. Если в них вы сильны, то можете победить даже не с самой низкой ценой контракта. Рассчитать все баллы заранее и вычислить цену не получится, потому что расчет зависит от того, что предложат другие поставщики в своих заявках.

    Специалисты ИС-Закупок помогут разобраться в критериях оценки и составить заявку на участие в конкурсе.

    Если вы не предоставите документы или не выполните условия, которые требует госкомпания для оценки заявок, то вашу заявку не отклонят. Вы получите оценку только по стоимостному параметру, но останетесь полноправным участником конкурса.

    Источник

    Оцените статью