Кто делает ремонт машин

Мастер по ремонту автомобилей

Разновидности специальностей по ремонту автомобилей и что нужно знать, чтобы устроиться на работу

Профессия мастера по ремонту автомобилей относится к сфере обслуживания в автобизнесе. В небольших автосервисах и гаражных мастерских работают мастера-универсалы, которые выполняют все виды ремонтных работ: Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

  • выявление и устранение неисправностей транспортных средств;
  • проверка и испытание автомобилей по заданным характеристикам, опираясь на зрительное и слуховое восприятие и используя контрольно-измерительные приборы;
  • балансировка и регулировка узлов и механизмов.
  • обкатка на стенде и испытания автомобилей после ремонта.

Особенности профессии

В крупных автотехцентрах и автосервисах в зависимости от вида выполняемых работ профессия мастера по ремонту автомобилей подразделяется на несколько специальностей:

  • мастер-приемщик — специалист, работающий на пересечении двух сфер: с одной стороны, это специалист, продающий клиентам услуги автосервиса, а с другой — профессионал, способный быстро найти причину неисправности автомобиля;
  • диагност — определяет причины неисправности и способы их устранения. Такой специалист особенно востребован в мастерских по ремонту иномарок;
  • арматурщик — уникальный специалист, который может восстановить каркас автомобиля буквально из груды металла, пластика и проводов;
  • автожестянщик выправляет, шпаклюет разбитую машину и подготавливает ее к малярным работам;
  • автомалярделает грубую и окончательную шлифовку, готовит автомобиль к покраске и затем красит;
  • колорист — подбирает подходящую формулу окраски, ведь каждый автомобиль уникален по своему цвету;
  • автоэлектрик устраняет неполадки в электронной системе автомобиля;
  • установщик дополнительного оборудования — редкий специалист, который может из стандартного автомобиля сделать неповторимый по своим характеристикам и наворотам предмет гордости владельца, максимально его усовершенствовав. Этот процесс называется тюнингом. Внутренний тюнинг по модернизации и принципиальному изменению устройств и агрегатов автомобиля способен осуществить профессионал с высшим инженерным образованием и мозгами Кулибина. Внешний тюнинг производят творческие личности, меняя до неузнаваемости облик автомобиля и его салона.

Источник

Профессии, связанные с автомобилями

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Существует огромное количество профессий, связанных с автомобилями. Любители машин могут заниматься как вождением, так и ремонтом или даже продажей авто.

Особенности

Все специальности, связанные с автомобилями, являются довольно востребованными на сегодняшний день. У них есть много плюсов. К ним относятся:

  • большое количество разных вакансий на рынке труда;
  • возможность работать как в своей стране, так и за границей;
  • отсутствие необходимости в длительном обучении;
  • возможность применять свои профессиональные навыки в повседневной жизни.

К минусам можно отнести высокую ответственность за пассажиров и тех, кто пользуется услугами автомастеров, а также не самые комфортные условия труда.

Профессии, связанные с ремонтом

В автосервисах и автоцентрах есть мастера, которые работают на нескольких основных специальностях.

  • Мастер-диагност. Это универсальный специалист, который занимается определением причин неисправностей и поиском способов их устранения. Как правило, такой специалист машины не ремонтирует.
  • Авторихтовщик и маляр. Профессии связаны между собой, но между ними есть существенные отличия. Авторихтовщик занимается заделыванием трещин и выравниванием вмятин. Маляр же отвечает за покраску автомобиля. Также он может наносить на авто нужные рисунки.
  • Механик. Этот человек отвечает за ремонт всех внутренних механизмов автомобиля. Специалист чинит как грузовые автомобили, так и легковые.
  • Электрик. Специалист занимается починкой всех электроприборов, которые находятся внутри машины.
  • Автосварщик. Суть работы такого специалиста заключается в том, что он проводит все сварочные работы, которые связаны с ремонтом авто.

Кроме того, в автосервисе часто работают и автомеханики-универсалы, которые могут выполнять большинство перечисленных выше задач самостоятельно. Для того чтобы заниматься ремонтом автомобилей, нужно поступить на автомеханика в техникум или ПТУ. Учиться там можно как после 11, так и после 9 класса. Учебу часто совмещают с работой, что позволяет быстрее овладеть нужными практическими навыками. После обучения можно работать в небольшой автомастерской или СТО.

Стоит отметить, что профессии, связанные с ремонтом автомобилей, довольно востребованы. В любом городе есть несколько автосервисов или СТО. Поэтому для хорошего специалиста место всегда найдется.

Другие специальности

Востребованными являются и другие профессии, связанные с авто.

  • Автомойщик. По статистике на эту должность чаще всего нанимают мужчин от 19 до 30 лет. За день сотрудник автомойки обслуживает от 5 до 20 автомобилей. Работа проходит как в автоматическом режиме, так и в ручном. Автомойщик должен быть физически сильным, трудолюбивым и неконфликтным в общении с клиентами.
  • Водитель. Человек, который хочет стать водителем, должен быть внимательным на дороге, иметь хорошую выдержку и память. Специалист может водить общественный транспорт, заниматься курьерской доставкой или транспортировкой грузов. Для того чтобы устроиться на вакансию водителя, нужно иметь права определенной категории и быть достаточно ответственным.
  • Таксист. Работу таксиста можно сделать основной, а можно сочетать с другими видами заработка. Плюсами профессии являются неплохой доход и возможность общаться с разными интересными людьми в дороге, минусами – опасность и ненормированный рабочий график.
Читайте также:  Ремонт электрики автомобиля с выездом

Существуют также более «денежные» профессии, которые могут подойти автолюбителям.

  • Автогонщик. Профессия подойдет людям с хорошей физической подготовкой. Но для того чтобы построить карьеру успешного спортсмена, нужно много и упорно тренироваться. Главный плюс этой профессии – ее престижность, а минус – опасность, которой подвергается человек, участвующий в гонке.
  • Персональный водитель. Эта деятельность отличается от работы водителя такси или общественного транспорта, прежде всего, тем, что персональный водитель сотрудничает с одной семьей или с конкретным человеком. Как правило, такой специалист выполняет дополнительные обязанности. Он может совмещать свою деятельность с функциями ассистента или телохранителя. Большой плюс этой работы – высокая зарплата. Минус – найти подходящее место с высоким окладом может быть достаточно сложно. Кроме того, рабочий график персонального водителя часто бывает ненормированным.
  • Торговец автомобилями. Для того чтобы заниматься продажей авто, нужно хорошо разбираться в их технических характеристиках. Также хороший специалист должен постоянно следить за мировыми новинками, чтобы быть в курсе пожеланий своих клиентов.
  • Автожурналист. Еще одна профессия, связанная с машинами, – журналист в автомобильном издании. Работать можно как в офлайн-изданиях, так и с различными блогами или онлайн-проектами. Но для того, чтобы писать об автомобилях, недостаточно ими интересоваться. Желательно иметь хорошо поставленную речь и журналистское образование. Зарплата специалиста, занятого в этой области, полностью зависит от того, где именно он работает.

В целом, найти для себя работу человеку, который хорошо разбирается в автомобилях и умеет водить, достаточно просто. Главное, знать свои сильные стороны и уметь не только разбираться в машинах, но и взаимодействовать с людьми.

Источник

Кому доверить автомобиль: дилер, независимая СТО или частник в гараже. Разбираем плюсы и минусы

У каждого автолюбителя рано или поздно возникает вопрос: где обслуживать свой автомобиль?! Визит на сервис всегда связан с не самыми приятными эмоциями, ведь в любом случае придётся прощаться со своими честно заработанными средствами. Поэтому хочется выбрать место: где не обманут, возьмут мало денег, а качество ремонта будет отменным.

Эти ребята в первую очередь ассоциируются с качеством обслуживания и заботой о клиенте и его автомобиле. В основном это действительно так. Автопроизводители задают для своих дилеров высокие планки стандартов обслуживания. У них имеется всё необходимое оборудование для ремонта автомобилей своего бренда. Автопроизводитель постоянно предоставляет дилерам информацию по правильному проведению ремонта и обслуживания в виде технических бюллетеней. Автомеханики с завидной периодичностью проходят обучение. Но есть существенный минус — цена. Хотя это спорно, и вспоминается высказывание одного политика:

«Если вас не устраивают цены, то это вы мало зарабатываете, а не цены высокие. »

Кроме прочего часто у дилеров проходят акции, и можно обслужиться «по халяве». Также всегда есть бесплатный чай и кофе, а в случае, если с вашим авто сделают что-то не так — всё исправят за свой счёт и подарят в качестве компенсации химчистку (но это не точно).

Плюсы: хорошее качество ремонта, гарантия

Минусы: сравнительно высокая цена

В этом сегменте рынка обслуживания автомобилей представлено больше всего игроков. Одиночные станции, большие и маленькие сети. Некоторые напоминают гаражи, а другие же стремятся быть похожими на дилеров. Цены обычно ниже дилеров, но часто называются с потолка. Качество ремонта — лотерея. Среди механиков встречаются как мастера своего дела, так и откровенные бездари. Минус — делают всё подряд. Так как досконально знать строение всех автомобилей мира невозможно — часто возникают промашки. Лучше всего выбирать станцию, на которой предоставляют официальные документы на выполненные работы и дают гарантию. Так вы обезопасите себя, и если вдруг после ремонта что-то отвалится, то в рамках правового поля с документами на руках правды будет добиться легче.

Плюсы: адекватная цена, некоторые дают документы и гарантию

Минусы: качество ремонта разнится от случая к случаю

Мастер в гараже

Многие предпочитают обслуживать свои автомобили у гаражных мастеров. Ключевым фактором в принятии такого решения является цена, а иногда ещё и доверие к специалисту. Такие мастера обычно также работают у дилера или в независимой СТО, а в выходные крутят гайки в гараже. Или же поработав «на дядю» вообще решили с головой уйти в малый бизнес, и теперь занимаются ремонтом только в гараже. Часто специализируются на отдельных марках, и не берутся за всë подряд.

Цена обычно ниже описанных выше представителей рынка. У дилера и в автосервисе полученные за ремонт деньги делятся между начальством, механиком, мастером-приёмщиком и другими работниками. А гаражный мастер всё забирает себе, поэтому может предложить клиенту самое лучшее ценовое предложение. Но некоторые надевают корону на голову и задирают цены. Качество ремонта обычно тоже высокое, так как гаражник держится за счёт своей наработанной за годы клиентской базы, и ошибки не простительны. В общем, делает как себе. Но если вдруг всё таки что-то пошло не так, то у клиента есть риск остаться у разбитого корыта. Ведь никаких документов в гаражах не выдают, и доказать вину такого специалиста будет сложно.

Читайте также:  Предмет договора при ремонте автомобиля

Плюсы: хорошее качество ремонта, низкая цена

Минусы: нет документов и официально подтверждëнной гарантии

Согласны Вы с описанным выше, или есть другое мнение? Давайте обсудим!

Подписывайтесь на канал и ставьте 👍 Пишите в комментарии, где Вы предпочитаете обслуживать свой автомобиль?

Источник

Профессия автомеханик: плюсы и минусы, зарплата и требуемый уровень образования в России

Количество автомобилей в нашей стране неуклонно растет, а значит, специалисты по их обслуживанию становятся все более востребованными. И это вовсе не перспектива завтрашнего дня, а нынешняя реальность.

В поиске автомехаников уже сегодня заинтересованы более 18 тысяч работодателей, о чем свидетельствуют вакансии на специализированных интернет-порталах. Найти работу специалисту с опытом не составит труда ни в одном городе России. А если опыта нет, новичка-автослесаря с удовольствием примут на стажировку в автомастерскую или СТО, где он сможет получить необходимые навыки в течение трех-шести месяцев.

В чем же основные особенности профессии автомеханика в России сегодня? Каковы плюсы и минусы специальности? Какой уровень образования автомеханика приветствуется работодателями? И на какой заработок стоит рассчитывать на старте карьеры и в последующие годы? Отвечаем на эти вопросы в обзоре ФАН.

Чем занимается автомеханик

Специалист этого профиля занимается ремонтом и обслуживанием автомобилей.

В его обязанности входят:

  • диагностика транспортных средств;
  • проведение ремонтных работ;
  • техническое обслуживание для поддержания исправного состояния транспорта.

Теоретически автослесарь-универсал может работать с любыми автомобилями: легковыми, грузовыми, автобусами, а также выполнять ремонт любых систем и узлов транспортных средств отечественного и зарубежного производства. Однако на практике такая универсальность почти недостижима. Часто попытки специалиста объять необъятное завершаются его поверхностными знаниями, поэтому обычно автослесари выбирают собственное направление работы и совершенствуются в нем, что улучшает качество предоставляемых услуг, увеличивает их ценность для клиента и стоимость.

Традиционно существует разделение автомехаников по специализациям:

  • диагност — определяет причину неисправности, но не выполняет ремонтных работ;
  • моторист — специализируется на ремонте двигателей;
  • жестянщик — выполняет кузовные работы после ДТП;
  • автоэлектрик — работает с электрическими системами и электрооборудованием;
  • маляр — занимается окрашиванием, восстановлением лакокрасочного покрытия.

Специалисты-универсалы, как правило, выполняют широкий комплекс работ, включающий:

  • замену технических жидкостей и фильтров;
  • замену деталей, изношенных в соответствии с пробегом авто;
  • текущий ремонт узлов и систем;
  • предоставляют рекомендации о ближайшей замене расходников и деталей.

На одной СТО всегда трудятся специалисты разных профилей, в том числе универсалы и узкопрофильные мастера. Автожестянщик может выполнять все работы по кузову, включая восстановление его геометрии и окрашивание, однако он никогда не займется восстановлением двигателя или трансмиссии. В то же время мастер-универсал не возьмет на себя ответственность по окрашиванию кузова, так как стоимость краски высока, а для ее подбора и нанесения важны опыт и квалификация.

Минусы и плюсы профессии

У этой специальности много плюсов. В первую очередь — востребованность. Пока люди пользуются автомобилями, без работы автослесарь с навыками и желанием трудиться точно не останется.

Есть и другие преимущества профессии.

Низкий образовательный порог входа в профессию. Чтобы начать работать, не обязательно получать высшее образование. Достаточно средне-специального. Для многих владельцев СТО куда большее значение имеют опыт сотрудника и его квалификационные навыки. В этой профессии действует правило: чем больше умеет и дольше трудится, тем ценнее и дороже специалист.

Возможность развития в выбранном направлении. Колористы или специалисты по кузовному ремонту, способные восстановить идеальную геометрию кузова после повреждения, высоко ценятся на рынке. При этом сам специалист может выбрать одно из направлений обслуживания авто и совершенствоваться только в нем, повышая собственную стоимость для работодателя и клиента.

Возможность работать на себя. Не обязательно трудиться в штате СТО или автомастерской. Можно оказывать услуги клиентам даже в собственном гараже, хотя перспектив карьерного роста и развития в крупной компании больше.

Возможность совмещения официальной работы и подработки. В выходные дни или в свободное время можно брать дополнительные заказы. К хорошему специалисту всегда выстраивается очередь из желающих привести авто в порядок.

Но нужно учитывать и минусы. Работа автомеханика требует физической силы и выносливости. Часто трудиться на ногах приходится весь день. Важно понимать, что эта работа грязная, так как сопряжена с обслуживанием механизмов и систем. Условия труда в автослесарных цехах далеки от комфортных, а график может оказаться ненормированным, если речь идет о выполнении срочного заказа.

Факт. Согласно опросу, 90% автомехаников удовлетворены своей работой и уровнем заработной платы. А вот перспективы карьерного роста, безопасность труда и баланс между жизнью и работой положительными считают не более половины специалистов этого профиля.

Сколько зарабатывает автомеханик

Заработная плата зависит от опыта и квалификации специалиста. Новичку не стоит рассчитывать на оклад выше 25-30 тысяч рублей. В первые три-шесть месяцев на первом месте работы он фактически будет продолжать учиться в должности помощника автослесаря. Через полгода уровень оплаты труда может стать выше.

В небольших городах опытные специалисты зарабатывают 50-60 тысяч рублей в месяц. Сколько получает автомеханик в больших населенных пунктах, зависит от места его трудоустройства. Оклады в крупных СТО и технических центрах могут стартовать от 70 тысяч рублей и доходить до 200 тысяч рублей.

Читайте также:  Ремонт автомобилей фиат брава

Факт. Специалисты узкого профиля, востребованные на рынке, сами определяют собственную загрузку. Они могут формировать запись с учетом желаемой плотности выполнения заказов. Клиенты, как правило, готовы ждать своего мастера до нескольких недель.

Сколько учиться на автомеханика

Интересно, что в эту профессию можно прийти и вовсе без профильного образования. На базе технических центров в крупных городах часто проводят курсы продолжительностью до двух месяцев, где обучают азам профессии с нуля.

Конечно, окончив такие курсы, специалист получает минимум знаний и практических навыков. Но при наличии технического среднего образования такое экспресс-обучение вполне может помочь найти работу.

Однако рассчитывать на подобные курсы вовсе без образования не стоит. Куда больше шансов положить успешный старт карьере позволит обучение в колледже. Автомехаников обучают в рамках специальности «Техника и технологии наземного транспорта».

Продолжительность обучения в колледже на автомеханика после девятого класса составляет четыре года. После 11 класса можно окончить учебное заведение за 2,5 года.

Где учиться на автомеханика

Выбирайте колледж технического направления в вашем регионе. Ориентирами станут термины «технологический», «технический», «автомобильно-дорожный» в названии учебного заведения. Для обучения могут предлагать специализации:

  • эксплуатация транспортно-технических комплексов и машин;
  • ремонт и техническое обслуживание автомобильного транспорта;
  • наземные транспортно-технические средства.

Обучение этим профессиям предлагают и вузы. Часто абитуриенты и их родители задают резонный вопрос, а зачем вообще получать высшее образование? Зачем учиться целых пять лет, если можно ограничиться средним, поступить на бюджет и тут же, буквально после окончания колледжа, найти работу? В некоторых случаях получение высшего образования оправдано.

Зачем автомеханику высшее образование

Раньше эта профессия представлялась исключительно технической: клиент пригнал машину, специалист выполнил работу и получил оплату. Однако сегодня крупные технические центры, в особенности официальные дилерские центры зарубежных автопроизводителей, позиционируют сервисное обслуживание в совершенно ином качестве.

Клиенту совсем не обязательно идти в грязный цех, наблюдать за работой автослесарей или спрашивать что-либо у мастера за работой. Клиент будет общаться со старшим мастером, который проконсультирует его по всем вопросам ремонта и обслуживания, поможет выбрать запчасти, запишет, даст совет.

Старший мастер должен иметь техническое образование и опыт работы с автомобилями, при этом его должностные обязанности меняются: он работает уже не с машинами, а с клиентами. Уровень зарплаты этого специалиста обычно выше, чем у людей, работающих в цеху. На эту должность с большей вероятностью возьмут сотрудника с высшим образованием, так как он, как правило, не только отлично владеет технической стороной вопроса, но и умеет разговаривать с клиентами.

Кроме того современные автосервисы, которые готовы платить достойную зарплату, предъявляют все большие требования к уровню образования своих сотрудников.

Мастер-универсал без опыта должен знать в теории:

  • законы физики;
  • устройство двигателя;
  • особенности функционирования трансмиссии и коробок передач обоих типов;
  • типы систем зажигания;
  • компоненты топливных систем;
  • особенности работы электрического оборудования и пр.

На первый взгляд, для понимания нюансов технического устройства транспортного средства достаточно и среднего образования. Однако с точки зрения современного работодателя, наличие высшего образования определяет лучшую обучаемость специалиста, которому придется активно следить за обновлениями автомобилей от ведущих мировых брендов, пользоваться компьютерными программами и нередко руководствоваться инструкциями на английском языке.

В крупных автосервисах, где существуют хорошие возможности карьерного роста, предпочтение традиционно отдают кандидатам с высшим образованием по специальности или техническом профилем. Такие сотрудники имеют больше шансов со временем занять пост среди руководящего состава сервисного центра.

Где искать работу автомеханику

После окончания колледжа или вуза нужно обращаться:

  • на СТО;
  • в автомастерские;
  • на предприятия с собственным автопарком;
  • в дилерские и сервисные центры.

Чем крупнее предприятие и больше штат сотрудников автослесарного подразделения, тем больше карьерных перспектив ожидает соискателя.

Совет. Устраиваясь на работу в сервис, который специализируется на ремонте иностранных авто, не стоит сообщать работодателю об опыте и навыках ремонта отечественной машины в гараже. Как правило, эти навыки воспринимаются как минус соискателя, так как, по мнению руководителей таких сервисов, переучить специалиста работать на ином качественном уровне всегда сложнее, чем научить работать с нуля.

Нередко крупные автосервисы принимают на стажировку студентов последних курсов технических вузов. И если такая возможность существует, будущему инженеру-механику стоит ею воспользоваться, так как после окончания учебного заведения он гарантированно будет трудоустроен. Хорошие перспективы найти достойную работу еще во время обучения есть в крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге и других, где уровень работы автосервисов с именем всегда выше, чем в регионах.

Преимущества трудоустройства в официальном крупном дилерском центре:

  • высокая заработная плата — 70-80 тысяч рублей;
  • возможность увеличения зарплаты в зависимости от выработки;
  • социальный пакет — больничный, отпуск, страховка;
  • корпоративные способы стимулирования сотрудников — компании могут предлагать бесплатные обеды и другие бонусы.

Автомеханик-универсал обладает хорошими перспективами роста заработной платы и развития карьеры. Наличие высшего образования позволяет со временем претендовать на должность мастера цеха или мастера-приемщика. Мастер цеха — уже не специалист-практик, а управленец, в подчинении которого могут трудиться несколько механиков, маляров или бригад.

Карьерный рост колористов ограничен, однако работодатели высоко ценят специалистов этого профиля. Найти автослесаря всегда проще, чем хорошего колориста, что отражается на заработной плате опытного специалиста.

Источник

Оцените статью