Ксп проверка ремонт дорог

КСП нашла нарушения при ремонте дорог в регионе

11,6 млн рублей была вынуждена вернуть в федеральный бюджет Кировская область после проведённой в октябре проверки, хотя должна была сделать это ещё в мае. Как выяснила региональная контрольно-счётная палата, не было обеспечено необходимое софинансирование при реализации проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД).

Строительства дорог как такового не велось — только ремонтные работы. На большинстве объектов были обнаружены недостатки, требующие гарантийных ремонтов, а значит, как сделали вывод в КСП, бюджетны средства были потрачены недостаточено эффективно. Выявлены нарушения при формировании регионального проекта БКАД, несвоевременно или вообще невыполнены контрольные точки реализации. Не достигнут план по снижению числа мест концертрации ДТП, слабо использовались современные технологии и материалы.

После проверки была с подрядчиков взыскали неустойки и заставили устраненить выявленные недостатки работ. При осуществлении новых закупок будут учтены нарушения, связанные с неустановлением гарантийных сроков. Информация о выявленных нарушениях, допущенных при обосновании начальной (максимальной) цены контрактов, направлена в министерство финансов области.

В целом по четырём регионам, где как в Кировской области была проведена проверка КСП, расчётная стоимость ремонта автодорог на 2019-2024 гг. на 7,9 млрд. рублей оказалась выше возможности местных бюджетов. Аудиторы обратили внимание на отсутствие экспертной оценки нормативного состояния автодорог, использование неактуальных результатов диагностики. Это также снижает эффективность реализации федерального проекта.

Источник

Аудиторы нашли системные нарушения в ремонте новосибирских дорог и незаконные траты

Массовые нарушения обнаружены при ремонте дорог в Новосибирской области. Существует угроза срыва проекта по приведению трасс в нормативное состояние. Аудиторы нашли и незаконные расходы бюджетных средств.

Контрольно-счетная палата Новосибирской области проверила траты регионального бюджета на ремонт и строительство дорог в 2019—2020 годах. Документ опубликовал общественник Евгений Митрофанов. По сведениям Тайги.инфо, отчет рассмотрят на заседании транспортного комитета заксобрания 16 февраля.

«Протяженность автомобильных дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, по данным Новосибирскстата, составляет 5481,3 км или 37% от общей протяженности дорог (увеличение к уровню 1 января 2019 года на 2185 км или на 14,8%)», — рассказали аудиторы.

Данные к декабрю 2020 года свидетельствуют, что запланированные расходы на региональный проект «Дорожная сеть» были использованы лишь на 82,1%. На 27 объектах из 40 сроки работ были нарушены.

«Анализ сроков выполнения работ на объектах [по программе] „Безопасные и качественные автодороги“ (БКАД) в 2019 году показал значительные отклонения от принятых в контрактах обязательств. По объектам государственной собственности, из 12 объектов строительства и реконструкции по одному произошло расторжение контракта, на четырех нарушен срок работ, из 58 объектов ремонта на 35 нарушен срок работ (от пяти до 146 дней), — выяснили в КСП. — По объектам муниципальной собственности сроки сдачи в эксплуатацию нарушены по четырем из 42 объектов в Новосибирске, на семи объектах в Бердске, одном — в Искитиме и двух — в Оби».

Читайте также:  Рабочий цилиндр сцепления камаз ремонт

В КСП предостерегли облправительство от срыва проекта по доведению состояния дорог до «нормативного». Напомним, что еще в 2018 году Путин поручил привести в «нормативное» состояние до 70−80% региональных трасс.

«Существуют риски, что показатель увеличения к концу 2024 года доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Новосибирской области, сооветствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 46%, может быть не выполнен по причине того, что основной объем средств (57,3%), выделенных на реализацию БКАД за 2017−2020 годы, направлялся на строительство и реконструкцию автодорог, при этом только 42,7% на приведение в нормативное состояние сети дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения», — заявили аудиторы.

Контрольно-счетная палата также проверила целевой характер трат на 10 объектов, которыми занимались областное ГКУ «Территориальное управление автомобильных дорог» (ГКУ «ТУАД»), а также новосибирские муниципальные учреждения «Управление дорожного строительства» (МКУ «УДС») и «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» (МУП «УЗСПТС»).

Новосибирское «УДС» заказало реконструкцию дороги по улице Кедровая в Калининском районе компании «СоюзДорСтрой». Из-за ошибок в проекте максимальная цена контракта оказалась завышена на 5 млн рублей, установили аудиторы. Более того, 25,6 млн рублей заплатили за работы, которые не были предусмотрены договором.

При этом фонари на Кедровой поставили прямо на тротуарах, газон не сделали, антикоррозийную обработку закладных деталей опор светофоров не провели.

Еще больше претензий возникло к ремонту дороги на улице Ядринцевская, в центре Новосибирска. Его заказывало МУП «УЗСПТС». Предприятие под руководством Александра Мысика, как выяснили аудиторы, приняло и оплатило фактически невыполненные работы на 2,22 млн рублей.

Более того, эксперты остались недовольны качеством дорожного покрытия. Общая стоимость работ, выполненных с нарушением регламентов, оценивается в 14,76 млн рублей по трем городским объектам.

Независимый депутат горсовета Наталья Пинус уже попросила мэра прокомментировать отчет областной КСП.

« Написала мэру с просьбой прокомментировать ситуацию и в прокуратуру с просьбой реализовать меры прокурорского воздействия в отношении выявленных нарушений», — отметила она в фейсбуке.

«Анализ нарушений и недостатков, установленных независимым контролем и проверками КСП, свидетельствует о системных нарушениях технологии производства работ подрядными организациями, о ненадлежащем контроле со стороны заказчиков о приемке некачественно выполненных работ», — подчеркнули аудиторы.

В КСП также обратили внимание, что с 2017 года, как минимум, по девяти объектам, которые заказывало МКУ «УДС» в Новосибирске, возникли существенные претензии. Покрытие разрушалось, колодцы просаживались, на тротуарах образовались трещины. По муниципальным контрактам действует гарантийный срок, в течение которого подрядчик обязан за свой счет исправить недостатки, но он ограничен четырьмя годами — после этого ремонт ложится на бюджет.

На дорогах в районах области, которые заказывал ТУАД, обнаружены ямы, колеи, разуплотнение щебеночного покрытия, а, например, в Мошковском районе, сигнальные столбики оказались сломаны. В Коченевском районе ТУАД открыл движение по путепроводу через железную дорогу «Омск-Новосибирск» без положенного заключения инспекции Госстройнадзора.

Читайте также:  Ремонт кавасаки своими руками

Источник

АКТ проверки использования бюджетных средств направленных в 2013 году на реализацию муниципальной целевой программы «Строительство улично-дорожной сети автомобильных дорог общего пользования, находящихся в границах поселения МО «Хошеутовский сельсовет»

АКТ

проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств направленных в 2013 году на реализацию муниципальной целевой программы «Строительство улично-дорожной сети автомобильных дорог общего пользования, находящихся в границах поселения муниципального образования «Хошеутовский сельсовет» на 2013-2016 годы и перспективу до 2020 года»

Период: 2013 год.

Основание для проведения проверки:план работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Харабалинский район» на 2014 год п.3.1.1, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты МО «Харабалинский район»от 13.06.14 г. № 1 «О проведении проверкицелевого и эффективного использования бюджетных средств направленных в 2013 году на реализацию муниципальной целевой программы «Строительство улично-дорожной сети автомобильных дорог общего пользования, находящихся в границах поселения муниципального образования «Хошеутовский сельсовет» на 2013-2016 годы и перспективу до 2020 года».

Цель проверки:соблюдение законности и эффективности использования средств областного бюджета, направленных на реализацию муниципальной целевой программы «Строительство улично-дорожной сети автомобильных дорог общего пользования, находящихся в границах поселения муниципального образования «Хошеутовский сельсовет» на 2013-2016 годы и перспективу до 2020 года».

Объект проверки:администрация муниципального образования «Хошеутовский сельсовет».

Срок проведения контрольного мероприятия: с 16.06.2014 по 15.07.2014г.

Ответственный исполнитель: инспектор контрольно-счетной палаты МО «Харабалинский район» Ерохина Н. В.

1.Информация по программе

Муниципальное образование «Хошеутовский сельсовет» является самостоятельным муниципальным образованием, находящимся в границах Харабалинского района Астраханской области. Состоит из трех населенных пунктов: с. Ахтубинка, с. Лапас, с. Хошеутово. Административным центром является с. Хошеутово. Юридический адрес: 416024, Астраханская область, Харабалинский район», село Хошеутово, ул. Советская, дом 15. Устав МО принят решением Совета МО «Хошеутовский сельсовет», Управлением Минюста РФ по Астраханской области от 07.11.2013 № Ru305103092013002.

Муниципальная целевая программа «Строительство улично-дорожной сети автомобильных дорог общего пользования, находящихся в границах поселения муниципального образования «Хошеутовский сельсовет» на 2013-2016 годы и перспективу до 2020 года» утверждена постановлением администрации МО «Хошеутовский сельсовет» от 14.02.2013 № 13. Заказчиком и разработчиком Программы является администрация муниципального образования «Хошеутовский сельсовет».

В основаниях для разработки программы не указано Постановление Правительства Астраханской области от 07.11.2011 № 440-П «Об отраслевой долгосрочной целевой программе «Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2012 – 2016 годы и перспективу до 2020 года», являющееся основополагающим документом для разработки данной программы.

Целями программы являются: содействие экономическому и социальному развитию поселения, повышению уровня жизни граждан за счет совершенствования и развития улично-дорожной сети в соответствии с потребностями экономики и населения поселения.

Задачами программы являются: обеспечение сохранности существующей дорожной сети, приоритетное выполнение работ по ремонту существующих автомобильных дорог, находящихся в собственности МО «Хошеутовский сельсовет».

Программа рассчитана на 2013-2016 и перспективу до 2020 года. Ресурсное обеспечение Программы на Iэтапе было предусмотрено в размере 12822,1 тыс. руб.: областной бюджет – 10741,0 тыс. руб., местный бюджет – 2081,1 тыс. руб.; на IIэтапе ресурсное обеспечение предусмотрено в размере 21382,2 тыс. руб.: областной бюджет – 19244,0 тыс. руб., местный бюджет – 2138,2 тыс. руб. Постановлением администрации МО «Хошеутовский сельсовет» от 01.08.2013 № 52 были внесены изменения в Программу. Согласно изменениям ресурсное обеспечение Программы на 1 этапе составит 12535,3 тыс. руб.: областной бюджет – 10741 тыс. руб., местный бюджет – 1794,3 тыс. руб. В 2013 году объем финансирования составил 1706,5 тыс. руб., из них 1535,9 тыс. руб. средства областного бюджета и 170,6 тыс. руб. средства местного бюджета.

Читайте также:  Порвал цепочку золотую ремонт

Программой от 14.02.2013 установлены следующие ожидаемые конечные результаты её реализации: улучшение состояния улично-дорожной сети, увеличение пропускной способности дорог на 5-10% и улучшение экологической безопасности, повышения эффективности использования средств, выделенных на дорожное хозяйство поселения.

В тексте программы, в части мероприятий предусмотренных на 2013 год неверно указан объект ремонта – «ул. Советская на участке от ул. Советская до ул. Новая в с. Лапас», по документам — ул. Молодежная на участке от ул. Советская до ул. Новая в с. Лапас.

В соответствии с заключенным Соглашением от 13.02.2013 № 14 между Министерством строительства и дорожного хозяйства Астраханской области, муниципального образования «Харабалинский район» Астраханской области и муниципального образования «Хошеутовский сельсовет», Минстрой направляет субсидии на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в сумме 1839,7 тыс. руб.

Предметом Соглашения является предоставление бюджету администрации МО «Хошеутовский сельсовет» межбюджетных трансфертов на софинансирование расходных обязательств, для реализации муниципальной программы, содержащей мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в сумме 1839,7 тыс. руб. Поселение обязуется принять указанные трансферты и обеспечить софинансирование за счет средств бюджета поселений в сумме 204,4 тыс. руб.

Перечень имущества — автомобильные дороги местного значения муниципального образования «Хошеутовский сельсовет», утвержден Решением Совета муниципального образования «Хошеутовский сельсовет» от 17.11.2011 № 144, в который входят 12 автомобильных дорог протяженностью 15 км.

Согласно предоставленной форме федерального статистического наблюдения 3-ДГ «Сведения об автомобильных дорогах общего и необщего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований» (далее-форма 3-ДГ(мо)) по состоянию на 01.01.2014 общая протяженность дорог общего пользования местного значения составила 27,9 км, что не соответствует перечню автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Хошеутовский сельсовет» (часть дорог не оформлена в муниципальную собственность) и не соответствует информации о протяженности улично-дорожной сети, содержащейся в Программе. Значение показателя в форме 3-ДГ(мо) «Доля протяженности дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям» на 01.01.2014 составило 26,8 км или 96 процентов от общей протяженности дорог МО.

В Постановлении администрации МО «Хошеутовский сельсовет» от 01.08.2013 № 52 «О внесении изменений в постановление администрации МО «Хошеутовский сельсовет», неверно указано название муниципальной целевой программы, утвержденной постановлением администрации МО «Хошеутовский сельсовет» от 14.02.2013 № 13.

2.Анализ объемов бюджетных ассигнований, финансирования и расходования средств

Финансовое обеспечение мероприятий Программы за счет средств областного бюджета и средств бюджета поселения представлено в таблице:

Наименование мероприятий Программы

Лимит финансирования в соответствии с соглашением

Источник

Оцените статью