Honda Accord h23a PDE & T2T4 › Logbook › Замена крышки трамблера и бегунка
Привет
решил поменять крышку трамблера с бегунком, больше наверно в профилактических целях. Даже не заглядывал под свою, просто поехал и заказал новую с бегунком.
когда открыл свою, особо ничего страшного не увидел, ну да контакты немного износились, но я думаю это не критично, хотя сравнить не с чем кроме новой…
а вот бегунок на мой взгляд мне показался более изношен.
при установке не все было гладко )) когда прикручивал новую крышку, обломил болт (какие то они очень хрупкие, даже сильно не тянул) который как раз из всех трех самый запрятанный. пришлось снимать трамблер, пролил немного масла из движки блин. но все было сделано не успев особо надоесть ) хорошо что с крышкой идут болты (кстати и прокладка), и один я взял старый болт просто.
Honda Accord 2002, engine Gasoline 2.3 liter., 200 h. p., Front drive, Automatic — DIY
Comments 24
Поидее зажигани надо настраивать после снятия трамплера ? Нет?
Если у тебя одновальный мотор, то трамблёр не регулируется.
Я недавно заменил бегунок и прокладку крышки. Кольцо заказал внешнее. Пришла какая-то херня. Кольцо больше по диаметру.
странно почему не то пришло. кольцо не менял. там не давит у меня.
А твой заказ не пришел, до меня только дошло))). Самое главное чтоб сальник трамблера внутренний не побежал. Точно такой же фиг найдешь. Я все почистил внешний. Вроде норм.
ну трамблеры контрактные не дорогие если уж прям какая то беда с ним случиться.
Выход есть всегда. Просто из-за одной резинки менять весь трамблер, немного дороговато конечно.
Я недавно заменил бегунок и прокладку крышки. Кольцо заказал внешнее. Пришла какая-то херня. Кольцо больше по диаметру.
Оо, не знал благодарю
Красава! Почувствовал изменение при езде? Лучше как то стало? Кстати болты — да, самое слабое место…тоже бесит, один раз снимал крышку, обломил болт, с тех пор аккуратно закручиваю их.
ну у меня было такое как будто подтраивало иногда знаешь и машина немного вибрировала короткое время. я вот почему и решил заменить. пока вроде не замечал после замены такого. но думаю еще свечи тоже пора поменять.
за крушку че по деньгам отдал?
Тоже на днях предстоит туда лезть! Поддавливает масло(((
а у меня кстати не давило ниче. вообще там чисто. там ничего трудного залезть. тем более у нас вроде на простых моторах зажигание не регулируется трамблером если мне правильно сказали, а если и регулируется, то просто пометь маркером перед тем как снимать и нет проблем.
Да я Эдику отдам машину, самому особо времени нету лезть, да и негде(((
так там колечко заменить на самом трамблере же, ничего нет мудрого, можно и на улице, я на улице сегодня делал. блин просто за 30и минутное дело отдавать деньги, там в сто раз проще чем селектор поставить )
я скоро наверно к Эдику поеду с более серьезным делом.
Да мне там еще до кучи прокладку втека поменять, впуск почистить… Короче пусть Эдик денег подзаработает)))
он блин мне поменял один раз прокладку на втеке, я не знал про вторую прокладку, а он и не сказал ничего, заменил только которая с сеткой. хоть бы сказал что есть еще одна, чтоб я докупил… нет же промолчал блин ) а в этом году задавило от туда, еще раз сам уже ковырялся. впуск тоже планирую сам поковырять. в июне отпуск, время будет. кстати Эдик не очень любит дросельную чистить )) я тогда тоже его просил, он посмотрел в нее, скзаал «да там у тебя все чисто, че ее чистить… «только клапан ХХ почистил и все ))
Источник
Замена сальника трамблера на Honda
Замена сальника трамблера на Honda
Течь масла из-под трамблера может быть в двух местах
1 — в месте соединения трамблера с двигателем.
2 — из-под крышки трамблера
В первом случае помогает замена прокладки — круглого уплотнительного кольца.
В прошлом году я поменял это кольцо (деталь номер 8 на схеме).
Но если масло просочилось в трамблер и уже течет из-под крышки трамблера, то значит масло проходит через внутренний сальник трамблера, которого на схеме нет (на фотке видно, что вся КПП в масле).
Сальник этот имеет размеры 12,5-22,5-5 и номер NOK BH3888E.
Однако эту деталь найти в свободной продаже практически невозможно, поэтому многие идут на разных ухищрения.
В частности пользователь ARR посоветовал взять VAG-овский сальник 12,4-20-5 и сточить для него втулку, но т.к. каталожного номера такого сальника не знаю, то решил обратиться за помощью к Алексею Marlboro.
Он посоветовал другой хондовский сальник размерами 12-22-7.
Номер сальника — 91209-612-003 (Arai).
Итак, были закуплены две детали: О-ринг 30110-PA1-732 и сальник размерами 12-22-7 за номером 91209-612-003
А также были подготовлены герметик, высокотемпературная смазка, набор отверток, головка на 12.
Хотя некоторые друзья отговаривали от этой затеи, т.к. на морозе детали теряют свою эластичность и я могу там что-то наломать, в частности, разьемы, но я твердо решил, что время разбирать трамблер.
Первой трудностью было снятие разьемов
Есть некоторые нюансы, которые осложняют дело. Например то, что большой разьем (ближе к правому колесу) надо снимать с кронштейна, потом отсоединять и т.д.
10 минут терпения и все!
Можно считать, что трамблер уже сняли.
Делаем метку на трамблере и блоке, чтобы потом правильно в том же положении установить трамблер и не сбить зажигание.
Отсоединяем ВВ, головкой на 12 откручиваем три болта, которые крепят трамблер к блоку и вынимаем. Внимательно изучите положение вала трамблера, дабы потом не запутаться при установке.
Это же самое касается всей работы.
Берем трамблер и инструменты, идем домой.
Учтите, что снять винты на трамблере и деталях очень трудно, поэтому нужна не просто крестовая отвертка, а суперотвертка.
Трамблер без крышки:
На фотках видно, что вся нижняя часть в масле.
Снимаем бегунок (запоминая его позицию) и крышку на деталях:
Внимательно изучаем соединения.
Отключаем контакты на катушке и снимаем катушку (два винта справа).
Потом можно повернуть трамблер, снять кольцо-пружинку и выбить шплинт.
Затем спереди снимаем коммутатор, датчик ВМТ и площадку, на которую они крепятся.
Снимаем вал.
Внутри все в масле и каких-то кусках гудрона. Один из внутренних датчиков весь в грязи. Два внутренних датчика тоже снимаем, чтоб не мешали.
С обратной стороны выталкиваем (выбиваем) старый сальник, чистим внутренности трамблера и место установки сальника.
Вот они — новый сальник и старый.
Новый сальник (как вы помните, с меньшим на 0,5 мм внешним диаметром) намазали герметиком и обернули фольгой.
Причем было решено вырезать кусок фольги чуть шире, чем сам сальник, дабы немного загнуть фольгу с задней стороны, в противном случае он все время выталкивался бы при установке.
Вот что у нас получилось.
Потом замазали герметиком посадочное место — по бокам, но не заднюю стенку, т.к. сзади есть два отверстия (не забудьте почистить их!), через которые масло просачивается в сальник, чтобы он работал в масле.
Ставим головку, забиваем, чтоб сальник не сел криво.
Вот он — новый сальник на месте старого!
Поворачиваем трамблер, меняем О-ринг
Проверили открыты ли отверстия сзади в сторону сальника и шприцем залили туда немного масло — герметик их не закрыл.
Чистим все детали, собираем все в обратном порядке и незабываем при установке немного смазать маслом вал (чтоб нормально входил в сальник — как никак последний на 0,5 мм меньше своим внутренним диаметром), а также смазать О-ринг уже при установке на двигатель.
Пару слов о подшипнике.
При снятом вале он имел небольшой люфт, но в установленном состоянии работал четко и без люфта.
Почему-то на форуме принято считать, что просочившееся сквозь сальник масло вымывает смазку из подшипника и надо бы его набить новой смазкой.
На самом деле сам подшипник (см. фотку вала) был чистый, никакой смазки оттуда не вылезло. Моторное масло могло испачкать заднюю часть трамблера, но к подшипнику доступ для нее мешал четырехконечный бегунок на вале.
Масло проходило через низ трамблера, не задевая подшипник.
Но на всякий случай шприцем вдавили в подшипник несколько грамм литиевого масла с молибденом — хуже точно не будет.
No More Tears!
No More Leaks!
================================================================================
=================
Итак, проездил я так «сухой» и довольный целую неделю.
Потом заметил, что все-таки потеет из-под крышки.
Немного подумав, пришел к выводу, что течь может быть только с внешнего диаметра сальника. Т.е. фольга не до конца нормально удерживает масло.
Вспомнив ARR с его втулкой под маленький сальник, я подумал: «А почему бы и нет?»
Спросил друга отца — очень хорошего токаря, может ли сделать втулку размером 22-22.5-6?
Через два дня у меня были пять втулок из бронзы и латуни.
Хотя советовали заказать новый сальник (вдруг этот будет негоден), я решил не ждать — нетерпеливый я в вопросах авто.
Во время разбора при снятии вала сальник остался на нем! Т.е. по внешнему краю он практически не держался.
Взял бронзовую втулку.
Решил в гнездо не сажать, т.к. сам сальник имеет небольшую конусность и к своей задней части чуток расширяется, т.е. возможно, что в овтуленное гнездо его уже не посадить.
Натянул втулку на сальник с передней стороны (почти 1 мм не удалось натянуть), немного замазал сверху герметиком (хотя сам не знаю почему), аккуратненько и ровненько вбил сальник в посадочное место.
Теперь сальник в жизни не прокрутится в данной втулке.
Все собрал обратно.
Прошла неделя — все сухо!
Так что мой совет, лучше вместо фольги использовать СУПЕРВТУЛКУ!
Вот они:
Почему я сразу так не поступил?
Во-первых, был наслышан про фольгу.
Во-вторых, не догадался, да и не верил, что можно сделать втулку с такими размерами.
Источник